Система загрузки на поддонах
Система загрузки на поддонах (PLS) | |
---|---|
![]() Грузовик с системой погрузки на поддонах (PLS) Oshkosh M1074A1 в конфигурации B-kit и с блоком обработки контейнеров Oshkosh (CHU) | |
Тип | Тяжелый тактический грузовик 10×10 |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1993 – настоящее время |
Используется | Армия США , Израиль, Иордания и Турция [ 1 ] |
История производства | |
Дизайнер | Ошкош Корпорейшн |
Разработанный | 1989 |
Производитель | Ошкош Корпорейшн |
Произведено | 1992 – настоящее время |
№ построено | 6288 PLA A0 и >2150 PLS A1 (цифра A1 включает резюме A0 по стандарту A1), плюс > 15 000 прицепов PLS |
Варианты | М1074А0, М1075А0, М1074А1, М1075А1 |
Технические характеристики (М1075А1) | |
Масса | 24 040 кг (снаряженный, с бортовой платформой); 39 009 кг ( полная масса ); 61 462 кг ( GCWR ) |
Длина | 10,795 м (35 футов 5 дюймов) [ 2 ] |
Ширина | 2,517 м (8 футов 3 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 3,277 м (10 футов 9 дюймов) (левый крюк) [ 2 ] |
Экипаж | 2 |
Броня | а-комплект/б-комплект; Соответствие долгосрочной стратегии вооружения армии США (LTAS) |
Двигатель | Caterpillar (CAT) с водяным охлаждением C15, 15,2-литровый, 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель [ 2 ] 600 л.с. (450 кВт) |
Грузоподъемность | 14 965 кг (16,5 тонны) на платформе [ 2 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison 4500SP с Oshkosh 36000 Series. 2-ступенчатой раздаточной коробкой [ 2 ] |
Приостановка | катушка Oshkosh TAK-4 Полностью независимая на осях 1 и 2, Hendrickson балансир RT-400 на осях 4 и 5, задняя пневматическая подвеска Hendrickson-Turner на средней оси (3-я) [ 2 ] |
Максимальная скорость | 62 миль в час (100 км/ч) [ 2 ] |
рулевое управление система | Усилитель на переднем тандеме [ 2 ] |
Система загрузки на поддонах ( PLS система на базе грузовиков ) — это логистическая , которая поступила на вооружение армии США в 1993 году. Она выполняет грузовые перевозки на дальние и короткие расстояния , пополнение запасов подразделений и другие задачи в тактической среде для поддержки модернизированных и высокомобильных транспортных средств. боевые подразделения. Он обеспечивает быстрое перемещение боекомплектных грузов с боеприпасами и всеми классами снабжения , укрытий и интермодальных контейнеров . Она аналогична таким системам, как британская система разгрузки и захвата съемных стоек (DROPS). [ 3 ]
История
[ редактировать ]В январе 1989 года Танково-автомобильное командование армии США заключило контракты на прототипы PLS с Oshkosh Truck Corporation , правительственной группой PACCAR и General Motors , Military Vehicle Operations, при этом каждый подрядчик должен поставить девять грузовиков, шесть прицепов и 30 платформ для испытаний прототипа оборудования. который начался в сентябре 1989 года. В сентябре 1990 года Oshkosh Truck Corporation получила пятилетний контракт на PLS, а производство началось в 1992 году. [ 3 ]
Первоначальный контракт заключался на поставку 2626 грузовиков PLS, 1050 прицепов M1076 PLS и 11 030 плоских стеллажей M1077 PLS. По первоначальному контракту PLS в период с 1992 по 1997 год компания Oshkosh поставила 2905 грузовиков PLS и 1534 прицепа PLS. Около половины грузовиков PLS были оснащены погрузочно-разгрузочным краном Grove и получили обозначение M1074. ПЛС без крана обозначаются М1075. [ 2 ] [ 3 ] По дополнительному контракту с 1997 по 2001 год Oshkosh произвела 595 грузовиков PLS и 800 прицепов, в результате чего парк PLS достиг 3500 грузовиков и 2334 прицепов. [ 3 ] [ 4 ]
