АСЛАВ
АСЛАВ | |
---|---|
![]() АСЛАВ-25 | |
Тип | Разведывательная машина |
Место происхождения | Австралия / Канада |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1995 – настоящее время |
Используется | Австралийская армия |
Войны | Война в Ираке , Афганистан , Восточный Тимор |
История производства | |
Дизайнер | General Dynamics Land Systems |
Разработанный | 1992–1994 |
Производитель | Дженерал Моторс Дизель и General Dynamics Land Systems – Австралия |
Стоимость единицы | австралийских долларов 2,2 миллиона |
Произведено | 1995–2007 |
№ построено | 257 |
Варианты | Посмотреть варианты |
Технические характеристики | |
Масса | 13,2 т (13,0 длинных тонн) |
Длина | 6,53 м (21,4 фута) |
Ширина | 2,62 м (8,6 футов) |
Высота | 2,69 м (8,8 футов) |
Экипаж | 3 |
Пассажиры | 6 |
Основной вооружение | 25-мм цепная пушка M242 Bushmaster 210 патронов |
вторичный вооружение | 7,62-мм пулемет FN MAG 58 1000 патронов |
Двигатель | Детройт Дизель 6В-53Т 205 кВт (275 л.с.) |
Мощность/вес | 15,53 кВт/тонна |
Водить машину | Колесный 8x8 |
Передача инфекции | Эллисон MT653 |
Оперативный диапазон | 660 км (410 миль) |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) |
Ссылки | Австралийская армия [ 1 ] и Джейн [ 2 ] |
Australian Light Armored Vehicle ( ASLAV ) — восьмиколесная бронированная разведывательная машина семейства LAV II, используемая австралийской армией . [ 3 ] Он был построен канадской компанией General Dynamics Land Systems Корпуса морской пехоты США на базе боевых бронированных машин LAV-25 канадской армии и боевых бронированных машин Bison .
Описание
[ редактировать ]ASLAV — это высокомобильная полноприводная боевая бронированная машина, которую можно перебрасывать по суше, морю или воздуху на самолетах C-130 или C-17 Королевских ВВС Австралии . Он оснащен GPS, внутрикорабельной навигационной системой и радиосистемой, поддерживающей КВ, УКВ, УВЧ и цифровую радиосвязь. [ 1 ] [ 4 ]
ASLAV способен развивать скорость 100 км/ч (62 мили в час) и имеет максимальную дальность полета более 660 км (410 миль). Полный привод обеспечивает отличную проходимость и резервирование. Автомобиль способен работать только с четырьмя рабочими колесами и может продолжать работать с восемью проколотыми шинами за счет использования цельнолитых шин Run-Flat. Это уже не полностью амфибия. [ 1 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]Парк ASLAV включает ряд специально разработанных вариантов, построенных с тремя различными конфигурациями корпуса. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
АСЛАВ Тип I
[ редактировать ]ASLAV Type I — самый многочисленный тип. Это машина с башней, созданная на базе LAV-25 , и выпускается только в одном варианте. [ 2 ] [ 5 ]
- АСЛАВ-25 (Разведчик) – бронеавтомобиль с экипажем из трех человек (командир, наводчик и водитель). Двухместная башня имеет дневной, тепловизионный и инфракрасный комплексы вооружения, стабилизированную 25-мм цепную пушку М242 с двойной подачей и два FN MAG 58 7,62-мм пулемета . ASLAV-25 ведет тактическую разведку на уровне войск и может нести до шести десантников в тылу. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
АСЛАВ Тип II
[ редактировать ]ASLAV Type II не имеет башни и имеет большую внутреннюю вместимость и создан на основе канадского Bison бронетранспортера , установленным на цапфе М2 . ASLAV Type II имеет экипаж из двух человек (командир и водитель) и вооружен 12,7-мм пулеметом . На ряде машин штатная цапфовая установка пулемета заменена дистанционным боевым модулем Kongsberg Protector (RWS) , на котором может размещаться либо 12,7-мм пулемет, либо Mk 19 40-мм автоматический гранатомет . Используя общую конструкцию корпуса со сменными установочными комплектами для выполнения определенных задач (MRIK), его можно преобразовать в любой из четырех вариантов. [ 2 ] [ 5 ]
- ASLAV-PC (Personnel Carrier) - бронетранспортер, способный перевозить семь полностью экипированных военнослужащих для поддержки тактической разведки на уровне войск. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
