HMAS Тобрук (L 50)
![]() HMAS Tobruk на восточной базе флота в 2013 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Осада Тобрука |
Заказал | 3 ноября 1977 г. (подписан контракт на строительство) |
Строитель | Кэррингтон Слипвейс , Томаго |
Расходы | 59 миллионов долларов [1] |
Заложен | 7 февраля 1978 г. |
Запущен | 1 марта 1980 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 апреля 1981 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 июля 2015 г. |
Девиз | «Верный и сильный» |
Почести и награды |
|
Судьба | Затоплен 29 июня 2018 года в результате крушения дайвера. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный класса «Круглый стол» тяжелый десантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 127 м (417 футов) |
Луч | 18,3 м (60 футов) |
Черновик | 4,9 м (16 футов) |
Движение | 2 дизельных двигателя Mirrlees Blackstone KDMR8, 9600 л.с. (7200 кВт), 2 вала |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 х LCM-8 , 2 х LCVP , 2 х НЛЭ понтоны |
Емкость |
|
Дополнить | 148, в том числе 13 офицеров (по состоянию на 2012 г.) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Авиационные объекты |
|
HMAS Tobruk (L 50) — тяжелый десантный корабль (LSH) Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), созданный на основе конструкции класса «Круглый стол» Вспомогательного корабля Британского Королевского флота . Планирование корабля началось в 1970-х годах, чтобы обеспечить австралийскую армию постоянными возможностями морских перевозок . Он был заложен компанией Carrington Slipways в 1979 году, спущен на воду в 1980 году и вступил в строй в 1981 году. Это было многоцелевое с роликовой опорой, тяжеловесное судно способное перевозить солдат, БТР и танки, а также доставлять их в берег с помощью десантных судов или непосредственно с берега.
В начале своей карьеры у корабля возникли проблемы с двигателями (которые отличались от британской базовой конструкции) и канализационной системой (приведшими к гибели курсанта в 1981 году). В течение 1980-х годов корабль доставлял припасы Многонациональным силам и наблюдателям на Синайском полуострове , помогал в выводе войск с базы RAAF Баттерворт , обеспечивал поддержку и размещение делегатов Южно -Тихоокеанского форума , а также был частью австралийского ответа на войну 1987 года. Государственный переворот на Фиджи . В начале 1990-х годов Тобрук участвовал в церемониях, посвященных 75-летию высадки в бухте Анзак , затем после ремонта участвовал в миротворческих усилиях в Сомали .
Планы по замене Тобрука одним из Канимбла кораблей класса начались в 1993 году. Он был выставлен на продажу Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии , который отказался из-за потребности корабля в рабочей силе. Задержки с переводом « Канимблы » на вооружение означали, что Тобрук продолжал работать в обычном режиме в 1990-е годы. Попытки продать корабль британцам и португальцам не увенчались успехом, и в 1997 году было принято решение оставить Тобрук , так как « Канимблы » не могли полностью заменить предусмотренную грузоподъемность. В течение этого периода Тобрук направлялся на Бугенвиль несколько раз в качестве миротворческих операций во время гражданской войны на Бугенвиле . В конце десятилетия Тобрук действовал в составе миротворческой операции МСВТ в Восточном Тиморе .
В 2000 и 2001 годах Тобрук несколько раз отправлялся на Соломоновы острова в ответ на гражданскую войну : сначала для эвакуации австралийских граждан, затем в качестве нейтрального места для мирных переговоров. С конца 2001 по начало 2002 года корабль находился в водах северной Австралии, выполняя обязанности по охране границы в рамках операции «Релекс» . В течение 2005 и начала 2006 года Тобрук несколько раз отправлялся на Ближний Восток для доставки транспортных средств и грузов австралийским силам в регионе. Тобрук и два Канимблы были отправлены в Восточный Тимор в середине 2006 года в ответ на восточнотиморский кризис 2006 года , сформировав первую группу десантной готовности РАН со времен Второй мировой войны. Оставшаяся часть десятилетия включала в себя дальнейшее развертывание охраны границ в рамках операции «Решительный» , посещение Гавайских островов для участия в многонациональных военно-морских учениях RIMPAC , поддержку армейской программы помощи аборигенам , операции по оказанию помощи после землетрясения и цунами в Самоа в 2009 году , а также использование в качестве места проведения концерт Fall Out Boy .
