Jump to content

HMAS Тобрук (L 50)

(Перенаправлено с «Десантного корабля Тяжелый »)

HMAS Tobruk на восточной базе флота в 2013 году.
История
Австралия
Тезка Осада Тобрука
Заказал 3 ноября 1977 г. (подписан контракт на строительство)
Строитель Кэррингтон Слипвейс , Томаго
Расходы 59 миллионов долларов [1]
Заложен 7 февраля 1978 г.
Запущен 1 марта 1980 г.
Введен в эксплуатацию 23 апреля 1981 г.
Выведен из эксплуатации 31 июля 2015 г.
Девиз «Верный и сильный»
Почести и
награды
Судьба Затоплен 29 июня 2018 года в результате крушения дайвера.
Значок Значок корабля
Общие характеристики
Класс и тип Модифицированный класса «Круглый стол» тяжелый десантный корабль
Смещение
  • 3353 тонны (стандарт)
  • 5791 (полная загрузка)
Длина 127 м (417 футов)
Луч 18,3 м (60 футов)
Черновик 4,9 м (16 футов)
Движение 2 дизельных двигателя Mirrlees Blackstone KDMR8, 9600 л.с. (7200 кВт), 2 вала
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 х LCM-8 , 2 х LCVP , 2 х НЛЭ понтоны
Емкость
  • От 300 до 520 солдат (долгосрочная или краткосрочная перспектива)
  • 1300 тонн груза или 330 погонных метров транспорта
Дополнить 148, в том числе 13 офицеров (по состоянию на 2012 г.)
Датчики и
системы обработки
  • РЛС надводного поиска Кельвина Хьюза Тип 1006
  • Навигационный радар Кельвина Хьюза Тип 1007
Вооружение
  • Как построено:
  • 2 × 12,7-мм пулемета
  • 2 Bofors 40/60 носовых орудия
  • Финал:
  • 6 × 12,7-мм пулеметов
  • 2 × Мини -пушки «Тайфун»
Авиационные объекты
  • 2 места для вертолетов на главной грузовой палубе
  • 1 место для вертолета на задней кабине экипажа
  • Обе колоды имеют рейтинг до Chinook.

HMAS Tobruk (L 50) — тяжелый десантный корабль (LSH) Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), созданный на основе конструкции класса «Круглый стол» Вспомогательного корабля Британского Королевского флота . Планирование корабля началось в 1970-х годах, чтобы обеспечить австралийскую армию постоянными возможностями морских перевозок . Он был заложен компанией Carrington Slipways в 1979 году, спущен на воду в 1980 году и вступил в строй в 1981 году. Это было многоцелевое с роликовой опорой, тяжеловесное судно способное перевозить солдат, БТР и танки, а также доставлять их в берег с помощью десантных судов или непосредственно с берега.

В начале своей карьеры у корабля возникли проблемы с двигателями (которые отличались от британской базовой конструкции) и канализационной системой (приведшими к гибели курсанта в 1981 году). В течение 1980-х годов корабль доставлял припасы Многонациональным силам и наблюдателям на Синайском полуострове , помогал в выводе войск с базы RAAF Баттерворт , обеспечивал поддержку и размещение делегатов Южно -Тихоокеанского форума , а также был частью австралийского ответа на войну 1987 года. Государственный переворот на Фиджи . В начале 1990-х годов Тобрук участвовал в церемониях, посвященных 75-летию высадки в бухте Анзак , затем после ремонта участвовал в миротворческих усилиях в Сомали .

Планы по замене Тобрука одним из Канимбла кораблей класса начались в 1993 году. Он был выставлен на продажу Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии , который отказался из-за потребности корабля в рабочей силе. Задержки с переводом « Канимблы » на вооружение означали, что Тобрук продолжал работать в обычном режиме в 1990-е годы. Попытки продать корабль британцам и португальцам не увенчались успехом, и в 1997 году было принято решение оставить Тобрук , так как « Канимблы » не могли полностью заменить предусмотренную грузоподъемность. В течение этого периода Тобрук направлялся на Бугенвиль несколько раз в качестве миротворческих операций во время гражданской войны на Бугенвиле . В конце десятилетия Тобрук действовал в составе миротворческой операции МСВТ в Восточном Тиморе .

В 2000 и 2001 годах Тобрук несколько раз отправлялся на Соломоновы острова в ответ на гражданскую войну : сначала для эвакуации австралийских граждан, затем в качестве нейтрального места для мирных переговоров. С конца 2001 по начало 2002 года корабль находился в водах северной Австралии, выполняя обязанности по охране границы в рамках операции «Релекс» . В течение 2005 и начала 2006 года Тобрук несколько раз отправлялся на Ближний Восток для доставки транспортных средств и грузов австралийским силам в регионе. Тобрук и два Канимблы были отправлены в Восточный Тимор в середине 2006 года в ответ на восточнотиморский кризис 2006 года , сформировав первую группу десантной готовности РАН со времен Второй мировой войны. Оставшаяся часть десятилетия включала в себя дальнейшее развертывание охраны границ в рамках операции «Решительный» , посещение Гавайских островов для участия в многонациональных военно-морских учениях RIMPAC , поддержку армейской программы помощи аборигенам , операции по оказанию помощи после землетрясения и цунами в Самоа в 2009 году , а также использование в качестве места проведения концерт Fall Out Boy .

