Катастрофа на острове Страданный в 2017 году
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( февраль 2017 г. ) |
Дата | 28 января 2017 г. |
---|---|
Расположение | Южно-Китайское море (у острова Менгалум , Сабах , Малайзия ) |
Причина | Лодка перегружена сверх указанной вместимости в сочетании с плохими погодными условиями. [ 1 ] [ 2 ] |
Участники | 27 туристов 3 члена экипажа |
Исход | Затопление катамарана |
Летальные исходы | 4 |
Отсутствующий | 5 |
Осужденный | 3 |
Сборы | 2 |
Катастрофа на острове Менгалум произошла 28 января 2017 года, когда пассажирский паром -катамаран затонул в Южно-Китайском море у острова Менгалум в Сабахе , Малайзия. На борту судна находились 27 китайских туристов, из которых 22 (в том числе два члена экипажа) были спасены, четверо признаны погибшими, а пятеро (включая одного члена экипажа) до сих пор пропали без вести.
Фон
[ редактировать ]Лодка покинула столицу штата Сабах Кота-Кинабалу утром 28 января и направилась к острову Менгалум (острову, расположенному примерно в 60 километрах (38 милях) к западу от города). [ 3 ] [ 4 ] Остров известен как излюбленное место китайских туристов, особенно во время китайского Нового года . [ 5 ] [ 6 ] Из-за штормового состояния моря в то время лодка была объявлена пропавшей примерно через 12 часов. Местная полиция Сабаха сообщила, что на борту находились 27 китайских туристов с тремя членами экипажа. [ 7 ] вместо 28 туристов, как сообщалось ранее, когда один пассажир отменил поездку в последнюю минуту. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Из-за ошибки с повторяющимися именами в списке пассажиров, двое повторяющихся имен идентифицированы как женщина и ребенок, которые входили в группу китайских туристов. Оба вошли в лодку, не зарегистрировав личности. [ 11 ]
Капитан лодки и один член экипажа были спасены другим туристическим катером днем 29 января после того, как они проплыли в море целый день. Рыбацкая лодка обнаружила 20 китайских туристов, а также троих, смерть которых подтверждена несколько часов спустя: двоих мужчин и женщину. [ 12 ] Все выжившие получили солнечные ожоги и обезвоживание . [ 13 ] Местные власти заявили, что выжившие китайские туристы дрейфовали в море 10–30 часов, но не дали никаких объяснений причины трагедии. [ 7 ] Позже чиновник объяснил, что лодка затонула после того, как ее ударила сильная волна, и туристов унесло течением. По словам одной из выживших, Фань Ли Ся, она и другие пассажиры держались за тело мертвого друга так долго, как могли, топчась на месте. [ 13 ] Она рассказывает:
Туристов в спасательных жилетах унесло течением, и они боролись в холодной воде более 30 часов. Если бы нас нашли позже, не думаю, что я бы выжил. Мой друг умер. Мы таскали его тело полдня, но больше не смогли, поэтому пришлось его отпустить. [ 13 ]
— Фань Ли Ся, одна из выживших после катамарана.
Другая выжившая женщина, Ян Яо Ру, рассказывает, что они поделились той небольшой едой, которая у них была, и призвали всех остаться в живых. Рассказав другим выжившим, собравшимся вместе, чтобы попытаться стряхнуть холод и не ослаблять хватку. [ 13 ] Она также добавила, что если бы она умерла в то время, ее мать также не выжила бы сама, что увеличивает ее надежду остаться в живых и благополучно вернуть мать домой. [ 13 ] Большинство выживших проходят лечение в больнице Королевы Елизаветы в Кота-Кинабалу и получили травмы в результате инцидента, и им были назначены консультанты и психиатры. [ 14 ] Власти также пояснили средствам массовой информации, что шансы спасти оставшихся пропавших без вести жертв уменьшаются, поскольку спасательные жилеты, которые они носят, не могут прослужить до шести дней, а также сильный холод и жара в море. [ 15 ]
По словам лицензированного местного оператора лодок в Сабахе, вину следует возложить на дешевые китайские онлайн-покупки в Интернете и на операторов ковбойских лодок Сабаха, которые звонят в соответствующие инстанции в Китае и Сабахе, чтобы исправить ситуацию на обоих концах, чтобы свести к минимуму любые повторения. [ 16 ] Он сказал:
Те, кто покупает эти недорогие дополнительные туры в Китай, ничего не подозревают. Они не знают, какой продукт покупают. Они думают, что это честно, поскольку это онлайн-бронирование, они думают, что получают надлежащие лицензированные лодки. Правда в том, что большое море и большие волны, поднимаемые северо-восточными муссонными ветрами, могут напугать до смерти любого, кто посажен в крошечные лодки, совершенно непригодные для перевозки туристов в большие моря. Мы и раньше жаловались, отправляли фотографии, но никто не предпринял никаких действий, а теперь, когда происходят смерти, люди прыгают. Это очень, очень страшно для любого, когда на этих маленьких лодках большое море, бурное море, это не шутка. Что касается операторов ковбойских лодок в Сабахе, то если один не примет предложение, его примут другие, и поэтому продавцу в Китае не нужно беспокоиться о транспортировке. Операторы-ковбои в отличие от нас, которые соблюдают множество строгих правил и норм, забивают их как можно больше. [ 16 ]
— Неназванный лицензированный оператор лодок штата Сабах.
