рыжий кот
рыжий кот | |
---|---|
![]() | |
Тип | Боевая бронированная машина |
Место происхождения | ЮАР |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1987 – настоящее время |
Войны | Операция Болеас [ 1 ] |
История производства | |
Разработанный | 1982 |
Произведено | 1987–2020 |
Технические характеристики | |
Масса | 28 т (28 длинных тонн; 31 короткая тонна) |
Длина | 7,1 м (23 фута 4 дюйма) 8,2 м (26 футов 11 дюймов) с орудием вперед |
Ширина | 2,9 м (9 футов 6 дюймов) |
Высота | Крыша башни 2,6 м (8 футов 6 дюймов) |
Экипаж | 4 |
Основной вооружение | 1 х 76-мм нарезная пушка Denel GT4 62 калибра, стреляющая патроном APFSDS Начальная скорость: > 1600 м/с. [ 2 ] [ 3 ] |
вторичный вооружение | 2 пулемета MG4 калибра 7,62 мм; 8 х 81-мм дымовых гранатометов [ 3 ] |
Двигатель | 10-цилиндровый дизель с водяным охлаждением 414 кВт (555 л.с.) |
Мощность/вес | 14,89 кВт (19,97 л.с.)/т |
Приостановка | Колесная формула 8×8, полностью независимая активная продольная балка. |
Оперативный диапазон | 1000 км (621 миль) |
Максимальная скорость | Дорога: 120 км/ч (75 миль в час) Внедорожье: 60 км/ч (37 миль в час) |
Rooikat противотанковых ( с африкаанса « Каракал »; букв. « Красный кот » ) — южноафриканская бронированная разведывательная машина, оснащенная стабилизированной высокоскоростной пушкой калибра 76 мм (3,0 дюйма) для обычных целей и огневой поддержки . Основное вооружение «Ройката» было построено на базе морской пушки Oto Melara 76 , с которой оно практически идентично по техническим характеристикам и статистике. [ 4 ] Ройкат также может стрелять теми же боеприпасами, что и корабельная пушка, хотя и модифицированными новыми ударными капсюлями в снарядах. [ 4 ]
История развития
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]С середины 1960-х до середины 1980-х годов стандартной разведывательной машиной Сил обороны ЮАР был Eland-90 — четырехколесный бронеавтомобиль, созданный по образцу Panhard AML-90 . [ 5 ] Однако Eland был разработан для пограничного патрулирования и внутренней безопасности и оказался малопригодным для противодействия танковой войне . [ 6 ] Ограничения «Эланда» впервые были замечены во время боевых действий в ходе операции «Саванна» — вторжения Южной Африки в Анголу в 1975 году . [ 6 ] Это привело к тому, что в конце 1970-х годов к нему добавилась гораздо более тяжелая шестиколесная боевая машина пехоты Рател-90 . Рател оказался успешной временной мерой, поскольку он мог как перевозить войска, так и обеспечивать огневую поддержку. [ 6 ]
В 1984 году Южная Африка начала операцию «Аскари» , в ходе которой ее механизированным и мотопехотным контингентам впервые угрожали крупные ангольские танковые соединения. [ 7 ] И «Рател-90», и «Эланд-90» использовались в качестве импровизированных истребителей танков , но показали себя неадекватно против Т-54/55 танков Народных вооруженных сил освобождения Анголы (ФАПЛА). [ 7 ] Ангольские танки решительно превосходили броневики по дальности, а их неспособность вести огонь на ходу привела к низкой скорости боя. [ 8 ] В результате Аскари «Эланд» был выведен из боевой службы, а эскадрилья танков «Олифант» осталась в постоянной готовности для оказания помощи в нейтрализации бронетехники противника во время будущих южноафриканских операций. [ 9 ]
Еще в середине 1970-х годов Южноафриканский бронетанковый корпус выдвинул требование на «тяжелый бронеавтомобиль», способный улучшить шасси 4X4 Eland, которое ограничивало подвижность и посредственную дальность полета его 90-мм (3,5 дюйма) малой дальности. пистолет давления. [ 10 ] проводились Исследования в рамках проекта бронеавтомобиля нового поколения в период с 1976 по 1979 год, когда три прототипа 8X8 были построены компанией Sandock-Austral и испытаны в Почефструме . [ 11 ] Прототипы были построены с использованием компонентов шасси от «Ratel», «Eland» и «Alvis Saracen» соответственно и были вооружены 77-мм танковой пушкой HV . [ 11 ] Каждая модификация «Сарацин» и «Рател» могла вместить по четыре члена экипажа — наводчика, командира, заряжающего и водителя, а версия «Эланд» — пятерых, включая одного пассажира. [ 10 ] Эти испытания проводились в первую очередь с целью оценки характеристик машин на различных типах местности; хотя ни один из трех не был признан приемлемым для программы бронеавтомобилей нового поколения , шасси, построенное с использованием компонентов Eland, продолжало влиять на более поздние прототипы, особенно в отношении характеристик подвески. [ 12 ]