Проведя несколько месяцев в 2010 году на расширенном техническом обслуживании, Тобрук ВМС США в рамках Тихоокеанского партнерства принял участие в развертывании гуманитарной помощи . Из-за необходимости ремонта карданного вала Тобрук не мог участвовать в военном реагировании на циклон Яси . Интенсивное использование и отсутствие технического обслуживания в предыдущие годы начали сказываться: Тобрук в начале 2010-х годов несколько раз был недоступен для обслуживания. Поскольку два Канимблы были выведены из эксплуатации из-за продолжающихся проблем, австралийскому правительству пришлось зафрахтовать несколько гражданских судов, чтобы обеспечить резервный тяжелый транспорт. В 2013 году Тобрук снова принял участие в Тихоокеанском партнерстве, после чего последовал визит на Филиппины с грузами для оказания помощи при стихийных бедствиях после тайфуна Хайян . В начале 2015 года корабль участвовал в ликвидации последствий циклона «Пэм » на Вануату. Тобрук был выведен из эксплуатации в июле 2015 года и затоплен как затонувший корабль в июне 2018 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В конце 1970-х годов было решено, что австралийской армии необходимо обеспечить долгосрочные возможности морских перевозок , предпочтительно за счет приобретения специального грузового корабля. [2] Фрахтование гражданских судов для обеспечения этой возможности в случае необходимости — как это было сделано с торговыми судами «Джепарит» и «Бунару» во время войны во Вьетнаме — рассматривалось и было отклонено, поскольку «Австралийская национальная линия» не смогла обеспечить необходимый уровень поддержки. [2] Было решено, что для этой цели будет построен специально построенный корабль, которым будет управлять РАН. [2] Хотя армия не требовала, чтобы корабль был способен выйти на берег , RAN установило это как требование, чтобы максимизировать гибкость корабля. В 1975 году ВМС успешно убедили Комитет по структуре сил австралийских вооруженных сил одобрить это требование, несмотря на сопротивление армии, и 19 марта 1975 года комитет санкционировал закупку тяжелого десантного корабля (LSH). [3]

рассматривались два проекта Для Тобрука : модифицированный логистический десантный корабль класса «Сэр» или «Круглый стол» , использовавшийся во вспомогательных подразделениях Королевского флота и выбранный для строительства. в то время [2] Тобрука Проект был основан на RFA Sir Bedivere , втором корабле этого класса, который был модифицирован с учетом опыта Вспомогательного Королевского флота в эксплуатации головного корабля этого класса, RFA Sir Lancelot . [4] Корабль проектировался как многоцелевое на катковой платформе . тяжеловесное транспортно-транспортное судно [5] Австралийские модификации конструкции были сведены к минимуму, чтобы упростить конструкцию; Наиболее значительные изменения заключались в улучшении способности корабля эксплуатировать как большие, так и в составе нескольких вертолетов, оборудовании оперативного помещения и добавлении вышки грузоподъемностью 70 тонн. Большинство других изменений касалось приведения условий проживания в соответствие с австралийскими требованиями. Как и другие корабли класса «Круглый стол», «Тобрук» был построен в соответствии с коммерческими, а не военными стандартами, и не мог выдержать таких же повреждений, как военные корабли. [6]
Корабль имел стандартное водоизмещение 3353 тонны, полное — 5791 тонну. [5] Ее длина составляла 127 метров (417 футов), ширина - 18,3 метра (60 футов), а осадка - 4,9 метра (16 футов). [5] Силовая установка состояла из двух дизелей Mirrlees Blackstone KDMR8, обеспечивающих мощность 9600 лошадиных сил (7200 кВт) на два гребных вала корабля. [7] Корабль был оснащен двигателями, отличными от тех, которые использовались на аналогичных британских кораблях, которые в начале Тобрука карьеры оказались ненадежными . [8] Максимальная скорость составляла 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), дальность полета 8000 морских миль (15 000 км; 9200 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [7] Также было установлено носовое подруливающее устройство мощностью 400 лошадиных сил (300 кВт) для облегчения маневрирования в закрытой воде. [9] Вооружение первоначально состояло из двух пушек Bofors 40/60 , дополненных двумя 12,7-мм пулеметами. [10] В 1990-е годы Бофоры сняли. [11] Позже их заменили две 12,7-мм установки Mini Typhoon , которые не устанавливались стационарно, а устанавливались по мере необходимости, а количество штатных 12,7-мм пулеметов было увеличено до шести. [5] В состав сенсорного комплекса входили радар надводного поиска Kelvin Hughes Type 1006 и навигационный радар Kelvin Hughes Type 1007. [7] В 2012 году в состав корабельной роты входило 148 человек, в том числе 13 офицеров. [7]