Однако это было опровергнуто генеральным консулом Китая в Сабахе, заявившим, что туристические пакеты, привезенные их туристами из Китая, поступают из надлежащих каналов, и никто из них не знал, что причал, которым они пользовались в Сабахе, является незаконным. [ 17 ] Судя по открытию местной газеты Sabah Daily Express , катамаран имеет «историю проблем». Лодка была спроектирована и построена в 2007–2008 годах для исследовательского проекта в водах Семпорны в восточной части штата Сабах, принадлежащей Всемирному фонду дикой природы (WWF), с местным названием «кахумбу» на языке баджау . [ 18 ] Катамаран был поврежден во время проекта и был вынужден причалить к берегу, поскольку он почти затонул возле острова Пом-Пом , поскольку лодка была спроектирована только для того, чтобы противостоять волнам в водах Семпорны, но не для больших волн в водах острова Менгалум. По словам бывшего руководителя проекта Дэниела Даути, «переоборудовать судно в пассажирское судно на 30 человек и отправиться на нем в Менгалум — это самоубийство». [ 18 ] Это также поддержал местный дайвер после того, как его спросили и показали фотографию катамарана. В своем заявлении дайвер сказал:
Где-то в прошлом году я видел, как катамаран буксировали после того, как в его корпус просочилась вода, когда он перевозил пассажиров на остров Сапи . К счастью, ему удалось вовремя добраться до берега, прежде чем ситуация еще больше ухудшилась. Я нырял в этом районе, когда увидел, как катамаран буксируют обратно в Джесселтон-Пойнт. Позже я узнал, что вода просачивалась в корпус. Пассажиры катамарана были благополучно высажены на острове, и их пришлось забрать на другой лодке, отправленной их обслуживающим турагентом. Катамаран сталкивался с такой проблемой не один, а два раза, второй раз также в прошлом году. [ 18 ]
— Неназванный местный дайвер.
Жертвы
[ редактировать ]Во время происшествия 28 января подтверждены три смерти и пять человек пропали без вести. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Один пассажир-мужчина отменил поездку до отхода судна. [ 10 ] 31 января число пропавших без вести жертв было увеличено до шести (включая одного члена экипажа лодки) согласно предыдущим сообщениям, в которых говорилось, что есть два пассажира с одинаковыми именами. [ 11 ] Одна пропавшая жертва, обнаруженная 4 февраля, подтверждена как неопознанная женщина-пассажир (позже опознанная как Ян Цзя И). [ 22 ]
Все они являются китайскими туристами, если не указано иное.
- Мертвый
- Хэ Рунь Юань (46 лет, женщина)
- Се Ло (48 лет, мужчина)
- Чжан Сяокунь (27 лет, женщина)
- Ян Цзя И (38 лет, женщина) [ 22 ]
- Отсутствующий
- Донг Мэй (52 года, женщина)
- Ли Юйсюань (10, женщина)
- Ло Хун Юань (51 год, мужчина)
- Шэн Цзян Цзянь (50 лет, мужчина)
- Абсой Касим (26 лет, мужчина, член экипажа из Малайзии)
Поисково-спасательные операции
[ редактировать ]Двое из выживших членов экипажа были найдены в водах между островом Тига и морской нефтяной буровой платформой. [ 9 ] Впоследствии местные рыбаки спасли 22 туриста, трое погибших признаны погибшими. [ 23 ] Большинство пострадавших находятся в слабом состоянии: они ютятся в бурной воде в спасательных жилетах и образуют живые цепи. [ 7 ] Все спасенные пострадавшие отправляются в больницу Королевы Елизаветы в Кота-Кинабалу для дальнейшего лечения. [ 24 ] Агентство по обеспечению соблюдения морского законодательства Малайзии (MMEA) сообщило, что для поиска оставшихся жертв зона поиска была расширена примерно в четыре раза с 1500 до 2400 квадратных морских миль в Южно-Китайском море у штата Сабах. [ 5 ] [ 7 ] [ 25 ] [ 26 ]