В 1982 году появились еще три претендента: Bismarck, Cheetah Mk1 и Cheetah Mk2. Эти прототипы были разработаны при техническом содействии западногерманской инжиниринговой фирмы Thyssen-Henschel . [ 10 ] «Бисмарк» представлял собой восьмиколесную машину массой более 40 т (39 длинных тонн; 44 коротких тонны) и несенную 105-мм (4,1 дюйма) танковую пушку Denel GT-7 . [ 11 ] Cheetah Mk1 был шестиколесным и нес легкую 76-мм пушку или 60-мм казнозарядный миномет (заимствованный у Eland-60 ); он напоминал модифицированный TH-400 . [ 10 ] Cheetah Mk2, также известный как «Модель 2B», был восьмиколесным и имел меньший запас хода, чем Cheetah Mk1, но был значительно быстрее. [ 10 ] Эти прототипы прошли испытания в марте 1984 года, и Cheetah Mk2 был принят на вооружение южноафриканской армии. [ 13 ] Бронетанковый корпус надеялся упростить логистику, заменив одновременно «Эланд» и «Рател» новым шасси, которое могло бы использоваться как в качестве разведывательной машины, так и в качестве боевой машины пехоты, аналогично временной мере «Ратель-90», но эти планы были отложены. [ 13 ] Четвертый, многоцелевой восьмиколесный прототип, оцененный в 1984 году, был отвергнут, и было принято решение сохранить Рател в обозримом будущем, продолжая при этом отдельную разработку Cheetah Mk2, теперь обозначаемого как Rooikat . [ 11 ] В своей окончательной форме Rooikat вобрал в себя несколько особенностей, заимствованных непосредственно у Eland-90, а именно аналогичную командирскую башенку, те же перископы башни и установку всех восьми колес на продольных рычагах с теми же гидропневматическими амортизаторами и винтовыми пружинами. [ 12 ] [ 10 ]
Первые Rooikat были изготовлены компанией Sandock-Austral начиная с сентября 1987 года и доставлены в южноафриканскую армию для дальнейших испытаний к декабрю. Еще три были доставлены в октябре 1988 года. [ 10 ] Rooikat не поступал на вооружение в больших количествах до августа 1989 года, когда его начала получать одна южноафриканская бронетанковая эскадрилья. Массовое производство началось примерно в середине 1990 года. [ 10 ]
Услуга
[ редактировать ]После своего создания в 1994 году Национальные силы обороны ЮАР (SANDF) немедленно приказали вывести из эксплуатации уцелевший флот Eland-90. [ 14 ] Тем не менее, некоторые Elands оставались в резерве вплоть до 1996 года, пока не было произведено достаточное количество Rooikat для их постепенного вывода из эксплуатации. [ 15 ] Впоследствии SANDF потребовал еще 66 руикатов из Sandock-Austral, которые были поглощены Land Systems OMC . [ 16 ] В новой доктрине SANDF особое внимание уделялось основной роли Ройката в разведке, а также преследовании арьергардных подразделений противника. В отличие от маневренной противотанковой тактики Южноафриканской пограничной войны , экипажи «Ройкат» также были обучены поражать танки только с дефиладных или иных статических оборонительных позиций. [ 16 ]
Незадолго до всеобщих выборов 1994 года южноафриканская армия использовала «Ройкат» для внутреннего патрулирования. [ 17 ] Во время интервенции Сообщества развития юга Африки в Лесото руикаты из 1-го батальона специальной службы были призваны для усиления южноафриканских механизированных подразделений, которые тогда вели стычки с мятежниками армии Лесото. Бронемашины прибыли в Масеру , столицу Лесото, 22 сентября 1998 года и участвовали в различных операциях по обеспечению безопасности. [ 1 ]
Предлагаемые варианты
[ редактировать ]Рыжий кот 105