Проведя несколько месяцев в 2010 году на расширенном техническом обслуживании, Тобрук ВМС США в рамках Тихоокеанского партнерства принял участие в развертывании гуманитарной помощи . Из-за необходимости ремонта карданного вала Тобрук не мог участвовать в военном реагировании на циклон Яси . Интенсивное использование и отсутствие технического обслуживания в предыдущие годы начали сказываться: Тобрук в начале 2010-х годов несколько раз был недоступен для обслуживания. Поскольку два Канимблы были выведены из эксплуатации из-за продолжающихся проблем, австралийскому правительству пришлось зафрахтовать несколько гражданских судов, чтобы обеспечить резервный тяжелый транспорт. В 2013 году Тобрук снова принял участие в Тихоокеанском партнерстве, после чего последовал визит на Филиппины с грузами для оказания помощи при стихийных бедствиях после тайфуна Хайян . В начале 2015 года корабль участвовал в ликвидации последствий циклона «Пэм » на Вануату. Тобрук был выведен из эксплуатации в июле 2015 года и затоплен как затонувший корабль в июне 2018 года.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов было решено, что австралийской армии необходимо обеспечить долгосрочные возможности морских перевозок , предпочтительно за счет приобретения специального грузового корабля. [2] Фрахтование гражданских судов для обеспечения этой возможности в случае необходимости — как это было сделано с торговыми судами «Джепарит» и «Бунару» во время войны во Вьетнаме — рассматривалось и было отклонено, поскольку «Австралийская национальная линия» не смогла обеспечить необходимый уровень поддержки. [2] Было решено, что для этой цели будет построен специально построенный корабль, которым будет управлять РАН. [2] Хотя армия не требовала, чтобы корабль был способен выйти на берег , RAN установило это как требование, чтобы максимизировать гибкость корабля. В 1975 году ВМС успешно убедили Комитет по структуре сил австралийских вооруженных сил одобрить это требование, несмотря на сопротивление армии, и 19 марта 1975 года комитет санкционировал закупку тяжелого десантного корабля (LSH). [3]

HMAS Tobruk выходит на берег во время учений в 2006 году.

рассматривались два проекта Для Тобрука : модифицированный логистический десантный корабль класса «Сэр» или «Круглый стол» , использовавшийся во вспомогательных подразделениях Королевского флота и выбранный для строительства. в то время [2] Тобрука Проект был основан на RFA Sir Bedivere , втором корабле этого класса, который был модифицирован с учетом опыта Вспомогательного Королевского флота в эксплуатации головного корабля этого класса, RFA Sir Lancelot . [4] Корабль проектировался как многоцелевое на катковой платформе . тяжеловесное транспортно-транспортное судно [5] Австралийские модификации конструкции были сведены к минимуму, чтобы упростить конструкцию; Наиболее значительные изменения заключались в улучшении способности корабля эксплуатировать как большие, так и в составе нескольких вертолетов, оборудовании оперативного помещения и добавлении вышки грузоподъемностью 70 тонн. Большинство других изменений касалось приведения условий проживания в соответствие с австралийскими требованиями. Как и другие корабли класса «Круглый стол», «Тобрук» был построен в соответствии с коммерческими, а не военными стандартами, и не мог выдержать таких же повреждений, как военные корабли. [6]

Корабль имел стандартное водоизмещение 3353 тонны, полное — 5791 тонну. [5] Ее длина составляла 127 метров (417 футов), ширина - 18,3 метра (60 футов), а осадка - 4,9 метра (16 футов). [5] Силовая установка состояла из двух дизелей Mirrlees Blackstone KDMR8, обеспечивающих мощность 9600 лошадиных сил (7200 кВт) на два гребных вала корабля. [7] Корабль был оснащен двигателями, отличными от тех, которые использовались на аналогичных британских кораблях, которые в начале Тобрука карьеры оказались ненадежными . [8] Максимальная скорость составляла 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), дальность полета 8000 морских миль (15 000 км; 9200 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [7] Также было установлено носовое подруливающее устройство мощностью 400 лошадиных сил (300 кВт) для облегчения маневрирования в закрытой воде. [9] Вооружение первоначально состояло из двух пушек Bofors 40/60 , дополненных двумя 12,7-мм пулеметами. [10] В 1990-е годы Бофоры сняли. [11] Позже их заменили две 12,7-мм установки Mini Typhoon , которые не устанавливались стационарно, а устанавливались по мере необходимости, а количество штатных 12,7-мм пулеметов было увеличено до шести. [5] В состав сенсорного комплекса входили радар надводного поиска Kelvin Hughes Type 1006 и навигационный радар Kelvin Hughes Type 1007. [7] В 2012 году в состав корабельной роты входило 148 человек, в том числе 13 офицеров. [7]

Тобрук был способен принять от 300 до 520 солдат (длительный срок по сравнению с краткосрочным), а также 1300 тонн груза или 330 метров транспортных средств (что эквивалентно 18 Leopard 1 или M1 Abrams основным боевым танкам плюс 40 бронетранспортерам M113 или австралийским танкам). Легкая бронетехника ). [5] [7] [10] Транспортные средства и груз можно было загружать через носовые или кормовые аппарели, при этом укрепленная танковая палуба проходила по всей длине корабля и были установлены межпалубные перегрузочные аппарели. [5] [12] Носовая аппарель находилась за носовыми дверями, открывающимися горизонтально, и ее можно было выдвигать и опускать для погрузки на берегу или в гавани, тогда как на корме комбинированную дверную аппарель можно было использовать традиционно, когда есть подходящие объекты, или для погрузки от рампы к рампе. десантных кораблей в море. [12] Дополнительную погрузку грузов обеспечивала 70-тонная тяжелая подъемная вышка Velle (особенность, выделенная для внимания в Jane's Fighting Ships ), дополненная двумя 8,5-тонными Favco . кранами [5] [10] Два десантных корабля LCM-8 могли перевозиться в люльках на главной палубе, а два LCVP - на вышках на надстройке. [5] [10] Два понтона военно-морского легкового оборудования можно было разместить на бортах корабля, чтобы расширить досягаемость носовой аппарели при выходе на берег, или в качестве плотов для перевозки грузов на берег. [9] Корабль имел кормовую вертолетную платформу, способную принимать самолеты размером до Westland Sea King , а главная палуба (после освобождения от десантных кораблей и груза) могла использоваться в качестве дополнительной полетной палубы для вертолетов размером до Boeing CH-47 Chinook . [7] [12] Обе кабины экипажа могли работать одновременно, и обе имели возможность дозаправки при посадке или висении. [5]