и . власти Китая В обысках также участвовали брунейская нефтяная компания Shell Petroleum Co Sdn Bhd (BSP) [ 27 ] [ 28 ] Брунейская компания сосредоточила поиск на своих морских базах , в то время как власти Малайзии и Китая находились в водах Сабаха. [ 29 ] MMEA задействовало пять судов: KM Adil, KM Berani, KM Mabul, Kilat 40 и Kilat 23, а также два самолета: самолет Canadair CL-415 и вертолет AW139 . Королевский военно-морской флот Малайзии (RMN) с четырьмя судами: KD Ganas, KD Serang, CB 203 и CB 204, Королевские военно-воздушные силы Малайзии (RMAF) с самолетом C130 и морская полиция задействовали четыре судна, такие как PA 12, RH 29, RH 51 и PSC 1, а также его авиационное подразделение, два вертолета, 9M-PHH и 9M-PHK. [ 28 ] До 30 января другие жертвы все еще не могут быть найдены, поскольку поисковая миссия сталкивается с трудностями из-за волнения на море и сильного ветра в сезон дождей , но власти Малайзии заверяют китайского коллегу, что эти проблемы не были для них оправданием и проблемой. прекратить их деятельность. [ 26 ] Поиски также были расширены на соседний Саравак , при этом зона поиска была расширена с 3000 до 3900 квадратных морских миль. [ 30 ]
1 февраля местные власти обнаружили тело мужчины в 500 метрах в водах к югу от острова Мамутик . [ 31 ] но позже было подтверждено, что тела не принадлежат жертвам аварии на лодке, а принадлежат мужчине, который пропал без вести во время рыбалки со своими друзьями у острова Динаван . [ 32 ] 4 февраля местные рыбаки нашли тело женщины примерно в 13 морских милях (около 20 километров) в своей рыболовной сети от места, где перевернулся катамаран. [ 33 ] что было подтверждено как часть пропавших без вести жертв в отчете ДНК от 6 февраля, поскольку тела разложились. [ 22 ]
MMEA завершило свою поисковую миссию 2 июня, заявив, что пять пропавших без вести жертв навсегда пропали без вести. [ 34 ]
Расследование и расследование
[ редактировать ]После инцидента оба оставшихся в живых филиппинских и малайзийских члена экипажа были задержаны местной полицией в соответствии со статьей 304A Уголовного закона Малайзии за причинение смерти по неосторожности. [ 35 ] Для содействия расследованию было задержано третье лицо, являющееся владельцем лодочной компании. [ 36 ] Все подозреваемые помещены под стражу до 3 февраля. [ 11 ] который затем был продлен до 5 февраля. [ 37 ] Также проверяется статус регистрации лодки, зарегистрирована ли лодка в Сабахе или в другом месте. [ 38 ] [ 39 ] По словам помощника министра туризма, культуры и окружающей среды штата Сабах Пан Юк Минга, обычные катамараны, зарегистрированные за пределами штата Сабах, могут перевозить более 30 пассажиров, но в штате Сабах правительство штата ограничивает количество пассажиров не более чем 12 пассажирами в туристических целях. [ 40 ] Министр также сообщил, что у оператора судна не было разрешения властей на использование причала в Танджунг-Ару , от которого они отплыли, добавив, что оператор изменил маршрут из-за условий движения с главного причала Джесселтон-Пойнт. [ 41 ] Министр подозревает, что экипажи, возможно, хотели обойти правовые нормы со стороны туристических властей, такие как дополнительные сборы, проверка ограничения пассажировместимости для отправления лодки и использование защитного оборудования, поскольку причал, который они используют, является деревенской пристанью без каких-либо властей. расположен. [ 42 ] В своем заявлении министр сказал:
Подождем, пока следствие определит, были ли элементы халатности. Но использование причала почти наверняка незаконно. Есть только три пристани, предназначенные для туристического использования: пирс Джесселтона и еще два на курорте Сутера-Харбор и курорте Шангри-ла Танджунг Ару. Остальные причалы не предназначены для туризма. [ 42 ]
— Пан Юк Минг, помощник министра туризма, культуры и окружающей среды штата Сабах.
