HMAS Джервис Бэй (AKR 45)
![]() HMAS Джервис Бэй в 2000 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Джервис Бэй |
Строитель | Инкат , Тасмания |
Запущен | ноябрь 1997 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 июня 1999 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 мая 2001 г. |
Девиз | «Стремитесь отважно» |
Псевдоним(а) | Не экспресс |
Почести и награды |
|
Статус | Вернулся на гражданскую службу |
Значок | ![]() |
Общая характеристика на военной службе | |
Тип | Волнобойный катамаран |
Смещение | 1250 тонн |
Длина | 86,62 м (284,2 фута) |
Луч | 26 м (85 футов) |
Черновик | 3,6 м (12 футов) |
Движение | 4 среднеоборотных дизеля «Рустон 20РК270»; 4 × водоструйные установки для губ [ нужна проверка ] |
Скорость | 48 узлов (89 км/ч; 55 миль в час) |
Диапазон | 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль) |
Войска | 500 солдат, плюс техника и легкая техника |
Дополнить | 20 |
Вооружение | 2 × 7,62-мм пулемета общего назначения |
HMAS Jervis Bay (AKR 45) — волновой катамаран , работавший в составе Королевского военно-морского флота Австралии (RAN).
Построенное компанией Incat на Тасмании и спущенное на воду в 1997 году как Incat 045 , судно было зафрахтовано компанией TT-Line под названием Tascat в качестве дополнения к перевозкам через Бассов пролив до тех пор, пока компания не приобретет новые суда. Катамаран оставался на приколе до 1999 года, когда он был принят в состав Королевского военно-морского флота Австралии в качестве транспорта для войск и оборудования , став первым большим катамараном, поступившим на военно-морскую службу. Джервис-Бей действовал в поддержку миротворческой группы МСВТ до мая 2001 года, когда он был выведен из эксплуатации и возвращен строителю.
В 2002 году паром был отправлен в Европу, где некоторое время работал в Средиземноморье, а затем был зафрахтован компанией Speed Ferries для паромной переправы через Ла-Манш под названием HSC SpeedOne . Сейчас она принадлежит компании Condor Ferries и носит имя HSC Condor Rapide .
Строительство
[ редактировать ]Корабль был заложен как Incat 045 в 1997 году на верфях Incat в Хобарте, Тасмания . Спущен на воду в ноябре 1997 года. Катамаран не заказывали ни одной компании.
Четыре среднеоборотных дизеля Ruston 20RK270 развивают катамаран со скоростью до 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час). [ 1 ] [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]ТТ-Лайн
[ редактировать ]Первый период службы корабля был зафрахтован компанией TT-Line для рейсов между Мельбурном, Виктория и Девонпортом, Тасмания . Названный Tascat , корабль курсировал вместе с первым Spirit of Tasmania , пока в строй не вступили новые паромы Spirit of Tasmania I и Spirit of Tasmania II , после чего он был поставлен на прикол.
РАН
[ редактировать ]После роста нестабильности в странах, расположенных рядом с Австралией, Силы обороны Австралии попытались в кратчайшие сроки повысить уровень второй группы размером с бригаду. [ 3 ] Задержки с переоборудованием двух «Канимбла», кораблей класса приобретенных у ВМС США несколькими годами ранее, означали, что возможности РАН по морским перевозкам пришлось расширить для поддержки двух бригад. [ 3 ] RAN искало большой высокоскоростной катамаран либо у Incat, либо у Australian Ships (позже названной Austal ): обе компании имели в наличии суда, но только Incat смогла предоставить судно до июня 1999 года. [ 3 ] двухлетний чартер без экипажа был подписан В мае 1999 года для Incat 045 , а 10 июня 1999 года судно было введено в состав РАН как HMAS Jervis Bay . [ 2 ] [ 3 ]
Для военной службы катамаран был модифицирован увеличенными топливными баками, чтобы увеличить дальность полета до 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль), а также дополнительными кондиционерами для повышения эксплуатационной надежности оборудования в тропическом климате. [ 3 ] Секции палубы транспортного средства были усилены, чтобы выдерживать до девяти тонн веса на ось, что позволило судну перевозить большинство транспортных средств австралийской армии . [ 3 ] Пандус катамарана для транспортных средств был модифицирован таким образом, чтобы его можно было развертывать самостоятельно, вместо необходимости использования доков. [ 3 ] После модификации Джервис-Бей мог перевозить 500 военнослужащих, а также их оборудование, припасы и транспортные средства. [ 1 ] Для поддержания высокого оперативного темпа без утомления и выгорания личного состава были созданы две корабельные роты по 20 человек (в том числе пять армейских, ответственных за посадку, хранение и высадку личного состава и техники армии); [ 3 ] практика, позже использованная РАН на патрульных катерах и исследовательских кораблях. Поскольку Джервис-Бей был спроектирован для рейсов на короткие расстояния, помещения для экипажа и пассажиров были ограничены: на борту было мало питьевой воды, кухонные принадлежности были минимальными, а для экипажа не было спальных мест. [ 3 ] Более поздние модификации включали установку дополнительных резервуаров для воды и установку 20 спальных мест. [ 3 ]

