Jump to content

Союз EE-11

Союз EE-11
Тип амфибия Колесный бронетранспортер-
Место происхождения Бразилия
История обслуживания
Используется См . Операторы
Войны Чадско-ливийский конфликт
Ирано-иракская война
Война в Персидском заливе
Колумбийский конфликт
Гражданская война в Ливии (2011)
Гражданская война в Ираке (2014–2017 гг.)
2024 Эквадорский конфликт
История производства
Дизайнер Хосе Луис Уитакер Рибейро [ 1 ]
Разработанный 1970 [ 2 ]
Производитель Добавлять [ 2 ]
Стоимость единицы США 149 100 долларов (новый) [ 3 ]
Произведено 1974–1990 [ 2 ]
построено 1,719 [ 3 ]
Варианты См . варианты
Технические характеристики
Масса 14 тонн (15 коротких тонн ; 14 длинных тонн ) [ 4 ]
Длина 6,1 м (20 футов 0 дюймов) [ 4 ]
Ширина 2,85 м (9 футов 4 дюйма) [ 4 ]
Высота 2,12 м (6 футов 11 дюймов) (корпус) [ 4 ]
Экипаж 2 (водитель, наводчик) + 11 пассажиров [ 2 ]

Основной
вооружение
12,7-мм М2 «Браунинг» (1000 патронов в походном состоянии) пулемет [ 2 ]
Двигатель Detroit Diesel 6V-53T 6-цилиндровый дизель с водяным охлаждением [ 2 ]
212 л.с. (158 кВт) [ 5 ]
Мощность/вес 18,6 л.с./тонну (13,8 кВт/тонну) [ 4 ]
Передача инфекции Аллисон МТ-643 Автомат; 4 передние и 1 задняя передача [ 4 ]
Приостановка Независимая подвеска с телескопическими амортизаторами двойного действия (спереди). [ 4 ]
Двухосный бумеранг с шагающими балками (задний) [ 4 ]
Дорожный просвет 0,38 м (1 фут 3 дюйма) [ 2 ]
Запас топлива 380 литров [ 5 ]
Оперативный
диапазон
850 км [ 2 ]
Максимальная скорость 90 км/ч (55 миль/ч), [ 5 ] 8 км/ч (вода)

EE -11 Urutu — бразильский бронетранспортёр- амфибия . Он был основан на компонентах трансмиссии и шасси броневика EE-9 Cascavel и первоначально возник как часть проекта по разработке амфибийного десантного аналога этой машины для бразильской армии и морской пехоты (CFN). [ 3 ] Первые предсерийные образцы поступили на вооружение CFN в 1973 году. [ 3 ] а серийное производство началось в следующем году. [ 2 ] В то время как CFN отказалась принять на вооружение EE-11 Urutu в больших количествах, бразильская армия оказалась более открытой и закупила 223 экземпляра; [ 6 ] они поступили на вооружение в 1975 году. [ 2 ]

Urutu был первым полностью амфибийным бронированным автомобилем, разработанным в Бразилии: он может двигаться по воде со скоростью 8 км/ч с помощью сдвоенных гребных винтов. [ 5 ] Urutus оказался чрезвычайно популярен на Ближнем Востоке , особенно в Ливии и Ираке , которые закупили большое количество броневиков Cascavel для пополнения своих парков. [ 1 ] Ирак развернул свой Urutus во время ирано-иракской войны , которая, по сути, стала испытательным полигоном для этого типа машины. [ 7 ] Позже был разработан ряд специализированных вариантов для целей внутренней безопасности , эвакуации транспортных средств, противовоздушной обороны, грузовых перевозок и медицинской эвакуации. [ 2 ] Один гибридный вариант был модифицирован для установки той же 90-мм башенной пушки, что и его аналог Cascavel; он безуспешно продавался армии США под названием Uruvel . [ 3 ] Когда-то уруту обслуживали более тридцати национальных армий и сил безопасности по всему миру. [ 3 ]

