Jump to content

Уайтволл шина

Радиальные шины Coker Classic с белыми стенками на Ford Thunderbird 1957 года выпуска.

Шины с белыми стенками или шины с белой боковиной (WSW) — это шины с полосой или всей боковиной из белой резины . Эти шины чаще всего использовались с начала 1900-х до середины 1980-х годов.

Использование каучука с белыми стенками для шин было связано с небольшой шинной компанией в Чикаго под названием Vogue Tire and Rubber Co , которая производила их для своих повозок, запряженных лошадьми и шоферами, в 1914 году. [1]

Ранние автомобильные шины изготавливались из чистого натурального каучука с добавлением в состав протектора различных химикатов, улучшающих их износ. [2] Лучшим из них был оксид цинка , чистое белое вещество, которое увеличивало сцепление с дорогой, а также делало всю шину белой. [2] Однако белая резина не обладала достаточной износостойкостью, поэтому углеродную сажу, чтобы значительно увеличить срок службы протектора. в резину добавили [3] Позже стали доступны полностью черные шины, причем сохранившиеся до сих пор белые боковины были покрыты тонким слоем резины черного цвета. Если шина с черной боковиной сильно потерлась о бордюр, обнажится находящаяся под ней белая резина; Аналогичным образом изготавливаются шины с выпуклыми белыми буквами (RWL). [ нужна ссылка ]

Статус шин с белыми стенками по сравнению с шинами с черными стенками изначально был противоположным тому, чем он стал позже: полностью черные шины требовали большего количества технического углерода и меньших усилий для поддержания чистого внешнего вида и считались шинами премиум-класса; С тех пор, как черные шины впервые стали доступны, в 1930-е годы они обычно устанавливались на многие роскошные автомобили. В конце 1920-х годов блестящие белые стены, контрастирующие с более темным окружением, считались стильной, но требующей особого ухода особенностью. Популярность белых стен как варианта возросла в 1930-е годы. 6 апреля 1934 года Ford представил шины с белыми стенками по цене 11,25 доллара (что эквивалентно 256 долларам в 2023 году) для всех своих новых автомобилей. [4] Но автомобильный дизайн, включающий в себя обтекаемость , отвлекал визуальный интерес от стенок шин.

1950-х годов Американец Rambler с винтажным " щупом бордюра " для вторичного рынка.

Доступность шин с белыми стенками в США была ограничена во время нехватки сырья во время Второй мировой войны и войны в Корее . [5]

Широкие шины с белыми стенками достигли пика популярности к началу 1950-х годов. Серийная версия Cadillac Eldorado Brougham 1957 года была оснащена белыми стенками, которые были уменьшены до полосы шириной 1 дюйм, плавающей на боковине шины, с черной областью между этой полосой и ободом колеса. Ширина белой полосы начала уменьшаться в попытке улучшить уменьшить воспринимаемую высоту колеса/шины. В течение десятилетия в моду входили все более низкие высоты автомобилей. В 1950-х годах юбки Fender также закрывали шины с белыми стенками. [6]

К 1962 модельному году широкие белые стены вообще вышли из моды в США. они оставались опцией для Lincoln Continental , но чаще всего были более узкими. Некоторое время после этого Белые стены в полоску размером 3 1 дюйма (1,9–2,5 см). В середине 1960-х годов начали появляться вариации полосатой белой стены; Комбинация красно-белых полос предлагалась на Thunderbirds и других автомобилях Ford высокого класса, а варианты с тройными белыми полосами предлагались на Cadillac, Lincolns и Imperials. Шины Whitewall были популярным вариантом для новых автомобилей в 1950-х и 1960-х годах, а также на рынке замены. В некоторых случаях наличие шин с белыми стенками было обязательным условием, чтобы автомобиль выглядел правильно; а для тех, кто не мог себе этого позволить, на обод колеса можно было установить надстройки, которые могли протечь, если давление было слишком высоким. [7]

При транспортировке новые шины были завернуты в бумагу, чтобы белая полоса оставалась чистой и чтобы черный цвет других шин не терся о белую сторону. [8] Поддержание чистоты боковины было проблемой. Некоторые автомобилисты добавили на вторичном рынке « щупы бордюра », которые были прикреплены в нижней части кромки отверстия колеса, чтобы помочь уменьшить царапины шины с белыми стенками о бордюры . [9]

