Jump to content

Бьюик Электра

Бьюик Электра
1967 Electra 225 Custom 4-дверная жесткая крыша
Обзор
Производитель Бьюик ( Дженерал Моторс )
Также называется Бьюик Электра 225
Производство 1959–1990
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль
Хронология
Предшественник
Преемник

Buick Electra полноразмерный автомобиль класса люкс, выпускавшийся и продававшийся компанией Buick с 1959 по 1990 год на протяжении шести поколений. Представленная в качестве замены линеек Roadmaster , Electra служила флагманской линейкой седанов Buick на протяжении всего производства и предлагалась как двухдверный седан, двухдверный кабриолет, четырехдверный седан и пятидверный универсал.

Первоначально в Electra использовалась заднеприводная платформа C GM , которая в 1977 году подверглась значительному уменьшению размеров.

В своем шестом поколении, представленном в 1985 модельном году, Electra претерпела еще одно значительное сокращение размеров и приняла цельную конструкцию, а также новую переднеприводную платформу C от GM , став вместе со своими под новым брендом вариантами Oldsmobile 98 , Cadillac Deville и Fleetwood , первые полноразмерные, цельные, с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

В 1991 году компания Buick отказалась от фирменной таблички Electra, переведя свой переднеприводный седан премиум-класса на фирменную табличку Buick Park Avenue , которая ранее использовалась в качестве верхней комплектации самой Electra. Electra Estate была модернизирована и в 1991 году стала Roadmaster Estate .

В конце 2022 года Buick объявил о планах возродить фирменную табличку Electra для своих будущих электрических моделей 2024 года. [1]

Происхождение имени

[ редактировать ]

Buick Electra был назван в честь техасской светской львицы и скульптора Электры Вагонер Биггс , невестки президента GM Харлоу Х. Кертиса . [2] Будучи тезкой авиалайнера Lockheed L-188 Electra , Биггс владел частью ранчо Вагонер (одного из крупнейших ранчо в Техасе) и как скульптор создавал бюсты двух президентов США и других американских деятелей.

Первое поколение (1959–1960)

[ редактировать ]
Первое поколение
1960 Электра 225 кабриолет
Обзор
Модельные годы 1959–1960
Сборка США: Флинт, Мичиган ( Бьюик-Сити )
Арлингтон, Техас , США ( Арлингтонская ассамблея )
Доравилл, Джорджия , США ( Доравиллская Ассамблея ) «Атланта»
Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса )
Линден, Нью-Джерси , США ( Линден Ассамблея )
Саут-Гейт, Калифорния , США ( Собрание Саут-Гейт )
Уилмингтон, Делавэр , США ( Ассамблея Уилмингтона )
Дизайнер Билл Митчелл
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный 4-оконный хардтоп
4-дверный 6-оконный седан
Только Электра:
2-дверный хардтоп
Только Электра 225:
2-дверный кабриолет
4-дверный 6-оконный Ривьера хардтоп
5-дверный 5-оконный вагон скорой помощи Trinity
Макет макет ФР
Платформа C-корпус
Связанный Кадиллак Шестьдесят Специальный
Кадиллак Де Виль
Кадиллак серии 62
Олдсмобиль 98
Силовой агрегат
Двигатель 401 куб. Дюймов (6,6 л) Nailhead V8
Передача инфекции 2-ступенчатая Dynaflow автоматическая
Размеры
Колесная база 126,3 дюйма (3208 мм)
Длина 1959:
Electra 225: 225,4 дюйма (5725 мм)
Электра: 220,9 дюйма (5611 мм)
1960:
Электра 225: 225,9 дюйма (5738 мм)
Электра: 221,2 дюйма (5618 мм)
Ширина 80,7 дюйма (2050 мм) [3]
Высота 55,9 дюйма (1420 мм)
Снаряженная масса 4700–4900 фунтов (2100–2200 кг)

После Второй мировой войны Roadmaster составил высший эшелон модельного ряда Buick. В 1958 году Buick вернул фирменную табличку Limited (бездействующую с 1942 года), расположенную между Roadmaster и Cadillac Series 62 .

В 1959 году Super был переименован в Invicta , Roadmaster — в Electra и Electra 225, а неудачная модель Limited была снята с производства. Внешний вид был схож с двумя другими моделями Buick: Invicta среднего уровня и LeSabre начального уровня . Табличка Electra 225 была намеком на общую длину автомобиля более 225 дюймов (5715 мм), за что он получил уличное название «двойка с четвертью». [4]

Electra 225 Riviera была топовой моделью и делила жесткую крышу с шестью окнами исключительно с Cadillac (который предлагал ее на всех своих моделях). Buick впервые применил название «Ривьера» к 2-дверной жесткой крыше Roadmaster премиум-класса в середине 1949 модельного года, а затем стал обозначать все хардтопы Buick Riviera. Кроме того, с 1950 по 1953 год компания Buick производила урезанный седан премиум-класса с удлиненной колесной базой исключительно в линейках Roadmaster и Super, который назывался Riviera. Но 1959 год стал первым годом, когда не все хардтопы Buick назывались Riviera. Также были доступны стандартная четырехдверная жесткая крыша с 4 окнами, а также 4-дверный седан с 6 окнами и колоннами, а также урезанное шасси, 144 из которых были построены в 1959 и 1960 годах. [5] Двухдверный кабриолет был доступен только как Electra 225, а 2-дверный с жесткой крышей - как Electra.

Buick Electra 225 1959 года, 4-дверный, 6-оконный, Riviera с жесткой крышей
Delta Fins на 4-дверном 6-окнном жестком верхе Buick Electra 225 Buick Electra 225 1959 года выпуска.

В 1959 году как Electra, так и Electra 225 использовали C-образный кузов General Motors, общий с Oldsmobile 98 и всеми Cadillac, с более длинной колесной базой 126,3 дюйма (3210 мм), чем B-body LeSabre и Invicta , оба из которых ездили на автомобиле. на 123 дюймах (3100 мм). Стандартным и единственным доступным двигателем был Wildcat V8 объемом 401 кубический дюйм с четырехцилиндровым карбюратором, степенью сжатия 10,25:1 и мощностью 325 лошадиных сил (242 кВт), соединенный с двухступенчатой Dynaflow ​​автоматической коробкой передач , которая также была стандартным оборудованием наряду с мощностью. рулевое управление и усилитель тормозов используют уникальные 12-дюймовые (300 мм) алюминиевые тормозные барабаны Buick с ребрами. Электрические стеклоподъемники, сиденья и кожаная отделка были стандартными для кабриолета Electra 225 и дополнительными для всех остальных моделей. Передние ковшеобразные сиденья были необязательными для кабриолета. Интерьер Electra был отделан нейлоновой тканью Mojave или комбинацией ткани с Cordaveen . Кабриолеты Electra 225 были отделаны кожей. Стандартные функции Electra включали горизонтальный спидометр Red-line, двухскоростные электрические дворники, индикатор пробега, прикуриватель, двойные солнцезащитные козырьки, стояночный тормоз Step-On, двойные звуковые сигналы, двухтурбинную автоматическую коробку передач, подушки сидений Foamtex, электрические часы, багажник. свет, освещение перчаточного ящика, гидроусилитель руля, тормоза с усилителем, полные колпаки на колеса и двойной выхлоп. Кроме того, модели Electra 225 имели колесные колпаки Super Deluxe и наружное зеркало заднего вида в качестве стандартного оборудования. Мягкие приборные панели также были стандартными. [3] Electra, как и все другие Buick 1959 года, отличалась совершенно новым стилем, не характерным для других подразделений GM, включая наклонные фары спереди и хромированную квадратную решетку радиатора, чем-то похожую на Buick 1958 года и заднюю часть Delta-Fins, а также круглые задние фонари. . «Наклонные» фары также использовались в Lincoln Continental 1958–60 годов . Внешнее отличие от других Buick заключалось в очень широких молдингах с массивной эмблемой Electra на переднем крыле. Надпись Electra 225 была обнаружена на передних крыльях перед рулевой рубкой. У 4-дверных моделей также был более низкий яркий молдинг заднего крыла.