История развития

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов оборонная промышленность Бразилии была незначительной и ограничивалась в основном производством стрелкового оружия или ремонтом устаревшей военной техники США. [ 8 ] Между 1964 и 1967 годами бразильское правительство запустило программу по оживлению военной промышленности в ответ на растущее нежелание США передавать современные оборонные технологии, которые в противном случае были бы необходимы для их собственных военных усилий во Вьетнаме . [ 8 ] Это послужило толчком к тому, чтобы ряд бразильских машиностроительных фирм приступил к разработке нового оружия для внутренних целей, а именно Engenheiros Especializados SA (Engesa). [ 8 ] В 1967 году начались проектные работы над новым колесным бронеавтомобилем, который заменит устаревший M8 Greyhound , находившийся тогда на вооружении разведывательных подразделений бразильской армии. [ 9 ] Это эволюционировало в EE-9 Cascavel , который был основан на модернизированном Greyhound с новым двигателем и подвеской. [ 9 ] Президент Engesa Хосе Луис Уитакер Рибейро разработал окончательные планы проектирования Cascavel и параллельного проекта, известного как Carro Transporte de Tropas Anfíbio (CTTA), который должен был представлять собой вариант амфибии для перевозки десанта, установленный на аналогичном шасси. [ 9 ] Первый прототип был построен в 1970 году. [ 2 ] В конце 1973 года ВМС Бразилии приняли CTTA для предварительных испытаний в Корпусе морской пехоты. [ 3 ] Позже первый отказался закупать этот тип автомобилей в больших количествах и заказал только 6. [ 6 ] Представители бразильской армии были более откровенны и заказали 217 машин. [ 6 ] Массовое производство CTTA началось в 1974 году. [ 2 ] Автомобили собирались на новом, специально построенном заводе, построенном Engesa в Сан-Жозе-дус-Кампус . [ 10 ] Первые CTTA поступили на вооружение бразильской армии в следующем году как EE-11 Urutu . [ 5 ]

Urutu получил большую выгоду от первоначального успеха экспорта EE-9 Cascavel: ряд национальных армий заказали оба типа машин для упрощения логистики. [ 8 ] Чили приобрела 37 самолетов в 1975 году в дополнение к уже существовавшему флоту Cascavel; за этим последовали аналогичные приказы из Ливии и Ирака. [ 11 ] К концу 1980-х годов и Ливия, и Ирак могли закупить сотни Urutus каждая. [ 8 ] некоторые из них были реэкспортированы в другие штаты и региональные боевые движения. [ 3 ]

В 1980 году армия США выдвинула требование о новой колесной бронетехнике для предлагаемых новых мобильных сил развертывания, способных использовать переносную огневую мощь в случае кризиса на Ближнем Востоке или в Азии. [ 7 ] В ответ Энгеса предложила Уруту с большой башней и той же 90-мм пушкой, что и его аналог Каскавел; этот гибридный автомобиль был известен как Uruvel . [ 3 ] По крайней мере, один модифицированный Urutu был доставлен в США для испытаний. [ 7 ] Если бы армия США приняла на вооружение Uruvel, немногим более половины производства машины было бы осуществлено в США корпорацией FMC . [ 3 ] В ожидании успешного предложения FMC даже приобрела у Engesa лицензии на производство Urutu и Cascavel, а также сопутствующих деталей. [ 8 ] Программа была отложена в конце 1980-х годов, и Uruvel не был принят на вооружение ни одной страной, за исключением Туниса , который заказал 12 самолетов. [ 11 ]

В начале 1990-х годов компания Engesa пережила финансовый кризис, который вынудил ее приостановить все свои производственные линии. [ 3 ] К 1993 году фирма объявила о банкротстве, и производство Urutu было официально прекращено. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Бразильское пехотное отделение на автомобиле EE-11 Urutu, 2012 год.