В марте 2001 года Oshkosh Truck получила контракт на семейство тяжелых тактических машин (FHTV). Награда FHTV отличалась тем, что помимо предоставления до 740 грузовиков PLS и 1060 прицепов PLS, награда распространялась на поставки тяжелого тактического грузовика с расширенной мобильностью Oshkosh (HEMTT) и тяжелого оборудования (HET). Контракт с FHTV продлевался дважды, после чего контракт FHTV 2 был передан Oshkosh Truck. В октябре 2008 года награда FHTV 3 была вручена компании Oshkosh Defense. В рамках контракта FHTV 3 компания Oshkosh начала поставки PLS в конфигурации А1. [ 3 ] В декабре 2009 года был поставлен последний из 6288 серийных PLS A0. [ 3 ] [ 4 ]
заключила с ней временный контракт В январе 2012 года компания Oshkosh объявила, что армия США на продолжение производства FHTV. В соответствии с этим расширенным контрактом правительство могло размещать заказы до октября 2013 года, а Oshkosh Defense могла поставлять продукцию до сентября 2014 года. [ 3 ]
В июле 2013 года армия США опубликовала краткий обзор награды FHTV 4. В нем говорилось, что правительство намеревалось заключить контракт на FHTV 4 на исключительной основе с корпорацией Oshkosh, и понятно, что цель заключалась в том, чтобы переговоры с Oshkosh по FHTV 4 были завершены вовремя, чтобы не было перерывов в производстве между Производство и поставки FHTV 3 и FHTV 4. Будет перерыв в семь месяцев. FHTV 4 был передан Oshkosh Defense в июне 2015 года в качестве пятилетнего контракта на потенциальную сумму 780 миллионов долларов США. На тот момент награда FHTV IV охватывала около 1800 FHTV и в дополнение к рекапитализации (Recap'd) PLS охватывала Recap'd HEMTT, а также включала производство примерно 1000 новых серийных PLST. PLS составляли около 25% потенциала Recap. [ 4 ]
В марте 2020 года компания Oshkosh объявила об окончательной награде FHTV 4, в которой содержится призыв к подведению нераскрытого количества FHTV армии США и резерва армии США. Количество/разбивка выявлены. Стоимость контракта составила 346,4 миллиона долларов США, поставки планируется завершить в декабре 2021 года. На дату заключения контракта Oshkosh сообщила, что с 1995 года компания восстановила более 3400 грузовиков PLS. [ 4 ] 3 мая 2021 года армия США объявила о продлении контракта FHTV 4 с Oshkosh Defense на три года. В рамках продления Oshkosh будет предоставлять новые и обновленные грузовики и прицепы PLS, HEMTT и HET. Первоначальные заказы на поставку предусматривают в общей сложности 353 новых и рекапитализированных автомобиля. [ 4 ]
Сброс и рекапитализация: Сброс и рекапитализация — это официальные программы армии США, которые восстанавливают и возвращают оборудование в эксплуатацию в новом состоянии. После заключения двух отдельных контрактов в 2004 году компания Oshkosh (помимо HEMTTS и HET) восстановила/отремонтировала изношенные в эксплуатации грузовики PLS до нового стандарта сборки в рамках программ перезагрузки и рекапитализации. Готовые автомобили после процесса разбираются до рельсов рамы шасси и возвращаются в эксплуатацию с нулевым пробегом/ноль часов работы и с новой гарантией на автомобиль. Процесс сброса возвращает грузовикам исходный стандарт сборки (например, с PLSA0 на PLSA0), за исключением некоторых элементов, связанных с безопасностью. Рекапитализированные автомобили полностью перестраиваются в соответствии с текущими стандартными спецификациями сборки, а расходы Министерства обороны США на каждый автомобиль составляют около 75% от стоимости нового автомобиля (например, от PLSA0 до PLSA1). Первые PLS A0 были восстановлены до стандарта A1 в марте 2012 года. Помимо сброса и повторения, Oshkosh также отремонтировал PLS в рамках программы восстановления театрального оборудования (TPER).
