Jump to content

HMAS Манура (F48)

HMAS Manoora как десантный корабль, пехота
История
Имя
  • Манура (1935–61)
  • Амбуломбо (1961–65, 1966)
  • Аффан Океана (1965)
Владелец
Порт приписки
  • Великобритания Мельбурн (1935–61)
  • Индонезия Джакарта (1961–72)
Строитель Александр Стивен и сыновья , Гован
Номер двора 540
Заложен июль 1934 г.
Запущен 25 октября 1935 г.
Идентификация
Судьба Продан на металлолом в 1972 году.
История
Австралия
Имя Манура
Приобретенный 11 октября 1939 г.
Введен в эксплуатацию 12 декабря 1939 г.
Выведен из эксплуатации 6 декабря 1947 г.
Не работает 1972
реклассифицирован 2 февраля 1943 г. (из AMC в LSI)
Девиз «В войне и мире»
Почести и
награды
Судьба Возвращен владельцам в 1949 году.
Общие характеристики
Тоннаж 10,856 брт , 6,261 нрт
Длина 463,5 футов (141,3 м)
Луч 66,2 футов (20,2 м)
Черновик 35 футов 6 дюймов (10,8 м)
Глубина 29,8 футов (9,1 м)
колоды 3
Установленная мощность 8200 тормозных лошадиных сил (6100 кВт), 1306 л.с.
Движение
Скорость 15,7 узлов (29,1 км/ч)
Емкость 1230 военнослужащих (как LSI)
Дополнить 345
Вооружение
  • Как АМК:
  • 7 × 6-дюймовые орудия
  • 2 × 3-дюймовые зенитные орудия
  • 2 × ручных пулемета Льюиса
  • Как ЛСИ:
  • 1 × 6-дюймовая пушка (позже заменена на 2 × 4-дюймовые пушки)
  • 2 × 3-дюймовые зенитные орудия
  • 8 × 20-мм зенитные орудия Oerlikon
  • 6 × 40-мм зенитных автоматов Bofors (добавлены позже)
Самолет перевезен 1 × самолет Seagull V (как AMC)

HMAS Manoora океанский лайнер , служивший в составе Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) во время Второй мировой войны. Он был построен в Шотландии в 1935 году для прибрежного пассажирского рейса из Кэрнса во Фримантл для пароходной компании Аделаиды . Он был реквизирован РАН для военно-морской службы в 1939 году. Первоначально «Манура» была переоборудована в вооруженный торговый крейсер (AMC), действовавший в основном в водах Австралии, Новой Гвинеи и Тихого океана, с развертыванием в Сингапуре и Бенгальском заливе. [ 1 ] [ 2 ]

В 1942 году корабль был переоборудован в первый десантный корабль РАН , пехотный (ЛСИ). После обширной подготовки «Манура» участвовала в большинстве десантных операций союзников на Тихом океане в 1944 и 1945 годах. После окончания войны корабль использовался для перевозки оккупационных сил и беженцев до 1947 года, когда он был списан с военно-морской службы и вернулся в США. Аделаидская пароходная компания. «Манура» продолжала работать в австралийских водах до 1961 года, когда она была продана индонезийской компании и переименована в «Альбуломбо» . В 1972 году корабль был продан на металлолом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Пассажирский лайнер имел общую длину 482 фута (147 м) , ширину 66 футов 3 дюйма (20,19 м) и осадку 24 фута (7,3 м). [ 3 ] Manoora Тоннаж судна составлял 10 856 GRT и 6 261 NRT . [ 3 ] Она имела сдвоенные винты , каждый из которых приводился в движение восьмицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем. Оба двигателя имели мощность 8200 лошадиных сил (6100 кВт) и обеспечивали кораблю скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч). [ 3 ]

Манура была построена Александром Стивеном и сыновьями в Говане , Шотландия, для пароходной компании Аделаиды . [ 3 ] Корабль был заложен в июле 1934 года, спущен на воду 25 октября 1935 года и достроен в 1935 году. [ 3 ] [ 4 ]

Политика компании предусматривала, чтобы все ее теплоходы имели названия, начинающиеся с буквы «М», а лайнер был назван в честь города Манура в Южной Австралии . Это был родственный корабль «Мунунды » . [ 5 ]

Корабль спустила на воду леди Хор Рутвен (жена губернатора Нового Южного Уэльса). [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Манура на реке Брисбен в 1936 году.