Тобрук был построен компанией Carrington Slipways в Томаго, Новый Южный Уэльс . Компания была выбрана после конкурсного тендера в мае 1977 года, а переговоры по контракту завершились 3 ноября 1977 года. [13] Строительство Тобрука формально началось 7 февраля 1978 года, когда был заложен киль корабля. [10] Тобрук был спущен на воду 1 марта 1980 года леди Анной Коуэн, женой генерал-губернатора Зельмана Коуэна . [5] [14] Корабль впервые покинул верфь в декабре 1980 года: его постройка была отложена более чем на четыре месяца из-за трудовых споров, а его окончательная стоимость в 59 миллионов австралийских долларов оказалась на 42 процента выше первоначальной оценки. [1] [15] корабля Ходовые испытания были проведены в начале 1981 года у берегов Ньюкасла и Порт-Стивенса совместной командой ВМФ, армии и гражданского населения, а достройка была завершена 7 апреля 1981 года. Тобрук был передан ВМФ 11 апреля 1981 года и введен в эксплуатацию в Ньюкасле. 23 апреля. [16] Название корабля было выбрано в 1976 году и отсылает к осаде Тобрука во время Второй мировой войны » РАН , во время которой « Флотилия металлолома снабжала осажденную 9-ю австралийскую дивизию . [4] Это был второй корабль РАН с таким названием; ему предшествовал эсминец класса Battle HMAS Tobruk (D37) . Он был первым специально построенным крупным десантным судном на вооружении РАН и был классифицирован РАН как тяжелый десантный корабль. [17]

Операционная история

[ редактировать ]

1980-е годы

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию «Тобрук» отправился в свой первый порт приписки HMAS Moreton в Брисбене, Квинсленд впервые , а затем провел дальнейшие ходовые испытания. Эти испытания проводились зимой 1981 года и были направлены как на проверку соответствия корабля проектным характеристикам, так и на разработку процедур посадки вертолетов и высадки на берег. Испытания в целом прошли успешно, хотя Тобрука двигатели по-прежнему оставались ненадежными и возникли проблемы с канализационной системой. [18] Корабль выполнил свою первую задачу весной 1981 года, когда он перевез подразделения 16-го полка ПВО Королевской австралийской артиллерии из Аделаиды в Порт-Алму, Квинсленд . После этого Тобрук проследовал в залив Порт-Филлип, у него произошла серьезная неисправность двигателя и при подходе к пирсу станции . Хотя двигатели ремонтировались, позже выяснилось, что главный механизм управления двигателем совершенно ненадежен, и его пришлось перепроектировать и реконструировать в Брисбене. Во время испытаний после этого ремонта канализационная система корабля серьезно дала сбой, в результате чего погиб один из кадетов ВМС Австралии , отправленный на морское путешествие. [19] Смерть курсанта привела к проверке корабля Генеральным аудитором правительства Содружества, который пришел к выводу, что он не должен был быть принят РАН на момент ввода в эксплуатацию из-за ряда все еще присутствующих дефектов. [20]

HMAS Тобрук в 1987 году

Свои первые поездки за пределы Австралии Тобрук совершила в начале 1980-х годов. 15 февраля 1982 года корабль покинул Брисбен, чтобы перевезти восемь Bell UH-1 Iroquois вертолетов из состава Королевских ВВС Австралии , а также вспомогательные запасы для присоединения к австралийскому контингенту Многонациональных сил и наблюдателей на Синайском полуострове . Тобрук прибыл в Ашдод , Израиль , 19 марта, став первым австралийским военным кораблем, посетившим страну, и вернулся в Брисбен 30 апреля. В мае корабль перевез в Тонгу запасы помощи от циклонов и провел остаток года, выполняя задачи в водах Австралии. В их число входила поддержка Игр Содружества 1982 года , которые проходили в Брисбене. В начале 1983 года Тобрук отправился в Малайзию, чтобы помочь RAAF в выводе подразделений с базы RAAF Баттерворт . В феврале 1984 года Тобрук приняла участие в учениях в Новой Зеландии , а затем в августе отправилась в Тувалу , где обеспечивала поддержку и размещение делегатов Южно -Тихоокеанского форума . [21] В конце 1985 года военно-морская база HMAS Мортон была выведена из эксплуатации, что повлекло за собой расформирование десантной эскадры (которая состояла из Тобрука и шести Баликпапан» десантных кораблей класса ) и перемещение порта приписки Тобрука « на Восточную базу флота в Сиднее. [22]

В мае 1987 года Тобрук вошел в состав австралийских вооруженных сил, которые были переброшены на Фиджи после фиджийского государственного переворота 1987 года . Целью этого развертывания, получившего обозначение Operation Morris Dance , была эвакуация австралийских граждан в случае необходимости. Тобрук покинул Сидней с армейскими запасами и пятью вертолетами 21 мая и 23 мая погрузился в роту «Б» 1-го батальона Королевского австралийского полка (1RAR) на острове Норфолк . Тобрук присоединился к HMA Ships Sydney , Parramatta и Success у берегов Сувы 26 мая. К этому времени стало ясно, что не будет необходимости эвакуировать австралийцев с Фиджи, и Тобрук приступил к поддержке встречи Южно-Тихоокеанского форума в Апиа , Самоа, после того как переправил войска и их припасы на другие корабли. Операция «Моррис Дэнс» выявила серьезные недостатки в способности Сил обороны Австралии развертывать силы за пределами Австралии: у армейского подразделения не было предыдущего опыта десантных операций, а военно-морские вертолеты не могли доставлять армейские припасы. [23]

