Ведущее колесо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |


— Ведущее колесо это колесо автомобиля , которое передает силу, преобразуя крутящий момент в силу тяги от шин к дороге, заставляя транспортное средство двигаться. Трансмиссия . передает на колесо достаточный крутящий момент для преодоления стационарных сил, в результате чего автомобиль движется вперед или назад [1] [2]
автомобиля У полноприводного есть два ведущих колеса, обычно спереди или сзади, а у полноприводного — четыре.
Рулевое колесо – это колесо, которое поворачивается, чтобы изменить направление движения автомобиля. Колесо прицепа – это колесо, которое не является ни ведущим, ни управляемым колесом. У переднеприводных автомобилей задние колеса обычно используются как колеса прицепа.
Конфигурации ведущих колес
[ редактировать ]Передний привод
[ редактировать ]Двигатели автомобилей с передним приводом (FWD) приводят в движение передние колеса. Использование передних колес для передачи мощности и рулевого управления позволяет движущей силе действовать в том же направлении, в котором указывает колесо. [3] Такая компоновка обычно используется в современных легковых автомобилях .

Редким примером переднеприводного автомобиля был Opperman Motocart . Этот тихоходный сельскохозяйственный и легкий грузовой автомобиль представлял собой трехколесный велосипед с большой тракторной шиной на переднем колесе. Колесо приводилось в движение небольшим одноцилиндровым двигателем Douglas, установленным на передней моновилке, образующей рулевой механизм .
См. также Переднемоторная и переднеприводная компоновка .
Задний привод
[ редактировать ]Задний привод (RWD) обычно размещает двигатель в передней части автомобиля, а карданный вал проходит по всей длине автомобиля к дифференциальной трансмиссии. Однако среднемоторную и заднемоторную также можно использовать компоновку.
Это была обычная компоновка, использовавшаяся в автомобилях на протяжении всего 20 века. В то время конструкции с передним приводом были непрактичны из-за сложности (в переднем приводе мощность двигателя и рулевое управление должны быть объединены в передней оси).
Полный привод
[ редактировать ]Для четырехколесных транспортных средств под полным приводом понимаются транспортные средства, которые передают крутящий момент не более чем на два опорных колеса, называемые либо передним, либо задним приводом . Термин 4x2 также используется для обозначения четырех опорных катков, два из которых являются ведущими.
Для транспортных средств с частичным полным приводом термин «полный привод» относится к режиму, когда полный привод отключен и крутящий момент передается только на два колеса.
Полный привод
[ редактировать ]Полный привод
[ редактировать ]Такая конфигурация позволяет всем четырем опорным каткам одновременно получать крутящий момент от силовой установки. Его часто используют в раллийных гонках, преимущественно на дорогах с твердым покрытием.
Полный привод широко распространен на внедорожниках, поскольку привод всех четырех колес обеспечивает лучший контроль на рыхлых и скользких поверхностях. Производители полноприводных автомобилей имеют разные системы, такие как «High Range 4WD» и «Low Range 4WD». Эти системы могут обеспечивать дополнительные функции, такие как изменение распределения крутящего момента между осями или изменение передаточных чисел. [4]
Общие термины для этой конфигурации включают полный привод, 4WD, 4x4 (произносится как «четыре на четыре»), встроенный и полный привод (AWD).
Шестиколесный привод
[ редактировать ]Восьмиколесный привод
[ редактировать ]Десятиколесный привод
[ редактировать ]
Десятиколесный привод (10WD, 10×10) представляет собой конфигурацию трансмиссии из десяти колес, все из которых одновременно приводятся в движение двигателем.В отличие от полноприводных трансмиссий, эта конфигурация используется только в условиях экстремального бездорожья и в военных целях, в частности на тяжелых грузовых автомобилях и ракетоносцах. Некоторые полутракторы для тяжелых условий эксплуатации также могут иметь такую конфигурацию привода.
Примерами десятиколесных транспортных средств являются тягачи Oshkosh M1074 армии США и M1075 в системе загрузки на поддонах (PLS) , замена системы логистических транспортных средств Oshkosh (LVSR) морской пехоты США 10x10 и грузовой транспортер Tatra T816 10x10.
10x10 не так распространены, как 4x4 , 6x6 и 8x8 .
Двенадцатиколесный привод
[ редактировать ]Двенадцатиколесный привод (12WD, 12×12) относится к двенадцатиколесному транспортному средству с трансмиссией , которая позволяет всем двенадцати колесам одновременно получать мощность от двигателя . Такая конфигурация обычно используется в тяжелых условиях, экстремальном бездорожье и в военных целях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ведущее колесо» . thefreedictionary.com . Проверено 13 июля 2013 г.
любое колесо транспортного средства, преобразующее крутящий момент в силу тяги.
- ^ Расс, Кэри. «Ведущие колеса: введение и задний привод» . Автоканал . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Хиллиер, НОЖ; Кумбс, Питер (2004). Основы автомобильной техники Хиллерса (Пятое изд.). Нельсон Торнс. п. 263. ИСБН 9780748780822 .
- ^ «Джип.ca» . www.jeep.ca. Проверено 25 июля 2016 г.
См. также
[ редактировать ]- Ведущая звездочка , ведомая звездочка на гусеничной машине.