Jump to content

Ошкош М-АТВ

Ошкош М-АТВ
Oshkosh M-ATV в июле 2011 г.
Тип Противоминно-засадная машина (MRAP)
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 2009 – настоящее время
Используется См. «Операторы» ниже. раздел
Войны Война в Афганистане
Сирийская гражданская война [ 1 ]
Гражданская война в Йемене [ 2 ]
Русско-украинская война [ 3 ]
История производства
Дизайнер Ошкош / Пласан
Разработанный 2009
Производитель Ошкош Корпорейшн
Стоимость единицы $470,000+
Произведено 2009 – настоящее время
построено приближается к 10 000 [ 4 ]
Технические характеристики
Масса Снаряженная масса: 27 500 фунтов (12 500 кг)
Полная масса: 32 500 фунтов (14 700 кг)
Длина 246,8 дюйма (6270 мм)
Ширина 98,1 дюйма (2490 мм)
Высота 105 дюймов (2700 мм)
Экипаж 4+1 наводчик

Броня Плацента композитная
Основной
вооружение
1 калибра 7,62×51 мм НАТО (0,308 дюйма) пулемет M240 , [ 5 ]

1 × 40-мм гранатомет Mk 19 , [ 5 ]
1x Mk 47 Striker
1 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) , M2 Browning крупнокалиберный пулемет [ 6 ] или
BGM-71 TOW противотанковых управляемых ракет пусковая установка [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

1 × MILAN противотанковая управляемая ракета (в саудовском M-ATV) [ 10 ]
Двигатель 7,2 л Caterpillar C7 I6
370 л.с. (276 кВт; 375 л.с.); 925 фунт-футов (1254 Нм)
Мощность/вес 23 л.с./тонна
Грузоподъемность 4000 фунтов (1800 кг)
Передача инфекции Allison 3500SP , 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с ручным переключением передач.
Приостановка 4х4 , независимая подвеска ТАК-4.
Оперативный
диапазон
320 миль (510 км)
Максимальная скорость 65 миль в час (105 км/ч) ( ограничено электроникой )

Oshkosh M-ATV — противоминно-засадный автомобиль ( MRAP ), разработанный корпорацией Oshkosh для программы MRAP All Terrain Vehicle (M-ATV). Предназначенный для замены M1114 HMMWV (Humvee), он обеспечивает тот же уровень защиты, что и более крупные и тяжелые предыдущие MRAP, но с улучшенной мобильностью. [ 5 ]

Требования и выбор

[ редактировать ]
M-ATV в Национальном учебном центре Форт-Ирвин в ноябре 2011 г.

Летом 2008 года Министерство обороны США (DoD) начало изучать возможность разработки и закупки более легкого, вездеходного варианта MRAP для решения проблем с плохими дорогами и труднопроходимой местностью Афганистана . При выборе источника были рассмотрены ответы более чем 20 компаний на запрос информации (RFI)/обследование рынка от 21 августа 2008 г., а в середине ноября 2008 г. правительство США опубликовало предварительный запрос на M-ATV. (RFP) M-ATV официальный запрос предложений В начале декабря 2008 года был опубликован . Первоначальное требование программы M-ATV составляло от 372 до 10 000 автомобилей, при этом наиболее вероятный объем производства был заявлен как 2 080. [ 11 ]

В марте 2009 года стало известно, что по две машины из шести различных типов (от пяти производителей) были поставлены в армию США для двухмесячной оценки, по итогам которой было получено до пяти ID/IQ ( Indefinite Delivery/Indefinite Quantity). ) контракты будут заключены. [ 12 ] В дополнение к Ошкоша предложению компания BAE Systems представила два предложения: Joint Light Tactical Vehicle проект (JLTV) и вариант Caiman на базе FMTV . Force Dynamics (совместное предприятие Force Protection/ General Dynamics Land Systems (GDLS)) предложила Cheetah , GDLS-C (Канада) предложила модификацию RG-31 MRAP, а Navistar предложила решение на базе MXT . [ 13 ]

Снайпер морской пехоты из Командования специальных операций Корпуса морской пехоты США обеспечивает безопасность с задней части M-ATV во время медицинского боя в рамках учений перед развертыванием.

