Jump to content

Корабль австралийской армии Crusader (AV 2767)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Крестоносец в декабре 1945 года.
Крестоносец в декабре 1945 года.
История
Австралия
Оператор
Строитель Мельбурн Харбор Траст, верфь Уильямстаун
Запущен 8 августа 1945 г.
Введен в эксплуатацию Конец 1945 года
Выведен из эксплуатации 1947
Не работает 1984
Переименован
  • Цементко (1947)
  • Крестоносец II (1984?)
Судьба Затонул в результате крушения дайвера в 1986 году.
Общие характеристики
Смещение 1500 длинных тонн (1500 т)
Длина 200 футов (61,0 м) [ 1 ]
Луч 50 футов (15,2 м) [ 1 ]
Черновик 12 футов (3,7 м) [ 1 ]
Пандусы Шесть погрузочных рамп для автомобилей
Движение Шесть Ruston & Hornsby и шесть винтов. двигателей
Скорость 9 узлов (17 км/ч)
Выносливость 30 дней
Емкость 1500 длинных тонн (1500 т) груза в трех трюмах и 40 транспортных средств в качестве палубного груза.
Дополнить 31
Вооружение Предназначен для орудий самообороны на носу и корме.
Примечания Характеристики приведены для армейской службы корабля и взяты из [ 2 ] и [ 3 ]

Crusader (AV2767) австралийской армии корабль поддержки десантных операций времен Второй мировой войны . Он был спущен на воду незадолго до окончания войны и поступил на вооружение в конце 1935 года. С 1945 по 1947 год он в основном использовался для возврата техники австралийской армии с островов у Новой Гвинеи. В начале 1947 года он также был отдан в аренду Австралийскому судоходному совету и перевозил землеройное оборудование и древесину между Мельбурном и Тасманией . армия не нуждалась в корабле с возможностями Crusader Однако после войны , и в 1947 году он был продан компании Queensland Cement and Lime Company , которая эксплуатировала его в качестве коралловой баржи на реке Брисбен до середины 1980-х годов. Корабль был затоплен в 1986 году и стал популярным местом крушения среди дайверов .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Черно-белое фото корабля, выходящего из воды, в окружении пяти кранов
Крестоносец в стадии строительства

В конце 1944 и начале 1945 года австралийская армия страдала от нехватки судоходства, что привело к задержкам в переброске тяжелой техники и небольших плавсредств из Австралии в районы боевых действий в юго-западной части Тихого океана . Хотя в середине 1945 года в конечном итоге было предоставлено несколько судов Великобритании и США, главный инженер австралийской армии генерал-майор Клайв Стил решил спроектировать и построить тяжелый грузовой корабль для армии. [ 4 ] Стил лично спроектировал корабль, который предназначался для поддержки десантных операций и транспортных поставок. Он намеренно занизил стоимость проекта, чтобы получить одобрение на проектирование и постройку корабля. [ 3 ]

Конструкция корабля включала в себя ряд необычных особенностей. Crusader имел небольшую осадку, что позволяло ему действовать близко к берегу, а также четыре руля направления и шесть двигателей с шестью гребными винтами, что придавало ему высокую степень маневренности. [ 3 ] Хотя кораблю требовались двигатели, способные генерировать в общей сложности 2000 лошадиных сил (1500 кВт ), каждый из самых больших двигателей, которые были доступны в Австралии в то время, генерировал только 220 лошадиных сил (160 кВт). На корабль можно было установить только шесть таких двигателей, и во время службы в армии считалось, что у него недостаточно мощности. [ 5 ] Ее трюм мог вместить 1500 длинных тонн (1500 т) грузов, а на ее палубу можно было погрузить еще 40 транспортных средств. На корабле также было шесть 30-тонных (30-тонных) кранов для перемещения тяжелого оборудования, а также шесть мостообразных конструкций, которые использовались для погрузки и высадки транспортных средств. [ 3 ] Это оборудование позволяло ей одновременно выгружать грузы массой 90 длинных тонн (91 т). [ 6 ] «Крусейдер» имел «коробчатый» внешний вид, а его конструкция не впечатлила военно-морских инженеров. [ 7 ]

