Jump to content

рыжий кот

(Перенаправлено с Rooikat AFV )

рыжий кот
Южноафриканская боевая бронированная машина Rooikat
Тип Боевая бронированная машина
Место происхождения ЮАР
История обслуживания
В эксплуатации 1987 – настоящее время
Войны Операция Болеас [ 1 ]
История производства
Разработанный 1982
Произведено 1987–2020
Технические характеристики
Масса 28 т (28 длинных тонн; 31 короткая тонна)
Длина 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
8,2 м (26 футов 11 дюймов) с орудием вперед
Ширина 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
Высота Крыша башни 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
Экипаж 4

Основной
вооружение
1 х 76-мм нарезная пушка Denel GT4 62 калибра, стреляющая патроном APFSDS
Начальная скорость: > 1600 м/с. [ 2 ] [ 3 ]
вторичный
вооружение
2 пулемета MG4 калибра 7,62 мм; 8 х 81-мм дымовых гранатометов [ 3 ]
Двигатель 10-цилиндровый дизель с водяным охлаждением
414 кВт (555 л.с.)
Мощность/вес 14,89 кВт (19,97 л.с.)/т
Приостановка Колесная формула 8×8, полностью независимая активная продольная балка.
Оперативный
диапазон
1000 км (621 миль)
Максимальная скорость Дорога: 120 км/ч (75 миль в час)
Внедорожье: 60 км/ч (37 миль в час)

Rooikat противотанковых ( с африкаанса « Каракал »; букв. « Красный кот » ) — южноафриканская бронированная разведывательная машина, оснащенная стабилизированной высокоскоростной пушкой калибра 76 мм (3,0 дюйма) для обычных целей и огневой поддержки . Основное вооружение «Ройката» было построено на базе морской пушки Oto Melara 76 , с которой оно практически идентично по техническим характеристикам и статистике. [ 4 ] Ройкат также может стрелять теми же боеприпасами, что и корабельная пушка, хотя и модифицированными новыми ударными капсюлями в снарядах. [ 4 ]

История развития

[ редактировать ]

С середины 1960-х до середины 1980-х годов стандартной разведывательной машиной Сил обороны ЮАР был Eland-90 — четырехколесный бронеавтомобиль, созданный по образцу Panhard AML-90 . [ 5 ] Однако Eland был разработан для пограничного патрулирования и внутренней безопасности и оказался малопригодным для противодействия танковой войне . [ 6 ] Ограничения «Эланда» впервые были замечены во время боевых действий в ходе операции «Саванна» — вторжения Южной Африки в Анголу в 1975 году . [ 6 ] Это привело к тому, что в конце 1970-х годов к нему добавилась гораздо более тяжелая шестиколесная боевая машина пехоты Рател-90 . Рател оказался успешной временной мерой, поскольку он мог как перевозить войска, так и обеспечивать огневую поддержку. [ 6 ]

В 1984 году Южная Африка начала операцию «Аскари» , в ходе которой ее механизированным и мотопехотным контингентам впервые угрожали крупные ангольские танковые соединения. [ 7 ] И «Рател-90», и «Эланд-90» использовались в качестве импровизированных истребителей танков , но показали себя неадекватно против Т-54/55 танков Народных вооруженных сил освобождения Анголы (ФАПЛА). [ 7 ] Ангольские танки решительно превосходили броневики по дальности, а их неспособность вести огонь на ходу привела к низкой скорости боя. [ 8 ] В результате Аскари «Эланд» был выведен из боевой службы, а эскадрилья танков «Олифант» осталась в постоянной готовности для оказания помощи в нейтрализации бронетехники противника во время будущих южноафриканских операций. [ 9 ]

Еще в середине 1970-х годов Южноафриканский бронетанковый корпус выдвинул требование на «тяжелый бронеавтомобиль», способный улучшить шасси 4X4 Eland, которое ограничивало подвижность и посредственную дальность полета его 90-мм (3,5 дюйма) малой дальности. пистолет давления. [ 10 ] проводились Исследования в рамках проекта бронеавтомобиля нового поколения в период с 1976 по 1979 год, когда три прототипа 8X8 были построены компанией Sandock-Austral и испытаны в Почефструме . [ 11 ] Прототипы были построены с использованием компонентов шасси от «Ratel», «Eland» и «Alvis Saracen» соответственно и были вооружены 77-мм танковой пушкой HV . [ 11 ] Каждая модификация «Сарацин» и «Рател» могла вместить по четыре члена экипажа — наводчика, командира, заряжающего и водителя, а версия «Эланд» — пятерых, включая одного пассажира. [ 10 ] Эти испытания проводились в первую очередь с целью оценки характеристик машин на различных типах местности; хотя ни один из трех не был признан приемлемым для программы бронеавтомобилей нового поколения , шасси, построенное с использованием компонентов Eland, продолжало влиять на более поздние прототипы, особенно в отношении характеристик подвески. [ 12 ]