После того, как в мае 2009 года RG-31 компании GDLS-C был исключен из конкурса, было объявлено, что пять оставшихся участников торгов получили контракты ID/IQ и каждый должен поставить по три готовых к производству испытательных автомобиля для следующего этапа конкурса. . По завершении испытаний Министерство обороны США заявило, что планирует выбрать одного производителя M-ATV, но может, по своему усмотрению, размещать производственные заказы у нескольких производителей, как это было в случае первоначальных закупок MRAP. 30 июня 2009 года было объявлено о присуждении контракта с M-ATV, а также о заключении единого контракта ID/IQ с Oshkosh. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Бригадный генерал Майкл Броган, офицер программы MRAP Корпуса морской пехоты США , заявил, что Oshkosh M-ATV был выбран потому, что он обладал лучшей живучестью, а Oshkosh обладал лучшими техническими и производственными возможностями среди всех конкурентов. Предложение Ошкоша также было вторым по стоимости. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Первоначальный заказ на поставку M-ATV оценивался более чем в 1 миллиард долларов и включал 2244 M-ATV. Общая потребность в M-ATV увеличилась в начале июня с 2080 до 5244 M-ATV, из них 2598 (армия), 1565 (морская пехота), 643 ( Командование специальных операций США ), 280 (ВВС), 65 (ВМФ), и 93 для тестирования. [ 20 ]

Производство и ремонт

[ редактировать ]
Ремонт компонентов M-ATV, 2017 г.

В июле 2009 года были поставлены первые 46 M-ATV, а в ноябре передан 1000-й M-ATV. Oshkosh выполнила свои контрактные обязательства по производству 1000 M-ATV в месяц раньше запланированного срока в декабре 2009 года, используя свои существующие производственные мощности в Ошкоше, штат Висконсин (50%), а также задействовав пострадавший от рецессии завод по производству телескопических погрузчиков JLG в МакКоннеллсбурге. , Пенсильвания (50%). [ 21 ] Первые машины прибыли в Афганистан в октябре 2009 года и должны были быть доставлены к марту 2010 года. [ 22 ]

Всего в армию США, Корпус морской пехоты США, ВВС США и Командование специальных операций США (SOCOM) было поставлено 8722 M-ATV. М-квадроциклы поставлялись в двух основных вариантах. Базовая модель получила обозначение M1240 с обитаемой башней «Комплект защиты наводчика» [ОГПК]; при установке комплекта улучшения днища (UIK) он получает обозначение M1240A1. Второй основной вариант получил обозначение M1277 и оснащен M153 CROWS дистанционно управляемым боевым модулем (RCWS) . Выпускаемый в меньшем количестве, вариант для SOCOM имеет обозначение M1245; М1245А1 с установленным УИК. [ 23 ]

В рамках общей продажи парка MRAP правительство США сохранит около 80% (около 7000) парка M-ATV, 5651 из них (включая 250 для SOCOM) останутся за армией. [ 23 ] В настоящее время на заводе Oshkosh в Висконсине и армейском складе Ред-Ривер ведутся работы по приведению около 7000 сохраненных M-ATV к общему стандарту сборки. В августе 2014 года компания Oshkosh получила первоначальный контракт на перезапуск M-ATV на 500 автомобилей. В декабре 2014 года были заключены три дополнительных варианта контракта на 100 автомобилей каждый. Общая стоимость контракта превышает 77 миллионов долларов США. Поставки планировалось продолжить до сентября 2015 года. [ 23 ]

Работа по сбросу сосредоточена на возврате транспортных средств к стандарту начального производства с низкой производительностью (LRIP) 22: по сути, стандарту сборки окончательной производственной партии M-ATV. LRIP 22 включает в себя такие обновления, как UIK и усовершенствованную систему автоматического пожаротушения (AFES). Работа по сбросу также включает предложения по инженерным изменениям (ECP), которые включают снижение акустической сигнатуры (глушитель), хранение боеприпасов в модульной системе удержания боеприпасов (MARS) и перемещение некоторого оборудования, поставляемого правительством (GFE). [ 23 ]

28 мая 2015 года Ошкош объявил, что армия США заключила с ней модификацию контракта на переустановку 360 дополнительных M-ATV. Модификация включает в себя возможности сброса до 1440 дополнительных M-ATV. Поставки этой последней модификации начались в октябре 2015 года. Oshkosh заключила контракт на переоборудование 1160 M-ATV общей стоимостью более 115 миллионов долларов. [ 24 ]

