Jump to content

Причал (океанография)

Швартовка в проливе Фрама с верхним буем , датчиком CTD , двумя измерителями тока ротора , акустическим механизмом срабатывания и колесами поезда в качестве якоря .

Причал . в океанографии — это совокупность устройств, подсоединенных к проводу и закрепленных на морском дне Это эйлеров способ измерения океанских течений , поскольку причал неподвижен в фиксированном месте. В отличие от этого, лагранжев путь измеряет движение океанографического дрифтера , лагранжева дрифтера .

Принцип конструкции

[ редактировать ]

Причал удерживается в толще воды с помощью различных форм плавучести, таких как стеклянные шары и поплавки из синтаксического пенопласта . Прилагаемое оборудование имеет широкий диапазон, но часто включает в себя CTD (датчики проводимости, температуры и глубины), измерители тока (например, акустические доплеровские измерители тока или устаревшие измерители тока ротора ) и биологические датчики для измерения различных параметров. Долгосрочные причалы могут использоваться на срок два и более лет с питанием от щелочных или литиевых батарей .

Компоненты

[ редактировать ]

Верхний буй

[ редактировать ]
Пришвартованный надводный буй WHOI с метеорологическими датчиками и спутниковыми передатчиками [1]

Надводные буи

[ редактировать ]

Причалы часто включают в себя надводные буи, которые передают данные в реальном времени обратно на берег. Традиционный подход заключается в использовании системы Argos . В качестве альтернативы можно использовать коммерческие спутники Iridium , которые обеспечивают более высокую скорость передачи данных.

Синтаксическая пенопластовая сфера, используемая в качестве подземного поплавка.

Погруженные буи

[ редактировать ]

В более глубоких водах, в районах, покрытых морским льдом , в районах внутри или вблизи судоходных линий или в районах, подверженных кражам или вандализму, причалы часто находятся под водой без каких-либо надводных знаков. В подводных причалах обычно используется акустический или таймерный выпуск, который соединяет швартовку с якорным грузом на морском дне. Груз сбрасывается путем отправки закодированного акустического командного сигнала и остается на земле. Глубоководные якоря обычно изготавливаются из стали и могут весить до 100 кг. Обычный глубоководный якорь состоит из стопки из 2–4 железнодорожных колес. На мелководье якоря могут состоять из бетонного блока или небольшого переносного якоря.

Плавучесть поплавков , т. е. верхнего буя плюс дополнительные пакеты пенопластовых стеклянных баллонов, достаточна, чтобы поднять инструменты обратно на поверхность. Чтобы избежать запутывания веревок, было целесообразно разместить дополнительные поплавки непосредственно над каждым инструментом.

Корпус прибора

[ редактировать ]

Праулеры

[ редактировать ]

Гусеничные роботы (сканеры для профилирования) — это сенсорные корпуса, которые поднимаются и спускаются по кабелю для наблюдения за разными глубинами. Энергия для движения «свободна», она используется путем подъема вверх посредством волновой энергии , а затем возвращения вниз посредством гравитации. [2]

Коррекция глубины

[ редактировать ]

Подобно воздушному змею на ветру, швартовочная линия будет следовать по так называемой (полу) цепной линии .Влияние течений ветра , если верхний буй находится над поверхностью моря) можно смоделировать, а форму швартовочной линии можно определить с помощью программного обеспечения. [3] [4] При сильных течениях (более 0,1 м/с ) и длине швартовных тросов (более 1 км ) положение прибора может изменяться до 50 м .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тул, Джон М.; Маккартни, Майкл С.; Хогг, Нельсон; Веллер, Роберт А. (2000). «Аванпосты в океане» . Журнал Океанус . 42 (1). Океанографический институт Вудс-Хоул.
  2. ^ «Бродяги, инженеры и будущее океанографии на море. Проверено 27 января 2013 г.» . 5 октября 2012 г.
  3. ^ Дьюи, Ричард К. «Проектирование и динамика швартовки — пакет Matlab для проектирования и испытаний океанографических причалов и буксируемых тел» . Центр исследований Земли и океана Университета Виктории. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 25 сентября 2012 г.
  4. ^ Дьюи, Ричард К. (1 декабря 1999 г.). «Mooring Design & Dynamics — пакет Matlab® для проектирования и анализа океанографических причалов». Морские модели . 1 (1–4): 103–157. дои : 10.1016/S1369-9350(00)00002-X .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e15aabf138683f53c6db6c7043536c6__1708146840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/c6/3e15aabf138683f53c6db6c7043536c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mooring (oceanography) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)