Канимбла Десантная платформа-амфибия класса
![]() HMAS Kanimbla входит в Перл-Харбор во время RIMPAC 2010.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Канимбла Класс |
Строители |
|
Операторы | Королевский флот Австралии |
Построен | 1971 (для ВМС США) |
В эксплуатации | 1999–2010 |
В комиссии | 1994–2011 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный «Ньюпорт». типа танкодесантный корабль |
Смещение | 8 534 тонны |
Длина | 159,2 м (522 фута) |
Луч | 21,2 м (70 футов) |
Черновик | 5,3 м (17 футов) |
Движение | 6 дизельных двигателей ALCO V16 мощностью 2750 л.с. (2051 кВт) каждый с приводом на два вала (по 3 двигателя на вал) |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Диапазон | 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 LCM8 десантных корабля |
Емкость | 450 десанта, 955 м 2 (10 280 кв. футов) полезной танковой палубы и грузового помещения |
Дополнить | 23 морских офицера, 2 армейских офицера, 197 матросов, 18 солдат. |
Вооружение | 1 × 20-мм система ближнего боя Phalanx Mk 15, 6 × 12,7-мм пулемётов |
Самолет перевезен | 4 x Blackhawk или 3 x Sea King |
Авиационные объекты |
|
Класс Канимбла» « — класс десантных транспортных кораблей (обозначаемых «Десантная платформа-амфибия»), эксплуатируемых Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). Два корабля (первоначально построенные как «Ньюпорт» типа танкодесантные корабли для ВМС США ) были закуплены Австралией в 1994 году и модифицированы. Проблемы в процессе передачи и необходимость устранения ранее невыявленных дефектов привели к тому, что корабли не вступили в строй до конца десятилетия.
С тех пор два корабля были отправлены на Соломоновы острова в 2000–2001 годах, в Вануату в 2001 году и участвовали в войнах в Афганистане и Ираке , австралийском ответе на цунами в Индийском океане в 2004 году, австралийском развертывании в Восточном Тиморе после цунами 2006 года. политический кризис и операция «Квикстеп» у берегов Фиджи.
После того, как в конце 2010 года на обоих кораблях было обнаружено большое количество дефектов, суда были пришвартованы. Было решено, что Манура не подлежит экономическому ремонту, и она была выведена из эксплуатации в мае 2011 года. Канимбла должна была быть отремонтирована и возвращена в строй, но ориентировочная стоимость и время на это плюс успешное приобретение британского дока десантного корабля RFA Largs Bay в качестве временной замены побудил правительство вывести Канимблу из эксплуатации в ноябре 2011 года. Оба корабля были проданы в 2013 году и разобраны на металлолом.
Приобретение
[ редактировать ]В начале 1990-х годов RAN инициировало проект закупок по замене HMAS Jervis Bay специальным кораблем для обучения и поддержки вертолетов. [ 1 ] Для удовлетворения расплывчатых спецификаций проекта требовалось специально построенное судно примерной стоимостью 500 миллионов австралийских долларов. [ 1 ] Высокая стоимость проекта привела к его отмене министром обороны в 1993 году с указанием найти более дешевую альтернативу. Примерно в то же время ВМС США (USN) начали планировать вывод из эксплуатации пятнадцати из двадцати своих «Ньюпорт» танкодесантных кораблей класса , предлагая их для покупки различным странам. [ 2 ]
В 1994 году RAN решило приобрести два «Ньюпорт» корабля класса , при этом Сагино и округ Фэрфакс были выбраны и закуплены по общей цене 61 миллион австралийских долларов (40 миллионов долларов США) с намерением превратить каждый в комбинированный карманный вертолетоносец и амфибию . военный транспорт. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сагино должен был быть выведен из эксплуатации в США и немедленно вновь введен в эксплуатацию в РАН как HMAS Kanimbla и отправлен в Австралию экипажем RAN, в то время как округ Фэрфакс должен был отправиться в Австралию с экипажем USN перед выводом из эксплуатации и повторным вводом в эксплуатацию как HMAS Manoora . [ 4 ] Перед выводом « Сагино » из эксплуатации экипаж RAN был отправлен в Норфолк, штат Вирджиния, для обучения на борту судна. [ 4 ]
