Jump to content

тетя Джемайма

Aunt Jemima — американский бренд для завтраков, выпускающий смеси для блинов , столовый сироп и другие продукты для завтрака. Первоначальная версия смеси для блинов была разработана в 1888–1889 годах компанией Pearl Milling Company и рекламировалась как первый готовый кулинарный продукт. [1] [2]

и была его известным примером Тетя Джемайма была создана по образцу архетипа «Мамочка» на юге Соединенных Штатов . [3] Из-за исторической связи стереотипа «Мамочка» с эпохой Джима Кроу , Quaker Oats объявила в июне 2020 года, что бренд Aunt Jemima будет прекращен, «чтобы добиться прогресса на пути к расовому равенству». [4] что приведет к удалению изображения тети Джемаймы к четвертому кварталу 2020 года. [5]

В июне 2021 года, на фоне усиления расовых волнений в США , [6] Торговая марка Aunt Jemima была прекращена ее нынешним владельцем, PepsiCo , и все продукты были переименованы в Pearl Milling Company, название компании, которая производила оригинальные смеси для блинов. [5] [7] [8] Имя тети Джемаймы по-прежнему используется в слогане бренда: «Тот же великолепный вкус, что и у тети Джемаймы». [5]

Нэнси Грин изобразила персонаж тети Джемаймы на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго и была одной из первых чернокожих корпоративных моделей в Соединенных Штатах. [1] Последующие рекламные агентства наняли десятки актрис для выполнения этой роли в рамках первой организованной кампании по стимулированию сбыта. [9] [10]

История [ править ]

В 1888 году St. Joseph Gazette редактор Крис Л. Ратт и его друг Чарльз Г. Андервуд купили небольшую мукомольную мельницу по адресу 214 North 2nd St. в Сент-Джозефе, штат Миссури . [11] Компания «Pearl Milling Company» Ратта и Андервуда производила ряд продуктов помола (таких как пшеничная мука и кукурузная мука ), используя процесс помола жемчуга. [12] Столкнувшись с перенасыщенным рынком муки, после года экспериментов они начали продавать излишки муки в бумажных пакетах с общей этикеткой «Саморастущая блинная мука» (позже получившую название «первая готовая смесь »). [1] [2] [13]

Брендинг и товарный знак [ править ]

Чтобы отличить их смесь для блинов, в конце 1889 года Ратт позаимствовал тети Джемаймы имя и изображение с литографированных плакатов, увиденных в водевильном доме в Сент-Джозефе, штат Миссури. [1] [13]

В 1915 году известный бренд Aunt Jemima послужил основой для принятия закона о товарных знаках, создавшего новый прецедент. Раньше закон США о товарных знаках защищал от нарушений других продавцов того же продукта, но в соответствии с «Доктриной тети Джемаймы» продавец смеси для блинов также был защищен от нарушения прав со стороны несвязанного продавца другого, но родственного продукта - сиропа для блинов. . [14] «Тётя Джемайма» стала одним из старейших постоянно действующих логотипов и торговых марок в истории американской рекламы. [15]

[ править ]

Реклама 1909 года, показывающая неопознанного актера в роли тети Джемаймы и тряпичных кукол. реклама семейства
Реклама смеси для блинов тети Джемаймы в журнале Quaker Oats, 1935 год, с Анной Робинсон в роли тети Джемаймы.

Самая ранняя реклама была основана на пародии на водевиль и оставалась карикатурой . долгие годы [1] [3] [13]

Quaker Oats поручил Хэддону Сандблому , всемирно известному коммерческому художнику, нарисовать портрет тучной актрисы по имени Анна Робинсон, и упаковка «Тетя Джемайма» была переработана с учетом нового образа. [1] [16]

Джеймс Дж. Джаффи, художник-фрилансер из Бронкса, штат Нью-Йорк, также разработал одно из изображений тети Джемаймы, которое компания Quaker Oats использовала для продвижения своей продукции в середине 20 века.

Точно так же, как формула смеси менялась несколько раз за эти годы, менялся и образ тети Джемаймы. В 1968 году лицо тети Джемаймы стало композиционным произведением. Она похудела по сравнению со своей предыдущей внешностью и стала более «стройной», носила белый воротник и «повязку на голову» с геометрическим принтом, все еще напоминающую ее предыдущий платок. [1] [17] [18] [19]

Логотип бренда Aunt Jemima с 1993 по осень 2020 года; Словесный знак продолжал использоваться сам по себе до тех пор, пока производство бренда не было прекращено в 2021 году.