Electra и Electra 225 1960 года подверглись незначительному фейслифтингу с вогнутой решеткой радиатора и горизонтальными фарами, в центре которых находился новый на тот момент логотип Buick « Trishield », который используется до сих пор. В 1960 году на Electras и других Buick были повторно представлены хромированные порты VentiPort, впервые представленные в 1949 году и последний раз замеченные в 1957 году. Модели Electra и Electra 225 имели четыре порта VentiPort на каждом переднем крыле, в то время как меньшие модели LeSabre и Invicta имели три порта VentiPort. Electras отличался более широкими яркими молдингами на порогах и надписью Electra на передних крыльях перед рулевой рубкой. На Electra 225s был значок, обведенный кружком на крышке палубы. Название Electra 225 было обнаружено на передних крыльях вместо названия Electra.

Buick Electra 225 1960 года, 4-дверный, 4-оконный, с жесткой крышей

Внутри обновленная приборная панель оснащена системой Mirromatic, где показания спидометра, одометра и любых контрольных ламп отражаются от зеркала с регулируемым наклоном внутри приборной панели, что обеспечивает комфортный просмотр и уменьшает нежелательные блики и отражения. Было представлено новое двухспицевое рулевое колесо с звуковым сигналом, пришедшее на смену проверенному временем звуковому сигналу, который тогда все еще использовался в большинстве автомобилей. Салон из ткани Brisbane украшал закрытые модели, а кабриолет был отделан кожей. Кабриолеты также имели двустороннюю регулировку сидений с электроприводом и электрические стеклоподъемники в стандартной комплектации. Вариант ковшеобразного сиденья, представленный на кабриолетах Electra 225 в 1959 году, теперь был доступен на купе Electra и включал центральную консоль с вещевым отделением. Стандартные функции Electra включали дворники, индикатор пробега, прикуриватель, двойные солнцезащитные козырьки, стояночный тормоз Step-On, двойные звуковые сигналы, систему блокировки с одним ключом, двухтурбинную автоматическую коробку передач, подушки сидений Foamtex, электрические часы, освещение багажника, лицензию. пластинчатые рамки, подсветка перчаточного ящика, гидроусилитель руля и гидроусилитель тормозов. Кроме того, Electra 225s имела фонари заднего хода, антибликовое зеркало заднего вида, сигнальную лампу стояночного тормоза, звуковой сигнал безопасности, фонарь карты и колесные колпаки Super Deluxe в качестве стандартного оборудования.

Второе поколение (1961–1964)

[ редактировать ]
Второе поколение
1961 Electra 225 Riviera седан без опор (6 окон)
Обзор
Модельные годы 1961–1964
Сборка США: Флинт, Мичиган ( Бьюик-Сити )
Арлингтон, Техас , США ( Арлингтонская ассамблея )
Доравилл, Джорджия , США ( Доравиллская Ассамблея ) «Атланта»
Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса )
Линден, Нью-Джерси , США ( Линден Ассамблея )
Саут-Гейт, Калифорния , США ( Собрание Саут-Гейт )
Уилмингтон, Делавэр , США ( Ассамблея Уилмингтона )
Дизайнер Билл Митчелл
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет макет ФР
Платформа C-корпус
Связанный Кадиллак Эльдорадо
Кадиллак Шестьдесят Специальный
Кадиллак Де Виль
Кадиллак серии 62
Олдсмобиль 98
Силовой агрегат
Двигатель 401 куб. Дюймов (6,6 л) Nailhead V8
Передача инфекции 2-ступенчатая Dynaflow автоматическая
3-ступенчатый ТН-400 автомат
Размеры
Колесная база 126,0 дюймов (3200 мм)
Длина 1961: 219,2 дюйма (5568 мм)
1962: 220,1 дюйма (5591 мм) [6]
1963: 221,7 дюйма (5631 мм)
1964: 222,8 дюйма (5659 мм)
Ширина 1961–62: 77,9 дюйма (1979 мм)
1963–64: 78,0 дюймов (1981 мм)
Высота 1961: 57,0 дюймов (1448 мм)
1962–64: 57,5 ​​дюймов (1460 мм)
Снаряженная масса 4300–4600 фунтов (1950–2087 кг)
4-дверный седан Buick Electra 1961 года с жесткой крышей (4 окна)

Electra, наряду с Invicta и LeSabre, была модернизирована в 1961 году с радикально уменьшенными плавниками и была объединена с совершенно новым компактным Skylark/Special . Electras отличалась яркой передней панелью и молдингами рулевой рубки. Визитной карточкой автомобиля были четыре порта VentiPort на переднее крыло, их идентификационная информация была указана на табличках на передних крыльях. У Electra 225 было четыре «решетки», прерывающиеся за рулевой рубкой заднего крыла. На передних крыльях были обнаружены шильдики Электры 225. Салон Электры был отделан тканью. Electra 225 были отделаны тканью или кожей Calais, за исключением кабриолетов, которые были отделаны винилом. Дополнительный интерьер Custom отличался кожаной отделкой, а другой - винилом с контрастными вертикальными полосами и передними ковшеобразными сиденьями с консолью для хранения вещей и двухсторонней регулировкой сидений с электроприводом. Стандартное оборудование Electra включало автоматическую коробку передач Turbine-Drive, приборную панель Mirromatic, указатели поворота, полнопоточный масляный фильтр, электрические дворники, рулевое колесо Deluxe, индикатор пробега, прикуриватель, тормоз Step-On, двойные подлокотники, тканевая и виниловая отделка, комбинации, ковровое покрытие, гидроусилитель руля, тормоза с усилителем, двухскоростная система стеклоочистителей и омывателей, подсветка перчаточного ящика, подушки сидений с индивидуальной набивкой и колесные колпаки Deluxe. Двухцветная модель Electras имела цветовой акцент на задней панели. Кроме того, у Electra 225 были фонари заднего хода, неослепляющее зеркало заднего вида, габаритные огни, сигнальный свет, звуковой сигнал безопасности, плафон, сиденье с электроприводом в двух направлениях, колпаки на колеса Super Deluxe с золотыми вставками и электрические стеклоподъемники. В 1961 году Electra и Electra 225 имели одинаковую длину. Buick прекратил выпуск фирменной таблички Electra в конце 1961 модельного года, оставив только Electra 225, начиная с 1962 года.

Buick Electra 225 1962 года, 2-дверный с жесткой крышей
2-дверный кабриолет Buick Electra 225 1962 года

Большой Buick 1962 года имел по четыре порта VentiPort на переднее крыло и отличался изящным скульптурным рестайлингом своего облика 1961 года. Купе с жесткой крышей и стандартный седан с жесткой крышей имели полуформальную линию крыши в стиле кабриолета, в то время как седан Riviera с жесткой крышей продолжал использовать конфигурацию с шестью окнами без опор. На задних крыльях Electra 225 была группа вертикальных меток, причем чуть выше название Electra 225 было написано печатными буквами. Яркая полоса во всю длину венчала верхний гребень корпуса, а коромысло башни и рулевые рубки были подчеркнуты яркой окантовкой. Колесные колпаки имели золотое акцентное кольцо. Интерьер был сделан из тончайшей ткани, а в кабриолете использовалась кожа. Стандартные функции включали сигналы поворота, полнопоточный масляный фильтр, двухскоростной электрический омыватель/дворники, рулевое колесо Deluxe, прикуриватель, стояночный тормоз с педалью, двойные подлокотники, трансмиссию с турбонаддувом, мягкую приборную панель, обогреватель, обогреватель, освещение перчаточного ящика. , фонари заднего хода, гидроусилитель руля, неослепляющее зеркало заднего вида, тормоза с усилителем, сигнальная лампа тормоза с усилителем, звуковой сигнал безопасности, плафон, сиденья с двусторонней электрорегулировкой, электрические стеклоподъемники, колесные колпаки Super Deluxe, группа опций безопасности, специальные мягкие подушки, Варианты групп аксессуаров и индивидуальные молдинги.