[ редактировать ]В 1990 году компания Reumech OMC начала программу модернизации и модернизации с целью адаптации Rooikat для международного рынка, а к 1994 году разработка прототипа Rooikat 105 со 105-мм нарезной пушкой была завершена. [ 18 ]
Rooikat 105 предназначен для высокомобильных дневных и ночных боевых действий. Пассивные ЭОП и тепловизионное оборудование для ночного вождения, навигации и размещения вооружения позволяют вести боевые действия круглосуточно. Rooikat 105 оснащен 105-мм противотанковой пушкой GT7. Орудие стреляет всем спектром 105-мм боеприпасов полного давления НАТО, включая патроны I, II и III поколений. Орудие, оснащенное стволом с термогильзой 51 калибра, производит шесть выстрелов в минуту. Имеются два пулемета калибра 7,62 мм, один спаренный с основным вооружением и один на посту командира, для наземной и противовоздушной обороны общего назначения. Машина оснащена двумя рядами 81-мм дымовых гранатометов, установленных на передней огневой позиции с каждого борта башни. Система имеет электрическое управление. Дымовые гранаты образуют плотную защитную дымовую завесу, которую можно поддерживать с помощью вытяжного дымогенератора. Цифровая система управления огнем получает данные от набора датчиков и обеспечивает автоматическое решение управления огнем. Автоматический ввод данных включает дальность до цели по данным лазерного дальномера, скорость и направление цели, полученные в результате сопровождения цели, скорость бокового ветра, наклон оружия и характеристики оружия. Ручной ввод данных включает тип боеприпасов и данные об окружающей среде. Система управления огнем позволяет «Ройкату» поражать цели противника во время движения по пересеченной местности. Время между лазерным определением цели и выстрелом составляет примерно две секунды. Предлагаются три варианта систем управления огнем. Наиболее сложная система включает в себя первичный стабилизированный прицел наводчика, автоматический расчет и реализацию баллистического смещения оружия, электромеханическое управление пушкой, стабилизированное основное оружие, прицел наводчика с подчиненным основному орудию дневным/ночным каналом и независимый панорамный прицел командира. . [ 19 ] [ ненадежный источник? ] [ 20 ]
Самоходная зенитная установка Rooikat ZA35
[ редактировать ]Эта версия Rooikat была разработана компанией ARMSCOR в начале 90-х годов. ЗСУ ZA-35 вооружена двумя пушками Lyttelton Engineering M-35. Эти орудия имеют общую скорострельность 1100 выстрелов в минуту и стреляют снарядами HE-FRAG по воздушным целям и AP-I по легкой бронетехнике. ЗА-35 оснащен радиолокационной станцией наблюдения и сопровождения ЭДР 110, которая может сопровождать до 100 воздушных целей одновременно. Антенну можно поднять на высоту около 5 м (16 футов 5 дюймов) для улучшения видимости, когда автомобиль неподвижен. Он может предоставлять данные о целях другим близлежащим ЗСУ и системам ПВО, не имеющим радаров. Он также оснащен компьютеризированной системой управления огнем, полностью стабилизированным прицелом наводчика и лазерным дальномером. [ 21 ]
Красный Кот СЭМ
[ редактировать ]ЗРК Rooikat предназначался для использования вместе с ЗСУ Rooikat, этот ЗРК малой дальности ZA-HVM также должен был базироваться на том же шасси. [ 22 ] : 398
Ройкат 35/ЗТ-3
[ редактировать ]Также был разработан прототип Rooikat 35 с новой башней для установки противотанковых ракет ZT-3 . [ 22 ] : 399
Демонстраторы технологий
[ редактировать ]Один Rooikat был превращен в демонстратор технологий электропривода обычного транспортного средства (CVED) и представлен на выставке AAD2006 в Кейптауне в сентябре того же года. В проекте CVED участвовали HIT, IAD, Nezrotek, Hutchinson (Франция), Kessler Magnet Motor (Германия) и MTU (Германия). В 2006 году журнал VEG сообщил, что автомобиль был оснащен системой управления электропитанием, питающей восемь электрических агрегатов M67/0, установленных на ступицах колес, и двухфазную пневматическую коробку передач.
