HMAS Аделаида (L01)
![]() Аделаида (L01) у побережья Квинсленда.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Аделаида |
Строитель | Navantia , Ferrol, Испания и BAE Systems Australia , Уильямстаун, Виктория |
Заложен | 18 февраля 2011 г. |
Запущен | 4 июля 2012 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 декабря 2015 г. |
Порт приписки | База флота Восток |
Идентификация |
|
Девиз | Объединены ради общего блага |
Почести и награды | Боевые награды : четыре унаследованные боевые награды. |
Статус | Активный |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Канберра Посадочный вертолетный док класса |
Смещение | 27 500 тонн (30 300 коротких тонн; 27 100 длинных тонн) при полной загрузке |
Длина | 230,82 м (757,3 фута) |
Луч | 32,0 м (105,0 футов) |
Черновик | 7,08 м (23,2 фута) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 9000 морских миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 × ООО |
Емкость |
|
Войска | 1,046 |
Дополнить | 358 человек личного состава; 293 RAN, 62 австралийская армия, 3 RAAF |
Датчики и системы обработки | РЛС Giraffe AMB , боевая система Saab 9LV |
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты | Полетная палуба с трамплином под углом 13 градусов и 6 рядными посадочными площадками. |
HMAS Adelaide (L01) — второй из двух класса Canberra десантных вертолётных доков (LHD) Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) и крупнейший военный корабль, когда-либо построенный для Австралии. Строительство корабля началось на испанской верфи Navantia с резкой стали в феврале 2010 года. Корабль был заложен в феврале 2011 года и спущен на воду 4 июля 2012 года. Доставка в Австралию для достройки на BAE Systems Australia мощностях в «Виктория» была запланирована на 2013 год, но состоялась только в начале 2014 года. Несмотря на задержки в строительстве и прогнозы, корабль был сдан в эксплуатацию в декабре 2015 года.
Дизайн
[ редактировать ]Проект класса Canberra основан на военном корабле Juan Carlos I , построенном компанией Navantia для ВМС Испании . [ 1 ] Контракт был заключен с Navantia и австралийской компанией Tenix Defense после запроса на тендер , который проходил с февраля 2004 года по июнь 2007 года, что обогнало проект увеличенного Mistral, класса предложенный французской компанией Direction des Constructions Navales . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Аделаида имеет те же физические размеры, что и Хуан Карлос I , но отличается конструкцией островной надстройки и внутренней планировкой, чтобы соответствовать австралийским условиям и требованиям. [ 4 ] В отличие от испанского судна, австралийские корабли построены в соответствии с военно-морскими правилами Ллойда . [ 4 ]

Суда класса Canberra 230,82 метра (757,3 фута) имеют общую длину , максимальную ширину 32 метра (105 футов) и максимальную осадку 7,08 метра (23,2 фута). [ 5 ] При полной загрузке Adelaide будет водоизмещать 27 500 тонн (27 100 длинных тонн; 30 300 коротких тонн), что сделает корабли класса Canberra крупнейшими судами, работающими в RAN. [ 5 ] Движение обеспечивается двумя азимутальными подруливающими устройствами Siemens Energy SiPOD мощностью 11 мегаватт (15 000 л.с.) , каждый со встроенным электродвигателем, приводящими в движение два гребных винта диаметром 4,5 метра (15 футов). [ 5 ] [ 6 ] Электроэнергия обеспечивается комбинированной дизель-электрической и газовой системой с одной турбиной General Electric LM2500 мощностью 19 160 киловатт (25 690 л.с.), поддерживаемой двумя дизель-генераторами Navantia MAN 16V32/40, каждый из которых выдает 7 448 киловатт (9 988 л.с.). [ 5 ] Максимальная скорость составляет более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), максимальная устойчивая скорость с полной нагрузкой 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и экономичная крейсерская скорость 15 узлов (28 км/ч). ; 17 миль в час). [ 5 ] Экономическая дальность полета составляет 9 000 морских миль (17 000 км; 10 000 миль). [ 5 ]
