Восстановить
Восстановление протектора , также известное как «рекап» или «переформовка», представляет собой повторного производства процесс шин заменяется , при котором протектор на изношенных шинах. [ 1 ] [ 2 ] Восстановление протектора применяется к каркасам изношенных шин, прошедших осмотр и ремонт. [ 3 ] При этом сохраняется около 90% материала изношенных шин, а стоимость материала составляет около 20% по сравнению с изготовлением новых.
Приложения
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Восстановленные шины могут использоваться в самолетах, гоночных автомобилях, автобусах и грузовых автомобилях. Использование восстановленных шин исторически было обычным явлением, но по состоянию на 2008 год они редко использовались для легковых автомобилей, в основном из-за дискомфорта на дороге, проблем с безопасностью и появления на рынке более дешевых брендов шин. В 2006 году в Северной Америке было продано около 17,6 миллиона восстановленных шин. [ 4 ]
Процесс
[ редактировать ]Для восстановления протектора шин используются два основных процесса: Mold Cure и Pre Cure. Оба процесса начинаются с проверки шины, за которой следует метод неразрушающего контроля, такой как ширография, для обнаружения невидимых повреждений, въевшегося мусора и гвоздей. Некоторые оболочки ремонтируются, некоторые выбрасываются. Шины можно восстанавливать несколько раз, если каркас находится в пригодном для использования состоянии. Шины, используемые для транспортных средств для перевозки на короткие расстояния, восстанавливаются чаще, чем шины для дальних перевозок, в течение всего срока службы корпуса шины. У кожухов, пригодных для восстановления, старый протектор отшлифован для подготовки к восстановлению. [ 4 ]
Стоимость материала для восстановленной шины составляет около 20% от стоимости изготовления новой шины. [ 3 ] Около 90% исходных шин по весу сохраняется в восстановленных шинах. По оценкам исследования 1997 года, нынешнее поколение шин коммерческого транспорта прослужит до 600 000 миль, если их протектор восстановить два-три раза. [ 5 ]
Предварительная обработка
[ редактировать ]Предварительно подготовленная протекторная полоса наносится на каркас шины с помощью цемента . Этот метод обеспечивает большую гибкость в выборе размеров шин и является наиболее часто используемым методом, но в результате получается шов в месте соединения концов полосы. [ 4 ]
Лечение плесени
[ редактировать ]После тщательного контроля качества изношенный протектор шины удаляется с каркаса полировкой. [ 6 ] Затем необработанную резину наносят на каркас шины и помещают в форму, где формируется протектор. Для каждого размера шины и дизайна протектора требуется специальная форма. Этот метод нанесения протектора очень похож на процесс производства новых шин.
Лепка из бусинок в бусины
[ редактировать ]В этом подтипе восстановление протектора наносится и на боковые стенки. [ 7 ] Этим шинам присвоены совершенно новые бренды и штампы. [ 4 ]
Правила
[ редактировать ]В некоторых юрисдикциях действуют правила, касающиеся восстановления протектора шин.
Европа
[ редактировать ]В Европе все восстановленные протекторы по закону должны производиться в соответствии с Регламентом ЕС 108 (автомобильные шины) или 109 (шины для коммерческих автомобилей). В рамках этого правила все шины должны быть испытаны по тем же критериям нагрузки и скорости, что и новые шины.
Директива о захоронении отходов 1999 года запретила вывозить шины на свалки в 2003 году, а в 2006 году — измельченные шины. [ 3 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Министерство транспорта требует маркировки «номера DOTR», в котором указано название устройства для восстановления протектора и время его восстановления. [ 4 ]
Безопасность
[ редактировать ]США Национальное управление безопасности дорожного движения признает мнение общественности о том, что шины с восстановленным протектором, часто используемые тяжелыми транспортными средствами, менее безопасны, чем новые шины, о чем свидетельствуют обломки шин , часто встречающиеся на автомагистралях. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) продолжает исследования по определению доли остатков восстановленных шин по сравнению с новыми шинами. Кроме того, NHTSA изучает причину выхода из строя шин и проблему безопасности при столкновении, возникающую из-за повреждений шин. [ 8 ]
Федеральный указ 13149, подписанный президентом Биллом Клинтоном, поддерживает использование восстановленных шин в целях экономической и экологической эффективности, требуя, чтобы федеральные транспортные средства использовали восстановленные шины после того, как оригинальные заводские шины выходят из строя, но только тогда, когда «такие продукты разумно доступны и соответствуют применимым требованиям». стандарты производительности».
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Восстановленные шины в эксплуатации уменьшают объем сырья, необходимого для производства новой шины. Это включает в себя заметное сокращение использования нефти. Фактически, по оценкам Агентства по охране окружающей среды США, экономия масла, используемого при восстановлении протектора, составляет более 75% по сравнению с новой шиной. Это также означает значительное сокращение выбросов парниковых газов. Автомобильная шина содержит 40% натурального каучука и 60% каучука на нефтяной основе. Восстановление протектора шин значительно снизит потребность в натуральном каучуке.
Помимо сокращения количества извлекаемого сырья, восстановленные шины также минимизируют количество отходов, попадающих на свалки. Последние данные Агентства по охране окружающей среды США показывают, что более 11,2 миллиона использованных шин было выброшено в поток твердых бытовых отходов США. Чтобы понять эту цифру, это эквивалентно выстраиванию протектора легковых шин примерно от Лос-Анджелеса до Сан-Диего или от Филадельфии до Вашингтона. Поскольку восстановление протектора шины исключает необходимость производства новой шины, достигается значительная экологическая выгода. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудселл, Дон (20 апреля 2016 г.). Словарь автомобильной техники . Баттерворт-Хайнеманн. п. 123. ИСБН 978-1-4831-0206-1 .
- ^ Популярная наука . Компания Бонньер. Сентябрь 1957 г. с. 254.
- ^ Перейти обратно: а б с (ред.), Симме Доу П. Флэппер, Джо АЕЕ ван Нунен, Люк Н. ван Вассенхове (2005). Управление замкнутыми цепочками поставок . Берлин: Шпрингер. п. 119. ИСБН 3540272518 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Бодзяк, Уильям (2008). Протектор шин и доказательства следов шин: восстановление и судебно-медицинская экспертиза. Практические аспекты уголовных и судебно-медицинских расследований . ЦРК Пресс. п. 90. ИСБН 978-1420006827 .
- ^ Маду, Кристиан Н., изд. (2001). Справочник экологически сознательного производства . Бостон, Массачусетс [ua]: Kluwer Academic Publishers. п. 89. ИСБН 0792384490 .
- ^ https://acutread.com/retread/ [ только URL ]
- ^ Барад, Эми (1990). Потребление металлолома в Новой Англии и Нью-Джерси: Практикум, представленный в частичном выполнении... на степень магистра наук в области природных ресурсов... Мичиганский университет. п. 23.
- ^ «Исследование тяжелых транспортных средств — шины | Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA)» . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Восстановление шин: узнайте о финансовых и экологических преимуществах» .