HMAS Бетано
HMAS Бетано в июне 2011 г. | |
История | |
---|---|
Австралия | |
Строитель | Уокерс Лимитед |
Заложен | Сентябрь 1972 г. |
Запущен | 5 декабря 1972 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 февраля 1974 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 декабря 2012 г. |
Порт приписки | HMAS Кунаварра |
Девиз | «Отважно в трудностях» |
Почести и награды |
|
Статус | Ожидает утилизации |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Баликпапан Тяжелый десантный корабль класса |
Смещение | 316 тонн |
Длина | 44,5 м (146 футов) |
Луч | 10,1 м (33 фута) |
Движение | Два дизеля GE |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Емкость | 180 тонн автомобильного груза или 400 солдат |
Дополнение | 13 |
Вооружение | 2 × 0,50-дюймовых пулемета |
HMAS Betano (L 133) — Balikpapan класса тяжелый десантный корабль , принадлежавший Королевскому военно-морскому флоту Австралии (RAN).
Проектирование и строительство
[ редактировать ]из восьми кораблей Класс Balikpapan был заказан в качестве замены местного австралийской армии десантного корабля класса LSM-1 и десантного корабля ALC 50 . [3] Их длина 44,5 метра (146 футов), ширина 10,1 метра (33 фута) и осадка 1,9 метра (6 футов 3 дюйма). [4] имеют Десантные корабли стандартное водоизмещение 316 тонн, полное — 503 тонны. [4] Они приводятся в движение двумя дизельными двигателями GM Detroit 6-71, обеспечивающими тормозную мощность 675 лошадиных сил на два гребных вала, что позволяет судам развивать скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). [4] Стандартная корабельная рота состоит из 13 человек. [4] Баликпапаны . оснащены навигационным радаром Decca RM 916 и двумя пулеметами калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) для самообороны [4]
LCH имеют максимальную полезную нагрузку 180 тонн; эквивалентно 3 танкам Leopard 1 , 13 бронетранспортерам M113 , 23 четвертьтонным грузовикам или четырем LARC-V . грузовым амфибиям [4] [5] В качестве военного транспорта судно класса «Баликпапан» может перевозить до 400 солдат между более крупным десантным кораблем и берегом или погрузить на борт 60 солдат. [6] в шестиместных караванах для длительных путешествий. [5] Полезная нагрузка судна влияет на дальность полета: при грузоподъемности 175 тонн каждое судно имеет дальность действия 1300 морских миль (2400 км; 1500 миль), что увеличивается до 2280 морских миль (4220 км; 2620 миль) при полезной нагрузке в 150 тонн. и 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) в порожнем состоянии. [4] Плоский коробчатый киль заставляет корабли сильно крениться в условиях, отличных от штиля, что ограничивает их способность совершать длительные плавания. [5]
Betano был заложен компанией Walkers Limited в Мэриборо, Квинсленд , 3 октября 1972 года, спущен на воду 12 декабря 1972 года и введен в эксплуатацию 8 февраля 1974 года. [7]
Операционная история
[ редактировать ]В апреле 1974 года «Бетано» , «Буна» и «Бруней» перешли на остров Лорд-Хау в качестве демонстрации океанских возможностей класса « Баликпанан ». [8]
После разрушения Дарвина циклоном Трейси в ночь с 24 на 25 декабря 1974 года Бетано был развернут в рамках оказания помощи; Операция «Военно-морской флот в помощь Дарвину» . [9] Бетано отплыл из Брисбена 26 декабря. [9]
С 1985 по 1988 год «Бетано» и «Бруней» были приписаны к Австралийскому гидрографу и работали в качестве исследовательских судов в водах северной Австралии и Папуа-Новой Гвинеи. [8]
Корабль находился в Восточном Тиморе в составе миротворческой группы МСВТ под руководством Австралии с 19 января по 19 февраля 2000 года. [10] За свою службу ей была присвоена боевая награда «Восточный Тимор 2000». [1] [2]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Бетано был выведен из эксплуатации в Дарвине 12 декабря 2012 года. [11] [12] ВМС Филиппин проявили интерес к приобретению корабля после того, как в 2015 году австралийское правительство передало в дар два однотипных корабля , HMAS Brunei и HMAS Tarakan . [13] [14] Позже было подтверждено, что ВМС Филиппин приобретут еще три LCH у Австралии, включая бывший HMAS Betano , по символической цене. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , стр. 79, 125.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вертхайм (редактор), Руководство военно-морского института по боевым флотам мира , стр. 26
- ^ Jump up to: а б с Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 79
- ^ «Десантно-маневренные операции» . Семафор . Август 2009 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Суинден, Тяжелая атлетика за четыре десятилетия , с. 20
- ^ Jump up to: а б Суинден, Тяжелая атлетика за четыре десятилетия , с. 22
- ^ Стивенс, Сила через разнообразие , стр. 15
- ^ «Корабли HMA Balikpapan и Betano выведены из эксплуатации» . Королевский флот Австралии. 13 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «ХМАС Бетано» . Королевский флот Австралии . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Австралия пожертвует Филиппинам тяжелые десантные корабли» . IHS Jane's 360. 29 января 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Филиппины приближаются к закупке австралийских десантных кораблей» . IHS Jane's 360. 29 июля 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Австралия подтверждает приобретение Филиппинами трех бывших десантных кораблей RAN» . IHS Jane's 360. 27 октября 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]Книги
- Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. ISBN 0-86777-219-0 . ОСЛК 23470364 .
- Стивенс, Дэвид (2007). Сила через разнообразие: совместная роль военно-морских сил в операции «Стабилизация» (PDF) . Рабочие документы. Том. 20. Канберра: Центр морской энергетики – Австралия. ISBN 978-0-642-29676-4 . ISSN 1834-7231 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2012 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- Вертхайм, Эрик, изд. (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-955-2 . OCLC 140283156 .
Журнальные статьи
- «Помощь при стихийных бедствиях — циклон Трейси и Тасманский мост» . Семафор . 2004 (14). Центр морской энергетики. Декабрь 2004 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 18 декабря 2011 г.
- Суинден, Грег (апрель 2013 г.). «Подъем тяжелых грузов за четыре десятилетия: тяжелые десантные корабли ВМФ». Военно-Морской Флот . 75 (2). Лига ВМС Австралии: 20–24. ISSN 1322-6231 .