МС Нордик Ферри
Stena Transporter in 2005, approaching Rotterdam
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Запущен | 20 марта 1978 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7528659 |
Почести и награды | Фолклендские острова 1982 г. |
Судьба | Расставание 2017 |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 151,95 метра (498 футов 6 дюймов) |
Луч |
|
Глубина |
|
Установленная мощность | 2 Pielstick 12PC2-5V-400-V дизельных двигателя мощностью 11 475 киловатт (15 388 л.с.) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
MS Nordic Ferry — автомобильный паром, построенный в Южной Корее под названием Merzario Espania в 1978 году для контейнерной линии Stena . Она работала на линии Мерцарио Стены и была переименована в Мерцарио Испания . Проданный компании European Ferries в 1980 году, он был увеличен и переименован в Nordic Ferry перед тем, как отправиться в плавание по маршруту Феликстоу – Европорт под брендом Townsend Thoresen . его отстранило В 1982 году британское правительство от торговли для перевозки войск и грузов во время Фолклендской войны , а позже в том же году вернулось на коммерческую службу. Она работала на маршрутах Феликстоу – Зебрюгге после ремонта в 1986 году и была переименована в Pride of Flanders после ребрендинга Townsend Thoresen в P&O European Ferries в следующем году. В 2002 году она была продана компании Stena Line и переименована в Flanders , а затем в Stena Transporter . В 2009 году он был продан компании Strade Blu и переименован в Strada Corsa и служил на маршруте из Ливорно в Ольбию в итальянских водах. Проданная компании Baja Ferries в 2013 году и переименованная в La Paz Star, она отправилась в Тихий океан и работала на маршрутах вдоль северной части западного побережья Мексики. Ее снова продали Medferry Shipping в 2016 и следующем году вернулась в европейские воды. После ремонта она служила на маршруте Родос - Санторини в водах Греции. Он загорелся в июне 2017 года и, хотя и был спасен, впоследствии был отправлен на слом в Турции под названием Star .
Описание
[ редактировать ]В построенном состоянии корабль имел длину 151,95 метра (498 футов 6 дюймов), ширину 21,67 метра (71 фут 1 дюйм) и глубину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма). Его водоизмещение составило 5 539 GRT , 2 485 NRT , дедвейт 8 672 тонны . Он был оснащен двумя Pielstick 12PC2-5V-400-V дизельными двигателями общей мощностью 11 475 киловатт (15 388 л.с.), обеспечивающими максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч). Она вмещала 12 пассажиров. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]
Судно было построено в 1978 году под названием Merzario Espania для компании Stena Container Line Merzario Line. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она была построена компанией Hyundai на верфи в Ульсане , Южная Корея; ее номер ИМО был 7528659. [ 3 ] Впервые она вышла в море в августе 1978 года и позже была переименована в Merzario Hispania . [ 4 ] [ 3 ] В 1980 году она была продана компании European Ferries , которая переименовала ее в Nordic Ferry и эксплуатировала ее под своим брендом Townsend Thoresen . С декабря 1980 по февраль 1981 года он находился на верфях Hapag Lloyd Werft в Бремерхафене , Германия, где подвергался переоборудованию для увеличения пассажировместимости. [ 3 ] После восстановления его оценили в 6 566 GRT , 3 284 NRT , 8 704 DWT . [ 1 ] Впоследствии она работала на маршруте Феликстоу – Европорт . [ 5 ]
Фолклендская война
[ редактировать ]Nordic Ferry находился в Европорте 3 мая 1982 года, готовясь к отплытию в Феликстоу, когда британское правительство забрало его из торгового оборота для участия в Фолклендской войне. Он отплыл в Великобританию и 4–9 мая прошел капитальный ремонт для службы в качестве корабля с войсками и снабжением. [ 6 ] [ 5 ] площадью 15 квадратных метров (160 квадратных футов) На ее верхней палубе были установлены две вертолетные площадки , изготовленные из стали толщиной 12 миллиметров (0,47 дюйма). Также были установлены средства посадки и 102 точки привязки вертолетов. была установлена мачта пополнения запаса топлива с 6-дюймовым (150 мм) топливопроводом На ее укрытие , были сняты некоторые фальшборты и установлены дополнительные спасательные плоты. Внутри он был оснащен спутниковой связью с телетайпами, спутниковой навигацией, дополнительным камбузным оборудованием и установкой пресной воды с обратным осмосом . [ 5 ] Его водоизмещение составляло 6455 тонн, а скорость была 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). [ 7 ] [ 2 ]