1963 Buick Electra 225 4-дверный седан

Самые большие, роскошные и дорогие модели Buick были модернизированы в 1963 году, с характерными задними крыльями, завершающимися острым вертикальным краем, на котором размещались узкие фонари заднего хода. Задние фонари располагались горизонтально в вертикальной нише палубы. Спереди использовалась уникальная литая решетка радиатора. Использованы яркие молдинги рулевой рубки и нижней части кузова, а также ребристые панели задних крыльев. Залитые красным значки Electra 225 были обнаружены на задних крыльях, а четыре порта VentiPort придавали статус передним крыльям. Интерьер представлял собой комбинацию ткани и винила, а для кабриолета и спортивного купе был доступен интерьер Custom из винила и кожи с передними ковшеобразными сиденьями и консолью для хранения вещей. Стандартное оборудование включало указатели поворота, полнопоточный масляный фильтр, двухскоростной электрический стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла, рулевое колесо Deluxe, прикуриватель, стояночный тормоз Step-On, двойные подлокотники, автоматическую коробку передач Turbine-Drive, мягкую приборную панель, обогреватель, обогреватель, перчаточный ящик. свет, фонари заднего хода, гидроусилитель руля, неослепляющее зеркало заднего вида, тормоза с усилителем, сигнальная лампа стояночного тормоза, звуковой сигнал безопасности, плафон, сиденья с двусторонней электрорегулировкой, электрические стеклоподъемники, колпаки на колеса Super Deluxe, группа опций безопасности, специальные мягкие подушки , варианты групп аксессуаров и индивидуальные молдинги. Buick отказался от названия Riviera в качестве обозначения типа кузова после 1963 модельного года, изменив Название Riviera относится исключительно к новому личному роскошному купе Buick, которое было представлено в 1963 году. Buick добавил в качестве опции рулевое колесо с 7-позиционной регулировкой наклона и новый круиз-контроль. [7] [8]

4-дверный седан Buick Electra 1964 года с колоннами (6 окон)
4-дверный седан без опор Electra 225 1964 года, вид сзади (6 окон)

Большой C-кузов General Motors использовался при создании Electra 225 1964 года, самого богатого полноразмерного автомобиля Buick. Вертикальные узкие задние фонари располагались на почти прямых концах задних крыльев, а так называемая «Двойка с четверти» поставлялась с юбками крыльев . На передних крыльях были обнаружены четыре традиционных порта VentiPort, а передняя часть акцентирована тяжелой литой решеткой. Были использованы широкие передние молдинги нижней части кузова и яркая вставка в палубе. Надпись Electra 225 была обнаружена на задних крыльях, а также были представлены специальные колпаки на колеса. В закрытых моделях присутствовала отделка салона винилом и парчой, а в кабриолете предлагалась кожаная обивка сидений. Среди эксклюзивного стандартного оборудования Electra был гидроусилитель руля; усилители тормозов; двухскоростные электрические дворники с омывателем лобового стекла; мягкие сиденья из пенопласта; электрические часы; лицензионная рамка; освещение багажника; сиденье с электроприводом в двух направлениях и электрические стеклоподъемники для кабриолета; звуковой сигнал безопасности; и дополнительные плафоны. Двухскоростной Dynaflow автомат был заменен 3-ступенчатой ​​TH-400 в стандартной комплектации.

Третье поколение (1965–1970)

[ редактировать ]
Третье поколение
Седан Электра 225 1965 года выпуска
Обзор
Модельные годы 1965–1970
Сборка США: Флинт, Мичиган ( Бьюик-Сити )
Дизайнер Билл Митчелл
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный хардтоп
4-дверный седан
2-дверный хардтоп
2-дверный кабриолет
Макет макет ФР
Платформа C-корпус
Связанный Кадиллак Эльдорадо
Кадиллак Де Виль
Кадиллак Кале
Олдсмобиль 98
Силовой агрегат
Двигатель 401 куб. Дюймов (6,6 л) Nailhead V8
425 куб. Дюймов (7,0 л) Nailhead V8
430 куб. Дюймов (7,0 л) Buick V8
455 куб. Дюймов (7,5 л) Buick V8
Передача инфекции 3-ступенчатый ТН-400 автомат
Размеры
Колесная база 1965–68: 126,0 дюймов (3200 мм)
1969–70: 127,0 дюймов (3226 мм)
Длина 1965: 224,1 дюйма (5692 мм) [9]
1966: 223,4 дюйма (5674 мм)
1967: 223,9 дюйма (5687 мм)
1968: 224,9 дюйма (5712 мм)
1969: 224,8 дюйма (5710 мм)
1970: 225,8 дюйма (5735 мм)
Ширина 80,0 дюймов (2032 мм)
Высота 1965–66: 57,5 ​​дюймов (1460 мм)
1967–68: 56,2 дюйма (1427 мм)
1969: 55,8 дюйма (1417 мм)
1970: 55,9 дюйма (1420 мм)

В 1965 году все легковые автомобили GM претерпели серьезную модернизацию, в которой преобладали плавные линии « бутылки из-под кока-колы » и профили крыши в стиле фастбэк на моделях купе , а стиль кузова с шестью окнами был исключен. В 1965 году Buick также изменил свою маркетинговую стратегию и предложил Electra 225 в двух комплектациях: базовой и Custom. Наряду с новым кузовом появилось новое шасси с рамой по всему периметру, включая боковые направляющие, которые заменили предыдущую раму «X», использовавшуюся с 1961 года. Предложения двигателей не изменились с 1964 года, включая стандартный 401 V8 мощностью 325 л.с. (242 кВт) и две версии. из более крупного двигателя 425 V8, мощность которого составляла 340 л.с. (254 кВт) с четырехцилиндровым карбюратором или 360 л.с. (268 кВт) с двумя четырехцилиндровым двигателем. Трехступенчатая автоматическая коробка передач Super Turbine 400 входила в стандартную комплектацию. Новым кузовом, представленным в 1965 году, стал 4-дверный седан с тонкими стойками, который отличался безрамным оконным стеклом и тонкой хромированной фиксированной стойкой «B».

1966 Electra 225 2-дверная жесткая крыша

В Electra 225 1966 года произошли лишь незначительные изменения в стиле, включая новую решетку радиатора, пересмотренные задние фонари во всю ширину и крышку багажника, на которых была надпись «Electra 225», а не фирменная табличка «BUICK», указанная в 1965 году. Предложения двигателей не изменились с 1965 года с за исключением того, что двухквадратный двигатель 425 мощностью 360 л.с. (268 кВт) был переведен с заводской опции на версию, устанавливаемую дилером. Внутри обновленная приборная панель включала спидометр с горизонтальной стрелкой, указатель уровня топлива и сигнальные лампы. Подголовники передних сидений стали опцией. [10] [11]

1967 Electra 225 2-дверная жесткая крыша

Умеренный фейслифтинг выделил Electra 225 1967 года, включая Pontiac / Oldsmobile разделенную решетку радиатора в стиле . Как базовая модель, так и модель Custom были продолжены новым пакетом опций Limited . 4-дверная жесткая крыша Electra 225 Custom возродила фирменную табличку, которая украшала ультра-роскошный флагман Buick в конце 1930-х годов (и снова в 1958 году), который включал ультра-роскошный внутренняя отделка. Под капотом новый двигатель V8 объемом 430 кубических дюймов и мощностью 360 л.с. (268 кВт) с четырехцилиндровым карбюратором заменил предыдущие модели Nailhead 401 и 425 V8. Передние дисковые тормоза с электроприводом были доступны в качестве новой опции вместе со стереофоническим 8-дорожечным магнитофоном.

4-дверный седан Buck Electra 225 1968 года выпуска

Electra 225 1968 года получила обновленную решетку радиатора и окантовку задних фонарей, а также скрытые дворники. Внутри появилась переработанная приборная панель с квадратным спидометром и другими приборами, а также новый руль. Плечевые ремни безопасности входили в стандартную комплектацию как водителя, так и переднего пассажира. [12] Базовые модели и модели Custom по-прежнему предлагались, а опция комплектации Limited была доступна на седане Electra 225 Custom с жесткой крышей.