Возможность
[ редактировать ]- Может подняться на земную вертикальную ступеньку высотой 1 м (3 фута 3 дюйма).
- Может пересечь траншею шириной 2 м (6 футов 7 дюймов) ползком и 1 м (3 фута 3 дюйма) при скорости 60 км/ч (37 миль в час).
- Может преодолевать воду глубиной 1,5 м (4 фута 11 дюймов).
- Может подниматься по уклону в 70 градусов.
- Может преодолевать уклон в 30 градусов.
Таблица вариантов
[ редактировать ]Операторы
[ редактировать ]ЮАР
Силы национальной обороны ЮАР : 240 единиц. [ 23 ] [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Транспортные средства сопоставимой роли, характеристик и эпохи
- Б1 Кентавр – ( Италия )
- Мобильная артиллерийская система М1128 - ( США, Канада )
- Маневренная боевая машина Тип 16 – ( Япония )
- Векстра 105 – ( Франция )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Обычаи, традиции, история и знаки отличия южноафриканского бронетанкового корпуса» (PDF) . Блумфонтейн: Южноафриканская бронетанковая ассоциация. 18 октября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2012 г. . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Ройкат» . Южноафриканская армия . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Броневик Ройкат» . DefenceWeb . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доспехи и артиллерия Джейн, 2001–2002 гг ., Том 23, стр. 244–345.
- ^ Огоркевич, Ричард (2015). Танки: 100 лет эволюции . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 221–223. ISBN 9781472806703 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уорик, Родни. Операция «Саванна: мера упадка, изобретательности и модернизации САДФ» . Scientia Militaria, 2012, том 40, выпуск 3, стр. 364-377.
- ^ Перейти обратно: а б Уроки приграничной войны
- ^ «Рател тинейджер эн» . Порт-Элизабет: Международная ассоциация ветеранов/Клуб южноафриканских сил. 2011. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Шольц, Леопольд (2013). САДФ в пограничной войне 1966–1989 гг . Кейптаун: Тафельберг. стр. 158–194. ISBN 978-0-624-05410-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кэмп, Стив; Хельмоед-Рёмер, Хайтман (ноябрь 2014 г.). Выжить в поездке: иллюстрированная история автомобилей с противоминной защитой, произведенных в Южной Африке . Пайнтаун: 30 градусов южной широты. стр. 181–190. ISBN 978-1928211-17-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лесакенг» . Южноафриканский музей доспехов. 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Впечатляющая история Южной Африки в области разработки и производства бронетехники» . Южноафриканские инженерные новости. 8 октября 2014 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Досье фактов: Бронеавтомобиль «Ройкат»» . Оборонная сеть. 21 января 2010 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Бронеавтомобиль Eland Mk7/90 (RSA) (выставка ворот), Южноафриканский музей доспехов, Блумфонтейн : Национальные силы обороны ЮАР , 2014 г.
- ^ SA Сейчас . Южноафриканская служба связи, 1996, том 1, стр. 24.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор обороны Южной Африки, 1998 год» (PDF) . Претория: Министерство обороны Южной Африки. Апрель 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2016 г. . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ «Архивы О'Мэлли» . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Южноафриканская армия готовит силы немедленного реагирования – IHS Jane's 360» . Джейнс.com. 13 августа 2014 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Боевая бронированная машина Ройкат 105» . Армейские технологии. 15 июня 2011 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Досье фактов: Бронеавтомобиль «Ройкат»» . защитаWeb . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ АРГ. «Прототип зенитной самоходной установки ЗА-35» . Military-Today.com . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фосс, Кристофер Ф. (1996). Руководство Джейн по распознаванию танков . Глазго: ХарперКоллинз. ISBN 0-00-4709950 .
- ^ "дом" . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Африка: спасение или отчаяние» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт производителя (по состоянию на 28 июля 2008 г.)
- Информационный файл о транспортном средстве (по состоянию на 25 февраля 2009 г.)
- Боевая бронированная машина Rooikat 76