Испытательные стенды для проекта бронеавтомобиля нового поколения: тот, что слева, Concept 1, был построен с использованием автомобильных компонентов и компонентов шасси от Ratel , а тот, что справа, Concept 2, Eland Mk7 .

В 1982 году появились еще три претендента: Bismarck, Cheetah Mk1 и Cheetah Mk2. Эти прототипы были разработаны при техническом содействии западногерманской инжиниринговой фирмы Thyssen-Henschel . [ 10 ] «Бисмарк» представлял собой восьмиколесную машину массой более 40 т (39 длинных тонн; 44 коротких тонны) и несенную 105-мм (4,1 дюйма) танковую пушку Denel GT-7 . [ 11 ] Cheetah Mk1 был шестиколесным и нес легкую 76-мм пушку или 60-мм казнозарядный миномет (заимствованный у Eland-60 ); он напоминал модифицированный TH-400 . [ 10 ] Cheetah Mk2, также известный как «Модель 2B», был восьмиколесным и имел меньший запас хода, чем Cheetah Mk1, но был значительно быстрее. [ 10 ] Эти прототипы прошли испытания в марте 1984 года, и Cheetah Mk2 был принят на вооружение южноафриканской армии. [ 13 ] Бронетанковый корпус надеялся упростить логистику, заменив одновременно «Эланд» и «Рател» новым шасси, которое могло бы использоваться как в качестве разведывательной машины, так и в качестве боевой машины пехоты, аналогично временной мере «Ратель-90», но эти планы были отложены. [ 13 ] Четвертый, многоцелевой восьмиколесный прототип, оцененный в 1984 году, был отвергнут, и было принято решение сохранить Рател в обозримом будущем, продолжая при этом отдельную разработку Cheetah Mk2, теперь обозначаемого как Rooikat . [ 11 ] В своей окончательной форме Rooikat вобрал в себя несколько особенностей, заимствованных непосредственно у Eland-90, а именно аналогичную командирскую башенку, те же перископы башни и установку всех восьми колес на продольных рычагах с теми же гидропневматическими амортизаторами и винтовыми пружинами. [ 12 ] [ 10 ]

Первые Rooikat были изготовлены компанией Sandock-Austral начиная с сентября 1987 года и доставлены в южноафриканскую армию для дальнейших испытаний к декабрю. Еще три были доставлены в октябре 1988 года. [ 10 ] Rooikat не поступал на вооружение в больших количествах до августа 1989 года, когда его начала получать одна южноафриканская бронетанковая эскадрилья. Массовое производство началось примерно в середине 1990 года. [ 10 ]

После своего создания в 1994 году Национальные силы обороны ЮАР (SANDF) немедленно приказали вывести из эксплуатации уцелевший флот Eland-90. [ 14 ] Тем не менее, некоторые Elands оставались в резерве вплоть до 1996 года, пока не было произведено достаточное количество Rooikat для их постепенного вывода из эксплуатации. [ 15 ] Впоследствии SANDF потребовал еще 66 руикатов из Sandock-Austral, которые были поглощены Land Systems OMC . [ 16 ] В новой доктрине SANDF особое внимание уделялось основной роли Ройката в разведке, а также преследовании арьергардных подразделений противника. В отличие от маневренной противотанковой тактики Южноафриканской пограничной войны , экипажи «Ройкат» также были обучены поражать танки только с дефиладных или иных статических оборонительных позиций. [ 16 ]

Незадолго до всеобщих выборов 1994 года южноафриканская армия использовала «Ройкат» для внутреннего патрулирования. [ 17 ] Во время интервенции Сообщества развития юга Африки в Лесото руикаты из 1-го батальона специальной службы были призваны для усиления южноафриканских механизированных подразделений, которые тогда вели стычки с мятежниками армии Лесото. Бронемашины прибыли в Масеру , столицу Лесото, 22 сентября 1998 года и участвовали в различных операциях по обеспечению безопасности. [ 1 ]

