ЛАРК-V
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
ЛАРК-V | |
---|---|
Автомобиль LARC-V | |
Тип | амфибия Грузовой автомобиль- |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Производитель | Кондек , ЛеТурно-Вестингауз |
Технические характеристики | |
Масса | 19000 фунтов (8618 кг) |
Длина | 420 дюймов (11 м) |
Ширина | 120 дюймов (3 м) |
Высота | 122 дюйма (3 м) |
Двигатель | Камминс V8-300 785 куб. Дюймов (12,9 л) Дизельный двигатель V8 300 л.с. (220 кВт) |
Приостановка | колесо 4x4 |
Оперативный диапазон | 250 миль (402,3 км) |
Максимальная скорость | Земля: 30 миль в час (48 км/ч) Вода: 9,5 миль в час (15,3 км/ч) |


LARC-V ( Lighter , Amphibious с алюминиевым корпусом , Resupply , Cargo , 5 (V) тонн) — грузовой автомобиль -амфибия способный перевозить 5 тонн. Он был разработан в Соединенных Штатах в 1950-х годах и по сей день используется в различных вспомогательных целях.
Помимо США, LARC-V использовались военными силами Австралии , Аргентины , Португалии , Филиппин , Сингапура и Исландии . Всего было изготовлено около 968 экземпляров. Около 500 было уничтожено, большинство из них затоплено во время вывода американских войск из Южного Вьетнама . Около 200 человек остались на военной службе в США. Примерно 100 из них находятся в частной собственности и в основном используются для туризма.
Операционная история
[ редактировать ]LARC-V был принят на вооружение в 1963 году и широко использовался армией США для снабжения побережья во время войны во Вьетнаме. Они поддерживали материально-техническое обеспечение и наращивание рабочей силы в начале и во время войны во Вьетнаме. Два подразделения прибыли из Ft. История, В.А. в июне 1965 года. 344-я транспортная рота (легкая амфибия) организовала портовые операции в Куинёне и 347-я транспортная рота в заливе Камрань . Роты имели два взвода по 17 машин LARCV в каждом и отдельный отряд технического обслуживания 3-го эшелона. Примерно в декабре 1965 года один из взводов 344-го полка перебрался в Дананг и был придан авиакрылу ВВС. Там он круглосуточно осуществлял операции по доставке бомб с кораблей в гавани к линии полета. Их операция была настолько важна для ВВС США, что, если по крайней мере 15 LARCS не были в рабочем состоянии, все необходимые детали доставлялись самолетами с нерабочей готовностью к поставке (NORSG) из Сент-Луиса. [ 1 ] 458-я транспортная рота LARC-V прибыла в залив Камрань в октябре 1967 года. 101-я воздушно-десантная дивизия в 1967 году, а затем 1-я кавалерийская дивизия в 1968 году. [ 2 ]
LARC-V использовались аргентинской морской пехотой во время вторжения на Фолклендские острова в 1982 году .
В январе 2011 года, во время наводнения в Квинсленде в Австралии в 2010–2011 годах , сообщалось, что C-17 самолеты Королевских ВВС Австралии должны были нести две машины LARC-V для использования в операции «Помощь при наводнении». Машины были переброшены из Таунсвилля на базу RAAF в Эмберли . [ нужна ссылка ]
Программа продления срока службы ВМС США
[ редактировать ]
США Инженерное командование военно-морских сил поручило Управлению программы поддержки морских перевозок контролировать программу продления срока службы самолетов LARC V, используемых ВМФ. Этот SLEP включал замену механической трансмиссии на гидравлическую, обновление электрической системы и усовершенствование других бортовых систем. Эти переработанные LARC начали поставляться в июне 2006 года для использования береговыми подразделениями ВМС США , бригадами подводного строительства и кораблями морских сил предварительного размещения . В настоящее время в общей сложности 42 LARC финансируются для перехода к процессу SLEP.
Тяговое усилие на суше было увеличено примерно до 29 000 фунтов, а тяговое усилие на воде увеличено вдвое до 7 600 фунтов. Транспортное средство работает в полноприводном режиме в режиме наземного или буксирующего режима. Судно оснащено дизельным двигателем John Deere с турбонаддувом мощностью 375 лошадиных сил, сертифицированным по стандарту Tier 2 . Скорость двигателя постоянная, скорость изменяет гидравлическая трансмиссия.
Проектирование и производство SLEP LARC-V осуществлялось компанией Power Dynamics, LLC из Космического центра Стеннис, штат Миссисипи.
Операторы
[ редактировать ]
- Австралийская армия [ 3 ] [ 4 ]
- Австралийская антарктическая дивизия (для снабжения исследовательской станции на острове Маккуори) [ 5 ]
- ВМС Германии (десантная группа 1965-1974 гг.)
- Вооруженные силы Сингапура
- Singapore Ducktours (построены в 1973–77 годах вооруженными силами Сингапура из лагеря Селетар, выведены из лагеря в 2000–2002 годах, переоборудованы партиями в 2002–2007 годах)

Технические характеристики
[ редактировать ]- Сухопутная скорость: 29 миль в час
- Скорость на воде: 7,2 узла.
- Вместимость: 3 экипажа + 20 пассажиров (до 10 000 фунтов).
- Максимальный уклон: 60%
- Запас топлива: всего 144 галлона дизельного топлива (2 бака)
- Дальность плавания по суше: от 280 до 335 миль.
- Дальность плавания в незагруженном состоянии: 110 миль.
См. также
[ редактировать ]- ДУКВ
- Утиный тур
- ЛАРК-XV
- ЛАРК-LX (БАРК)
- Алвис Стойлварт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Капитан Бейкер, 344TC
- ^ "LARC-V", GlobalSecurity.org
- ^ Морли, сержант Дэйв (12 февраля 2015 г.). «Специалисты отдыхают спокойно» (PDF) . Армия: Солдатская газета (изд. 1344 г.). Канберра, Австралия: Министерство обороны. ISSN 0729-5685 . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Коул, капитан GS (2014). «Обеспечит ли JP2048 армию десантными средствами для независимых прибрежных и речных операций?» (PDF) . Транспортный журнал австралийской армии (46): 83–87 . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ «ЛАРК» . Австралийский антарктический отдел . Проверено 26 ноября 2016 г.
- ^ Вандевер, Джастин. «Обзорная система LARC» . frf.usace.army.mil . Центр полевых исследований. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Краузе . стр. 250–251. ISBN 0-87349-508-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- LARC-V на GlobalSecurity.org