Jump to content

HMAS Канимбла (C78)

Канимбла в порту Фримантл, 1945 год.
HMAS Канимбла в гавани Фримантл , 1945 год.
История
Великобритания/Австралия
Тезка Долина Канимбла
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Заложен июль 1933 г.
Запущен 15 декабря 1935 г.
Введен в эксплуатацию 6 сентября 1939 г. ( Королевский флот )
повторно введен в эксплуатацию 1 июня 1943 г. ( Королевский флот Австралии )
Выведен из эксплуатации 25 марта 1949 г.
Переименован
  • М. В. Канимбла (1936–1939)
  • HMS Канимбла (1939–1943)
  • HMAS Канимбла (1943–1950)
  • Королева Востока (1961 г.)
реклассифицирован
  • Пассажирское судно (1936–1939)
  • Вооруженный торговый крейсер (1939–1943)
  • Десантный корабль пехоты (1943–1950)
  • Пассажирское судно (с 1950 г.)
Почести и
награды
Судьба Вернулся на гражданскую службу
Общие характеристики
Тоннаж 10 985 брт
Длина 468,8 футов (142,9 м)
Луч 66,3 футов (20,2 м)
Черновик 24,4 фута (7,4 м)
Движение Дизельные двигатели, двухвинтовые. 10 000 лошадиных сил
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Емкость 1380 военнослужащих (как десантный корабль)
Дополнить 345
Вооружение

HMAS Kanimbla — пассажирское судно, переоборудованное для использования в качестве вооруженного торгового крейсера и пехотного десантного корабля во время Второй мировой войны . Построенный в середине 1930-х годов как пассажирский лайнер MV Kanimbla для компании McIlwraith, McEacharn & Co , корабль эксплуатировался в австралийских водах до 1939 года, когда он был реквизирован для военной службы, переоборудован в вооруженный торговый крейсер и принят в состав Королевского флота как HMS Канимбла .

Первоначально использовавшийся для захвата и взятия под контроль торговых судов, принадлежащих оккупированной Европе и действующих в водах Азии, Канимбла возглавил рейд с целью захвата иранского порта Бандар-Шахпур в августе 1941 года и присутствовал во время тайной атаки японской сверхмалой подводной лодки на гавань Сиднея в 1942. В 1943 году корабль был переоборудован в пехотный десантный корабль , передан в состав Королевского военно-морского флота Австралии и действовал на всем юго-западном Тихоокеанском театре военных действий до конца войны.

«Канимбла» была выведена из эксплуатации и возвращена своим коммерческим владельцам в 1950 году. В 1961 году она была продана компании Pacific Transport Company и переименована в Oriental Queen . Корабль эксплуатировался в качестве лайнера по Тихому океану и в Японию до 1973 года, когда его разобрали на металлолом .

Строительство

[ редактировать ]
MV Kanimbla Mc Ilwraith Mc Echarn's Line

Корабль был заложен как теплоход (MV) Kanimbla для компании McIlwraith, McEacharn & Co компанией Harland & Wolff , Белфаст . [ 1 ] Спущен на воду 15 декабря 1935 года и завершен в 1936 году. [ 2 ] [ 3 ]

Корабль был назван в честь долины Канимбла , к западу от Блэкхита в Голубых горах в Новом Южном Уэльсе . [ 4 ] Паром в гавани Сиднея , спущенный на воду в 1910 году, когда Канимбла отказалась от своего имени новому более крупному судну в 1936 году, и был переименован в Курра-Ба .

Операционная история

[ редактировать ]

Довоенный

[ редактировать ]
М. В. Канимбла у острова Габо , 16 июня 1937 г.

Корабль прибыл в Мельбурн 12 июня 1936 года и осуществлял пассажирские перевозки между Кэрнсом и Фримантлом . Корабль вмещал 203 пассажира первого класса и 198 пассажиров каютного класса. Это пассажирское сообщение продолжалось до начала Второй мировой войны. [ 5 ]

Канимбла имела собственную радиостанцию ​​( позывной 9МИ ), которая транслировала программы береговым слушателям и другим судам, проходившим вдоль береговой линии. Он вещал на коротких волнах , но иногда его программы ретранслировались береговыми станциями средних волн . Его полностью дирижировала Эйлин Фоули. Он транслировался с 1936 по 1939 год. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

5 сентября 1939 года «Канимбла» был реквизирован на военную службу и переоборудован в вооруженный торговый крейсер на Гарден-Айленде в Сиднее . [ 5 ] 6 сентября 1939 года он был принят в состав Королевского флота под названием HMS Kanimbla , хотя и с преимущественно австралийским экипажем. [ 5 ] Кораблю был присвоен вымпельный номер F23, хотя позже он был изменен на C78. [ 4 ]

В 1940 и начале 1941 года Канимбла занимался патрулированием побережий Азии и абордажом судов немецкого или оккупированного европейского происхождения. [ 5 ]

