Jump to content

Дождевая шина

Льюис Хэмилтон участвует в гонках под дождем на Гран-при Монако 2016 . Видны протекторы его мокрых шин.

или Дождевая шина мокрая шина (написанная шина в американском английском , обычно сокращается до «мокрая» ) — это специальная шина , используемая в автоспорте во влажную погоду, в отличие от скользких шин, используемых в сухих условиях. Во многом они очень похожи на шины обычных дорожных автомобилей. [1]

Дождевые шины не используются в NASCAR , ARCA и INDYCAR, гонках, санкционированных проводимых на овальных трассах , поскольку эти гонки неизменно останавливаются, когда трасса мокрая из-за проблем безопасности, связанных с большим количеством брызг, снижающих видимость, а также из-за недостаточного сцепления с дорогой на трассе. кренные повороты на высоких скоростях.

Структура

[ редактировать ]

Дождевые шины имеют специально разработанную конструкцию, благодаря которой они лучше приспособлены к использованию, чем любые другие шины. Однако не все дождевые шины подчиняются одним и тем же принципам конструкции. При проектировании хорошей дождевой шины необходимо учитывать определенные факторы, такие как:

  • Скорость автомобиля
  • Вес автомобиля
  • Мощность автомобиля
  • Срок службы шины
Детальный вид дождевых шин, оснащенных Льюисом Хэмилтоном на Гран-при Монако 2016 года.

Дождевые шины вырезаются или формуются с узорчатыми канавками или протектором . Это позволяет шине быстро вытеснять воду между землей и резиной шины. Если эту воду не вытеснить, автомобиль испытает эффект, известный как аквапланирование , поскольку резина не будет контактировать с землей. Эти канавки не улучшают сцепление автомобиля с дорогой, вопреки распространенному мнению, однако, если эти канавки слишком мелкие, сцепление будет ухудшаться во влажных условиях, поскольку резина не сможет обеспечить хороший контакт с землей. Рисунок разработан таким образом, чтобы максимально быстро вытеснять воду к краям шины или в специально вырезанные каналы в центре шины. Не все рисунки канавок одинаковы. Оптимальные схемы зависят от автомобиля и условий. Канавки также предназначены для выделения тепла при воздействии на шину боковых сил.

Дождевые шины также изготавливаются из более мягких резиновых смесей, которые помогают автомобилю держаться на скользкой дороге и нагревают шину. Эти шины настолько мягкие, что при движении по сухой трассе они могут прийти в негодность за считанные минуты. Более мягкая резина означает, что резина содержит больше масел и других химикатов, которые делают гоночную шину липкой, когда она горячая. Чем мягче шина, тем более липкой она становится, и наоборот, с твердыми шинами.

Когда дождь прекратился и трасса высыхает, нередко можно увидеть, как водители намеренно едут по мокрым лужам и влажным участкам трассы, чтобы охладить резину и предотвратить износ шин. Как можно скорее водители вернутся к скользким шинам, чтобы поддерживать конкурентоспособную скорость.

В настоящее время дождевые шины Формулы-1 имеют больший диаметр, чем сухие, причем диаметр мокрых шин на 10 мм больше, чем у сликов. [2] Это увеличивает дорожный просвет автомобиля и делает его менее уязвимым к аквапланированию.

Иногда [ когда? ] Дождевые шины имеют меньший диаметр, чем их сухие аналоги. Это означает, что колесо вращается быстрее, и из шины выбрасывается больше воды за счет преодоления центростремительной силы . Немного дождевых шин [ нужен пример ] также уже, чем сухие аналоги. Этот меньший «след» снижает вероятность аквапланирования. [ нужна ссылка ]

Промежуточные шины

[ редактировать ]
Промежуточная шина Pirelli на Гран-при Австрии 2016.

Некоторые гоночные серии, такие как Формула-1, допускают использование промежуточной (интер) шины. Эта шина предназначена для эксплуатации в условиях, слишком влажных для сликов и слишком сухих для мокрых шин. Они изготовлены из резиновой смеси, немного более мягкой, чем слики, и имеют канавки, как и дождевые шины, но более мелкие, чтобы предотвратить чрезмерное нагревание. Бывший поставщик шин для Формулы-1 Bridgestone называл «промежуточные» шины «мокрыми», а так называемые «полностью мокрые» - «муссонными шинами».

Изобретение

[ редактировать ]

Оригинальное изобретение дождевой шины приписывают компании Uniroyal в 1969 году. [3] [4] Они первыми поняли водоотталкивающие свойства направленного V-образного протектора и первыми применили биомимикрию, разработав «Технологию акульей кожи». [5] », что помогает предотвратить аквапланирование .

  1. ^ Макфадьен, Питер (2008). Автогонки в Оултон-парке, 1970-е годы . Veloce Publishing Ltd. ISBN  978-1-84584-164-5 .
  2. ^ «Шины F1: подробности и технические данные | Pirelli» . www.pirelli.com . Проверено 2 декабря 2021 г.
  3. ^ «Наша история» . www.uniroyal-tyres.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  4. ^ «Унироял» . Шины Унироял . Проверено 21 ноября 2023 г.
  5. ^ «Усовершенствованная технология Shark Skin для максимальной безопасности при аквапланировании | Uniroyal» . www.uniroyal-tyres.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25e65898a7d37ad359e724f8dfe89c91__1713194700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/91/25e65898a7d37ad359e724f8dfe89c91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rain tyre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)