Харлоу Кертис
Харлоу Герберт Кертис (15 августа 1893 г. - 3 ноября 1962 г.) [1] был руководителем американской автомобильной промышленности , возглавлявшим General Motors (GM) с 1953 по 1958 год. Как руководитель GM, он был выбран «Человеком года» в 1955 году журналом Time .
Кертис родился в Петривилле, штат Мичиган. Он присоединился к General Motors в 20 лет, а к 36 годам поднялся в подразделении свечей зажигания переменного тока и возглавил его, а во время Депрессии сделал это подразделение прибыльным. Выбранный главой подразделения Buick компании GM, он расширил его линейку и сделал ее прибыльной в 1930-х годах.
В 1948 году Кертис стал исполнительным вице-президентом GM и сменил пост президента в 1953 году, когда президент GM Чарльз Уилсон стал министром обороны. С Куртисом на посту президента GM стала чрезвычайно прибыльной и стала первой корпорацией, получившей прибыль в 1 миллиард долларов за год.
В 1958 году Кертис вышел на пенсию сразу после своего 65-летия. В следующем году он случайно застрелил друга во время охоты на уток . [2] Он умер в 1962 году в возрасте 69 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кертис родился в Петривилле, штат Мичиган, 15 августа 1893 года, в семье Мэрион Кертис и бывшей Мэри Эллен Экхарт, и вырос в Итон-Рапидс, штат Мичиган , посещая среднюю школу Итон-Рапидс. Во время школьных каникул он вел книги своего отца, комиссионера, а также работал на шерстяной фабрике. Он окончил Бизнес-колледж Ферриса в 1914 году. После переезда во Флинт, штат Мичиган , позже в 1914 году, Кертис начал свой стремительный взлет в GM. Он начал свою карьеру бухгалтером в подразделении свечей зажигания переменного тока компании GM. 20-летний парень на собеседовании у контролера компании сказал ему, что его мечта состоит в том, чтобы самому стать контролером в течение года. компании AC Spark Plug Он так и сделал, став контролером всего в 21 год. [3] Кертис вышел за пределы бухгалтерской книги и осмотрел завод, чтобы выяснить, что означают цифры с точки зрения людей и оборудования. [4]
После непродолжительного периода службы в армии, Куртис возобновил свою карьеру в компании «Свечи зажигания переменного тока», став помощником генерального менеджера в 1923 году и президентом в 1929 году. расширялся и процветал. [3]
Исполнительный
[ редактировать ]Подразделение GM Buick испытывало большие трудности во время Великой депрессии (по словам Кертиса, производство составляло всего 17% от уровня 1926 года). Куртис был назначен руководителем, и он быстро создал новую организацию для Buick и начал продавать новые автомобили под названием Buick Master Six и Buick Standard Six . Он также создал небольшую сеть дилеров, которые будут исключительно дилерами Buick. [3] Куртис руководил Buick в годы войны, и к тому времени, когда он стал вице-президентом GM, он сделал Buick четвертой самой продаваемой автомобильной линейкой. [4]
Во время Второй мировой войны компания Buick производила авиационные двигатели с такой эффективностью, что армия рассматривала возможность назначения Кертиса генералом , но он отказался. В 1946 году президент GM Чарльз Уилсон предложил ему должность исполнительного вице-президента - чтобы он стал правой рукой Уилсона - но Кертис отказался, заявив, что он хотел бы, чтобы Buick снова сошел с конвейера, прежде чем он покинет подразделение. В 1948 году Уилсон снова предложил эту должность Кертису, и на этот раз он согласился. [3]
Кертис в качестве исполнительного вице-президента имел большую власть, чем любой предыдущий занимавший эту должность. Он курировал все кадровые вопросы. В 1953 году Вильсон ушел после того, как президент Дуайт Эйзенхауэр назначил его министром обороны. Совет директоров GM назначил Кертиса на место Уилсона. [3]
Президент
[ редактировать ]Кертис сохранил традицию GM, предоставляющую руководителям подразделений полную автономию. Однако, поскольку в 1953 году подразделение Allison (авиационные двигатели) GM отставало, он лично вмешался, чтобы помочь управлять подразделением и найти деньги для крупных инвестиций в новую линейку двигателей, которые снова сделали подразделение конкурентоспособным с Pratt & Whitney. В 1955 году Eastern Airlines из Эдди Рикенбакер разместил крупный заказ на новые двигатели. [4] За первые два года своего пребывания на посту президента Кертис дважды ездил за границу, каждый раз тратя миллионы на принятие решений на месте. [3]