Однако это опроверг Тан Ю, оператор туристических лодок, который уже много лет пользуется причалом, поскольку он утверждает, что у него есть письмо, разрешающее использование такого причала от правительства штата Сабах. [ 43 ] Это также было поддержано главой деревенского комитета Танджунг Ару Бару Матсахом Сахатом, который выразил аналогичную точку зрения по этому вопросу, по которому он сфотографировал письмо об одобрении, данное правительством штата в качестве доказательства местным СМИ. Согласно тому, что было указано в письме, жители деревни Танджунг Ару обратились за разрешением на использование пристани в Министерство туризма, культуры и окружающей среды штата Сабах при поддержке министра сельского хозяйства и пищевой промышленности Яхьи Хусина, который также является Заместитель главного министра штата Сабах. [ 43 ] Письмо подписал постоянный секретарь Государственного министерства туризма, культуры и окружающей среды Гинун Янгус, заявив, что министерство не имеет возражений против использования и сотрудничества жителей села с туристической компанией при ряде условий. Глава сельской общины добавил, что туристическая компания платит комитету 1000 ринггитов в месяц за использование причала и нанимает около 15 местных жителей для работы лодочниками и охранниками, как это предусмотрено соглашением. [ 43 ] Оператор туристического катера также опроверг утверждение помощника министра туризма штата Сабах о том, что их экипажи хотели обойти закон и правила техники безопасности, поскольку они всегда соблюдают правила использования спасательных жилетов. В своем заявлении он сказал:
Речь идет не об экономии денег на оплате сборов. Нашим туристам нравится пользоваться этой пристанью, они проходят через местную деревню, и она не перегружена, как в Джесселтоне. Перегрузка пассажиров также произошла на пирсе Джесселтон, и я внимательно следил за соблюдением стандартов безопасности, в том числе нанял инженера-консультанта для проверки. Мы пытались легализовать этот причал, поскольку я неоднократно подавал планы на утверждение в мэрию. Насколько нам известно, этот причал был построен Советом по развитию рыболовства Малайзии (LKIM) для использования местными жителями. Частично это законно, а продление - нет. Другой причал (используемый злополучной лодкой) является законным сооружением, находящимся в ведении мэрии, но оба не предназначены для туристов. [ 43 ]
— Тан Ю, местный оператор туристических лодок.
снесла пирс со скамейками и столом, от которого отходит лодка Из-за трагедии мэрия Кота-Кинабалу , и вся туристическая деятельность на причале была немедленно прекращена. [ 44 ] Установлено, что пропавший экипаж лодки - это продавец овощей, который присоединился к компании, занимающейся туристическими лодками, около месяца назад. [ 45 ] По словам помощника министра туризма Сабаха, несмотря на предупреждение о прекращении дальнейшей деятельности, для операторов лодок в Танджунг Ару дела идут в обычном режиме. В связи с этим он призвал все вовлеченные стороны прекратить любую туристическую деятельность до тех пор, пока не будет проведено расследование. Добавим, что три четверти земли на острове Менгалум принадлежит частным лицам, а остальная часть — государственная земля, и мы обнаружили, что там возведены незаконные постройки. [ 46 ] Незаконные постройки будут снесены через неделю, а причастным к ним направлены предупредительные письма. В своем заявлении помощник государственного министра по туризму сказал:
Тем, кто утверждает, что у них есть необходимые документы и лицензии для проведения туров и шале на острове, он посоветовал все перепроверить и убедиться, что они работают на законных основаниях. Пожалуйста, убедитесь, что все требования для вашей деятельности соблюдены, и если вы не уверены, прекратите работу на время, пока все не будет очищено. Власти и наше министерство посмотрят, есть ли необходимость в капитальном ремонте туристической отрасли в штате. [ 46 ]
Один из владельцев курорта на острове Менгалум уточнил, что лодка направляется не на его курорт Mengalum Tour Dive and Resort. По его словам, остров разделен на три владения: правительству штата принадлежит 250 акров земли, а частной компании принадлежит 500 акров земли, как ранее заявлял помощник министра туризма штата. Владелец сказал, что он застраивает территорию только на своей земле, добавив, что он видел некоторые постройки, не принадлежащие его курорту, построенные на земле правительства штата, но он не знает, являются ли эти постройки незаконными или нет. [ 47 ]
4 февраля один из капитанов лодок был приговорен к шести месяцам тюремного заключения. Оператор лодки признал это обвинение и признал себя виновным, а владелец лодки был освобожден под залог и на следующей неделе снова предстанет перед судом, поскольку владелец не знать малайский язык . [ 48 ] Все незаконные постройки на острове Менгалум также будут снесены по приказу заместителя главного министра штата Сабах. [ 49 ] Однако 6 февраля, после возобновления судебного процесса, владелец катамарана не признал себя виновным по предъявленным ему обвинениям. [ 50 ] Расследование было завершено 8 февраля: большинство выживших туристов вернулись на родину, а остальные все еще находятся на лечении в больнице. [ 1 ] Ранее расследование показало, что основной причиной трагедии является слабость правоохранительных органов и нарушение законов, а также ошибочное отбытие судна во время волнения на море. Помощник государственного министра по туризму сообщил, что «расследование выявило почти всех операторов лодок в Район не имел соответствующих лицензий, а трагедия должна послужить напоминанием всем». [ 1 ] [ 2 ]
