Быстроходный ударный корабль класса «Истребитель»
La Combattante Патрульный катер был типом быстроходного ударного корабля, построенного во Франции на экспорт в 1970-х и 80-х годах. Он претерпел несколько модификаций, был продан и эксплуатировался многочисленными военно-морскими силами по всему миру.
Разработка
[ редактировать ]La Combattante был совместным немецко-французским предприятием, предложенным правительством Германии для объединения быстроходного патрульного катера, разработанного Люрсеном, с Aerospatiale компании ракетой Exocet . Однако французское правительство настояло на французском дизайне от Constructions Mécaniques de Normandie (CMN) в Шербуре и на том, чтобы половина заказанных лодок была построена во Франции. Название произошло от судна, использовавшегося для испытаний Exocet, — патрульного корабля La Combattante (P730) . [ 1 ]
Истребитель II
[ редактировать ]Первой группой лодок были 20 лодок, построенных для немецкой Бундесмарины и введенных в эксплуатацию в 1968 году как класс «Тигр» . Некоторые из них позже были проданы военно-морским силам Греции, Чили и Египта.
После этого между 1968 и 1974 годами CMN построила еще 37 кораблей, известных как La Combattante II , для ВМС Ирана (12 класса Kaman ), Малайзии (четыре класса Perdana ) и Ливии (девять класса Beir Grassa ). В тот же период CMN построила для Израиля 12 быстроходных ударных кораблей аналогичной конструкции (классы Sa'ar 1–3), которые в некоторых источниках включены в этот тип.
Эти суда обычно имели водоизмещение 234 тонны и длину 47 метров, а также типичное вооружение, состоящее из 1 76-мм пушки в носовой части, 4 ракет Exocet в коробчатых пусковых установках на миделе и 40-мм пушки в кормовой части, хотя фактическое вооружение варьировалось в зависимости от требований операторов. [ 2 ] [ 3 ]
Истребитель III
[ редактировать ]В 1975 году CMN изменила конструкцию, увеличив длину на 9 метров, чтобы улучшить мореходные качества и увеличить внутреннее пространство; это дало водоизмещение 359 тонн и общую длину 56 метров, хотя вооружение осталось прежним. Эта конструкция получила обозначение La Combattante III.
В период с 1975 по 1990 год было построено еще 19 для ВМС Греции, Туниса, Катара и Нигерии. Кроме того, были построены для Израиля (класс Sa'ar 4), пять - во Франции, а остальные - по лицензии в Израиле. Израильтяне также построили или помогли построить девять судов для Южной Африки, которая в то время находилась под эмбарго из-за ее политики апартеида. [ 4 ]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]Помимо израильтян, корабли, разработанные по проектам La Combattante, также строили Греция и Иран; это были шесть греческих судов (известных просто как La Combattante IIIb) и девять иранских судов класса Sina .
CMN также продолжила модернизацию оборудования и вооружения этих конструкций, выпустив модели Combattante FS46 и FS56 .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Чамбли, «Все боевые корабли мира 1947–1995» Стивена Конвея (1995) Издательство военно-морского института |, Аннаполис ISBN 1-55750-132-7
- Престон, Энтони Худшие военные корабли в мире (2002) Conway Maritime Press ISBN 0-85177-754-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Суда типа Combattante на веб-сайте группы CMN. Архивировано 25 ноября 2020 г. на Wayback Machine.