После операции «Моррис Дэнс» Тобрук вернулся в основном к рутинным обязанностям. В начале 1988 года она отправилась в Новую Зеландию в тренировочный круиз и была приведена в боевую готовность для перевозки армейских сил для эвакуации австралийского гражданского населения из Вануату в апреле 1988 года после политического кризиса там. Хотя Тобрук был загружен припасами и тремя вертолетами Sea King, это развертывание не состоялось, и 24 мая корабль был разгружен. Корабль перевез технику и припасы 6-го батальона Королевского австралийского полка на западное побережье Соединенных Штатов в начале 1989 года и участвовал в совместных австралийских, британских, канадских и американских учениях по десантным операциям в заливе Монтерей . Затем корабль посетил Канаду, а затем вернулся в Австралию. В декабре 1989 года «Тобрук» был вынужден пройти внеплановый ремонт в Ньюкасле для устранения повреждений, вызванных чрезмерной вибрацией, которая, возможно, была вызвана тем, что его двигатели работали с более высокой скоростью, чем было рассчитано на корабль. [24]

1990-е годы

[ редактировать ]

Тобрук начал 1990-е годы с еще одного развертывания в короткие сроки в южной части Тихого океана. 26 января 1990 года ей было поручено помочь в эвакуации австралийских граждан с Бугенвиля в Папуа-Новой Гвинее ; эта операция была отменена в начале февраля, когда корабль направлялся на остров из Сиднея. 5 марта Тобрук покинул Сидней и направился в Галлиполи , Турция, вместе с HMAS Sydney для участия в церемониях, посвященных 75-летию высадки в бухте Анзак . Тобрук доставил транспортные средства, припасы и вспомогательный персонал для церемонии 25 апреля, при этом многие члены экипажа корабля также сошли на берег, чтобы посетить поля сражений в День Анзака . [25] компании В 1991 году корабль был переоборудован компанией Forgacs (ранее Carrington Slipways) в новый плавучий док . [26] Ремонт был отложен из-за забастовки Союза художников и докеров . [26]

Тобрук и Аделаида в составе оперативной группы ВМС Австралии и США, посвященной 50-летию битвы в Коралловом море в мае 1992 года.

В конце декабря 1992 года Тобрук был выбран для участия в операции «Утешение» — вкладе Австралии в международные миротворческие усилия в Сомали . [27] Первоначальное уведомление о развертывании было дано 9 декабря, затем подтверждено 15 декабря, при этом персонал был отозван из отпуска. [28] Учебные учения проходили с 22 по 26 декабря, прежде чем корабль покинул Сидней и направился в Таунсвилл. [28] По пути корабельную компанию проинформировали, что Тобрук останется на станции в Сомали на время операции «Утешение». [28] В Таунсвилле техника и транспортные средства для 1RAR и частей 3/4 кавалерийского полка (Австралия) . [27] [28] [29] Тобрук отплыл в Сомали 1 января 1993 года: процесс погрузки был задержан из-за еще одного серьезного инцидента с токсичным газом на одной из канализационных установок корабля. [27] Операция по морской переброске в поддержку операции «Утешение», проведенная Тобруком и Джервис-Бей , была крупнейшей, проведенной РАН со времен войны во Вьетнаме. [29] Тобрук прибыл в Могадишо 19 января и разгрузился 20 января. [28] Следующие несколько дней она провела на якоре, в течение которых ее использовали в качестве тренировочной платформы для операций по абордажу и захвату морских котиков США при подготовке к прибытию торгового судна, перевозившего контрабандное оружие. [28] [29] С 26 по 28 января Тобрук посетил Момбасу , Кения, чтобы собрать строительные материалы для реконструкции посольства США в Сомали . [28]

Корабль оставался в водах Сомали до конца мая, за исключением рейсов в Момбасу для погрузки гуманитарных грузов, а также посещения порта Сейшельских островов в конце апреля. [27] [28] Помимо обеспечения тяжелой перевозки и материально-технической поддержки, Тобрук обеспечивал основную линию связи для 1RAR обратно в Австралию и служил местом отдыха и развлечений для солдат. [28] [29] Повторная посадка австралийского оборудования началась 14 мая, а 20 мая Тобрук отплыл домой. [27] [28] Корабль зашел в Диего-Гарсию и Сингапур перед разгрузкой в ​​Таунсвилле, а затем вернулся в Сидней 21 июня. [28] После периода технического обслуживания, продлившегося до августа, Тобрук возобновил обычные упражнения и тренировки. [28] Корабль был награжден Кубком Глостера 1993 года за службу у берегов Сомали и последующие операции в течение года. [27] [28]

ВМС США, «Ньюпорт» В 1993 году австралийское правительство решило приобрести два бывших танкодесантных корабля класса чтобы заменить «Тобрук» , а в 1994 году — учебный и морской транспортный корабль ВМФ « Джервис Бэй» . Были разработаны планы поместить «Тобрук» в резерв или сдать его в аренду Королевскому флоту. ВМС Новой Зеландии (RNZN). В то время как правительство Новой Зеландии было заинтересовано в получении корабля для морских перевозок, RNZN не считало, что оно может позволить себе набрать команду и управлять Тобруком , и переговоры с Новой Зеландией закончились безуспешно в сентябре 1994 года. Неожиданная сложность переоборудования двух LST в Kanimbla. класса привело к тому, что дата вывода Тобрука на пенсию была перенесена на середину 1996 года, при этом корабль продолжал работать в обычном режиме. [30] После завершения переговоров с Новой Зеландией РАН начало переговоры с Вспомогательным подразделением Королевского флота, которое рассматривало возможность списания одного из своих круглых столов и замены его на Тобрук . Британская команда отправилась в Австралию для осмотра корабля в декабре 1994 года, но продажа так и не состоялась. ВМС Португалии выразили заинтересованность в покупке Тобрука в 1995 году и в 1996 году направили команду в Сидней для проверки корабля. В течение этого периода Тобрук оставался на действительной службе, и в 1997 году новое правительство Либеральной партии решило сохранить ее до 2010 года, поскольку два LST не могли полностью заменить ее способность перевозить тяжелую технику. Период неопределенности относительно судьбы корабля привел к ухудшению его материального состояния, так как за период выставления на продажу он не подвергался капитальному ремонту. [31]

