Корабль австралийской армии Crusader (AV 2767)
Крестоносец в декабре 1945 года.
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Оператор |
|
Строитель | Мельбурн Харбор Траст, верфь Уильямстаун |
Запущен | 8 августа 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | Конец 1945 года |
Выведен из эксплуатации | 1947 |
Не работает | 1984 |
Переименован |
|
Судьба | Затонул в результате крушения дайвера в 1986 году. |
Общие характеристики | |
Смещение | 1500 длинных тонн (1500 т) |
Длина | 200 футов (61,0 м) [ 1 ] |
Луч | 50 футов (15,2 м) [ 1 ] |
Черновик | 12 футов (3,7 м) [ 1 ] |
Пандусы | Шесть погрузочных рамп для автомобилей |
Движение | Шесть Ruston & Hornsby и шесть винтов. двигателей |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч) |
Выносливость | 30 дней |
Емкость | 1500 длинных тонн (1500 т) груза в трех трюмах и 40 транспортных средств в качестве палубного груза. |
Дополнить | 31 |
Вооружение | Предназначен для орудий самообороны на носу и корме. |
Примечания | Характеристики приведены для армейской службы корабля и взяты из [ 2 ] и [ 3 ] |
Crusader (AV2767) — австралийской армии корабль поддержки десантных операций времен Второй мировой войны . Он был спущен на воду незадолго до окончания войны и поступил на вооружение в конце 1935 года. С 1945 по 1947 год он в основном использовался для возврата техники австралийской армии с островов у Новой Гвинеи. В начале 1947 года он также был отдан в аренду Австралийскому судоходному совету и перевозил землеройное оборудование и древесину между Мельбурном и Тасманией . армия не нуждалась в корабле с возможностями Crusader Однако после войны , и в 1947 году он был продан компании Queensland Cement and Lime Company , которая эксплуатировала его в качестве коралловой баржи на реке Брисбен до середины 1980-х годов. Корабль был затоплен в 1986 году и стал популярным местом крушения среди дайверов .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В конце 1944 и начале 1945 года австралийская армия страдала от нехватки судоходства, что привело к задержкам в переброске тяжелой техники и небольших плавсредств из Австралии в районы боевых действий в юго-западной части Тихого океана . Хотя в середине 1945 года в конечном итоге было предоставлено несколько судов Великобритании и США, главный инженер австралийской армии генерал-майор Клайв Стил решил спроектировать и построить тяжелый грузовой корабль для армии. [ 4 ] Стил лично спроектировал корабль, который предназначался для поддержки десантных операций и транспортных поставок. Он намеренно занизил стоимость проекта, чтобы получить одобрение на проектирование и постройку корабля. [ 3 ]
Конструкция корабля включала в себя ряд необычных особенностей. Crusader имел небольшую осадку, что позволяло ему действовать близко к берегу, а также четыре руля направления и шесть двигателей с шестью гребными винтами, что придавало ему высокую степень маневренности. [ 3 ] Хотя кораблю требовались двигатели, способные генерировать в общей сложности 2000 лошадиных сил (1500 кВт ), каждый из самых больших двигателей, которые были доступны в Австралии в то время, генерировал только 220 лошадиных сил (160 кВт). На корабль можно было установить только шесть таких двигателей, и во время службы в армии считалось, что у него недостаточно мощности. [ 5 ] Ее трюм мог вместить 1500 длинных тонн (1500 т) грузов, а на ее палубу можно было погрузить еще 40 транспортных средств. На корабле также было шесть 30-тонных (30-тонных) кранов для перемещения тяжелого оборудования, а также шесть мостообразных конструкций, которые использовались для погрузки и высадки транспортных средств. [ 3 ] Это оборудование позволяло ей одновременно выгружать грузы массой 90 длинных тонн (91 т). [ 6 ] «Крусейдер» имел «коробчатый» внешний вид, а его конструкция не впечатлила военно-морских инженеров. [ 7 ]
