Ивеко СуперАВ
СуперАВ | |
---|---|
СуперАВ | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Италия |
История производства | |
Производитель | Ивеко |
Технические характеристики | |
Масса | 15-24 коротких тонны |
Длина | 7,9 м |
Ширина | 2,7 или 3,0 м |
Высота | 2,3 м |
Экипаж | 1 |
Пассажиры | 8-12 |
Основной вооружение | Варьируется |
Двигатель | Iveco Cursor 13 6L многотопливный дизельный двигатель с турбонаддувом 500-560 л.с. |
Мощность/вес | 21,5 л.с./т |
Приостановка | гидропневматический независимый |
Оперативный диапазон | 500 миль (800 км) по суше; 40 миль (64 км) в воде |
Максимальная скорость | 105 км/ч (65 миль в час) на суше; 10 км/ч (6,2 миль в час) в воде |
Iveco SuperAV — полноприводный тактический автомобиль, разработанный итальянской компанией по производству коммерческих автомобилей Iveco . Версия, созданная в сотрудничестве с BAE Systems, была выбрана Корпусом морской пехоты США для программы боевой машины-амфибии . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Мобильность
[ редактировать ]SuperAV — это колесная амфибия с колесной формулой 8x8. Он оснащен многотопливным дизельным двигателем Iveco Cursor 13 6L с турбонаддувом в сочетании с коробкой передач ZF 7HP902 (семь передних и одна задняя). Его максимальная скорость составляет 105 км/ч (65 миль в час) на суше и 10 км/ч (6,2 мили в час) на воде. Запас хода автомобиля составляет 500 миль (800 км) по суше и 40 миль (64 км) по воде. [ 2 ] [ 3 ]
Колеса имеют центральную систему подкачки шин и шины Run-Flat. SuperAV является полностью амфибийным, способным работать при волнении моря 3 и над ним. Его можно транспортировать по воздуху на самолетах C-130 Hercules или Airbus A400M . [ 2 ] [ 3 ]
Защита
[ редактировать ]Iveco утверждает, что SuperAV имеет самый высокий уровень защиты в своем классе. высокой твердости Он имеет монокок стали из , способный защитить экипаж от огня стрелкового оружия, осколков артиллерийских снарядов, наземных мин и самодельных взрывных устройств . Доступны дополнительные комплекты брони. Автомобиль оснащен системой защиты от ядерного оружия и автоматического пожаротушения . [ 2 ] [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]SuperAV может быть оснащен системами вооружения калибра до 40 мм в удаленных боевых модулях или турелях. При установке двухместной обитаемой башни вместимость десанта снижается с 12 до 8. [ 2 ] [ 3 ] Если установлена удаленная турель, вместимость войск снижается только до 10.
Версии
[ редактировать ]Ивеко СуперАВ
[ редактировать ]SuperAV доступен в качестве бронетранспортера, противотанковой машины, минометного носителя, инженерной машины, эвакуационной машины, машины скорой помощи и командно-штабной машины. [ 2 ]
Iveco СуперАВ Лэнд
[ редактировать ]Сухопутный вариант разрабатывает Iveco.
Варианты ACV
[ редактировать ]- БТР ACV (ACV-P) [ 4 ]
- Команда ACV (ACV-C)
- 30-мм пушка ACV (ACV-30)
- Восстановление ACV (ACV-R)
История
[ редактировать ]В 1999 году бразильская армия предъявила требование на разработку нового семейства БТР и БМП, к 2009 году был подписан контракт с Iveco Latin America на производство 2044 единиц БТР VBTP-MR Guarani 6x6, вариант 8x8. позже адаптирован к SuperAV. [ 2 ]
В 2010 году SuperAV был предложен итальянской армии в связи с потребностью в машине-амфибии для замены AAVTP-7A1. [ 2 ] и был выбран. [ 5 ]
ACV
[ редактировать ]В 2011 году Iveco заключила соглашение с BAE Systems о предложении SuperAV Корпусу морской пехоты США в рамках их программы морских пехотинцев . [ 2 ] В августе 2012 года SuperAV вместе с тремя другими автомобилями был выбран для дальнейшей демонстрации и изучения. [ 6 ] BAE пришлось перепроектировать оригинальный SuperAV, чтобы он соответствовал требованиям Корпуса морской пехоты о том, что любые конструкции должны основываться на существующих платформах. [ 7 ]
Модель MPC была модифицирована для перевозки трех членов экипажа и девяти морских пехотинцев ростом 1,90 м (6 футов 3 дюйма) стоя, каждый весом 220 фунтов (100 кг) со снаряжением. Он имел V-образный корпус , способный выдерживать сильные взрывы бомб, и мог преодолевать расстояние до 10 миль (12 миль; 19 км) от десантного корабля-дока до берега и обратно. Стоимость единицы составила 3,5 миллиона долларов. [ 7 ] Транспортное средство плыло по воде, используя два гребных винта встречного вращения, каждый с тягой 284 кН (65 000 фунтов (29 000 кг)). [ 8 ]