Тобрук сыграл важную роль в усилиях по прекращению гражданской войны на Бугенвиле в 1990-е годы. В сентябре 1994 года она переправила австралийские миротворческие силы на Бугенвиль для защиты мирных переговоров, целью которых была попытка положить конец гражданской войне на острове. Эти переговоры не увенчались успехом, и во время развертывания один из корабельных вертолетов Sea King был поврежден огнем из стрелкового оружия; первое повреждение, полученное подразделением РАН со времен войны во Вьетнаме . [32] Мирное соглашение было подписано в октябре 1997 года, и Тобрук вернулся на Бугенвиль в ноябре того же года, чтобы развернуть группу по наблюдению за миром. Корабль совершил несколько рейсов на остров в течение первых четырех месяцев 1998 года для поддержки мирного процесса. Дальнейшие рейсы на Бугенвиль состоялись в сентябре 1998 г., феврале 2000 г. и августе 2003 г.; последним из них был вывод группы по наблюдению за миром после успешного завершения этой миссии. Тобрук также участвовал в крупных международных учениях в Юго-Восточной Азии в 1999 году. [33]

В 1999 и 2000 годах Тобрук принимал участие в международных миротворческих усилиях в Восточном Тиморе . 30 августа 1999 года, в день проведения референдума, который привел к независимости Восточного Тимора, она уехала из Сиднея в Таунсвилл, чтобы загрузить элементы 3-й бригады на случай, если возникнет необходимость эвакуировать австралийцев и других иностранцев из Восточного Тимора. За референдумом последовало массовое насилие, и правительство Индонезии согласилось на размещение международных миротворческих сил ( Международные силы для Восточного Тимора (МСВТ) в Восточном Тиморе в середине сентября. Тобрук покинул Дарвин 18 сентября под конвоем HMS Glasgow и прибыл в Дили 21 сентября. Корабль совершил еще шесть рейсов между Дарвином и Восточным Тимором в сентябре и октябре 1999 года и продолжал вносить важный вклад в миротворческую операцию до ноября, когда он вернулся в Сидней для технического . обслуживания поездки в Восточный Тимор в марте и апреле 2000 года. [34] Позже Тобрук была удостоена боевой награды «Восточный Тимор 1999» в знак признания ее вклада в МСВТ. [35] [36]

вспыхнула гражданская война В середине 2000 года на Соломоновых островах ; Тобруку было приказано отправиться в столицу островов Хониару для эвакуации австралийских граждан. Она прибыла 8 июня и погрузила на борт 486 гражданских лиц, которые затем были перевезены в Кэрнс, Квинсленд . После непродолжительного периода обслуживания Тобрук вернулся на Соломоновы острова в конце июня, где служил местом проведения мирных переговоров. Почти весь июль она провела на якоре у Хониары и вернулась в Австралию после того, как 2 августа на борту корабля было подписано соглашение о прекращении огня. Тобрук совершил дальнейшее путешествие на Соломоновы острова в декабре 2000 года, чтобы поддержать созданную там Международную группу по наблюдению за миром. Мирный договор, положивший конец конфликту, был подписан на борту корабля 7 февраля 2001 года, и 15 февраля он вернулся в Сидней. [37] Тобрук принимала участие в операции «Релекс» в конце 2001 — начале 2002 года, во время которой она перевозила потенциальных беженцев на Науру и остров Рождества . В апреле 2002 года она также совершила дальнейшее путешествие из Дарвина в Восточный Тимор, чтобы доставить там припасы для подразделений Сил обороны Австралии. [38]

Тобрук разгружает ASLAV во время ее командировки на Ближний Восток в 2005 году.

В апреле 2005 года HMAS Tobruk покинул Сидней, чтобы перевезти 20 ASLAV австралийской армии « в Кувейт, где они будут оснащать оперативную группу Аль-Мутанна» в Ираке. ASLAV были погружены на воду в Дарвине 18 апреля, а 9 мая корабль прибыл в Кувейт. Она вернулась в Австралию через Индию и вернулась в Сидней 22 июня. [39] Тобрук предпринял второй рейс на Ближний Восток в конце 2006 года для перевозки оборудования для армейских сил Оперативной группы по восстановлению в Афганистане и прибыл домой через Филиппины в апреле 2007 года. [40]

Тобрук отправилась на остров Ниас в Индонезии в марте 2006 года, чтобы поддержать церемонии, посвященные годовщине крушения там вертолета RAN Sea King 2 апреля 2005 года. После этого развертывания она приняла участие в учениях Croix du Sud у берегов Новой Каледонии , а затем отправилась на Филиппины, где она должна была сесть на самолет North American Rockwell OV-10 Bronco, предназначенный для Австралийского военного мемориала . [41] В середине мая Тобрук была отозвана из путешествия на Филиппины, чтобы принять на борт элементы 3-й бригады для срочного переброски в Восточный Тимор после боевых действий, вызванных беспорядками в вооруженных силах страны . Она направилась в Дили вместе с двумя «Канимбла» десантными кораблями-амфибиями ВМФ класса . Это был первый случай, когда австралийская группа десантной готовности была сформирована после Второй мировой войны. [42] Группа покинула Таунсвилл 23 мая и через несколько дней прибыла в Дили. После разгрузки груза Тобрук вернулась в Таунсвилл, где погрузила вторую партию транспортных средств и припасов для австралийских войск в Восточном Тиморе и вернулась в Дили в первую неделю июня. Она вернулась в Сидней в конце июня. [43]

