Jump to content

Быстрое атакующее судно

Быстроходный ударный корабль ВМС Чили.

Быстрое ударное судно ( FAC ) — также называемое PTG или PCG. [1] — небольшой, быстрый, маневренный, наступательный, часто доступный военный корабль, вооруженный противокорабельными ракетами , пушкой или торпедами . КВС обычно эксплуатируются в непосредственной близости от суши, поскольку им не хватает как мореходных , так и всесторонних оборонительных возможностей, чтобы выжить в открытой воде . Размер судна также ограничивает запасы топлива, запасов и воды. Их водоизмещение обычно не превышает 700 тонн, а скорость может достигать 25+ узлов или 46+ км/ч. [1]

Главным преимуществом быстрого ударного корабля перед другими типами боевых кораблей является его доступность. Многие КВС могут быть развернуты при относительно низких затратах, что позволяет военно-морскому флоту, находящемуся в невыгодном положении, эффективно защищаться от более крупного противника. [2] Небольшая лодка, оснащенная тем же вооружением, что и ее более крупный аналог, может представлять серьезную угрозу даже для самых крупных крупных кораблей. Их основными недостатками являются плохие мореходные качества, теснота помещений и слабая защищенность от воздушных угроз.

Еще в середине 19-го века Jeune École призывала теория poussiere navale к использованию большого количества небольших, маневренных судов для разбиения вторгающихся флотов более крупных судов. Идея была впервые реализована в 1870-х годах с паровыми торпедными катерами , которые в больших количествах производились как Королевским флотом , так и Военно -морским флотом Франции . Эти новые суда оказались особенно уязвимыми к бурному морю и имели ограниченную полезность для разведки из-за своей малой дальности хода и низких мостиков. Потенциальная угроза была полностью устранена с появлением в 1893 году эсминца-торпедного катера (TBD), более крупного судна, которое превратилось в современный эсминец . На нем могли быть установлены орудия, способные уничтожить торпедный катер еще до того, как он окажется в пределах досягаемости для применения собственного оружия.

80-футовые (24-метровые) катера Elco PT ВМС США во главе с PT-105 на высокой скорости в 1942 году.

Идея была возрождена незадолго до Первой мировой войны, когда на корабле использовались новые бензиновые двигатели. Италия и Великобритания были в авангарде этой разработки, создав прибрежную моторную лодку (CMB) и motobarca Armata Silurante (MAS) (итальянский: «моторная лодка с торпедным вооружением»). Выдающимся достижением этого класса стало потопление кораблем MAS австро-венгерского линкора Szent István SMS . 15 по 10 июня 1918 года. Аналогичное достижение для CMB было меньшим успехом; Во время Гражданской войны в России 18 июня 1919 года ЦМВ атаковали Красный Флот, стоявший на якоре в Кронштадте, потопив крейсер «Память Азова» и потеряв четыре корабля.

Конструкция созрела в середине 1930-х годов как торпедные катера (MTB) и моторные канонерские лодки (MGB) Королевского флота, катера PT ВМС США и E-лодки ( Schnellboote ) Кригсмарине моторные . Все типы широко использовались во время Второй мировой войны, но их эффективность была ограничена из-за растущей угрозы со стороны самолетов; однако некоторые успехи были достигнуты в благоприятных условиях, о чем свидетельствует повреждение крейсера HMS Manchester (позже затопленного) в ночь на 13 августа 1942 года итальянскими катерами MS .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Немецкий быстроходный штурмовик S57 Weihe (P6157), 1985 г.

После Второй мировой войны использование этого типа самолетов в США и Великобритании неуклонно сокращалось, несмотря на внедрение более безопасных дизельных двигателей взамен легковоспламеняющихся бензиновых, хотя Советский Союз все еще имел на вооружении большое количество МГБ и МТБ. .

Ракетный катер класса «Комар» запускает ракету «Стикс».
Шведский Norrköping ракетный катер класса HSwMS Ystad

С развитием противокорабельной ракеты КВС возродились в Советском Союзе как « ракетные катера » или «ракетные катера». Первые несколько ракетных катеров изначально были торпедными катерами, в которых торпедные аппараты были заменены ракетными пусковыми установками. Опять же, небольшой быстроходный корабль может атаковать и уничтожить крупный военный корабль. Идея была впервые опробована в Советском Союзе, который в августе 1957 года создал класс «Комар» , оснащенный двумя ракетами П-15 «Термит» на 25-метровом (82 футах) корпусе с максимальной скоростью около 40 узлов (74 км/ч). ; 46 миль в час). Автономность была ограничена 1000 морскими милями (1900 км; 1200 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), а запасы у судов были только на пять дней в море. Было произведено 110 судов класса «Комар», а следующего класса «Оса» было построено более 400 экземпляров , значительная часть которых была продана просоветским странам.

Первым боевым применением ракетных катеров стала атака двух египетских катеров класса «Комар» советской постройки на израильский эсминец «Эйлат» 20 октября 1967 года, через несколько месяцев после Шестидневной войны . Два катера выпустили в общей сложности четыре ракеты П-15, три из которых поразили « Эйлат» и потопили его, в результате чего 47 членов экипажа погибли или пропали без вести и более 90 были ранены. [3]

Корабль «Гепард» класса , ВМС Германии 2010 г.

Советские КВС вызвали реакцию НАТО , которая стала более интенсивной после затопления Эйлата . Немцы и французы вместе работали над созданием нового КВС, в результате чего появился тип La Combattante , впервые введенный в эксплуатацию в 1968 году. Построенный на корпусе длиной 47 или 49 метров (154 или 161 фут) с четырьмя MM-38 Exocet ракетами , 76-мм орудие впереди и 40-мм спаренные орудия на корме. Максимальная скорость этих судов составляет 36 узлов (67 км/ч; 41 миля в час). Всего до 1974 года 68 La Combattante II было выпущено . За этим проектом сразу же последовал La Combattante III , и очень многие другие верфи произвели свои собственные версии типа La Combattante, включая израильские варианты Sa'ar/ Reshef .

Размер также увеличился: некоторые конструкции достигают размеров корвета водоизмещением 800 тонн, включая вертолет , что дает им расширенные режимы работы. В то время как израильские ракетные катера класса Sa'ar 4 , например, имели корпус длиной 58 метров и водоизмещение 415 тонн, Sa'ar 5 имеет длину 85 метров и водоизмещение 1065 тонн и официально классифицируется как корвет.

Сегодня в Иране и Северной Корее действует одно из самых больших количеств КВС. Только в Северной Корее действует более 300, [4] в то время как Иран, как замечено, разрабатывает «роевые лодки», которые будут использоваться в качестве судов для преследования в сильно оспариваемых прибрежных водах Персидского залива . Чтобы противостоять этой угрозе, ВМС США разрабатывают доктрину прибрежной оборонительной противонадводной борьбы ASUW вместе с такими судами, как прибрежный боевой корабль .

Текущие операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «AMI International — Определения типов судов []» . Amiinter.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 11 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «Тайвань должен переосмыслить военно-морскую стратегию: эксперт» . Тайбэй Таймс. 4 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 г. Проверено 11 марта 2015 г.
  3. ^ Джон Пайк (21 октября 1967 г.). «Эйлатский разрушитель» . Globalsecurity.org . Проверено 11 марта 2015 г.
  4. ^ Хи Сан Ли: Северная Корея: странная социалистическая крепость , с. 85
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f12283033f7a92c725f54a81944d96d8__1719686760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/d8/f12283033f7a92c725f54a81944d96d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fast attack craft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)