HMAS Джервис Бэй (GT 203)
![]() HMAS Jervis Bay (сзади) с HMAS Perth в 1992 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Строитель | Государственная верфь |
Заложен | 18 августа 1967 г. |
Запущен | 17 февраля 1969 г. |
Приобретенный | 28 января 1977 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 августа 1977 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 апреля 1994 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6910427 |
Девиз | Стремитесь доблестно |
Судьба | Списан в сентябре 2004 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики (Первоначальное строительство) | |
Тип | Самокатный паром |
Тоннаж | Водоизмещение 7005 тонн , дедвейт 3250 тонн |
Смещение | 8915 тонн |
Длина | 135,6 м (445 футов) |
Луч | 21,5 м (71 фут) |
Черновик | 6,09 м (20,0 футов) |
Пандусы | 1 × кормовая аппарель |
Движение | 2 дизеля Pielstick 16PC2-Atlantique-V400, 6500 л.с. (4800 кВт), 2 вала |
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) |
Емкость | 190 пассажиров, 125 автомобилей |
Экипаж | 69 |
Общая характеристика (Военная служба) | |
Дополнить | 14 офицеров и 163 матроса, а также до 76 стажеров. |
Вооружение | Только стрелковое оружие |
Авиационные объекты | Усиленная полетная палуба для 1 вертолета Westland Sea King (установлен в 1987 г.) |
Общие характеристики (после модификаций 1995 г.) | |
Тоннаж | 11 109 GT |
Установленная мощность |
|
Емкость | 1120 пассажиров, 300 автомобилей |
HMAS Jervis Bay (GT 203) — пассажирский и автомобильный паром с роликовой опорой, эксплуатировавшийся Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN) в период с 1977 по 1994 год.
Корабль был построен на государственной верфи в период с 1967 по 1969 год для службы на Австралийской национальной линии под названием MV Australian Trader . Первоначально работавший на маршруте Мельбурн - Девонпорт , Australian Trader был переведен на рейс Сидней -Тасмания в 1972 году. Пассажирские перевозки на этом рейсе закончились в 1976 году, а в начале 1977 года судно было приобретено RAN для использования в качестве учебного. Судно и военный транспорт были переименованы в HMAS Jervis Bay .
После вывода из эксплуатации в 1994 году судно было продано компании Voyager Marine и переименовано в MS Agios Andreas . После модификаций, направленных на увеличение пассажировместимости и транспортных средств, Agios Andreas в 1995 году начала паромное сообщение между Грецией и Турцией. В 2003 году она была продана компании Marwan Shipping and Trading, переименована в MS Ajman Leader и начала работу в Персидском заливе. В 2004 году корабль был переименован в MS Ajman City был продан на слом , но позже в том же году .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Судно было построено австралийской для национальной линии на верфи штата в Ньюкасле . [ 3 ] Судно имело водоизмещение 8 770 тонн (8 630 длинных тонн; 9 670 коротких тонн) при стандартной загрузке и 8 195 тонн (8 066 длинных тонн; 9 033 коротких тонн) при полной загрузке, водоизмещение 7 005 тонн и 3 250 тонн дедвейт (DWT). [ 3 ] [ 4 ] Судно имело общую длину 445 футов (136 м) , ширину 70,5 футов (21,5 м) и осадку 20 футов (6,1 м). [ 3 ] Australian Trader приводился в движение двумя дизелями 16PC2 Atlantique 2V400 Pielstick , которые обеспечивали мощность 6500 лошадиных сил (4800 кВт) на два гребных вала судна и позволяли ему развивать скорость 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 мили в час). [ 3 ] [ 4 ] Корабль также был оснащен Voith - Schneider носовым подруливающим устройством . [ 5 ]