Финансовые соображения и предполагаемая ненадежность США как внешнего поставщика военной техники послужили толчком к успеху программы Уруту в бразильской армии. [ 12 ] Энгеса установила тесные рабочие отношения с армейскими чиновниками, а личные связи между этой фирмой и последними сыграли важную роль в заключении первоначального контракта на новый бронетранспортер. [ 12 ] Urutu также получил положительную оценку, поскольку армия нуждалась в легких колесных машинах, способных действовать на огромных расстояниях без логистических соображений, которые тогда были необходимы для более тяжелых или гусеничных машин. [ 10 ] В 1972 году бразильская армия и бразильский корпус морской пехоты официально выразили интерес к Urutu, и к концу 1973 года первые предсерийные машины прошли испытания. [ 10 ] Urutus, испытанный бразильскими морскими пехотинцами, был оснащен дифферентными лопатками, закрытыми гребными винтами, двойными рулями направления и четырьмя воздухозаборниками для передвижения в открытом море. [ 10 ] Заказано было всего 6 штук. [ 9 ] Бразильская армия выполнила оставшуюся часть первоначального заказа Engesa, закупив более 200 Urutus. [ 9 ] Urutus были приняты на вооружение пехотных войск поддержки в составе бронекавалерийских взводов и почти всегда использовались совместно с броневиками Cascavel. [ 10 ] Эта практика была упрощена за счет общего логистического поезда транспортных средств и взаимозаменяемости автомобильных запчастей. [ 10 ] Urutu оставался на передовой службе бразильской армии почти сорок лет, после чего его базовая технология сильно устарела, несмотря на постоянные модернизации; с 2014 года его заменил VBTP-MR Guarani . [ 13 ]

Энгеса смогла широко экспортировать Урутус на три континента. [ 11 ] Прочность машин, а также их технологические простота и простота в обслуживании сделали их привлекательными закупками для ряда армий Южной Америки, Ближнего Востока и Африки. [ 12 ] Более того, Engesa финансово зависела от перспектив успешного экспорта; несмотря на крупные заказы на Cascavels и Urutus, размещенные бразильской армией, в противном случае она не смогла бы поддерживать производство. [ 14 ] Внутренний рынок был просто недостаточен для поддержки промышленности бронетехники, поэтому экспортные заказы воспринимались как помощь в достижении экономии за счет масштаба, необходимой для того, чтобы сделать деятельность Engesa жизнеспособной. [ 15 ] В 1973 году компания Engesa безуспешно подала заявку на получение контракта на разработку новой колесной боевой машины пехоты для южноафриканской армии . [ 16 ] Южная Африка была первой иностранной державой, проявившей явный интерес к Уруту и ​​даже опробовавшей модель, оптимизированную для условий Южной Африки, под названием Влакварк . [ 16 ] Engesa проиграла тендер немецкой фирме, которая произвела прототип того, что позже стало Racel . [ 16 ] Следующая попытка вывести Urutu на международный рынок состоялась в Чили и оказалась более успешной. [ 14 ] Из-за политической изоляции чилийского военного режима компания Engesa обнаружила, что у нее мало конкурентов в продаже бронетехники вооруженным силам этой страны. [ 14 ] Чили любезно разместила заказ на 37 Urutus в 1975 году. [ 11 ] Важность, с которой Engesa отнеслась к этому заказу, была подчеркнута тем, что она отдала приоритет чилийским закупкам производства, при этом внутренние заказы для бразильской армии были временно отодвинуты на второй план. [ 14 ] В 1976 году в Чили было поставлено больше Cascavels и Urutus, чем находилось на вооружении всех вооруженных сил Бразилии на тот момент. [ 14 ] Чили вывела из эксплуатации свои Urutus в 2002 году и продала весь свой флот израильскому оборонному подрядчику для реэкспорта. [ 17 ]

Наибольший успех Engesa на экспортном рынке пришелся на 1970-е годы из Ливии, которая заказала 200 Cascavels в рамках сделки по поставкам оружия на сумму 100 миллионов долларов. [ 15 ] Боевой дебют Cascavel во время ливийско-египетской войны 1977 года вызвал международный интерес к бронетехнике Engesa, особенно на Ближнем Востоке, и ряд арабских государств, таких как Ирак, в том же году направили военные миссии в Бразилию для их оценки. [ 15 ] Впоследствии иракская армия разместила заказ на 100 Urutus. [ 11 ] В 1981 году Ливия заказала еще несколько Cascavels и 180 Urutus. [ 11 ] Со временем эти две страны стали крупнейшими операторами этого типа транспортных средств, каждая из которых имеет на вооружении сотни Urutus. [ 8 ]