1969 Бьюик Электра 4-др. Хардтоп

1969 год принес серьезный рестайлинг Electra 225 и другим автомобилям GM с кузовом B и C с несколько более четкими линиями кузова, чем у моделей 1965–68 годов, но продолжился с тем же шасси и внутренней структурой кузова, что и в модели 1965 года, однако колесная база была изменена. увеличился на один дюйм до 127 дюймов (3226 мм). 1969-е годы также были первыми, кто предложил подголовники в качестве стандартного оборудования в соответствии с федеральными требованиями безопасности, а также рулевую колонку с выключателем зажигания, который также блокировал рулевое колесо при включении коробки передач в режиме «Парковка» - функция, которая была обнаружена на всех автомобилях GM 1969 года выпуска. до того, как в 1970 году это стало федеральным мандатом по безопасности. Также новинкой была система гидроусилителя рулевого управления с переменным передаточным числом в сочетании с пересмотренной настройкой передней подвески под названием «Accu-Drive». Другие изменения включали безвентиляционные передние окна. Тот же ассортимент базовых моделей и моделей Custom предлагался в 1969 году с пакетом отделки «Limited», доступным для седанов и купе Custom. Новой опцией, доступной в пакете Limited, было многоместное сиденье, разделенное в соотношении 60/40, с центральным подлокотником. Алюминиевые барабанные тормоза с ребрами снова предлагались в качестве стандартного оборудования, а также были доступны четырехпоршневые дисковые тормоза Bendix. Вентилируемые стальные роторы размером 12 × 1 дюйм (305 × 25 мм) были соединены с узлами чугунных суппортов. Двойной выхлоп был доступен в качестве опции. Было доступно пять различных задних мостов: экономичный 2,56, а также передаточные числа 2,73, 3,08, 3,23: 1. Также был доступен специальный вариант экипировки PX-Code «AC Delete» 3.91. Четверть мили стоя была пройдена за 15,5 секунд при конечной скорости 90 миль в час (145 км/ч) для двигателя с двойным выхлопом и передаточным числом 2,73 в кабриолете Custom Convertible массой 4700 фунтов (2132 кг).

Buick Electra 225 1970 года с 4-дверной жесткой крышей

Лишь незначительная реконструкция с измененной решеткой радиатора и отделкой задних фонарей ознаменовала Electra 225 1970 года. Большая новость была под капотом, где новый двигатель V8 мощностью 370 л.с. (276 кВт) объемом 455 кубических дюймов заменил 430 V8, использовавшийся с 1967 по 1969 год. последний год для кабриолета Electra с оребренными алюминиевыми тормозными барабанами и двигателями высокой степени сжатия. Новинкой этого года стала скрытая радиоантенна, которая представляла собой два провода, вмонтированные в лобовое стекло. Также новинкой 1970 года был Estate Wagon , который имел двигатель Electra 455 V8 и четыре порта VentiPort , но имел кузов B , как LeSabre и Wildcat , и, следовательно, разделял колесную базу и интерьер 124,0-дюймовых (3150 мм) автомобилей меньшего размера. Это был первый полноразмерный универсал Buick с 1964 года. В следующем году Buick Estate перешел на более крупный кузов Electra и более объемный салон.

Четвертое поколение (1971–1976)

[ редактировать ]
Четвертое поколение
1972 Electra 225 4-дверная жесткая крыша
Обзор
Модельные годы 1971–1976
Сборка США: Флинт, Мичиган ( Бьюик-Сити )
Канзас-Сити, Канзас , ( Ассамблея Фэрфакса )
Линден, Нью-Джерси , ( Линден Ассамблея )
Уилмингтон, Делавэр , ( Ассамблея Уилмингтона )
Дизайнер Билл Митчелл
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный хардтоп
2-дверный хардтоп
2-дверное купе
Макет макет ФР
Платформа C-корпус
Связанный Кадиллак Де Виль
Кадиллак Кале
Бьюик Эстейт
Олдсмобиль Кастом Крузер
Олдсмобиль 98
Понтиак Гранд Сафари
Понтиак Сафари
Шевроле Кингсвуд
Шевроле Таунсман
Силовой агрегат
Двигатель 350 куб. Дюймов (5,7 л) Buick V8
455 куб. Дюймов (7,5 л) Buick V8
Передача инфекции 3-ступенчатая TH-400 , автомат.
Размеры
Колесная база 127,0 дюймов (3226 мм)
Длина 1971: 226,2 дюйма (5745 мм)
1972: 227,9 дюйма (5789 мм)
1973: 229,5 дюйма (5829 мм)
1974: 231,5 дюйма (5880 мм)
1975: 233,4 дюйма (5928 мм)
1976: 233,3 дюйма (5926 мм)
Ширина 1971–1972: 79,7 дюйма (2024 мм)
1973: 79,3 дюйма (2014 мм)
1974–1976: 79,9 дюйма (2029 мм)
Высота 1971–1973: 54,9 дюйма (1394 мм)
1974: 55,0 дюймов (1397 мм)
1975: 55,1 дюйма (1400 мм)
1976: 54,5 дюйма (1384 мм)
Снаряженная масса 4600–5000 фунтов (2087–2268 кг)
1971 Buick Electra 225 4-дверная жесткая крыша (сзади)
1973 Electra 225 2-дверная жесткая крыша
Buick Electra 225 купе с жесткой крышей 1974 года
2-дверное купе Buick Electra 225 1975 года выпуска
1976 Electra 225 Limited 4-дверная жесткая крыша

Как и другие бренды GM, Buick полностью изменил стиль своих автомобилей с кузовом B и C в 1971 году. Полноразмерные автомобили стали крупнее и тяжелее, чем когда-либо до или после. Новые полноразмерные кузова GM с пространством для плеч спереди 64,3 дюйма и пространством для плеч сзади 63,4 дюйма установили рекорд по внутренней ширине, который не мог быть достигнут ни одним автомобилем до тех пор, пока не появились полноразмерные заднеприводные модели GM первых лет. до середины 1990-х годов. Стиль отличался изогнутыми боками кузова, длинным капотом и широкими стеклами. Все модели Electra 225 с 1971 по 1973 годы были хардтопами, заменяя предыдущий вариант седана с четырьмя дверными стойками и кабриолет. В 1974 году компания Buick приняла на вооружение кузов-купе GM с колоннами и оснастила его опцией «Landau» на купе Electra Limited. водителя и пассажира Дополнительные подушки безопасности также были доступны с 1974 по 1976 год, но они были непопулярны из-за своей стоимости.

В первый год использования нового кузова GM C, который использовался совместно с Oldsmobile 98 и Cadillac , Electra 225 1971 года использовала новое шасси кузова, которое сохранило колесную базу 127 дюймов (3226 мм) и стиль, эволюционировавший по сравнению с предыдущими моделями. Новый дизайн включал двойную крышу для улучшенной защиты от опрокидывания и снижения шума. Внутри находилась новая приборная панель в стиле кабины, похожая на модели B-body LeSabre и Centurion, в которой все инструменты были сгруппированы так, чтобы водитель мог легко дотянуться до них. Под капотом двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов остался в стандартной комплектации, но имел меньшую степень сжатия — 8,5 к 1 по сравнению с 10,25 к 1 в 1970 году в рамках корпоративного мандата GM, требующего, чтобы все двигатели работали на стандартном исследовательском октановом масле 91. этилированный, малосвинцовый или неэтилированный бензин. В результате мощность также упала с 370 до 315. Стандартное оборудование по-прежнему включало гидроусилитель руля с переменным передаточным числом и трансмиссию Turbo Hydra-matic. Передние дисковые тормоза с усилителем теперь стали стандартным оборудованием на Electras, заменив 12-дюймовые (305 мм) алюминиевые барабанные тормоза с ребрами, которые использовались в полноразмерных Buick с конца 1950-х годов. Также новинка для Electra 225 1971 года, а также для B-body. LeSabre и Centurion , а также E-body Riviera имели новую систему принудительной вентиляции. Система, используемая в других автомобилях GM с кузовами B, C и E, а также в компактном Chevrolet Vega , использовала вентилятор отопителя для всасывания воздуха в автомобиль из воздухозаборника капота и вытеснения его через вентиляционные отверстия в крышке багажника или задняя дверь. Теоретически пассажиры могли наслаждаться свежим воздухом, даже когда машина двигалась медленно или стояла, например, в условиях интенсивного движения. Однако на практике это не сработало. Однако в течение нескольких недель после дебюта моделей 1971 года Buick - и все другие дилеры GM - получили множество жалоб от водителей, которые жаловались, что система вентиляции втягивает холодный воздух в автомобиль до того, как обогреватель успевает нагреться, и ее невозможно отключить. В 1972 году система вентиляции была тщательно переработана.