В январе 2017 года Корпус морской пехоты США сообщил, что они модернизируют и отремонтируют около 80 M-ATV в течение пятимесячного периода. Планируется, что работы займут три-четыре недели для каждого M-ATV и будут стоить около 385 000 долларов за автомобиль. Задействованы M-ATV морской пехоты и ВВС. Основное различие между двумя служебными M-ATV — вооружение; M-ATV ВВС оснащены CROWS (общий боевой модуль с дистанционным управлением), а M-ATV морской пехоты оснащены ручной турелью ОГПК (комплект защиты наводчика). [ 25 ]

На съезде Международной ассоциации беспилотных транспортных систем (AUVSI) 2013 года Ошкош объявил об интеграции системы TerraMax в M-ATV, что позволит преобразовать этот тип в беспилотный наземный автомобиль . Цель состоит в том, чтобы использовать M-ATV в качестве беспилотной платформы для расчистки маршрутов и противодействия самодельным взрывным устройствам (СВУ), выполняемым инженерами. [ 26 ]

M-ATV, используемый американскими войсками возле Манбиджа , Сирия , июль 2018 г.
M-ATV доставляется на передовую оперативную базу США в Вардаке , Афганистан.

Oshkosh Defense представила вариант M-ATV Extended Wheel Base Medical (EXM) на Международной оборонной выставке и конференции (IDEX) 2015 (22–26 февраля) в Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты . Этот вариант M-ATV имеет достаточную внутреннюю вместимость для одновременной перевозки двух прикованных к носилкам пациентов, двух амбулаторных пациентов, медика, командира и водителя. Настраиваемая внутренняя конфигурация M-ATV EXM также обеспечивает быстрый доступ к оборудованию медику, находящемуся в центре. [ 27 ]

В феврале 2015 года компании Oshkosh Defense и Alliant Techsystems провели огневую демонстрацию 30-мм цепной пушки M230LF на M-ATV, чтобы продемонстрировать жизнеспособность и эффективность системы вооружения среднего калибра для легких тактических машин. Демонстрация боевой стрельбы продемонстрировала повышенную точность в мобильных боях и повышенную летальность M-ATV с использованием пушки, установленной на R400S-Mk2, 3-осевой стабилизированной дистанционной боевой станции весом менее 400 кг (880 фунтов). Добавление 72,6-килограммового (160 фунтов) стабилизированного на RWS M230LF обеспечивает мобильную точную поражающую способность, обычно предназначенную для более тяжелых боевых машин, с исключительной мобильностью на бездорожье и уровнем защиты MRAP. [ 28 ]

M-ATV оказался более живучим, чем Humvee, и легче других версий MRAP, но для дальнейшего повышения живучести и мобильности войск американские военные реализовали программу Joint Light Tactical Vehicle (JLTV), чтобы получить машину, сочетающую легкий вес. , мобильность и защита. В августе 2015 года компания Oshkosh получила контракт на поставку своего легкого боевого тактического вездехода ( L-ATV ), в котором были учтены уроки дизайна, полученные при эксплуатации M-ATV, и встроены их в грузовик, вес которого составил две трети веса, и с более быстрым разгоном. -скорость на дороге. [ 29 ]

К 2018 году Корпус морской пехоты развернул беспилотную авиационную систему противодействия (C-UAS), которую можно установить на M-ATV. Система наземной противовоздушной обороны (GBAD) по борьбе с БПЛА состоит из радара RPS-42 S-диапазона, системы радиоэлектронной борьбы Modi, визуальных датчиков и Raytheon Coyote для обнаружения, отслеживания и уничтожения вражеских дронов. противодронного БПЛА [ 30 ]

Ранняя модель M-ATV сентября 2009 г., оснащенная обитаемой башней.

M-ATV сочетает в себе Plasan бронекорпус, разработанный , разработанный для предложения этапа разработки технологий Northrop Grumman / Oshkosh JLTV (TD). [ 31 ] [ 29 ] с некоторыми элементами шасси Medium Tactical Vehicle Замена компании Oshkosh (MTVR) и системой подвески ТАК-4 . Подвеска TAK-4 пружинная и полностью независимая , с ходом колес 16 дюймов.

