Бьюик Уайлдкэт
Бьюик Уайлдкэт | |
---|---|
![]() 1963 Дикая кошка | |
Обзор | |
Производитель | Бьюик ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1963–1970 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет 4-дверный хардтоп 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Платформа | B-корпус |
Хронология | |
Предшественник | Бьюик Инвикта |
Преемник | Бьюик Центурион |
Buick Wildcat — полноразмерный автомобиль , выпускавшийся компанией Buick с 1963 по 1970 годы. Получив свое название от серии концептуальных автомобилей Buick 1950-х годов, [ 1 ] Wildcat заменил Invicta в «младшей» линейке седанов Buick с B-боди. Выступая в качестве более мощного полноразмерного Buick, Wildcat занимал промежуточное положение между LeSabre и более крупной Electra с C-образным кузовом.
После двух поколений модельного ряда Wildcat был заменен Buick Centurion в 1971 году.
Фон
[ редактировать ]В 1962 году Wildcat представлял собой подсерию Buick Invicta , соединяющую более длинный полноразмерный двухдверный кузов Buick с жесткой крышей Invicta (известный как «спортивное купе», только производственный код кузова 4647 с жесткой крышей). [ 2 ] с высокопроизводительной версией двигателя Nailhead V8 объемом 401 куб. Дюймов (6,6 л) мощностью 325 л.с. (242 кВт) , известной как Wildcat 445, с крутящим моментом 445 фунт-футов (603 Нм) . Чтобы еще больше дистанцироваться от Invicta, Wildcat имел Electra 225 задние фонари, похожие на , ковшеобразное внутреннее пространство и центральную консоль с тахометром и рычагом переключения передач. У него была трансмиссия Dynaflow, общая для всех полноразмерных Buick , плюс специальная внешняя боковая отделка, крыша с виниловым покрытием (новинка 1962 года) и собственная уникальная эмблема: стилизованная голова дикой кошки, расположенная на каждом из C-образных автомобилей. столбы . Тем не менее, Wildcat действительно разделял трио VentiPorts от LeSabre и Invicta на передних крыльях - дизайнерская черта, просуществовавшая только до 1963 модельного года. Перечисленная розничная цена составляла 3927 долларов США (39 555 долларов США в долларах 2023 года). [ 3 ] ) [ 2 ]
Первое поколение (1963–1964)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Двухдверное купе с жесткой крышей 1963 года выпуска. | |
Обзор | |
Модельные годы | 1963–1964 |
Сборка | (основной завод) Флинт, Мичиган , США ( Бьюик-Сити ) (сборка филиалов) Доравилл, Джорджия , США ( Доравилл Ассамблея ) «Атланта» Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса ) Линден, Нью-Джерси , США ( Линден Ассамблея ) Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт ) Уилмингтон, Делавэр , США ( Ассамблея Уилмингтона ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет 4-дверный хардтоп 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Понтиак Гран При Олдсмобиль Старфайр Шевроле Импала СС |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 401 куб. Дюймов (6,6 л) Buick V8 425 куб. Дюймов (7,0 л) Buick V8 |
Передача инфекции | Дайнафлоу автоматический 3-ступенчатый ТН-400 автомат 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 123 дюйма (3124 мм) [ 4 ] |
Длина | 215,7 дюйма (5479 мм) [ 4 ] |
Снаряженная масса | 3871–3961 фунт (1756–1797 кг) |

С 1963 по 1970 год Wildcat представляла собой отдельную серию, а не подсерию Invicta. Модель 1963 года имела большую алюминиевую декоративную панель сбоку, а модели 1964 года имели вертикально расположенные хромированные метки на нижней передней панели непосредственно за арками передних колес и не имели традиционных горизонтальных портов VentiPort, как другие модели Buick. После того, как в 1963 году Wildcat стала отдельной полноценной серией, к оригинальному двухдверному купе с жесткой крышей, представленному в 1962 году, добавился кабриолет и четырехдверный седан с жесткой крышей. В четырехдверной версии многоместное сиденье было стандартным, но ковшеобразное сиденье и консоль Интерьер, используемый в купе и кабриолете, был необязательным. В 1964 году к линейке был добавлен четырехдверный седан с колоннами, и были доступны два уровня отделки салона - стандартный и индивидуальный, а только в 1965 году была добавлена подсерия средней линии класса люкс. С 1966 по 1969 год базовая комплектация (с отделкой, аналогичной Wildcat Deluxe 1965 года) и нестандартная комплектация снова были единственными вариантами. Колесная база Wildcat составляла 123 дюйма (3124 мм) по сравнению с Electra высшего уровня с длиной 126 дюймов (3200 мм). [ 2 ] Заявленная розничная цена 2-дверного спортивного купе с жесткой крышей составляла 3849 долларов (38 306 долларов в долларах 2023 года). [ 3 ] ). [ 2 ]