Crusader был построен Melbourne Harbour Trust на верфи Уильямстауна . Это было самое большое цельносварное стальное судно, построенное в то время в Австралии, и его окончательная цена в 124 000 фунтов стерлингов была значительно выше, чем преднамеренная заниженная оценка Стила. [ 3 ] [ 8 ] Корабль был спущен на воду 8 августа 1945 года по имени жены Стила и позже стал самым большим кораблем, введенным в эксплуатацию австралийской армией во время Второй мировой войны. Также было начато строительство родственного корабля, получившего название AV2768 Corsair , но этот корабль был отменен после окончания войны. [ 9 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Австралийская армия

[ редактировать ]

Корабль завершил ходовые испытания в конце ноября 1945 года и впоследствии поступил на вооружение армейского артиллерийского парка № 2. [ 3 ] [ 10 ] В феврале 1946 года Crusader отплыл в Рабаул в Новой Британии , а затем в Торокину , Бугенвиль . [ 3 ] Во время этих и последующих путешествий она успешно справилась со своей предназначенной ролью и вернула припасы и оборудование с островов в Австралию. [ 11 ] Она также перевезла тела 600 австралийских военнослужащих, погибших во время боев на Соломоновых островах, в Порт-Морсби для постоянного захоронения на тамошнем военном кладбище. [ 12 ] [ 13 ] Другие необычные задачи, выполненные судном, включали транспортировку 800 жителей Новой Гвинеи из Аитапе , Маданга , Торокины и Вевака в центр рассредоточения, расположенный в Рабауле, и переброску 44 танков из Торокины в Сидней . [ 13 ]

Черно-белое фото корабля, пришвартованного у причала. Судовые краны поднимают контейнер над грузовиком.
Крестоносец загружает или разгружает груз в декабре 1945 года.

К январю 1947 года армия больше не нуждалась в корабле с возможностями Crusader , и он был отдан в аренду Австралийскому судоходному совету . [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] В феврале того же года она перевезла груз землеройного оборудования из Мельбурна в Лонсестон и отвезла груз леса обратно в Мельбурн. [ 13 ] Он по-прежнему был укомплектован армейским экипажем и совершил еще несколько рейсов между Тасманией и материком, но в апреле 1947 года сообщалось, что корабль должен быть списан на том основании, что он считался непригодным для плавания. Гил Дати , федеральный член от Уилмота , стремился сохранить Crusader в эксплуатации до тех пор, пока не будет устранена нехватка судов, способных перевозить тяжелые грузы на Тасманию и обратно. [ 15 ] Совет по контролю за судоходством отклонил заявления Датри на том основании, что Crusader потребуются значительные изменения, прежде чем его можно будет постоянно использовать для коммерческой торговли, и что для завершения необходимых работ потребуется не менее года. Однако Совет обязался предоставить другие суда для перевозки древесины из Тасмании. [ 16 ] Впоследствии Crusader был выставлен на продажу и был куплен компанией Queensland Cement and Lime Company (QCL). [ 3 ] Она прибыла в Брисбен 28 сентября 1947 года и впоследствии была переименована в Cementco . [ 3 ] [ 17 ]

Квинслендская цементно-известковая компания

[ редактировать ]

QCL использовала Cementco в качестве самоходной коралловой баржи. Корабль был переоборудован для этой роли в Брисбене фирмами Evans Deakin , Evans, Anderson, Phelan & Co. [ 18 ] [ 19 ] Модификации включали перемещение рулевой рубки из кормовой надстройки примерно на 50 футов (15 м) от носовой части. [ 6 ] и значительная перестройка грузовых трюмов для перевозки до 2000 длинных тонн (2000 т) кораллов. [ 18 ] После завершения этих работ в июле 1948 года газета Courier-Mail сообщила, что они «сделали самое странное судно на австралийской набережной еще более странным». [ 19 ] Корма Cementco позже была расширена, и у каждого члена экипажа была отдельная каюта. [ 18 ]