Для обеспечения живучести и в дополнение к V-образному корпусу, оптимизированному для защиты от СВУ, другие вспомогательные средства включают возможность подвести патрон калибра 7,62 мм к системе моторного масла, охлаждающей жидкости и гидравлики и продолжать движение не менее одного километра. Моторный отсек также защищен системой пожаротушения двигателя Stat-X. [ 32 ] Центральная система подкачки шин (CTIS) и вставки Run-Flat позволяют M-ATV проехать не менее 30 миль со скоростью 30 миль в час, даже если в двух шинах потеряется давление. M-ATV также оснащен системой контроля тяги и антиблокировочной системой тормозов .

Вооружение установлено на крыше и может управляться как вручную с помощью орудийного щитка , так и дистанционно. Ручные варианты включают пулемет M240 , гранатомет Mk 19 , пулемет M2 Browning , MILAN противотанковую управляемую ракету или BGM-71 TOW пусковую установку противотанковых управляемых ракет . Дистанционным вариантом обычно является CROWS (общий дистанционно управляемый боевой модуль), однако, как упоминалось ранее, Oshkosh также установил для демонстрационных целей R400S-Mk2, 3-осевой стабилизированный дистанционный боевой модуль , на котором M230LF установлена ​​цепная автоматическая пушка .

Другие особенности M-ATV включают систему отопления, вентиляции и кондиционирования и розетки для зарядки портативных электронных устройств. [ 5 ] M-ATV также уникален среди конструкций типа MRAP тем, что в нем используются задние двери типа «самоубийца» . [ 20 ]

Объединенные Арабские Эмираты M-ATV

Армия Объединенных Арабских Эмиратов первоначально заказала 55 M-ATV через продажу FMS в 2011 году. ОАЭ заказали еще 750 M-ATV напрямую у Ошкоша в июле 2012 года. Они призваны обеспечить большую мобильность на бездорожье и защиту экипажа для региональной безопасности и мира. - ведение операций; Среди пользователей - элитная президентская гвардия. Поставки были завершены в августе 2013 года. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] В сентябре 2014 года ОАЭ запросили еще 44 M-ATV из избыточных запасов в США. [ 36 ]

В сентябре 2013 года армия Саудовской Аравии начала переговоры о заказе на нераскрытое количество M-ATV. [ 37 ] Саудовская Аравия получила около 450 M-ATV, включая несколько вариантов с удлиненной колесной базой. [ 4 ]

7 апреля 2014 года правительство США подарило хорватской армии 162 вездехода M-ATV для использования в небольших боевых операциях в городских условиях и условиях ограниченного доступа. [ 38 ] Пятнадцать M-ATV поступают в командование хорватского спецназа (SFCOM), пять — в командование поддержки (SCOM), два — в полк военной полиции, а 78 поступили на вооружение хорватской армии в 2015 году, а еще 62 — в в 2016 году последовать за 1-м батальоном мотострелковой бригады в Госпиче. [ 39 ]

В январе 2015 года сообщалось, что США должны были передать в дар 308 машин с противоминной защитой (MRAP) Узбекистану в рамках программы Excess Defense Articles. Запрошенное общее количество включает 159 M-ATV с UIK, а также 50 машин Maxxpro Plus, 20 эвакуационных машин MaxxPro, 50 машин BAE RG-33L CAT II и 70 автомобилей Cougar CAT 1 (без ISS (65); без ISS 5). [ 40 ] [ 41 ]

В феврале 2015 года стало известно, что США предоставили 20 M-ATV миротворцам Африканского союза (АС) в Сомали . Эти M-ATV заменят старые автомобили Casspir 1980-х годов . [ 42 ]

Польский спецназ M-ATV

25 февраля 2015 года польский спецназ получил 45 M-ATV. Церемония передачи состоялась в Кракове посол США в Польше Стивен Д. Малл , Польша, и в мероприятии принял участие . Поставка машин MRAP осуществлялась в рамках программы Excess Defense Articles — стандартного способа передачи американскими военными излишков техники союзникам. [ 43 ]

В июне 2016 года на фотографиях, опубликованных Министерством Ирака, обороны были показаны M-ATV с подразделениями Иракских сил специальных операций (ISOF) (также известных как Контртеррористическая служба (CTS)) продвигающихся на север для операции по возвращению удерживаемых Исламским государством территорий. город Мосул . [ 44 ]

Варианты

[ редактировать ]
выставка АУСА . в 2016 году для первого публичного показа M-ATV в конфигурации Assault.

