Jump to content

Канимбла Десантная платформа-амфибия класса

HMAS Kanimbla входит в Перл-Харбор во время RIMPAC 2010.
Обзор класса
Имя Канимбла Класс
Строители
Операторы Королевский флот Австралии
Построен 1971 (для ВМС США)
В эксплуатации 1999–2010
В комиссии 1994–2011
Завершенный 2
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики
Класс и тип Модифицированный «Ньюпорт». типа танкодесантный корабль
Смещение 8 534 тонны
Длина 159,2 м (522 фута)
Луч 21,2 м (70 футов)
Черновик 5,3 м (17 футов)
Движение 6 дизельных двигателей ALCO V16 мощностью 2750 л.с. (2051 кВт) каждый с приводом на два вала (по 3 двигателя на вал)
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Диапазон 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 LCM8 десантных корабля
Емкость 450 десанта, 955 м 2 (10 280 кв. футов) полезной танковой палубы и грузового помещения
Дополнить 23 морских офицера, 2 армейских офицера, 197 матросов, 18 солдат.
Вооружение 1 × 20-мм система ближнего боя Phalanx Mk 15, 6 × 12,7-мм пулемётов
Самолет перевезен 4 x Blackhawk или 3 x Sea King
Авиационные объекты
  • 3 посадочных площадки для вертолетов (2 кормовые, 1 носовая)
  • Ангар на 4 вертолета
  • Способен приземлять и запускать Chinook . вертолеты

Класс Канимбла» « — класс десантных транспортных кораблей (обозначаемых «Десантная платформа-амфибия»), эксплуатируемых Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN). Два корабля (первоначально построенные как «Ньюпорт» типа танкодесантные корабли для ВМС США ) были закуплены Австралией в 1994 году и модифицированы. Проблемы в процессе передачи и необходимость устранения ранее невыявленных дефектов привели к тому, что корабли не вступили в строй до конца десятилетия.

С тех пор два корабля были отправлены на Соломоновы острова в 2000–2001 годах, в Вануату в 2001 году и участвовали в войнах в Афганистане и Ираке , австралийском ответе на цунами в Индийском океане в 2004 году, австралийском развертывании в Восточном Тиморе после цунами 2006 года. политический кризис и операция «Квикстеп» у берегов Фиджи.

После того, как в конце 2010 года на обоих кораблях было обнаружено большое количество дефектов, суда были пришвартованы. Было решено, что Манура не подлежит экономическому ремонту, и она была выведена из эксплуатации в мае 2011 года. Канимбла должна была быть отремонтирована и возвращена в строй, но ориентировочная стоимость и время на это плюс успешное приобретение британского дока десантного корабля RFA Largs Bay в качестве временной замены побудил правительство вывести Канимблу ​​из эксплуатации в ноябре 2011 года. Оба корабля были проданы в 2013 году и разобраны на металлолом.

Приобретение

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов RAN инициировало проект закупок по замене HMAS Jervis Bay специальным кораблем для обучения и поддержки вертолетов. [ 1 ] Для удовлетворения расплывчатых спецификаций проекта требовалось специально построенное судно примерной стоимостью 500 миллионов австралийских долларов. [ 1 ] Высокая стоимость проекта привела к его отмене министром обороны в 1993 году с указанием найти более дешевую альтернативу. Примерно в то же время ВМС США (USN) начали планировать вывод из эксплуатации пятнадцати из двадцати своих «Ньюпорт» танкодесантных кораблей класса , предлагая их для покупки различным странам. [ 2 ]

В 1994 году RAN решило приобрести два «Ньюпорт» корабля класса , при этом Сагино и округ Фэрфакс были выбраны и закуплены по общей цене 61 миллион австралийских долларов (40 миллионов долларов США) с намерением превратить каждый в комбинированный карманный вертолетоносец и амфибию . военный транспорт. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сагино должен был быть выведен из эксплуатации в США и немедленно вновь введен в эксплуатацию в РАН как HMAS Kanimbla и отправлен в Австралию экипажем RAN, в то время как округ Фэрфакс должен был отправиться в Австралию с экипажем USN перед выводом из эксплуатации и повторным вводом в эксплуатацию как HMAS Manoora . [ 4 ] Перед выводом « Сагино » из эксплуатации экипаж RAN был отправлен в Норфолк, штат Вирджиния, для обучения на борту судна. [ 4 ]

