Полный привод
![]() Передняя пожарная машина 1958 года | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1909 год , Клинтонвилл, Висконсин. |
Основатели | Отто Захов, Уильям Бессердич |
Компания Four Wheel Drive Auto , более известная как Four Wheel Drive ( FWD ), была новаторской американской компанией, которая разрабатывала и производила полноприводные автомобили. Она была основана в 1909 году в Клинтонвилле, штат Висконсин , как Badger Four-Wheel Drive Auto Company Отто Заховым и Уильямом Бессердичем. [1] Первый производственный объект был построен в 1911 году по проекту архитектора Уоллеса В. Делонга из Эпплтона, штат Висконсин. [2]
FWD переименована в FWD Corporation, а ее партнеры Seagrave, Baker Aerialscope и Almonte Fire Trucks были проданы в 2003 году инвестиционной группе, возглавляемой бывшим руководителем American LaFrance Джеймсом Хебе. Сегодня группа Seagrave Fire Apparatus является флагманской компанией ELB Capital Management.
История
[ редактировать ]


Захов и Бессердич разработали и построили свой первый успешный полноприводный автомобиль (4x4) «Морской бой» в 1908 году. Его успех привел к основанию компании. «Барсук» исключили из названия в 1910 году. [1] Запатентованная Бессердичем и Заховым система постоянного полного привода сочетала в себе блокируемый межосевой дифференциал с двойным Y-образным универсальным шарниром постоянной скорости для рулевого управления. Говоря современным языком, «Морской бой» можно было бы считать полноприводным , поскольку все переднеприводные автомобили имели постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Успех полного привода на первых военных испытаниях побудил компанию перейти с легковых автомобилей на грузовые. В 1916 году армия США заказала 147 модели B трёхтонных грузовиков для экспедиции Панчо Вилья . [3] Армия США заказала 15 000 трехтонных грузовиков FWD Model B под названием «3-тонный грузовик модели 1917 года» во время Первой мировой войны , из которых фактически было поставлено более 14 000; дополнительные заказы поступили из Великобритании и России. [4] В двух мировых войнах армии США и их союзников зависели от таких полноприводных автомобилей. [5] Многочисленные переднеприводные грузовики модели B, как военные, так и гражданские, сохранились в рабочем состоянии; Грузовик армии США образца 1917 года в рабочем состоянии выставлен в Военном музее Форта Макартур , Сан-Педро, Лос-Анджелес, Калифорния .
Ранние переднеприводные автомобили производились с шириной колеи 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма (1,435 м) , чтобы их можно было быстро использовать на железнодорожной линии стандартной колеи, просто заменив колеса.
Модель B FWD производилась по лицензии еще четырьмя производителями во время Первой мировой войны: Peerless Motor Company , Кливленд, Огайо; Kissel Motor Car Company , Хартфорд, Висконсин; Premier Motor Corporation , Индианаполис, Индиана; и Mitchell Motor Car Company , Расин, Висконсин. [6]
Три переднеприводных грузовика Model B вошли в состав автоколонны Автотранспортного корпуса 1919 года . По словам 1-го лейтенанта Э.Р. Джексона, официального наблюдателя Департамента вооружения: «Три (3) полноприводных грузовика в целом были наиболее удовлетворительными в Конвое, и из всех представленных марок только переднеприводные грузовики были в состоянии преодолеть все плохие, грязные и песчаные участки дорог в Небраске, Вайоминге, Юте и Неваде абсолютно без посторонней помощи». (выделено в оригинале). [7]
В 1919 году канадская дочерняя компания была создана совместно с Dominion Truck из Китченера, Онтарио .
Британский филиал был открыт в Слау в 1921 году. В 1926 году был выпущен британский переднеприводный автомобиль, также известный как Jeffery Quad , с более мощным двигателем мощностью 70 л.с.

