Уайтволл шина
Шины с белыми стенками или шины с белой боковиной (WSW) — это шины с полосой или всей боковиной из белой резины . Эти шины чаще всего использовались с начала 1900-х до середины 1980-х годов.
Фон
[ редактировать ]Использование каучука с белыми стенками для шин было связано с небольшой шинной компанией в Чикаго под названием Vogue Tire and Rubber Co , которая производила их для своих повозок, запряженных лошадьми и шоферами, в 1914 году. [1]
Ранние автомобильные шины изготавливались из чистого натурального каучука с добавлением в состав протектора различных химикатов, улучшающих их износ. [2] Лучшим из них был оксид цинка , чистое белое вещество, которое увеличивало сцепление с дорогой, а также делало всю шину белой. [2] Однако белая резина не обладала достаточной износостойкостью, поэтому углеродную сажу, чтобы значительно увеличить срок службы протектора. в резину добавили [3] Позже стали доступны полностью черные шины, причем сохранившиеся до сих пор белые боковины были покрыты тонким слоем резины черного цвета. Если шина с черной боковиной сильно потерлась о бордюр, обнажится находящаяся под ней белая резина; Аналогичным образом изготавливаются шины с выпуклыми белыми буквами (RWL). [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]Статус шин с белыми стенками по сравнению с шинами с черными стенками изначально был противоположным тому, чем он стал позже: полностью черные шины требовали большего количества технического углерода и меньших усилий для поддержания чистого внешнего вида и считались шинами премиум-класса; С тех пор, как черные шины впервые стали доступны, в 1930-е годы они обычно устанавливались на многие роскошные автомобили. В конце 1920-х годов блестящие белые стены, контрастирующие с более темным окружением, считались стильной, но требующей особого ухода особенностью. Популярность белых стен как варианта возросла в 1930-е годы. 6 апреля 1934 года Ford представил шины с белыми стенками по цене 11,25 доллара (что эквивалентно 256 долларам в 2023 году) для всех своих новых автомобилей. [4] Но автомобильный дизайн, включающий в себя обтекаемость , отвлекал визуальный интерес от стенок шин.
Доступность шин с белыми стенками в США была ограничена во время нехватки сырья во время Второй мировой войны и войны в Корее . [5]
Широкие шины с белыми стенками достигли пика популярности к началу 1950-х годов. Серийная версия Cadillac Eldorado Brougham 1957 года была оснащена белыми стенками, которые были уменьшены до полосы шириной 1 дюйм, плавающей на боковине шины, с черной областью между этой полосой и ободом колеса. Ширина белой полосы начала уменьшаться в попытке улучшить уменьшить воспринимаемую высоту колеса/шины. В течение десятилетия в моду входили все более низкие высоты автомобилей. В 1950-х годах юбки Fender также закрывали шины с белыми стенками. [6]
К 1962 модельному году широкие белые стены вообще вышли из моды в США. они оставались опцией для Lincoln Continental , но чаще всего были более узкими. Некоторое время после этого Белые стены в полоску размером 3 ⁄ 1 дюйма (1,9–2,5 см). В середине 1960-х годов начали появляться вариации полосатой белой стены; Комбинация красно-белых полос предлагалась на Thunderbirds и других автомобилях Ford высокого класса, а варианты с тройными белыми полосами предлагались на Cadillac, Lincolns и Imperials. Шины Whitewall были популярным вариантом для новых автомобилей в 1950-х и 1960-х годах, а также на рынке замены. В некоторых случаях наличие шин с белыми стенками было обязательным условием, чтобы автомобиль выглядел правильно; а для тех, кто не мог себе этого позволить, на обод колеса можно было установить надстройки, которые могли протечь, если давление было слишком высоким. [7]
При транспортировке новые шины были завернуты в бумагу, чтобы белая полоса оставалась чистой и чтобы черный цвет других шин не терся о белую сторону. [8] Поддержание чистоты боковины было проблемой. Некоторые автомобилисты добавили на вторичном рынке « щупы бордюра », которые были прикреплены в нижней части кромки отверстия колеса, чтобы помочь уменьшить царапины шины с белыми стенками о бордюры . [9]
К 1968 году широкие шины с белыми стенками больше не были доступны на Chevrolet Corvette ; заменены диагональными нейлоновыми кордными шинами F70x15 с тонкими полосами: узкой белой или узкой красной полосой. [10]
Односторонняя белая стена оставалась желанным вариантом на протяжении 1970-х годов, став визитной карточкой «традиционной роскоши». Радиальные шины производства Vogue Tire имели узкую белую стенку с тонкой золотой полосой по краю. Чаще всего их устанавливали на автомобили класса люкс. [11]
Современный
[ редактировать ]Полноценные широкие белые стены вернулись в культуру модифицированных автомобилей. Возрождение традиционных хот-родов, кастомных, ретро-, лоурайдеров и восстановленных автомобилей также способствовало возрождению шин с белыми стенками.