В своей новой роли корабль перевозил кораллы, добытые из залива Мортон переоборудованным десантным кораблем Tank Coral (бывший HMAS LST 3022 ) на цементный завод QCL в Дарре в Брисбене. [ 20 ] Как и остальная часть небольшого флота QCL, компания Cementco проходила комплексное техническое обслуживание в сухом доке Кэрнкросс в Брисбене один раз в три года. [ 20 ] Во время наводнения в Брисбене в 1974 году экипажу корабля пришлось прикрепить Cementco к пилонам моста Стори , чтобы его не унесло по реке Брисбен. [ 18 ]

Cementco продолжала перевозить кораллы до середины 1980-х годов, когда QCL была приобретена фирмой Holderbank и было приобретено еще одно судно для перевозки клинкера на новый завод компании в Гладстоне . Впоследствии она была поставлена ​​на прикол на пристани Мэри-Стрит, пока ее пытались продать; в этот период он был переименован в Crusader II, чтобы избежать путаницы с новым кораблем под названием Cementco . [ 18 ] Покупатель не был найден, и в 1986 году Cementco затонула у рифа Флиндерс у мыса Мортон , где позже стала популярной затонувшей лодкой для дайвинга. [ 3 ]

Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с Отдел истории армии. «В этот день – 8 августа» . Австралийская армия. Архивировано из оригинала 31 июля 2005 года . Проверено 12 января 2012 г.
  2. ^ Джиллетт (1983), с. 259
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джеймс (2007), с. 65
  4. ^ Маллетт (2007), стр. 319–320.
  5. ^ «Крестоносец – корабль гадкого утенка доказывает свою полезность» . Северные Таймс . Карнарвон, Вашингтон: Национальная библиотека Австралии. 31 января 1947 г. с. 5 . Проверено 12 января 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джиллетт (1983), с. 258
  7. ^ Меллор (1958), с. 479
  8. ^ « Корабль «Четыре в одном» . Гиппсленд Таймс . Вик.: Национальная библиотека Австралии. 26 мая 1947 г. с. 1 . Проверено 12 января 2013 г.
  9. ^ Джеймс (2007), стр. 64–65.
  10. ^ «Необычное судно завершает испытания» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 23 ноября 1945 г. с. 15 . Проверено 12 января 2013 г.
  11. ^ Маллетт (2007), с. 320
  12. ^ «Десантный корабль австралийской постройки прибывает в Кэрнс» . Кэрнс Пост . Qld.: Национальная библиотека Австралии. 2 ноября 1946 г. с. 5 . Проверено 12 января 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Ценный груз уникального армейского корабля» . Меркурий . Хобарт, штат Техас: Национальная библиотека Австралии. 8 февраля 1947 г. с. 5 . Проверено 12 января 2013 г.
  14. ^ «Корабль уродов совершил трудный рейс из Сиднея» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 4 января 1947 г. с. 16 . Проверено 12 января 2013 г.
  15. ^ «Темы дня – Усилия по сохранению Crusader» . Ревизор . Лонсестон, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 15 апреля 1947 г. с. 2 . Проверено 12 января 2013 г.
  16. ^ «Корабли за лесом» . Ревизор . Лонсестон, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 23 апреля 1947 г. с. 2 . Проверено 12 января 2013 г.
  17. ^ «Корабль уродов в Брисбене» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 29 сентября 1947 г. с. 4 . Проверено 12 января 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и «Квинсленд Цемент и Лайм Ко.», с. 5
  19. ^ Перейти обратно: а б «Необычное армейское судно теперь коралловая баржа» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 17 июля 1948 г. с. 3 . Проверено 12 января 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Квинсленд Цемент и Лайм Ко.», с. 4
Консультации по работам
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 008d1a3a40d7d4f47025f0d55ee16054__1693297500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/54/008d1a3a40d7d4f47025f0d55ee16054.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian Army ship Crusader (AV 2767) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)