Jump to content

HMAS Джервис Бэй (AKR 45)

Серый военный катамаран, движущийся на скорости (справа налево) в открытом море.
HMAS Джервис Бэй в 2000 году
История
Австралия
Тезка Джервис Бэй
Строитель Инкат , Тасмания
Запущен ноябрь 1997 г.
Введен в эксплуатацию 10 июня 1999 г.
Выведен из эксплуатации 11 мая 2001 г.
Девиз «Стремитесь отважно»
Псевдоним(а) Не экспресс
Почести и
награды
Статус Вернулся на гражданскую службу
Значок
Корабельный значок. Военно-морская корона находится поверх черного свитка с надписью «ДЖЕРВИС БЭЙ» золотом. Он находится на желтом кольце с узором из веревок, внутри которого находится черное поле. Три золотых геральдических лилии расположены внизу, вверху слева и вверху справа: нижний отделен от двух других белым шевроном с восемью черными отметинами. Под кольцом изображены каменный топор и нулла нулла, сидящий на вершине бумеранга. Внизу значка находится черный свиток с надписью «СТРИМАЙТЕСЬ ВАЛЕантНО».
Общая характеристика на военной службе
Тип Волнобойный катамаран
Смещение 1250 тонн
Длина 86,62 м (284,2 фута)
Луч 26 м (85 футов)
Черновик 3,6 м (12 футов)
Движение 4 среднеоборотных дизеля «Рустон 20РК270»; 4 × водоструйные установки для губ [ нужна проверка ]
Скорость 48 узлов (89 км/ч; 55 миль в час)
Диапазон 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль)
Войска 500 солдат, плюс техника и легкая техника
Дополнить 20
Вооружение 2 × 7,62-мм пулемета общего назначения

HMAS Jervis Bay (AKR 45) волновой катамаран , работавший в составе Королевского военно-морского флота Австралии (RAN).

Построенное компанией Incat на Тасмании и спущенное на воду в 1997 году как Incat 045 , судно было зафрахтовано компанией TT-Line под названием Tascat в качестве дополнения к перевозкам через Бассов пролив до тех пор, пока компания не приобретет новые суда. Катамаран оставался на приколе до 1999 года, когда он был принят в состав Королевского военно-морского флота Австралии в качестве транспорта для войск и оборудования , став первым большим катамараном, поступившим на военно-морскую службу. Джервис-Бей действовал в поддержку миротворческой группы МСВТ до мая 2001 года, когда он был выведен из эксплуатации и возвращен строителю.

В 2002 году паром был отправлен в Европу, где некоторое время работал в Средиземноморье, а затем был зафрахтован компанией Speed ​​Ferries для паромной переправы через Ла-Манш под названием HSC SpeedOne . Сейчас она принадлежит компании Condor Ferries и носит имя HSC Condor Rapide .

Строительство

[ редактировать ]

Корабль был заложен как Incat 045 в 1997 году на верфях Incat в Хобарте, Тасмания . Спущен на воду в ноябре 1997 года. Катамаран не заказывали ни одной компании.

Четыре среднеоборотных дизеля Ruston 20RK270 развивают катамаран со скоростью до 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час). [ 1 ] [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый период службы корабля был зафрахтован компанией TT-Line для рейсов между Мельбурном, Виктория и Девонпортом, Тасмания . Названный Tascat , корабль курсировал вместе с первым Spirit of Tasmania , пока в строй не вступили новые паромы Spirit of Tasmania I и Spirit of Tasmania II , после чего он был поставлен на прикол.

После роста нестабильности в странах, расположенных рядом с Австралией, Силы обороны Австралии попытались в кратчайшие сроки повысить уровень второй группы размером с бригаду. [ 3 ] Задержки с переоборудованием двух «Канимбла», кораблей класса приобретенных у ВМС США несколькими годами ранее, означали, что возможности РАН по морским перевозкам пришлось расширить для поддержки двух бригад. [ 3 ] RAN искало большой высокоскоростной катамаран либо у Incat, либо у Australian Ships (позже названной Austal ): обе компании имели в наличии суда, но только Incat смогла предоставить судно до июня 1999 года. [ 3 ] двухлетний чартер без экипажа был подписан В мае 1999 года для Incat 045 , а 10 июня 1999 года судно было введено в состав РАН как HMAS Jervis Bay . [ 2 ] [ 3 ]

Для военной службы катамаран был модифицирован увеличенными топливными баками, чтобы увеличить дальность полета до 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль), а также дополнительными кондиционерами для повышения эксплуатационной надежности оборудования в тропическом климате. [ 3 ] Секции палубы транспортного средства были усилены, чтобы выдерживать до девяти тонн веса на ось, что позволило судну перевозить большинство транспортных средств австралийской армии . [ 3 ] Пандус катамарана для транспортных средств был модифицирован таким образом, чтобы его можно было развертывать самостоятельно, вместо необходимости использования доков. [ 3 ] После модификации Джервис-Бей мог перевозить 500 военнослужащих, а также их оборудование, припасы и транспортные средства. [ 1 ] Для поддержания высокого оперативного темпа без утомления и выгорания личного состава были созданы две корабельные роты по 20 человек (в том числе пять армейских, ответственных за посадку, хранение и высадку личного состава и техники армии); [ 3 ] практика, позже использованная РАН на патрульных катерах и исследовательских кораблях. Поскольку Джервис-Бей был спроектирован для рейсов на короткие расстояния, помещения для экипажа и пассажиров были ограничены: на борту было мало питьевой воды, кухонные принадлежности были минимальными, а для экипажа не было спальных мест. [ 3 ] Более поздние модификации включали установку дополнительных резервуаров для воды и установку 20 спальных мест. [ 3 ]

HMAS Jervis Bay в Дили в октябре 1999 г.

