Австралийский десантный корабль средний Вернон Стерди (AV 1355)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ЛСМ-315 |
Строитель | Компания по производству автомобилей Pullman-Standard , Чикаго , Иллинойс |
Введен в эксплуатацию | 13 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1946 г. |
Судьба | Продан в Австралию |
![]() | |
Имя | Вернон Стерди (AV 1355) |
Тезка | Генерал-лейтенант сэр Вернон Стерди |
Приобретенный | 26 января 1960 г. |
Выведен из эксплуатации | 1972 |
Судьба | Продано коммерческим интересам |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса LSM-1 Средний десантный корабль |
Смещение | 638 тонн |
Длина | 203 фута (62 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Черновик | 6 футов (1,8 м) лёгкий, 5 футов (1,5 м) загруженный |
Движение | два Fairbanks Morse , каждый мощностью 1900 л.с. (1400 кВт), двухвинтовые. 18-цилиндровых оппозитных дизеля |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) |
Емкость | До 306 тонн, включая четыре танка «Центурион». |
Дополнить | 2 офицера, 25 солдат |
Датчики и системы обработки | Радар |
Вооружение | 1×40-мм пушка, 4×20-мм артустановки |
Броня | 10 фунтов. Противоосколочный щит СТС к артиллерийским установкам, рубке пилота и боевому посту |
Австралийский средний десантный корабль Vernon Sturdee (AV 1355) — ВМС США средний десантный корабль , который позже был продан Австралии и эксплуатировался австралийской армией .
Корабль был построен компанией Pullman-Standard Car Manufacturing Company в Чикаго , штат Иллинойс, и был принят в состав ВМС США (USN) как USS LSM-315 13 июля 1944 года. Он был направлен на Тихоокеанский театр военных действий и участвовал в боевых действиях во время боевых действий. освобождение Филиппин в 1944 и 1945 годах. После войны он был выведен из эксплуатации 14 июня 1946 года и поставлен на прикол в Тихоокеанский резерв. Флот.
Корабль был приобретен австралийской армией и получил название «Вернон Стерди» (AV 1355) в честь австралийского времен Второй мировой войны генерала Вернона Стерди . Корабль был одним из четырех LSM, находящихся в ведении недавно сформированной 32-й эскадрильи малых кораблей , Королевских австралийских инженеров и был переоборудован в Японии до прибытия в Австралию. С 1960 по 1970 год она выполняла обычные обязанности по поддержке австралийской армии и перевозила оборудование между портами Австралии , Новой Гвинеи , Малайзии и Новой Зеландии .
Корабль был переброшен в Вунгтау в Южном Вьетнаме во время войны во Вьетнаме , где действовал в водах Южного Вьетнама. Вернон Стерди был выведен из эксплуатации 30 сентября 1971 года, когда была расформирована 32-я эскадра малых кораблей.
Вернон Стерди был продан в июне 1970 года компании PR Wieland Pty. Ltd. К 1982 году он был переоборудован в Баллине, Новый Южный Уэльс , с новой ровной палубой, новым мостом, охватывающим палубу, и улучшенными жилыми помещениями, и переименован в Джек Спрай . [ 1 ] [ 2 ] Сообщалось, что он затонул у Соломоновых островов в 1984 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдштейн, майор PH «Эдди» (29 января 1981 г.). «Крепкий старый корабль» . Армия — Солдатская газета . № 536. Канберра. п. 2 . Проверено 8 августа 2024 г. - через Trove.
- ^ Перейти обратно: а б Пил, капитан-младший (26 марта 1981 г.). «Вот что случилось с армейскими LSM» . Армия — Солдатская газета . № 540. Канберра. п. 11 . Проверено 8 августа 2024 г. - через Trove.
- Приоло, Гэри П. «Десантный корабль Medium LSM-315 » . NavSource Online: Архив фотографий амфибий . Проверено 13 января 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джиллетт, Росс. «Средние десантные корабли Австралии. Скачущие зеленые призраки». Обзор австралийского военного корабля (9/2001).