В первые месяцы пребывания Кертиса на посту генерального менеджера возникли опасения по поводу рецессии. В феврале 1954 года, когда экономика все еще отставала, Кертис объявил, что GM потратит 1 миллиард долларов (примерно 12 миллиардов долларов сегодня) на расширение своих заводов и мощностей в ожидании грядущего бума. Это вызвало волну капитальных расходов со стороны других корпораций, что помогло обеспечить восстановление экономики. [3] Ford дополнил этот миллиард собственными миллиардами, а Chrysler объявил о планах потратить 500 миллионов долларов. [4] Тем временем Кертис, игрок в покер, повысил ставку, объявив о планах потратить второй миллиард. [4] Кертис видел, что экономика восстановится, и был к этому готов. В 1955 году GM продала пять миллионов автомобилей и стала первой корпорацией, заработавшей миллиард долларов за год. [3] Кёртис был удостоен Time в 1955 году, потому что «в работе, которая требовала этого, он взял на себя ответственность за лидерство в американском бизнесе. По его словам, «Дженерал Моторс всегда должна лидировать»». звания «Человек года» по версии журнала [4] Во время своего президентства он бывал у себя дома во Флинте только по выходным; он оставался в штаб-квартире GM в течение недели. [3]
В 1956 году он объявил о планах направить еще один миллиард на капитальные вложения, что стало крупнейшей такой суммой, когда-либо инвестированной одной фирмой за один год. [3] На пике своих заработков он зарабатывал 800 000 долларов в год (более 9 миллионов долларов сегодня). [3]
Его сменил Джон Ф. Гордон-младший, который был президентом в 1958–1965 годах, а на смену ему пришел Фредерик Г. Доннер в 1965–1967 годах.
В 1971 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [5]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Достигнув 65-летнего возраста, Кертис ушел в отставку 31 августа 1958 года. Он остался директором GM. В 1959 году он случайно застрелил бывшего вице-президента GM Гарри Андерсона во время охоты на уток в Канаде. [3]
Кертис на протяжении всей своей карьеры проживал во Флинте. Он умер в своем доме в 1962 году в возрасте 69 лет от сердечного приступа. [3] и был похоронен на кладбище Гленвуд . [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Кертис, Харлоу Герберт» . Энциклопедия Детройта . Детройтское историческое общество . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Расследование по делу Кертис-Килл маловероятно» . Солнце пустыни . Том. XXXIII, нет. 83. 19 ноября 1959 г. - через Центр библиографических исследований и исследований.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Харлоу Х. Кертис умерла в возрасте 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 1962 года . Проверено 6 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Человек 1955 года: Харлоу Кертис» . Время . 2 января 1955 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ «Харлоу Х. Кертис» . Зал автомобильной славы . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Кладбище Гленвуд
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данэм, Терри; Гастин, Лоуренс (2005). Бьюик: Полная история . Автомобильные ежеквартальные публикации. ISBN 0-9711468-3-7 .
- Фриланд, Роберт Ф. (2000). Борьба за контроль над современной корпорацией: организационные изменения в General Motors, 1924-1970 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-63034-7 .
- Хальберштам, Дэвид (1994). Пятидесятые . Книги Баллантайна. ISBN 0-449-90933-6 .
- Мэй, Джордж С. (1989). Энциклопедия истории и биографии американского бизнеса: Автомобильная промышленность, 1920–1980 гг . Факты в файле. ISBN 0-8160-2083-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Харлоу Кертис в фильме «Найди могилу»
- 1893 рождения
- 1962 смертей
- Американские бизнесмены-производители
- Похороны на кладбище Гленвуд (Флинт, Мичиган)
- Люди из Флинта, Мичиган
- Выпускники государственного университета Ферриса
- Руководители Дженерал Моторс
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Жители Итон-Рапидс, штат Мичиган.
- Человек года по времени
- Американские бизнесмены 20-го века
- Бьюик