Хотя широкие белые стенки практически не используются в качестве заводской опции на современных автомобилях, они по-прежнему производятся в оригинальной косой или радиальной форме такими специализированными магазинами, как Coker Tire и Vogue Tyre. Последним автомобилем, доступным в Соединенном Королевстве с шинами с белыми стенками, был Kia Pride . Некоторые компании производят широкие вставки для белых стенок - так называемые вставки «Portawall» обычно продаются через компании по реставрации Volkswagen Beetle . Еще одним современным воплощением стали наклейки для шин , которые можно нанести на обычную шину, чтобы придать ей вид «белых стенок».
Современные тенденции к более минималистичному стилю и большие колеса в пользу очень низкопрофильных шин оставляют мало места для «белой стены». Lincoln Town Car продолжал предлагаться с заводской опцией «белых стенок» — узкой белой полосой — до тех пор, пока он не был снят с производства в 2010 году. В настоящее время ни один производитель автомобилей не предлагает его в качестве заводской опции, но можно заказать белые стены для мотоциклов (для например, вождь Индии с 2014 г. по настоящее время ).
Галерея
[ редактировать ]- 1904 года, Оберн полностью белые резиновые шины.
- 1913 года American Underslung с полностью белыми шинами
- Big Twin 1913 года Indian со стандартными белыми резиновыми шинами.
- Запасное колесо Firestone Deluxe Champion Whitewall (с толстой белой полосой) на Nash Coupe 1932 года.
- Широкие шины с белыми стенками были популярны на автомобилях премиум-класса.
- 1956 года выпуска Oldsmobile Super 88 с шинами Coker Classic с белыми стенками
- С течением 1960-х белые полосы на шинах стали уже.
- Высококачественная шина с узкими золотыми полосами 1960-х годов.
- Шины Redline обычно устанавливались на высокопроизводительные автомобили в конце 1960-х годов.
- Buick Electra с шиной с белой полосой, частично закрытой юбкой крыла
- Шины с узкими полосами и белыми стенками были распространены на протяжении 1970-х и в начале 1980-х годов, некоторые производители автомобилей класса люкс все еще предлагали их в конце 1990-х годов.
- Вариант с белыми буквами на боковине, встречающийся на шинах маслкаров , до сих пор используется на современных внедорожниках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райан (7 июня 2006 г.). «История Уайтволла: Часть 2!» . Журнал Джалопи . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмерон, Кевин (2009). Верхняя мертвая точка 2: гонки и мучения с Кевином Кэмероном из мира Cycle . Издательство МБИ. п. 167. ИСБН 9780760336083 . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Кэмерон, с. 169.
- ^ Салливан, Кейт (6 апреля 2013 г.). «Этот день в истории: Ford предлагает вариант с белыми стенами» . Хеммингс . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Флори, Дж. Келли (2008). Американские автомобили, 1946-1959 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 12. ISBN 978-0-7864-3229-5 . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Кауфман, Бертон Ира; Кауфман, Дайан (2009). От А до Я эпохи Эйзенхауэра . Пугало Пресс. п. 24. ISBN 9780810871502 . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Глабах, Рэй (2011). Последняя деревенская кузница: воспоминания о маленьком городке на холмах Новой Англии . АвторДом. п. 294. ИСБН 978-1-4567-5901-8 . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Валеш, Стюарт Г. (апрель 2010 г.). «Все еще заворачиваете шины в коричневую бумагу?» . Лидерство и менеджмент в машиностроении . 10 (2): 96. doi : 10.1061/(ASCE)LM.1943-5630.0000054 . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Автомобильные новости . Автомобильная группа Крейн. 1981. с. 100 . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Фальконер, Том (2003). Полный Corvette: история американского спортивного автомобиля по моделям . Издательство МБИ. п. 61. ИСБН 978-0-7603-1474-6 . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Переа, Сэмми Дж. (февраль 2009 г.). «История колеса: беглый взгляд на колеса и шины, на которых любили кататься лоурайдеры» . Лоурайдер . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 10 сентября 2013 г.