Пробный
[ редактировать ]13 марта было назначено повторное упоминание по делу с владельцем катамарана Леонг Вин Джи, получившим шесть обвинений. [ 51 ] Судебное дело было передано в суд по туризму, где были предъявлены дополнительные обвинения. [ 52 ] Леонг и еще двое: Чунг Кет Сью , владелец катамаранной туристической компании, и Шарецца Салиан , один из выживших шкиперов лодки, были обвинены в различных обвинениях за халатность. [ 53 ]
7 апреля семьи погибших туристов обратились к своим адвокатам для подачи петиций с требованием компенсации от причастных сторон, в том числе от туроператора. [ 54 ]
9 августа в ходе разбирательства было установлено, что катамаран находился в плохом состоянии, а владельцу предъявлены дополнительные обвинения за халатность. [ 55 ]
1 марта 2019 года обвинение вне всяких разумных сомнений доказало свою правоту в отношении троих обвиняемых. Чанг был признан виновным по двум пунктам обвинения, Леонг — по шести, а Шарецца — по четырем. Дуэт был заключен в тюрьму на два года, в то время как Чанг был помещен под двухлетний залог за хорошее поведение, а всем троим также было приказано выплатить 3000 ринггитов. [ 56 ]
Влияние на дипломатические отношения
[ редактировать ]Инцидент снова привлек внимание Малайзии к Китаю после Malaysia Airlines унесли жизни многих китайских туристов в . Малайзии других которые крушения рейса нескольких , и 370 катастроф Конге Базирующаяся в компания South China Morning Post внимательно следила за трагедией, регулярно публикуя новости. Но, несмотря на все трагедии, число китайских туристов в Малайзии не пострадало и продолжает расти из года в год: недавние рекорды показали, что число китайских туристов, посетивших Малайзию, составило 2,2 миллиона, по сравнению с 1,2 миллиона за аналогичный период в 2015 году. [ 57 ]
Реакции
[ редактировать ]Состояние
[ редактировать ]Китай . Министерства иностранных дел Официальный представитель Гэн Шуан заявил, что китайское консульство в Кота-Кинабалу активировало механизмы реагирования на чрезвычайные ситуации. Национальная администрация туризма Китая (CNTA) также активирует аналогичный механизм реагирования на чрезвычайные ситуации. [ 58 ] направил должностных лиц в поисково-спасательный центр Малайзии для координации действий с ними Посол Китая в Малайзии Хуан Хуэйкан пообещал малайзийской стороне приложить все усилия для поисков с участием Генерального консульства Китая в Кота-Кинабалу, по приказу президента Си Цзиньпина, . [ 25 ] [ 59 ] Китайские власти надеются, что малазийская сторона продолжит поисково-спасательные работы и будет информировать их о последних новостях. В министерстве также заявили, что «мы глубоко скорбим по жертвам и выражаем соболезнования семьям погибших». [ 27 ] При этом посол Китая в Малайзии попросил правительство штата Сабах обеспечить безопасность туристов и объяснить семьям жертв, что делается для предотвращения повторения подобных инцидентов после посещения всех выживших пострадавших в больнице Королевы Елизаветы в Кота-Кинабалу. [ 60 ] Генеральный консул Китая в Сабахе Чэнь Пейцзе потребовал предоставить всем жертвам «обоснованное решение, включая компенсацию». [ 61 ]
Малайзия . Премьер-министр Наджиб Разак призвал к тщательному расследованию инцидента и призвал все стороны соблюдать правила и рекомендации, установленные правительством для обеспечения их безопасности. Он написал в Facebook : «Я очень серьезно отношусь к трагедии, произошедшей с перевернувшейся лодкой в Сабахе, и хочу провести тщательное расследование для выявления причины инцидента. Однако на данный момент все внимание необходимо уделить поиску и спасению шести других жертв, которые до сих пор пропали без вести». [ 62 ] Главный министр штата Сабах Муса Аман выразил глубочайшие соболезнования семьям жертв, погибших в результате инцидента, и призвал соответствующие власти обеспечить соблюдение строгих правил. Главный министр добавил: «Мои мысли и молитвы также обращены к тем, кто все еще пропал без вести». [ 63 ] и заверил посла Китая в Малайзии, что виновные будут привлечены к ответственности. [ 64 ] В то время как министр туризма, культуры и окружающей среды штата Сабах Масиди Манджун призывает общественность успокоиться и позволить властям сосредоточиться на поисково-спасательных работах, чтобы найти оставшихся пропавших без вести жертв, вместо того, чтобы указывать пальцем и искать виноватую сторону, чтобы возложить вину. [ 65 ] Министр транспорта Лио Тионг Лай заявил, что «трагедия выявила недостатки в обеспечении соблюдения правил и положений, касающихся эксплуатации туристических судов. Мы серьезно относимся к этой трагедии, в том числе потому, что она испортила наш общественный имидж в то время, когда мы продвигаем Сабах как туристическое направление. Я поручил Морскому департаменту штата Сабах оказать помощь в расследовании, чтобы мы могли принять упреждающие меры, чтобы гарантировать, что этот инцидент не повторится снова, и наше министерство также окажет помощь в расследованиях». [ 66 ] [ 67 ] Директор морского департамента Бахарин Абдул Хамид добавил, что «информированность пассажиров также важна для