мощностью 325 л.с. (242 кВт) и объемом 401 кубический дюйм Двигатель Wildcat V8 оставался стандартным до 1966 года. С 1964 по 1966 год также был доступен более крупный двигатель Wildcat V8 объемом 425 кубических дюймов, производивший либо 340 л.с. (254 кВт) с заводским четырехцилиндровым двигателем. -карбюраторный или 360 л.с. (268 кВт) с двумя четырехкамерными карбюраторами («двойной четверки»). Эта версия также имела ребристые крышки клапанов из литого алюминия с тисненым логотипом Buick сверху. Также, начиная с 1964 года, трехступенчатая механическая коробка передач с переключением рулевой колонки стала стандартным оборудованием для всех Wildcats, а в качестве опции можно было использовать четырехступенчатую механическую коробку передач (только 1963–1965 годы) или трехступенчатую автоматическую коробку передач Super Turbine 400. Названия двигателей относятся к выходному крутящему моменту двигателя, а не к рабочему объему. «Wildcat 445» представлял собой двигатель 401 CID V8 с максимальным крутящим моментом 445 фунт-футов (603 Нм), а «Wildcat 465» представлял собой двигатель 425 CID V8 с крутящим моментом 465 фунт-футов (630 Нм). ) крутящего момента. Версия Wildcat 465 с двумя квадроциклами получила название Super Wildcat.
Итого за год | |
---|---|
1963 | 35,725 |
1964 | 84,245 |
Общий | 119,970 |
Второе поколение (1965–1970)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() кабриолет 1966 года выпуска | |
Обзор | |
Модельные годы | 1965–1970 |
Сборка | (основной завод) Флинт, Мичиган , США ( Бьюик-Сити ) (сборка филиалов) Доравилл, Джорджия , США ( Доравилл Ассамблея ) «Атланта» Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса ) Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт ) Уилмингтон, Делавэр , США ( Ассамблея Уилмингтона ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет 4-дверный хардтоп 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Понтиак Гран При Олдсмобиль Старфайр Шевроле Импала СС |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 401 куб. Дюймов (6,6 л) Buick V8 425 куб. Дюймов (7,0 л) Buick V8 430 куб. Дюймов (7,0 л) Buick V8 455 куб. Дюймов (7,5 л) Buick V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатый ТН-400 автомат 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 126 дюймов (3200,4 мм) (1965–1968) 123,2 дюйма (3129,3 мм) (1969) 124 дюйма (3149,6 мм) (1970) |
Длина | 219,8 дюйма (5582,9 мм) |
Снаряженная масса | 3117–3651 фунт (1414–1656 кг) |
» сроком на один год В 1966 году пакет Wildcat « Gran Sport Performance Group можно было заказать, выбрав опцию «A8/Y48». Было доступно два варианта двигателя. Одинарный карбюратор 425 CID/340 л.с. V8 был включен в стоимость базового пакета, а двухкарбюраторный агрегат мощностью 360 л.с. (268 кВт) доступен за дополнительную плату. Первоначально эта модернизация мощностью 20 л.с. (15 кВт) оставалась модификацией впуска карбюратора, устанавливаемой дилером и прикрепленной болтами к стандартным двигателям с кодом MT, но со временем эти «Super Wildcats» также можно было получить напрямую с завода с двигателями с кодом MZ. Завершают как базовый пакет, так и пакет Super GS двойной выхлоп, усиленную подвеску, позиционную тягу и обновленный значок «GS» на задней панели в новом формате, состоящем только из инициалов, который использовался на всех Gran Sports после 1965 года. Всего за модельный год компания Buick построила 1244 автомобиля Wildcat GS. Из них 242 были кабриолетами, а остальные — хардтопами. Всего 22 человека (состоящих из неизвестной смеси обоих стилей тела) были Super Wildcats. [ 2 ]
Стиль внешнего вида был заимствован у популярного Buick Riviera 1963 года , где поясная линия выгибалась над задними колесами, это модификация старого элемента стиля, называемого « Sweepspear », а на более поздних автомобилях вдоль всей стороны автомобиля устанавливалась противоскользящая полоса. сужаясь вниз, достигая заднего бампера.