Saginaw был выведен из эксплуатации 28 июня 1994 года, но вместо немедленного повторного ввода в эксплуатацию как HMAS Kanimbla на церемонии вывода из эксплуатации было объявлено, что Конгресс США решил не отправлять корабли на дипломатическую службу. [ 5 ] Этот шаг, сделанный в последнюю минуту, был частью блокирования продажи пятнадцати излишков Ньюпорта девяти странам и был вызван Комитетом Сената США по вооруженным силам в попытке оказать давление на президента США Билла Клинтона по поводу предполагаемого сокращения запасов. Возможности морской десантной службы ВМС США, а также обеспокоенность одного сенатора по поводу прав человека в Марокко (одна из других стран, которые планируют приобрести корабль). [ 2 ] [ 6 ] Продажа Австралии не была одобрена до начала августа, и Saginaw был введен в эксплуатацию как HMAS Kanimbla . 29 августа 1994 года [ 7 ] [ 8 ]

Конверсия и возможности

[ редактировать ]

После перевода в РАН и прибытия в Австралию Канимбла и Манура провели два года в доке на восточной базе флота, прежде чем в июне 1996 года их перевели на верфь Форгакс в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс , где они прошли переоборудование из танкодесантных кораблей в боевые десантные транспорты. . [ 3 ] [ 9 ] основные особенности класса Newport : носовые двери, вышку и аппарель резервуара. Для переоборудования потребовалось удалить [ 9 ] [ 10 ] для Был добавлен ангар трех вертолетов Sea King или четырех Blackhawk , а кормовая вертолетная палуба была усилена. [ 11 ] Вертолеты «Чинук» могли приземляться и взлетать с кормовой палубы, но их нельзя было перевозить в течение длительного времени. [ 10 ] Палуба в носовой части надстройки была переоборудована для размещения двух десантных кораблей LCM-8 , которые спускались и поднимались с помощью одного 70-тонного крана. [ 11 ] Когда LCM-8 не было на борту, этот район использовался как третья площадка для посадки вертолетов. [ 10 ] Было предоставлено жилье до 450 солдат, а также были установлены улучшенные медицинские помещения и модернизированный камбуз. [ 3 ] [ 12 ] Каждый корабль имел 955 квадратных метров (10 280 квадратных футов) палубной площади для транспортных средств и грузов. [ 11 ]

с правого борта Вид на Мануру в ее конфигурации до переоборудования (слева, как округ Фэрфакс в 1993 году) и после переоборудования (справа, 2006 год).

После переоборудования корабли имели водоизмещение 8534 тонны, длину 159,2 метра (522 фута), ширину 21,2 метра (70 футов) и осадку 5,3 метра (17 футов). [ 11 ] Движение обеспечивалось дизельными двигателями ALCO V16 мощностью 2750 лошадиных сил (2050 кВт) каждый, при этом каждый из двух карданных валов был соединен с тремя двигателями. [ 11 ] Максимальная скорость составляла 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час), а дальность хода каждого корабля составляла 14 000 морских миль (26 000 км; 16 000 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 11 ] Корабельное вооружение состояло из 20-мм системы ближнего боя Phalanx Mk 15 , дополненной шестью 12,7-мм пулеметами. [ 11 ] Каждая корабельная рота состояла из 23 офицеров и 197 матросов, а также постоянно действовавшего армейского отряда из 2 офицеров и 18 солдат. [ 11 ]

Планировалось, что ремонт продлится с 1995 по 1996 год, сначала будет модернизирована Манура . [ 1 ] Однако на обоих кораблях была обнаружена обширная коррозия. [ 1 ] Стоимость ремонта двух кораблей увеличилась до 400 миллионов австралийских долларов, при этом половина финансирования была взята за счет ассигнований на ремонт и переоборудование других кораблей. [ 1 ] Оба корабля вступили в строй только в конце десятилетия. [ 13 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Оба корабля базировались на базе флота «Восток». Канимблы действовали в основном в регионах Юго-Восточной Азии и обычно были первыми средствами , развернутыми австралийским правительством во время региональных чрезвычайных ситуаций. [ 14 ] Оба корабля были отправлены на Соломоновы острова в 2000–2001 годах для поддержки тамошних операций, а Канимбла принимал участие в операциях по оказанию помощи при стихийных бедствиях в Вануату в 2001 году. С тех пор они участвовали в войнах в Афганистане и Ираке , ответе Австралии на цунами в Индийском океане в 2004 году. и развертывание австралийских сил в Восточном Тиморе после политического кризиса 2006 года , среди других развертываний. [ 13 ] Два вертолета разбились во время полета из Канимблы ; «Морской король», потерпевший крушение у острова Ниас в Индонезии 2 апреля 2005 г., в результате чего погибли девять человек, а также вертолет S-70A «Блэкхок», потерпевший крушение в международных водах у побережья Фиджи 29 ноября 2006 г. во время операции «Квикстеп» , в результате чего погибли пилот и военнослужащий из Полк специальной воздушной службы . [ 15 ]