8 мая 2013 года BAE и Iveco успешно завершили 12-дневные оценки SuperAV для программы MPC в Кэмп-Пендлтоне . Оценки включали демонстрацию характеристик воды в различных морских условиях, а также человеческого фактора и вместимости. SuperAV весом 26 тонн превзошел все требования к транспортному средству, проведя учения по выходу персонала менее чем за 17 секунд и продемонстрировав усовершенствованную внутреннюю компоновку и разделение на отсеки, которые позволили хранить более трех дней припасов, не ставя под угрозу живучесть машины и персонала. Подобные испытания, проведенные Iveco, подтвердили способность машины спускаться на воду и подниматься с кораблей, а также переходить в зоны прибоя. Затем BAE и Iveco летом подготовились к демонстрации живучести. [ 9 ] [ 10 ]
Производство морского бронетранспортера было приостановлено в июне 2013 года. [ 11 ] перезапущен в феврале 2014 г., [ 12 ] а затем реструктурирован в Фазу 1 программы боевых машин-амфибий (ACV), [ 13 ] который включает в себя предыдущие записи конкурентов MPC. [ 14 ] 20 мая 2015 года BAE представила SuperAV в качестве своей записи ACV 1.1. [ 15 ]
Версия SuperAV от BAE/Iveco, представленная морской пехоте, имеет экипаж из трех человек и 11 морских пехотинцев; Ключом к конструкции является его способность уже соответствовать требованиям ACV 1.2, быть сконфигурированным на 13 мест, иметь возможность запускаться и восстанавливаться с колодезной палубы , а также иметь возможность интегрировать беспилотную башню с тяжелой пушкой. Система H-Drive от Iveco передает мощность на отдельные колеса, имитируя гусеничную машину, поэтому она может продолжать работу, если какие-либо колеса повреждены или сдуты, и имеет лучшую подвижность в мягкой почве или песке. [ 5 ] [ 16 ]
Поскольку в системе H-Drive отсутствуют оси за счет использования цепочки из трех валов с каждой стороны, V-образный корпус для защиты от взрыва можно использовать , а пол также не соединяется с корпусом, а крепится болтами к днищу. сидений, создавая меньше места над головой для пассажиров, но поглощая больше энергии от взрыва под днищем кузова. Пространство в салоне занято трубами, проводами и другими вещами, необходимыми для работы систем, но это потому, что пространство за сиденьями отведено для снаряжения морских пехотинцев. [ 5 ] [ 16 ]
Топливные баки вынесены наружу для защиты пассажиров, и в отличие от AAV, SuperAV не выбрасывает черный дым при запуске двигателя и имеет тихо работающий двигатель. SuperAV использует двигатель мощностью 690 л.с., позволяющий развивать машину со скоростью 6 узлов (6,9 миль в час; 11 км/ч) на воде и до 65 миль в час (105 км/ч) на суше; запас плавучести составляет 21 процент. [ 5 ] [ 16 ] Он весит 29 тонн (63 000 фунтов) с грузоподъемностью 6 000 фунтов (2700 кг) и имеет дальность действия 10 миль (12 миль; 19 км) на море, а затем 200 миль (320 км) на суше или 350 миль ( 560 км) полностью на суше. [ 17 ]
24 ноября 2015 года морская пехота выбрала BAE Systems/Iveco SuperAV вместе с SAIC Terrex для перехода к этапу разработки и производства программы ACV 1.1. BAE получила контракт на сумму 103,8 миллиона долларов на производство 16 автомобилей к концу 2016 года для испытаний, которые начнутся в начале 2017 года и продлятся один год. Компания планирует производить прототипы ACV на своем заводе в Йорке, штат Пенсильвания . Окончательного победителя планируется выбрать в 2018 году, он построит 204 машины, первые из которых поступят в эксплуатацию в 2020 году, а все они будут поставлены к 2023 году. [ 16 ] [ 18 ]
19 июня 2018 года Корпус морской пехоты объявил, что компания BAE Systems была выбрана для поставки машин для программы ACV 1.1, которая начнет замену десантных машин ; Будет построено 30 серийных машин низкой мощности, поставки начнутся в конце 2019 года. Корпус морской пехоты планирует закупить 204 машины ACV 1.1 на этом первом этапе усилий, начальная эксплуатационная готовность запланирована на начало 2020 года, ввод в эксплуатацию - в конце 2020 года, а полная эксплуатация - мощность запланирована на 2023 год. Перед переходом к этапу ACV 1.2 конструкция будет модернизирована. [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ]
15 октября 2020 года Iveco объявила, что первый парк из 18 ББМ был доставлен взводу морской пехоты после пяти лет испытаний и разработки. [ 21 ] Официально они были приняты на вооружение Корпуса морской пехоты 4 ноября. [ 22 ] [ 23 ] Первоначальная эксплуатационная готовность (IOC) была объявлена 13 ноября, а полноценная добыча была одобрена 10 декабря. [ 24 ]
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ] Морская пехота США (цель 632) [ 25 ] [ 26 ]
Будущие операторы
[ редактировать ] Итальянские вооруженные силы (заказано 36) [ 27 ]
- ВМС Италии : 36 Iveco SUPERAV
Потенциальные операторы
[ редактировать ] Итальянские вооруженные силы (заказано 36) [ 27 ]
- ВМС Италии : 28 Iveco SUPERAV
- Итальянская армия : 64 Iveco SUPERAV
- Инженерный корпус итальянской армии : 18 Iveco SUPERAV
Катарская армия (сотни) [ 28 ]
Конкуренты будущего 8×8 (по состоянию на 2024 г.)
