Jump to content

Конвой Автотранспортного корпуса 1919 г.

1919 г. «Трансконтинентальное путешествие на грузовике». [1]

Конвой Автотранспортного корпуса 1919 года представлял собой конвой дальнего следования (описываемый как поездка на грузовике с «грузовым поездом»). [1] ), проведенный Автомобильно-транспортным корпусом армии США , который проехал более 3000 миль (4800 км) по историческому шоссе Линкольн из Вашингтона, округ Колумбия , в Окленд, Калифорния , а затем на пароме до Сан-Франциско .

Подполковник Чарльз В. МакКлюр и капитан Бернард Х. МакМахон были командирами экспедиции и поездов. [2] и гражданский Генри К. Остерманн из Ассоциации шоссе Линкольна был пилотом. [3] (гид). [4] В число официальных наблюдателей входили представители Воздушной службы , ASAP, [ указать ] Береговая и полевая артиллерия , медицинский корпус , артиллерийский корпус , корпус связи и танковый корпус, включая тогдашнего Бревета подполковника Дуайта Д. Эйзенхауэра . [5] : 5  Позже Эйзенхауэр сказал, что присоединился к конвою «частично ради развлечения, а частично для того, чтобы поучиться». [6]

Организация

[ редактировать ]

Корпус связи снимал события с конвоем; [7] и гражданские лица группы Goodyear были перевезены из Чикаго в одном из грузовиков. [8] Сотрудник по связям с общественностью (лейтенант Уильям Б. Дорон) [9] ехал с Остерманном на 2–10 дней раньше основного состава, [10] в то время как офицер по набору персонала (капитан Мерфи) опережал на 1–2 дня, а подразделения повара и столовой были на несколько часов вперед, [11] Вокруг осмотрели два мотоцикла 1/2 На часа вперед , чтобы сообщить об условиях и разместить маркеры. [5] : 11  5- я инженерная рота Е [5] : 7  2 офицера и 20 солдат возглавили основные силы с 5 артиллерийскими орудиями. 1 / 2- тонный Mack грузовик с 5-тонным трактором Maxwell (всего 22 450 фунтов) впереди, за ним следуют грузовики механического цеха и кузнечного цеха, а сервисного парка в тылу замыкают отряд 595 квартирмейстерского корпуса из 1 офицера и 43 солдат. («часто отделяется от основного корпуса» при обслуживании вышедших из строя автомобилей). [11] Помимо 230 дорожных происшествий [12] (остановки для регулировки, эвакуации, поломок и аварий), в результате чего 9 транспортных средств были выведены из эксплуатации, [2] В пути конвоя из «24 офицеров экспедиции, 15 штабных офицеров-наблюдателей военного ведомства и 258 рядовых» был ранен 21 человек, которые не завершили поездку. [2] Хотя некоторые из них к концу «были действительно компетентными водителями», большинство солдат были «необученными новобранцами с небольшой военной подготовкой или вообще без нее»; и, за исключением командира моторной роты E (1-й лейтенант Дэниел Х. Мартин), офицеры войск имели «скудные знания» о «обращении с людьми в полевых условиях». [5] : 6, 10 

Оборудование

[ редактировать ]