Каждый корабль оснащен системой боевого управления Saab 9LV Mark 4 . [ 4 ] В состав сенсорного комплекса входят радар наблюдения Sea Giraffe 3D и инфракрасная система поиска и сопровождения Vampir NG. [ 4 ] В целях самообороны LHD будут оснащены четырьмя 25-мм системами дистанционного вооружения Rafael Typhoon (по одной в каждом углу кабины экипажа). [ 7 ] шесть 12,7-мм пулеметов, буксируемая торпеда-ловушка AN/SLQ-25 Nixie и ракета-ловушка «Нулька» . [ 5 ] Защита от самолетов и более крупных целей должна обеспечиваться кораблями сопровождения и воздушной поддержкой Королевских ВВС Австралии (RAAF). [ 7 ] Судовые роты будут состоять из 358 человек личного состава; 293 RAN, 62 австралийская армия и 3 RAAF. [ 8 ]
LHD перевезут 1046 солдат и их снаряжение. [ 8 ] Аделаида сможет перебросить по воздуху усиленную роту численностью до 220 солдат одновременно. [ 4 ] Две автомобильные палубы (одна для легких транспортных средств, другая для тяжелых машин и танков) имеют площади 1880 квадратных метров (20 200 квадратных футов) и 1410 квадратных метров (15 200 квадратных футов) соответственно, и между ними могут разместиться до 110 транспортных средств. [ 5 ] На колодезной палубе будет размещено до четырех десантных кораблей с ПДК , которые могут быть спущены на воду и восстановлены в условиях волнения моря до 4. [ 5 ] [ 6 ] Кабина экипажа может одновременно эксплуатировать шесть MRH-90 вертолетов размера или четыре вертолета размера Chinook в условиях моря до 5 баллов. [ 7 ] Будет перевозиться смесь транспортных вертолетов MRH-90 и S-70B Seahawk : до восьми может храниться на палубе ангара, а палуба легких машин может быть перепрофилирована для размещения еще десяти. противолодочных вертолетов [ 5 ] [ 9 ] Трамплин был сохранен Хуана Карлоса I для кораблей RAN, хотя полеты на самолетах для кораблей не запланированы. [ 8 ] [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство Adelaide началось на Ферроле верфи Navantia в , северная Испания , в феврале 2010 года, когда была разрезана первая сталь. [ 4 ] Модули корпуса были изготовлены на заводах Феррол и Фене , первые блоки корпуса были заложены 18 февраля 2011 года. [ 11 ] Adelaide Корпус был спущен на воду 4 июля 2012 года. [ 12 ] [ 13 ] Первоначально корабль должен был прибыть в Австралию в начале 2013 года, чтобы начать окончательную достройку и установку надстройки на предприятиях BAE Systems Australia в Виктории. [ 8 ] [ 11 ] но вместо этого корпус был погружен на Blue Marlin 10 декабря 2013 года в заливе Виго . [ 14 ] Блю Марлин и Аделаида прибыли в Уильямстаун 7 февраля 2014 года. [ 15 ] 17 июня 2015 года «Аделаида» отправилась из Уильямстауна, чтобы начать ходовые испытания , которые включали переход в Сидней для стыковки на острове Гарден , а затем вернуться в Уильямстаун 11 июля. [ 16 ] [ 17 ] Вторая серия испытаний проходила с 19 по 28 августа, а два дня спустя корабль был доставлен на базу флота «Восток». [ 18 ] [ 19 ]
Первоначально ввод в эксплуатацию RAN планировался на середину 2015 года, но по состоянию на июль 2011 года он был перенесен на 2016 год. [ 4 ] [ 11 ] Достройка корабля шла быстрее, чем ожидалось, в результате чего прогнозируемая дата ввода в эксплуатацию вернулась к сентябрю 2015 года. [ 17 ] хотя этого не произошло. [ почему? ] Корабль был официально передан АДС 22 октября и введен в состав РАН 4 декабря. [ 18 ] Несмотря на то, что во время строительства Аделаида была обозначена как «LHD02», при вводе в эксплуатацию она получила вымпел с номером «L01»; номер, соответствующий номеру одноименного фрегата. [ 20 ] [ 21 ]
Операционная история
[ редактировать ]
В начале 2016 года в Аделаиде были проведены послепуско-пусковые испытания и другие мероприятия по доведению корабля до полного эксплуатационного состояния. [ 18 ]
В сентябре 2016 года Аделаида приняла участие в учениях «Какаду-2016», базирующихся в Дарвине, Северная территория .