Программа «Эффективный лидер-последователь» (ExLF) 27 июня 2018 года Ошкош объявил, что Центр исследований, разработок и проектирования танковых автомобилей армии США (TARDEC) заключил с компанией контракт на сумму 49 миллионов долларов США на интеграцию существующих грузовиков PLS с масштабируемой автономной технологией в рамках армейской системы Expedient Leader Follower (ExLF). ) программа. Программа ExLF удовлетворяет потребности «Лидер-последователь» и «Программа учета», удаляя солдат из машины во время действий в зонах сильного сопротивления. По контракту Oshkosh интегрирует первоначальные 70 автономных комплектов для разработки программ и эксплуатационных технических демонстраций (OTD). Контракт предусматривает опцион на закупку до 150 комплектов автономности. [ 5 ]
Обычный тактический грузовик (СТТ); ранее Грузовик будущего следующего поколения (NGFT) Параллельно с расширением FHTV 4 20 июля 2020 года PEO CS&CSS армии США по тяжелым тактическим машинам (HTV) выпустил уведомление с идентификатором W56HZV-20-R-0237, запрос на информацию (RfI) для грузовика будущего следующего поколения (NGFT). . Ответы должны быть получены до 24 августа 2020 года по тому, что было быстро переименовано в Common Tactical Truck (CTT). В настоящее время планируется, что CTT заменит PLSA1, а также HEMTT и седельный тягач M915 для линейных перевозок. Армия желает иметь пять вариантов NGFT/CTT, и все они с возможностью выполнения полуавтономных или автономных операций. В настоящее время отключены пять вариантов: эвакуатор для эвакуации Stryker, MRAP и других тактических колесных машин массой до 40 тонн США; вариант LHS Heavy с краном для перевозки грузовой платформы грузоподъемностью до 16 тонн; вариант тягача, работающий с цистерной M870, M871, M172, M872, M967, цистерной M1062, будущей цистерной (8200 галлонов) и прицепами коммерческого стандарта; вариант танкера с пороговым значением в 2500 галлонов или целевой топливной загрузкой более 2500 галлонов; и грузовой вариант с краном, способным перевозить полезную нагрузку до 22 тонн и более. [ 4 ]
Компоненты
[ редактировать ]
Система загрузки на поддонах (PLS) основана на двух вариантах тягача (M1074 и M1075), оснащенных встроенными средствами самозагрузки и разгрузки, прицепом (M1076) и съемными грузовыми платформами, называемыми платформами. Грузовики и прицепы PLS перевозятся по воздуху на грузовых самолетах C-5A и C-17. [ 2 ]
Грузовик
[ редактировать ]Грузовик-тягач PLS перевозит полезную нагрузку на съемных грузовых платформах или внутри Международной организации по стандартизации (ISO) интермодальных контейнеров или навесов размером 8×8×20 футов. Модель M1074 оснащена погрузочно-разгрузочным краном с изменяемым вылетом стрелы (MHC), модель M1075 — нет. Лебедка самовытаскивания dp Manufacturing PLS-22K грузоподъемностью 9072 кг является опцией как для M1074, так и для M1075. [ 3 ]
Грузовик Oshkosh PLS создан на базе шасси 1027 размерами 356×89×9,5 мм SAE С-образного сечения, изготовленного из модифицированной термообработанной углеродисто-марганцевой стали с пределом текучести 758 МПа . Повсеместно используется болтовая конструкция с болтами класса 8. ПЛС необычен тем, что представляет собой пятиосный грузовик, с двумя передними и тремя задними осями, а также с рулевым управлением на заднюю (5-ю) и переднюю пару мостов. Пятиосная конфигурация (10 × 10) была выбрана компанией Oshkosh, поскольку она обеспечивает оптимальную поворачиваемость и хорошее распределение веса между всеми осями, обеспечивая мобильность и возможности, превышающие желаемый уровень спецификации армии США . Конкурирующие конструкции PLS были четырехосными (8x8), Paccar предлагал одинарный передний мост и задний тридем, а General Motors предлагал американизированный MAN KAT1 (8x8). [ 3 ]