Помимо инженерных и интендантских частей; в составе колонны находились 2 грузовые роты 433-го автопоезда; [5] : 6  медицинский блок, в котором работают хирурги, врачи и стоматологи; и отряд полевой артиллерии, предоставивший Maxwell . гусеничный тягач [13] управляется гражданским лицом. [5] [14] Всего в число 81 транспортного средства и прицепа вошли «34 тяжелых грузовых автомобиля, 4 легких грузовых автомобиля», 2 передвижных механических цеха , 1 кузнечная мастерская и 1 аварийный грузовик. [15] на самом деле Милитор "Артиллерийский колесный тягач" [16] который когда-то буксировал сразу 9 грузовиков и был оборудован электрической лебедкой. [5] Имелось «2 склада запчастей, 2 цистерны для воды, 1 бензобак, 1 прожектор. [17] с грузовиком с электросиловой установкой, 4 кухонными прицепами, 8 туристическими автомобилями, 1 разведывательным автомобилем, 2 штабными автомобилями наблюдения, 5 мотоциклами с коляской и 4 одиночными мотоциклами»; [2] а также пять машин скорой помощи GMC с двумя прицепами для скорой помощи и 4-тонным понтонным прицепом Loder (оставлен в Омахе). [5] : 18, 23  Дополнительные производители автомобилей включали Cadillac , Dodge , FWD , Garford , Harley-Davidson & Indian (мотоциклы), Liberty (грузовики и двухколесная кухонная тележка), Mack , Packard , Riker , Standardized , Trailmobile (два четырехколесных кухонных прицепа). и Белый . [5] Тяжелые грузовики включали по три экземпляра каждой из трех коммерческих моделей военного времени грузоподъемностью от 3 до 5-1/2 тонны, рассматриваемых для продолжения эксплуатации (FWD, Mack и Riker), а также одиннадцать 1-1/2-тонных грузовиков от Garford, GMC. , Паккард и Уайт. Четыре «легких грузовика» представляли собой Dodge грузоподъемностью 3/4 тонны, а остальные были стандартизированными военными грузовиками «Liberty» класса B грузоподъемностью 3 тонны . Дилеры по пути поставляли автоколонне бензин и шины, а компания Firestone Tire and Rubber Company предоставила два грузовика (Packard & White, каждый по 2 тонны), оснащенных пневматическими шинами с «гигантским кордом», в которых были запасные стандартные шины. [11] Один грузовик Firestone направился в Рино, штат Невада , чтобы установить новую гигантскую шину. [18] Для оценки графитовой смазки Dixon's Graphite Grease было выбрано шесть автомобилей, чтобы выяснить, дает ли она существенные преимущества. [5] : 24 

Операции

[ редактировать ]
Автомобиль конвоя Автотранспортного корпуса 1919 года на станции техобслуживания в западном пустынном городе.

В ходе пути колонна сломалась и была отремонтирована. [19] десятки деревянных мостов [2] : 10  (14 только в Вайоминге) [20] и «практически» все дороги от Иллинойса до Невады были грунтовыми. [1] : 4  Пыль была постоянной проблемой. Конвой двигался со скоростью до 32 миль в час (51 км/ч). [11] и по расписанию было 18 миль в час (29 км/ч). [21] : 111  до средней скорости 15 миль в час (24 км/ч). [22] Фактический средний показатель на расстояние 3250 миль (5230 км), пройденный за 573,5 часа. [23] составляла 5,65 миль в час (9,09 км/ч) за 56 дней пути, в среднем по 10,24 часа за день путешествия. Шесть дней отдыха без проезда конвоя были в Восточной Палестине, штат Огайо ; Чикаго-Хайтс, Иллинойс ; Денисон, Айова ; Норт-Платт, Небраска ; Ларами, Вайоминг ; и Карсон-Сити, Невада . Самые короткие периоды вождения между контрольными точками были из Каунсил-Блафс, штат Айова , в Омаху, штат Небраска (2 часа на 5 миль) и из Дельфоса, штат Огайо , в Форт-Уэйн, штат Индиана (6 часов на 51 милю), в то время как в течение 4 дней средние скорости превышали 9 миль в час (14 км/ч): от восточной Палестины, штат Огайо, до Вустера, штат Огайо (9 часов на 83 мили), от Саут-Бенд, штат Индиана, до Чикаго-Хайтс, штат Иллинойс (8 3 часа на 80 миль), от Джефферсона, штат Айова, до Денисона, штат Айова (7 1 . часа на 68 миль) и от Anderson's Ranch, штат Невада, до Эли, штат Невада (8 часов на 77 миль) [23]