12 декабря 2016 года Аделаида перехватила 50-метровое бывшее японское китобойное судно «Кайо Мару № 8» в международных водах Южного океана , к юго-востоку от Тасмании . Судно привлекло внимание Морского пограничного командования после того, как простояло и кружило на расстоянии более 200 морских миль от южного побережья Австралии. Персонал тактической штурмовой группы поднялся на борт судна и обнаружил подозрительные запрещенные наркотики, после чего судно было препровождено в Хобарт с примерно 186 килограммами кокаина, находившимися на борту. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Судно слонялось после неудачной встречи в 300 морских милях от побережья Порт-Фейри в Виктории. [ 26 ]
В сентябре 2017 года «Аделаида» отплыла в составе крупнейшей австралийской оперативной группы, развернутой с начала 1980-х годов на учениях Indo-Pacific Endeavour 2017 . Это было запланировано как серия учений со странами Азиатско- Тихоокеанского региона по проверке связи, планов оказания помощи при стихийных бедствиях и региональной безопасности. Аделаиду сопровождал нефтяной корабль HMAS Sirius и различное количество эскорта, в общей сложности четыре фрегата ( Мельбурн , Дарвин , Тувумба и Парраматта ) отплыли из Сиднея 4 сентября 2017 года. [ 27 ] Последний раз такое крупное соединение австралийских военных кораблей вышло в море в сентябре 1980 года во главе с авианосцем HMAS Melbourne . [ 28 ]
5 января 2020 года Аделаида отплыла в рамках операции «Помощь при лесных пожарах», помогая Королевским военно-морским силам Австралии эвакуировать людей из зон лесных пожаров, которые из-за погодных условий были отрезаны от дороги и воздуха. [ 29 ]
18 января 2022 года Аделаида вылетела из Сиднея в Брисбен, направляясь для оказания помощи Тонге после извержения Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай и цунами . [ 30 ] 25 января Министерство обороны подтвердило, что 23 члена экипажа на борту « Аделаиды» дали положительный результат на COVID-19 по пути в Тонгу. [ 31 ] 26 января « Аделаида» пришвартовалась в Тонге, чтобы осуществить бесконтактную доставку во избежание передачи COVID-19. [ 32 ] Во время пребывания в Тонге корабль несколько дней находился в поврежденном состоянии из-за отказа его основной и резервной энергосистем. [ 33 ] Сообщалось, что из-за отключения электроэнергии большая часть экипажа была вынуждена спать «наверху». [ 34 ] 17 февраля представители ВМФ заявили, что первое отключение электроэнергии 29 января, вероятно, произошло из-за того, что вулканические обломки в морской воде заблокировали системы охлаждения дизель-генераторов корабля, что в конечном итоге привело к множественным отказам систем. [ 35 ] Второе отключение 30 января произошло из-за неисправности газовой турбины. [ 35 ]
В сентябре 2022 года Аделаида приняла участие в учениях «Трайдент» — совместных учениях по высадке десанта с вооруженными силами Сингапура на полигоне Шоулуотер-Бэй . [ 36 ] Было задействовано более 1600 человек из обеих стран, а также две ВМС Республики Сингапур десантные платформы ( RSS Endurance и RSS Persistence ), вертолеты Chinook и Apache и LHD Landing Craft (LLC) . [ 37 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коричневые испанские конструкции — выбор Австралии для программ военных кораблей.
- ^ Боргу, Возможности первого курорта? Будущие потребности Австралии в амфибиях , стр. 5-6.
- ^ Рыба, первый австралийский погрузочно-доставочный руль обретает форму
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рыба, Десантные корабли
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Королевский военно-морской флот Австралии, десантный корабль (LHD)
- ^ Jump up to: а б Десантные корабли , в Семафоре , с. 2
- ^ Jump up to: а б с Defense Industry Daily, австралийские погрузочно-доставочные машины класса Canberra
- ^ Jump up to: а б с д Керр, «Амфибийные амбиции»
- ^ Гиллис, Интервью. Проект посадочного вертолетного дока – класс Канберра , стр. 28–9.
- ^ Боргу, Возможности первого курорта? , с. 11
- ^ Jump up to: а б с Фиш, Австралия ждет новых погрузочно-доставочных машин для перевозки амфибий
- ^ «Запуск второго вертодрома для десантирования десантных кораблей» . Королевский флот Австралии. 5 июля 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «Навантия спускает на воду последний строящийся мегакорабль» . Голос Галисии (на испанском языке). 4 июля 2012 г.
- ^ Отеро, А. (11 декабря 2013 г.). «Идеальная посадка морского колосса» . Фаро-де-Виго (на испанском языке) . Проверено 11 декабря 2013 .
- ^ «Корпус Adelaide LHD прибывает в Мельбурн» . Австралийская авиация . 7 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Рахмат, Ридзван (22 июня 2015 г.). «Второй LHD класса Canberra компании RAN вышел на первые ходовые испытания» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Даррант, Патрик (10 июля 2015 г.). «Второй LHD завершает начальные ходовые испытания» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Стейплс, Натали (4 декабря 2015 г.). «HMAS Adelaide вступает в строй» . Военно-Морской Дейли . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Райс, Дебора (30 октября 2015 г.). «Военный корабль «Аделаида» прибывает на Гарден-Айленд в Сиднее перед вводом в строй» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «По пути в Австралию». Новости ВМФ . 55 (16). Королевский флот Австралии (Управление новостей обороны): 5. 30 августа 2012 г.
- ^ Фиш, Тим (5 февраля 2010 г.). «Сталь для второго австралийского погрузочно-разгрузочного механизма». Джейн ВМС Интернэшнл .