Crusader был построен Melbourne Harbour Trust на верфи Уильямстауна . Это было самое большое цельносварное стальное судно, построенное в то время в Австралии, и его окончательная цена в 124 000 фунтов стерлингов была значительно выше, чем преднамеренная заниженная оценка Стила. [ 3 ] [ 8 ] Корабль был спущен на воду 8 августа 1945 года по имени жены Стила и позже стал самым большим кораблем, введенным в эксплуатацию австралийской армией во время Второй мировой войны. Также было начато строительство родственного корабля, получившего название AV2768 Corsair , но этот корабль был отменен после окончания войны. [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Австралийская армия
[ редактировать ]Корабль завершил ходовые испытания в конце ноября 1945 года и впоследствии поступил на вооружение армейского артиллерийского парка № 2. [ 3 ] [ 10 ] В феврале 1946 года Crusader отплыл в Рабаул в Новой Британии , а затем в Торокину , Бугенвиль . [ 3 ] Во время этих и последующих путешествий она успешно справилась со своей предназначенной ролью и вернула припасы и оборудование с островов в Австралию. [ 11 ] Она также перевезла тела 600 австралийских военнослужащих, погибших во время боев на Соломоновых островах, в Порт-Морсби для постоянного захоронения на тамошнем военном кладбище. [ 12 ] [ 13 ] Другие необычные задачи, выполненные судном, включали транспортировку 800 жителей Новой Гвинеи из Аитапе , Маданга , Торокины и Вевака в центр рассредоточения, расположенный в Рабауле, и переброску 44 танков из Торокины в Сидней . [ 13 ]
К январю 1947 года армия больше не нуждалась в корабле с возможностями Crusader , и он был отдан в аренду Австралийскому судоходному совету . [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] В феврале того же года она перевезла груз землеройного оборудования из Мельбурна в Лонсестон и отвезла груз леса обратно в Мельбурн. [ 13 ] Он по-прежнему был укомплектован армейским экипажем и совершил еще несколько рейсов между Тасманией и материком, но в апреле 1947 года сообщалось, что корабль должен быть списан на том основании, что он считался непригодным для плавания. Гил Дати , федеральный член от Уилмота , стремился сохранить Crusader в эксплуатации до тех пор, пока не будет устранена нехватка судов, способных перевозить тяжелые грузы на Тасманию и обратно. [ 15 ] Совет по контролю за судоходством отклонил заявления Датри на том основании, что Crusader потребуются значительные изменения, прежде чем его можно будет постоянно использовать для коммерческой торговли, и что для завершения необходимых работ потребуется не менее года. Однако Совет обязался предоставить другие суда для перевозки древесины из Тасмании. [ 16 ] Впоследствии Crusader был выставлен на продажу и был куплен компанией Queensland Cement and Lime Company (QCL). [ 3 ] Она прибыла в Брисбен 28 сентября 1947 года и впоследствии была переименована в Cementco . [ 3 ] [ 17 ]
Квинслендская цементно-известковая компания
[ редактировать ]QCL использовала Cementco в качестве самоходной коралловой баржи. Корабль был переоборудован для этой роли в Брисбене фирмами Evans Deakin , Evans, Anderson, Phelan & Co. [ 18 ] [ 19 ] Модификации включали перемещение рулевой рубки из кормовой надстройки примерно на 50 футов (15 м) от носовой части. [ 6 ] и значительная перестройка грузовых трюмов для перевозки до 2000 длинных тонн (2000 т) кораллов. [ 18 ] После завершения этих работ в июле 1948 года газета Courier-Mail сообщила, что они «сделали самое странное судно на австралийской набережной еще более странным». [ 19 ] Корма Cementco позже была расширена, и у каждого члена экипажа была отдельная каюта. [ 18 ]
В своей новой роли корабль перевозил кораллы, добытые из залива Мортон переоборудованным десантным кораблем Tank Coral (бывший HMAS LST 3022 ) на цементный завод QCL в Дарре в Брисбене. [ 20 ] Как и остальная часть небольшого флота QCL, компания Cementco проходила комплексное техническое обслуживание в сухом доке Кэрнкросс в Брисбене один раз в три года. [ 20 ] Во время наводнения в Брисбене в 1974 году экипажу корабля пришлось прикрепить Cementco к пилонам моста Стори , чтобы его не унесло по реке Брисбен. [ 18 ]
