Номер Ирибара
В гидродинамике число Ирибаррена или параметр Ирибаррена , также известный как параметр сходства прибоя и параметр прибоя , представляет собой безразмерный параметр, используемый для моделирования нескольких эффектов (разрыва) поверхностных гравитационных волн на пляжах и прибрежных сооружениях. Параметр назван в честь испанского инженера Рамона Ирибаррена Каванильеса (1900–1967). [2] который ввел его для описания случаев разбивания волн на наклонных пляжах. [3] Параметр, используемый для описания типов прибойных волн на пляжах; или накат волн на пляжи, волнорезы и дамбы и их отражение от них . [4] [5] [6]

Работа Ирибаррена была далее развита Юрьеном Баттьесом в 1974 году, который назвал параметр в честь Ирибаррена. [4] [7] [8]
Важность этого параметра для многих аспектов волн, разбивающихся о склоны, по-видимому, оправдывает присвоение ему специального названия. По мнению автора, его уместно назвать «числом Ирибаррена» (обозначается «Ир») в честь человека, который его ввел и внес много других ценных вкладов в наши знания о водных волнах.
- Юрьен А. Баттьес, «Сходство прибоя», Материалы 14-й Международной конференции по прибрежной инженерии (1974). [4]
Определение
[ редактировать ]Число Ирибаррена, которое часто обозначается как Ir или ξ , определяется как: [5]
- с
где ξ – число Ирибаррена, — угол наклона конструкции в сторону моря, H — высота волны , L 0 на глубокой воде — длина волны , T — период , а g — гравитационное ускорение . В зависимости от применения используются разные определения H и T , например: для периодических волн высота волны H 0 на глубокой воде или высота прибойной волны H b на краю зоны прибоя . Или, для случайных волн, волны H значительная высота в определенном месте.
Типы выключателей
[ редактировать ]
Тип прибойной волны – разливающаяся, падающая, обрушивающаяся или поднимающаяся – зависит от числа Ирибаррена. Согласно Баттьесу (1974) , для периодических волн, распространяющихся по ровному пляжу, есть два возможных выбора числа Ирибаррена:
- или
где H 0 — высота морской волны на глубокой воде , а H b — значение высоты волны в точке излома (где волны начинают разбиваться). Тогда зависимость типа прерывателя от числа Ирибаррена (либо ξ 0 , либо ξ b ) примерно равна: [4]
тип выключателя | ξ 0 – диапазон | ξ b – диапазон |
---|---|---|
поднимающийся или разрушающийся | ξ 0 > 3,3 | ξ б > 2,0 |
погружение | 0,5 < ξ 0 < 3,3 | 0,4 < ξ b < 2,0 |
проливание | ξ 0 < 0,5 | ξ б < 0,4 |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Кьельдсен, С.П. (1968), Бёльге Брюднинг, физическое описание [ Разрушение волн, физическое описание ] (на датском языке), Технический университет Дании, магистр наук. диссертация, 110 стр.
- ^ Королевская академия точных, физических и естественных наук (Королевская академия наук Испании) (2003 г.), Список ученых с 1847 по 2003 год (PDF) (на испанском языке), стр. 24–25
- ^ Ирибаррен и Ногалес (1949)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Летучие мыши (1974)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Холтуйсен (2007)
- ^ Браун (1984)
- ^ Ирибаррен Каванильес, Р.; Ногалес-и-Олано, К. (1952). «Испанская практика проектирования гаваней» . Труды по береговой инженерии . 1(3) (13): 13. doi : 10.9753/icce.v3.13 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Ширек, Дж.Дж.; Верхаген, HJ (2016). Введение в защиту дна, берегов и береговой линии . Делфт, Нидерланды: VSSD. ISBN 978-90-6562-306-5 .
Другой
[ редактировать ]- Баттьес, Дж. А. (1974). «Прибойное сходство». Материалы 14-й Международной конференции по береговой инженерии . Том. 1. С. 466–480. дои : 10.9753/icce.v14.26 .
- Брюун, П., изд. (1984), Проектирование и строительство насыпей для волноломов и береговой защиты , Разработки в области геотехнической инженерии, вып. 37, Elsevier, стр. xi и 39, ISBN. 0-444-42391-5
- Года, Йошими (2010), Случайные моря и проектирование морских сооружений (3-е изд.), World Scientific, стр. 213, ISBN 978-9814282406
- Холтуйсен, Л.Х. (2007), Волны в океанических и прибрежных водах , издательство Кембриджского университета, стр. 242, ISBN 978-1139462525
- Ирибаррен, Чехия; Ногалес, К. (1949), «Защита портов», Труды XVII Международного навигационного конгресса, Раздел II, Коммуникация , том. 4, Лиссабон, стр. 31–80.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )