HMAS Манура (F48)
![]() HMAS Manoora как десантный корабль, пехота
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Гован |
Номер двора | 540 |
Заложен | июль 1934 г. |
Запущен | 25 октября 1935 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на металлолом в 1972 году. |
История | |
![]() | |
Имя | Манура |
Приобретенный | 11 октября 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 декабря 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 декабря 1947 г. |
Не работает | 1972 |
реклассифицирован | 2 февраля 1943 г. (из AMC в LSI) |
Девиз | «В войне и мире» |
Почести и награды |
|
Судьба | Возвращен владельцам в 1949 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 10,856 брт , 6,261 нрт |
Длина | 463,5 футов (141,3 м) |
Луч | 66,2 футов (20,2 м) |
Черновик | 35 футов 6 дюймов (10,8 м) |
Глубина | 29,8 футов (9,1 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 8200 тормозных лошадиных сил (6100 кВт), 1306 л.с. |
Движение |
|
Скорость | 15,7 узлов (29,1 км/ч) |
Емкость | 1230 военнослужащих (как LSI) |
Дополнить | 345 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × самолет Seagull V (как AMC) |
HMAS Manoora — океанский лайнер , служивший в составе Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) во время Второй мировой войны. Он был построен в Шотландии в 1935 году для прибрежного пассажирского рейса из Кэрнса во Фримантл для пароходной компании Аделаиды . Он был реквизирован РАН для военно-морской службы в 1939 году. Первоначально «Манура» была переоборудована в вооруженный торговый крейсер (AMC), действовавший в основном в водах Австралии, Новой Гвинеи и Тихого океана, с развертыванием в Сингапуре и Бенгальском заливе. [ 1 ] [ 2 ]
В 1942 году корабль был переоборудован в первый десантный корабль РАН , пехотный (ЛСИ). После обширной подготовки «Манура» участвовала в большинстве десантных операций союзников на Тихом океане в 1944 и 1945 годах. После окончания войны корабль использовался для перевозки оккупационных сил и беженцев до 1947 года, когда он был списан с военно-морской службы и вернулся в США. Аделаидская пароходная компания. «Манура» продолжала работать в австралийских водах до 1961 года, когда она была продана индонезийской компании и переименована в «Альбуломбо» . В 1972 году корабль был продан на металлолом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Пассажирский лайнер имел общую длину 482 фута (147 м) , ширину 66 футов 3 дюйма (20,19 м) и осадку 24 фута (7,3 м). [ 3 ] Manoora Тоннаж судна составлял 10 856 GRT и 6 261 NRT . [ 3 ] Она имела сдвоенные винты , каждый из которых приводился в движение восьмицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем. Оба двигателя имели мощность 8200 лошадиных сил (6100 кВт) и обеспечивали кораблю скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч). [ 3 ]
Манура была построена Александром Стивеном и сыновьями в Говане , Шотландия, для пароходной компании Аделаиды . [ 3 ] Корабль был заложен в июле 1934 года, спущен на воду 25 октября 1935 года и достроен в 1935 году. [ 3 ] [ 4 ]
Политика компании предусматривала, чтобы все ее теплоходы имели названия, начинающиеся с буквы «М», а лайнер был назван в честь города Манура в Южной Австралии . Это был родственный корабль «Мунунды » . [ 5 ]
Корабль спустила на воду леди Хор Рутвен (жена губернатора Нового Южного Уэльса). [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Манура поступила в эксплуатацию на прибрежном пассажирском маршруте из Кэрнса во Фримантл . [ 3 ]
Вооруженный торговый крейсер
[ редактировать ]14 ноября 1939 года лайнер был реквизирован РАН для использования в качестве вооруженного торгового крейсера (АМК). [ 3 ] Модернизация AMC заключалась в добавлении семи 6-дюймовых основных орудий, двух 3-дюймовых зенитных орудий и оборудования для управления самолетом-амфибией Supermarine Walrus . [ 3 ] «Манура» был принят в состав РАН 12 декабря 1939 года, хотя переоборудование было завершено только 5 февраля 1940 года. [ 3 ] [ 4 ] Ей был присвоен номер вымпела F48. [ 6 ]
Первоначально корабль использовался для патрулирования австралийских вод, но в марте 1940 года его передислоцировали на Китайскую станцию для работы в составе Малайских сил . [ 3 ] Во время возвращения корабля в Австралию в начале апреля Манура перехватила четыре норвежских торговых судна и сопроводила их в Брисбен; Норвегия недавно пала перед немцами, и союзники хотели обеспечить, чтобы как можно больше судов под норвежским флагом перешло под их контроль. [ 7 ] [ 4 ] 12 июня, вскоре после того, как Италия вступила в войну, Манура перехватила итальянское пассажирское судно «Ромоло» , затопленное у Соломоновых островов. [ 7 ] Затем AMC оказал помощь американскому грузовому кораблю Admiral Wiley , который сел на мель в Китаве . [ 7 ]

С конца 1940 года по сентябрь 1941 года «Манура » действовала вокруг северного и восточного побережья Австралии, вокруг Новой Гвинеи и Новой Британии, а также на Соломоновых островах, Науру и Оушен-Айленде. [ 7 ] В декабре AMC перевез адмирала сэра Гая Ройла в Сингапур, а затем переправился в Бенгальский залив для выполнения функций сопровождения. [ 7 ] 1 марта 1942 года корабль покинул Коломбо и направился в Австралию вместе с конвоем военных кораблей, возвращавшимся с Ближнего Востока. [ 7 ]
Десантный корабль, пехота