Вместе с однотипным кораблем Baltic Ferry и Sealink 's St Edmund он перевозил личный состав и технику 5-й пехотной бригады и связанных с ней подразделений материально-технического обеспечения. [ 7 ] Ее главная палуба была загружена запасами и оборудованием, на носу располагались 15 рядов поддонов с боеприпасами, сложенных по три в высоту, за ними следовали шесть рядов поддонов с пайками, восемь другого оборудования, контейнеры с охлажденными товарами, а на корме - военные транспортные средства. Поскольку кормовая дверь была единственным доступом, почти все остальное пришлось выгружать, чтобы добраться до боеприпасов. [ 8 ]
Nordic Ferry перевез примерно половину запасов и большую часть персонала 10 Field Workshop , подразделения технической поддержки. [ 8 ] Большая часть их запасов так и не была выгружена и оставалась на борту на протяжении всей войны, при этом подразделение так и не использовалось для выполнения своей основной роли, а вместо этого использовалось для охраны аргентинских военнопленных. [ 8 ] [ 9 ] После вывода из эксплуатации Nordic Ferry , Baltic Ferry и St Edmund пропускная способность маршрутов из Харвича/Феликстоу в Голландию значительно сократилась, и Таунсенд Торесен зафрахтовал два запасных судна. [ 10 ]
Nordic Ferry отплыл из Портсмута 9 мая и провел пополнение запасов в море и испытания на посадку вертолета в Соленте . [ 11 ] [ 12 ] После этого она направилась во Фритаун , Сьерра-Леоне, и отплыла в компании Baltic Ferry . [ 2 ] [ 11 ] Два судна разошлись 29 мая и независимо направились к Фолклендским островам. [ 2 ] После разгрузки запасов ее сопровождал на восток фрегат « Пенелопа» . [ 13 ] 8 июля она подобрала 85 морских пехотинцев из Кинг-Эдвард-Пойнт , Южная Георгия, взяв их на борт с буксира , приставленного к ее открытой кормовой аппарели. [ 14 ] Nordic Ferry отплыл в Великобританию 29 июля и по прибытии был переоборудован для коммерческого использования и вернулся в эксплуатацию в Феликстоу 25 августа. [ 6 ] [ 2 ] В знак признания заслуг ей была присвоена боевая награда «Фолклендские острова 1982». [ 15 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После войны компания Nordic Ferry продолжила движение по маршруту Феликстоу – Европорт. [ 16 ] В 1985–86 годах он прошел ремонт стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов на верфи Wilton-Fijenoord в Схидаме , Нидерланды, чтобы приспособить его для комбинированного пассажирского и грузового использования. [ 17 ] [ 18 ] [ 16 ] На нем было установлено 27 дополнительных кают, в результате чего его пассажировместимость достигла 124 человек. Впоследствии Nordic Ferry заменил MS Super Viking на маршруте Феликстоу – Зебрюгге . [ 18 ] [ 16 ] Его водоизмещение составило 18 732 GRT , 10 578 NRT , 8 704 DWT . [ 1 ] В 1987 году компания Townsend Thoresen была переименована в P&O European Ferries . [ 19 ] 4 февраля 1987 г. [ 1 ] Nordic Ferry столкнулся с судном San Salvador, направлявшимся в Феликстоу. Последующее расследование показало, что Сан-Сальвадор двигался с небезопасной скоростью 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час), учитывая, что у нее был неработающий радар и видимость всего 50 футов (15 м) в плохую погоду. Хотя Nordic Ferry шел быстрее, со скоростью 7–8 узлов (13–15 км/ч; 8,1–9,2 миль в час), ее скорость считалась безопасной, поскольку она была оснащена двумя отличными радарами, имела высокий уровень маневренности и опытного водителя. экипаж. [ 20 ] В 1993 году компания Nordic Ferry была переименована в Pride of Flanders , а в ноябре 1995 года была переоборудована в Harland and Wolff в Белфасте, чтобы максимально увеличить ее грузоподъемность. [ 16 ] [ 21 ] [ 22 ] После ремонта его водоизмещение составило 16 776 GT , дедвейт 8 704 тонны . Ее ширина и глубина теперь составляли 23,50 метра (77 футов 1 дюйм) и 7,27 метра (23 фута 10 дюймов) соответственно. [ 1 ]