Тобрук был способен принять от 300 до 520 солдат (длительный срок по сравнению с краткосрочным), а также 1300 тонн груза или 330 метров транспортных средств (что эквивалентно 18 Leopard 1 или M1 Abrams основным боевым танкам плюс 40 бронетранспортерам M113 или австралийским танкам). Легкая бронетехника ). [5] [7] [10] Транспортные средства и груз можно было загружать через носовые или кормовые аппарели, при этом укрепленная танковая палуба проходила по всей длине корабля и были установлены межпалубные перегрузочные аппарели. [5] [12] Носовая аппарель находилась за носовыми дверями, открывающимися горизонтально, и ее можно было выдвигать и опускать для погрузки на берегу или в гавани, тогда как на корме комбинированную дверную аппарель можно было использовать традиционно, когда есть подходящие объекты, или для погрузки от рампы к рампе. десантных кораблей в море. [12] Дополнительную погрузку грузов обеспечивала 70-тонная тяжелая подъемная вышка Velle (особенность, выделенная для внимания в Jane's Fighting Ships ), дополненная двумя 8,5-тонными Favco . кранами [5] [10] Два десантных корабля LCM-8 могли перевозиться в люльках на главной палубе, а два LCVP - на вышках на надстройке. [5] [10] Два понтона военно-морского легкового оборудования можно было разместить на бортах корабля, чтобы расширить досягаемость носовой аппарели при выходе на берег, или в качестве плотов для перевозки грузов на берег. [9] Корабль имел кормовую вертолетную платформу, способную принимать самолеты размером до Westland Sea King , а главная палуба (после освобождения от десантных кораблей и груза) могла использоваться в качестве дополнительной полетной палубы для вертолетов размером до Boeing CH-47 Chinook . [7] [12] Обе кабины экипажа могли работать одновременно, и обе имели возможность дозаправки при посадке или висении. [5]
Тобрук был построен компанией Carrington Slipways в Томаго, Новый Южный Уэльс . Компания была выбрана после конкурсного тендера в мае 1977 года, а переговоры по контракту завершились 3 ноября 1977 года. [13] Строительство Тобрука формально началось 7 февраля 1978 года, когда был заложен киль корабля. [10] Тобрук был спущен на воду 1 марта 1980 года леди Анной Коуэн, женой генерал-губернатора Зельмана Коуэна . [5] [14] Корабль впервые покинул верфь в декабре 1980 года: его постройка была отложена более чем на четыре месяца из-за трудовых споров, а его окончательная стоимость в 59 миллионов австралийских долларов оказалась на 42 процента выше первоначальной оценки. [1] [15] корабля Ходовые испытания были проведены в начале 1981 года у берегов Ньюкасла и Порт-Стивенса совместной командой ВМФ, армии и гражданского населения, а достройка была завершена 7 апреля 1981 года. Тобрук был передан ВМФ 11 апреля 1981 года и введен в эксплуатацию в Ньюкасле. 23 апреля. [16] Название корабля было выбрано в 1976 году и отсылает к осаде Тобрука во время Второй мировой войны » РАН , во время которой « Флотилия металлолома снабжала осажденную 9-ю австралийскую дивизию . [4] Это был второй корабль РАН с таким названием; ему предшествовал эсминец класса Battle HMAS Tobruk (D37) . Он был первым специально построенным крупным десантным судном на вооружении РАН и был классифицирован РАН как тяжелый десантный корабль. [17]
Операционная история
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию «Тобрук» отправился в свой первый порт приписки HMAS Moreton в Брисбене, Квинсленд впервые , а затем провел дальнейшие ходовые испытания. Эти испытания проводились зимой 1981 года и были направлены как на проверку соответствия корабля проектным характеристикам, так и на разработку процедур посадки вертолетов и высадки на берег. Испытания в целом прошли успешно, хотя Тобрука двигатели по-прежнему оставались ненадежными и возникли проблемы с канализационной системой. [18] Корабль выполнил свою первую задачу весной 1981 года, когда он перевез подразделения 16-го полка ПВО Королевской австралийской артиллерии из Аделаиды в Порт-Алму, Квинсленд . После этого Тобрук проследовал в залив Порт-Филлип, у него произошла серьезная неисправность двигателя и при подходе к пирсу станции . Хотя двигатели ремонтировались, позже выяснилось, что главный механизм управления двигателем совершенно ненадежен, и его пришлось перепроектировать и реконструировать в Брисбене. Во время испытаний после этого ремонта канализационная система корабля серьезно дала сбой, в результате чего погиб один из кадетов ВМС Австралии , отправленный на морское путешествие. [19] Смерть курсанта привела к проверке корабля Генеральным аудитором правительства Содружества, который пришел к выводу, что он не должен был быть принят РАН на момент ввода в эксплуатацию из-за ряда все еще присутствующих дефектов. [20]

Свои первые поездки за пределы Австралии Тобрук совершила в начале 1980-х годов. 15 февраля 1982 года корабль покинул Брисбен, чтобы перевезти восемь Bell UH-1 Iroquois вертолетов из состава Королевских ВВС Австралии , а также вспомогательные запасы для присоединения к австралийскому контингенту Многонациональных сил и наблюдателей на Синайском полуострове . Тобрук прибыл в Ашдод , Израиль , 19 марта, став первым австралийским военным кораблем, посетившим страну, и вернулся в Брисбен 30 апреля. В мае корабль перевез в Тонгу запасы помощи от циклонов и провел остаток года, выполняя задачи в водах Австралии. В их число входила поддержка Игр Содружества 1982 года , которые проходили в Брисбене. В начале 1983 года Тобрук отправился в Малайзию, чтобы помочь RAAF в выводе подразделений с базы RAAF Баттерворт . В феврале 1984 года Тобрук приняла участие в учениях в Новой Зеландии , а затем в августе отправилась в Тувалу , где обеспечивала поддержку и размещение делегатов Южно -Тихоокеанского форума . [21] В конце 1985 года военно-морская база HMAS Мортон была выведена из эксплуатации, что повлекло за собой расформирование десантной эскадры (которая состояла из Тобрука и шести Баликпапан» десантных кораблей класса ) и перемещение порта приписки Тобрука « на Восточную базу флота в Сиднее. [22]