Oshkosh официально объявил о добавлении обозначенных вариантов в семейство M-ATV в апреле 2014 года. [ 45 ] С тех пор ассортимент претерпел изменения: в мае 2016 года было анонсировано пять нынешних вариантов. [ 46 ]

Пять текущих вариантов: [ 47 ]

  • M-ATV Special Forces – 5-местный с защищенным грузовым отсеком. Снаряженная масса: 31 467 фунтов (14 273 кг); полезная нагрузка: 5500 фунтов (2495 кг). [ 48 ]
  • M-ATV Assault — модульные сиденья вместимостью до 11 человек. Снаряженная масса: 35 450 фунтов (16 080 кг); полезная нагрузка: 4400 фунтов (1996 кг). Увеличенная колесная база. [ 49 ]
  • M-ATV Engineer — модульные сиденья от 5 до 11 человек. Снаряженная масса: 35 225 фунтов (15 978 кг); Полезная нагрузка: 4400 фунтов (1996 кг). Мой каток готов. Увеличенная колесная база. [ 50 ]
  • М-ATV Command – 5-местный. Снаряженная масса: 35 128 фунтов (15 934 кг); полезная нагрузка: 4400 фунтов (1996 кг). Увеличенная колесная база. [ 51 ]
  • M-ATV Utility – 5-местный. Снаряженная масса с топливом: 29 344 фунта (13 310 кг); полезная нагрузка: 7000 фунтов (3181 кг). Платформа-платформа с угловыми креплениями с замком ISO. Увеличенная колесная база. [ 52 ]

Демонстратор технологии 6×6

[ редактировать ]
Oshkosh Defense 6×6 M-ATV на выставке AUSA 2015

В октябре 2015 года Oshkosh представила демонстратор технологии M-ATV 6×6 . Автомобиль был спроектирован с увеличенным внутренним объемом для перевозки трех членов экипажа и 8–12 военнослужащих, а также с большей грузоподъемностью при сохранении защиты уровня MRAP и внедорожной мобильности за счет сочетания независимой подвески ТАК-4 и шасси M-ATV 6×6. Полноприводное управление для маневренности на любой местности. Максимальная скорость составляет 65 миль в час (105 км/ч) с профилем долговечности подвески 70 процентов на бездорожье и 30 процентов на дороге. Он имеет снаряженную массу 21 тонну (42 000 фунтов или 19 000 кг), грузоподъемность 12 000 фунтов (5 400 кг) и тот же радиус поворота, что и версия 4x4. [ 53 ] [ 54 ]