24 августа 1941 года в рамках англо-советского вторжения в Иран HMS Kanimbla нес десантный корпус, захвативший порт Бандар-Шахпур . Она возглавляла еще семь судов, в том числе канонерскую лодку HMS Cockchafer , корвет HMS Snapdragon , военно-морской траулер HMT Arthur Cavannagh , шлюп HMIS Lawrence , буксир с нефтяной вышкой и дау . Кроме того, Канимбла перевозил 300 военнослужащих индийской армии , в том числе гуркхов и солдат из 3-го батальона 10-го белуджского полка , в задачу которого входило обеспечение безопасности железнодорожной станции, захват восьми торговых судов Оси (включая немецкое грузовое судно «Хоэнфельс »), двух канонерских лодок и плавучего дока . Канимбла также обеспечивала артиллерийскую поддержку своими палубными орудиями. [ 10 ]

В ночь на 31 мая 1942 года «Канимбла» была одним из нескольких кораблей союзников, находившихся в гавани Сиднея во время скрытой атаки японских сверхмалых подводных лодок . [ 11 ]

Он вернулся в Сидней 2 апреля 1943 года, был преобразован в пехотный десантный корабль вступил в состав Королевского военно-морского флота Австралии под названием HMAS Kanimbla . (LSI) и 1 июня 1943 года [ 12 ] Она получила вымпел номер С78. [ 4 ] В этой конфигурации он мог перевозить 1280 военнослужащих и до 22 LCVP , а также два механизированных десантных корабля . [ 1 ]

За свою военную службу корабль заслужил пять боевых наград : «Новая Гвинея, 1944 г.», «Залив Лейте, 1944 г.», «Залив Лингаен, 1945 г.», «Борнео, 1945 г.» и «Тихий океан, 1945 г.». [ 13 ] [ 14 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Канимбла окупилась в Сиднее 25 марта 1949 года и была возвращена своим владельцам 13 декабря 1950 года после того, как компания Cockatoo Docks & Engineering Company снова переоборудовала ее. [ 12 ] [ 15 ] Впоследствии корабль доставил европейских мигрантов в Австралию, а затем доставил австралийских туристов в Японию и другие части Азии. [ 16 ] В 1961 году корабль был продан компании Pacific Transport Company и переименован в Oriental Queen . [ 12 ] На следующие три года корабль был зафрахтован для перевозки паломников между Индонезией и Джиддой . [ 12 ] В 1964 году Oriental Queen был зафрахтован японской судоходной компанией и выполнял функции лайнера на маршруте Иокогама Гуам . [ 12 ] Позже судно было продано японскому фрахтователю. [ 12 ] Карьера Oriental Queen завершилась в 1973 году, когда судно было продано тайваньским буровым компаниям на слом. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

пригород Канимбла в Кэрнсе. В честь корабля был назван [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б Басток, Военные корабли Австралии , с. 215
  2. ^ Канимбла Первый из большого флота грузовых и автобусных перевозок новых судов Aust , июль 1936 г., стр. 15
  3. ^ Басток, Военные корабли Австралии , стр. 215–6.
  4. ^ Jump up to: а б с Басток, Военные корабли Австралии , с. 217
  5. ^ Jump up to: а б с д Басток, Военные корабли Австралии , с. 216
  6. ^ Макилвейн, Джон (апрель 2021 г.). «Оглядываясь назад: Большой белый поезд». Радиоволны (156). Историческое радиосообщество Австралии: 7.
  7. ^ «Вещательная станция AWA 9MI (т/х KANIMBLA)» . Австралийское старое радио . Проверено 15 апреля 2021 г.
  8. ^ Грейс, Изабель (12 июня 1936 г.). «Первая корабельная радиовещательная станция» . Беспроводной еженедельник . 27 (24): 23.
  9. ^ «Станция Канимбла» . Беспроводной еженедельник . 34 (2): 34. 5 апреля 1939 г.
  10. ^ Австралийцы на войне
  11. ^ Дженкинс, Дэвид (1992). Боевая поверхность! Подводная война Японии против Австралии 1942–44 . Милсонс-Пойнт: Random House Australia. стр. 193–194. ISBN  0-09-182638-1 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г «HMAS Канимбла (I)» . Истории кораблей . Королевский флот Австралии . Проверено 16 июня 2015 г.
  13. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  14. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  15. ^ Канимбла возвращается в строй Avon Argus и Cunderdin-Meckering-Tammin Mail, 28 декабря 1950 г., страница
  16. ^ «Обслуживание | Коллекция | Австралийский национальный морской музей» .
  17. ^ «Пригород Кэрнса» . Университета Квинсленда Центр правительства Квинсленда . Проверено 30 июля 2017 г. .
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0207129274 . ОСЛК   2525523 .
  • Кэннон, Питер (2019). «Вооруженный торговый крейсер: переоборудование HMS Kanimbla , 1939». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 8–28. ISBN  978-1-4728-3595-6 .
  • Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1967). Крейсерские корабли . Даблдэй.
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0399e19e3dcd10882d5afcc7c255735b__1699231380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/5b/0399e19e3dcd10882d5afcc7c255735b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Kanimbla (C78) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)