В конце сентября 2010 года оба корабля были доставлены на базу флота «Восток» на «оперативную паузу» после того, как с кораблями было выявлено несколько проблем. [ 14 ] [ 16 ] К ним относятся большое количество коррозии, неисправности палубного крана и системы сигнализации, необходимость капитального ремонта двигательной установки, электрогенераторов и систем кондиционирования воздуха, а также устаревшее оборудование связи. [ 14 ] Проблемы связаны с высоким темпом эксплуатации корабля, задержками в обслуживании и возрастом кораблей. [ 16 ] 1 ноября сообщалось, что два судна могут никогда больше не выйти в море из-за плохого состояния. [ 17 ] но на следующий день представитель ВМФ заявил, что оба они будут отремонтированы к началу 2011 года. [ 18 ]

1 февраля 2011 года министр обороны объявил, что ремонт «Мануры» не будет экономически эффективным, поскольку корабль планируется вывести из эксплуатации в конце 2012 года и вместо этого он будет выведен из эксплуатации. [ 19 ] «Манура» была выведена из эксплуатации на базе флота «Восток» 27 мая 2011 года. [ 20 ] На момент объявления в феврале 2010 года планировалось отремонтировать Канимблу , вернуть ее в действующую эксплуатацию к середине 2012 года и позволить ей продолжать работу до первоначальной даты вывода из эксплуатации в 2014 году. [ 19 ] Однако прогнозируемые сроки и стоимость ремонта (18 месяцев и более $35 млн), а также успешное приобретение британского дока десантного корабля RFA Largs Bay (который поступил на вооружение РАН в конце 2011 года как HMAS Choules ) побудили австралийских 18 августа 2011 года правительство объявит о планах вывести Канимблу ​​из эксплуатации при первой же возможности. [ 21 ] Канимбла была выведена из эксплуатации 25 ноября. [ 22 ]

Замена и судьба

[ редактировать ]

В 2008 году планировалось вывести из эксплуатации два корабля в середине 2010-х годов: один будет заменен одним из «Канберра» десантных вертолетных кораблей-доков класса к 2015 году, другой — стратегическим морским транспортным кораблем где-то между 2016 и 2018 годами. [ 23 ] Досрочный вывод из эксплуатации двух кораблей в 2011 году уменьшил десантные и транспортные возможности RAN: Choules и судно поддержки ADV Ocean Shield были куплены, чтобы восполнить пробел до тех пор, пока Canberra не войдут в строй. [ 24 ] [ 25 ]

В июне 2012 года федеральное правительство предложило Канимблу ​​и Мануру правительству штата Квинсленд для затопления в качестве затонувших кораблей у побережья Квинсленда. [ 26 ] Однако правительство предпочло не идти на это, поскольку подготовка каждого из них к затоплению обойдется в 4 миллиона долларов и может спровоцировать аналогичную реакцию на оспариваемое затопление фрегата HMAS Adelaide . [ 27 ] Вместо этого в январе 2013 года было объявлено, что два корабля будут разобраны , а их оценочная стоимость на металлолом составит 2,5 миллиона долларов каждый. [ 27 ] Поскольку оба судна изначально принадлежали Соединенным Штатам Америки и были проданы Австралии, их утилизация должна была получить одобрение правительства США и соответствовать международным правилам торговли оружием . [ 28 ] Тендеры на утилизацию судов начались в июне 2012 года, а контракт был заключен с ООО «Southern Recycling» . 20 мая 2013 года [ 28 ] Оба судна были отбуксированы в тандеме в Галфпорт, штат Миссисипи , и прибыли 3 октября. [ 8 ] Затем корабли были отбуксированы на заводы Southern Recycling в Новом Орлеане для утилизации. [ 8 ]