В 1989 году, когда отмечалось 100-летие бренда, ее образ снова был обновлен: все головные уборы были сняты, обнажая волнистые волосы с проседью, жемчужные серьги с золотой отделкой, а простой белый воротник был заменен кружевом. В то время измененное изображение было описано как движение к более «утонченному» изображению, при этом Quaker рекламировала это изменение как придающее ей «более современный вид», который сохранялся на продуктах до начала 2021 года. [17] [18]

гг Ребрендинг . 2020–2021

17 июня 2020 года Quaker Oats объявила, что бренд Aunt Jemima будет прекращен и заменен новым названием и имиджем, «чтобы добиться прогресса на пути к расовому равенству». [4] [20] Изображение было удалено из упаковки осенью 2020 года, а смену названия планируется перенести на более поздний срок. [21] [22]

В течение одного дня после объявления в июне 2020 года были также объявлены другие ребрендинги и обзоры маркетинга бренда, имеющие аналогичную мотивацию, в том числе риса дяди Бена (который был переименован в Ben's Original ), бренда блинного сиропа миссис Баттерворт и формы бутылки, а также бренда Rastus. «Черный логотип шеф-повара, используемый Cream of Wheat . [7]

Несколькими днями ранее американское сатирическое новостное издание The Onion опубликовало вымышленную статью об аналогичном объявлении. [23]

Потомки моделей тети Джемаймы Лилиан Ричард и Анны Шорт Харрингтон возражали против изменения. Вера Харрис, семейный историк семьи Ричарда, сказала: «Я бы хотела, чтобы мы вздохнули, а не просто избавились от всего. Потому что хорошо это или плохо, но это наша история». [24] Далее Харрис заявил: «Стирание моей тети Лилиан Ричард сотрет часть истории». [25] Правнук Харрингтона Ларнелл Эванс сказал: «Это несправедливость по отношению ко мне и моей семье. Это часть моей истории». Ранее Эванс проиграл иск против Quaker Oats (и других) на миллиарды долларов в 2015 году. [26]

9 февраля 2021 года PepsiCo объявила, что новым брендом будет Pearl Milling Company. PepsiCo приобрела этот бренд с этой целью 1 февраля 2021 года. [7] Новый брендинг был запущен в июне того же года, через год после того, как компания объявила об отказе от бренда Aunt Jemima. PepsiCo ссылалась на бренд Aunt Jemima по логотипу на лицевой стороне упаковки в течение как минимум шести месяцев после ребрендинга. По истечении этого периода PepsiCo заявила, что не сможет полностью навсегда отказаться от бренда Aunt Jemima из-за закона о товарных знаках ; если это произойдет, третья сторона может получить и использовать бренд. [5]

Характер тети Джемаймы [ править ]

Персонаж "Джемаймы" на Cakewalk 1899 года обложке нот

Тетя Джемайма основана на распространенном архетипе порабощенной «Мамочки» : пухлой чернокожей женщине в хиджабе, преданной и покорной служанке. [3] [15] Кожа у нее темная и влажная, улыбка жемчужно-белая. Хотя изображения со временем меняются, они похожи на обычную одежду и физические особенности персонажей-мамочек на протяжении всей американской истории. [27] [28] [29] [30] [31] [32]

Термины «тетя» и «дядя» в этом контексте были южной формой обращения, используемой по отношению к пожилым порабощенным народам. Им было отказано в использовании английских почетных знаков , таких как «госпожа» и «господин». [33] [34]

Британское изображение в Библиотеке Конгресса, которое, возможно, было создано еще в 1847 году, изображает улыбающуюся чернокожую женщину по имени «Мисс Джим-Има Кроу» с изображением « Джеймса Кроу » в рамке на стене позади нее. [35] Персонаж по имени «Тетя Джемайма» появился на сцене Вашингтона, округ Колумбия, еще в 1864 году. [36] Вдохновением Ратта для создания тети Джемаймы послужила Билли Керсандса , « водевильная » песня Старая тетя Джемайма» в американском стиле «Старая тетя Джемайма написанная в 1875 году. Сообщается, что осенью 1889 года Ратт видел шоу менестрелей с песней «Старая тетя Джемайма», представленное с черным лицом исполнителями . опознанный Артуром Ф. Маркеттом как «Бейкер и Фаррелл». [13] Маркетт вспоминает, что актер, игравший тетю Джемайму, носил фартук и платок . [13] [34]