Ливия широко развернула свои Урутус во время чадско-ливийского конфликта , чаще всего во время механизированных операций в поддержку повстанцев Фронта национального освобождения Чада (ФРОЛИНАТ). [ 18 ] Чтобы преуменьшить масштабы явного участия Ливии, Urutus обычно размещались возле постов ФРОЛИНАТ и представлялись прессе как машины ФРОЛИНАТ. [ 18 ] До гражданской войны в Ливии 2011 года в ливийской армии на вооружении оставалось 100 Urutus, хотя неясно, сколько из них находилось в резерве или в рабочем состоянии. [ 19 ] Некоторые из них, очевидно, были восстановлены в эксплуатации ливийскими ополченцами во время гражданской войны и оснащены реактивными системами залпового огня БМ-11 . [ 20 ]

Уруту использовался обеими сторонами во время ирано-иракской войны . [ 21 ] Во время этого конфликта большая часть иракских уруту была приписана к отдельным бригадам Республиканской гвардии . [ 22 ] Неясно, откуда Иран получил свой флот Уруту; хотя большинство из них, по-видимому, было захвачено в Ираке, французский историк Пьер Разу утверждал, что по крайней мере часть иранских уруту была приобретена непосредственно через Бразилию. [ 23 ] Другая возможность заключается в том, что Urutus были переданы Ирану третьей стороной. [ 3 ] Никаких ограничительных условий не было наложено на перепродажу или передачу продукции Engesa, купленной Ливией, что позволило этой стране реэкспортировать Cascavels и Urutus по своему усмотрению. [ 12 ] Сообщается, что до 1987 года Ливия экспортировала в Иран 130 неопознанных бронемашин бразильского производства. [ 24 ]

Описание

[ редактировать ]

Базовая компоновка всех вариантов Urutu одинакова: отделение управления расположено в передней левой части корпуса, моторное отделение - спереди справа, а десантное отделение - непосредственно в корме. [ 2 ] Водитель имеет люк и три водительских перископа в остро наклоненном лобовом стекле машины. [ 3 ] Пассажиры могут высаживаться через двери по обе стороны корпуса или сзади; [ 2 ] им также предоставлены четыре аварийных люка в крыше корпуса. [ 3 ] Десантное отделение в стандартной комплектации оснащено обзорными блоками и огневыми портами, позволяющими пассажирам ориентироваться в ситуации во время посадки. [ 3 ] Корпус Уруту состоит из двух отдельных слоев сваренной баллистической стали, способной противостоять огню стрелкового оружия в упор, включая калибра 7,62 × 39 мм . бронебойные боеприпасы [ 3 ]

Urutu в стандартной комплектации оснащался 12,7-мм Browning M2 . крупнокалиберным пулеметом [ 2 ] Управление пулеметом осуществляет наводчик, сидящий непосредственно за водителем в левой части корпуса. [ 3 ] Во всех моделях позднего выпуска место наводчика также оснащено дневными/ночными прицелами с пятикратным увеличением и стадиаметрическим дальномером. [ 3 ] Некоторые из наиболее распространенных вариантов Уруту заменили крупнокалиберный пулемет Браунинг однобашенным или цапфовым 7,62-мм пулеметом общего назначения. [ 2 ] В зависимости от размеров подбашенного кольца также можно было установить более тяжелые башни с минометами или пушками низкого давления для огневой поддержки прямой наводкой. [ 3 ]

Трансмиссия состоит из автоматической коробки передач Allison MT-643 с пятью передаточными числами переднего хода и одним передаточным числом заднего хода. [ 3 ] Ранняя бразильская армия Urutus использовала либо коробку передач Clark с ручным управлением с той же схемой передач, либо механическую коробку передач Mercedes-Benz 63/40. [ 3 ] Urutu имеет независимую подвеску на двойных поперечных рычагах для передних колес, но две задние оси оснащены уникальной подвеской с шагающей балкой типа бумеранга с полуэллиптическими рессорами. [ 3 ]

Урут имел очень отчетливый корпус с остроугольным гласисом; передняя часть корпуса наклонена назад, прямо перед задними колесами, под углом 60°. [ 2 ] Борта корпуса вертикальны до середины линии крыши, после чего слегка наклонены внутрь. [ 2 ] Двери корпуса видны в задней части первой колесной станции по обе стороны от машины, хотя в последней серийной партии Urutus, произведенной Engesa, дверь справа была удалена, чтобы создать более просторный моторный отсек. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]