Манура поступила в эксплуатацию на прибрежном пассажирском маршруте из Кэрнса во Фримантл . [ 3 ]

Вооруженный торговый крейсер

[ редактировать ]

14 ноября 1939 года лайнер был реквизирован РАН для использования в качестве вооруженного торгового крейсера (АМК). [ 3 ] Модернизация AMC заключалась в добавлении семи 6-дюймовых основных орудий, двух 3-дюймовых зенитных орудий и оборудования для управления самолетом-амфибией Supermarine Walrus . [ 3 ] «Манура» был принят в состав РАН 12 декабря 1939 года, хотя переоборудование было завершено только 5 февраля 1940 года. [ 3 ] [ 4 ] Ей был присвоен номер вымпела F48. [ 6 ]

Первоначально корабль использовался для патрулирования австралийских вод, но в марте 1940 года его передислоцировали на Китайскую станцию ​​для работы в составе Малайских сил . [ 3 ] Во время возвращения корабля в Австралию в начале апреля Манура перехватила четыре норвежских торговых судна и сопроводила их в Брисбен; Норвегия недавно пала перед немцами, и союзники хотели обеспечить, чтобы как можно больше судов под норвежским флагом перешло под их контроль. [ 7 ] [ 4 ] 12 июня, вскоре после того, как Италия вступила в войну, Манура перехватила итальянское пассажирское судно «Ромоло» , затопленное у Соломоновых островов. [ 7 ] Затем AMC оказал помощь американскому грузовому кораблю Admiral Wiley , который сел на мель в Китаве . [ 7 ]

HMAS Manoora в 1942 году несет самолет Seagull V впереди своей воронки.

С конца 1940 года по сентябрь 1941 года «Манура » действовала вокруг северного и восточного побережья Австралии, вокруг Новой Гвинеи и Новой Британии, а также на Соломоновых островах, Науру и Оушен-Айленде. [ 7 ] В декабре AMC перевез адмирала сэра Гая Ройла в Сингапур, а затем переправился в Бенгальский залив для выполнения функций сопровождения. [ 7 ] 1 марта 1942 года корабль покинул Коломбо и направился в Австралию вместе с конвоем военных кораблей, возвращавшимся с Ближнего Востока. [ 7 ]

Десантный корабль, пехота

[ редактировать ]

В середине 1942 года «Манура» (LSI) РАН была намечена к переоборудованию в первый пехотный десантный корабль на верфи Гарден-Айленда . [ 8 ] Ее вооружение AMC было снято и заменено одной 12-фунтовой пушкой, шестью 40-мм «Бофорами» и восемью 20-мм «Эрликонами» . [ 3 ] Амфибию «Морж» сняли, а корабль модифицировали для перевозки десантных средств : 17 LCVP и двух LCM . [ 3 ] [ 4 ] Первоначально «Манура» могла перевозить 850 солдат, но более поздние модификации увеличили это число до 1250. [ 3 ] Корабль был повторно введен в строй 2 февраля 1943 года под вымпелом C77 и, проведя шесть месяцев на подготовке к десантным операциям в Порт-Филлипе , был переброшен в Новую Гвинею. [ 8 ]

После дальнейшего обучения и учений возле залива Милн Манура приняла участие в своей первой высадке десанта 22 апреля 1944 года; Операция «Безрассудная» высадка в заливе Танамера . [ 7 ] После операции «Безрассудство» LSI участвовал в большинстве десантных операций на Тихоокеанском театре военных действий. [ 7 ] 17 мая Манура действовала в рамках битвы при Вакде , за которой последовала высадка в Моротае 15 сентября и в Лейте в октябре. [ 7 ] В начале 1945 года корабль участвовал в операциях в заливе Лингаен , за которым последовала кампания на Борнео с высадкой в ​​Таракане 1 мая, в заливе Бруней 9 и 10 июня, затем в Баликпапане 1 июля. [ 7 ] После этого Манура отплыла в Австралию и была в Сиднее, когда закончилась Вторая мировая война. [ 7 ]