Однако Дорис Витт из Университета Айовы не смогла подтвердить рассказ Маркетта. [16] Витт предполагает, что Ратт мог быть свидетелем выступления артиста водевиля Пита Ф. Бейкера, который играл персонажей, которых в газетах той эпохи называли «Людвиг» и «Тетя Джемайма». Его изображением персонажа тети Джемаймы, возможно, был белый мужчина с черным лицом, притворяющийся немецким иммигрантом, имитирующий черного менестреля, пародирующего воображаемую чернокожую женщину-порабощенную повара. [16]

Реклама [ править ]

Маркетинговые материалы для линейки продуктов сосредоточены вокруг архетипа «Мамочка», включая слоган, впервые использованный на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс: «Я в городе, дорогая». [3] [16] [37]

На этой Всемирной выставке и в течение десятилетий после нее [34] маркетологи создавали и распространяли вымышленные истории о тете Джемайме. [9] Ее представили как «верного повара» на плантации вымышленного полковника Хигби в Луизиане на реке Миссисипи . [9] [37] [38] [39] Говорят, что Джемайма использовала секретный рецепт «с Юга до гражданской войны» с их «бесподобным вкусом плантаций», чтобы приготовить лучшие блины в Дикси . [34] [38] В другой истории о ней говорилось, что она отвлекала солдат Союза во время Гражданской войны своими блинами на время, достаточное для того, чтобы полковник Хигби смог сбежать. [37] Говорят, что она с помощью своих оладий оживила группу выживших после кораблекрушения. [9]

Начиная с 1894 года компания добавила семейство бумажных кукол тети Джемаймы, которых можно было вырезать из коробки для блинов. [38] К тете Джемайме присоединяется ее муж, дядя Растус (позже переименованный в дядю Моза, чтобы избежать путаницы с персонажем «Кремки пшеницы» , в то время как дядя Моуз впервые был представлен как дворецкий на плантации). [40] Их дети, описанные как «комичные пиканины»: Авраам Линкольн, Дилси, Зеб и Дина. Семейство бумажных кукол было изображено танцующим босиком, в рваной одежде, а на коробке была надпись «До продажи квитанции». ( Квитанция — архаичная сельская форма рецепта.) [38] Купив еще одну коробку с изящными вырезами для одежды, которые можно было бы надеть на кукол, покупатель мог преобразить их «после продажи чека». Это поместило их в американский культурный миф Горацио Алджера о богатстве из грязи. [38]

тряпичных кукол В 1909 году в качестве премии предлагались версии : «Блинная мука тети Джемаймы / Кукла Пика-Нинни / The Davis Milling Company». Ранние версии изображались бедняками с заплатами на брюках, большими ртами и отсутствующими зубами. Имена детей были изменены на Диана и Уэйд. Со временем появились улучшения внешнего вида. Примерно в 1950-х годах были доступны клеенчатые версии с мультяшными чертами лица, круглыми глазами и арбузными ртами. [41]

Типичная журнальная реклама начала века, созданная руководителем отдела рекламы Джеймсом Уэббом Янгом и иллюстратором Н.С. Уайетом . [37] показывает грузного чернокожего повара, радостно разговаривающего, в то время как белый мужчина делает записи. В рекламном тексте говорится: «После Гражданской войны, после смерти хозяина, тетю Джемайму наконец убедили продать свой знаменитый рецепт блинов представителю северной мукомольной компании». [9]

Однако компания Davis Milling располагалась не в северном штате. Миссури во время Гражданской войны в США в котором горячо оспаривались был пограничным штатом, . В действительности ее никогда не существовало, созданной маркетологами для лучшей продажи продукции. [32]

Споры [ править ]

1920 года Реклама Saturday Evening Post с иллюстрацией NC Wyeth

Хотя персонаж тети Джемаймы был создан почти через 25 лет после Гражданской войны в США , одежда, танцы, порабощенный диалект и пение старых плантационных песен во время работы — все это напоминало прославленный взгляд на довоенную жизнь на плантациях Юга как на « счастливый раб » повествование. [32] [38] Маркетинговая легенда, окружающая успешную коммерциализацию ее «секретного рецепта» тетей Джемаймы, способствует ностальгии и романтизму южной жизни после Гражданской войны, служащей развивающейся потребительской культуре Америки, особенно в контексте продажи кухонных принадлежностей. [3] [15] [30]