Марки производства

[ редактировать ]
  • Urutu Mk I : первая серийная модель, поступившая на вооружение бразильской армии в 1975 году. Оснащена двигателем Mercedes-Benz мощностью 174 л.с. (130 кВт) и механической коробкой передач Clark. [ 3 ] [ 5 ] В этом варианте также отсутствовали гребные винты; Водное движение осуществлялось с помощью колес. [ 3 ]
  • Urutu Mk II : вторая серийная модель, которая заменила коробку передач Clark на коробку передач Mercedes-Benz 63/40, но в остальном была идентична первой марке. [ 3 ]
  • Urutu Mk III : третья и, безусловно, самая распространенная серийная модель, оснащенная автоматической коробкой передач Allison MT-643 и Detroit Diesel 6V-53T. 6-цилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением [ 3 ]
  • Urutu Mk IV : последняя серийная модель, представленная Engesa, которая предлагала двигатель Mercedes-Benz OM 352 мощностью 190 л.с. (142 кВт) и автоматическую коробку передач Allison AT-540. [ 5 ] [ 3 ] Другие возможные варианты включали различные комбинации двигателя Mercedes и коробки передач Allison. [ 3 ]

Другие варианты

[ редактировать ]
Урувель с 90-мм пушкой проходит испытания.

Engesa выпустила множество вариантов, вносивших модификации в базовые серийные модели; из них Урувел является наиболее известным, но остальные практически не имели названий и часто обозначались в соответствии с их предполагаемой ролью. [ 5 ]

  • Uruvel : Также известная как бронированная машина огневой поддержки Urutu , Uruvel была разработана для программы армии США в 1980-х годах, направленной на создание многоцелевой переносной колесной бронированной машины, способной при необходимости оказывать прямую огневую поддержку. [ 3 ] Это был базовый вариант Urutu, модифицированный большим кольцом башни для установки 90-мм пушки Cockerill Mk.III и башни EC-90 от EE-9 Cascavel. [ 3 ] Uruvel был впервые публично представлен в 1985 году; Помимо водителя и двухместного расчета в башне, он мог вместить четырех пехотинцев. [ 3 ]
  • Минометоносец EE-11 : Уруту, модифицированный 81-мм минометом в десантном отделении; Стрельба из миномета ведется через люк в крыше корпуса. [ 3 ] Миномет мог подниматься от +40° до +80° и был рассчитан на быструю разборку при необходимости. Для самообороны на крыше корпуса установлен универсальный пулемет калибра 7,62 мм. [ 3 ]
  • Машина скорой помощи EE-11 : Уруту оснащен четырьмя носилками, морозильной камерой и медицинским оборудованием, а также приподнятой линией крыши, а десантное отделение перепроектировано для перевозки раненых. [ 3 ]
  • EE-11 Riot Control : безбашенный Уруту, оснащенный бульдозерным отвалом для расчистки уличных баррикад. [ 4 ]
  • Восстановление EE-11 : Urutu модифицирован гидравлическим краном и буксирной лебедкой, портативным генератором и увеличенным внутренним отсеком для размещения электроинструментов и сварочного оборудования. [ 3 ]
  • EE-11 Anti-Tank : Urutu оснащен одноместной башней, вмещающей 25-мм автоматическую пушку, способную стрелять 600 выстрелов в минуту, и банком для TOW . противотанковых управляемых ракет [ 25 ] Этот вариант был разработан для Объединенных Арабских Эмиратов ; [ 25 ] При необходимости он также мог быть оснащен MILAN . противотанковыми управляемыми ракетами [ 3 ]
  • Грузовой транспортер EE-11 : Urutu спроектирован как универсальный транспортер для перевозки или буксировки тяжелых грузов. Этот вариант имел внутреннюю грузоподъемность до 2000 кг. [ 3 ]
  • EE-11 Command and Control : Уруту модифицирован для установки дополнительного радиооборудования. [ 3 ]
  • EE-11 ПВО : Уруту несет спаренную 20-мм автоматическую пушку в башне Electronique Serge Dassault TA20/RA20 французской разработки. [ 3 ]

Существовали также прототипы Urutu, модифицированные для установки турелей, вооруженных спаренными универсальными пулеметами, спаренными крупнокалиберными пулеметами, минометом CM60A1 или одной 20-мм автоматической пушкой HS804. [ 3 ]

