ЗАКОН-1
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
ВВП АКТ-1 | |
---|---|
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Хорватия |
История производства | |
Производитель | Торпедо |
Технические характеристики | |
Масса | 8800 кг (8,7 длинных тонн) |
Длина | 5,89 метра (19 футов 4 дюйма) |
Ширина | 2,36 метра (7 футов 9 дюймов) |
Высота | 2,10 метра (6 футов 11 дюймов) |
Экипаж | 2 + 8 |
Броня | Сталь 7 - 8 мм |
Основной вооружение | 12,7-мм пулемет М2 Браунинг 1000 патронов |
Двигатель | Торпеда БТ6Л 912С (дизель) 97 кВт (132 л.с.) |
Мощность/вес | 15,0 л.с./тонну |
Приостановка | торсион |
Оперативный диапазон | 500 километров (310 миль) |
Максимальная скорость | 85 километров в час (53 миль в час) на суше |
LOV -1 (хорватский: Lako Oklopno Vozilo или Легкая Бронированная Машина ) — это колесный неамфибийный бронетранспортер , который в настоящее время используется хорватской армией и EULEX .
История
[ редактировать ]Во время хорватской войны за независимость хорватской армии не хватало подходящего легкого бронетранспортера. Министерство обороны Хорватии обратилось к местным фирмам с просьбой предоставить решение для легкого, быстрого и надежного бронетранспортера, который можно было бы производить быстро и в больших количествах без необходимости импорта запчастей из-за границы из-за эмбарго ООН на поставки оружия, введенного в отношении Хорватии в время.
«Торпедо Местная фирма » из Риеки разработала базовый бронетранспортер на базе военного грузовика ТК-130 Т-7 4х4, который сам по себе является производящимся по лицензии и модернизированным ТАМ 110 от словенской ТАМ . В конце 1993 года армия заказала 50 машин LOV-1, первая партия была поставлена в 1994 году и представлена публике на военном параде в мае 1995 года в Загребе .
Все LOV-1 в настоящее время [ когда? ] заменяется многочисленными недавно приобретенными автомобилями Patria AMV и MRAP . Однако по состоянию на 2015-2016 годы некоторые специализированные автомобили все еще активно используются. Остальная часть, а также другое старое, но работоспособное оборудование должно храниться в рабочем состоянии для нужд создаваемых в настоящее время 20-тысячных резервных сил. Для этого на автомобилях, хранящихся в ангарах и под крытыми навесами, регулярно проводятся ежегодные осмотры и работы по базовому техническому обслуживанию.
Версии
[ редактировать ]- LOV-OP - базовый вариант, вооруженный пулеметом М2 Браунинг, для перевозки до восьми пехотинцев.
- ЛОВ-З — невооруженный командирский вариант с дополнительным радиооборудованием, кондиционером и шумоизоляцией.
- ЛОВ-ИЗВ — разведывательно-разведывательная машина, вооруженная 20-мм тяжелой снайперской винтовкой РТ-20 и легкой 8-зарядной 60-мм РСЗО « Обад» ( «Слепень» ).
- ЛОВ-АБК - боевая машина РХБ
- ЛОВ-РАК 24/128 мм — оснащен 24-ствольной 128-мм РСЗО , построено всего 2 опытных образца.
- ЛОВ-УП1 - артиллерийская наблюдательная машина для управления артиллерийским огнем и обнаружения артиллерийских позиций противника, оснащенная GPS, тепловизором, лазерным дальномером и радиолокационной станцией наземной артиллерии.
- ЛОВ-УП2 — артиллерийская командирская машина
- ЛОВ-ЭД — машина радиоэлектронной борьбы
- LOV T2 - улучшенный вариант, поступивший на вооружение в 1997 году, построено всего несколько штук.
Боевая история
[ редактировать ]LOV-1 участвовал в боевых действиях в Хорватской войне за независимость, особенно в операциях «Вспышка» и «Шторм» .