Операторы

[ редактировать ]
Карта операторов M-ATV по состоянию на июнь 2016 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Коалиция охраняет дорогу в Манбидж во время патрулирования безопасности» .
  2. ^ Военный баланс 2016 , с. 315.
  3. ^ «Бронеавтомобили Oshkosh M-ATV прибывают в Украину» .
  4. ^ Jump up to: а б «AUSA 2014 IHS Jane's рассказывает Oshkosh Defense об их новом автомобиле Intervention с удлиненной колесной базой» . IHS Джейн. 22 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Теглер, Эрик. «Oshkosh M-ATV — специальный файл». Архивировано 1 февраля 2010 г. в Wayback Machine . Журнал Car and Driver , январь 2010 г.
  6. ^ «ПРОГРАММЫ DOD | Вездеход с противоминной защитой (MRAP) (M-ATV)» (PDF) . 2 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2018 г. . Проверено 5 сентября 2015 г.
  7. ^ «Ошкош разрабатывает транспортное средство M-ATV TOW» . shephardmedia.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
  8. ^ «Oshkosh Defense представит M-ATV, оснащенный системой вооружения TOW, на выставке AUSA Winter 2011 — Oshkosh Defense» . oshkoshdefense.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  9. ^ Oshkosh Defense выигрывает контракт на модернизацию вездеходов MRAP армии США - Armyrecognition.com, 15 декабря 2014 г.
  10. ^ «Изображение: 8LztPMO.jpg, (2236 × 2236 пикселей)» . i.imgur.com . Проверено 5 сентября 2015 г. [ нужен лучший источник ]
  11. ^ «Вездеход MRAP (М-ATV)» . Olive-Drab.com . Проверено 11 апреля 2015 г.
  12. ^ Дэниел Вассербли (5 марта 2009 г.). «Подрядчики представляют прототипы M-ATV» . Обзор международной обороны Джейн . Проверено 16 апреля 2015 г. (Требуется подписка.)
  13. ^ Кери Вагстафф-Смит (19 ноября 2008 г.). «Компании готовятся к заключению контрактов MRAP» . Оборонная промышленность Джейн . Проверено 11 апреля 2015 г. (Требуется подписка.)
  14. ^ Бен Гудлад (16 января 2009 г.). «Производители MRAP готовятся к соревнованию M-ATV» . Оборонная промышленность Джейн . Проверено 11 апреля 2015 г. (Требуется подписка.)
  15. ^ Ник Браун (13 марта 2009 г.). «РГ-31 не проходит в следующий этап конкурса M-ATV» . Еженедельник защиты Джейн . Проверено 11 апреля 2015 г. (Требуется подписка.)
  16. ^ Дэниел Вассербли (1 июля 2009 г.). «Ошкош заключил желанный контракт на M-ATV» . Еженедельник защиты Джейн . Проверено 11 апреля 2015 г. (Требуется подписка.)
  17. ^ Ошкош выпустит новый M-ATV . Army Times , 1 июля 2009 г.
  18. ^ Доставка наиболее хорошо защищенной машины для истребителя. Архивировано 27 июня 2009 г. в Wayback Machine . defpro.com
  19. ^ Коул, август «Ошкош выигрывает заказ на производство противоминных грузовиков на сумму 1,06 миллиарда долларов» . Wall Street Journal , 1 июля 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Пентагон увеличивает требования к M-ATV» . Еженедельник защиты Джейн . 11 июня 2009 года . Проверено 16 апреля 2015 г. (Требуется подписка.)
  21. ^ Дэниел Вассербли (4 августа 2009 г.). «Ошкош получает следующий заказ на M-ATV» . Еженедельник защиты Джейн . Проверено 11 апреля 2015 г.
  22. ^ «M-ATV будет в Афганистане к октябрю» . Aviation Week , 1 июля 2009 г. Архивировано 21 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Переосмысление MRAP: жизнь после Афганистана» . Обзор международной обороны Джейн. 2 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  24. ^ «Армия США заключает с Oshkosh Defense дополнительный контракт на перезапуск M-ATV» . 3 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  25. ^ «М-АТВ: Защита бойца» . 27 января 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
  26. ^ «Технология беспилотных наземных транспортных средств Oshkosh Defense предлагает более безопасные средства для проведения миссий по расчистке маршрутов». Архивировано 15 августа 2013 г. в Wayback Machine . Пресс-релиз Oshkosh Defense, 12 августа 2013 г.
  27. ^ «Oshkosh Defense представляет тактическую машину скорой помощи M-ATV на выставке IDEX 2015» . Защита Ошкоша. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  28. ^ Ошкош, Orbital ATK, EOS представили сильные возможности интеграции во время демонстрации боевой стрельбы - Armyrecognition.com, 19 февраля 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б Шон С. Коннорс (22 мая 2017 г.). «JLTV — от M-ATV до JLTV» . IHS Джейн . Проверено 28 июня 2017 г.
  30. ^ Морская пехота передового развертывания портативной системы уничтожения дронов . Новости USNI . 4 июня 2018 г.
  31. ^ «Oshkosh выигрывает контракт на поставку взрывоустойчивых грузовиков на сумму 1 миллиард долларов» . marketwatch.com, 1 июля 2009 г.