- Iveco СУПЕРАВ Лэнд
- БМК АЛТУГ
- Боксер
- LAV-700 «Гадюка пустыни»
- ВБКИ-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б BAE Systems создаст новую колесную боевую машину-амфибию для морской пехоты . Министерство обороны Базз . 19 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час « БТР Iveco Superav 8x8, Италия». « . Army-technology.com. 15 июня 2011 г. Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Суперав - Military-Today.com
- ^ Первый вариант командования программы ACV передан морской пехоте для испытаний . Армейское признание . 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Конкуренты морских ACV демонстрируют прототипы по мере приближения сокращения программы - News.USNI.org, 28 сентября 2015 г.
- ^ Заключены контракты на разработку бронетранспортеров. Архивировано 14 сентября 2012 г. на Wayback Machine - Militarytimes.com, 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Сверхразмерный» бронетранспортер BAE - Defensetech.org, 11 октября 2013 г.
- ^ Корпус рассматривает новые десантные машины - Defensetech.org, 25 сентября 2014 г.
- ^ « Корпус морской пехоты США успешно испытал бронетранспортер морской пехоты Iveco SuperAV 8x8 » . Deagel.com. 08.05.2013 . Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ " "BAE, оценка Iveco MPC." " . Юпи.com. 10 мая 2013 г. Проверено 2 октября 2013 г.
- ^ Приверженность плавучим транспортным средствам нарушает жесткий график модернизации морской пехоты. Архивировано 15 сентября 2013 г. на archive.today - Nationaldefensemagazine.org, октябрь 2013 г.
- ^ Бюджетная борьба морской пехоты: комендант воскрешает MPC, ACV в подвешенном состоянии - Breakingdefense.com, 17 февраля 2014 г.
- ^ Фридберг-младший, Сидней Дж. (2 апреля 2014 г.). «Краткий обзор новой боевой машины-амфибии морской пехоты» . Breakingdefense.com . Брейкинг Медиа, Инк . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Модернизация морской пехоты, замена амфибий в соответствии с новой стратегией. Архивировано 24 сентября 2014 г. на Wayback Machine - Militarytimes.com, 24 сентября 2014 г.
- ^ BAE Systems подает заявку на поставку боевой машины-амфибии 1.1 для Корпуса морской пехоты США. программа - Armyrecognition.com, 20 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д BAE и SAIC названы финалистами конкурса ACV морской пехоты - Defensenews.com, 24 ноября 2015 г.
- ^ Бэкон, Лэнс М. (4 января 2016 г.). «Внутри машин-амфибий, выигравших контракты морской пехоты на 225 миллионов долларов» . Таймс морской пехоты .
- ^ Корпус морской пехоты заключает контракты на боевую машину-амфибию 1.1 с BAE Systems и SAIC - News.USNI.org, 24 ноября 2015 г.
- ^ BAE выигрывает контракт Корпуса морской пехоты на постройку новой боевой машины-амфибии . Новости обороны . 19 июня 2018 г.
- ^ Морские пехотинцы выбирают BAE для создания боевой машины-амфибии; Стоимость контракта до $1,2 млрд . Новости USNI . 19 июня 2018 г.
- ^ BAE Systems поставляет первые боевые машины-амфибии ACV Корпусу морской пехоты США. Архивировано 27 июля 2023 г. в Wayback Machine . Армейское признание . 21 октября 2020 г.
- ^ Корпус морской пехоты получил первую боевую машину-амфибию . Таймс морской пехоты . 10 ноября 2020 г.
- ^ Новая боевая машина-амфибия ACV официально представлена Корпусу морской пехоты США . Армейское признание . 8 ноября 2020 г.
- ↑ Боевая машина-амфибия Корпуса морской пехоты выходит на полную мощность . Новости обороны . 12 декабря 2020 г.
- ^ «Боевая машина-амфибия» . www.baesystems.com . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Эндрю Фейкерт (21 мая 2024 г.). Боевая машина-амфибия (ACV) Корпуса морской пехоты (PDF) (Отчет). Исследовательская служба Конгресса. ИФ11755.
- ^ Jump up to: а б Кингтон, Том (11 января 2023 г.). «Италия привлекает Iveco для поставок новых боевых машин-амфибий» . Новости обороны . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Амбиции Катара по созданию 8x8 привлекают компании боевых машин на морское шоу» . www.nationaldefensemagazine.org . Проверено 1 мая 2024 г.