Полный привод


( Полноприводной автомобиль автомобиль AWD ) — это автомобиль, трансмиссия которого способна передавать мощность на все колеса, постоянно или по требованию.
Типы
[ редактировать ]Наиболее распространенными формами полного привода являются:
- 1х1
- Все моноциклы
Отражает одну ось с одним колесом, которое может быть приведено в действие. - 2x2
- Некоторые мотоциклы и велосипеды
Отражает две оси с одним колесом на каждой, способные к приводу. - 4×4 (также полный привод или 4WD)
- Отражает две оси, оба колеса на каждой из которых могут иметь привод.
- 6х6 (также полный привод или 6WD)
- Отражает три оси, оба колеса на каждой из которых могут иметь привод.
- 8×8 (также полноприводный или 8WD)
- Отражает четыре оси, оба колеса на каждой из которых могут иметь привод.
Автомобили могут быть как с неполным полным приводом, так и с постоянным:
- По требованию или неполный рабочий день
- Одна ось постоянно подключена к приводу, другая подключается по необходимости.
- Полная занятость или постоянная
- Все оси постоянно подсоединены, с дифференциалом или без него .
- Независимый
- Колеса являются приводными, но не зависят от центральной механической силовой муфты.
Терминология
[ редактировать ]В частности, в Северной Америке на протяжении нескольких десятилетий обозначение AWD использовалось и продавалось – в отличие от 4X4 и 4WD – для обозначения транспортных средств с системами трансмиссии, которые имеют постоянный привод, дифференциал между передним и задним приводными валами и активное управление передача крутящего момента, особенно после появления антиблокировочной системы тормозов (ABS). Однако обозначения AWD [1] и полный привод [2] задолго до этой тенденции: Associated Equipment Company (AEC) производила полноприводные грузовики в 1929 году совместно с британским филиалом новаторской американской фирмы Four Wheel Drive Auto Company . Кроме того, General Motors начала производство полноприводных автомобилей еще в конце 1930-х годов. Это различие в терминологии обычно не используется за пределами Северной Америки. [ нужна ссылка ]
Характеристики
[ редактировать ]Когда сцепление шин с дорогой при движении по дороге хорошее, дифференциал между осями используется , чтобы избежать перекручивания трансмиссии . На бездорожье этого не требуется, так как ограниченное сцепление с дорогой приводит к скольжению шин. Полноприводные автомобили, предназначенные для интенсивного использования на бездорожье, могут не иметь такого дифференциала, поэтому при эксплуатации на дороге они страдают от заводки. [3] Выбираемый полный привод также позволяет избежать этой проблемы и требует только простой собачьей муфты в раздаточной коробке , а не дифференциала. По этой причине в большинстве первых внедорожников использовалась эта система; например, Джип , Ленд Ровер .
Поскольку в 1960-х годах автомобили стали более совершенными, а шины стали лучше работать в зимних условиях, появился интерес к тому, чтобы предоставить преимущества полного привода обычным автомобилям: не для бездорожья, а для зимнего использования в снегу или на мокрой дороге. Экзотические автомобили, такие как мощный Jensen FF, за которым последовали серии AMC Eagle , Subaru Leone и Audi Quattro, были первыми, кто предложил полный привод в высокоскоростном дорожном автомобиле. Они, особенно Quattro, будут широко развивать эту трансмиссию с использованием вискомуфт и дифференциалов, чтобы обеспечить безопасный и управляемый автомобиль. Первые внедорожные/дорожные гибриды, такие как Range Rover, также выбрали систему постоянного полного привода вместо ручного выбора.
У переключаемого полного привода обе оси жестко соединены между собой, что дает некоторые преимущества в условиях очень плохого бездорожья. Чтобы получить такое же преимущество в системе постоянного полного привода с дифференциалом, дифференциал можно заблокировать вручную с помощью блокировки дифференциала. Поскольку этот контроль часто неправильно понимают и используют неправильно, что может привести к повреждению из-за заводки, его, как правило, заменяют автоматической блокировкой с помощью вискомуфт. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Вездеход
- Four Wheel Drive или FWD, одна из первых компаний с 1909 года, производивших полноприводные автомобили.
- Передний привод
- H-привод
- Индивидуальный полный привод (IWD)
- Задний привод
- Полный привод
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Allisons.org Automotive History [1] «1929: AEC начала производство грузовиков с полным приводом совместно с FWD (Великобритания)»
- ^ МЕЙЕР, ДОНАЛЬД Э. ПЕРВЫЙ ВЕК ИСТОРИИ ГРУЗОВИКОВ GMC [2] «К декабрю [1939 года] GMC имела заказы на более чем 4400 полноприводных военных грузовиков».
- ^ Уэр, Пэт (1994). В национальной службе . Складские публикации. п. 118. ИСБН 0-9525563-0-8 .