Неопытность привела к множеству ненужных задержек и сбоев на начальном этапе. И лейтенант Джексон, и подполковник Эйзенхауэр описывали солдат Автотранспортного корпуса как грубых и недисциплинированных, хотя Джексон также сообщил, что в целом они вели себя хорошо. Офицеры и солдаты инженерного, медицинского и артиллерийского (технического) отрядов описывались как более опытные и лучше подготовленные. И Эйзенхауэр, и Джексон сообщили, что организация и дисциплина улучшились за время экспедиции. После нескольких недель в пути наиболее опытные и ответственные люди назначались водителями или штурманами конкретных транспортных средств с полной ответственностью за их эксплуатацию и техническое обслуживание. Для уменьшения предотвратимых поломок была введена процедура профилактического технического обслуживания в вечернее время и утренние проверки. Эйзенхауэр сообщил, что опыт, полученный на относительно хороших дорогах на ранней, более легкой части путешествия, оказался неоценимым на более тяжелом пути дальше на запад. Лейтенант Джексон сообщил, что назначение специального офицера столовой в Небраску значительно улучшило питание на вторую половину пути.

Колонне предшествовал сотрудник по связям с общественностью, который ехал на автомобиле на день вперед, чтобы подготовиться к прибытию основных сил. Два младших офицера вели разведку впереди основных сил на мотоциклах, указывая маршрут остальной части колонны, используя простую, но эффективную систему синих бумажных треугольников, прикрепленных к деревьям и заборам. Остальные мотоциклы использовались для перевозки сообщений по всей длине колонны. Отряд инженеров возглавил основные силы на 5,5-тонном «Маке», на котором находился гусеничный трактор «Максвелл» артиллерийского отряда. Поскольку это самое большое и тяжело нагруженное транспортное средство, оно, скорее всего, застрянет, и гусеничный ход и инженеры будут готовы его извлечь. Инженеры отвечали за осмотр каждого моста по мере подхода к нему колонны. Слабые мосты укрепляли или ремонтировали, иногда после того, как через них провалился грузовик. Мосты, слишком маленькие или слабые для «Мака», приходилось обходить. Артиллерийский отряд замыкал тыл, ремонтируя или буксируя вышедшие из строя машины по мере необходимости. Грузовики обычно перевозили полную грузоподъемность, поскольку одной из целей экспедиции была проверка их работоспособности.

На многих остановках по пути колонну сопровождали в город местные высокопоставленные лица и чествовали церковными колоколами, парадами, концертами, пикниками, танцами и банкетами. Например, запись в журнале от 18 июля гласит (частично): «В 8:00 утра остановлен по запросу в Чурубуско, штат Индиана, на 10 минут, пока прохладительные напитки подавались местной столовой Красного Креста. Встретил и сопровождал через -Бенд Саут Майор [так в оригинале] Ф.Р. Карсон, начальник отдела политики [так в оригинале] Питер Клайн, начальник пожарной охраны И.А. Сорбелл, секретарь Торговой палаты Джос Ф. Келли, комитет по приему видных граждан, 3 пожарных роты и двух оркестров, организованных Палатой. Коммерция и компания Goodrich». Один пешеход был сбит без смертельного исхода в Вальпараисо, штат Индиана . В западном Вайоминге Эйзенхауэр и его товарищ убедили конвой в неизбежности нападения Индии. Той ночью были выставлены часовые, но когда Айк и его друг обменялись воинственными визгами за периметром, молодой офицер, стоявший на страже, разрядил свое оружие. Им пришлось остановить отправку телеграммы в военное министерство, сообщающей о столкновении с враждебными индейцами. [24]

Задержки

[ редактировать ]

Задержка конвоев потребовала размещения дополнительных лагерей в Сьюикли, штат Пенсильвания (11/12 июля); Гетеборг, Небраска (2/3 августа); и Огаллала, Небраска (5/6); из-за чего прибытие в Эванстон, штат Вайоминг , было отложено до 16 августа вместо запланированного 13 августа. [5] : 2  До следующей контрольной точки конвой проехал 166 миль (267 км) вместо запланированных 88 и использовал дополнительные лагеря в Эхо, штат Юта (17/18), и Огдене, штат Юта (18/19); прибытие в Солт-Лейк-Сити 19-го числа (вместо 14-го). Несмотря на поездку в день отдыха 24 августа, конвой отстал на дополнительный день, используя 4 дня пути вместо 2 запланированных дней пути от ранчо Орра, штат Юта , через пустыню Большого Соленого озера до Эли, штат Невада ; куда обоз прибыл 24-го числа (ст. 18-го). [5] : 4  Дополнительный день путешествия по «шахтерским дорогам» [25] использовался между Эли и Остином, Невада ; куда конвой прибыл 27-го числа (против 20-го), что на 348 миль (560 км) меньше запланированной точки 27-го числа ( Сакраменто ). Конвой отставал от графика на 7 дней и проследовал через Окленд, штат Калифорния , куда он прибыл 5 сентября в 16:00 (по сравнению с 29-м). Отказавшись от дня отдыха, первоначально запланированного на следующий день после прибытия в Окленд, конвой вместо этого переправился в Сан-Франциско. [26] На следующее утро он отстал от графика на 6 дней и припарковался у Президио Сан-Франциско . [5] : 4 