К 1968 году широкие шины с белыми стенками больше не были доступны на Chevrolet Corvette ; заменены диагональными нейлоновыми кордными шинами F70x15 с тонкими полосами: узкой белой или узкой красной полосой. [10]

Односторонняя белая стена оставалась желанным вариантом на протяжении 1970-х годов, став визитной карточкой «традиционной роскоши». Радиальные шины производства Vogue Tire имели узкую белую стенку с тонкой золотой полосой по краю. Чаще всего их устанавливали на автомобили класса люкс. [11]

Современный

[ редактировать ]

Полноценные широкие белые стены вернулись в культуру модифицированных автомобилей. Возрождение традиционных хот-родов, кастомных, ретро-, лоурайдеров и восстановленных автомобилей также способствовало возрождению шин с белыми стенками.

Хотя широкие белые стенки практически не используются в качестве заводской опции на современных автомобилях, они по-прежнему производятся в оригинальной косой или радиальной форме такими специализированными магазинами, как Coker Tire и Vogue Tyre. Последним автомобилем, доступным в Соединенном Королевстве с шинами с белыми стенками, был Kia Pride . Некоторые компании производят широкие вставки для белых стенок - так называемые вставки «Portawall» обычно продаются через компании по реставрации Volkswagen Beetle . Еще одним современным воплощением стали наклейки для шин , которые можно нанести на обычную шину, чтобы придать ей вид «белых стенок».

Современные тенденции к более минималистичному стилю и большие колеса в пользу очень низкопрофильных шин оставляют мало места для «белой стены». Lincoln Town Car продолжал предлагаться с заводской опцией «белых стенок» — узкой белой полосой — до тех пор, пока он не был снят с производства в 2010 году. В настоящее время ни один производитель автомобилей не предлагает его в качестве заводской опции, но можно заказать белые стены для мотоциклов (для например, вождь Индии с 2014 г. по настоящее время ).

  1. ^ Райан (7 июня 2006 г.). «История Уайтволла: Часть 2!» . Журнал Джалопи . Проверено 10 сентября 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кэмерон, Кевин (2009). Верхняя мертвая точка 2: гонки и мучения с Кевином Кэмероном из мира Cycle . Издательство МБИ. п. 167. ИСБН  9780760336083 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  3. ^ Кэмерон, с. 169.
  4. ^ Салливан, Кейт (6 апреля 2013 г.). «Этот день в истории: Ford предлагает вариант с белыми стенами» . Хеммингс . Проверено 10 сентября 2013 г.
  5. ^ Флори, Дж. Келли (2008). Американские автомобили, 1946-1959 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 12. ISBN  978-0-7864-3229-5 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  6. ^ Кауфман, Бертон Ира; Кауфман, Дайан (2009). От А до Я эпохи Эйзенхауэра . Пугало Пресс. п. 24. ISBN  9780810871502 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  7. ^ Глабах, Рэй (2011). Последняя деревенская кузница: воспоминания о маленьком городке на холмах Новой Англии . АвторДом. п. 294. ИСБН  978-1-4567-5901-8 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  8. ^ Валеш, Стюарт Г. (апрель 2010 г.). «Все еще заворачиваете шины в коричневую бумагу?» . Лидерство и менеджмент в машиностроении . 10 (2): 96. doi : 10.1061/(ASCE)LM.1943-5630.0000054 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  9. ^ Автомобильные новости . Автомобильная группа Крейн. 1981. с. 100 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  10. ^ Фальконер, Том (2003). Полный Corvette: история американского спортивного автомобиля по моделям . Издательство МБИ. п. 61. ИСБН  978-0-7603-1474-6 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  11. ^ Переа, Сэмми Дж. (февраль 2009 г.). «История колеса: беглый взгляд на колеса и шины, на которых любили кататься лоурайдеры» . Лоурайдер . Архивировано из оригинала 26 августа 2012 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8911df46f8d82521ffaa28e5c283c2ce__1712685120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/ce/8911df46f8d82521ffaa28e5c283c2ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whitewall tire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)