HMAS Канимбла (C78)
HMAS Канимбла в гавани Фримантл , 1945 год.
| |
История | |
---|---|
Великобритания/Австралия | |
Тезка | Долина Канимбла |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Заложен | июль 1933 г. |
Запущен | 15 декабря 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 сентября 1939 г. ( Королевский флот ) |
повторно введен в эксплуатацию | 1 июня 1943 г. ( Королевский флот Австралии ) |
Выведен из эксплуатации | 25 марта 1949 г. |
Переименован |
|
реклассифицирован |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Вернулся на гражданскую службу |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 10 985 брт |
Длина | 468,8 футов (142,9 м) |
Луч | 66,3 футов (20,2 м) |
Черновик | 24,4 фута (7,4 м) |
Движение | Дизельные двигатели, двухвинтовые. 10 000 лошадиных сил |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Емкость | 1380 военнослужащих (как десантный корабль) |
Дополнить | 345 |
Вооружение |
|
HMAS Kanimbla — пассажирское судно, переоборудованное для использования в качестве вооруженного торгового крейсера и пехотного десантного корабля во время Второй мировой войны . Построенный в середине 1930-х годов как пассажирский лайнер MV Kanimbla для компании McIlwraith, McEacharn & Co , корабль эксплуатировался в австралийских водах до 1939 года, когда он был реквизирован для военной службы, переоборудован в вооруженный торговый крейсер и принят в состав Королевского флота как HMS Канимбла .
Первоначально использовавшийся для захвата и взятия под контроль торговых судов, принадлежащих оккупированной Европе и действующих в водах Азии, Канимбла возглавил рейд с целью захвата иранского порта Бандар-Шахпур в августе 1941 года и присутствовал во время тайной атаки японской сверхмалой подводной лодки на гавань Сиднея в 1942. В 1943 году корабль был переоборудован в пехотный десантный корабль , передан в состав Королевского военно-морского флота Австралии и действовал на всем юго-западном Тихоокеанском театре военных действий до конца войны.
«Канимбла» была выведена из эксплуатации и возвращена своим коммерческим владельцам в 1950 году. В 1961 году она была продана компании Pacific Transport Company и переименована в Oriental Queen . Корабль эксплуатировался в качестве лайнера по Тихому океану и в Японию до 1973 года, когда его разобрали на металлолом .
Строительство
[ редактировать ]Корабль был заложен как теплоход (MV) Kanimbla для компании McIlwraith, McEacharn & Co компанией Harland & Wolff , Белфаст . [ 1 ] Спущен на воду 15 декабря 1935 года и завершен в 1936 году. [ 2 ] [ 3 ]
Корабль был назван в честь долины Канимбла , к западу от Блэкхита в Голубых горах в Новом Южном Уэльсе . [ 4 ] Паром в гавани Сиднея , спущенный на воду в 1910 году, когда Канимбла отказалась от своего имени новому более крупному судну в 1936 году, и был переименован в Курра-Ба .
Операционная история
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]Корабль прибыл в Мельбурн 12 июня 1936 года и осуществлял пассажирские перевозки между Кэрнсом и Фримантлом . Корабль вмещал 203 пассажира первого класса и 198 пассажиров каютного класса. Это пассажирское сообщение продолжалось до начала Второй мировой войны. [ 5 ]
Канимбла имела собственную радиостанцию ( позывной 9МИ ), которая транслировала программы береговым слушателям и другим судам, проходившим вдоль береговой линии. Он вещал на коротких волнах , но иногда его программы ретранслировались береговыми станциями средних волн . Его полностью дирижировала Эйлин Фоули. Он транслировался с 1936 по 1939 год. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]5 сентября 1939 года «Канимбла» был реквизирован на военную службу и переоборудован в вооруженный торговый крейсер на Гарден-Айленде в Сиднее . [ 5 ] 6 сентября 1939 года он был принят в состав Королевского флота под названием HMS Kanimbla , хотя и с преимущественно австралийским экипажем. [ 5 ] Кораблю был присвоен вымпельный номер F23, хотя позже он был изменен на C78. [ 4 ]
В 1940 и начале 1941 года Канимбла занимался патрулированием побережий Азии и абордажом судов немецкого или оккупированного европейского происхождения. [ 5 ]