С 1971 по 1976 год полноразмерный универсал Buick имел колесную базу размером 127,0 дюймов (3230 мм) и двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов с Electra 225, а с 1971 по 1974 год разделял дизайн интерьера и экстерьера (в комплекте с необходимыми четырьмя портами VentiPort). ). И хотя с 1975 по 1976 год количество портов VentiPort было сокращено на один, а передняя панель была понижена до LeSabre, хромированные молдинги порогов в стиле Electra 225 и характерные задние панели в стиле Electra 225 (хотя и без крыльев) остались. Это были первые универсалы Buick, построенные на самом большом шасси Buick со времен Roadmaster Estates 1947–53 годов. В универсалах Estate, как и в других полноразмерных универсалах GM в те годы, использовалась уникальная задняя подвеска с многолистовыми рессорами вместо винтовых пружин, используемых на других полноразмерных Buick и других полноразмерных автомобилях GM. Estate Wagons также отличался новой конструкцией задней двери « раскладушка », в которой заднее стекло с электроприводом поднималось на крышу, а задняя дверь (вручную или с электроприводом) сдвигалась в углубление под полом грузового отсека. Задняя дверь с электроприводом, первая в истории универсалов, в конечном итоге вытеснила заднюю дверь с ручным управлением, подъем которой из места хранения требовал значительных усилий. Управление им осуществлялось с помощью переключателей на приборной панели или ключевого переключателя на задней панели. Грейферная система, тяжелая и сложная, облегчала загрузку и разгрузку чрезвычайно длинных вагонов в ограниченном пространстве. Но он остался непринятым ни одним другим производителем и будет отменен, когда GM сократит длину своих универсалов примерно на фут в 1977 году, и главной проблемой станет повышение экономии топлива. При весе в транспортном состоянии 5 182 фунта (2 351 кг) или снаряженной массе около 5 400 фунтов (2 400 кг) трехместные универсалы Estate Wagon 1974 года, несомненно, являются самыми тяжелыми из когда-либо построенных Buick, даже тяжелее, чем Лимузины Buick Limited 1936–42 годов выпуска.

Новая решетка радиатора и отделка задних фонарей подчеркивали Electra 225 1972 года. Неисправная система вентиляции, использовавшаяся в 1971 году, была заменена новой системой, в которой использовались вентиляционные отверстия в дверных косяках вместо вентиляционных отверстий на багажнике, как в 1971 году. Модель 455 V8 была перенесена и теперь имела чистую мощность 250 лошадиных сил по сравнению с 315 лошадиными силами в 1971 году. Различия в заявленной мощности за два года были вызваны общеотраслевым переходом от «брутто» (динамометрических и не установленных в транспортном средстве) к «чистым» (установленным в транспортном средстве с установленными аксессуарами и системами контроля выбросов) мощности в лошадиных силах. . Buick 1972 года был доступен как Electra 225, Electra 225 Custom и Electra 225 Custom Limited.

Пересмотренная решетка радиатора над новым передним бампером, установленным федеральным законодательством, со скоростью 5 миль в час (8,0 км/ч) и обновленные задние фонари были одними из наиболее заметных изменений в Electra 225 1973 года. Все двигатели теперь оснащены клапанами рециркуляции отработавших газов, чтобы соответствовать все более строгим стандартам выбросов 1973 года. (клапан EGR был установлен на двигателях Buick для автомобилей Калифорнии в 1972 году).

Новая решетка радиатора и новая задняя часть с измененными задними фонарями и задний бампер, установленный федеральными стандартами, со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) выделили Electra 225 1974 года, которая все еще доступна в моделях Electra Custom базового и высшего уровня. Electra Limited, которая ранее была роскошной опцией отделки моделей Custom, была повышена до статуса полной модели. Модели Electra Limited также получили электрические стеклоподъемники, сиденье водителя с электроприводом и новые цифровые часы в качестве стандартного оборудования, а также дополнительную кожаную обивку - первый Buick (наряду с Riviera того года), предлагающий сиденья из натуральной кожи со времен Riviera 1963 года. Buick Electra Limited 1974 года имел велюровые сиденья и дверные панели, такие же, как у Oldsmobile 98 Regency 1974 года. Двигатель 455 V8 был переработан в соответствии с федеральными и калифорнийскими стандартами выбросов 1974 года, при этом мощность снизилась с 250 лошадиных сил в 1972–73 годах до 230 в 1974 году. Единственной опцией на один год для Electra 74 года был высокопроизводительный двигатель Stage 1 455 с двойным двигателем. выхлопы и мощность 245 л.с. (183 кВт). 1974 год стал последним годом для купе с жесткой крышей без опор, хотя 4-дверная жесткая крыша продолжала производиться до 1976 года. Внутри была существенно переработана закругленная приборная панель, и в качестве опции впервые (и редко заказывали) была водительская панель. -система боковых подушек безопасности с эксклюзивным дизайном рулевого колеса. 1974 год стал последним годом для опции контроля тяги Max Trac. Новые опции 1974 года включали радиальные шины, а сигнальная лампа «низкого уровня топлива» загоралась, когда в бензобаке оставалось всего четыре галлона. Для купе Limited была доступна новая отличительная опция «Landau», которая включала популярные сейчас задние боковые окна и виниловую крышу в задней части автомобиля.

1975 год принес изменения во все автомобили General Motors с C-образным кузовом. В 1975 году все купе Electra 225 имели фиксированные задние боковые окна и центральные стойки. 1975 год также принес с собой обновленную переднюю часть и дизайн интерьера. Прямоугольные фары стали стандартными для всех автомобилей GM с кузовом C, как и для многих других. Предполагалось, что это позволит инженерам опустить переднюю часть, чтобы уменьшить сопротивление ветра, но в новом дизайне это было не очень заметно. Electra получила новую металлическую решетку в стиле «яичный ящик», закрывающую большую часть передней части и закрывающую фары. Решетка включала ходовые огни с обеих сторон. Был выбор из базовой модели Electra 225, отделка и оснащение которой были модернизированы до того же уровня, что и Electra 225 Custom предыдущего года, высококлассная Limited и Park Avenue. Electra 1975 года также была самым длинным Buick, когда-либо построенным: ее длина составляла 233,4 дюйма (5928 мм), что составляет более 19 футов. Эти автомобили затмили новые переднеприводные Electras и Park Avenue по своим размерам и весу. Электрические стеклоподъемники и сиденье водителя с электроприводом стали стандартными для всех моделей Electra в 1975 году. Также новинкой в ​​списке стандартного оборудования были шины с радиальным кордом. Electra 1975 года была одним из первых автомобилей GM, предлагающих удерживающую систему на воздушной подушке или «подушку безопасности». Внутри новая плоская приборная панель (общая с LeSabre, Estate Wagon и Riviera) со спидометром с горизонтальной стреловидностью (серебряная циферблат с черными буквами) заменила закругленную приборную панель предыдущих лет, а отделка дверной панели была пересмотрена. Спидометр был уменьшен со 120 миль в час (193 км/ч) до 100 миль в час (161 км/ч), и были добавлены показания километров. Buick Electra Limited 1975 года получил совершенно новый интерьер. Технические изменения 1975 года включали добавление каталитического нейтрализатора и электронного зажигания, чтобы не только соответствовать строгим требованиям по выбросам 1975 года и более поздних версий, но также увеличить интервалы планового технического обслуживания, а также улучшить экономию топлива и управляемость, что было обязательным в эпоху, последовавшую сразу за 1973 годом. –74 энергетического кризиса, но также положил конец двойным выхлопным системам и потребовал использования неэтилированного бензина, поскольку преобразователь мог стать бесполезным, если он был загрязнен свинцом. Передаточные числа мостов также были уменьшены, чтобы уменьшить расход бензина. Четырехцилиндровый двигатель V8 455 мощностью 205 л.с. (153 кВт) остался стандартным и единственным доступным двигателем.

1976 год принес несколько изменений в Electra. Передняя часть была переработана, включая решетку радиатора и бампер. Новая пластиковая решетка имела 17 вертикальных полос и закрывала большую часть радиатора. В 1976 году решетка радиатора не выступала под фарами, вместо этого Buick переместил ходовые огни и указатели поворота под фары, где когда-то была решетка 1975 года. В бампере больше не было ходовых огней. Были также некоторые незначительные внутренние различия. Рукоятка отпускания тормоза была черной, а не хромированной, материал сиденья был немного другим, на ограниченном сиденье с ромбовидным узором на спинке. Материал 1975 года появился в «вельветовой» форме, но на самом деле он не был вельветом. Материал сидений 1976 года с ромбовидным узором не имел такого внешнего вида. В воздухоочистителе двигателя не было впускного шланга с «холодным воздухом», как в модели 1975 года, а также были внесены некоторые изменения в карбюратор и распределительный вал, чтобы соответствовать стандартам EPA. Передаточное число задней части также было выше стандарта 1975 года - 2,56: 1 вместо 2,73: 1. Парк-авеню и кожаные сиденья в 1975 и 1976 годах были одинаковыми. И снова были базовый 225, Limited и роскошный Park Avenue. Park Avenue Deluxe исчез в 1976 году из-за плохих продаж. Electra 1976 года примерно такого же размера, как и модель 1975 года — 233,3 дюйма (5926 мм), что делает их одними из самых больших Buick за всю историю.

