Быстрое атакующее судно
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |

Быстрое ударное судно ( FAC ) — также называемое PTG или PCG. [1] — небольшой, быстрый, маневренный, наступательный, часто доступный военный корабль, вооруженный противокорабельными ракетами , пушкой или торпедами . КВС обычно эксплуатируются в непосредственной близости от суши, поскольку им не хватает как мореходных , так и всесторонних оборонительных возможностей, чтобы выжить в открытой воде . Размер судна также ограничивает запасы топлива, запасов и воды. Их водоизмещение обычно не превышает 700 тонн, а скорость может достигать 25+ узлов или 46+ км/ч. [1]
Главным преимуществом быстрого ударного корабля перед другими типами боевых кораблей является его доступность. Многие КВС могут быть развернуты при относительно низких затратах, что позволяет военно-морскому флоту, находящемуся в невыгодном положении, эффективно защищаться от более крупного противника. [2] Небольшая лодка, оснащенная тем же вооружением, что и ее более крупный аналог, может представлять серьезную угрозу даже для самых крупных крупных кораблей. Их основными недостатками являются плохие мореходные качества, теснота помещений и слабая защищенность от воздушных угроз.
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Еще в середине 19-го века Jeune École призывала теория poussiere navale к использованию большого количества небольших, маневренных судов для разбиения вторгающихся флотов более крупных судов. Идея была впервые реализована в 1870-х годах с паровыми торпедными катерами , которые в больших количествах производились как Королевским флотом , так и Военно -морским флотом Франции . Эти новые суда оказались особенно уязвимыми к бурному морю и имели ограниченную полезность для разведки из-за своей малой дальности хода и низких мостиков. Потенциальная угроза была полностью устранена с появлением в 1893 году эсминца-торпедного катера (TBD), более крупного судна, которое превратилось в современный эсминец . На нем могли быть установлены орудия, способные уничтожить торпедный катер еще до того, как он окажется в пределах досягаемости для применения собственного оружия.

20 век
[ редактировать ]Идея была возрождена незадолго до Первой мировой войны, когда на корабле использовались новые бензиновые двигатели. Италия и Великобритания были в авангарде этой разработки, создав прибрежную моторную лодку (CMB) и motobarca Armata Silurante (MAS) (итальянский: «моторная лодка с торпедным вооружением»). Выдающимся достижением этого класса стало потопление кораблем MAS австро-венгерского линкора Szent István SMS . 15 по 10 июня 1918 года. Аналогичное достижение для CMB было меньшим успехом; Во время Гражданской войны в России 18 июня 1919 года ЦМВ атаковали Красный Флот, стоявший на якоре в Кронштадте, потопив крейсер «Память Азова» и потеряв четыре корабля.
Конструкция созрела в середине 1930-х годов как торпедные катера (MTB) и моторные канонерские лодки (MGB) Королевского флота, катера PT ВМС США и E-лодки ( Schnellboote ) Кригсмарине моторные . Все типы широко использовались во время Второй мировой войны, но их эффективность была ограничена из-за растущей угрозы со стороны самолетов; однако некоторые успехи были достигнуты в благоприятных условиях, о чем свидетельствует повреждение крейсера HMS Manchester (позже затопленного) в ночь на 13 августа 1942 года итальянскими катерами MS .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]
После Второй мировой войны использование этого типа самолетов в США и Великобритании неуклонно сокращалось, несмотря на внедрение более безопасных дизельных двигателей взамен легковоспламеняющихся бензиновых, хотя Советский Союз все еще имел на вооружении большое количество МГБ и МТБ. .
С развитием противокорабельной ракеты КВС возродились в Советском Союзе как « ракетные катера » или «ракетные катера». Первые несколько ракетных катеров изначально были торпедными катерами, в которых торпедные аппараты были заменены ракетными пусковыми установками. Опять же, небольшой быстроходный корабль может атаковать и уничтожить крупный военный корабль. Идея была впервые опробована в Советском Союзе, который в августе 1957 года создал класс «Комар» , оснащенный двумя ракетами П-15 «Термит» на 25-метровом (82 футах) корпусе с максимальной скоростью около 40 узлов (74 км/ч). ; 46 миль в час). Автономность была ограничена 1000 морскими милями (1900 км; 1200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), а запасы у судов были только на пять дней в море. Было произведено 110 судов класса «Комар», а следующего класса «Оса» было построено более 400 экземпляров , значительная часть которых была продана просоветским странам.