В мае 1987 года Тобрук вошел в состав австралийских вооруженных сил, которые были переброшены на Фиджи после фиджийского государственного переворота 1987 года . Целью этого развертывания, получившего обозначение Operation Morris Dance , была эвакуация австралийских граждан в случае необходимости. Тобрук покинул Сидней с армейскими запасами и пятью вертолетами 21 мая и 23 мая погрузился в роту «Б» 1-го батальона Королевского австралийского полка (1RAR) на острове Норфолк . Тобрук присоединился к HMA Ships Sydney , Parramatta и Success у берегов Сувы 26 мая. К этому времени стало ясно, что не будет необходимости эвакуировать австралийцев с Фиджи, и Тобрук приступил к поддержке встречи Южно-Тихоокеанского форума в Апиа , Самоа, после того как переправил войска и их припасы на другие корабли. Операция «Моррис Дэнс» выявила серьезные недостатки в способности Сил обороны Австралии развертывать силы за пределами Австралии: у армейского подразделения не было предыдущего опыта десантных операций, а военно-морские вертолеты не могли доставлять армейские припасы. [23]
После операции «Моррис Дэнс» Тобрук вернулся в основном к рутинным обязанностям. В начале 1988 года она отправилась в Новую Зеландию в тренировочный круиз и была приведена в боевую готовность для перевозки армейских сил для эвакуации австралийского гражданского населения из Вануату в апреле 1988 года после политического кризиса там. Хотя Тобрук был загружен припасами и тремя вертолетами Sea King, это развертывание не состоялось, и 24 мая корабль был разгружен. Корабль перевез технику и припасы 6-го батальона Королевского австралийского полка на западное побережье Соединенных Штатов в начале 1989 года и участвовал в совместных австралийских, британских, канадских и американских учениях по десантным операциям в заливе Монтерей . Затем корабль посетил Канаду, а затем вернулся в Австралию. В декабре 1989 года «Тобрук» был вынужден пройти внеплановый ремонт в Ньюкасле для устранения повреждений, вызванных чрезмерной вибрацией, которая, возможно, была вызвана тем, что его двигатели работали с более высокой скоростью, чем было рассчитано на корабль. [24]
1990-е годы
[ редактировать ]Тобрук начал 1990-е годы с еще одного развертывания в короткие сроки в южной части Тихого океана. 26 января 1990 года ей было поручено помочь в эвакуации австралийских граждан с Бугенвиля в Папуа-Новой Гвинее ; эта операция была отменена в начале февраля, когда корабль направлялся на остров из Сиднея. 5 марта Тобрук покинул Сидней и направился в Галлиполи , Турция, вместе с HMAS Sydney для участия в церемониях, посвященных 75-летию высадки в бухте Анзак . Тобрук доставил транспортные средства, припасы и вспомогательный персонал для церемонии 25 апреля, при этом многие члены экипажа корабля также сошли на берег, чтобы посетить поля сражений в День Анзака . [25] компании В 1991 году корабль был переоборудован компанией Forgacs (ранее Carrington Slipways) в новый плавучий док . [26] Ремонт был отложен из-за забастовки Союза художников и докеров . [26]
В конце декабря 1992 года Тобрук был выбран для участия в операции «Утешение» — вкладе Австралии в международные миротворческие усилия в Сомали . [27] Первоначальное уведомление о развертывании было дано 9 декабря, затем подтверждено 15 декабря, при этом персонал был отозван из отпуска. [28] Учебные учения проходили с 22 по 26 декабря, прежде чем корабль покинул Сидней и направился в Таунсвилл. [28] По пути корабельную компанию проинформировали, что Тобрук останется на станции в Сомали на время операции «Утешение». [28] В Таунсвилле техника и транспортные средства для 1RAR и частей 3/4 кавалерийского полка (Австралия) . [27] [28] [29] Тобрук отплыл в Сомали 1 января 1993 года: процесс погрузки был задержан из-за еще одного серьезного инцидента с токсичным газом на одной из канализационных установок корабля. [27] Операция по морской переброске в поддержку операции «Утешение», проведенная Тобруком и Джервис-Бей , была крупнейшей, проведенной РАН со времен войны во Вьетнаме. [29] Тобрук прибыл в Могадишо 19 января и разгрузился 20 января. [28] Следующие несколько дней она провела на якоре, в течение которых ее использовали в качестве тренировочной платформы для операций по абордажу и захвату морских котиков США при подготовке к прибытию торгового судна, перевозившего контрабандное оружие. [28] [29] С 26 по 28 января Тобрук посетил Момбасу , Кения, чтобы собрать строительные материалы для реконструкции посольства США в Сомали . [28]
Корабль оставался в водах Сомали до конца мая, за исключением рейсов в Момбасу для погрузки гуманитарных грузов, а также посещения порта Сейшельских островов в конце апреля. [27] [28] Помимо обеспечения тяжелой перевозки и материально-технической поддержки, Тобрук обеспечивал основную линию связи для 1RAR обратно в Австралию и служил местом отдыха и развлечений для солдат. [28] [29] Повторная посадка австралийского оборудования началась 14 мая, а 20 мая Тобрук отплыл домой. [27] [28] Корабль зашел в Диего-Гарсию и Сингапур перед разгрузкой в Таунсвилле, а затем вернулся в Сидней 21 июня. [28] После периода технического обслуживания, продлившегося до августа, Тобрук возобновил обычные упражнения и тренировки. [28] Корабль был награжден Кубком Глостера 1993 года за службу у берегов Сомали и последующие операции в течение года. [27] [28]