Текущие варианты PLS A1 оснащены Caterpillar C-15 четырехтактным дизелем мощностью 600 л.с. , соединенным с Allison шестиступенчатой автоматической коробкой передач 4500SP и двухступенчатой раздаточной коробкой Oshkosh серии 36000 . [ 2 ] Первоначальный PLS был оснащен дизелем Detroit Diesel 8V92TA V-8 двухтактным мощностью 500 л.с. , а более поздние серийные образцы имели версию этого двигателя DDECIV с электронным управлением. Оригинальные PLS оснащались автоматической коробкой передач Allison CLT-755 ATEC 5F/1R и двухступенчатой раздаточной коробкой Oshkosh 55000. После октября 2005 года была установлена шестиступенчатая автоматическая коробка передач Allison HD-4500 поколения 4. [ 3 ]
Все варианты PLS имеют один и тот же задний тридемный агрегат, который состоит из одного Hendrickson -Turner с пневматической рессорой ведущего моста (3-я ось) и тандема Hendrickson RT-400 с листовой рессорой AxleTech (4-я и 5-я оси), на котором крайняя задняя ось находится напротив рулит. [ 2 ] В вариантах PLS A1 передние оси AxleTech/Oshkosh подрессорены полностью независимой подвеской Oshkosh TAK-4 с винтовыми пружинами. Оригинальный PLS имел пару жестких передних мостов AxleTech с листовыми рессорами.
Шины Мишлен 1600R 20 . В настоящее время устанавливается Michelin XZL, ранее PLS устанавливались Michelin XL. ) . Установлена центральная система подкачки шин (CTIS), имеющая четыре режима настройки: HWY (шоссе) • CC (вездеходная местность) • MSS (грязь, песок, снег) • EMERG (аварийная ситуация На вариантах А0 запасное колесо и шина установлены за кабиной. В вариантах A1 запасное колесо и шина расположены с правой стороны автомобиля, сверху моторного/охлаждающего отсека. [ 3 ]
Двухместный передняя кабина управления является развитием оригинальной кабины Oshkosh M977 HEMTT . PLS A1 (и HEMTT A4) имеет обновленную кабину, визуально похожую, но немного большего размера. Дополнительный комплект брони был разработан для M1074/M1075 компанией Armor Holdings Inc. Кабина PLS A1 соответствует США требованиям долгосрочной стратегии бронирования армии (LTAS) в отношении философии бронирования A- и B-комплектов. Кроме того, в стандартную комплектацию входит встроенная броня пола. [ 3 ]
Трейлер
[ редактировать ]М1076 представляет собой трехосный прицеп тележки. Он способен нести ту же полезную нагрузку массой 16,5 коротких тонн, что и тягач. Flattracks можно загружать и выгружать из прицепа с помощью системы погрузки-разгрузки тягача. Не выходя из кабины, водитель может загрузить или разгрузить грузовик менее чем за одну минуту, а грузовик и прицеп — менее чем за пять минут. M1076 может буксироваться грузовиками M1074 и M1075 PLS. [ 3 ]
Флэтрак
[ редактировать ]В рамках системы были закуплены три типа Flatrack: M1077/M1077A1, M3/M3A1 и M1, совместимый с ISO. Платформы общего назначения M1077 и M1077A1 с А-образной рамой представляют собой бесбортовые платформы, используемые для перевозки поддонов с боеприпасами и другими классами грузов. На паллетизированном Flatrack (IPF) типа M1, совместимом с ISO, имеются две торцевые стенки, одна из которых включает А-образную раму. Обе стенки можно сложить внутрь для штабелирования, когда они пусты. Платформа для выкатывания/вывоза контейнеров M3/M3A1 (CROP) представляет собой платформу, которая помещается внутри 20-футового (6,1 м) контейнера ISO. [ 3 ]
Блок обработки контейнеров
