Причал (океанография)

Причал . в океанографии — это совокупность устройств, подсоединенных к проводу и закрепленных на морском дне Это эйлеров способ измерения океанских течений , поскольку причал неподвижен в фиксированном месте. В отличие от этого, лагранжев путь измеряет движение океанографического дрифтера , лагранжева дрифтера .
Принцип конструкции
[ редактировать ]Причал удерживается в толще воды с помощью различных форм плавучести, таких как стеклянные шары и поплавки из синтаксического пенопласта . Прилагаемое оборудование имеет широкий диапазон, но часто включает в себя CTD (датчики проводимости, температуры и глубины), измерители тока (например, акустические доплеровские измерители тока или устаревшие измерители тока ротора ) и биологические датчики для измерения различных параметров. Долгосрочные причалы могут использоваться на срок два и более лет с питанием от щелочных или литиевых батарей .
Компоненты
[ редактировать ]Верхний буй
[ редактировать ]
Надводные буи
[ редактировать ]Причалы часто включают в себя надводные буи, которые передают данные в реальном времени обратно на берег. Традиционный подход заключается в использовании системы Argos . В качестве альтернативы можно использовать коммерческие спутники Iridium , которые обеспечивают более высокую скорость передачи данных.

Погруженные буи
[ редактировать ]В более глубоких водах, в районах, покрытых морским льдом , в районах внутри или вблизи судоходных линий или в районах, подверженных кражам или вандализму, причалы часто находятся под водой без каких-либо надводных знаков. В подводных причалах обычно используется акустический или таймерный выпуск, который соединяет швартовку с якорным грузом на морском дне. Груз сбрасывается путем отправки закодированного акустического командного сигнала и остается на земле. Глубоководные якоря обычно изготавливаются из стали и могут весить до 100 кг. Обычный глубоководный якорь состоит из стопки из 2–4 железнодорожных колес. На мелководье якоря могут состоять из бетонного блока или небольшого переносного якоря.
Плавучесть поплавков , т. е. верхнего буя плюс дополнительные пакеты пенопластовых стеклянных баллонов, достаточна, чтобы поднять инструменты обратно на поверхность. Чтобы избежать запутывания веревок, было целесообразно разместить дополнительные поплавки непосредственно над каждым инструментом.
Корпус прибора
[ редактировать ]Праулеры
[ редактировать ]Гусеничные роботы (сканеры для профилирования) — это сенсорные корпуса, которые поднимаются и спускаются по кабелю для наблюдения за разными глубинами. Энергия для движения «свободна», она используется путем подъема вверх посредством волновой энергии , а затем возвращения вниз посредством гравитации. [2]
Коррекция глубины
[ редактировать ]Подобно воздушному змею на ветру, швартовочная линия будет следовать по так называемой (полу) цепной линии .Влияние течений (и ветра , если верхний буй находится над поверхностью моря) можно смоделировать, а форму швартовочной линии можно определить с помощью программного обеспечения. [3] [4] При сильных течениях (более 0,1 м/с ) и длине швартовных тросов (более 1 км ) положение прибора может изменяться до 50 м .
См. также
[ редактировать ]- Бентосный посадочный модуль , причал, не имеющий швартовочного троса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тул, Джон М.; Маккартни, Майкл С.; Хогг, Нельсон; Веллер, Роберт А. (2000). «Аванпосты в океане» . Журнал Океанус . 42 (1). Океанографический институт Вудс-Хоул.
- ^ «Бродяги, инженеры и будущее океанографии на море. Проверено 27 января 2013 г.» . 5 октября 2012 г.
- ^ Дьюи, Ричард К. «Проектирование и динамика швартовки — пакет Matlab для проектирования и испытаний океанографических причалов и буксируемых тел» . Центр исследований Земли и океана Университета Виктории. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Дьюи, Ричард К. (1 декабря 1999 г.). «Mooring Design & Dynamics — пакет Matlab® для проектирования и анализа океанографических причалов». Морские модели . 1 (1–4): 103–157. дои : 10.1016/S1369-9350(00)00002-X .