ВМС США, «Ньюпорт» В 1993 году австралийское правительство решило приобрести два бывших танкодесантных корабля класса чтобы заменить «Тобрук» , а в 1994 году — учебный и морской транспортный корабль ВМФ « Джервис Бэй» . Были разработаны планы поместить «Тобрук» в резерв или сдать его в аренду Королевскому флоту. ВМС Новой Зеландии (RNZN). В то время как правительство Новой Зеландии было заинтересовано в получении корабля для морских перевозок, RNZN не считало, что оно может позволить себе набрать команду и управлять Тобруком , и переговоры с Новой Зеландией закончились безуспешно в сентябре 1994 года. Неожиданная сложность переоборудования двух LST в Kanimbla. класса привело к тому, что дата вывода Тобрука на пенсию была перенесена на середину 1996 года, при этом корабль продолжал работать в обычном режиме. [30] После завершения переговоров с Новой Зеландией РАН начало переговоры с Вспомогательным подразделением Королевского флота, которое рассматривало возможность списания одного из своих круглых столов и замены его на Тобрук . Британская команда отправилась в Австралию для осмотра корабля в декабре 1994 года, но продажа так и не состоялась. ВМС Португалии выразили заинтересованность в покупке Тобрука в 1995 году и в 1996 году направили команду в Сидней для проверки корабля. В течение этого периода Тобрук оставался на действительной службе, и в 1997 году новое правительство Либеральной партии решило сохранить ее до 2010 года, поскольку два LST не могли полностью заменить ее способность перевозить тяжелую технику. Период неопределенности относительно судьбы корабля привел к ухудшению его материального состояния, так как за период выставления на продажу он не подвергался капитальному ремонту. [31]
Тобрук сыграл важную роль в усилиях по прекращению гражданской войны на Бугенвиле в 1990-е годы. В сентябре 1994 года она переправила австралийские миротворческие силы на Бугенвиль для защиты мирных переговоров, целью которых была попытка положить конец гражданской войне на острове. Эти переговоры не увенчались успехом, и во время развертывания один из корабельных вертолетов Sea King был поврежден огнем из стрелкового оружия; первое повреждение, полученное подразделением РАН со времен войны во Вьетнаме . [32] Мирное соглашение было подписано в октябре 1997 года, и Тобрук вернулся на Бугенвиль в ноябре того же года, чтобы развернуть группу по наблюдению за миром. Корабль совершил несколько рейсов на остров в течение первых четырех месяцев 1998 года для поддержки мирного процесса. Дальнейшие рейсы на Бугенвиль состоялись в сентябре 1998 г., феврале 2000 г. и августе 2003 г.; последним из них был вывод группы по наблюдению за миром после успешного завершения этой миссии. Тобрук также участвовал в крупных международных учениях в Юго-Восточной Азии в 1999 году. [33]
В 1999 и 2000 годах Тобрук принимал участие в международных миротворческих усилиях в Восточном Тиморе . 30 августа 1999 года, в день проведения референдума, который привел к независимости Восточного Тимора, она уехала из Сиднея в Таунсвилл, чтобы загрузить элементы 3-й бригады на случай, если возникнет необходимость эвакуировать австралийцев и других иностранцев из Восточного Тимора. За референдумом последовало массовое насилие, и правительство Индонезии согласилось на размещение международных миротворческих сил ( Международные силы для Восточного Тимора (МСВТ) в Восточном Тиморе в середине сентября. Тобрук покинул Дарвин 18 сентября под конвоем HMS Glasgow и прибыл в Дили 21 сентября. Корабль совершил еще шесть рейсов между Дарвином и Восточным Тимором в сентябре и октябре 1999 года и продолжал вносить важный вклад в миротворческую операцию до ноября, когда он вернулся в Сидней для технического . обслуживания поездки в Восточный Тимор в марте и апреле 2000 года. [34] Позже Тобрук была удостоена боевой награды «Восточный Тимор 1999» в знак признания ее вклада в МСВТ. [35] [36]
2000–2015
[ редактировать ]вспыхнула гражданская война В середине 2000 года на Соломоновых островах ; Тобруку было приказано отправиться в столицу островов Хониару для эвакуации австралийских граждан. Она прибыла 8 июня и погрузила на борт 486 гражданских лиц, которые затем были перевезены в Кэрнс, Квинсленд . После непродолжительного периода обслуживания Тобрук вернулся на Соломоновы острова в конце июня, где служил местом проведения мирных переговоров. Почти весь июль она провела на якоре у Хониары и вернулась в Австралию после того, как 2 августа на борту корабля было подписано соглашение о прекращении огня. Тобрук совершил дальнейшее путешествие на Соломоновы острова в декабре 2000 года, чтобы поддержать созданную там Международную группу по наблюдению за миром. Мирный договор, положивший конец конфликту, был подписан на борту корабля 7 февраля 2001 года, и 15 февраля он вернулся в Сидней. [37] Тобрук принимала участие в операции «Релекс» в конце 2001 — начале 2002 года, во время которой она перевозила потенциальных беженцев на Науру и остров Рождества . В апреле 2002 года она также совершила дальнейшее путешествие из Дарвина в Восточный Тимор, чтобы доставить там припасы для подразделений Сил обороны Австралии. [38]

В апреле 2005 года HMAS Tobruk покинул Сидней, чтобы перевезти 20 ASLAV австралийской армии « в Кувейт, где они будут оснащать оперативную группу Аль-Мутанна» в Ираке. ASLAV были погружены на воду в Дарвине 18 апреля, а 9 мая корабль прибыл в Кувейт. Она вернулась в Австралию через Индию и вернулась в Сидней 22 июня. [39] Тобрук предпринял второй рейс на Ближний Восток в конце 2006 года для перевозки оборудования для армейских сил Оперативной группы по восстановлению в Афганистане и прибыл домой через Филиппины в апреле 2007 года. [40]