Результаты

[ редактировать ]

Помимо перевозки медали Жанны д'Арк из Нью-Йорка. [27] Сан-Франциско для Дворца изящных искусств , [28] у конвоя было четыре цели; и Департамент боеприпасов [5] и наблюдатели танкового корпуса [1] завершили свои отчеты в октябре.Цели заключались в следующем:

  1. Поощрять «строительство сквозных и трансконтинентальных автомагистралей». В Департаменте вооружения отмечают, что « большой интерес к движению «Хорошие дороги ». проезд колонны вызвал
  2. Заготовить «рекрутов для... автотранспортного корпуса»: набор через колонну был редким [ нужна ссылка ]
  3. Экспонат «для публики... автомобиль военного назначения»: В ходе пути колонна «прошла через 350 населенных пунктов, и, по оценкам, более 3 000 000 человек (возможно, 3 250 000) [29] был свидетелем этого по пути». [30]
  4. Изучайте и наблюдайте за «местностью и стандартными армейскими машинами»: . The Tank Corps Observer отметил, что «легкий грузовик намного превосходит тяжелый, [который] должен ограничиваться… дорогами с твердым покрытием и… короткими маршрутами».

Подполковник Эйзенхауэр отметил, что разнообразие транспортных средств затрудняло сохранение состава конвоя, и ни одна из машин не была должным образом проверена или отрегулирована перед отправкой, что, наряду с необученным составом войск, приводило к множеству ненужных остановок и поломки. Он отметил, что командиру конвоя не было предоставлено времени на обучение своих людей, и рекомендовал, чтобы «...ЦПП уделяло больше внимания дисциплинарным упражнениям для офицеров и солдат, и чтобы все были умными и смелыми солдатами, прежде чем возлагать на них ответственность за работа с грузовыми автомобилями». Эйзенхауэр также посвятил большую часть своего доклада подробному обзору дорожных условий в каждом из штатов, которые проезжала колонна, за которым следовали общие замечания по правильному строительству и содержанию дорог, отметив, что некоторые из хороших дорог были слишком узкими, а некоторые из ранее отличных дорог были слишком узкими. ей разрешили прийти в негодность без обслуживания, заявив: «В таких случаях кажется очевидным, что очень небольшая сумма денег, потраченная в нужное время, могла бы сохранить дорогу в хорошем состоянии». [31]

Лейтенант Джексон, наблюдатель артиллерийского управления, представил подробный отчет о работе всех машин конвоя. Легковые автомобили и легкие грузовики Cadillac и Dodge в целом оказались удовлетворительными, хотя замки капота Dodge оказались недостаточно прочными. Из транспортных грузовиков переднеприводный оказался наиболее удовлетворительным, а Garford — наименее удовлетворительным, первый из-за его механической надежности и полного привода, а второй из-за хрупкой системы охлаждения, хотя грузовики Standard B «Liberty» на самом деле были наиболее удовлетворительными. буксируемые грузовики в колонне. Грузовики White, GMC, Riker, Packard и Mack также показали себя удовлетворительно, хотя цепной привод последнего делал их непригодными для плохих дорог, а более крупные мотоциклы выиграли бы от более прочных шин. Большинство отказов, не вызванных ошибкой оператора (в первую очередь плохая смазка и превышение оборотов на понижениях), были вызваны воздействием постоянной пыли, вибрации и ударов на карбюраторы, системы зажигания, втулки, крепеж и подшипники. Также были оценены различные прицепы (большинство из них получили неудовлетворительные оценки), и было установлено, что графитовая смазка обеспечивает значительные преимущества. Наконец, тракторы «Максвелл» и «Милитор» получили высокую оценку за общую надежность и механическое превосходство, поскольку без них поездка была бы невозможна. Лейтенант Джексон также отметил, что «работы по техническому обслуживанию были значительно затруднены из-за необходимости перевозить запасные части для такого большого количества различных марок грузовиков» и «механикам следует предоставить более качественные инструменты».