В ноябре 2006 года сообщалось, что, хотя Министерство обороны наняло специалиста для наблюдения за вывозом большого количества асбеста из Тобрука , ее команда была обеспокоена тем, что судно продолжало работать во время капитального ремонта. В отчете также говорится, что вывоз материала был отложен на несколько лет из-за высоких темпов работы корабля. [44]

В конце декабря 2007 года две группы из 60 кадетов и сотрудников ВМС Австралии были погружены на борт Тобрука для заключительной части развертывания корабля в ходе операции «Решительный» и обратного рейса из Дарвина в Сидней. [45] Курсантов посадили в такие условия впервые. [45] [ нужны разъяснения ] Первая группа оставалась на борту до тех пор, пока Тобрук не прибыл в Кэрнс, где их заменила вторая группа для возвращения в Сидней. [45]

Вертолет Sea King 817- й эскадрильи RAN приземляется на . году кормовую кабину экипажа Тобрука в 2008

В 2008 году Тобрук вошел в состав контингента Сил обороны Австралии во время ежегодных учений RIMPAC у Гавайев. [46] Она покинула Сидней 10 июня и вернулась 18 августа. В ходе учений Тобрук морской пехоты США погрузил и приземлил десантно-десантные машины . [47] [48] В октябре Тобрук и HMAS Brunei поддержали Армейскую программу помощи аборигенам (AACAP), доставив оборудование из Калумбуру, Западная Австралия, в конце проекта AACAP. [49]

22 февраля 2009 года Тобрук использовался как место проведения концерта Fall Out Boy . [50] С 3 апреля по 24 июня он действовал у берегов северной Австралии в рамках операции «Решительный». [51] 16 апреля он был одним из кораблей, отреагировавших на взрыв на борту корабля беженцев « Сиев 36 ». Во время этой операции она оказала медицинскую помощь людям, раненым в результате взрыва, а ее вертолет Sea King доставил наиболее тяжело раненых на авиабазу Мунгалалу Траскотт . [52] Впоследствии в начале мая Тобрук перевез 136 беженцев на остров Рождества . [53] В период с 3 апреля по 24 июня он провел 79 дней в море и только четыре в порту, преодолев 16 867 морских миль (31 238 км) и погрузив на борт более 250 просителей убежища. [51] В октябре 2009 года она отправилась на Самоа для проведения операций по оказанию помощи после того, как острова пострадали от землетрясения и цунами в Самоа в 2009 году . [54]

Тобрук завершил период расширенного технического обслуживания в апреле 2010 года. По состоянию на конец мая того же года за время службы в РАН он проплыл 823 587 морских миль (1 525 283 км; 947 767 миль). [54] В первую неделю сентября 2010 года «Тобрук» 2010 под руководством США и два других десантных корабля RAN участвовали в развертывании Тихоокеанского партнерства в Папуа-Новой Гвинее. [55]

Тобрук во время Дня открытых дверей International Fleet Review 2013

В начале 2011 года Тобрук находился на военно-морской верфи Гарден-Айленд для капитального ремонта гребного вала. В результате он не смог участвовать в операции «Яси-помощь» после сильного тропического циклона «Яси» , а из-за того, что оба корабля класса «Канимбла» вышли из строя из-за механических проблем, у ВМФ в то время не было десантных транспортных средств. [56] Министр обороны Стивен Смит впоследствии заявил, что его дезинформировали о том, когда Тобрук будет готов выйти в море, если потребуется. [57] [58] Временный ремонт был завершен к 7 марта, и кораблю был возвращен статус «уведомление о развертывании за 48 часов», хотя более постоянный ремонт потребуется позже. [59] После землетрясения и цунами в Тохоку 2011 года 11 марта 2011 года Тобрук и Сидней были приведены в состояние готовности к транспортировке грузов и инженеров австралийской армии в Японию, если этого потребует правительство Японии. [60] В мае 2011 года судно начало двухмесячный период технического обслуживания в Сиднее. [61] Чтобы обеспечить десантные возможности во время ремонта, гражданский ледокол Aurora Australis . с мая по август был зафрахтован [61] [62] Хотя «Тобрук» должен был действовать в конце августа и начале сентября, затем он должен был вернуться на верфь для дальнейшего технического обслуживания в сентябре и октябре в рамках подготовки к сезону тропических циклонов 2011–2012 годов . [62] Судно австралийской таможни время Ocean Protector использовалось для гуманитарных операций и операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях во Тобрука причаливания . [62]

В июне 2013 года Тобрук был отправлен в Папуа-Новую Гвинею в рамках ежегодной операции гуманитарной помощи Тихоокеанского партнёрства ВМС США. [63] Тобрук был назначен командной платформой для операций Тихоокеанского партнерства вокруг Папуа-Новой Гвинеи во время ее семинедельного развертывания, и ее сопровождал японский эсминец « Ямагири» . [63] [64] В октябре Тобрук принял участие в Международном обзоре флота 2013 . [65] 18 ноября корабль отплыл из Таунсвилла с грузами помощи при стихийных бедствиях в городе Таклобан и прибрежных районах Лейте на Филиппинах после тайфуна Хайян . [66] Корабль вернулся в Сидней 21 декабря. [67]

В марте 2015 года Тобрук был отправлен в Вануату в рамках реагирования Австралии на циклон «Пэм» . На корабль погрузились 355 человек личного состава и вертолет. [68] Тобрук посетила Ньюкасл, свой родной город, в седьмой и последний раз 19 июня 2015 года. [26] Оттуда корабль отплыл в Сидней и прибыл 25 июня. [26] [69] В тот день премьер-министр Тони Эбботт , лидер оппозиции Билл Шортен и спикер Палаты представителей Бронвин Бишоп выступили в парламенте с заявлениями, в которых выразили признательность за службу корабля. [69] [70]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]
HMAS Tobruk на учебном корабле Bundaberg в 2017 году