[ редактировать ]В середине 1942 года «Манура» (LSI) РАН была намечена к переоборудованию в первый пехотный десантный корабль на верфи Гарден-Айленда . [ 8 ] Ее вооружение AMC было снято и заменено одной 12-фунтовой пушкой, шестью 40-мм «Бофорами» и восемью 20-мм «Эрликонами» . [ 3 ] Амфибию «Морж» сняли, а корабль модифицировали для перевозки десантных средств : 17 LCVP и двух LCM . [ 3 ] [ 4 ] Первоначально «Манура» могла перевозить 850 солдат, но более поздние модификации увеличили это число до 1250. [ 3 ] Корабль был повторно введен в строй 2 февраля 1943 года под вымпелом C77 и, проведя шесть месяцев на подготовке к десантным операциям в Порт-Филлипе , был переброшен в Новую Гвинею. [ 8 ]
После дальнейшего обучения и учений возле залива Милн Манура приняла участие в своей первой высадке десанта 22 апреля 1944 года; Операция «Безрассудная» высадка в заливе Танамера . [ 7 ] После операции «Безрассудство» LSI участвовал в большинстве десантных операций на Тихоокеанском театре военных действий. [ 7 ] 17 мая Манура действовала в рамках битвы при Вакде , за которой последовала высадка в Моротае 15 сентября и в Лейте в октябре. [ 7 ] В начале 1945 года корабль участвовал в операциях в заливе Лингаен , за которым последовала кампания на Борнео с высадкой в Таракане 1 мая, в заливе Бруней 9 и 10 июня, затем в Баликпапане 1 июля. [ 7 ] После этого Манура отплыла в Австралию и была в Сиднее, когда закончилась Вторая мировая война. [ 7 ]
После окончания войны Манура использовалась для перевозки солдат и техники оккупационных сил, а также для возвращения эвакуированных из региона Ост-Индии в свои дома. [ 9 ] Военно-морская служба LSI закончилась 6 декабря 1947 года, когда она была уволена с военно-морской службы. [ 9 ] [ 4 ] За свою военную службу она получила шесть боевых наград : «Индийский океан 1941–42», «Тихий океан 1942–45», «Новая Гвинея 1944», «Залив Лейте 1944», «Залив Лингаен 1945» и «Борнео 1945». [ 10 ] [ 11 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В 1947 году министр иммиграции Артур Калвелл попросил использовать Мануру , чтобы помочь австралийским и британским гражданам избежать растущих волнений в Индии, предшествовавших обретению страной независимости , и переселить их в Австралию. [ 12 ] Планировалось совершить несколько рейсов из Индии в Австралию, но в итоге состоялся только один рейс с возвращением во Фримантл 15 августа: строгие условия на палубах казарм побудили многих потенциальных пассажиров вместо этого ждать коммерческих судов. [ 12 ] Хотя Калвелл, решительный сторонник политики Белой Австралии, настаивал на том, чтобы пассажиры были «австралийцами / англичанами по рождению ... полного европейского происхождения», большинство из 736 пассажиров были англо-индийцами . [ 12 ]
После двух лет технического обслуживания и ремонта на верфи острова Какаду с целью удаления модификаций военного времени, «Манура» была возвращена пароходной компании Аделаиды 31 августа 1949 года. [ 9 ] [ 4 ]
В августе 1969 года корабль был продан индонезийской компании, которая переименовала его в Альбуломбо . [ 9 ] Корабль был продан на металлолом японской фирме в октябре 1972 года и разобран на Тайване. [ 9 ] [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Пригород Манура в Кэрнсе назван в честь корабля. [ 13 ] Соседний пригород Манунды назван в честь корабля-близнеца Мануры « Манунда» . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мервин, Эзер; Гальмес, Билл (1996). Взятый штурмом: правдивая история событий HMAS Manoora на театре военных действий в юго-западной части Тихого океана . Хайетт, Виктория: Ассоциация HMAS Манура. ISBN 0646307002 . OCLC 38832410 .
- ^ Прзибилла, Кей (1993). Луга в море: 1935–1961 гг . Усадьба, С. Ауст: К. Прзибилла. ISBN 0646128116 . ОСЛК 38327201 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Басток, Военные корабли Австралии , с. 217
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «HMAS Манура (I)» . Истории кораблей HMA . Центр морской энергетики – Австралия . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «МАНУНДА И МАНОРА» . Курьерская почта . Нет. 491. Квинсленд, Австралия. 26 марта 1935 г. с. 6 . Проверено 28 сентября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Военные корабли союзников Второй мировой войны — вооруженный торговый крейсер HMAS Manoora» . uboat.net .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Басток, Военные корабли Австралии , с. 218
- ^ Jump up to: а б Басток, Военные корабли Австралии , стр. 218–9.
- ^ Jump up to: а б с д и Басток, Военные корабли Австралии , с. 219
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Блант, Элисон (2011). «Смешанное происхождение, миграция и мультикультурализм: англо-индейцы в Австралии с 1947 года». Место жительства и диаспора: англо-индийские женщины и пространственная политика дома . RGS-IBG Книжная серия . Том. 82. Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444399189 .
- ^ «Манура - пригород в регионе Кэрнс (запись 48741)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Манунда - пригород в регионе Кэрнс (запись 48742)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 5 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0207129274 . ОСЛК 2525523 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «НОВОЕ МОТОРНО-СУДНО» . Телеграф . Квинсленд, Австралия. 25 октября 1934 г. с. 9 (ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ) – через Национальную библиотеку Австралии.