Афроамериканские женщины сформировали Женскую Колумбийскую ассоциацию и Женскую Колумбийскую вспомогательную ассоциацию, чтобы решить проблему исключения афроамериканцев из выставок Всемирной выставки 1893 года , требуя, чтобы ярмарка отражала успех афроамериканцев после эмансипации. [38] Вместо этого ярмарка включала в себя миниатюрную западноафриканскую деревню, жители которой изображались первобытными дикарями. [37] Ида Б. Уэллс была возмущена исключением афроамериканцев из основной ярмарочной деятельности; так называемый «День негров» представлял собой пикник, проводимый за пределами ярмарочной площади. [38]

Чернокожие ученые Холли Куинн Браун , Анна Джулия Купер и Фанни Барьер Уильямс использовали Всемирную выставку как возможность рассказать о том, как афроамериканские женщины эксплуатируются белыми мужчинами. [38] [42] В своей книге «Голос с Юга» (1892) Купер отметила, что увлечение «южным влиянием, южными идеями и южными идеалами» «диктовало мозг и мускулы этой нации и властвовало над ними». [38]

Эти образованные прогрессивные женщины видели «мамочку для национального хозяйства», представленную на Всемирной выставке тетей Джемаймой. [38] Это напрямую связано с верой в то, что рабство культивирует врожденные качества афроамериканцев. Представление о том, что афроамериканцы являются естественными слугами, усилило расистскую идеологию, отвергающую реальность афроамериканского интеллекта. [38]

Тетя Джемайма воплотила постреконструкционную фантазию об идеализированной домашней жизни, вдохновленную гостеприимством «счастливого раба», и выявила глубокую потребность искупить довоенный Юг. [38] Были и другие, которые извлекли выгоду из этой темы, например, «Рис дяди Бена» и «Растус» от пшеничных сливок . [34] [38]

Сленг [ править ]

Термин «Тётя Джемайма» иногда используется в разговорной речи как женский вариант уничижительного эпитета « Дядя Том » или « Растус ». В этом контексте жаргонный термин «тетя Джемайма» подпадает под « архетип мамы » и относится к дружелюбной чернокожей женщине, которая воспринимается как угодливо-раболепная или действующая в интересах белых или защищающая их . [43]

Джон Сильвестр из WTDY-AM вызвал критику после того, как назвал Кондолизу Райс «тетей Джемаймой», а Колина Пауэлла «дядей Томом», имея в виду высказывания певца и борца за гражданские права Гарри Белафонте об их предполагаемом подчинении администрации Джорджа Буша . Он извинился, отдав смесь для блинов и сироп тети Джемаймы. [44]

Барри Пресгрейвс, тогда 77-летний мэр Лурея, штат Вирджиния , был осужден городским советом 5 к 1 за то, что он назвал Камалу Харрис выбрал ее «тетей Джемаймой» после того, как Джо Байден вице -президентом от Демократической партии. кандидат в президенты . [45] [46] [47] [48]

Исполнители тети Джемаймы [ править ]

Регистр афроамериканцев США предполагает Нэнси Грин и других, сыгравших карикатуру на тетю Джемайму. [22] следует отмечать, несмотря на то, что широко осуждается как стереотипный и расистский имидж бренда. В реестре было написано: «Мы празднуем рождение Нэнси Грин в 1834 году. Она была чернокожей рассказчицей и одной из первых чернокожих корпоративных моделей в Соединенных Штатах». [49]

После работы Грин в роли тети Джемаймы очень немногие были известны. Рекламные агентства (такие как Дж. Уолтер Томпсон , Лорд и Томас и другие) наняли десятки актеров, чтобы изобразить роль, часто назначаемую на региональном уровне, в качестве первой организованной кампании по стимулированию сбыта. [1] [9]

Quaker Oats завершили местные выступления тети Джемаймы в 1965 году. [50]

Нэнси Грин [ править ]