Колумбийские деривативы

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов Колумбия начала искать замену своему флоту Уруту отечественного производства. Решение о приобретении уникального колумбийского бронетранспортера было принято потому, что он экономил твердую валюту и способствовал развитию местной промышленности; После закрытия Engesa колумбийские чиновники также были обеспокоены тем, что в будущем запасные части для серии Urutu станут все более дефицитными и дорогими. [ 26 ] В 1993 году Колумбия произвела единственный прототип, получивший обозначение El Zipo , который, по сути, представлял собой упрощенный Urutu, перестроенный с использованием местных деталей и реконструированного корпуса. [ 26 ] В период с 1996 по 2003 год было построено еще три прототипа, получивших обозначение Aymara . [ 26 ] Программа была отложена после того, как колумбийская армия отказалась от Aymara в пользу Dragoon 300 в дополнение к оставшимся на вооружении Urutus. [ 26 ] По крайней мере один прототип был сохранен для учебных целей, а другой, возможно, был переоборудован в машину для обезвреживания боеприпасов. [ 26 ]

Колумбийские модификации Urutu имели ту же трансмиссию, электрическую систему и двигатель, что и базовый Urutu, но использовали четырехколесное шасси, в котором отсутствует шарнирно-сочлененная подвеска-бумеранг. [ 26 ] Их корпуса внешне были идентичны корпусу «Уруту», сохранив ту же конфигурацию люков и дверей; однако внутренние размеры были другими. [ 26 ] Например, моторное отделение Аймары располагалось в центре корпуса, а не спереди и справа, как у Уруту. [ 26 ] Все прототипы были как минимум на пять тонн тяжелее стандартного Urutu и не обладали амфибийными возможностями. [ 26 ]

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]
Карта операторов EE-11 выделена синим цветом, а бывшие операторы - красным.
EE-11 Urutu на вооружении колумбийской армии в 2016 году.