Тобрук был выведен из эксплуатации в Сиднее 31 июля 2015 года. [14] [69] За свою 34-летнюю историю эксплуатации Тобрук прошла более 947 000 морских миль (1 754 000 км; 1 090 000 миль) и участвовала в 26 крупных операциях (больше, чем любое другое подразделение ПВО), что привело к репутации «рабочей лошадки РАН». . [71]

Несколько организаций призвали затопить корабль как затонувший корабль . Член федерального парламента Кейт Питт провел несколько лет, выступая за затопление военного корабля в Херви-Бей как туристической достопримечательности, причем «Тобрук» был его любимым судном. [72] Другое предложение поступило от общины Сент-Хеленс, Тасмания , о затоплении корабля в заливе Скелет. [73] Золотой Берег также выразил интерес. [72] [73]

2 декабря 2016 года было объявлено, что к концу 2018 года Тобрук будет затоплен у побережья Фрейзера , на полпути между Бандабергом и Херви-Бей. [74] Пока корабль ожидал затопления, Тобрук находился между кадетской базой ВМС Австралии Т.С. Бандаберг и пристанью Бернетт-Хедс. [75] Корабль был перевезен в этот район в конце 2016 года и использовался в качестве туристической достопримечательности во время подготовки к затоплению. [76]

Он был затоплен у побережья между Бандабергом и Херви-Бей 29 июня 2018 года. [77] Вместо того, чтобы остановиться на киле, как планировалось, корабль перевернулся на 90 градусов на правый борт (справа) и остановился на боку в положении, которое серьезно ограничивает возможности погружения. [78] [79]