- АСЛАВ-С (Командный) – бронированная командирская машина, оснащенная усиленной радиоустановкой и радиомачтами, картографическими планшетами, отсеками для хранения, специализированными сиденьями и складной пристройкой. Помимо экипажа, ASLAV-C вмещает трех штабных офицеров и обеспечивает управление на уровне эскадрильи и штаба полка. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
- АСЛАВ-С (Наблюдение) — специализированная машина наблюдения, оснащенная тепловизором на гидравлической мачте, лазерным дальномером, дневной телекамерой и РЛС наблюдения за полем боя AMSTAR . ASLAV-S поддерживает тактическую разведку с наземным наблюдением и наблюдением и может перевозить четыре члена экипажа и двух дополнительных военнослужащих. [ 2 ] [ 5 ]
- АСЛАВ-А ( Скорая помощь ) – бронированная машина скорой помощи, оснащенная специальным медицинским оборудованием. Помимо экипажа, в нем могут разместиться медик и три лежачих пациента или шесть сидячих пациентов. [ 2 ] [ 5 ]
АСЛАВ Тип III
[ редактировать ]ASLAV Type III не имеет башни и используется членами Королевской австралийской службы инженеров-электриков и механиков для ремонта и восстановления. ASLAV Type III имеет экипаж из двух человек (командир и водитель) и обычно имеет третьего механика. Он вооружен 7,62-мм пулеметом FN MAG 58, установленным на цапфе, хотя некоторые из них были временно оснащены Kongsberg Protector RWS для службы в ближневосточной зоне боевых действий. ASLAV Type III выпускается в двух вариантах, в которых используются два специализированных MRIK. [ 2 ] [ 5 ]
- АСЛАВ-Ф (Слесарь) – машина технического обслуживания, представляющая собой защищенную мобильную мастерскую для полевого ремонтного персонала, включая детали и инструменты автомобиля, оснащенная краном HIAB 650. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
- АСЛАВ-Р (Эвакуационный) – бронированная эвакуационная машина, оснащенная тяжелой лебедкой для подъема вышедшей из строя техники в более доступное место или буксировки ее на ремонтную базу. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Приобретением семейства машин ASLAV для австралийской армии руководила организация Defense Materiel Organization в рамках многоэтапного проекта LAND 112. [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ] Машины были аналогичны тем, которые австралийская армия рассматривала для замены своих бронетранспортеров M113 в начале 1980-х годов в рамках проекта Waler . [ 7 ]
В апреле 1989 года австралийская армия закупила 15 машин LAV-25, бывших в употреблении Корпуса морской пехоты США, на сумму 28,4 миллиона австралийских долларов в рамках этапа LAND 112 Phase 1. Эти машины были закуплены для испытания концепции колесной боевой бронированной машины (WAFV) в северной Австралии. . Испытания проводил 2-й кавалерийский полк в 1990–1991 годах. В последующем отчете была одобрена концепция WAFV, и армия определила, что LAV является лучшей машиной для выполнения предполагаемой роли бронированной разведки и наблюдения. [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ]
В декабре 1992 года компания Defense заключила с Канадской коммерческой корпорацией контракт на поставку 97 улучшенных машин ASLAV Phase 2 в рамках LAND 112 Phase 2 на сумму 123,84 миллиона австралийских долларов. Эти 97 автомобилей были построены в Канаде дизельным подразделением компании General Motors в Канаде , а окончательную установку выполнила в Австралии компания Tenix Defense . Первые машины были построены в 1994 году. В июне 1995 года объем работ был расширен за счет замены машин Фазы 1. Всего в рамках Этапа 2 было закуплено 113 машин, при этом все машины были поставлены 2-му кавалерийскому полку в Дарвине и бронетанковой школе в Пукапуньяле в период 1995–1997 годов. [ 5 ] [ 2 ] [ 6 ]
