Jump to content

Харлоу Кертис

Харлоу Кертис

Харлоу Герберт Кертис (15 августа 1893 г. - 3 ноября 1962 г.) [1] был руководителем американской автомобильной промышленности , который возглавлял General Motors (GM) с 1953 по 1958 год. Как руководитель GM, он был выбран «Человеком года» в 1955 году журналом Time .

Кертис родился в Петривилле, штат Мичиган. Он присоединился к General Motors в 20 лет, а к 36 годам поднялся в подразделении свечей зажигания переменного тока и возглавил его, а во время Депрессии сделал это подразделение прибыльным. Выбранный главой подразделения Buick компании GM, он расширил его линейку и сделал ее прибыльной в 1930-х годах.

В 1948 году Кертис стал исполнительным вице-президентом GM и сменил пост президента в 1953 году, когда президент GM Чарльз Уилсон стал министром обороны. С Куртисом на посту президента GM стала чрезвычайно прибыльной и стала первой корпорацией, получившей прибыль в 1 миллиард долларов за год.

В 1958 году Кертис вышел на пенсию сразу после своего 65-летия. В следующем году он случайно застрелил друга во время охоты на уток . [2] Он умер в 1962 году в возрасте 69 лет.

Ранняя жизнь [ править ]

Кертис родился в Петривилле, штат Мичиган, 15 августа 1893 года, в семье Мэрион Кертис и бывшей Мэри Эллен Экхарт, и вырос в Итон-Рапидс, штат Мичиган , посещая среднюю школу Итон-Рапидс. Во время школьных каникул он вел книги своего отца, комиссионера, а также работал на шерстяной фабрике. Он окончил Бизнес-колледж Ферриса в 1914 году. Переехав в Флинт, штат Мичиган , позднее в 1914 году, Кертис начал свой стремительный взлет в GM. Он начал свою карьеру бухгалтером в подразделении свечей зажигания переменного тока компании GM. 20-летний парень на собеседовании у контролера компании сказал ему, что его мечта состоит в том, чтобы самому стать контролером в течение года. AC Spark Plug Он так и сделал, став контролером всего в 21 год. [3] Кертис вышел за пределы бухгалтерской книги и осмотрел завод, чтобы выяснить, что означают цифры с точки зрения людей и оборудования. [4]

После непродолжительного периода службы в армии, Куртис возобновил свою карьеру в компании «Свечи зажигания переменного тока», став помощником генерального менеджера в 1923 году и президентом в 1929 году. расширялся и процветал. [3]

Исполнительный [ править ]

Подразделение GM Buick испытывало большие трудности во время Великой депрессии (по словам Кертиса, производство составляло всего 17% от уровня 1926 года). Куртис был назначен руководителем, и он быстро создал новую организацию для Buick и начал продавать новые автомобили под названием Buick Master Six и Buick Standard Six . Он также создал небольшую сеть дилеров, которые будут исключительно дилерами Buick. [3] Куртис руководил Buick в годы войны, и к тому времени, когда он стал вице-президентом GM, он сделал Buick четвертой самой продаваемой автомобильной линейкой. [4]

Кертис в качестве главы подразделения Buick.

Во время Второй мировой войны компания Buick производила авиационные двигатели с такой эффективностью, что армия рассматривала возможность назначения Кертиса генералом , но он отказался. В 1946 году президент GM Чарльз Уилсон предложил ему должность исполнительного вице-президента - чтобы он стал правой рукой Уилсона - но Кертис отказался, заявив, что он хотел бы, чтобы Buicks снова сошел с конвейера, прежде чем он покинет подразделение. В 1948 году Уилсон снова предложил эту должность Кертису, и на этот раз он согласился. [3]

Кертис в качестве исполнительного вице-президента имел большую власть, чем любой предыдущий занимавший эту должность. Он курировал все кадровые вопросы. В 1953 году Вильсон ушел после того, как президент Дуайт Эйзенхауэр назначил его министром обороны. Совет директоров GM назначил Кертиса на место Уилсона. [3]

Президент [ править ]