  1. ^ Jump up to: а б «Проблемы ВМФ с HMAS Tobruk» . Сидней Морнинг Геральд . 8 сентября 1983 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Джонс (2001) , с. 222
  3. ^ Дулан (2007), стр. 8–13.
  4. ^ Jump up to: а б Дулан (2007), с. 15.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Королевский флот Австралии, HMAS Tobruk (II) – Часть 1
  6. ^ Дулан (2007), стр. 16–18.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Сондерс (редактор), (2012), с. 32.
  8. ^ Дулан (2007), стр. 28–30.
  9. ^ Jump up to: а б Джиллетт (1988), с. 81
  10. ^ Jump up to: а б с д и Шарп (редактор), (1998), с. 30
  11. ^ Королевский флот Австралии (2007), Последний взрыв для Бофорса
  12. ^ Jump up to: а б с Джиллетт (1988), с. 80
  13. ^ Дулан (2007), стр. 25–26.
  14. ^ Jump up to: а б Кришнан, Шуба (31 июля 2015 г.). «HMAS Tobruk списан в Сиднее после 35 лет гуманитарной миссии ВМФ» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 31 июля 2015 г.
  15. ^ Дулан (2007), стр. 30–36.
  16. ^ Дулан (2007), стр. 45–49.
  17. ^ «Десантный корабль тяжелый (ЛШ)» . Королевский флот Австралии . Проверено 26 июня 2015 г.
  18. ^ Дулан (2007), стр. 50–54.
  19. ^ Дулан (2007), стр. 54–56.
  20. ^ Балдерсон, Саймон (7 сентября 1983 г.). «Аудитор критикует слабое управление защитой» . Возраст . Проверено 7 июня 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Дулан (2007), стр. 57–66.
  22. ^ Джонс (2001) , с. 243.
  23. ^ Дулан (2007), стр. 69–73.
  24. ^ Дулан (2007), стр. 74–82.
  25. ^ Дулан (2007), с. 82–88.
  26. ^ Jump up to: а б с д Доэрти, Пета (19 июня 2015 г.). «Орудийный салют перед последним рейсом HMAS Тобрука в Ньюкасл» . Ньюкасл Геральд . Проверено 24 июня 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Дулан (2007), стр. 89–101.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Королевский флот Австралии, HMAS Tobruk (II) – Часть 2
  29. ^ Jump up to: а б с д Морли, Дэйв (13 августа 2015 г.). «Восстановление надежды в Африке» . Новости ВМФ . Королевский флот Австралии. п. 17 . Проверено 10 августа 2015 г.
  30. ^ Дулан (2007), стр. 105–107.
  31. ^ Дулан (2007), стр. 110–113.
  32. ^ Дулан (2007), стр. 107–110.
  33. ^ Дулан (2007), стр. 115–119.
  34. ^ Дулан (2007), стр. 121–125.
  35. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  36. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  37. ^ Дулан (2007), стр. 127–131.
  38. ^ Дулан (2007), стр. 133–136.
  39. ^ Дулан (2007), стр. 138–141.
  40. ^ Брук (2007) .
  41. ^ Дулан (2007), стр. 143–145.
  42. ^ Центр морской энергетики (2006).
  43. ^ Дулан (2007), стр. 145–147.
  44. ^ Аллард, Том (28 ноября 2006 г.). «Падающая пыль: экипаж бьет тревогу из-за асбеста на военном корабле». Сидней Морнинг Геральд .
  45. ^ Jump up to: а б с Королевский флот Австралии (2008 г.).
  46. ^ «RIMPAC 2008 Австралийские подразделения» . ВМС США. Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  47. ^ «Алоха РИМПАК» (Пресс-релиз). Министерство обороны. 10 июня 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  48. ^ «Возвращение домой для HMAS Tobruk» (Пресс-релиз). Министерство обороны. 19 августа 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  49. ^ «HMAS Tobruk и HMAS Brunei помогают AACAP» . Министерство обороны. 28 октября 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  50. ^ ААП (2 февраля 2009 г.). «Fall Out Boy сыграет на HMAS Tobruk » . Новости АВС . Проверено 7 февраля 2009 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Высокая похвала экипажу» . Новости ВМФ . Министерство обороны. 23 июля 2009 года . Проверено 2 августа 2009 г.
  52. ^ Нокс, Малкольм (17 апреля 2009 г.). «Много вопросов, но слишком мало ответов» . Brisbanetimes.com.au . Проверено 5 июля 2009 г.
  53. ^ Карвелас, Патрисия (4 мая 2009 г.). «Центр скопления беженцев» . news.com.au. ​Проверено 5 июля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  54. ^ Jump up to: а б «Тобрук отмечает важные вехи» . Королевский флот Австралии. 26 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  55. ^ «HMAS Tobruk возглавит Pacific Partnership» . Новости обороны . Министерство обороны. 1 сентября 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  56. ^ Дэн Оутс (16 февраля 2011 г.). «Пренебрежение десантным флотом вызывает расследование Министерства обороны» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 февраля 2011 г.
  57. ^ Кэмерон Стюарт (16 февраля 2011 г.). «Оборона устраивает дорогостоящий фарс» . Австралиец . Проверено 21 февраля 2011 г.
  58. ^ Александра Кирк (15 февраля 2011 г.). «Третий десантный корабль ВМФ выведен из строя» . ПМ . Проверено 21 февраля 2011 г.
  59. ^ Купер, Хайден (7 марта 2011 г.). «Призыв к головам перевернуть ржавое ведро ВМФ» . Новости АВС . Проверено 12 марта 2011 г.
  60. ^ Эллери, Дэвид (14 марта 2011 г.). «Австралия отправляет корабли в Японию» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 17 марта 2011 г.
  61. ^ Jump up to: а б Достопочтенный. Джейсон Клэр, член парламента, министр оборонной техники. «Обновление десантного корабля» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
  62. ^ Jump up to: а б с «Вывод из эксплуатации HMAS Kanimbla» (Пресс-релиз). Министр военной техники и министр обороны. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Сотрудники АДС участвуют в гуманитарной миссии» . Новости обороны . Министерство обороны Австралии. 19 июня 2013 года . Проверено 25 июня 2015 г.
  64. ^ «Миссия Тихоокеанского партнерства ВМС 2013 года по оказанию помощи в Океании» . Связи с общественностью Тихоокеанского флота США. 9 мая 2013 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  65. ^ «Участвующие военные корабли» . Сайт International Fleet Review 2013 . Королевский флот Австралии. 2013. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  66. ^ Макфедран, Ян (18 ноября 2013 г.). «Корабль помощи HMAS Tobruk покидает Таунсвилл и направляется на Филиппины» . Вестник Солнца . Новостная корпорация . Проверено 21 ноября 2013 г.
  67. ^ Австралийское агентство Associated Press (21 декабря 2013 г.). «HMAS Tobruk возвращается домой после миссии по оказанию помощи» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
  68. ^ «Тропический циклон Пэм: HMAS Tobruk направляется в Вануату, чтобы помочь в спасательных операциях» . Новости АВС . 20 марта 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  69. ^ Jump up to: а б с Харрисон, Клаудия (25 июня 2015 г.). «Тобрук – дом прощания героев» . Военно-Морской Дейли . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  70. ^ «ХМАС Тобрук» . Хансард . Парламент Австралии. 25 июня 2015 г. Проверено 26 июня 2015 г.
  71. ^ Морли, Дэйв (13 августа 2015 г.). «Лучше, чем «Митси» » . Новости ВМФ . Королевский флот Австралии. п. 15 . Проверено 10 августа 2015 г.
  72. ^ Jump up to: а б Джонсон, Хайден (5 февраля 2015 г.). «HMAS Tobruk может быть затоплен для дайверов у залива Херви» . Хроники Фрейзер-Коста . Проверено 26 июня 2015 г.
  73. ^ Jump up to: а б Брайан, Эмили (27 сентября 2013 г.). «Тасмания претендует на приобретение водолазного корабля ВМФ» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 26 июня 2015 г.
  74. ^ Мур, Тони (2 декабря 2016 г.). «Фрейзер Кост выигрывает битву за HMAS Тобрук» . Брисбен Таймс . Проверено 3 декабря 2016 г.
  75. ^ «Регион Бундаберг – затонувший дайв-центр Тобрук» . www.bundabergregion.org . Проверено 7 февраля 2018 г.
  76. ^ «Билеты на туры бывшего HMAS Тобрука распроданы» . Почта новостей . Проверено 7 февраля 2018 г.
  77. ^ «Бывший HMAS Tobruk затонул у побережья Квинсленда и превратился в затонувший корабль» . Новости Эй-Би-Си. 29 июня 2018 г.
  78. ^ «Тобрук срывает «разрушительный провал» » . НовостиПочта. 9 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  79. ^ «HMAS Tobruk разгоняет «наброски», говорят туристические операторы Квинсленда» . Газета «Гардиан». 10 июля 2018 г.
Книги
  • Дулан, Кен (2007). HMAS Tobruk: военный корабль для любого кризиса . Куинбиан: Grinkle Press. ISBN  978-0-9802821-0-8 . OCLC   225713122 .
  • Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. ISBN  0867772190 . ОСЛК   23470364 .
  • Джонс, Питер (2001). «На пути к самостоятельности; период перемен и неопределенности». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2012). Боевые корабли IHS Jane's 2012–2013 гг . Боевые корабли Джейн . Колсдон: IHS Jane's. ISBN  9780710630087 . OCLC   793688752 .
  • Шарп, Ричард, изд. (1998). Боевые корабли Джейн 1998–99 . Боевые корабли Джейн (101-е изд.). Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN  071061795X . OCLC   39372676 .
Новости и журнальные статьи
Веб-сайты
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c9ca1b4e068b6d92a0b340ddf308512__1721381220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/12/8c9ca1b4e068b6d92a0b340ddf308512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Tobruk (L 50) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)