Тобрук отправилась на остров Ниас в Индонезии в марте 2006 года, чтобы поддержать церемонии, посвященные годовщине крушения там вертолета RAN Sea King 2 апреля 2005 года. После этого развертывания она приняла участие в учениях Croix du Sud у берегов Новой Каледонии , а затем отправилась на Филиппины, где она должна была сесть на самолет North American Rockwell OV-10 Bronco, предназначенный для Австралийского военного мемориала . [41] В середине мая Тобрук была отозвана из путешествия на Филиппины, чтобы принять на борт элементы 3-й бригады для срочного переброски в Восточный Тимор после боевых действий, вызванных беспорядками в вооруженных силах страны . Она направилась в Дили вместе с двумя «Канимбла» десантными кораблями-амфибиями ВМФ класса . Это был первый случай, когда австралийская группа десантной готовности была сформирована после Второй мировой войны. [42] Группа покинула Таунсвилл 23 мая и через несколько дней прибыла в Дили. После разгрузки груза Тобрук вернулась в Таунсвилл, где погрузила вторую партию транспортных средств и припасов для австралийских войск в Восточном Тиморе и вернулась в Дили в первую неделю июня. Она вернулась в Сидней в конце июня. [43]
В ноябре 2006 года сообщалось, что, хотя Министерство обороны наняло специалиста для наблюдения за вывозом большого количества асбеста из Тобрука , ее команда была обеспокоена тем, что судно продолжало работать во время капитального ремонта. В отчете также говорится, что вывоз материала был отложен на несколько лет из-за высоких темпов работы корабля. [44]
В конце декабря 2007 года две группы из 60 кадетов и сотрудников ВМС Австралии были погружены на борт Тобрука для заключительной части развертывания корабля в ходе операции «Решительный» и обратного рейса из Дарвина в Сидней. [45] Курсантов посадили в такие условия впервые. [45] [ нужны разъяснения ] Первая группа оставалась на борту до тех пор, пока Тобрук не прибыл в Кэрнс, где их заменила вторая группа для возвращения в Сидней. [45]

В 2008 году Тобрук вошел в состав контингента Сил обороны Австралии во время ежегодных учений RIMPAC у Гавайев. [46] Она покинула Сидней 10 июня и вернулась 18 августа. В ходе учений Тобрук морской пехоты США погрузил и приземлил десантно-десантные машины . [47] [48] В октябре Тобрук и HMAS Brunei поддержали Армейскую программу помощи аборигенам (AACAP), доставив оборудование из Калумбуру, Западная Австралия, в конце проекта AACAP. [49]
22 февраля 2009 года Тобрук использовался как место проведения концерта Fall Out Boy . [50] С 3 апреля по 24 июня он действовал у берегов северной Австралии в рамках операции «Решительный». [51] 16 апреля он был одним из кораблей, отреагировавших на взрыв на борту корабля беженцев « Сиев 36 ». Во время этой операции она оказала медицинскую помощь людям, раненым в результате взрыва, а ее вертолет Sea King доставил наиболее тяжело раненых на авиабазу Мунгалалу Траскотт . [52] Впоследствии в начале мая Тобрук перевез 136 беженцев на остров Рождества . [53] В период с 3 апреля по 24 июня он провел 79 дней в море и только четыре в порту, преодолев 16 867 морских миль (31 238 км) и погрузив на борт более 250 просителей убежища. [51] В октябре 2009 года она отправилась на Самоа для проведения операций по оказанию помощи после того, как острова пострадали от землетрясения и цунами в Самоа в 2009 году . [54]
Тобрук завершил период расширенного технического обслуживания в апреле 2010 года. По состоянию на конец мая того же года за время службы в РАН он проплыл 823 587 морских миль (1 525 283 км; 947 767 миль). [54] В первую неделю сентября 2010 года «Тобрук» 2010 под руководством США и два других десантных корабля RAN участвовали в развертывании Тихоокеанского партнерства в Папуа-Новой Гвинее. [55]
В начале 2011 года Тобрук находился на военно-морской верфи Гарден-Айленд для капитального ремонта гребного вала. В результате он не смог участвовать в операции «Яси-помощь» после сильного тропического циклона «Яси» , а из-за того, что оба корабля класса «Канимбла» вышли из строя из-за механических проблем, у ВМФ в то время не было десантных транспортных средств. [56] Министр обороны Стивен Смит впоследствии заявил, что его дезинформировали о том, когда Тобрук будет готов выйти в море, если потребуется. [57] [58] Временный ремонт был завершен к 7 марта, и кораблю был возвращен статус «уведомление о развертывании за 48 часов», хотя более постоянный ремонт потребуется позже. [59] После землетрясения и цунами в Тохоку 2011 года 11 марта 2011 года Тобрук и Сидней были приведены в состояние готовности к транспортировке грузов и инженеров австралийской армии в Японию, если этого потребует правительство Японии. [60] В мае 2011 года судно начало двухмесячный период технического обслуживания в Сиднее. [61] Чтобы обеспечить десантные возможности во время ремонта, гражданский ледокол Aurora Australis . с мая по август был зафрахтован [61] [62] Хотя «Тобрук» должен был действовать в конце августа и начале сентября, затем он должен был вернуться на верфь для дальнейшего технического обслуживания в сентябре и октябре в рамках подготовки к сезону тропических циклонов 2011–2012 годов . [62] Судно австралийской таможни время Ocean Protector использовалось для гуманитарных операций и операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях во Тобрука причаливания . [62]
В июне 2013 года Тобрук был отправлен в Папуа-Новую Гвинею в рамках ежегодной операции гуманитарной помощи Тихоокеанского партнёрства ВМС США. [63] Тобрук был назначен командной платформой для операций Тихоокеанского партнерства вокруг Папуа-Новой Гвинеи во время ее семинедельного развертывания, и ее сопровождал японский эсминец « Ямагири» . [63] [64] В октябре Тобрук принял участие в Международном обзоре флота 2013 . [65] 18 ноября корабль отплыл из Таунсвилла с грузами помощи при стихийных бедствиях в городе Таклобан и прибрежных районах Лейте на Филиппинах после тайфуна Хайян . [66] Корабль вернулся в Сидней 21 декабря. [67]