В декабре 1997 года правительство Австралии одобрило приобретение дополнительных 150 автомобилей, число которых позже было увеличено до 144. В рамках этапа 3 LAND 112 в первоначальный контракт с Канадской коммерческой корпорацией были внесены поправки на сумму 286,37 миллиона австралийских долларов на дополнительные 144 недавно построенных автомобиля. , улучшенные ASLAV Фазы 3, модернизация парка Фазы 2 до стандарта Фазы 3 и предоставление вспомогательного вспомогательного оборудования. Машины Фазы 3 имели улучшенные наступательные возможности и защиту экипажа, включая новые электрические приводы башни, улучшенные тепловизионные прицелы, встроенный лазерный дальномер, привод второго поколения и новые компоненты подвески. [ 5 ] [ 6 ]
При подготовке к развертыванию в Ираке в 2003 году 10 самолетов ASLAV Type II и Type III были оснащены RWS Kongsberg Protector. Всего у Kongsberg было приобретено 59 систем за 17,9 млн австралийских долларов и установлено на автомобили, эксплуатируемые в Ираке и Афганистане. Дальнейшая модернизация защиты экипажа машин, переброшенных в Ирак, произошла за счет установки стержневой брони и внутренних противоосколочных подбойок, чтобы лучше противостоять взрывам, попаданиям из стрелкового оружия и осколкам. [ 5 ] [ 6 ]
Замена
[ редактировать ]ASLAV должен быть заменен на вооружении австралийской армии боевой разведывательной машиной Boxer в рамках LAND 400 Phase 2, поставки ожидаются с 2020 года. [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]В австралийской армии ASLAV оснащает кавалерийские эскадрильи Королевского австралийского бронетанкового корпуса . Кавалерийская эскадрилья состоит из штаба, эшелона и трех сабельных отрядов по четыре ASLAV в каждом. Каждый отряд делится на два патруля, каждый из которых состоит из двух ASLAV-25. [ 9 ]
ASLAV оснащен двумя эскадрильями каждого из бронекавалерийских полков австралийской армии, 1-го бронетанкового полка в Аделаиде, 2-го кавалерийского полка в Таунсвилле и 2-го/14-го полка легкой кавалерии (Квинслендская конная пехота) в Брисбене, а также школы. доспехов в Пукапуньяле. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Парк ASLAV австралийской армии находился на постоянной боевой службе с 1999 по 2013 год. [ 6 ] [ 13 ]
Восточный Тимор
[ редактировать ]21 сентября 1999 года эскадрилья C 2-го кавалерийского полка перебросила 22 ASLAV в Дили на борту HMAS Tobruk в составе Международных сил в Восточном Тиморе , еще семь ASLAV были переброшены позже в Восточный Тимор в рамках обязательств. Машины использовались для выполнения различных задач, включая сопровождение конвоев, наблюдение, разведку, связь, поиск, контрольно-пропускные пункты транспортных средств и присутствие сил. [ 13 ] [ 14 ]
Ирак
[ редактировать ]С 2003 по 2009 год австралийская армия направила ASLAV в Ирак в рамках участия в войне в Ираке . Транспортные средства использовались в рамках ротаций SECDET в Багдаде , а также AMTG и последующих ротаций OBG(W) в провинции Ди-Кар . 13 апреля 2004 года произошло первое столкновение 25-мм основного вооружения ASLAV с элементами противника в Австралии, когда ASLAV из SECDET поразил опорную плиту миномета противника, который вёл минометный обстрел Багдадской зеленой зоны. [ 15 ]
Афганистан
[ редактировать ]С 2006 по 2013 год австралийская армия направила ASLAV в Афганистан в рамках участия в войне в Афганистане . В основном дислоцированные в провинции Урозган , машины использовались в составе ротации Оперативной группы по реконструкции (RTF), Оперативной группы по наставничеству и реконструкции (MRTF) и Оперативной группы по наставничеству (MTF), а также для поддержки ротации Целевой группы спецназа (SFTG). . [ 4 ] [ 16 ] [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
АСЛАВ-25 в Афганистане
-
Испытание LAV-25 в Пукапуньяле
-
АСЛАВ-25 вид сзади
-
ASLAV в Ираке
-
АСЛАВ-А на учениях
-
АСЛАВ-25 и АСЛАВ-ПК
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Австралийская армия, «Австралийская легкая бронированная машина», www.army.gov.au , получено 4 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Платформы Janes Land Warfare: Боевые бронированные машины, «Австралийская программа легких бронированных машин (ASLAV)», janes.ihs.com , получено 4 октября 2018 г.