  1. ^ Jump up to: а б с д Эйзенхауэр, Дуайт Д. (3 ноября 1919 г.). «Записки армейского конвоя Эйзенхауэра от 3 марта 1919 года, арсенал Рок-Айленда» . Федеральное управление автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 31 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Основные факты о первой трансконтинентальной армейской автотранспортной экспедиции» (PDF) . стр. 7, 10, 12. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
  3. ^ «Gettysburg Times — Поиск в архиве новостей Google» .
  4. ^ Хокансон, Дрейк (1999). Линкольнское шоссе: главная улица Америки . Университет Айовы Пресс. п. 83. ИСБН  9781587291135 . Проверено 18 марта 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Джексон, Элвелл Р. (31 октября 1919 г.). Первый трансконтинентальный автоконвой (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 года . Проверено 21 марта 2011 г. (также опубликовано в Mechanical Eng., том 42, номер 3, март 1910 г., страницы 145–150 и 205, 16 рис.)
    страницы 2–4 : Список контрольных точек с датами и пробегом, страница 5 : Список офицеров, страница 8 : Список транспортных средств и прицепов, страница 31 : Приложения , страницы 60–80 : Ежедневный журнал
    • ПРИМЕЧАНИЕ . На странице 2 списков «Фредерик, Мэриленд» указано, что в таблице используется неточный заголовок «Запланированные прибытия» для мест/дат запланированных отъездов ( см. списки «Восточная Палестина» после задержки в Сьюикли). Аналогичным образом, на странице 4 неточно указаны три последних запланированных рейса (т.е. в перепечатанном расписании Джексона запланированы вылеты из Стоктона «29 августа 2019 года» и Окленда «30 августа 2019 года», что неточно означает другой, но неопознанный) запланированный пункт назначения на вечер 30 августа был необходим до запланированного дня отдыха «31 августа 2019 года» и последующего прибытия в Сан-Франциско.)
  6. ^ «Невероятное приключение Айка» . Чердак . 8 августа 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  7. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ Ежедневный журнал армейских конвоев: Иллинойс (отчет). Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 19 марта 2011 г. Наблюдатель за артиллерийским вооружением провел ночь в Чикагском автомобильном клубе.
  9. ^ «Вырезки из газет о Трансконтинентальном автомобильном конвое 1919 года» (PDF) . Коллекция Питера Дэвиса (Инвентарь в поисках помощи/контейнера). Абилин, Канзас : Библиотека Дуайта Д. Эйзенхауэра . Ноябрь 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2011 г. . Проверено 19 февраля 2011 г.
  10. ^ «Gettysburg Times — Поиск в архиве новостей Google» .
  11. ^ Jump up to: а б с д Карпентер, Уильям Т. (апрель 1920 г.). «Трансконтинентальный автоконвой» . Журнал артиллерии США . Том. 52. С. 341–353 . Проверено 25 марта 2011 г. - через Google Книги.
  12. ^ Пфайффер, Дэвид А. (лето 2006 г.). «Автомагистрали между штатами Айка в 50 лет: годовщина системы автомагистралей напоминает о роли Эйзенхауэра как катализатора» . Пролог . Том. 38, нет. 2. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г. «Автотранспортный корпус SPU 595» [подпись на фото] ... «к западу от Гранд-Айленда, штат Небраска, солдаты используют лебедку, чтобы вытащить грузовик класса B из канавы. Подполковник П.В. Киффер осматривает место происшествия. (Библиотека Эйзенхауэра)'
  13. ^ «Тайна гусеничного трактора Максвелла» . Farmcollector.com. 18 января 2011 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  14. ^ «Кадры HD-видео: солдаты автотранспортного конвоя армии США в 1919 году используют трактор Holt, чтобы помочь грузовикам, застрявшим в Небраске» . Criticalpast.com. 30 июня 2010 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  15. ^ Военные