Buick Electra 225 Limited 1975 года выпуска [13] был самым длинным четырехдверным автомобилем GM с жесткой крышей, когда-либо построенным, поскольку Cadillac Sixty Special (который был немного длиннее) не был доступен в виде седана с жесткой крышей с середины шестидесятых. Модель также положила начало возвращению конфигурации с шестью окнами, которую Buick предлагал в период с 1959 по 1964 год.

Все Electras были оснащены двигателем Buick объемом 455 куб.см. (7,5 л) в период с 1971 по 1976 год. Модель 1971 года имела мощность 315 л.с. (235 кВт), но к модели 1976 года эта мощность была снижена до 205 л.с. (153 кВт); все более строгие ограничения на выбросы выхлопных газов снизили мощность двигателя, а общеотраслевое изменение в рейтинговых системах в 1972 году снизило количество лошадиных сил, производимых любым конкретным двигателем. Даже в самом слабом состоянии двигатель 455, построенный Buick, по-прежнему выдавал крутящий момент 345 фунт-фут (468 Нм) при 2000 об / мин. Модель 455 была стандартным двигателем для Electra, но некоторые из них были построены на базе Buick 350 во время забастовки GM, когда производство модели 455 было остановлено. На двигатель 350 также была снижена цена. Двигатель 455 исчез после 1976 модельного года в пользу более мелких и более эффективных двигателей.

В ознаменование двухсотлетия Соединенных Штатов стандартными цветами, доступными для всех Buick, были: Judicial Black, Liberty White, Pewter Grey, Potomac Blue, Continental Blue, Concord Green, Construction Green, Mount Vernon Cream, Buckskin Tan, Musket Brown, Boston Red. и Independent Red, а для некоторых моделей доступны специальные цвета — Congressional Cream, Revere Red, Colonial Yellow и Firecracker Orange. [14]

Общий объем производства этого поколения составил 794 833 экземпляра.

Electra Limited Park Avenue: представленный в 1975 модельном году в качестве дополнительного пакета для седана Electra Limited, Park Avenue изначально представлял собой пакет внутреннего комфорта и внешнего вида, который давал покупателям велюр, сиденья с подушками, велюровую обивку потолка, более толстый ковер. и высококлассный дизайн дверной панели. Сиденья на Парк-авеню были разработаны компанией Flexsteel. Этот дизайн сидений был похож на Cadillac Sixty Special с опцией Talisman (1974–1976) и оставался на Парк-авеню до 1980 модельного года. Вариант Park Avenue также предлагал полноразмерную центральную консоль, в которой не было места для переднего и среднего пассажира. Центральная консоль была устранена в 1977 году. В 1975 году также предлагалась более роскошная модель Park Avenue Deluxe, которая продавалась только в 1975 году и включала все опции, доступные на Electra (Positive Traction, 15-дюймовые спортивные колеса для ралли, заднее автоматическое выравнивание и т. д. ). Park Avenue Deluxe был дорогим вариантом, не пользующимся популярностью у покупателей; было построено всего 37. Park Avenue оставался комплектацией высшего уровня до 1988 года. В 1989 году Electra Park Avenue Ultra дебютировала как топ-модель. В 1991 году название Electra будет полностью исключено, и Park Avenue заменит его в качестве флагманского седана Buick.

Пятое поколение (1977–1984)

[ редактировать ]
Пятое поколение
Обзор
Модельные годы 1977–1984
Сборка США: Флинт, Мичиган , ( Бьюик-Сити )
Линден, Нью-Джерси , ( Линден Ассамблея ) (1977–1978)
Канзас-Сити, Канзас , ( Фэрфакс Ассамблея ) (только универсал)
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверное купе
4-дверный универсал [15]
Макет макет ФР
Платформа C-корпус
Связанный Кадиллак Флитвуд Брум
Кадиллак Де Виль
Олдсмобиль 98
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 3-ступенчатая TH350 автоматическая
4-ступенчатая THM200-4R автоматическая
Размеры
Колесная база 118,9 дюйма (3020 мм) [16]
Длина 1977–79: 222,1 дюйма (5641 мм)
1980: 220,9 дюйма (5611 мм)
1981–82: 221,2 дюйма (5618 мм)
1983–84: 221,3 дюйма (5621 мм)
Ширина 1977–79: 77,2 дюйма (1961 мм)
1980: 78,0 дюймов (1981 мм)
1981: 75,9 дюйма (1928 мм)
1982–84: 76,2 дюйма (1935 мм)
Высота 1977–79: 55,7 дюйма (1415 мм)
1980: 55,6 дюйма (1412 мм)
1981: 55,0 дюймов (1397 мм)
1982–84: 56,9 дюйма (1445 мм)
Снаряженная масса 3800–4200 фунтов (1700–1900 кг)

В 1977 году было представлено пятое поколение Electra, поскольку GM сократила размеры полноразмерных моделей C-body. Опять же аналог Oldsmobile 98, Electra потеряла более 11 дюймов в длину и более 800 фунтов снаряженной массы. Одновременно с существенным уменьшением размеров Buick прекратил производство кузовов с жесткой крышей: как двухдверные, так и четырехдверные Electras предлагались только как седаны с колоннами. Уменьшенная модель привела к увеличению продаж: в 1977 году было произведено 161 627 автомобилей Electra. [5]

Из-за более легкого кузова и шасси 455 V8 предыдущего поколения был полностью снят с производства, а 4-цилиндровый Buick 350 V8 вернулся в качестве стандартного двигателя. Oldsmobile 403 V8 был представлен в качестве дополнительного двигателя.

Electra предлагалась в стандартных комплектациях Electra 225 и Electra Limited; К двухдверному варианту был добавлен вариант Park Avenue, хотя вариант центральной консоли во всю длину был удален из пакета опций. Estate Wagon перешел на шасси B-body от LeSabre, но применил переднюю панель от Electra (с версиями премиум-класса с общей внутренней отделкой). В 1978 году Electra Park Avenue был добавлен как отдельный уровень отделки салона.

С 1977 по 1979 год внешний вид Electra ежегодно подвергался незначительным изменениям. В 1978 году была обновлена ​​решетка радиатора вместе с измененными задними фонарями; в 1979 году передняя панель была изменена и стала более плоской, а на задние фонари добавилась эмблема Buick.

Обновление 1980 года: в 1980 году все кузова GM B и C претерпели обновление модели в середине цикла с многочисленными аэродинамическими улучшениями кузова. Отличающиеся немного более низким капотом, вернулись наклонные корпуса фар с решеткой с вертикальными решетками. Заметным изменением стало прекращение использования названия модели Electra 225 (использовавшегося с 1959 года). Чтобы улучшить экономию топлива, Electra больше не предлагалась со стандартным двигателем V8, его заменил Buick 4,1 л V6. Buick 350 теперь стал опцией, а дизельный двигатель V8 Oldsmobile объемом 5,7 л был представлен в качестве дополнительной опции.

В 1981 году Oldsmobile 307 V8 заменил Buick 350. Двигатели V6 объемом 4,1 л и 307 V8 работали в паре с новой 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач THM200-4R , в которой использовался гидротрансформатор с блокировкой и передаточное число повышающей передачи 0,67: 1. Благодаря этой новой трансмиссии Electra может быть оснащена более высоким передаточным числом задней оси для повышения производительности, одновременно обеспечивая улучшенную экономию топлива за счет диапазона повышающей передачи. Трехступенчатая коробка передач THM350 по-прежнему использовалась с дизельным двигателем V8 объемом 5,7 л. Также в 1981 году VentiPorts были исключены из комплектаций, не относящихся к Парк-авеню. На авеню Электра-Парк Ventiports превратились в рудиментарные углубления в хромированной отделке крыльев.

В 1982 году все двигатели теперь работали в паре с 4-ступенчатой ​​повышающей передачей.