  32. ^ «Наша история; 2010 г. — Fireaway поставляет более 50 000 устройств защиты двигателя на автомобилях M-ATV» . Проверено 16 апреля 2015 г.
  33. ^ «ОАЭ заказывает 750 M-ATV» . Armyrecognition.com
  34. ^ «Oshkosh поставляет M-ATV в ОАЭ» . Defensenews.com, 24 сентября 2013 г.
  35. ^ «SOFEX 2014: Oshkosh расширяет линейку M-ATV» . Еженедельник защиты Джейн . 7 мая 2014 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  36. ^ «Соединенные Штаты утвердили крупный контракт на автомобили MRAP для ОАЭ» . Armyrecognition.com, 27 сентября 2014 г.
  37. ^ Саудовская Аравия; Армия ведет переговоры о покупке MRAP - Dmilt.com, 27 сентября 2013 г.
  38. ^ «Хорватия принимает поставку 30 бронемашин MRAP MaxxPro, подаренных правительством США» . Armyrecognition.com, 10 апреля 2014 г.
  39. ^ «Хорватия демонстрирует новые парки ББМ» . Еженедельник защиты Джейн . 25 марта 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
  40. ^ «США передают Узбекистану MRAP» . Еженедельник защиты Джейн . 23 января 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  41. ^ «Инструмент базы данных EDA» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности . Проверено 24 марта 2016 г. [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
  42. ^ «MRAP для Сомали» . Strategypage.com . Проверено 5 марта 2015 г.
  43. ^ «45 противоминных машин MRAP M-ATV, поставленных США, были переданы польскому спецназу в Кракове» . defence24.pl . Проверено 5 марта 2015 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Иракский спецназ замечен с новой техникой для наступления в Мосуле» . Еженедельник защиты Джейн . 21 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 29 июня 2016 г.
  45. ^ Защита Ошкоша (9 апреля 2014 г.). «Oshkosh Defense представляет новые варианты M-ATV на SOFEX 2014» . Защита Ошкоша . Проверено 25 августа 2016 г.
  46. ^ Защита Ошкоша (5 мая 2016 г.). «Oshkosh Defense предлагает пять вариантов M-ATV, отвечающих полному спектру требований миссии» . Защита Ошкоша . Проверено 25 августа 2016 г.
  47. ^ Защита Ошкоша. «М-АТВ» . Защита Ошкоша . Проверено 25 августа 2016 г.
  48. ^ «Информация о продукции Oshkosh M-ATV Special Forces.pdf» (PDF) .
  49. ^ «Информация о продукте Oshkosh M-ATV Assault.pdf» (PDF) .
  50. ^ «Информация о продукте Oshkosh M-ATV Engineer.pdf» (PDF) .
  51. ^ «Информационный листок продукта Oshkosh M-ATV Command.pdf» (PDF) .
  52. ^ «Информационный листок Oshkosh M-ATV Utility.pdf» (PDF) .
  53. ^ Oshkosh Defense представляет свой новый демонстратор технологий M-ATV 6x6 на выставке AUSA 2015 Army Recognition , 12 октября 2015 г.
  54. ^ Фиш, Тим (14 октября 2015 г.). «Ошкош предлагает М-ATV 6х6» . Шепард Медиа . Проверено 20 апреля 2021 г.
  55. ^ Бинни, Джереми (16 апреля 2019 г.). «Военные Бахрейна эксплуатируют автомобили M-ATV» . Джейн 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  56. ^ Военный баланс 2016 , с. 84.
  57. ^ Военный баланс 2016 , с. 127.
  58. ^ «Очередная поставка техники из США для Войска Польского» . defence24.pl (на польском языке). 08.01.2024 . Проверено 8 января 2024 г.
  59. ^ Баррейра, Виктор (15 февраля 2018 г.). «Португалия разместит американские военные MRAP в Афганистане» . Париж: IHS Jane's. Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  60. ^ Военный баланс 2016 , с. 351.
  61. ^ Военный баланс 2016 , с. 357.
  62. ^ Военный баланс 2016 , стр. 40–44.
  63. ^ Военный баланс 2023 , с. 127.
  64. ^ Яни, Яновская, Феруза, Мария (29 января 2015 г.). «Военная техника США: дорогой подарок президенту Узбекистана или многоразовый «мусор»?» . Ферганские новости . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  65. ^ Имамова, Навбахор (22 января 2015 г.). «Эксклюзив: США увеличивают военную технику Узбекистана» . Голос Америки . Проверено 12 марта 2016 г.
  66. ^ «Атака хуситов подожгла нефтеперерабатывающий завод в йеменском городе Аден» . Рейтер . 13 июля 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  67. ^ Военный баланс 2019 , с. 84.
  68. ^ Орикс. «Отвечая на вызов: в Украину поставлено тяжелое вооружение» . Орикс . Проверено 25 апреля 2023 г.
  69. ^ «Более 3 миллиардов долларов дополнительной помощи в сфере безопасности Украины» . Министерство обороны США . Проверено 25 апреля 2023 г.
  70. ^ «Атака на Европу: документирование потерь украинской техники во время российского вторжения в Украину в 2022 году» . oryxspioencop.com . Проверено 30 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 193c2fe5e562b4f308262909339897ea__1720434060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/ea/193c2fe5e562b4f308262909339897ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oshkosh M-ATV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)