Первым боевым применением ракетных катеров стала атака двух египетских катеров класса «Комар» советской постройки на израильский эсминец «Эйлат» 20 октября 1967 года, через несколько месяцев после Шестидневной войны . Два катера выпустили в общей сложности четыре ракеты П-15, три из которых поразили « Эйлат» и потопили его, в результате чего 47 членов экипажа погибли или пропали без вести и более 90 были ранены. [3]

Советские КВС вызвали реакцию НАТО , которая стала более интенсивной после затопления Эйлата . Немцы и французы вместе работали над созданием нового КВС, в результате чего появился тип La Combattante , впервые введенный в эксплуатацию в 1968 году. Построенный на корпусе длиной 47 или 49 метров (154 или 161 фут) с четырьмя MM-38 Exocet ракетами , 76-мм орудие впереди и 40-мм спаренные орудия на корме. Максимальная скорость этих судов составляет 36 узлов (67 км/ч; 41 миля в час). Всего до 1974 года 68 La Combattante II было выпущено . За этим проектом сразу же последовал La Combattante III , и очень многие другие верфи произвели свои собственные версии типа La Combattante, включая израильские варианты Sa'ar/ Reshef .
Размер также увеличился: некоторые конструкции достигают размеров корвета водоизмещением 800 тонн, включая вертолет , что дает им расширенные режимы работы. В то время как израильские ракетные катера класса Sa'ar 4 , например, имели корпус длиной 58 метров и водоизмещение 415 тонн, Sa'ar 5 имеет длину 85 метров и водоизмещение 1065 тонн и официально классифицируется как корвет.
Сегодня в Иране и Северной Корее действует одно из самых больших количеств КВС. Только в Северной Корее действует более 300, [4] в то время как Иран, как замечено, разрабатывает «роевые лодки», которые будут использоваться в качестве судов для преследования в сильно оспариваемых прибрежных водах Персидского залива . Чтобы противостоять этой угрозе, ВМС США разрабатывают доктрину прибрежной оборонительной противонадводной борьбы ASUW вместе с такими судами, как прибрежный боевой корабль .
Текущие операторы
[ редактировать ]Алжирский национальный флот имеет восемь кораблей «Оса» класса .
ВМС Анголы эксплуатируют шесть «Оса». самолетов класса
ВМС Аргентины эксплуатируют два Intrépida корабля класса .
ВМС Азербайджана эксплуатируют три «Оса». самолета класса
ВМС Бангладеш эксплуатируют четыре Huangfeng корабля класса .
Королевский военно-морской флот Брунея располагает двумя Fearless кораблями класса , 1 Waspada классом и 1 Mustaed классом .
ВМС Чили эксплуатируют три самолета Sa'ar 4 -класса .
Военно-морской флот Народно-освободительной армии имеет 60 Houbei самолетов класса , 18 Houxin самолетов класса и 5 самолетов Houjian класса .
Хорватский флот имеет 2 «Хельсинки» корабля типа , 2 «Краль» корабля типа и 1 «Кончар» корабль типа .
Кубинский революционный флот располагает шестью кораблями «Оса» класса .
ВМС Эквадора эксплуатируют три Seawolf корабля класса .
Египетский флот имеет 4 корабля «Эззат» класса , 6 — «Октябрь» класса , 8 — «Оса» класса , 6 — «Рамадан» класса , 5 — «Тайгер» класса и 4 — «Шанхай» класса .
ВМС Эритреи имеют пять «Оса» самолетов класса , все захваченные в Эфиопии.
ВМС Экваториальной Гвинеи эксплуатируют два самолета Sa'ar 4 -класса .
ВМС Финляндии имеют четыре корабля Hamina класса и четыре Rauma класса .
ВМС Габона управляет президент Эль-Хадж Омар Бонго.
ВМС Ганы имеют два «Альбатрос» класса и два «Гепард» класса , все они закуплены в Германии.
Греческий флот имеет 7 Roussen кораблей класса , 9 La Combattante III самолетов класса и 3 корабля La Combattante II класса .