предотвращения такой трагедии. Наш отдел, охватывающий администрацию Западной Малайзии, в настоящее время контролирует около 4200 пассажирских судов, имеющих лицензию нашего департамента, чтобы гарантировать соблюдение ими всех правил безопасности и стандартных рабочих процедур. Мы также заставили все пассажирские суда эксплуатировать и использовать причалы, установленные правительством. Терминал пассажирских судов и пристани в Сабахе и Сараваке находятся в ведении разных администраций; с Департаментом портов и гаваней Сабаха и Советом по рекам Саравака». [ 68 ] Прогрессивной партии Сабаха Президент (SAPP) Йонг Тек Ли заявил, что инцидента можно было бы избежать, если бы в Сабахе была собственная морская академия для подготовки высококвалифицированных операторов лодок. Ссылаясь на недавнюю трагедию, оператор лодки - всего лишь продавец овощей, который только что присоединился к команде лодки. [ 69 ] Партия демократического действия (DAP) штата Сабах также призывает правительство и местные власти создать независимую консультативную группу для расследования инцидента и выражает соболезнования тем, кто погиб в результате трагедии. [ 70 ] Президент Китайской торгово-промышленной палаты Кота-Кинабалу (KKCCCI) Майкл Луи выразил обеспокоенность по поводу комментария генерального консула Китая об «оправданном решении, включая компенсацию» для жертв, и призвал правительство штата взять на себя ответственность за оказание помощи всем туристам из Кота-Кинабалу. Китай. В ответ на заявление государственный министр туризма, культуры и окружающей среды сообщил, что правительство штата изучит международные нормы и практику с участием компании, которая должна выплатить компенсацию жертвам трагедии. [ 71 ]
Критика
[ редактировать ]Быстрое наказание одного из выживших членов экипажа лодки по сравнению с владельцем лодки, которому удалось получить залог, вызвало критику со стороны некоторых сторон с обвинениями в халатности по отношению к властям, а также с непроверенным сообщением, в котором утверждается, что иностранные индонезийские рыбаки, спасшие жертв . [ 72 ] Однако вся критика и обвинения были отклонены властями с предоставлением дальнейших объяснений. [ 73 ] Обращение с одной из местных семей пропавших без вести жертв было подвергнуто сомнению президентом Прогрессивной партии Сабаха (SAPP) Йонг Тек Ли , поскольку он увидел, что семьи жертв оставались в городе в течение шести дней в ожидании новостей без надлежащей еды и крова, и никто не пришел. чтобы помочь им. [ 74 ] Председатель партии был потрясен нынешней ситуацией в семье и считает, что местным жителям следует уделять такое же внимание, как и другим жертвам, которые в основном являются иностранными туристами. Вскоре после подачи жалобы семьи жертв были доведены до сведения правительства штата, при этом министр сказал: «Мы не знали о ситуации, и, поскольку теперь этот вопрос был доведен до нашего сведения, мы возьмем на себя управление и примем меры для них». . [ 74 ] Китайские власти, которые заботятся о выживших жертвах, также подверглись критике за дискриминацию по отношению к местным СМИ, в то же время позволяя СМИ своей страны брать интервью у жертв. [ 75 ] Это опроверг генеральный консул Китая в Кота-Кинабалу, объяснив, что эксклюзивное интервью должно было быть дано только Центральным телевидением Китая (CCTV), чтобы позволить семьям жертв в Китае получить реальное освещение их недавней ситуации в других китайских СМИ. также не разрешили брать у них интервью. [ 71 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Завершено расследование трагедии опрокидывания лодки в Сабахе» . Бернама . Солнце. 8 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Законы нарушались, а правоприменение было слабым» . Ежедневный экспресс. 3 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «В Малайзии пропала лодка с китайскими туристами» . Информационное агентство Синьхуа. 29 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Малайзия: лодка с десятками китайских туристов пропала у Борнео» . Агентство Франс-Пресс . Хранитель. 29 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б А. Ананталакшми; Александра Харн; Правин Менон; Кларенс Фернандес (30 января 2017 г.). «Малайзия расширяет поиск пропавших китайских туристов с затонувшей лодки» . Рейтер . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Райский Пулау Менгалум популярен среди туристов из Китая» . Звезда . 30 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эйлин Нг (30 января 2017 г.). «Малайзия ищет пятерых человек после того, как затонул туристический катер; трое задержаны» . Yahoo! Новости. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Лодка с 28 китайскими туристами пропала у берегов Малайзии» . Телеграф. Рейтер. 29 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Лодка, на борту которой находился 31 человек, в том числе 28 китайских туристов, пропала без вести у берегов Малайзии» . Рейтер, Ассошиэйтед Пресс . Азбука. 29 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Авила Джеральдин (31 января 2017 г.). «Подсчет пассажиров перевернувшегося катамарана изменен из-за путаницы в регистрации» . Новые времена проливов . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Стефани Ли (31 января 2017 г.). «Происшествие с лодкой в Сабахе: число пропавших без вести китайских туристов увеличено до шести» . Звезда . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «20 китайских туристов вытащили из моря после того, как лодка затонула у берегов Борнео, Малайзия» . Рейтер, Агентство Франс-Пресс, Нью-Стрэйтс Таймс . Южно-Китайская Морнинг Пост. 29 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фэн Шуан (1 февраля 2017 г.). «Туристы в круизе рассказывают о выживании и потерях» . Китайская газета . ecns.cn. Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Жертвы все еще травмированы» . Ежедневный экспресс. 3 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Трагедия катамарана Сабах: история слишком ужасна, чтобы жертвы могли ее рассказать» . Сеть новостей Star/Asia . АзияОдин. 2 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Дешевые интернет-покупки в Китае и виноваты операторы ковбойских лодок Сабаха» . Ежедневный экспресс. 3 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Оливия Мивил (26 февраля 2017 г.). «Сабах – безопасное и надежное туристическое направление: консульство Китая» . Новые времена проливов . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с «У судна были проблемы в истории» . Ежедневный экспресс. 4 февраля 2017 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Список жертв аварии на лодке Сабах» . Бернама . Звезда. 30 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «MMEA раскрывает личности шести пропавших без вести в результате крушения лодки в Сабахе» . Бернама . Почта Борнео. 30 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Обнародован список выживших, погибших в результате трагедии перевернувшегося катамарана» . Новые времена проливов. 30 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Стефани Ли (6 февраля 2017 г.). «Происшествие с лодкой в Сабахе: полиция подтверждает личность тела, найденного в субботу» . Звезда . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Трое погибших, 22 спасены в результате кораблекрушения в Малайзии» . Агентство Франс-Пресс . Канал НовостиАзия. 29 января 2017 года. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Джулия Чан (31 января 2017 г.). «Выжившие на лодке Сабах будут госпитализированы еще на неделю» . Малайская почта. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Зона поисков расширена в связи с поиском четырех китайских туристов в затонувшей лодке в штате Сабах, трое задержаны» . Агентство Франс-Пресс, Рейтер, Бернама, The Star/Asia News Network . «Стрейтс Таймс». 30 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гу Липин (31 января 2017 г.). «Новых выживших не обнаружено, начато расследование крушения лодки в Малайзии» . ecns.cn. Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Высказывания официального представителя Министерства иностранных дел Гэн Шуана по поводу кораблекрушения в Сабахе, Малайзия» . Министерство иностранных дел (Китай) . 30 января 2017 года. Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Происшествие с лодкой в Сабахе: Бруней вмешивается в поисково-спасательные операции» . Бернама . Звезда. 30 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Джеймс Кон (31 января 2017 г.). «BSP присоединяется к поиску шести пропавших без вести в результате опрокидывания лодки» . Бюллетень Борнео. Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Лодка в поисках жертв Сабаха зашла в воды Саравака» . «Стрейтс Таймс». 1 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Стефани Ли (1 февраля 2017 г.). «Тело человека обнаружено плавающим в водах Сабаха» . Звезда . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Тело человека обнаружено плавающим в водах Сабаха» . Ежедневный экспресс. 2 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Рыбаки находят тело женщины» . Ежедневный экспресс. 5 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Авила Джеральдин (2 июня 2017 г.). «MMEA официально завершает операцию по поиску пятерых пропавших без вести в результате трагедии катамарана в Сабахе» . Новые времена проливов . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Рубен Сарио (30 января 2017 г.). «Шкипер и член экипажа арестованы в связи с происшествием с лодкой в Сабахе» . Звезда . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Стефани Ли (30 января 2017 г.). «Полиция задержала третьего человека в связи с затоплением катамарана Sabah» . Звезда . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Кристи Инус (2 февраля 2017 г.). «Полицейские получили продленный срок содержания под стражей в отношении шкипера и члена экипажа трагедии на катамаране Сабах» . Новые времена проливов . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Несчастный случай с лодкой в Сабахе: власти проверят статус регистрации катамарана» . Бернама . Новые времена проливов. 29 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Катамаран зарегистрирован в Сабахе?» . Почта Борнео. 31 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ "На катамаранах разрешено перевозить максимум 12 человек, - говорит помощник министра Сабаха" . Бернама . Малайская почта. 29 января 2017 года. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Лодка с китайскими туристами отплыла без разрешения, - говорит чиновник Сабаха» . Малайская почта. 30 января 2017 года. Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Зонд Сабаха обнаружил затонувший туристический катамаран, оторвавшийся от несанкционированного причала» . Малайская почта . Сегодня онлайн. 