Нэнси Грин была первым представителем, нанятым компанией RT Davis Milling для производства блинной смеси «Тетя Джемайма». [2] Грин родился в рабстве в округе Монтгомери , штат Кентукки. [1] [51] Одетая как тетя Джемайма, Грин появилась на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, рядом с «самой большой в мире бочкой муки» (высотой 24 фута), где она управляла выставкой по приготовлению блинов, пела песни и рассказывала романтические истории о Старом Юге. (счастливое место как для черных, так и для белых). Она появлялась на ярмарках, фестивалях, блошиных рынках, кулинарных выставках и в местных продуктовых магазинах; о ее прибытии объявили большие рекламные щиты с надписью: «Я в городе, дорогая». [1] [3] [51]

Грин отказался пересечь океан на парижскую выставку 1900 года . [16] [52] Ее заменила Агнес Муди. Грин умер в 1923 году и был похоронен в безымянной могиле бедняка на кладбище Оук-Вудс в Чикаго . [37] [52] [53] [54] Надгробие было установлено 5 сентября 2020 года. [55]

Агнес Муди [ править ]

60-летняя Агнес Муди впервые выступила в роли тети Джемаймы на парижской выставке 1900 года , и ее ошибочно назвали оригинальной тетей Джемаймой. [56] [57] Она стала хорошо известна в районе Чикаго благодаря своему хлебу и пирожным из кукурузной муки. Она умерла 9 апреля 1903 года. [57]

Лилиан Ричард [ править ]

Исторический указатель, посвященный Лилиан Ричард, изображавшей тетю Джемайму.

Лилиан Ричард была нанята на роль тети Джемаймы в 1925 году и оставалась в этой роли 23 года. Ричард родился в 1891 году и вырос в крошечном поселке Фуке в 7 милях к западу от Хокинса в округе Вуд , штат Техас. В 1910 году она переехала в Даллас , сначала работая поваром. Ее работа по подаче блинов базировалась в Париже , штат Техас. [9] После того, как она перенесла инсульт примерно в 1947–1948 годах, она вернулась в Фуке, где прожила до своей смерти в 1956 году. 30 июня 2012 года Ричард была удостоена в ее родном городе исторического знака Техаса , посвященного ее имени. [58] [59] [60] [61]

Хокинс , штат Техас, к востоку от Минеолы , известен как «Блинная столица Техаса» из-за давней жительницы Лилиан Ричард. Местная торговая палата решила использовать связи Хокинса с тетей Джемаймой для стимулирования туризма. [58] В 1995 году сенатор штата Дэвид Кейн представил резолюцию Сената № 73, назначающую Хокинса «блинной столицей Техаса», которая была принята в качестве закона; Эту меру инициировала племянница Лилиан, Джуэлл Ричард-МакКалла. [9]

Арти Белль МакГинти [ править ]

В 1927 году Арти Белль МакГинти дебютировала как оригинальный голос тети Джемаймы на радио. [62]

Анна Робинсон [ править ]

Анна Робинсон в роли тети Джемаймы в рекламе

Анна Робинсон была нанята на роль тети Джемаймы на Всемирной выставке «Век прогресса в Чикаго» в 1933 году. [2] [13] Робинсон ответила на открытое прослушивание, и ее внешность больше походила на стереотип «мамочки», чем на стройную Лилиан Ричард. [16] Она родилась примерно в 1899 году, тоже была из Кентукки и вдова (как и Грин), но ей было за 30, и она имела 8-летнее образование. [63] отправили ее в Нью-Йорк, Лорд и Томас чтобы ее сфотографировали. В истории компании 1967 года это путешествие отмечено как «день, когда они погрузили 350 фунтов Анны Робинсон на борт Twentieth Century Limited». [13]

Она появлялась в престижных заведениях, посещаемых богатыми и знаменитыми, таких как El Morocco , Stork Club , « 21 » и Waldorf-Astoria . [1] [63] На фотографиях видно, как Робинсон готовит блины для знаменитостей и звезд Бродвея , радио и кино. Они использовались в рекламе, «входившей в число самых читаемых в свое время». [13] «Тетушки Джемаймы» Упаковка была переработана по ее подобию. [1] [16]