В 1985 году General Motors во второй раз сократила почти все свои полноразмерные линии. В то время как Chevrolet Caprice Classic (который полностью заменил Impala) и полноразмерные универсалы GM остались, Buick, Oldsmobile и Pontiac перешли на переднеприводные платформы C-body и H-body; Cadillac принял C-body для большей части своей линейки, а Cadillac Brougham (заменивший de Ville и Fleetwood Brougham) остался для поддержки продаж ливрей и профессиональных автомобилей.

Производство заднеприводной Electra прекратилось в апреле 1984 года. [17] Хотя он будет использовать шасси B-body немного меньшего размера (от LeSabre 1977–1985 годов); 1992–1996 годов Buick Roadmaster стал функциональным преемником Buick Electra 1977–1984 годов. На текущий момент производства в Северной Америке Roadmaster остается последним заднеприводным седаном Buick с двигателем V8.

Buick Estate В то время как GM уменьшила размеры своих седанов с кузовом C в 1985 году, полноразмерные универсалы Buick, Oldsmobile и Pontiac сохранили полноразмерную платформу с кузовом B в 1985 году. Buick продолжал использовать название Electra Estate для своей максимальной комплектации. универсал, который также служил флагманским универсалом General Motors (поскольку Cadillac в то время не предлагал универсал). В 1990 году Buick переименовал свой полноразмерный универсал в Buick Estate Wagon (отбросив Electra и LeSabre). В 1991 году универсалы с кузовом B были модернизированы: компания Buick представила Buick Roadmaster Estate .

Показатели производства Buick Electra [14]
Купе Затем Вагон Общий
1977 53,633 107,994 161,627
1978 41,624 79,925 121,549
1979 34,236 87,395 121,631
1980 14,058 54,422 Н/Д 68,480
1981 10,151 58,832 6,334 75,317
1982 8,449 59,601 8,182 76,232
1983 8,885 79,700 9,581 98,166
1984 4,075 52,551 17,563 74,189
Общий 175,111 580,420 41,660 797,191

Цифры за 1985–1990 годы см. в Buick Estate .

Шестое поколение (1985–1990)

[ редактировать ]
Шестое поколение
1987–1990 Электра Парк Авеню
Обзор
Производство 1984 [ нужна ссылка ] –1990
Модельные годы 1985–1990
Сборка Венцвилл, Миссури , Ассамблея Венцвилля
Дизайнер Команда Buick Studio One под руководством Билла Портера под руководством дизайнера Ирва Рыбицки.
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверное купе
Макет Поперечная компоновка FF
Платформа C-корпус
Связанный Кадиллак Шестьдесят Специальный
Кадиллак Флитвуд
Кадиллак Девиль
Олдсмобиль 98
Бьюик ЛеСабре
Олдсмобиль 88
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая THM440-T4 автоматическая
Размеры
Колесная база 110,8 дюйма (2814 мм)
Длина 1985–86: 197,0 дюймов (5004 мм)
1987: 197,4 дюйма (5014 мм)
1988–90: 197,0 дюймов (5004 мм)
Ширина 1985–86: 72,4 дюйма (1839 мм)
1987: 72,1 дюйма (1831 мм)
1988–90: 72,4 дюйма (1839 мм)
Высота 1985–86: 54,3 дюйма (1379 мм)
1987: 54,2 дюйма (1377 мм)
1988–90: 54,3 дюйма (1379 мм)
Снаряженная масса 3300–3600 фунтов (1500–1600 кг)

В своем шестом и последнем поколении GM уменьшила размеры Electra 1985 года, используя недавно разработанную компанией платформу C, используемую совместно с Oldsmobile 98 и Cadillac Deville , а также их вариантами. Начиная с моделей 1985 года, это были первые полноразмерные автомобили GM с передним приводом и поперечным расположением двигателя, предлагаемые в двух- и четырехдверном кузове седан. Выпущенное в апреле 1984 года, Electra 6-го поколения некоторое время продавалась вместе со своим заднеприводным предшественником, производство которого прекратилось в том же месяце. [17]

Платформа C была по существу идентична платформе H компании GM , используемой совместно с Buick Lesabre (1986–1999) , Oldsmobile 88 (1986–1999) и Pontiac Bonneville (1987–1999) .

Используя цельную, а не рамную конструкцию, шестое поколение было значительно короче (24 дюйма), уже, легче (604 фунта) и более экономичным, чем предыдущее поколение — почти совпадая с ключевыми внутренними размерами своих предшественников, уступая только один кубический фут внутреннего объема, обеспечивая при этом более ровный пол салона. [18] Автомобильный журналист журнала Popular Science Джим Данн , тем не менее, отметил, что внутри автомобили кажутся меньше; они отличались более тонкими передними сиденьями и большим количеством переворачивающихся дверей , благодаря чему боковое и лобовое стекло располагались ближе к пассажирам. [18] [19]

Представленная в начале 1984 года в 1985 модельном году линия предлагалась в трех комплектациях: Electra (300, 380 или 430 в зависимости от объема двигателя); Парк-авеню , роскошный вариант; и T-Type , более спортивный вариант. В 1989 году Buick представил Park Avenue Ultra, более роскошный вариант отделки. Первоначально в число двигателей входили 3-литровый Buick V6; 3,8-литровый Buick V6 и 4,3-литровый дизельный двигатель Oldsmobile V6. К 1986 модельному году Buick предлагал только один двигатель — 3,8-литровый V6, который продолжал развиваться как единственный двигатель в линейке Electra.

Стандартные функции включали четырехступенчатую автоматическую коробку передач с повышающей передачей; многоточечный (позже последовательный) впрыск топлива с датчиком массового расхода воздуха; независимая подвеска четырех колес, продаваемая как Dynaride ; 14-дюймовые стальные диски с чехлами; электрические стеклоподъемники; кондиционер; реечное рулевое управление; и электронная разблокировка топливной дверцы. Отделка Park Avenue включала фары для автобусов, круиз-контроль, пакет акустики, электрические дверные замки и механизм открывания багажника. Комплектация T-Type включала 3,8-литровый двигатель; модернизированная жесткая подвеска, продаваемая как подвеска Grand Touring , потолочная консоль, кварцевая аналоговая приборная панель, радиальные всесезонные шины с черными стенками, перекалиброванное рулевое управление, 15-дюймовые легкосплавные диски, ковшеобразные передние сиденья 45/45 с напольной консолью; кожаный руль; и ремни помощи пассажиру.

Дополнительные функции включали сиденье водителя с двумя положениями и памятью, электронный приборный блок; аналоговый приборно-измерительный блок; 14-дюймовые легкосплавные диски; панель бесключевого доступа на пороге водителя, сиденья пассажира и водителя с электроприводом, а также электронный климат-контроль. Предлагалась задняя подвеска с электронной регулировкой нагрузки и использованием задних стоек Чепмена с воздушным давлением для поддержания ровного дорожного просвета.

Помимо решетки-водопада, Electra отличалась от своих собратьев Oldsmobile и Cadillac капотом двигателя, который при открытии сдвигался вперед на несколько дюймов и поворачивался вперед от передней кромки, обеспечивая доступ к двигателю с каждой стороны. [20] Похожий подход «раскладушки» изначально рассматривался для багажника. [20] В комплектациях Park Avenue шарнирная хромированная полоса, проходящая по всей длине автомобиля, объединяющая передний и задний бамперы, а все комплектации имели задний вставной держатель номерного знака (общий с LeSabre, а также современной Riviera) и наклоняемую систему. Подъемные задние фонари для удобной замены ламп. [20] Все C-кузова, как и H-кузова, выиграли от первой попытки GM заняться «дизайном» моторного отсека, чтобы обеспечить более логичную и организованную компоновку. [20]

1986: В 1986 году единственным двигателем стал Buick V6 объемом 3,8 л. Запасное колесо и колесо были перенесены из вертикального положения у передней перегородки багажника в горизонтальное положение под полом багажника; на федеральном уровне центральный стоп-сигнал с высоким креплением (CHMSL) был представлен установленный ; была представлена ​​обновленная «система оболочек» коврового покрытия с изоляционным слоем и предварительно отформованным подкладочным слоем; антиблокировочная система тормозов стала необязательной; стали доступны электронные цифровые приборы; предварительная проводка сотового телефона стала необязательной; выдвижная вешалка для одежды стала стандартным оборудованием в комплектации Park Avenue.