  16. ^ «HD-видеозапись — грузовики автотранспортного конвоя армии США 1919 года сталкиваются с трудностями при движении по грунтовым дорогам в Небраске» . Criticalpast.com. 30 июня 2010 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  17. ^ «The Lodi Sentinel — Поиск в архиве новостей Google» .
  18. ^ «Дорожный блюз» . Новости и обзор Рено . 6 июля 2006 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  19. ^ «Пыльные болваны на Линкольнском шоссе: армейский конвой 1919 года в Айове» . Палимпсест . Том. 58, нет. 3. Май–июнь 1975 г. Проверено 25 марта 2011 г.
  20. ^ Доннелли, Джим (ноябрь 2005 г.). «Дуайт Д. Эйзенхауэр» . Классический автомобиль Хеммингса . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  21. ^ Линкольнское шоссе: история крестового похода, вошедшего в историю транспорта . Ассоциация шоссе Линкольна. 1935 год . Проверено 22 марта 2011 г.
  22. ^ «Армейский автотранспорт для пересечения континента» . «Санди Трибьюн» . Провиденс, Род-Айленд . 6 июля 1919 года . Проверено 31 марта 2011 г. - из Архива новостей Google. будет самым тяжелым...непрерывное путешествие длиной 3000 миль за 60 дней... в среднем по 75 миль в день. Этот график требует скорости 15 миль в час на протяжении всего пути.
  23. ^ Jump up to: а б Ежедневный журнал Первого трансконтинентального автоколонны (PDF) . стр. 60–82. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2010 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  24. ^ Смит, Джин Эдвард (2012). Эйзенхауэр в «Войне и мире» . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 51–52. ISBN  978-0-679-64429-3 .
  25. ^ Патрик, Кевин Дж.; Уилсон, Роберт Э. (август 2002 г.). «Справочник по шоссе Линкольн» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала (ссылки на файлы Microsoft Word ) 28 октября 2010 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  26. ^ «HD фондовая видеозапись — автоколонна армии США в Окленде и Сан-Франциско после путешествия по Америке в 1919 году» . Criticalpast.com . Проверено 15 ноября 2016 г.
  27. ^ «03 НПС 100 75» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) [ не удалось пройти проверку ]
  28. ^ «Местный капитан автопоезда» . Беркли Дейли Газетт . 9 сентября 1919 года . Проверено 30 марта 2011 г. - из Архива новостей Google.
  29. ^ Смит (2012) , с. 51.
  30. ^ «Армейский автоколонна 1919 года в Иллинойсе» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 19 марта 2011 г.
  31. ^ Эйзенхауэр, Дуайт. «Отчет о трансконтинентальном путешествии» . Записки армейского конвоя Эйзенхауэра от 11 марта 1919 года . Федеральное управление автомобильных дорог США . Проверено 28 ноября 2019 г. .
[ редактировать ]
Внешние СМИ
Изображения
значок изображения Галерея библиотеки Эйзенхауэра
значок изображения 28 июня парад ДК
значок изображения Передвижная кухня @ Camp Meigs
значок изображения недалеко от Буна, Айова
значок изображения лебедка Militor в Небраске (стр. 21)
значок изображения восточный Вайоминг
значок изображения щенок-талисман в SLC
значок изображения Парад Сан-Франциско [узурпировал] на тети Джемаймы рекламном щите
значок изображения Парад в Сан-Франциско
значок изображения приготовление пищи с 4-колесным прицепом [узурпировал]
значок изображения парад в городе
значок изображения Карта автотрасс Вестгарда
Видео
значок видео Немые кадры Корпуса связи
значок видео рассказал фотографии Роулинза
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0338835e07c07f4654de25c1b2be440d__1719095340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/0d/0338835e07c07f4654de25c1b2be440d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1919 Motor Transport Corps convoy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)