В первоначальной конфигурации корабль мог перевозить 190 пассажиров: 140 в одноместных или двухместных каютах, остальные в креслах с откидной спинкой авиационного типа. [ 5 ] На крытой парковке можно было разместить 110 автомобилей, а в пиковых условиях можно было разместить еще 15 автомобилей, разделенных между грузовым отсеком и палубой . [ 5 ] Более крупные транспортные средства (например, полуприцепы ) или специально разработанные транспортные контейнеры можно было хранить на открытой кормовой палубе. [ 5 ] Кормовая дверь позволяла осуществлять посадку и высадку транспортных средств. [ 3 ] Общественные удобства на борту включали смотровой зал, курилку и бар, таверну и кафетерий (в котором первоначально продавался только завтрак). [ 5 ]
Australian Trader был заложен 18 августа 1967 года, спущен на воду 17 февраля 1969 года и завершен 17 июня 1969 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]Австралийская национальная линия
[ редактировать ]При поступлении на службу австралийский трейдер был назначен на переходы через Бассов пролив между Мельбурном и Девонпортом ; Корабль отправился из Мельбурна в свой первый рейс 24 июня 1969 года, а 29 июня приступил к платным услугам. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ]
В апреле 1972 года паром был возвращен на верфь для модификации перед вводом в эксплуатацию на маршрутах Сидней — Хобарт и Сидней — Белл-Бэй / Берни . [ 4 ] [ 10 ] Из-за большей длины рейса необходимо было разместить больше экипажа; Это было достигнуто за счет расширения надстройки и переоборудования некоторых пассажирских кают для использования экипажем, что, в свою очередь, сократило количество пассажиров до 172. Австралийский торговец плохо себя чувствовал на ходу: служба преследовалась плохими отзывами о конструкции и удобствах корабля, в то время как Забастовки морского профсоюза нарушили работу служб. [ 11 ]
В июне 1976 года компания Australian National Line объявила о планах прекратить пассажирское сообщение между Сиднеем и Тасманией, заменив его грузовым сообщением на борту Bass Trader . [ 12 ] Несмотря на прекращение операций 3 июля, задержки в завершении строительства нового судна позволили Australian Trader работать до конца июля, когда оно было поставлено на прикол. [ 12 ]
Королевский флот Австралии
[ редактировать ]Начиная с 6 октября 1976 года РАН начало проявлять интерес к приобретению Australian Trader для использования в качестве учебного корабля и военного транспорта . [ 3 ] Корабль был продан РАН 28 января 1977 года за 5,7 миллиона долларов, и на нем начались модификации для военно-морской службы на сумму 720 000 долларов, которые включали установку нового ходового мостика и переоборудование некоторых пассажирских кают в учебные классы. [ 3 ] Судно было введено в состав РАН как HMAS Jervis Bay 25 августа. [ 6 ] Модификация не была завершена до января 1978 года. [ 3 ] Джервис Бэй заменил эсминец HMAS Duchess в учебной роли, который Duchess был выведен из эксплуатации в октябре 1977 года. [ 13 ]
Основная роль Джервис - Бей заключалась в содействии обучению курсантов морскому делу и навигации, при этом логистическая транспортировка солдат и оборудования австралийской армии рассматривалась в качестве резервного потенциала. [ 3 ] В службе РАН рота корабля состояла из 14 офицеров и 163 матросов, одновременно на борт отправлялось до 76 стажеров. [ 7 ] Корабль не имел никакого встроенного вооружения и полагался на стрелковое оружие . для защиты [ 3 ] Первый учебный рейс судна состоялся в феврале 1978 года. [ 3 ] В декабре 1980 года были успешно проведены испытания по стыковке «Джервис Бэй» с десантным кораблем HMAS Balikpapan в гавани Сиднея . [ 3 ] В 1987 году рубку сняли, а кормовую палубу корабля усилили, чтобы можно было разместить один вертолет Sea King или аналогичный; более обширные планы, позволяющие принять на борт шесть вертолетов, были отложены. [ 7 ] В декабре 1992 года Джервис-Бей был переброшен через Таунсвилл в Могадишо для поддержки 1RAR и возглавляемой США операции «Восстановление надежды» . [ 14 ]