Кертис сохранил традицию GM, предоставляющую руководителям подразделений полную автономию. Однако, поскольку в 1953 году подразделение Allison (авиационные двигатели) GM отставало, он лично вмешался, чтобы помочь управлять подразделением и найти деньги для крупных инвестиций в новую линейку двигателей, которые снова сделали подразделение конкурентоспособным с Pratt & Whitney. В 1955 году Eastern Airlines из Эдди Рикенбакер разместил крупный заказ на новые двигатели. [4] За первые два года своего пребывания на посту президента Кертис дважды ездил за границу, каждый раз тратя миллионы на принятие решений на месте. [3]

В первые месяцы пребывания Кертиса на посту генерального менеджера возникли опасения по поводу рецессии. В феврале 1954 года, когда экономика все еще отставала, Кертис объявил, что GM потратит 1 миллиард долларов (примерно 12 миллиардов долларов сегодня) на расширение своих заводов и мощностей в ожидании грядущего бума. Это вызвало волну капитальных расходов со стороны других корпораций, что помогло обеспечить восстановление экономики. [3] Ford дополнил этот миллиард собственными миллиардами, а Chrysler объявил о планах потратить 500 миллионов долларов. [4] Тем временем Кертис, игрок в покер, повысил ставку, объявив о планах потратить второй миллиард. [4] Кертис видел, что экономика восстановится, и был к этому готов. В 1955 году GM продала пять миллионов автомобилей и стала первой корпорацией, заработавшей миллиард долларов за год. [3] Кёртис был удостоен Time в 1955 году, потому что «в работе, которая требовала этого, он взял на себя ответственность за лидерство в американском бизнесе. По его словам, «Дженерал Моторс всегда должна лидировать»». звания «Человек года» по версии журнала [4] Во время своего президентства он бывал у себя дома во Флинте только по выходным; он оставался в штаб-квартире GM в течение недели. [3]

В 1956 году он объявил о планах направить еще один миллиард на капитальные вложения, что стало крупнейшей такой суммой, когда-либо инвестированной одной фирмой за один год. [3] На пике своих заработков он зарабатывал 800 000 долларов в год (более 9 миллионов долларов сегодня). [3]

Его сменил Джон Ф. Гордон-младший, который был президентом в 1958–1965 годах, а на смену ему пришел Фредерик Г. Доннер в 1965–1967 годах.

В 1971 году он был занесен в Зал автомобильной славы . [5]

Дальнейшая жизнь [ править ]

Достигнув 65-летнего возраста, Кертис ушел в отставку 31 августа 1958 года. Он остался директором GM. В 1959 году он случайно застрелил бывшего вице-президента GM Гарри Андерсона во время охоты на уток в Канаде. [3]

Кертис на протяжении всей своей карьеры проживал во Флинте. Он умер в своем доме в 1962 году в возрасте 69 лет от сердечного приступа. [3] и был похоронен на кладбище Гленвуд . [6]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Кертис, Харлоу Герберт» . Энциклопедия Детройта . Детройтское историческое общество . Проверено 25 августа 2020 г.
  2. ^ «Расследование по делу Кертис-Килл маловероятно» . Солнце пустыни . Том. XXXIII, нет. 83. 19 ноября 1959 г. - через Центр библиографических исследований и исследований.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Харлоу Х. Кертис умерла в возрасте 69 лет» . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 1962 года . Проверено 6 октября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Человек 1955 года: Харлоу Кертис» . Время . 2 января 1955 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 года . Проверено 6 октября 2009 г.
  5. ^ «Харлоу Х. Кертис» . Зал автомобильной славы . Проверено 25 августа 2020 г.
  6. ^ Кладбище Гленвуд

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Деловые позиции
Предшественник генеральный директор Дженерал Моторс
1952–1958
Преемник
Предшественник Президент Дженерал Моторс
1952–1958
Преемник
Джон Ф. Гордон
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7091e6737829c752941982fe3347a8ef__1717950780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ef/7091e6737829c752941982fe3347a8ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harlow Curtice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)