ВМС Индонезии имеют 8 «Клюрит» кораблей класса , 6 класса «Сампари» кораблей , 3 типа «Мандау» корабля , 1 «Клеванг корабль класса » и 2 «Васпада» корабля класса .
ВМС Исламской Республики Иран имеют 10 La Combattante II кораблей класса и 5 Sina кораблей класса .
ВМС Корпуса Стражей Исламской Революции имеют 10 Тондар самолетов класса , 5 C 14 самолетов класса , 25 самолетов Пейкаап II класса и 6 самолетов класса Пейкаап III .
ВМС Израиля эксплуатируют восемь самолетов Sa'ar 4.5 класса .
Морские силы самообороны Японии имеют шесть самолетов Hayabusa класса .
В составе ВМС Казахстана имеются четыре «Казахстан» корабля типа и один корабль «Мангистау» типа .
ВМС Кении эксплуатируют два «Ньяйо» корабля класса и один «Мадарака» типа .
Корейский народный флот имеет 7 кораблей «Нонго» класса , 10 — «Оса» класса , 6 — «Комар» класса и 4 — «Хуанфэн» класса .
ВМС Республики Корея эксплуатируют 30 Yoon Youngha самолетов класса .
ВМС Кувейта имеют 8 «Ум Аль-Марадим» самолетов класса , один «Истикляль» самолет класса и один самолет «Аль-Санбук» класса .
ВМС Ливии эксплуатируют единственный самолет La Combattante II класса .
ВМС Мексики эксплуатируют два самолета Sa'ar 4.5 класса .
ВМС Черногории эксплуатируют два «Кончар» корабля класса .
Королевский флот Марокко имеет четыре корабля Lazaga класса .
ВМС Мьянмы имеют 2 корабля 49m класса , 20 5 Series самолетов класса и 6 Houxin самолетов класса .
ВМС Нигерии эксплуатируют три самолета La Combattante III класса и три самолета Luerssen FPB57 класса .
Королевский флот Омана управляет четырьмя кораблями «Провинция класса » .
ВМС Пакистана имеют два Jalalat корабля класса и два Jurrat класса .
ВМС Филиппин имеют 4 ракетные или полноценные версии Acero класса и 6 многоцелевых штурмовых кораблей Mk.3. вариантов
ВМС Польши эксплуатируют три Orkan корабля класса .
ВМС Южной Африки имеют единственный самолет Warrior класса .
ВМС Шри-Ланки эксплуатируют четыре «Двора» корабля класса и два корабля «Саар 4» класса .
Эмир ВМС Катара эксплуатирует 3 истребителя класса III и 4 Barzan. класса
Румынские военно-морские силы имеют три корабля «Оса» класса .
ВМС Сирии имеют 16 кораблей «Оса» класса .
ВМС Китайской Республики эксплуатируют 31 корабль Kuang Hua VI -класса .
Национальный военно-морской флот Туниса имеет шесть «Альбатрос» кораблей класса , три «La Combattante III» корабля класса , три «Бизерта» корабля класса и пять кораблей «Шанхай» класса .
ВМС Турции имеют 9 «Кылыч» кораблей класса , 2 «Йилдиз» корабля класса , 3 «Доган» корабля класса и 4 «Рюзгар» корабля класса .
В составе ВМС Туркменистана находятся шесть самолетов КВС 33- го класса .
ВМС Украины имеют единственный самолет "Матка" класса .
ВМС Объединенных Арабских Эмиратов эксплуатируют шесть Ban-Yas самолетов класса и два Mubarraz класса .
Боливарианский флот Венесуэлы имеет шесть кораблей Constitución класса .
ВМС Вьетнама имеют восемь самолетов «Оса» класса и один БПС- 500 .
См. также
[ редактировать ]- Канонерская лодка
- Моторная канонерская лодка
- Торпедный катер
- Моторный торпедный катер
- Ракетный катер
- Патрульный катер
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «AMI International — Определения типов судов []» . Amiinter.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 11 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Тайвань должен переосмыслить военно-морскую стратегию: эксперт» . Тайбэй Таймс. 4 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 г. Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Джон Пайк (21 октября 1967 г.). «Эйлатский разрушитель» . Globalsecurity.org . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Хи Сан Ли: Северная Корея: странная социалистическая крепость , с. 85