Состояние моря
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2022 г. ) |


В океанографии . состояние моря — это общее состояние свободной поверхности большого водоема (с учетом ветровых волн и зыби ) в определенном месте и в определенный момент Состояние моря характеризуется статистикой , включая высоту волн , период и спектр . Состояние моря меняется со временем, так как меняются условия ветра и зыби. Состояние моря может оценить либо опытный наблюдатель (например, обученный моряк), либо с помощью таких инструментов, как метеорологические буи , волновой радар или дистанционного зондирования спутники .
В случае буевых измерений статистика определяется за интервал времени, в течение которого состояние моря можно считать постоянным. Эта продолжительность должна быть намного больше, чем период отдельной волны, но короче, чем период, в течение которого можно ожидать значительного изменения условий ветра и зыби. Обычно для определения волновой статистики используются записи от ста до тысячи периодов волн.
Большое количество переменных, участвующих в создании и описании состояния моря, невозможно быстро и легко суммировать, поэтому используются более простые шкалы, чтобы дать приблизительное, но краткое описание условий для отчетности в судовом журнале или аналогичной записи.
Код морского государства ВМО
[ редактировать ]
Кодекс морских государств Всемирной Метеорологической Организации (ВМО) в значительной степени использует определение «моря ветра» по шкале моря Дугласа .

Кодекс морского государства ВМО | Высота волны | Характеристики |
---|---|---|
0 | 0 метров (0 футов) | Спокойный (стеклянный) |
1 | От 0 до 0,1 метра (от 0,0 до 3,9 дюйма) | Спокойный (волнистый) |
2 | От 0,1 до 0,5 метра (от 3,9 до 1 фута 7,7 дюйма) | Гладкая (вейвлеты) |
3 | От 0,5 до 1,25 метра (от 1 фута 8 дюймов до 4 футов 1 дюйм) | Легкий |
4 | От 1,25 до 2,5 метров (от 4 футов 1 дюйма до 8 футов 2 дюйма) | Умеренный |
5 | От 2,5 до 4 метров (от 8 футов 2 дюйма до 13 футов 1 дюйм) | Грубый |
6 | От 4 до 6 метров (от 13 до 20 футов) | Очень грубо |
7 | От 6 до 9 метров (от 20 до 30 футов) | Высокий |
8 | От 9 до 14 метров (от 30 до 46 футов) | Очень высокий |
9 | Более 14 метров (46 футов) | Феноменальный |
0. Нет | |
Низкий | 1. Короткий или средний 2. Длинный |
Умеренный | 3. Короткий 4. Средний 5. Длинный |
Высокий | 6. Короткий 7. Средний 8. Длинный |
9. В замешательстве |
- Следует зафиксировать направление, откуда приходит волна.
Морские состояния в морской технике
[ редактировать ]В инженерных приложениях состояние моря часто характеризуется следующими двумя параметрами:
- Значительная высота волны H 1/3 — средняя высота самой высокой трети волн.
- Средний волны период T 1 .
В дополнение к краткосрочной статистике волнения, представленной выше, долгосрочная статистика состояния моря часто приводится в виде совместной таблицы частот значительной высоты волн и среднего периода волн. Из долгосрочных и краткосрочных статистических распределений можно найти экстремальные значения, ожидаемые в течение срока службы судна. Проектировщик корабля может найти наиболее экстремальные состояния моря (экстремальные значения H 1/3 и T 1 ) из совместной таблицы частот, а из спектра волн проектировщик может найти наиболее вероятную максимальную высоту волн в наиболее экстремальных состояниях моря. и прогнозировать наиболее вероятные наибольшие нагрузки на отдельные части корабля по амплитуде отклика операторов корабля. Выживание при волнении моря раз в 100 или раз в 1000 лет является нормальным требованием при проектировании кораблей и морских сооружений. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Боудич, Натаниэль (1938), американский практический мореплаватель , публикация HO № 9 (переработанная редакция), Гидрографическое управление США, OCLC 31033357
- Фалтинсен, О.М. (1990), Морские нагрузки на суда и морские сооружения , [Издательство Кембриджского университета], ISBN 0-521-45870-6