Сообщается, что Робинсон работала в компании до своей смерти в 1951 году. [1] [2] хотя работа носила спорадический характер и длилась всего несколько недель в году. [63] Тем не менее, этого было недостаточно, чтобы избежать тяжелой жизни, в которой она родилась. [63] Ее общая выплата в размере 1200 долларов в 1939 году (что эквивалентно 26 285 долларам в 2023 году) составила почти весь годовой доход семьи. [63] В официальной хронологии истории тети Джемаймы однажды говорилось, что она «смогла заработать достаточно денег, чтобы обеспечить своих детей и купить дом на 22 комнаты, где она сдает комнаты постояльцам». [64] То же самое было сделано и в отношении Анны Шорт Харрингтон . По переписи 1940 года она снимала квартиру в четырехквартирке в Вашингтон-парке вместе с дочерью, зятем и двумя внуками. [63]

Вашингтон Роза Райлз

Роза Вашингтон Райлз стала третьим лицом на упаковке тети Джемаймы в 1930-х годах и продолжалась до 1948 года. Роза Вашингтон родилась в 1901 году недалеко от Ред-Оук в округе Браун , штат Огайо, одна из нескольких детей Роберта и Джули (Холлидей) Вашингтон и внучка. Джорджа и Фиби Вашингтон. [65] Она работала поваром в доме руководителя Quaker Oats и по просьбе работодателя начала демонстрацию блинов. Она умерла в 1969 году и похоронена рядом со своими родителями, бабушкой и дедушкой на историческом кладбище пресвитерианской церкви Ред-Оук в Рипли , штат Огайо. [65] Ежегодный завтрак тети Джемаймы уже давно является средством сбора средств для кладбища, а в церкви хранится коллекция памятных вещей тети Джемаймы. [33] [65] [66] [67]

Анна Шорт Харрингтон [ править ]

Анна Шорт Харрингтон начала свою карьеру в роли тети Джемаймы в 1935 году и продолжала играть эту роль до 1954 года. Она родилась в 1897 году в округе Мальборо , Южная Каролина. Семья Шорт жила на плантации Пег-Плейс в качестве издольщиков. [68] В 1927 году она переехала в Сиракузы , штат Нью-Йорк. Квакер Оутс обнаружила, что она готовит блины на ярмарке штата Нью-Йорк в 1935 году . [69] [70] [71] Харрингтон умер в Сиракузах в 1955 году. [68] [69] [70] [71]

Эдит Уилсон [ править ]

Эдит Уилсон стала лицом тети Джемаймы на радио, телевидении и в личных выступлениях с 1948 по 1966 год. Уилсон была первой тетей Джемаймы, появившейся в телевизионной рекламе. Она родилась в 1896 году в Луисвилле , Кентукки. Уилсон была классической блюзовой певицей и актрисой в Чикаго, Нью-Йорке и Лондоне. Она появилась на радио в фильме «Великий Гилдерслив» , на радио и телевидении в фильме «Амос и Энди» и в фильме « Иметь и не иметь» (1944). 31 марта 1981 года она умерла в Чикаго. [1] [72]

Этель Эрнестина Харпер [ править ]

Этель Эрнестина Харпер сыграла тетю Джемайму в 1950-х годах. [1] [19] Харпер родился 17 сентября 1903 года в Гринсборо , штат Алабама. [73] До роли тети Джемаймы Харпер окончила колледж в возрасте 17 лет, преподавала начальную школу в течение 2 лет, математику в средней школе в течение 10 лет, переехала в Нью-Йорк, где выступала в The Hot Mikado в 1939 году и в Harlem Cavalcade в 1942 году. , затем гастролировал по Европе во время и после Второй мировой войны в составе группы Ginger Snaps. 31 марта 1979 года она умерла в Морристауне , штат Нью-Джерси. [1] [74] Она была последней индивидуальной моделью логотипа персонажа. [19]

Мур Рози Холл Ли

Рози Ли Мур Холл играла тетю Джемайму с 1950 года до ее смерти в 1967 году. Холл родилась 22 июня 1899 года в округе Робертсон , штат Техас. Она работала в Quaker Oats в рекламном отделе компании в Оклахоме, пока не ответила на поиски новой тети Джемаймы. По дороге в церковь у нее случился сердечный приступ, и она умерла 12 февраля 1967 года. Она была похоронена на семейном участке на Колониальном кладбище недалеко от Уилока , штат Техас. Холл была последней «живой» тетей Джемаймой. 7 мая 1988 года ее могила была объявлена ​​исторической достопримечательностью. [1] [9]

Эйлин Льюис [ править ]