Бывшие операторы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Президент Engesa об этике продаж оружия для клиентов на Ближнем Востоке» . Отчет по Латинской Америке . Федеральная служба телерадиовещания, Объединенная служба исследований публикаций: 37–45. 21 марта 1986 г. ISBN.  9780879677077 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Кристофер Ф. Фосс (16 мая 2000 г.). Руководство Джейн по распознаванию танков и боевых машин (изд. 2000 г.). Издательство Харпер Коллинз. стр. 346–347 . ISBN  978-0-00-472452-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к «EE-11 Уруту» . Ньютаун, Коннектикут, США: Forecast International, Incorporated. 1998. Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кристофер Ф. Фосс (2001). Доспехи и артиллерия Джейн (изд. 2002 г.). Macdonald and Jane's Publishers Ltd. с. 428. ИСБН  978-0-7106-2309-6 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чант, Кристофер (1987). Сборник вооружений и военной техники . Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол. стр. 76–77. ISBN  978-0-7102-0720-3 . OCLC   14965544 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Бастос, Expedito Carlos Stephani (июнь 2006 г.). «Бразильская реальность – экспорт военной техники Engesa». Журнал ДаКультура . 6 (10): 36–41.
  7. ^ Jump up to: а б с Найроп, Ричард, изд. (1983). Бразилия, страновое исследование . Серия региональных справочников (Четвертое изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Департамент армии Американского университета . п. 204. АСИН   B008GXUTJ0 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Нето, Рауль де Гувеа (1991). «Как Бразилия конкурирует в глобальной оборонной промышленности» (PDF) . Обзор латиноамериканских исследований . 26 (3): 83–108. дои : 10.1017/S0023879100023943 . S2CID   252930890 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Бастос, Expedito Carlos Stephani (декабрь 2004 г.). «Бразильская реальность - Развитие бронетехники на дорогах 1967–1975». Журнал ДаКультура . 4 (7): 36–45.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Джейкобсон, Майкл (май – июнь 1977 г.). «Доспехи в пустынном щите». Пехотный журнал . Форт Беннинг, Джорджия: Пехотная школа армии США: 25–27.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 г. Проверено 20 июня 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Гупта, Амит (1997). Создание арсенала: эволюция региональных силовых структур . Вестпорт: Прегер. стр. 143–145. ISBN  978-0-275-95787-2 .
  13. ^ «IVECO поставила первую партию бронеавтомобилей VBTP-MR Guarani бразильской армии» . Армейское признание. 16 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 г. Проверено 25 сентября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Швам-Бэрд, Дэвид (1997). Идеи и вооружения: военные идеологии в создании оружейной промышленности Бразилии . Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America, Ltd., с. 117. ИСБН  978-0-7618-0613-4 .
  15. ^ Jump up to: а б с Ролер, Ларри (23 октября 1987 г.). «Бразилия продает бронемашины Ливии, военные самолеты Чили» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года.
  16. ^ Jump up to: а б с Стинкамп, Виллем; Хельмоед-Рёмер, Хайтман (сентябрь 2016 г.). Мобильность побеждает: история 61-й механизированной батальонной группы, 1978–2005 гг . Солихалл: Гелион и компания. стр. 30–33. ISBN  978-1-911096-52-8 .
  17. ^ Бастос, Карлос Стефани (2016). «EE-9 Cascavel и EE-11 Urutu — обновленные в Израиле» (PDF) . Жуис де Фора: Федеральный университет Жуис де Фора . Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б «История на обложке: Чад» . События Африки . Дар-эс-Салам Лимитед: 14–17. 1986.
  19. ^ Кордесман, Энтони, Вира, Варун и Арли (20 июня 2011 г.). «Ливийское восстание: неопределенная траектория» (PDF) . Вашингтон: Центр стратегических и международных исследований. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Олиманс, Йост; Митцер, Стейн (5 января 2015 г.). «Северная Корея и Ливия: дружба посредством артиллерии» . Новости НК . Сеул. Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года . Проверено 15 января 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б Эллиотт, Джеффри (1987). «Бразилия» . Третий мир . Душкин Издательство: 228. ISBN.  9780879677077 .
  22. ^ «Ирак: крупные поставки оружия и их влияние на потенциал вооруженных сил» . Лэнгли: Центральное разведывательное управление . Февраль 1987 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2017 г. . Проверено 20 мая 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б Разу, Пьер (2015). Ирано-иракская война . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press. п. 294. ИСБН  978-0-674-08863-4 .
  24. ^ Михаил Бржоска (июль 2006 г.). Оружие и война: эскалация, деэскалация и переговоры (изд. 1994 г.). Издательство Университета Южной Каролины. п. 151. ИСБН  978-1-4223-5296-0 .
  25. ^ Jump up to: а б Отчет по Латинской Америке [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бастос, Карлос Стефани (2016). «Упрощенный Уруту, сделанный в Колумбии, Аймара 4x4 - военный транспорт» (PDF) . Жуис де Фора: Федеральный университет Жуис де Фора . Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
  27. ^ «Бразилия выводит из эксплуатации 129 бронемашин EE-11 Urutu 6x6» (на испанском языке). Инфозащита. 14 сентября 2022 г.
  28. ^ IVECO поставляет первую партию автомобилей VBTP-MR бразильской армии. Архивировано 29 сентября 2013 г. на Wayback Machine - Armyrecognition.com, 16 декабря 2012 г.
  29. ^ «Армия продолжает деактивацию EE-11 Urutu» (на португальском языке). Технозащита. 10 февраля 2024 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  30. ^ Международный институт стратегических исследований (2021). Военный баланс . п. 467. ИСБН  9781032012278 .
  31. ^ Хамид Зибари, Абдель (29 апреля 2013 г.). «Эрбиль отправляет войска на окраину Киркука, разозлив Багдад» . Эл Монитор. Архивировано из оригинала 31 января 2017 г. Проверено 30 июня 2017 г.
  32. ^ «Энгеса EE-11 Уруту (Пит Гадюка)» . www.militaryfactory.com . Проверено 05 марта 2021 г.
  33. ^ «Сенегал демонстрирует новую военную технику» . DefenceWeb . Йоханнесбург. 11 апреля 2017. Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
  34. ^ Нергизян, Арам; Кордесман, Энтони (2009). Военный баланс Северной Африки: развитие сил в Магрибе . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований Press. стр. 44–46. ISBN  978-0-89206-552-3 .
  35. ^ «Палата депутатов Бразилии одобрила передачу Уругваю 21 бронемашины» . Пукара Дефенса (на испанском языке). 6 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8459d2e5e695af2128649345eac2355e__1717074180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/5e/8459d2e5e695af2128649345eac2355e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EE-11 Urutu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)