[ редактировать ]Блок обработки контейнеров (CHU) — это дополнительный комплект, который позволяет загружать/разгружать и транспортировать стандартные 20-футовые (6,1 м) контейнеры ISO без необходимости использования промежуточной платформы. Грузовики M1075 PLS (с лебедкой или без нее) могут иметь встроенное устройство для хранения CHU между левым крюком и двигателем. CHU были закуплены в рамках первоначального контракта FHTV. Масса полного ЦУ – 1746 кг. Время монтажа 80 человеко-часов. Ошкош произвел оригинальный CHU, нынешний E-CHU (E - Enhanced) производится канадской компанией GT Machining & Fabricating Ltd. К сентябрю 2010 года было произведено более 1000 E-CHU. Увеличение текущих заказов составило 6300 единиц, производство продлится до сентября 2016 года. [ 3 ]

Модули инженерных миссий
[ редактировать ]Компоненты модулей Engineer Mission Modules (EMM) имеют плоскую основу и предназначены для использования на грузовиках M1075 PLS, оснащенных универсальным комплектом интерфейса питания (UPIK). В рамках первоначального контракта FHTV были закуплены три EMM: битумный распределитель M4 (EMM-BD), мобильный бетоносмеситель M5 (EMM-CMM) и самосвальный кузов M6 (EMM-DB). M4 EMM-BD позволяет распределять определенное количество битумного материала для подготовки, ремонта дорог и других инженерных работ. КИМ M5 EMM транспортирует сырьевые бетонные материалы, смешивает бетон по мере необходимости и укладывает полученную бетонную смесь. M6 EMM-DB транспортирует и разбрасывает строительные материалы, такие как камни, гравий, песок и почва. В настоящее время в эксплуатации также находится распределитель воды, заключенный по контракту в 2009 году. [ 3 ]
Плоские стойки и CHU/E-CHU взаимозаменяемы между PLS и HEMTT -LHS. Также взаимозаменяемыми между PLS и HEMTT LHS являются баки модульной топливной системы (MFS) и Hippo (вода), а также система передового ремонта (FRS). Версия PLS, оптимизированная для транспортировки и обращения с компонентами тяжелого сухого опорного моста WFEL (HDSB), также находится в эксплуатации. Ракета-носитель DSB представляет собой модифицированный грузовик PLS. [ 3 ]
PLS является основным фактором, способствующим созданию в армии системы логистики, основанной на распределении. Программа PLS-Enhanced (PLS-E) обеспечивает систему отслеживания движения, которая обеспечивает множество тактических колесных машин возможностью глобальной системы позиционирования и двусторонней цифровой передачей сообщений. МТС позволяет командиру отслеживать логистические средства на всем протяжении боевого пространства. Двусторонний обмен сообщениями позволяет перенаправлять логистические активы по мере развития потребностей. [ нужна ссылка ]
Производитель
[ редактировать ]- Грузовики M1074A0/A1, M1075A0/A1, прицеп M1076 и блок для обработки контейнеров (CHU) - Oshkosh Corporation, Ошкош, Висконсин
- Система погрузки-разгрузки Multilift Mk5/MPH165-LHS — Oshkosh Corporation, Ошкош, Висконсин (по лицензии Hiab ) [ 3 ]
- Усовершенствованная установка для обработки контейнеров (E-CHU) - GT Machining & Fabricating Ltd, Канада [ 3 ]
- Плоская стойка M3/M3A1 CROP — AAR (ранее Summa Technologies), Хантсвилл, Алабама ; Hyundai Precision America, Сан-Диего, Калифорния )
- M4 Распределитель битума (EMM-BD) и распределитель воды — ED Etnyre , Орегон , Иллинойс [ 3 ]
- M5 Мобильный бетоносмеситель (EMM CMM) - Cemen Tech Inc., Индиана , Индиана [ 3 ]