Cementco продолжала перевозить кораллы до середины 1980-х годов, когда QCL была приобретена фирмой Holderbank и было приобретено еще одно судно для перевозки клинкера на новый завод компании в Гладстоне . Впоследствии она была поставлена на прикол на пристани Мэри-Стрит, пока ее пытались продать; в этот период он был переименован в Crusader II, чтобы избежать путаницы с новым кораблем под названием Cementco . [ 18 ] Покупатель не был найден, и в 1986 году Cementco затонула у рифа Флиндерс у мыса Мортон , где позже стала популярной затонувшей лодкой для дайвинга. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с Отдел истории армии. «В этот день – 8 августа» . Австралийская армия. Архивировано из оригинала 31 июля 2005 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Джиллетт (1983), с. 259
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джеймс (2007), с. 65
- ^ Маллетт (2007), стр. 319–320.
- ^ «Крестоносец – корабль гадкого утенка доказывает свою полезность» . Северные Таймс . Карнарвон, Вашингтон: Национальная библиотека Австралии. 31 января 1947 г. с. 5 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джиллетт (1983), с. 258
- ^ Меллор (1958), с. 479
- ^ « Корабль «Четыре в одном» . Гиппсленд Таймс . Вик.: Национальная библиотека Австралии. 26 мая 1947 г. с. 1 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Джеймс (2007), стр. 64–65.
- ^ «Необычное судно завершает испытания» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 23 ноября 1945 г. с. 15 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Маллетт (2007), с. 320
- ^ «Десантный корабль австралийской постройки прибывает в Кэрнс» . Кэрнс Пост . Qld.: Национальная библиотека Австралии. 2 ноября 1946 г. с. 5 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ценный груз уникального армейского корабля» . Меркурий . Хобарт, штат Техас: Национальная библиотека Австралии. 8 февраля 1947 г. с. 5 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Корабль уродов совершил трудный рейс из Сиднея» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 4 января 1947 г. с. 16 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Темы дня – Усилия по сохранению Crusader» . Ревизор . Лонсестон, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 15 апреля 1947 г. с. 2 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Корабли за лесом» . Ревизор . Лонсестон, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 23 апреля 1947 г. с. 2 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Корабль уродов в Брисбене» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 29 сентября 1947 г. с. 4 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Квинсленд Цемент и Лайм Ко.», с. 5
- ^ Перейти обратно: а б «Необычное армейское судно теперь коралловая баржа» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 17 июля 1948 г. с. 3 . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Квинсленд Цемент и Лайм Ко.», с. 4
- Консультации по работам
- «Квинсленд Цемент энд Лайм Ко» (PDF) . Морской пейзаж . 5 (2). Морская безопасность Квинсленда: 4–5. 2008 год . Проверено 12 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Джиллетт, Росс (1983). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии 1914–1945 гг . Сидни: Даблдэй. ISBN 0-86824-095-8 .
- Джеймс, Карл (2007). «Армейский «Гадкий утенок» ». Военное время (37). Канберра: Австралийский военный мемориал: 64–65. ISSN 1328-2727 .
- Маллетт, Росс А. (2007). Логистика австралийской армии 1943–1945 гг . Кандидатская диссертация (Thesis). Университет Нового Южного Уэльса. дои : 10.26190/unsworks/18050 . hdl : 1959.4/38708 . Проверено 12 января 2013 г.
- Меллор, ДП (1958). Роль науки и промышленности . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 4 – Гражданская . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 569973902 .