31 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джулия Чан (1 февраля 2017 г.). «Туроператор Sabah утверждает, что у них есть разрешение на использование «незаконного» причала» . Малайская почта. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Рубен Сарио (1 февраля 2017 г.). «Мэрия КК сносит причал, откуда катамаран начал злополучное путешествие» . Звезда . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Пропавший человек был новичком в фирме» . Бернама . Звезда. 31 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стефани Ли (2 февраля 2017 г.). «Незаконные туры в Сабахе и операторы лодок получили предупреждение после трагедии с катамараном» . Звезда . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Авила Джеральдин (2 февраля 2017 г.). «Туристы на перевернувшемся катамаране, а не гости Mengalum Tour Dive and Resort» . Новые времена проливов . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Шкипер затонувшего судна в Сабахе приговорен к 6 месяцам заключения» . Информационное агентство Синьхуа . Шанхай Дейли. 4 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Яхья говорит, что незаконные постройки Менгалума будут снесены» . Ежедневный экспресс. 5 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Стефани Ли (6 февраля 2017 г.). «Владелец катамарана Sabah не признает себя виновным» . Звезда . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Повторное упоминание о деле владельца перевернувшегося катамарана 13 марта» . Бернама . Почта Борнео. 1 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Дело против владельца катамарана передано в Суд по туризму» . Звезда . 14 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Оливия Мивил (16 марта 2017 г.). «Троим предъявлено 11 обвинений за трагедию с катамараном Сабаха» . Новые времена проливов . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Хаяти Дзулкифли (7 апреля 2017 г.). «Ожидайте китайских туристических исков» . Ежедневный экспресс . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Синтия Д. Бага (10 августа 2017 г.). «Катамаран в плохом состоянии» . Ежедневный экспресс . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ Синтия Д. Бага (2 марта 2019 г.). «Оператор и капитан приговорены к двум годам тюрьмы» . Ежедневный экспресс . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Малайзия в Китае снова в центре внимания из-за инцидента с лодкой в Сабахе» . Свободная Малайзия сегодня. 29 января 2017 года. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Хуася (29 января 2017 г.). «Китай принимает чрезвычайные меры в связи с пропавшим туристическим судном в Малайзии» . Информационное агентство Синьхуа . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Си Цзиньпин требует приложить все усилия для спасения китайских туристов в Малайзии» . Информационное агентство Синьхуа. 29 января 2017 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Рубен Сарио (1 февраля 2017 г.). «Китайский посланник: Правительство Сабаха должно обеспечить безопасность туристов» . Звезда . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Компенсация потерпевшим» . Ежедневный экспресс. 12 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Дина Мурад (30 января 2017 г.). «Наджиб приказал провести полное расследование происшествия с лодкой в Сабахе» . Звезда . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Сабах КМ: Ввести более строгие правила для операторов лодок» . Бернама . Малайская почта. 30 января 2017 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «КМ: Ответственные понесут ответственность за музыку» . Ежедневный экспресс. 2 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Джулия Чан (30 января 2017 г.). «Сосредоточьтесь на поиске и спасании лодок, а не показывайте пальцем», - говорит министр штата Сабах» . Малайская почта . Yahoo! Новости. Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Лошана К. Шагар (1 февраля 2017 г.). «Лиоу призывает к ужесточению правоприменения, чтобы избежать повторения трагедии с катамараном Сабах» . Звезда . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ "Лиов: Минтранс окажет содействие в расследовании затопления катамарана" . Звезда . 7 февраля 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Информированность пассажиров об аспектах безопасности может предотвратить трагедию на судне» . Бернама . Астро Авани. 2 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Ён: Время морской академии» . Ежедневный экспресс. 2 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Фунг Джин Чжэ (31 января 2017 г.). «Создать независимую консультативную группу для расследования инцидента с лодкой в Сабахе — DAP» . Малайская почта. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Генеральный консул отрицает предвзятость в освещении событий в СМИ» . Ежедневный экспресс. 14 февраля 2017 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Зачем арестовывать бедную команду, а не начальство?» . Ежедневный экспресс. 4 февраля 2017 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «MMEA отрицает факт «пропажи без вести» » . Ежедневный экспресс. 4 февраля 2017 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Никакой помощи семье жертвы: SAPP» . Ежедневный экспресс. 4 февраля 2017 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Почему СМИ Сабаха запретили общаться с выжившими?» . Ежедневный экспресс. 12 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.