Предлагаемые варианты

[ редактировать ]

Рыжий кот 105

[ редактировать ]

В 1990 году компания Reumech OMC начала программу модернизации и модернизации с целью адаптации Rooikat для международного рынка, а к 1994 году разработка прототипа Rooikat 105 со 105-мм нарезной пушкой была завершена. [ 18 ]

Rooikat 105 предназначен для высокомобильных дневных и ночных боевых действий. Пассивные ЭОП и тепловизионное оборудование для ночного вождения, навигации и размещения вооружения позволяют вести боевые действия круглосуточно. Rooikat 105 оснащен 105-мм противотанковой пушкой GT7. Орудие стреляет всем спектром 105-мм боеприпасов полного давления НАТО, включая патроны I, II и III поколений. Орудие, оснащенное стволом с термогильзой 51 калибра, производит шесть выстрелов в минуту. Имеются два пулемета калибра 7,62 мм, один спаренный с основным вооружением и один на посту командира, для наземной и противовоздушной обороны общего назначения. Машина оснащена двумя рядами 81-мм дымовых гранатометов, установленных на передней огневой позиции с каждого борта башни. Система имеет электрическое управление. Дымовые гранаты образуют плотную защитную дымовую завесу, которую можно поддерживать с помощью вытяжного дымогенератора. Цифровая система управления огнем получает данные от набора датчиков и обеспечивает автоматическое решение управления огнем. Автоматический ввод данных включает дальность до цели по данным лазерного дальномера, скорость и направление цели, полученные в результате сопровождения цели, скорость бокового ветра, наклон оружия и характеристики оружия. Ручной ввод данных включает тип боеприпасов и данные об окружающей среде. Система управления огнем позволяет «Ройкату» поражать цели противника во время движения по пересеченной местности. Время между лазерным определением цели и выстрелом составляет примерно две секунды. Предлагаются три варианта систем управления огнем. Наиболее сложная система включает в себя первичный стабилизированный прицел наводчика, автоматический расчет и реализацию баллистического смещения оружия, электромеханическое управление пушкой, стабилизированное основное оружие, прицел наводчика с подчиненным основному орудию дневным/ночным каналом и независимый панорамный прицел командира. . [ 19 ] [ ненадежный источник? ] [ 20 ]

Самоходная зенитная установка Rooikat ZA35

[ редактировать ]

Эта версия Rooikat была разработана компанией ARMSCOR в начале 90-х годов. ЗСУ ZA-35 вооружена двумя пушками Lyttelton Engineering M-35. Эти орудия имеют общую скорострельность 1100 выстрелов в минуту и ​​стреляют снарядами HE-FRAG по воздушным целям и AP-I по легкой бронетехнике. ЗА-35 оснащен радиолокационной станцией наблюдения и сопровождения ЭДР 110, которая может сопровождать до 100 воздушных целей одновременно. Антенну можно поднять на высоту около 5 м (16 футов 5 дюймов) для улучшения видимости, когда автомобиль неподвижен. Он может предоставлять данные о целях другим близлежащим ЗСУ и системам ПВО, не имеющим радаров. Он также оснащен компьютеризированной системой управления огнем, полностью стабилизированным прицелом наводчика и лазерным дальномером. [ 21 ]

Красный Кот СЭМ

[ редактировать ]

ЗРК Rooikat предназначался для использования вместе с ЗСУ Rooikat, этот ЗРК малой дальности ZA-HVM также должен был базироваться на том же шасси. [ 22 ] : 398 

Ройкат 35/ЗТ-3

[ редактировать ]

Также был разработан прототип Rooikat 35 с новой башней для установки противотанковых ракет ZT-3 . [ 22 ] : 399 

Демонстраторы технологий

[ редактировать ]

Один Rooikat был превращен в демонстратор технологий электропривода обычного транспортного средства (CVED) и представлен на выставке AAD2006 в Кейптауне в сентябре того же года. В проекте CVED участвовали HIT, IAD, Nezrotek, Hutchinson (Франция), Kessler Magnet Motor (Германия) и MTU (Германия). В 2006 году журнал VEG сообщил, что автомобиль был оснащен системой управления электропитанием, питающей восемь электрических агрегатов M67/0, установленных на ступицах колес, и двухфазную пневматическую коробку передач.