Базировавшийся в Дарвине после ввода в эксплуатацию, Джервис-Бей оказался в удачном положении для реагирования на восточнотиморский кризис 1999 года и использовался для оказания логистической поддержки миротворческой группе МСВТ под руководством Австралии . [ 3 ] Катамаран был первым кораблем РАН, достигшим Дили ; 12 сентября развертывание 3RAR в поврежденных доках города. [ 3 ] [ 4 ] Затем Джервис-Бей использовался для перевозки солдат и оборудования между Дарвином и Дили: он был способен преодолеть 430 морских миль (800 км; 490 миль) примерно за 11 часов. [ 5 ] со средней скоростью примерно 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час). [ 1 ] [ 3 ] Катамаран также использовался для перевозки гуманитарной помощи и переселения вынужденных переселенцев . [ 3 ]

За два года эксплуатации корабля в РАН Джервис-Бей совершил 107 рейсов между Дарвином и Восточным Тимором, перевезя 20 000 пассажиров, 430 транспортных средств и 5600 тонн грузов, став известным как «Дили-Экспресс». [ 6 ] [ 7 ] Было обнаружено, что эксплуатация катамарана более эффективна, чем использование воздушного транспорта для перевозки материальных средств в Восточный Тимор и обратно, поскольку более высокая скорость плавания означает, что он может разворачивать полезную нагрузку быстрее, чем несколько рейсов C-130 Hercules для эквивалентной нагрузки. [ 8 ]

В марте 2010 года кораблю задним числом присвоена боевая награда «Восточный Тимор 1999–2000». [ 9 ] [ 10 ]

Успешное использование катамарана в военных логистических операциях привело к приобретению военными США трех катамаранов Incat ( Joint Venture (Incat 050) , Spearhead (060) и Swift (061) ). [ 11 ] и послужил толчком к развитию «Индепенденс» класса прибрежных боевых кораблей в качестве тримаранов.

Вывод из эксплуатации и операции после RAN

[ редактировать ]
Белый катамаран пришвартовался у причала. Борт корабля украшен двумя стилизованными зелеными стрелками возле кормы, надписью «SPEEDFERRIES.COM», нарисованной вдоль корпуса над словами «DOVER-BOULOGNE», и фразой «Fight the Pirates!» окрашены в красный цвет возле верхней носовой части. На верхней палубе стоят какие-то люди, а за кораблем видно открытое море.
SpeedOne в Дувре

Джервис Бэй был выведен из эксплуатации 11 мая 2001 года. [ 7 ] Общая стоимость найма Джервис Бэя составила 16 миллионов австралийских долларов. [ 12 ] Корабль не возвращался в Инкат до 2002 года, когда он был зафрахтован итальянской паромной компанией TRIS и получил название Winner . [ 13 ] Она работала между Генуей и Палау в Италии, пока в том же году компания не обанкротилась. [ 13 ] Он снова стоял на приколе, пока в 2004 году не был куплен британским кросс-канальным оператором SpeedFerries и не переименован в HSC SpeedOne . [ 13 ] 26 марта 2010 года было объявлено, что паром был приобретен компанией Condor Ferries и вступит в эксплуатацию в конце мая под названием Condor Rapide . [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Полсон, Военно-морской флот уходит под воду, исследует будущее войны с амфибиями
  2. ^ Jump up to: а б «HMAS Джервис Бэй (III)» (PDF) . Военно-Морской Флот . 61 (2). Лига ВМС Австралии: 19–21. Сентябрь 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2018 г. . Проверено 28 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Моррисон, Риксон и Дадли, Chartering и HMAS Jervis Bay
  4. ^ Хасик, Джеймс (2008). Оружие и инновации: предпринимательство и альянсы в оборонной промышленности XXI века . Издательство Чикагского университета. стр. 76–77. ISBN  978-0226318899 .
  5. ^ «Модель высокоскоростного транспортного катамарана INCAT HMAS Jervis Bay II» . Австралийский военный мемориал . Проверено 20 февраля 2016 г. .
  6. ^ Хасик, Оружие и инновации , с. 82
  7. ^ Jump up to: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 290
  8. ^ Хасик, Джеймс (2008). Оружие и инновации: предпринимательство и альянсы в оборонной промышленности XXI века . Издательство Чикагского университета. п. 77. ИСБН  978-0226318899 .
  9. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  10. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ Хасик, Оружие и инновации , стр. 81–4.
  12. ^ Хасик, Оружие и инновации , с. 83
  13. ^ Jump up to: а б с «HSC Condor Rapide (Incat 045), прошлое и настоящее» . Фотографии парома Дувр . 7 декабря 2016 года . Проверено 10 января 2018 г.
  14. ^ «Кондор покупает более крупную лодку для маршрута из Джерси во Францию» . Новости Би-би-си . 26 марта 2010 г. Проверено 1 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4172e09be1489daf70a5ada415b2191__1715872440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/91/f4172e09be1489daf70a5ada415b2191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Jervis Bay (AKR 45) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)