Эйлин Льюис изображала тетю Джемайму в Диснейленде « Блинный домик тети Джемаймы» , популярном заведении в парке на улице Нового Орлеана в Фронтирленде , с 1957 года до своей смерти в 1964 году. Льюис стал широко известен, позируя фотографам с посетителями и подавая блины высокопоставленным лицам. например, премьер-министр Индии Джавахарлал Неру . У нее также сложились близкие отношения с Уолтом Диснеем . [1] [13]

В популярной культуре [ править ]

Тетя Джемайма появлялась в различных форматах и ​​условиях в популярной культуре. Тетя Джемайма была нынешним образом, узнаваемым в массовой культуре уже более века, начиная с появления Нэнси Грин на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [75]

«Тётя Джемайма» , эстрадная радиопрограмма в стиле менестреля, транслировалась с 17 января 1929 года по 5 июня 1953 года, иногда на канале CBS , а иногда на Blue Network . За время выхода программы в эфире было несколько перерывов. [76]

В романе Имитация жизни» « Фанни Херст 1933 года изображен персонаж типа тети Джемаймы, Далила, горничная, которая борется в жизни со своим овдовевшим работодателем Би. Их судьба резко меняется, когда Би использует семейный рецепт блинов Далилы, чтобы открыть блинный ресторан, привлекающий туристов на берегу Джерси . Он имел большой успех и в конечном итоге был упакован и продан как «Блинная смесь тети Далилы». Они достигают этого успеха благодаря продаже муки с улыбающейся Далилой на коробке, одетой в моду тети Джемаймы. киноверсия Номинированная на премию Оскар « Имитации жизни» в главных ролях 1934 года с Клодетт Кольбер и Луизой Биверс сохраняет эту часть сюжета, которая была вырезана из ремейка 1959 года «Имитация жизни» с Ланой Тернер в главной роли режиссера Дугласа Сирка .

В 1960-х годах Бетье Саар начала собирать изображения тети Джемаймы, дяди Тома , Маленького черного самбо и других стереотипных афроамериканских фигур из народной культуры и рекламы эпохи Джима Кроу . Она включила их в коллажи и ассамбляжи, превратив в заявления политического и социального протеста. [77] «Освобождение тети Джемаймы» — одно из самых известных ее произведений той эпохи. В этой смешанной сборке Саар использовал стереотипную фигуру матери тети Джемаймы, чтобы ниспровергнуть традиционные представления о расе и поле. [78]

«Кухня тети Джемаймы», названная «Блинным домиком тети Джемаймы», когда она впервые начала работать в 1955 году, была рестораном, открытым в 1962 году во время Движения за гражданские права как официальный ресторан тети Джемаймы в Диснейленде. Помимо ресторана, в ресторане собиралась женщина, изображающая тетю Джемайму, чтобы сфотографироваться с посетителями. [79] У кухни тети Джемаймы также были дополнительные магазины по всей территории Соединенных Штатов. [80]

Персонаж тети Джемаймы, которую в то время изображала Эдит Уилсон , получила Ключ от города Альбион , штат Мичиган, 25 января 1964 года. [81] Актрисы, играющие тетю Джемайму, много раз за три десятилетия посещали Альбион, Батл-Крик («Город злаков») и другие города Мичигана. В Гранд-Рапидсе была «Кухня тети Джемаймы», одно из 21 мест, пока в 1968 году она не была преобразована в «Колониальную кухню». [50]

Фрэнк Заппа включил песню под названием « Electric Aunt Jemima » в свой альбом Uncle Meat 1969 года . Electric Aunt Jemima — прозвище гитарного усилителя Standel Заппы . [82]

Фейт Рингголд Первая история о лоскутном одеяле « Кто боится тети Джемаймы?» (1983) изображает историю тети Джемаймы как матриарха-ресторатора: с помощью текста и образов, используемых для характеристики тети Джемаймы в публичной сфере, Рингголд представил карикатуру на угнетенную маму как предпринимателя. [83]

песне «Burn Hollywood Burn» на альбоме Public Enemy 1990 года «Fear of a Black Planet» В Большой Дэдди Кейн комментирует обновление расовых стереотипов словами: «И чернокожие женщины в этой профессии / Что касается игры в адвоката, то из вопрос / Для того, что они играют, тетя Джемайма - идеальный термин / Даже если сейчас она получила химическую завивку». [84] В фильме Спайка Ли 2000 года «Обманутые» тетя Джемайма (которую играет Тайхиша Коллинз) показана в роли одной из танцующих «пиканинни» в заведомо расистском телешоу «Мантан: Шоу менестрелей нового тысячелетия» вместе с другими стереотипными чернокожими персонажами довоенного Юга, такими как Растус .

