К.Д. Рахмат
![]() КД Рахмат как корабль-музей
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | К.Д. Рахмат |
Оператор | Королевский флот Малайзии |
Строитель | Ярроу Шипбилдерс , Глазго |
Заложен | февраль 1966 г. |
Запущен | 18 декабря 1967 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 сентября 1971 г. |
Выведен из эксплуатации | 2004 |
Идентификация | F24 |
Судьба | Списано в 2017 году |
Примечания | Корабль-музей (2011-2017) |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Фрегат |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 10,4 м (34 фута) |
Черновик | 4,5 м (15 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Экипаж | 140 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Посадочная площадка для вертолета |
KD ( Капал Дираджа = Королевский корабль ) Рахмат (номер вымпела F24) — фрегат Королевского военно-морского флота Малайзии . Корабль был заказан в 1966 году как Hang Jebat .
Разработка
[ редактировать ]В конструкции подчеркивалась простота и экономичность, но она имела необычную компоновку оборудования с газовой турбиной и дизелем, приводящими в движение два гребных винта через коробку передач в схеме CODOG (комбинированный дизель или газ). [ 1 ]
Конструкция корабля послужила основой для HTMS Makut Rajakumarn, построенного для ВМС Таиланда компанией Yarrows. [ 2 ] «КД Рахмат» также стал первым кораблем в регионе, оснащенным зенитно-ракетным комплексом. Bofors . Зенитный ракетный комплекс Sea Cat был снят во время ремонта в 1982 году и заменен дополнительной 40-мм (1,6 дюйма) пушкой [ 3 ]
Первоначально спроектированный как противолодочный фрегат (ПЛО), корабль также использовался в качестве второй учебной платформы ВМФ для офицеров и солдат после планового ремонта в 2000 году. Чтобы повысить его роль в качестве учебного судна и предоставить больше места для размещения военнослужащих. стажеров, его вооружение и гидроакустические системы были сняты во время ремонта. Корабль был выведен из эксплуатации в 2004 году и передан правительству Перака в 2008 году.
Судьба
[ редактировать ]«Рахмат» был переоборудован в корабль-музей в Лумуте в 2011 году. В июне 2017 года на корабле возникла течь, и он начал крениться в порт. Через несколько дней корабль вернулся на место. В феврале 2018 года корабль дал очередную течь и накренился на правый борт. На этот раз корабль был признан не подлежащим восстановлению и сдан на слом компанией Oberjaya Engineering.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мур 1979, с. 337.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995, с. 258.
- ^ Бейкер 1998, стр. 494–495.
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, А.Д. Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира, 1998–1999 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1998. ISBN 1-55750-111-4 .
- Гардинер, Роберт и Стивен Чамбли. «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-132-7 .
- Мур, Джон. Боевые корабли Джейн 1979–80 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1979. ISBN 0 354 00587 1 .