Имя Номер вымпела Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию
(в РАН)
Выведен из эксплуатации Судьба
Канимбла
(бывший Сагино )
Л51 Национальная сталелитейная и судостроительная компания , Сан-Диего 24 мая 1969 г. 7 февраля 1970 г. 29 августа 1994 г. 25 ноября 2011 г. Расставание в Новом Орлеане
Манура
(бывший округ Фэрфакс )
Л52 28 марта 1970 г. 19 декабря 1970 г. 25 ноября 1994 г. 7 мая 2011 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Сперлинг, Кэтрин (2001). «Эра передовой обороны». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии. Том. III. Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. п. 275. ИСБН  0-19-554116-2 . OCLC   50418095 .
  2. ^ Jump up to: а б с Шерер, Рон (18 июля 1994 г.). «Сенат препятствует продаже кораблей ВМФ желающим странам». Христианский научный монитор . п. 7.
  3. ^ Jump up to: а б с «Контракт делает Форгач частью военно-морской истории». Ньюкасл Геральд . Фэрфакс Медиа. 13 мая 1998 г. с. 8.
  4. ^ Jump up to: а б «Поставьте на наше место». Австралия и мировые дела . 22 (Весна): 43–45. Весна 1994 г. ISSN   1033-6192 .
  5. ^ Поставить на наше место (1994). стр. 43–44
  6. ^ Поставить на наше место (1994). стр. 44
  7. ^ «США одобрили продажу двух кораблей» . Солнечный Вестник . 7 августа 1994 г. с. 26.
  8. ^ Jump up to: а б с «HMAS Канимбла (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 12 сентября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Уильямс, Натали (11 сентября 1998 г.). «Ржавые ведра за 280 миллионов долларов - истинная стоимость выгодной покупки ВМФ за 61 миллион долларов» . Дейли Телеграф . Новостная корпорация. п. 17.
  10. ^ Jump up to: а б с Мейси, Ричард (27 июня 1994 г.). «Военно-морской флот заключил сделку на авианосец на 70 миллионов долларов» . Сидней Морнинг Геральд . п. 6.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шарп, Ричард, изд. (1997). Боевые корабли Джейн . Боевые корабли Джейн (110-е издание (1997–1998) изд.). Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. п. 30. ISBN  0-7106-1546-9 .
  12. ^ Кэтрин Сперлинг (2001). Королевский флот Австралии , с. 276
  13. ^ Jump up to: а б Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин; Бу, Жан (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (второе изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. п. 297. ИСБН  978-0195517842 .
  14. ^ Jump up to: а б с Макфедран, Ян (18 октября 2010 г.). «Ржавчина никогда не дремлет на гордости военно-морского флота» . Вестник Солнца . Новости корпорации Австралии . Проверено 23 октября 2010 г.
  15. ^ «Выпущен отчет Комиссии по расследованию крушения Black Hawk 221» . Медиа-релиз . Министерство обороны. 15 июля 2008 года . Проверено 1 января 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б Керр, Джулиан (15 октября 2010 г.). «Темп работы и проблемы с пренебрежением для стареющих австралийских амфибий». Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
  17. ^ Макфедран, Ян (1 ноября 2010 г.). «Военным кораблям приказано идти медленнее» . «Дейли телеграф» . Проверено 1 ноября 2010 г.
  18. ^ Додд, Марк (2 ноября 2010 г.). «Ржавеющие военные корабли HMAS Kanimbla и HMAS Manoora снова выйдут в плавание после ремонта: военно-морской флот» . Австралиец . Проверено 9 ноября 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б «План перехода к посадочному вертолетному доку» . Медиа-релиз . Стивен Смит, член парламента, министр обороны. 1 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  20. ^ Австралийское агентство Associated Press (27 мая 2011 г.). «Ржавый HMAS Manoora выведен из эксплуатации» . Сидней Морнинг Геральд (smh.com.au) . Проверено 27 мая 2011 г.
  21. ^ «Вывод из эксплуатации HMAS Kanimbla» . Министр военной техники и министр обороны. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  22. ^ «HMAS Канимбла прощался» . Королевский флот Австралии. 25 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
  23. ^ Керр, Джулиан (10 сентября 2008 г.). «Морская поддержка: амфибийные амбиции южного полушария растут». Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
  24. ^ «HMAS Choules введен в эксплуатацию в честь ветерана» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 13 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  25. ^ «Новейшее судно ВМФ для оказания гуманитарной помощи и помощи при стихийных бедствиях Ocean Shield» (пресс-релиз). Канцелярии министра обороны и министра оборонной техники. 3 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 3 июня 2012 г.
  26. ^ Маршалл, Кэндис (25 июня 2012 г.). «Военные корабли предлагаются в качестве мест для дайвинга у побережья» . АВС Голд-Кост . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 26 июня 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б Макфедран, Ян (3 января 2013 г.). «Рабочие лошадки ВМФ HMAS Manoora и HMAS Kanimbla завершат карьеру в металлолом» . Вестник Солнца . Новости корпорации Австралии . Получено 4 января.
  28. ^ Jump up to: а б Журнал Australian Defense, Продажа списанных кораблей «Манура» и «Канимбла»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d83d423b1d5c7703f4bd8db2df287a0__1722668820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/a0/5d83d423b1d5c7703f4bd8db2df287a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kanimbla-class landing platform amphibious - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)