Saginaw был выведен из эксплуатации 28 июня 1994 года, но вместо немедленного повторного ввода в эксплуатацию как HMAS Kanimbla на церемонии вывода из эксплуатации было объявлено, что Конгресс США решил не отправлять корабли на дипломатическую службу. [ 5 ] Этот шаг, сделанный в последнюю минуту, был частью блокирования продажи пятнадцати излишков Ньюпорта девяти странам и был вызван Комитетом Сената США по вооруженным силам в попытке оказать давление на президента США Билла Клинтона по поводу предполагаемого сокращения запасов. Возможности морской десантной службы ВМС США, а также обеспокоенность одного сенатора по поводу прав человека в Марокко (одна из других стран, которые планируют приобрести корабль). [ 2 ] [ 6 ] Продажа Австралии не была одобрена до начала августа, и Saginaw был введен в эксплуатацию как HMAS Kanimbla . 29 августа 1994 года [ 7 ] [ 8 ]
Конверсия и возможности
[ редактировать ]После перевода в РАН и прибытия в Австралию Канимбла и Манура провели два года в доке на восточной базе флота, прежде чем в июне 1996 года их перевели на верфь Форгакс в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс , где они прошли переоборудование из танкодесантных кораблей в боевые десантные транспорты. . [ 3 ] [ 9 ] основные особенности класса Newport : носовые двери, вышку и аппарель резервуара. Для переоборудования потребовалось удалить [ 9 ] [ 10 ] для Был добавлен ангар трех вертолетов Sea King или четырех Blackhawk , а кормовая вертолетная палуба была усилена. [ 11 ] Вертолеты «Чинук» могли приземляться и взлетать с кормовой палубы, но их нельзя было перевозить в течение длительного времени. [ 10 ] Палуба в носовой части надстройки была переоборудована для размещения двух десантных кораблей LCM-8 , которые спускались и поднимались с помощью одного 70-тонного крана. [ 11 ] Когда LCM-8 не было на борту, этот район использовался как третья площадка для посадки вертолетов. [ 10 ] Было предоставлено жилье до 450 солдат, а также были установлены улучшенные медицинские помещения и модернизированный камбуз. [ 3 ] [ 12 ] Каждый корабль имел 955 квадратных метров (10 280 квадратных футов) палубной площади для транспортных средств и грузов. [ 11 ]
После переоборудования корабли имели водоизмещение 8534 тонны, длину 159,2 метра (522 фута), ширину 21,2 метра (70 футов) и осадку 5,3 метра (17 футов). [ 11 ] Движение обеспечивалось дизельными двигателями ALCO V16 мощностью 2750 лошадиных сил (2050 кВт) каждый, при этом каждый из двух карданных валов был соединен с тремя двигателями. [ 11 ] Максимальная скорость составляла 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час), а дальность хода каждого корабля составляла 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 11 ] Корабельное вооружение состояло из 20-мм системы ближнего боя Phalanx Mk 15 , дополненной шестью 12,7-мм пулеметами. [ 11 ] Каждая корабельная рота состояла из 23 офицеров и 197 матросов, а также постоянно действовавшего армейского отряда из 2 офицеров и 18 солдат. [ 11 ]
Планировалось, что ремонт продлится с 1995 по 1996 год, сначала будет модернизирована Манура . [ 1 ] Однако на обоих кораблях была обнаружена обширная коррозия. [ 1 ] Стоимость ремонта двух кораблей увеличилась до 400 миллионов австралийских долларов, при этом половина финансирования была взята за счет ассигнований на ремонт и переоборудование других кораблей. [ 1 ] Оба корабля вступили в строй только в конце десятилетия. [ 13 ]
Операционная история
[ редактировать ]Оба корабля базировались на базе флота «Восток». Канимблы действовали в основном в регионах Юго-Восточной Азии и обычно были первыми средствами , развернутыми австралийским правительством во время региональных чрезвычайных ситуаций. [ 14 ] Оба корабля были отправлены на Соломоновы острова в 2000–2001 годах для поддержки тамошних операций, а Канимбла принимал участие в операциях по оказанию помощи при стихийных бедствиях в Вануату в 2001 году. С тех пор они участвовали в войнах в Афганистане и Ираке , ответе Австралии на цунами в Индийском океане в 2004 году. и развертывание австралийских сил в Восточном Тиморе после политического кризиса 2006 года , среди других развертываний. [ 13 ] Два вертолета разбились во время полета из Канимблы ; «Морской король», потерпевший крушение у острова Ниас в Индонезии 2 апреля 2005 г., в результате чего погибли девять человек, а также вертолет S-70A «Блэкхок», потерпевший крушение в международных водах у побережья Фиджи 29 ноября 2006 г. во время операции «Квикстеп» , в результате чего погибли пилот и военнослужащий из Полк специальной воздушной службы . [ 15 ]