Базировавшийся в Дарвине после ввода в эксплуатацию, Джервис-Бей оказался в удачном положении для реагирования на восточнотиморский кризис 1999 года и использовался для оказания логистической поддержки миротворческой группе МСВТ под руководством Австралии . [ 3 ] Катамаран был первым кораблем РАН, достигшим Дили ; 12 сентября развертывание 3RAR в поврежденных доках города. [ 3 ] [ 4 ] Затем Джервис-Бей использовался для перевозки солдат и оборудования между Дарвином и Дили: он был способен преодолеть 430 морских миль (800 км; 490 миль) примерно за 11 часов. [ 5 ] со средней скоростью примерно 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час). [ 1 ] [ 3 ] Катамаран также использовался для перевозки гуманитарной помощи и переселения вынужденных переселенцев . [ 3 ]
За два года эксплуатации корабля в РАН Джервис-Бей совершил 107 рейсов между Дарвином и Восточным Тимором, перевезя 20 000 пассажиров, 430 транспортных средств и 5600 тонн грузов, став известным как «Дили-Экспресс». [ 6 ] [ 7 ] Было обнаружено, что эксплуатация катамарана более эффективна, чем использование воздушного транспорта для перевозки материальных средств в Восточный Тимор и обратно, поскольку более высокая скорость плавания означает, что он может разворачивать полезную нагрузку быстрее, чем несколько рейсов C-130 Hercules для эквивалентной нагрузки. [ 8 ]
В марте 2010 года кораблю задним числом присвоена боевая награда «Восточный Тимор 1999–2000». [ 9 ] [ 10 ]
Успешное использование катамарана в военных логистических операциях привело к приобретению военными США трех катамаранов Incat ( Joint Venture (Incat 050) , Spearhead (060) и Swift (061) ). [ 11 ] и послужил толчком к развитию «Индепенденс» класса прибрежных боевых кораблей в качестве тримаранов.
Вывод из эксплуатации и операции после RAN
[ редактировать ]Джервис Бэй был выведен из эксплуатации 11 мая 2001 года. [ 7 ] Общая стоимость найма Джервис Бэя составила 16 миллионов австралийских долларов. [ 12 ] Корабль не возвращался в Инкат до 2002 года, когда он был зафрахтован итальянской паромной компанией TRIS и получил название Winner . [ 13 ] Она работала между Генуей и Палау в Италии, пока в том же году компания не обанкротилась. [ 13 ] Он снова стоял на приколе, пока в 2004 году не был куплен британским кросс-канальным оператором SpeedFerries и не переименован в HSC SpeedOne . [ 13 ] 26 марта 2010 года было объявлено, что паром был приобретен компанией Condor Ferries и вступит в эксплуатацию в конце мая под названием Condor Rapide . [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Полсон, Военно-морской флот уходит под воду, исследует будущее войны с амфибиями
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Моррисон, Риксон и Дадли, Chartering и HMAS Jervis Bay
- ^ Хасик, Джеймс (2008). Оружие и инновации: предпринимательство и альянсы в оборонной промышленности XXI века . Издательство Чикагского университета. стр. 76–77. ISBN 978-0226318899 .
- ^ «Модель высокоскоростного транспортного катамарана INCAT HMAS Jervis Bay II» . Австралийский военный мемориал . Проверено 20 февраля 2016 г. .
- ^ Хасик, Оружие и инновации , с. 82
- ^ Jump up to: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 290
- ^ Хасик, Джеймс (2008). Оружие и инновации: предпринимательство и альянсы в оборонной промышленности XXI века . Издательство Чикагского университета. п. 77. ИСБН 978-0226318899 .
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Хасик, Оружие и инновации , стр. 81–4.
- ^ Хасик, Оружие и инновации , с. 83
- ^ Jump up to: а б с «HSC Condor Rapide (Incat 045), прошлое и настоящее» . Фотографии парома Дувр . 7 декабря 2016 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Кондор покупает более крупную лодку для маршрута из Джерси во Францию» . Новости Би-би-си . 26 марта 2010 г. Проверено 1 апреля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-233-4 . OCLC 55980812 .
- Хасик, Джеймс (2008). Оружие и инновации: предпринимательство и альянсы в оборонной промышленности XXI века . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31886-8 .
- Моррисон, Роберт; Риксон, Вон; Дадли, Джон (сентябрь 2000 г.). «Фрахтование и HMAS Джервис Бэй». Труды Военно-морского института США . 126 (9): 75–7. ISSN 0041-798X .
- Полсон, Уильям (16 сентября 2000 г.). «Флот уходит под воду, исследует будущее войны с амфибиями» . 7-й флот США. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 8 декабря 2009 г.