- ^ «Судно, сопровождаемое в Хобарт» . Полиция Тасмании (пресс-релиз). 16 декабря 2016 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Преступные синдикаты распущены после новых арестов, связанных с крупным изъятием кокаина в Хобарте» . Федеральная полиция Австралии (пресс-релиз). 18 января 2017 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Изъято 186 кг кокаина, предъявлены обвинения 10 мужчинам» . Пограничные силы Австралии (пресс-релиз). 21 декабря 2016 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Фаррелл, Джон Хантер (осень 2017 г.). «Спецназ по борьбе с наркотиками HMAS Adelaide» . Журнал Defender Австралии и Новой Зеландии . № 97. Рынок Брисбена: журналы Fullbore. ISSN 1322-039Х .
- ^ «Морская болезнь сорвала предполагаемый план контрабандистов кокса» . Небесные новости . 21 января 2017 года. Архивировано из оригинала 24 января 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Австралийский флот отправляет флот из шести кораблей в Индо-Тихоокеанский регион» . navaltoday.com . 4 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «HMAS Мельбурн (II) – Часть 2» . Королевский флот Австралии . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Военно-морской флот, Королевский австралийский флот (5 января 2020 г.). «HMAS Adelaide прибыл к побережью Идена, Новый Южный Уэльс, чтобы начать операции по оказанию помощи и эвакуации. Из-за дыма в воздухе видимость быстро ухудшилась, когда корабль плыл из Сиднея к южному побережью. #AusNavy #OurCommunity #WeAreWithYou #OpBushfireAssistpic.twitter .com/CEbgCwCpBf» .
- ^ «Посылки первой помощи отправляются в Тонгу на фоне опасений, что сотрудники гуманитарных организаций могут вызвать «цунами Covid» » . Хранитель . 19 января 2022 г. Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Covid-19 подтвержден на борту HMAS Adelaide по пути в Тонгу » Радио Новой Зеландии . 25 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 января. Получено 29 января.
- ^ «HMAS Adelaide доставляет жизненно важную помощь в Тонгу на следующий день после того, как на борту была обнаружена вспышка COVID-19» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Ассошиэйтед Пресс . 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Грин, Эндрю (31 января 2022 г.). «У самого большого военного корабля Австралии отключилось электричество во время миссии в Тонга» . Новости АВС . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Австралийский HMAS Adelaide потерпел аварию во время миссии по оказанию помощи Тонге» . РНЗ . 31 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Эндрю (17 февраля 2022 г.). «Пепел от взрыва вулкана Тонга связан с серьезным отключением электроэнергии на HMAS Adelaide» . Новости АВС . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Правительство Австралии (23 сентября 2022 г.). «Австралия и Сингапур объединяют усилия для проведения учений по высадке десанта» . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Нг, Вэй Кай (27 сентября 2022 г.). «Военные Спора и Австралии проводят крупнейшие в истории двусторонние учения, имитируя высадку на берег» . «Стрейтс Таймс» .
Ссылки
[ редактировать ]
- Журнальные статьи и статьи
- «Десантные корабли» (PDF) . Семафор . 2007 (14). Центр морской энергетики – Австралия. Октябрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2009 г. . Проверено 22 февраля 2011 г.
- Боргу, Альдо (2004). «Возможности первого курорта? Будущие потребности Австралии в амфибиях» . Австралийский институт стратегической политики . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Браун, Ник (28 июня 2007 г.). «Испанские конструкции — выбор Австралии для программ военных кораблей». Обзор международной обороны .
- Фиш, Тим (25 июля 2011 г.). «Австралия ждет новых погрузочно-доставочных машин для перевозки амфибий» . Еженедельник защиты Джейн . Информационная группа Джейн.
- Фиш, Тим (15 июня 2010 г.). «Десантные корабли: Дистанция удара». Еженедельник защиты Джейн .
- Фиш, Тим (28 сентября 2009 г.). «Первый австралийский LHD обретает форму». Джейн ВМС Интернэшнл .
- Гиллис, Ким (2007). «Интервью. Проект посадочного вертолетного дока - класс Канберра». Защита сегодня . 6 (3): 28–29. ISSN 1447-0446 .
- Керр, Джулиан (22 декабря 2011 г.). «Амфибийные амбиции: расширение военно-морских ожиданий Австралии». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Новостные статьи
- «Запуск LHD прокладывает путь к трансформации амфибий» . Министерство обороны (Австралия). 18 февраля 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
- Веб-сайты и другие источники
- «Австралийские ПДМ класса Канберра» . Ежедневник оборонной промышленности . Проверено 13 ноября 2007 г. [ нужна проверка ]
- «Десантный корабль (LHD)» . Королевский флот Австралии . Проверено 23 января 2013 г.