24 августа 1941 года в рамках англо-советского вторжения в Иран HMS Kanimbla нес десантный корпус, захвативший порт Бандар-Шахпур . Она возглавляла еще семь судов, в том числе канонерскую лодку HMS Cockchafer , корвет HMS Snapdragon , военно-морской траулер HMT Arthur Cavannagh , шлюп HMIS Lawrence , буксир с нефтяной вышкой и дау . Кроме того, Канимбла перевозил 300 военнослужащих индийской армии , в том числе гуркхов и солдат из 3-го батальона 10-го белуджского полка , в задачу которого входило обеспечение безопасности железнодорожной станции, захват восьми торговых судов Оси (включая немецкое грузовое судно «Хоэнфельс »), двух канонерских лодок и плавучего дока . Канимбла также обеспечивала артиллерийскую поддержку своими палубными орудиями. [ 10 ]
В ночь на 31 мая 1942 года «Канимбла» была одним из нескольких кораблей союзников, находившихся в гавани Сиднея во время скрытой атаки японских сверхмалых подводных лодок . [ 11 ]
Он вернулся в Сидней 2 апреля 1943 года, был преобразован в пехотный десантный корабль вступил в состав Королевского военно-морского флота Австралии под названием HMAS Kanimbla . (LSI) и 1 июня 1943 года [ 12 ] Она получила вымпел номер С78. [ 4 ] В этой конфигурации он мог перевозить 1280 военнослужащих и до 22 LCVP , а также два механизированных десантных корабля . [ 1 ]
За свою военную службу корабль заслужил пять боевых наград : «Новая Гвинея, 1944 г.», «Залив Лейте, 1944 г.», «Залив Лингаен, 1945 г.», «Борнео, 1945 г.» и «Тихий океан, 1945 г.». [ 13 ] [ 14 ]
Пост-был
[ редактировать ]Канимбла окупилась в Сиднее 25 марта 1949 года и была возвращена своим владельцам 13 декабря 1950 года после того, как компания Cockatoo Docks & Engineering Company снова переоборудовала ее. [ 12 ] [ 15 ] Впоследствии корабль доставил европейских мигрантов в Австралию, а затем доставил австралийских туристов в Японию и другие части Азии. [ 16 ] В 1961 году корабль был продан компании Pacific Transport Company и переименован в Oriental Queen . [ 12 ] На следующие три года корабль был зафрахтован для перевозки паломников между Индонезией и Джиддой . [ 12 ] В 1964 году Oriental Queen был зафрахтован японской судоходной компанией и выполнял функции лайнера на маршруте Иокогама – Гуам . [ 12 ] Позже судно было продано японскому фрахтователю. [ 12 ] Карьера Oriental Queen завершилась в 1973 году, когда судно было продано тайваньским буровым компаниям на слом. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]пригород Канимбла в Кэрнсе. В честь корабля был назван [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Басток, Военные корабли Австралии , с. 215
- ^ Канимбла Первый из большого флота грузовых и автобусных перевозок новых судов Aust , июль 1936 г., стр. 15
- ^ Басток, Военные корабли Австралии , стр. 215–6.
- ^ Jump up to: а б с Басток, Военные корабли Австралии , с. 217
- ^ Jump up to: а б с д Басток, Военные корабли Австралии , с. 216
- ^ Макилвейн, Джон (апрель 2021 г.). «Оглядываясь назад: Большой белый поезд». Радиоволны (156). Историческое радиосообщество Австралии: 7.
- ^ «Вещательная станция AWA 9MI (т/х KANIMBLA)» . Австралийское старое радио . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Грейс, Изабель (12 июня 1936 г.). «Первая корабельная радиовещательная станция» . Беспроводной еженедельник . 27 (24): 23.
- ^ «Станция Канимбла» . Беспроводной еженедельник . 34 (2): 34. 5 апреля 1939 г.
- ^ Австралийцы на войне
- ^ Дженкинс, Дэвид (1992). Боевая поверхность! Подводная война Японии против Австралии 1942–44 . Милсонс-Пойнт: Random House Australia. стр. 193–194. ISBN 0-09-182638-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «HMAS Канимбла (I)» . Истории кораблей . Королевский флот Австралии . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Канимбла возвращается в строй Avon Argus и Cunderdin-Meckering-Tammin Mail, 28 декабря 1950 г., страница
- ^ «Обслуживание | Коллекция | Австралийский национальный морской музей» .
- ^ «Пригород Кэрнса» . Университета Квинсленда Центр правительства Квинсленда . Проверено 30 июля 2017 г. .
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274 . ОСЛК 2525523 .
- Кэннон, Питер (2019). «Вооруженный торговый крейсер: переоборудование HMS Kanimbla , 1939». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 8–28. ISBN 978-1-4728-3595-6 .
- Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1967). Крейсерские корабли . Даблдэй.
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Упоминается в депешах London Gazette от 6 марта 1942 г.
- HMS Kanimbla на uboat.net