В марте 2015 года Тобрук был отправлен в Вануату в рамках реагирования Австралии на циклон «Пэм» . На корабль погрузились 355 человек личного состава и вертолет. [68] Тобрук посетила Ньюкасл, свой родной город, в седьмой и последний раз 19 июня 2015 года. [26] Оттуда корабль отплыл в Сидней и прибыл 25 июня. [26] [69] В тот день премьер-министр Тони Эбботт , лидер оппозиции Билл Шортен и спикер Палаты представителей Бронвин Бишоп выступили в парламенте с заявлениями, в которых выразили признательность за службу корабля. [69] [70]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]
Тобрук был выведен из эксплуатации в Сиднее 31 июля 2015 года. [14] [69] За свою 34-летнюю историю эксплуатации Тобрук прошла более 947 000 морских миль (1 754 000 км; 1 090 000 миль) и участвовала в 26 крупных операциях (больше, чем любое другое подразделение ПВО), что привело к репутации «рабочей лошадки РАН». . [71]
Несколько организаций призвали затопить корабль как затонувший корабль . Член федерального парламента Кейт Питт провел несколько лет, выступая за затопление военного корабля в Херви-Бей как туристической достопримечательности, причем «Тобрук» был его любимым судном. [72] Другое предложение поступило от общины Сент-Хеленс, Тасмания , о затоплении корабля в заливе Скелет. [73] Золотой Берег также выразил интерес. [72] [73]
2 декабря 2016 года было объявлено, что к концу 2018 года Тобрук будет затоплен у побережья Фрейзера , на полпути между Бандабергом и Херви-Бей. [74] Пока корабль ожидал затопления, Тобрук находился между кадетской базой ВМС Австралии Т.С. Бандаберг и пристанью Бернетт-Хедс. [75] Корабль был перевезен в этот район в конце 2016 года и использовался в качестве туристической достопримечательности во время подготовки к затоплению. [76]
Он был затоплен у побережья между Бандабергом и Херви-Бей 29 июня 2018 года. [77] Вместо того, чтобы остановиться на киле, как планировалось, корабль перевернулся на 90 градусов на правый борт (справа) и остановился на боку в положении, которое серьезно ограничивает возможности погружения. [78] [79]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джонс (2001) , с. 222
- ^ Дулан (2007), стр. 8–13.
- ^ Jump up to: а б Дулан (2007), с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Королевский флот Австралии, HMAS Tobruk (II) – Часть 1
- ^ Дулан (2007), стр. 16–18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сондерс (редактор), (2012), с. 32.
- ^ Дулан (2007), стр. 28–30.
- ^ Jump up to: а б Джиллетт (1988), с. 81
- ^ Jump up to: а б с д и Шарп (редактор), (1998), с. 30
- ^ Королевский флот Австралии (2007), Последний взрыв для Бофорса
- ^ Jump up to: а б с Джиллетт (1988), с. 80
- ^ Дулан (2007), стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Кришнан, Шуба (31 июля 2015 г.). «HMAS Tobruk списан в Сиднее после 35 лет гуманитарной миссии ВМФ» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Дулан (2007), стр. 30–36.
- ^ Дулан (2007), стр. 45–49.
- ^ «Десантный корабль тяжелый (ЛШ)» . Королевский флот Австралии . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Дулан (2007), стр. 50–54.
- ^ Дулан (2007), стр. 54–56.
- ^ Балдерсон, Саймон (7 сентября 1983 г.). «Аудитор критикует слабое управление защитой» . Возраст . Проверено 7 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Дулан (2007), стр. 57–66.
- ^ Джонс (2001) , с. 243.
- ^ Дулан (2007), стр. 69–73.
- ^ Дулан (2007), стр. 74–82.
- ^ Дулан (2007), с. 82–88.
- ^ Jump up to: а б с д Доэрти, Пета (19 июня 2015 г.). «Орудийный салют перед последним рейсом HMAS Тобрука в Ньюкасл» . Ньюкасл Геральд . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дулан (2007), стр. 89–101.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Королевский флот Австралии, HMAS Tobruk (II) – Часть 2
- ^ Jump up to: а б с д Морли, Дэйв (13 августа 2015 г.). «Восстановление надежды в Африке» . Новости ВМФ . Королевский флот Австралии. п. 17 . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Дулан (2007), стр. 105–107.
- ^ Дулан (2007), стр. 110–113.
- ^ Дулан (2007), стр. 107–110.
- ^ Дулан (2007), стр. 115–119.
- ^ Дулан (2007), стр. 121–125.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Дулан (2007), стр. 127–131.
- ^ Дулан (2007), стр. 133–136.
- ^ Дулан (2007), стр. 138–141.
- ^ Брук (2007) .
- ^ Дулан (2007), стр. 143–145.
- ^ Центр морской энергетики (2006).
- ^ Дулан (2007), стр. 145–147.
- ^ Аллард, Том (28 ноября 2006 г.). «Падающая пыль: экипаж бьет тревогу из-за асбеста на военном корабле». Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «RIMPAC 2008 Австралийские подразделения» . ВМС США. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Алоха РИМПАК» (Пресс-релиз). Министерство обороны. 10 июня 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Возвращение домой для HMAS Tobruk» (Пресс-релиз). Министерство обороны. 19 августа 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «HMAS Tobruk и HMAS Brunei помогают AACAP» . Министерство обороны. 28 октября 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ ААП (2 февраля 2009 г.). «Fall Out Boy сыграет на HMAS Tobruk » . Новости АВС . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Высокая похвала экипажу» . Новости ВМФ . Министерство обороны. 23 июля 2009 года . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Нокс, Малкольм (17 апреля 2009 г.). «Много вопросов, но слишком мало ответов» . Brisbanetimes.com.au . Проверено 5 июля 2009 г.