Отношения с ведущим конструктором гоночных автомобилей Гарри Миллером привели к созданию полноприводного автомобиля Miller, который успешно участвовал в гонках Indianapolis 500 в 1931 году и позже. Этот автомобиль был призван продемонстрировать, что преимущества блокируемого межосевого дифференциала FWD не ограничиваются ездой по бездорожью. Один экземпляр выжил и участвовал в главных соревнованиях старинных гоночных автомобилей, таких как Фестиваль скорости в Гудвуде . «Последний великий мельник» Гриффита Боргесона дает полную историю этого знакового автомобиля.
В 1932 году AEC приобрела контрольный пакет акций британской компании и начала использовать больше стандартных компонентов AEC в автомобилях, построенных в Слау. Чтобы отличить их от импортированных в США автомобилей с передним приводом, они продавались под названием Hardy . Производство прекратилось примерно в 1936 году, но AEC использовала свой опыт работы с полным приводом в своих Второй мировой войны автомобилях Matador (4x4) и Marshall (6x6) времен .
В 1939 году в компании сформировали летное отделение. Приобретение подержанного биплана Waco в конечном итоге превратилось в North Central Airlines .

Во время Второй мировой войны полноприводная модель HAR-1, 4-тонный грузовик с колесной формулой 4x4. была произведена и поставлена в армию США [8] Армия США разместила заказ, и для них было произведено от 7000 до 9000 штук, хотя большая часть из них была поставлена союзникам по ленд-лизу. [9]
В 1958 году название компании было изменено на FWD Corporation .
В 1963 году компания FWD приобрела компанию Seagrave Fire Apparatus , которая затем переехала со своего старого места в Колумбусе, штат Огайо , на свое нынешнее место в FWD в Клинтонвилле, штат Висконсин. Многие башенные лестницы в 1990-х годах на шасси Seagrave имели торговую марку FWD. Для строительства стрелы они использовали аэроскопы Baker, которые FWD также приобрела за эти годы вместе с Almonte Fire Trucks.

Рэндольф Ленц, председатель материнской компании FWD, Corsta Corp., оказался втянутым в иск Федеральной корпорации страхования депозитов , и в 2003 году все активы FWD, FWD Corporation, Seagrave, Baker Aerialscope и Almonte Fire Trucks были проданы инвестиционной группе, возглавляемой бывший исполнительный директор American LaFrance Джеймс Хебе. Сегодня группа Seagrave Fire Apparatus является флагманской компанией ELB Capital Management.
См. также
[ редактировать ]- G-номера (SNL G174)
- Луэлла Бейтс (первая лицензированная женщина-водитель грузовика, работавшая в компании Four Wheel Drive Auto Co., 1918–1922 гг.)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Борт, Кристи. Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Bobbs-Merrill Co., 1945, стр. 210–14.
- ^ «Машиностроение и инструментальное производство» . Индустриальный мир . 45 (1): 299. 6 марта 1911 г. - через Google Книги.
- ^ Каролевитц, Роберт (1967). Это были грузоперевозки: иллюстрированная история грузовых автомобилей первой четверти века . Сиэтл: Превосходная издательская компания. п. 100. ИСБН 0-87564-524-0 .
- ^ «FWD Модель B» . Военный завод . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства . Индианаполис, Индиана: Bobbs-Merrill Co., 1945, стр. 212–14.
- ^ Каролевиц, стр.100.
- ^ Джексон, ER (31 октября 1919 г.). «Отчет Первого трансконтинентального автоколонны». Военное министерство США . Вашингтон, округ Колумбия: Подразделение танков, грузовиков и прицепов Управления артиллерийского управления армии США: 15.
- ^ TM 9-815 4-тонный грузовик, 4x4 (полноприводная модель HAR-1), 1943, онлайн
- ^ Джорджано, Дж.Н. (1994). Военная техника времен Второй мировой войны: транспорт и полугусеничные автомобили. Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-406-7, стр. 139–140.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://www.eliason-snowmobile.com/ Ранний продукт
- https://archive.org/details/americasmunitio01deptgoog Ранние автомобили
- http://www.landships.freeservers.com/new_pages/fwd_truck_info.htm Грузовик Liberty
- http://www.mace-b.com/38TMW/Missiles/MM-1.htm Теракрузер