- M6 Самосвальный кузов (EMM-DB) — Crysteel Manufacturing, Лейк-Кристал , Миннесота [ 3 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]PLS впервые был использован в Боснии тыловыми подразделениями 1-й пехотной дивизии . Используется для распределения припасов из центрального пункта логистики в отдаленные базовые лагеря. PLS также широко использовался с самого начала операции «Свобода Ирака» для перевозки контейнеров с продовольствием, сыпучих грузов и поврежденных транспортных средств между лагерями в Ираке и из портов Кувейта в лагеря во всех уголках Ирака и обратно, а также в Косово и Ираке. Афганистан . [ нужна ссылка ]
PLS использовался для пополнения запасов 100-300 рейнджеров армии США , которые были дислоцированы вблизи города Манбидж на севере Сирии С марта 2017 года по октябрь 2019 года после операций по борьбе с ИГИЛ . [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Система загрузки на поддонах (PLS)
-
Oshkosh M1075A0 PLS с Oshkosh CHU
-
Задний тридем и левая деталь M1075A0 PLS
-
Грузовик Oshkosh M1075A0 PLS с LHS и CHU
-
Oshkosh M1075A0 PLS с актуальным E-CHU
-
Грузовик Oshkosh M1075A0 PLS с пакетом защиты, разработанным Armor Holdings
-
Грузовик Oshkosh M1075A0 PLS с прицепом M1076 PLS (пакет защиты, разработанный Armor Holdings)
-
Oshkosh M1075A1 PLS с бронированной кабиной (А-кит); сзади грузовик B-kit - небронированный
-
Прицеп M1076 PLS производства Oshkosh
См. также
[ редактировать ]- Съемная стойка для разгрузки и захвата
- Транспортная система тяжелого оборудования
- Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности
- Список военной техники США по номеру модели
- Список двигателей тактических грузовиков армии США
- Замена системы логистического транспортного средства
- Логистическая автомобильная система
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Справочник по системам вооружения армии США, 2013 г.» . Армия США. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Система загрузки на поддонах Oshkosh (10 × 10) (PLS)» (PDF) . Защита Ошкоша. 1 января 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2015 г. Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Ошкош (10×10) Система загрузки на поддонах (PLS)» . Шон С. Коннорс и Кристофер Ф. Фосс из IHS Jane. 22 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тяжелый тактический грузовик повышенной мобильности Oshkosh M977 (HEMTT)» . Шон С. Коннорс из IHS Jane. 1 мая 2021 г. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «АРМИЯ США НАГРАЖДАЕТ OSHKOSH DEFENSE 49 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ НА ПРИНЕСЕНИЕ АВТОНОМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПОЛЕ БОЯ» . Защита Ошкоша . Защита Ошкоша. 27 июня 2018 г.
- ^ «Вывод войск США оставляет сообщения для российских военных в северном Алеппо: видео» . Новости Аль-Масдара . 19 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Современные военные машины США от Фреда Крисмона ISBN 0-7603-0526-9
- Справочник по системам вооружения армии США, 2013 г. (стр. 266–267) ISBN 1-4802-8252-9
- Братья HEMTT - PLS-LVS Карла Шульца (издательство Танкоград) Танкоград
- Платформы Jane's Land Warfare 2014/2015: логистика, поддержка и беспилотные средства ISBN 0-7106-3130-8 Платформы Jane's Land Warfare: логистика, поддержка и беспилотные средства
- Платформы Jane's Land Warfare 2015–2016: логистика, поддержка и беспилотные средства ISBN 0-7106-3172-3
- Военная техника и логистика Джейн, 2004–2005 гг. ISBN 0-7106-2631-2 Платформы Jane's Land Warfare: логистика, поддержка и беспилотные средства
- Oshkosh Trucks: 75 лет производства специальных грузовиков в мягкой обложке - ноябрь 1992 г. ( ISBN 0-87938-661-4 )
В этой статье использованы общедоступные материалы из Подборка фактов о системе загрузки на поддонах (PLS) Армия США . Армия Соединенных Штатов .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