Pride of Flanders была продана компании Stena Line в 2002 году, а ее название сократилось до Flanders . Позже она была переименована в Stena Transporter . [ 16 ] В июне 2009 года он был продан компании Strade Blu и служил на их маршруте из Ливорно в Ольбию , Сардиния, и был переименован в Strada Corsa . В октябре 2013 года она была снова продана компании Baja Ferries и отправлена в Тихий океан для обслуживания их маршрутов из Ла-Паса в Тополобампо и Масатлан в Мексике, во время которых она называлась La Paz Star . [ 16 ] [ 4 ] Проданный Medferry Shipping в декабре 2016 года, он вернулся в Европу, пересек Панамский канал в январе 2017 года и миновав Гибралтар в феврале. [ 16 ] Переименованный в Med Star , на ее автомобильных палубах и кормовой аппарели был проведен капитальный ремонт. [ 16 ] [ 4 ] Впоследствии она служила на маршруте Родос - Санторини в Греции по чартеру компании Blue Star Ferries и плавала под кипрским флагом. [ 3 ] [ 16 ] [ 23 ] 15 июня 2017 года, загрузив 33 автомобиля на Родосе, в машинном отделении случился пожар, который распространился на жилой блок. Двадцать ее пассажиров и членов экипажа были эвакуированы на спасательной шлюпке, а после того, как оставшимся двенадцати экипажам удалось потушить пожар, Med Star отбуксировали на Родос. [ 16 ] [ 24 ] Ее перевели на ремонтную базу Спанопулоса в Пераме, но ремонт оказался нерентабельным. [ 16 ] Переименованный в Star и плавающий под флагом Сьерра-Леоне, он был выброшен на берег в Алиаге , Турция, за поломку 8 декабря 2017 года. [ 3 ] [ 16 ] [ 4 ] На момент сдачи на слом ее длина составляла 151 метр (495 футов). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «M/S Merzario Hispania» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Виллар 1984 , с. 173
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Утилизация судов 2018 , с. 86
- ^ Jump up to: а б с д и «В последнем квартале 2017 года списаны только два крупных парома» . Новости паромного судоходства . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Виллар 1984 , с. 43
- ^ Jump up to: а б Виллар 1984 , с. 170
- ^ Jump up to: а б Виллар 1984 , с. 42
- ^ Jump up to: а б с Привратский 2014 , с. 106
- ^ Привратский 2014 , с. 166
- ^ Амвросий 1983 , с. 45
- ^ Jump up to: а б Виллар 1984 , с. 44
- ^ Виллар 1984 , с. 174
- ^ Браун 1987 , с. 399
- ^ Виллар 1984 , с. 143
- ^ Томас 1998 , стр. 94–96.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Утилизация судов 2018 , с. 87
- ^ Теплоход 1986 , с. 73
- ^ Jump up to: а б Институт морских инженеров 1985 , с. 43
- ^ Бертлз 2013 , с. 26
- ^ Марсден и др. 2003 , с. 223.
- ^ Морские бризы 1996 , с. 70
- ^ Регистр судоходства Ллойда 1993 , стр. 220
- ^ Лианос, Никодим (7 июля 2017 г.). «Blue Star Ferries: «Pelagitis» заменит «Med Star» в Южном Эгейском море» . Naxos Press (на греческом языке) . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Войтенко, Михаил (16 июня 2017 г.). «Паром MED STAR горит, часть экипажа эвакуирована, Средиземное море» . Флитмон . Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эмброуз, AJ (1983). Обзор торгового мореплавания Джейн . Джейн. ISBN 978-0-86720-663-0 .
- Браун, Дэвид (1987). Королевский флот и Фолклендская война . Перо и меч. ISBN 978-1-4738-1779-1 .
- Бертлс, Джим (2013). Планирование экстренной эвакуации на вашем рабочем месте: от хаоса к спасательным решениям . Издательство Ротштейн. ISBN 978-1-931332-56-9 .
- «Ферри Мед Стар» (PDF) . Утилизация судов: Бюллетень информации и анализа по сносу судов (50). 15 февраля 2018 г.
- Марсден, Реджинальд Годфри; Голт, Саймон; Хейзелвуд, Стивен Дж.; Теттенборн, AM (2003). Марсден о столкновениях в море . Свит и Максвелл. ISBN 978-0-421-68400-3 .
- Институт морских инженеров (1985). MER: Обзор морских инженеров .
- Регистр судоходства Ллойда (1993). Регистр судов .
- Теплоход . Том. 67. Темпл Пресс. 1986.
- Томас, Дэвид (1998). Бои и почести Королевского флота . Перо и меч. ISBN 978-0-85052-623-3 .
- Привратский, Кеннет Л. (2014). Логистика в Фолклендской войне . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече. ISBN 978-1-47382-312-9 . ОСЛК 890938195 .
- Морские бризы:Журнал кораблей и моря . Том. 70. Лондон: Чарльз Бирчалл и сыновья. 1996.
- Вильяр, капитан Роджер (1984). Торговые суда на войне: опыт Фолклендских островов . Лондон: Conway Maritime Press и Lloyd's of London Press. ISBN 0851772986 .
- корабли 1978 года
- Суда, построенные Hyundai Heavy Industries Group
- Паромы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Корабли Фолклендской войны Соединенного Королевства
- Корабли P&O Ferries
- Морские инциденты в 1987 году
- Паромы Мексики
- Торговые суда Мексики
- Паромы Кипра
- Торговые суда Кипра
- Морские происшествия в 2017 году