- ^ Карвелас, Патрисия (4 мая 2009 г.). «Центр скопления беженцев» . news.com.au. Проверено 5 июля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Тобрук отмечает важные вехи» . Королевский флот Австралии. 26 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «HMAS Tobruk возглавит Pacific Partnership» . Новости обороны . Министерство обороны. 1 сентября 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Дэн Оутс (16 февраля 2011 г.). «Пренебрежение десантным флотом вызывает расследование Министерства обороны» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Кэмерон Стюарт (16 февраля 2011 г.). «Оборона устраивает дорогостоящий фарс» . Австралиец . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Александра Кирк (15 февраля 2011 г.). «Третий десантный корабль ВМФ выведен из строя» . ПМ . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Купер, Хайден (7 марта 2011 г.). «Призыв к головам перевернуть ржавое ведро ВМФ» . Новости АВС . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Эллери, Дэвид (14 марта 2011 г.). «Австралия отправляет корабли в Японию» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Достопочтенный. Джейсон Клэр, член парламента, министр оборонной техники. «Обновление десантного корабля» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вывод из эксплуатации HMAS Kanimbla» (Пресс-релиз). Министр военной техники и министр обороны. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Сотрудники АДС участвуют в гуманитарной миссии» . Новости обороны . Министерство обороны Австралии. 19 июня 2013 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Миссия Тихоокеанского партнерства ВМС 2013 года по оказанию помощи в Океании» . Связи с общественностью Тихоокеанского флота США. 9 мая 2013 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Участвующие военные корабли» . Сайт International Fleet Review 2013 . Королевский флот Австралии. 2013. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Макфедран, Ян (18 ноября 2013 г.). «Корабль помощи HMAS Tobruk покидает Таунсвилл и направляется на Филиппины» . Вестник Солнца . Новостная корпорация . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Австралийское агентство Associated Press (21 декабря 2013 г.). «HMAS Tobruk возвращается домой после миссии по оказанию помощи» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ «Тропический циклон Пэм: HMAS Tobruk направляется в Вануату, чтобы помочь в спасательных операциях» . Новости АВС . 20 марта 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, Клаудия (25 июня 2015 г.). «Тобрук – дом прощания героев» . Военно-Морской Дейли . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «ХМАС Тобрук» . Хансард . Парламент Австралии. 25 июня 2015 г. Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Морли, Дэйв (13 августа 2015 г.). «Лучше, чем «Митси» » . Новости ВМФ . Королевский флот Австралии. п. 15 . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Хайден (5 февраля 2015 г.). «HMAS Tobruk может быть затоплен для дайверов у залива Херви» . Хроники Фрейзер-Коста . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Брайан, Эмили (27 сентября 2013 г.). «Тасмания претендует на приобретение водолазного корабля ВМФ» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Мур, Тони (2 декабря 2016 г.). «Фрейзер Кост выигрывает битву за HMAS Тобрук» . Брисбен Таймс . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «Регион Бундаберг – затонувший дайв-центр Тобрук» . www.bundabergregion.org . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Билеты на туры бывшего HMAS Тобрука распроданы» . Почта новостей . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Бывший HMAS Tobruk затонул у побережья Квинсленда и превратился в затонувший корабль» . Новости Эй-Би-Си. 29 июня 2018 г.
- ^ «Тобрук срывает «разрушительный провал» » . НовостиПочта. 9 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «HMAS Tobruk разгоняет «наброски», говорят туристические операторы Квинсленда» . Газета «Гардиан». 10 июля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Дулан, Кен (2007). HMAS Tobruk: военный корабль для любого кризиса . Куинбиан: Grinkle Press. ISBN 978-0-9802821-0-8 . OCLC 225713122 .
- Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. ISBN 0867772190 . ОСЛК 23470364 .
- Джонс, Питер (2001). «На пути к самостоятельности; период перемен и неопределенности». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2012). Боевые корабли IHS Jane's 2012–2013 гг . Боевые корабли Джейн . Колсдон: IHS Jane's. ISBN 9780710630087 . OCLC 793688752 .
- Шарп, Ричард, изд. (1998). Боевые корабли Джейн 1998–99 . Боевые корабли Джейн (101-е изд.). Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 071061795X . OCLC 39372676 .
- Новости и журнальные статьи
- «Fall Out Boy выступит на HMAS Tobruk» . Западная Австралия . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 2 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
- Брук, Майкл (5 апреля 2007 г.). «Дух Тобрука» . Новости ВМФ . Том. 50, нет. 5. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- "РАН очищает десантные корабли для танка Абрамс" (Требуется подписка) . Джейн ВМС Интернэшнл. 11 августа 2004 года . Проверено 14 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- «Последний взрыв для Бофорса» . Королевский флот Австралии. 2007. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- «Военно-морские курсанты в HMAS Тобруке» . Королевский флот Австралии. 21 января 2008 г. Архивировано из оригинала 9 января 2009 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
- «Операция Astute – РАН в Восточном Тиморе» . Центр морской энергетики – Австралия. 2006. Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- Веб-сайты
- «HMAS Тобрук (II) – Часть 1» . Королевский флот Австралии . Проверено 10 августа 2015 г.
- «HMAS Тобрук (II) – Часть 2» . Королевский флот Австралии . Проверено 10 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Carrington Slipways на YouTube - кадры HMAS Tobruk начинаются в 17:12.
- Логистика десантных кораблей класса «Круглый стол» Королевского флота Австралии
- корабли 1980 года
- Корабли, построенные в Новом Южном Уэльсе
- Корабли, затонувшие как места для дайвинга
- Места подводного дайвинга в Австралии
- Затопленные суда Австралии
- Кораблекрушения в Коралловом море
- Кораблекрушения Квинсленда
- Морские происшествия в 2018 году