Возможность

[ редактировать ]
  • Может подняться на земную вертикальную ступеньку высотой 1 м (3 фута 3 дюйма).
  • Может пересечь траншею шириной 2 м (6 футов 7 дюймов) ползком и 1 м (3 фута 3 дюйма) при скорости 60 км/ч (37 миль в час).
  • Может преодолевать воду глубиной 1,5 м (4 фута 11 дюймов).
  • Может подниматься по уклону в 70 градусов.
  • Может преодолевать уклон в 30 градусов.

Таблица вариантов

[ редактировать ]
Вариант Описание Комментарий Изображение
Рыжий кот 76 Оригинальная версия 76-мм основная пушка Denel GT4
Рыжий кот 105 Обновленная версия Только прототип Бронеавтомобиль Ройкат 105 мм
Ройкат ЗА 35 Зенитная артиллерийская платформа Только прототип Ройкат ЗА 35
Красный Кот СЭМ Башня с ракетной платформой класса «земля-воздух» Только прототип Красный Кот СЭМ
Ройкат противотанковый Башня с противотанковой ракетной платформой Только прототип Ройкат противотанковый

Операторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Транспортные средства сопоставимой роли, характеристик и эпохи
  1. ^ Перейти обратно: а б «Обычаи, традиции, история и знаки отличия южноафриканского бронетанкового корпуса» (PDF) . Блумфонтейн: Южноафриканская бронетанковая ассоциация. 18 октября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2012 г. . Проверено 14 октября 2012 г.
  2. ^ «Ройкат» . Южноафриканская армия . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 26 июня 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Броневик Ройкат» . DefenceWeb . Проверено 26 июня 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Доспехи и артиллерия Джейн, 2001–2002 гг ., Том 23, стр. 244–345.
  5. ^ Огоркевич, Ричард (2015). Танки: 100 лет эволюции . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 221–223. ISBN  9781472806703 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Уорик, Родни. Операция «Саванна: мера упадка, изобретательности и модернизации САДФ» . Scientia Militaria, 2012, том 40, выпуск 3, стр. 364-377.
  7. ^ Перейти обратно: а б Уроки приграничной войны
  8. ^ «Рател тинейджер эн» . Порт-Элизабет: Международная ассоциация ветеранов/Клуб южноафриканских сил. 2011. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  9. ^ Шольц, Леопольд (2013). САДФ в пограничной войне 1966–1989 гг . Кейптаун: Тафельберг. стр. 158–194. ISBN  978-0-624-05410-8 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кэмп, Стив; Хельмоед-Рёмер, Хайтман (ноябрь 2014 г.). Выжить в поездке: иллюстрированная история автомобилей с противоминной защитой, произведенных в Южной Африке . Пайнтаун: 30 градусов южной широты. стр. 181–190. ISBN  978-1928211-17-4 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Лесакенг» . Южноафриканский музей доспехов. 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Впечатляющая история Южной Африки в области разработки и производства бронетехники» . Южноафриканские инженерные новости. 8 октября 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Досье фактов: Бронеавтомобиль «Ройкат»» . Оборонная сеть. 21 января 2010 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  14. ^ Бронеавтомобиль Eland Mk7/90 (RSA) (выставка ворот), Южноафриканский музей доспехов, Блумфонтейн : Национальные силы обороны ЮАР , 2014 г.
  15. ^ SA Сейчас . Южноафриканская служба связи, 1996, том 1, стр. 24.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Обзор обороны Южной Африки, 1998 год» (PDF) . Претория: Министерство обороны Южной Африки. Апрель 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2016 г. . Проверено 29 сентября 2016 г.
  17. ^ «Архивы О'Мэлли» . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
  18. ^ «Южноафриканская армия готовит силы немедленного реагирования – IHS Jane's 360» . Джейнс.com. 13 августа 2014 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  19. ^ «Боевая бронированная машина Ройкат 105» . Армейские технологии. 15 июня 2011 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  20. ^ «Досье фактов: Бронеавтомобиль «Ройкат»» . защитаWeb . Проверено 15 апреля 2015 г.
  21. ^ АРГ. «Прототип зенитной самоходной установки ЗА-35» . Military-Today.com . Проверено 15 апреля 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Фосс, Кристофер Ф. (1996). Руководство Джейн по распознаванию танков . Глазго: ХарперКоллинз. ISBN  0-00-4709950 .
  23. ^ "дом" . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
  24. ^ «Африка: спасение или отчаяние» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5581640910b5915da7469dd8742ec7c4__1724546400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/c4/5581640910b5915da7469dd8742ec7c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rooikat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)