Дождевая шина
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2019 г. ) |

или Дождевая шина мокрая шина (написанная шина в американском английском , обычно сокращается до «мокрая» ) — это специальная шина , используемая в автоспорте во влажную погоду, в отличие от скользких шин, используемых в сухих условиях. Во многом они очень похожи на шины обычных дорожных автомобилей. [1]
Дождевые шины не используются в NASCAR , ARCA и INDYCAR, гонках, санкционированных проводимых на овальных трассах , поскольку эти гонки неизменно останавливаются, когда трасса мокрая из-за проблем безопасности, связанных с большим количеством брызг, снижающих видимость, а также из-за недостаточного сцепления с дорогой на трассе. кренные повороты на высоких скоростях.
Структура
[ редактировать ]Дождевые шины имеют специально разработанную конструкцию, благодаря которой они лучше приспособлены к использованию, чем любые другие шины. Однако не все дождевые шины подчиняются одним и тем же принципам конструкции. При проектировании хорошей дождевой шины необходимо учитывать определенные факторы, такие как:
- Скорость автомобиля
- Вес автомобиля
- Мощность автомобиля
- Срок службы шины
Канавки
[ редактировать ]
Дождевые шины вырезаются или формуются с узорчатыми канавками или протектором . Это позволяет шине быстро вытеснять воду между землей и резиной шины. Если эту воду не вытеснить, автомобиль испытает эффект, известный как аквапланирование , поскольку резина не будет контактировать с землей. Эти канавки не улучшают сцепление автомобиля с дорогой, вопреки распространенному мнению, однако, если эти канавки слишком мелкие, сцепление будет ухудшаться во влажных условиях, поскольку резина не сможет обеспечить хороший контакт с землей. Рисунок разработан таким образом, чтобы максимально быстро вытеснять воду к краям шины или в специально вырезанные каналы в центре шины. Не все рисунки канавок одинаковы. Оптимальные схемы зависят от автомобиля и условий. Канавки также предназначены для выделения тепла при воздействии на шину боковых сил.
Резина
[ редактировать ]Дождевые шины также изготавливаются из более мягких резиновых смесей, которые помогают автомобилю держаться на скользкой дороге и нагревают шину. Эти шины настолько мягкие, что при движении по сухой трассе они могут прийти в негодность за считанные минуты. Более мягкая резина означает, что резина содержит больше масел и других химикатов, которые делают гоночную шину липкой, когда она горячая. Чем мягче шина, тем более липкой она становится, и наоборот, с твердыми шинами.
Когда дождь прекратился и трасса высыхает, нередко можно увидеть, как водители намеренно едут по мокрым лужам и влажным участкам трассы, чтобы охладить резину и предотвратить износ шин. Как можно скорее водители вернутся к скользким шинам, чтобы поддерживать конкурентоспособную скорость.
Форма
[ редактировать ]В настоящее время дождевые шины Формулы-1 имеют больший диаметр, чем сухие, причем диаметр мокрых шин на 10 мм больше, чем у сликов. [2] Это увеличивает дорожный просвет автомобиля и делает его менее уязвимым к аквапланированию.
Иногда [ когда? ] Дождевые шины имеют меньший диаметр, чем их сухие аналоги. Это означает, что колесо вращается быстрее, и из шины выбрасывается больше воды за счет преодоления центростремительной силы . Немного дождевых шин [ нужен пример ] также уже, чем сухие аналоги. Этот меньший «след» снижает вероятность аквапланирования. [ нужна ссылка ]
Промежуточные шины
[ редактировать ]
Некоторые гоночные серии, такие как Формула-1, допускают использование промежуточной (интер) шины. Эта шина предназначена для эксплуатации в условиях, слишком влажных для сликов и слишком сухих для мокрых шин. Они изготовлены из резиновой смеси, немного более мягкой, чем слики, и имеют канавки, как и дождевые шины, но более мелкие, чтобы предотвратить чрезмерное нагревание. Бывший поставщик шин для Формулы-1 Bridgestone называл «промежуточные» шины «мокрыми», а так называемые «полностью мокрые» - «муссонными шинами».
Изобретение
[ редактировать ]Оригинальное изобретение дождевой шины приписывают компании Uniroyal в 1969 году. [3] [4] Они первыми поняли водоотталкивающие свойства направленного V-образного протектора и первыми применили биомимикрию, разработав «Технологию акульей кожи». [5] », что помогает предотвратить аквапланирование .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макфадьен, Питер (2008). Автогонки в Оултон-парке, 1970-е годы . Veloce Publishing Ltd. ISBN 978-1-84584-164-5 .
- ^ «Шины F1: подробности и технические данные | Pirelli» . www.pirelli.com . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Наша история» . www.uniroyal-tyres.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Унироял» . Шины Унироял . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Усовершенствованная технология Shark Skin для максимальной безопасности при аквапланировании | Uniroyal» . www.uniroyal-tyres.com . Проверено 21 ноября 2023 г.