В конце сентября 2010 года оба корабля были доставлены на базу флота «Восток» на «оперативную паузу» после того, как с кораблями было выявлено несколько проблем. [ 14 ] [ 16 ] К ним относятся большое количество коррозии, неисправности палубного крана и системы сигнализации, необходимость капитального ремонта двигательной установки, электрогенераторов и систем кондиционирования воздуха, а также устаревшее оборудование связи. [ 14 ] Проблемы связаны с высоким темпом эксплуатации корабля, задержками в обслуживании и возрастом кораблей. [ 16 ] 1 ноября сообщалось, что два судна могут никогда больше не выйти в море из-за плохого состояния. [ 17 ] но на следующий день представитель ВМФ заявил, что оба они будут отремонтированы к началу 2011 года. [ 18 ]
1 февраля 2011 года министр обороны объявил, что ремонт «Мануры» не будет экономически эффективным, поскольку корабль планируется вывести из эксплуатации в конце 2012 года и вместо этого он будет выведен из эксплуатации. [ 19 ] «Манура» была выведена из эксплуатации на базе флота «Восток» 27 мая 2011 года. [ 20 ] На момент объявления в феврале 2010 года планировалось отремонтировать Канимблу , вернуть ее в действующую эксплуатацию к середине 2012 года и позволить ей продолжать работу до первоначальной даты вывода из эксплуатации в 2014 году. [ 19 ] Однако прогнозируемые сроки и стоимость ремонта (18 месяцев и более $35 млн), а также успешное приобретение британского дока десантного корабля RFA Largs Bay (который поступил на вооружение РАН в конце 2011 года как HMAS Choules ) побудили австралийских 18 августа 2011 года правительство объявит о планах вывести Канимблу из эксплуатации при первой же возможности. [ 21 ] Канимбла была выведена из эксплуатации 25 ноября. [ 22 ]
Замена и судьба
[ редактировать ]В 2008 году планировалось вывести из эксплуатации два корабля в середине 2010-х годов: один будет заменен одним из «Канберра» десантных вертолетных кораблей-доков класса к 2015 году, другой — стратегическим морским транспортным кораблем где-то между 2016 и 2018 годами. [ 23 ] Досрочный вывод из эксплуатации двух кораблей в 2011 году уменьшил десантные и транспортные возможности RAN: Choules и судно поддержки ADV Ocean Shield были куплены, чтобы восполнить пробел до тех пор, пока Canberra не войдут в строй. [ 24 ] [ 25 ]
В июне 2012 года федеральное правительство предложило Канимблу и Мануру правительству штата Квинсленд для затопления в качестве затонувших кораблей у побережья Квинсленда. [ 26 ] Однако правительство предпочло не идти на это, поскольку подготовка каждого из них к затоплению обойдется в 4 миллиона долларов и может спровоцировать аналогичную реакцию на оспариваемое затопление фрегата HMAS Adelaide . [ 27 ] Вместо этого в январе 2013 года было объявлено, что два корабля будут разобраны , а их оценочная стоимость на металлолом составит 2,5 миллиона долларов каждый. [ 27 ] Поскольку оба судна изначально принадлежали Соединенным Штатам Америки и были проданы Австралии, их утилизация должна была получить одобрение правительства США и соответствовать международным правилам торговли оружием . [ 28 ] Тендеры на утилизацию судов начались в июне 2012 года, а контракт был заключен с ООО «Southern Recycling» . 20 мая 2013 года [ 28 ] Оба судна были отбуксированы в тандеме в Галфпорт, штат Миссисипи , и прибыли 3 октября. [ 8 ] Затем корабли были отбуксированы на заводы Southern Recycling в Новом Орлеане для утилизации. [ 8 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Номер вымпела | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию (в РАН) |
Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Канимбла (бывший Сагино ) |
Л51 | Национальная сталелитейная и судостроительная компания , Сан-Диего | 24 мая 1969 г. | 7 февраля 1970 г. | 29 августа 1994 г. | 25 ноября 2011 г. | Расставание в Новом Орлеане |
Манура (бывший округ Фэрфакс ) |
Л52 | 28 марта 1970 г. | 19 декабря 1970 г. | 25 ноября 1994 г. | 7 мая 2011 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Сперлинг, Кэтрин (2001). «Эра передовой обороны». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. п. 275. ИСБН 0-19-554116-2 . OCLC 50418095 .
- ^ Jump up to: а б с Шерер, Рон (18 июля 1994 г.). «Сенат препятствует продаже кораблей ВМФ желающим странам». Христианский научный монитор . п. 7.
- ^ Jump up to: а б с «Контракт делает Форгач частью военно-морской истории». Ньюкасл Геральд . Фэрфакс Медиа. 13 мая 1998 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Поставьте на наше место». Австралия и мировые дела . 22 (Весна): 43–45. Весна 1994 г. ISSN 1033-6192 .
- ^ Поставить на наше место (1994). стр. 43–44
- ^ Поставить на наше место (1994). стр. 44
- ^ «США одобрили продажу двух кораблей» . Солнечный Вестник . 7 августа 1994 г. с. 26.
- ^ Jump up to: а б с «HMAS Канимбла (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Натали (11 сентября 1998 г.). «Ржавые ведра за 280 миллионов долларов - истинная стоимость выгодной покупки ВМФ за 61 миллион долларов» . Дейли Телеграф . Новостная корпорация. п. 17.
- ^ Jump up to: а б с Мейси, Ричард (27 июня 1994 г.). «Военно-морской флот заключил сделку на авианосец на 70 миллионов долларов» . Сидней Морнинг Геральд . п. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шарп, Ричард, изд. (1997). Боевые корабли Джейн . Боевые корабли Джейн (110-е издание (1997–1998) изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. п. 30. ISBN 0-7106-1546-9 .
- ^ Кэтрин Сперлинг (2001). Королевский флот Австралии , с. 276
- ^ Jump up to: а б Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин; Бу, Жан (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (второе изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. п. 297. ИСБН 978-0195517842 .
- ^ Jump up to: а б с Макфедран, Ян (18 октября 2010 г.). «Ржавчина никогда не дремлет на гордости военно-морского флота» . Вестник Солнца . Новости корпорации Австралии . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Выпущен отчет Комиссии по расследованию крушения Black Hawk 221» . Медиа-релиз . Министерство обороны. 15 июля 2008 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Керр, Джулиан (15 октября 2010 г.). «Темп работы и проблемы с пренебрежением для стареющих австралийских амфибий». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- ^ Макфедран, Ян (1 ноября 2010 г.). «Военным кораблям приказано идти медленнее» . «Дейли телеграф» . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Додд, Марк (2 ноября 2010 г.). «Ржавеющие военные корабли HMAS Kanimbla и HMAS Manoora снова выйдут в плавание после ремонта: военно-морской флот» . Австралиец . Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «План перехода к посадочному вертолетному доку» . Медиа-релиз . Стивен Смит, член парламента, министр обороны. 1 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Австралийское агентство Associated Press (27 мая 2011 г.). «Ржавый HMAS Manoora выведен из эксплуатации» . Сидней Морнинг Геральд (smh.com.au) . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ «Вывод из эксплуатации HMAS Kanimbla» . Министр военной техники и министр обороны. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «HMAS Канимбла прощался» . Королевский флот Австралии. 25 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Керр, Джулиан (10 сентября 2008 г.). «Морская поддержка: амфибийные амбиции южного полушария растут». Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
- ^ «HMAS Choules введен в эксплуатацию в честь ветерана» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 13 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Новейшее судно ВМФ для оказания гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях Ocean Shield» (пресс-релиз). Канцелярии министра обороны и министра оборонной техники. 3 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Маршалл, Кэндис (25 июня 2012 г.). «Военные корабли предлагаются в качестве мест для дайвинга у побережья» . АВС Голд-Кост . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Макфедран, Ян (3 января 2013 г.). «Рабочие лошадки ВМФ HMAS Manoora и HMAS Kanimbla завершат карьеру в металлолом» . Вестник Солнца . Новости корпорации Австралии . Получено 4 января.
- ^ Jump up to: а б Журнал Australian Defense, Продажа списанных кораблей «Манура» и «Канимбла»