В 1967 году в линейке Wildcat появился новый двигатель (наряду с Riviera и Electra 225) — V8 объемом 430 кубических дюймов с четырехцилиндровым карбюратором и мощностью 360 л.с. (268 кВт), который отличался клапанами большего размера для лучшего дыхания, чем у двигателя. предыдущая конструкция Nailhead 401/425, восходящая к первому V8 Buick в 1953 году. Он имел степень сжатия 10,25: 1 и четырехцилиндровый карбюратор, максимальная мощность достигалась при 5000 об / мин и 475 фунт-фут (644 Нм). крутящего момента при 3200 об/мин — все валовые значения SAE. Модель 430 просуществовала относительно недолго, поскольку предлагалась только в 1969 модельном году. В 1970 году модель 430 была заменена самым большим двигателем Buick V8 за всю историю – двигателем объемом 455 кубических дюймов, который представлял собой, по сути, скучную версию предыдущего двигателя с той же конструкцией с большими клапанами, мощностью 370 л.с. более 500 фунтов.
В 1967 и 1968 годах было добавлено новое предусмотренное федеральными требованиями оборудование безопасности, которое обеспечивало лучшую защиту пассажиров при столкновениях, а также функции предотвращения несчастных случаев. Как и другие полноразмерные автомобили США конца 1960-х годов, «Бьюики» стали больше, роскошнее и менее экономичными. [ 2 ]
Wildcat предлагался только в комплектации Custom в последний, 1970 год. В 1971 году его заменил Buick Centurion .
Итого за год | |
---|---|
1965 | 68,233 |
1966 | 68,584 |
1967 | 68,095 |
1968 | 73,561 |
1969 | 67,453 |
1970 | 23,645 |
Общий | 369,571 |
-
2-дверный кабриолет Buick Wildcat 1965 года
-
4-дверный хардтоп Wildcat 1967 года выпуска
-
4-дверный хардтоп Wildcat Custom 1968 года выпуска
-
Кабриолет Buick Wildcat 1969 года
-
2-дверный хардтоп Wildcat Custom 1970 года выпуска
-
Приборная панель Wildcat Custom 1968 года выпуска
Концептуальные автомобили Wildcat
[ редактировать ]
Buick использовал название Wildcat для нескольких концептуальных автомобилей. В течение 1950-х годов под руководством Харли Эрла было спроектировано три Wildcat , в том числе Wildcat I 1953 года, Wildcat II 1954 года и Wildcat III 1955 года. Wildcat I и II существуют до сих пор. [ нужна ссылка ]
Buick снова использовал это название в 1985 году для спортивного автомобиля со средним расположением двигателя, полным приводом и полностью открытым высокопроизводительным двигателем V6 с двойным верхним распредвалом . В шасси использовалось углеродное волокно и винилэфирная смола , а кузов имел поднимающийся фонарь для входа и выхода. Wildcat 1985 года по-прежнему принадлежит Buick и до сих пор находится в эксплуатации. [ нужна ссылка ]
В 1997 году в качестве концепт-кара был создан Buick Riviera Wildcat. Созданный на базе стандартного Buick Riviera , Riviera Wildcat отличался внутренней отделкой из углеродного волокна (заменяющей отделку под дерево) и черным хромом; трансмиссия была модернизирована для увеличения мощности. [ нужна ссылка ]
1 июня 2022 года Buick Wildcat EV в пресс-релизе был представлен концепт-кар . Концепт представлял собой электромобиль (EV) и был задуман как исследование дизайна для Buick, а не как доказательство концепции будущего серийного автомобиля. Целью этого было создать новый язык дизайна для Buick, который будет использоваться уже в 2023 году, и изменить позиционирование марки на рынке, чтобы привлечь более молодую аудиторию, чем она охватывала. Этот автомобиль дополнил обязательство General Motors производить к 2030 году только электромобили. Buick объявил в этом выпуске, что их первый серийный электромобиль ожидается в 2024 году. Концепция Wildcat EV включает в себя обновленную корпоративную эмблему Trishield, которая устраняет кольцо и отделяет щитки от щитков. друг друга. На внутренней стороне щитов изображены цветные «галочки», сохраняющие красную, белую и синюю цветовую схему старого логотипа. Похоже также, что новая эмблема также может светиться, подобно Линкольна . эмблеме светящейся звезды [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1946-1959 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2008), стр.1022.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Крауса. стр. 50–92. ISBN 0-87341-096-3 .
- ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Указатель каталога: Buick/1963_Buick/1963_Buick_Full_Size» . Oldcarbrochures.com . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Сеппос, Рич (1 июня 2022 г.). «Концепт Buick Wildcat EV представляет собой обновленный дизайн бренда GM» . Автомобиль и водитель . Проверено 17 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прас Субраманиан (1 июня 2022 г.). «Концепт Buick Wildcat EV подчеркивает электрическое видение бренда» . Yahoo! Новости (Сингапур).
Внешние ссылки
[ редактировать ]