1987: В 1987 году композитные фары заподлицо заменили предыдущие фары открытого типа с закрытым светом, с фиксированным стеклом и сменными лампами, доступными из-под капота; Внешний вид боковых зеркал был изменен. В 1987 году комплектация Electra Limited заменила комплектацию Electra с «номерной номенклатурой».

1988: Двухдверный кузов был исключен из модели 1988 года после того, как общий объем производства составил 15 000 экземпляров. [21] В 1988 году Buick представил 3800 V6, серьезно модернизированный двигатель, при этом предыдущая версия V6 объемом 3,8 л предлагалась в некоторых моделях Electra до 1988 модельного года.

1989: В соответствии со стандартами пассивной безопасности США передние ремни безопасности были прикреплены к дверям для передних крайних положений и трехточечными для задних крайних положений. Дополнительная система дистанционного доступа без ключа с брелоком заменила ранее опциональную систему бесключевого доступа, расположенную на пороге и активируемую кнопкой.

В качестве текущего изменения в 1989 модельном году Buick представила флагманскую комплектацию Park Avenue Ultra . Ultra отличался серебристой обшивкой нижней части кузова, заменяющей хромированную отделку, серебряной накладкой на среднюю стойку, 15-дюймовыми легкосплавными дисками для конкретной отделки, антиблокировочными тормозами, решеткой радиатора для конкретной отделки и значком на задней стойке, виниловой крышей с «французской» строчкой и заднее стекло в стиле лимузина (в качестве бесплатной опции), [19] кожаная отделка рулевого колеса, всех поверхностей сидений, дверных панелей, задних ремней, переднего и заднего центрального подлокотника и двери перчаточного ящика; отделка из темного дерева; пакет из 14 акустических улучшений (на крыше, полу багажника, спинке заднего сиденья, задней полке и задних амортизаторах), тонированные стекла, продаваемые как Soft-ray стекла ; дымчатые задние фонари, серебристая полоса на кузове; и разделенное переднее сиденье с разделенной рамой и двойной 20-позиционной регулировкой, разработанное Джорджетто Джуджаро [19] аналогичным образом продавалась Cadillac на своей модели Fleetwood Sixty Special 1987–1989 годов . Первоначально предлагаемый в шести двухцветных цветах окраски (один цвет Firemist за дополнительную плату) и четырех цветах интерьера (синий, серый, красный и бежевый), Ultra предлагал бесплатную не удаляемую виниловую крышу, люк с электроприводом, поворотные фонари, автоматический климат-контроль. контроль и Сумеречный Страж . [19] В 1989 году было произведено 4815 экземпляров Ultra. [19]

1990: Стандартное оборудование включало магнитолу Delco с кассетой и обогревателем заднего стекла; Вторичные уплотнения дверей были переработаны, чтобы уменьшить шум ветра; система стеклоочистителей стала более прочной, а кузов получил конструктивные улучшения, в том числе на верхних направляющих; стык верхних рельсов и шпал; передние нижние направляющие, задние направляющие, а также более широкая центральная часть днища пола. [22]

1991: В 1991 модельном году седаны C-body были модернизированы: Buick отказался от фирменной таблички Electra и сделал Park Avenue отдельной модельной линейкой, а не уровнем отделки салона Electra.

Двигатели: Buick Electra шестого поколения был представлен с тремя двигателями: 3,0-литровым двигателем V6 мощностью 110 л.с. (Electra 300) в качестве стандартного двигателя, а также дополнительным 3,8-литровым двигателем V6 мощностью 125 л.с. (93 кВт) (Electra 380) и 4,3-литровый атмосферный дизель V6 (Electra 430). В 1986 году от двигателей объемом 3,0 и 4,3 литра отказались; 3,8-литровый V6 становится единственным двигателем; а номенклатура 300/380/430 была удалена. Двигатель 3.8 был модернизирован и теперь выдавал 150 л.с. (112 кВт). В 1988 году Buick представил LN3 3800 3,8 л V6 - серьезно модернизированный двигатель с балансирным валом и теперь мощностью 165 л.с. (123 кВт) и 210 фунт-футов (285 Нм). Предыдущая версия 3,8-литрового двигателя V6 по-прежнему предлагалась в некоторых моделях Electra до 1988 модельного года и обозначалась VIN-кодом 3. Electras с новым 3800 V6 обозначались VIN-кодом C.

  • 3,0 л (181 куб. Дюйм) Buick V6 - Electra 300 1985 г., 110 л.с. (82 кВт) при 4800 об/мин, 145 фунт-футов (197 Нм) при 2600 об/мин
  • 3,8 л (231 куб. Дюйм) Buick V6 - 1985–1986 Electra 380, 1987–1990 Electra Limited, 1985–1990 Electra T-Type, 1985–1990 Electra Park Avenue, 1989–1990 Electra Park Avenue Ultra
  • 4,3 л (263 куб. Дюймов) Oldsmobile дизель V6 - Electra 430 1985 г.
Показатели производства Buick Electra за 1985–1990 годы [14]
Модельный год Купе Затем Тип Т Общий
1985 5,852 126,367 4,644 136,863
1986 4,996 109,042 5,816 119,854
1987 4,084 83,387 2,570 90,041
1988 90,044 1,869 91,913
1989 82,415 1,151 83,566
1990 48,300 478 48,778
Общий 14,932 539,555 16,528 571,015
  1. ^ «Электрифицирующее будущее впереди | Откройте для себя Buick» .
  2. ^ «Разборки на ранчо Вагонер | Texas Monthly» . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года.
  3. ^ Jump up to: а б Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . McFarland & Company, Inc., Издательства. ISBN  978-0-7864-3229-5 .
  4. ^ Джон Хайатт – Сделано в Детройте – YouTube
  5. ^ Jump up to: а б «Показатели производства Buick в 1950–1979 годах» . Бьюикс.нет . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
  6. ^ «Указатель каталога: Брошюра полной линейки Buick/1962_Buick/1962» . Oldcarbrochures.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
  7. ^ «Указатель каталога: Buick/1963_Buick/1963_Buick_Full_Size» . Oldcarbrochures.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
  8. ^ «Полноразмерный Buick (CDN)-24-25 1963 года» . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 8 октября 2017 г.
  9. ^ «Указатель каталога: Buick/1965_Buick_001/1965_Buick_Full_Line_Brochure» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
  10. ^ «Указатель каталога: Buick/1966_Buick/1966_Buick_Prestige_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
  11. ^ Книги Google: «Черное дерево»; Ноябрь 1965 г .: стр. 26 - Проверено 5 ноября 2016 г.
  12. ^ Указатель каталога: Buick/1968_Buick/1968_Buick_Brochure_2
  13. ^ «Образ Электры 1975» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. стр. 43–134. ISBN  0-87341-755-0 .
  15. ^ Брошюра Buick 1980 года, www.lov2xlr8.no Проверено 12 июня 2017 г.
  16. ^ Мировые автомобили 1982 года . Вестник Книги. 1982. ISBN  0-910714-14-2 .
  17. ^ Jump up to: а б Старк, Гарри А. (февраль 1984 г.). «Загадка автомобиля C: продажа двух разных автомобилей с одним именем» . Автомобильный мир Уорда . Архивировано из оригинала 8 апреля 2005 года . Проверено 1 апреля 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б Данн, Джим (апрель 1984 г.). «PS управляет 85 роскошными автомобилями GM» . Популярная наука, апрель 1985 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и JJM3 (23 марта 2020 г.). "Седан Buick Electra Park Avenue Ultra 1989 года" . Автомобили восьмидесятых . Проверено 1 мая 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а б с д Сэнд, Рик (весна 1986 г.). «Дизайн: Buick LeSabre 1986 года, Buick Lesabre получил новый внешний вид, но по-прежнему говорит о Buick» . Журнал Buick – через Dean's Garage.
  21. ^ Харриотт, Ричард (19 ноября 2022 г.). «Открытка Саванны: поистине одно из величайших и прекрасных имен в старых каталогах истории автомобилей: Electra» . Побуждение писать .
  22. ^ «Buick Fleet 1990 года, 16:48» . Дженерал Моторс. 1989.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ee35ca1e599d6177fbf96ca06de2d7a__1720706640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/7a/4ee35ca1e599d6177fbf96ca06de2d7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buick Electra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)