Джервис Бэй выплатил долг 18 апреля 1994 года. [ 15 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Корабль был выставлен на продажу в октябре 1994 года. [ 16 ] 23 декабря он был продан либерийской компании Voyager Marine, переименован в MS Agios Andreas и зарегистрирован в Кингстауне, Сент-Винсент . [ 16 ] Корабль отплыл из Сиднея 14 января 1995 года; рейс в Грецию был совершен с использованием только левого двигателя, поскольку двигатель правого борта был разобран, и корабль должен был получить новые двигатели в Греции. [ 16 ] Оказавшись в Греции, Агиос Андреас претерпел серьезные модификации, включая установку новых двигателей от кораблей, подлежащих сдаче на слом, пожар повредил Ионический экспресс , [ 1 ] удлинение надстройки по длине корпуса; Эта и другие модификации привели к увеличению пассажировместимости до 1120 (316 в каютах), вместимости транспортных средств - до 300 автомобилей, а валовая вместимость корабля - до 11 109 GT . [ 4 ] [ 16 ] По завершении судно начало паромное сообщение между Грецией и Турцией под управлением греческой компании Med Link Lines. [ 16 ]
В ноябре 2003 года судно было продано компании Marwan Shipping and Trading of Comoros , переименовано в MS Ajman Leader и начало операции в Персидском заливе из Дубая . [ 4 ] В феврале 2004 года право собственности перешло к компании Marwan Shipping and Trading из Шарджи , Объединенные Арабские Эмираты , а судно было переименовано в MS Ajman City . [ 4 ]
В сентябре 2004 года Аджам-Сити был продан судоразделщикам и отправлен в Аланг , Индия, на слом. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мальмберг, Туре; Стампель, Марко (2007). Пять десятилетий Сили (на финском и английском языках). Эспоо: Frenckell Kirjapaino Oy. п. 257. ИСБН 978-951-98405-7-4 .
- ^ Асландер, Майк. «Т/с Свеа Корона (1975)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 110
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Асландер, Майк. «М/С АВСТРАЛИЙСКИЙ ТРЕЙДЕР (1969)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пахарь, Паром на Тасманию , с. 120
- ^ Jump up to: а б Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 111
- ^ Jump up to: а б с Шарпед (редактор), Боевые корабли Джейн, 1992–93 , с. 30
- ^ Австралийский трейдер Australian Transport , май 1969 г., стр. 63
- ^ Последний паром ANL присоединяется к услугам грузовых и контейнерных перевозок через Бассов пролив , август 1969 г., стр. 17.
- ^ Доставка австралийского транспорта , июль 1976 г., стр. 13.
- ^ Пахарь, Паром на Тасманию , стр. 125–6.
- ^ Jump up to: а б Пахарь, Паром на Тасманию , с. 126
- ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 109
- ^ Перриман, Джон (июнь 2011 г.). «Операция SOLACE - Помощь RAN Сомали, 1993 г.» . Оглядываясь назад . Центр морской энергетики Австралии.
- ^ Страчек, Королевский флот Австралии [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и Пахарь, Паром на Тасманию , с. 128
Ссылки
[ редактировать ]- Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. ISBN 0-86777-219-0 . ОСЛК 23470364 .
- Пахарь, Питер (2004). Паром на Тасманию: краткая история . Издательство Розенберг. ISBN 1-877058-27-0 .
- Шарп, Ричард, изд. (1992). Боевые корабли Джейн 1992–93 (95-е изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0983-3 . ОСЛК 25930144 .
- Страчек, Джон (1996). Королевский военно-морской флот Австралии: корабли, самолеты и береговые сооружения . Сидней: Связи с общественностью ВМФ. ISBN 1-876043-78-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с IMO 6910427 , на Викискладе?