После окончания войны Манура использовалась для перевозки солдат и техники оккупационных сил, а также для возвращения эвакуированных из региона Ост-Индии в свои дома. [ 9 ] Военно-морская служба LSI закончилась 6 декабря 1947 года, когда она была уволена с военно-морской службы. [ 9 ] [ 4 ] За свою военную службу она получила шесть боевых наград : «Индийский океан 1941–42», «Тихий океан 1942–45», «Новая Гвинея 1944», «Залив Лейте 1944», «Залив Лингаен 1945» и «Борнео 1945». [ 10 ] [ 11 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

В 1947 году министр иммиграции Артур Калвелл попросил использовать Мануру , чтобы помочь австралийским и британским гражданам избежать растущих волнений в Индии, предшествовавших обретению страной независимости , и переселить их в Австралию. [ 12 ] Планировалось совершить несколько рейсов из Индии в Австралию, но в итоге состоялся только один рейс с возвращением во Фримантл 15 августа: строгие условия на палубах казарм побудили многих потенциальных пассажиров вместо этого ждать коммерческих судов. [ 12 ] Хотя Калвелл, решительный сторонник политики Белой Австралии, настаивал на том, чтобы пассажиры были «австралийцами / англичанами по рождению ... полного европейского происхождения», большинство из 736 пассажиров были англо-индийцами . [ 12 ]

После двух лет технического обслуживания и ремонта на верфи острова Какаду с целью удаления модификаций военного времени, «Манура» была возвращена пароходной компании Аделаиды 31 августа 1949 года. [ 9 ] [ 4 ]

В августе 1969 года корабль был продан индонезийской компании, которая переименовала его в Альбуломбо . [ 9 ] Корабль был продан на металлолом японской фирме в октябре 1972 года и разобран на Тайване. [ 9 ] [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Пригород Манура в Кэрнсе назван в честь корабля. [ 13 ] Соседний пригород Манунды назван в честь корабля-близнеца Мануры « Манунда» . [ 14 ]

  1. ^ Мервин, Эзер; Гальмес, Билл (1996). Взятый штурмом: правдивая история событий HMAS Manoora на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана . Хайетт, Виктория: Ассоциация HMAS Манура. ISBN  0646307002 . OCLC   38832410 .
  2. ^ Прзибилла, Кей (1993). Луга в море: 1935–1961 гг . Усадьба, С. Ауст: К. Прзибилла. ISBN  0646128116 . ОСЛК   38327201 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Басток, Военные корабли Австралии , с. 217
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «HMAS Манура (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Австралия . Проверено 3 апреля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б «МАНУНДА И МАНОРА» . Курьерская почта . Нет. 491. Квинсленд, Австралия. 26 марта 1935 г. с. 6 . Проверено 28 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ «Военные корабли союзников Второй мировой войны — вооруженный торговый крейсер HMAS Manoora» . uboat.net .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Басток, Военные корабли Австралии , с. 218
  8. ^ Jump up to: а б Басток, Военные корабли Австралии , стр. 218–9.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Басток, Военные корабли Австралии , с. 219
  10. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Блант, Элисон (2011). «Смешанное происхождение, миграция и мультикультурализм: англо-индейцы в Австралии с 1947 года». Место жительства и диаспора: англо-индийские женщины и пространственная политика дома . RGS-IBG Книжная серия . Том. 82. Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781444399189 .
  13. ^ «Манура - пригород в регионе Кэрнс (запись 48741)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 26 июня 2017 г.
  14. ^ «Манунда - пригород в регионе Кэрнс (запись 48742)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 5 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN  0207129274 . ОСЛК   2525523 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e617aacf5c36e20f9abc6b4e99a9fcb__1651255740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/cb/2e617aacf5c36e20f9abc6b4e99a9fcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Manoora (F48) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)