- ^ Харт, Рассел; Харт, Стивен (2019). Современные танки и ББМ, 1991 – настоящее время . Amber Books Ltd., стр. 195–198. ISBN 978-1-78274-725-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дэвид Коннери, Дэвид Крэн и Дэвид Эверед, Проведение борьбы с повстанцами: Оперативная группа по реконструкции 4 в Афганистане , Канберра: Отдел истории армии, 2012 г., ISBN 978-1-921-94177-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, Управление приобретением возможностей австралийской легкой бронетехники , Аудиторский отчет ANAO № 9, 2006–2007 гг ., Канберра: Национальное контрольно-ревизионное управление Австралии, 2006 г., ISBN 0-642-80927-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Том Мьюир, «ASLAV: перегружаем ли мы эту рабочую лошадку?», Australian Defense Magazine , Сидней: Yaffa Publishing, октябрь 2008 г., ISSN 1324-6550 .
- ^ Джессер, Джон (21 марта 1987 г.). «Правительство делает выбор в пользу колесной бронетехники для Дарвина» . Канберра Таймс . п. 10 . Проверено 26 января 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ↑ Группа по приобретению и обеспечению возможностей, «Система наземных боевых машин», www.defence.gov.au , получено 4 октября 2018 г.
- ^ LTCOL Роджер Ноубл, «Австралийская легкая бронетехника (ASLAV) как конная кавалерия: авангард закаленной армии», Журнал австралийской армии , Том 2, № 1, зима 2004 г., Дантрун: руководитель Центра исследований наземной войны, 2004 г., ISSN 1448-2843 .
- ^ LTCOL Грант Чемберс, «2-й кавалерийский полк», Ironsides: Журнал Королевского австралийского бронетанкового корпуса , Пукапуньял, Виктория: Королевский австралийский бронетанковый корпус, 2017, OCLC 808384287 .
- ^ LTCOL Крис Гардинер, «1-й бронетанковый полк», Ironsides: Журнал Королевского австралийского бронетанкового корпуса , Пукапуньял, Виктория: Королевский австралийский бронетанковый корпус, 2017, OCLC 808384287 .
- ^ LTCOL Эндрю Мосс, «2-й/14-й полк легкой кавалерии», Ironsides: Журнал Королевского австралийского бронетанкового корпуса , Пукапуньял, Виктория: Королевский австралийский бронетанковый корпус, 2017, OCLC 808384287 .
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Коттон, Восточный Тимор, Австралия и региональный порядок: вмешательство и его последствия в Юго-Восточной Азии , Лондон: RoutledgeCurzon, 2004, ISBN 0-415-33580-9 .
- ^ Дэвид Э. Джонсон, Адам Гриссом и Ольга Оликер, В разгар боя: оценка среднебронированных сил в прошлых военных операциях , Санта-Моника, Калифорния: RAND Corporation, 2008, ISBN 978-0-8330-4413-6 .
- ^ Джон Блэксленд, Австралийская армия: от Уитлама до Ховарда , Мельбурн: Cambridge University Press, 2014, ISBN 978-1-107-04365-7 .
- ^ Джеймс Д'Ангина, LAV-25: Легкая бронированная машина морской пехоты , Оксфорд: Osprey Publishing, 2011, ISBN 9781849086110 .
- ^ Джулиан Кер, «Поддержка транспортных средств в полевых условиях», Журнал Australian Defense Magazine , Сидней: Yaffa Publishing, октябрь 2012 г., ISSN 1324-6550 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Army Technology, «Легкая бронированная машина ASLAV-25», www.army-technology.com , получено 4 октября 2018 г.
- Признание армии, «Технические данные легкой бронетехники ASLAV 8x8», www. Armyrecognition.com , получено 4 октября 2018 г.
- Танковая энциклопедия «АСЛАВ», www.tanks-encyclepedia.com , получено 4 октября 2018 г.