HMAS Таракан (L3017)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ЛСТ 3017 |
Строитель | R&W Hawthorn, Leslie & Co Ltd, Хебберн-он-Тайн, Англия |
Заложен | 7 апреля 1944 г. |
Запущен | 28 ноября 1944 г. |
История | |
![]() | |
Имя | ЛСТ 3017 |
Введен в эксплуатацию | 4 июля 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 1954 |
Переименован | 16 декабря 1948 г. |
Девиз | «Ничто не пугает» |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | Mark III Танко-десантный корабль |
Смещение | 2300 тонн |
Длина | 347 футов (106 м) |
Луч | 55 футов 3 дюйма (16,84 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) |
Вооружение |
|
HMAS Tarakan (L3017) Mark III — танкодесантный корабль , или LST(3), служивший в Королевском флоте (RN) в 1945 и 1946 годах и в Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN) с 1946 по 1954 год.
История
[ редактировать ]Корабль был заложен 7 апреля 1944 года для RN компанией Р. и У. Хоторн, Лесли и компания в Хебберн-он-Тайн в Англии, спущен на воду 28 ноября 1944 года под номером LST 3017 и завершен на верфи Хендон в Сазерленде. [ 1 ] В состав РН принята 9 июня 1945 года. [ 2 ]
Корабль был одним из шести LST, переданных в аренду РАН и введенных в эксплуатацию 4 июля 1946 года. он получил название «Таракан 16 декабря 1948 года » и служил в водах Австралии и Новой Гвинеи в качестве судна общего назначения, но в основном использовался для сброса отработанных боеприпасов на море. [ 1 ] 21 ноября 1947 года девять солдат были ранены во время операции по сбросу боеприпасов, когда коробка с взрывателями взорвалась, когда корабль находился в 20 милях (32 км) от Сидней-Хедс . [ 3 ]
25 января 1950 года «Таракан» был пришвартован рядом с HMAS Куттабул военно-морской базой на Гарден-Айленде в Сиднее, исправив дефекты перед отправкой в Новую Гвинею, когда в кормовой части под кают-компанией произошел взрыв. В результате взрыва погибли семь моряков и один торговец на верфи, а также были ранены двенадцать моряков и второй торговец. Корабль получил значительные повреждения. [ 1 ] Капитан и старший офицер «Таракана » впоследствии предстали перед военным трибуналом за халатность в марте 1950 года и были признаны невиновными. [ 4 ] [ 5 ] В апреле того же года коронер постановил, что взрыв был случайным и, скорее всего, вызван электрической дугой от вентилятора в отсеке корабля, наполненном парами бензина. [ 6 ]
Таракан так и не вернулся в морскую службу после инцидента в 1950 году. 12 марта 1954 года он был продан за распадение. [ 1 ] Корабль снова загорелся во время сдачи на слом в пригороде Сиднея Балмейн в сентябре 1954 года, но повреждения были минимальными и серьезных травм не было. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «HMAS Таракан (I)» . Центр морской энергетики Австралии . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ «HMS LST 3017 (ЛСТ 3017)» . uboat.net . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Люди убегают за секунды во время пожара на корабле «Худу» . Сидней Морнинг Геральд . № 36, 428. Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 сентября 1954 г. с. 1 . Проверено 26 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СУД ОПРАВДАЕТ ОФИЦЕРА ХМАС ТАРАКАН» . Ревизор (Тасмания) . Том. СИК, нет. 9. Тасмания, Австралия. 22 марта 1950 г. с. 9 . Проверено 26 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Капитан освобожден по обвинению в халатности» . Возраст . № 29, 618. Виктория, Австралия. 31 марта 1950 г. с. 5 . Проверено 26 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Случайная находка: Взрыв Таракана» . Сидней Морнинг Геральд . № 35, 054. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 апреля 1950 г. с. 7 . Проверено 26 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.