2004 года В псевдодокументальном фильме «CSA: Конфедеративные Штаты Америки» представлены многочисленные изображения персонажей типа тети Джемаймы в качестве рабов (называемых слугами) в альтернативной временной шкале , в которой Конфедерация выиграла Гражданскую войну в США . [ нужна ссылка ]

В эпизоде ​​Южного парка « Эбола без глютена » (2014) тетя Джемайма появляется в Эрика Картмана бредовом сне , чтобы сказать ему, что пищевая пирамида перевернута. [85]

7 ноября 2020 года в комедийном сериале « Субботним вечером в прямом эфире» был показан скетч, в котором, помимо дяди Бена , была уволена тетя Джемайма , роли в которой сыграли « Граф Чокула » и « Парень из штата ». [86]

В фильме 2021 года « Иуда и Черный Мессия » полицейский пренебрежительно сравнивает проезжающую мимо чернокожую женщину с тетей Джемаймой в сцене, где полиция Чикаго окружает штаб-квартиру партии «Черные пантеры» . [87]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Керн-Фоксворт, Мэрилин (1994). Тетя Джемайма, дядя Бен и Растус: черные в рекламе, вчера, сегодня и завтра . Коннектикут и Лондон: Greenwood Press. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Тетя Джемайма — наша история» . Квакерский овес. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Карикатуры на афроамериканцев: Мамочка» . Издательство Регнери . 25 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кесслен, Бен (17 июня 2020 г.). «Бренд «Тетя Джемайма» изменит название и уберет имидж, который, по словам Квакера, «основан на расовом стереотипе» » . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ковитт, Бет (11 февраля 2021 г.). «Внутренняя история нового имени тети Джемаймы» . Удача . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
  6. ^ Бойс, Трэвис (лето 2020 г.). «Жестокое лето1 | Диалог: Междисциплинарный журнал популярной культуры и педагогики» . Journaldialogue.org . Проверено 4 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Алкорн, Чонси (9 февраля 2021 г.). «У тети Джемаймы наконец-то новое имя» . CNN Бизнес . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  8. ^ Кубота, Саманта (9 февраля 2021 г.). «Бренд, ранее известный как Aunt Jemima, раскрывает новое имя» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Крокер, Ронни (17 июня 2020 г.). «Почтение тети Джемаймы остается непростым делом» . Бомонт Энтерпрайз . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года.
  10. ^ Новости, ABC «Нерассказанная история настоящей «тети Джемаймы» и борьбы за сохранение ее наследия» . Новости АВС . Проверено 10 апреля 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  11. ^ «Какова история бренда?» . contact.pepsico.com . 2021. Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  12. ^ «Что означает новое имя тети Джемаймы, Pearl Milling Company?» . Аутсайдер . 10 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маркетт, Артур Ф. (1967). Бренды, товарные знаки и добрая воля: история компании Quaker Oats . МакГроу-Хилл . АСИН   B0006BOVBM .
  14. ^ Соняк, Мэтт (15 июня 2012 г.). «Как тетя Джемайма изменила закон США о товарных знаках» . Ментальная нить . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ричардсон, Рише (24 июня 2015 г.). «Можем ли мы наконец избавиться от «тети Джемаймы»?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Витт, Дорис (2004). Черный голод: еда для души и Америка . Университет Миннесоты Пресс . ISBN  978-0-8166-4551-0 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ки, Джанет (28 апреля 1989 г.). «В 100 лет новая тетя Джемайма» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андерсон, Пегги (2 мая 1989 г.). «Тётя Джемайма готова к 90-м» . Берлингтонская свободная пресса . Ассошиэйтед Пресс . п. 7. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Инграно, Терренс (4 февраля 2019 г.). «Странно, но правда: «Я в городе, дорогая!» " . Вустерская телеграмма . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года.
  20. ^ Валинский, Иордания (17 июня 2020 г.). «Бренд Aunt Jemima, признающий свое расистское прошлое, будет закрыт» . CNN . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года.
  21. ^ Кубота, Саманта (17 июня 2020 г.). «Тетя Джемайма уберет изображение с упаковки и переименует бренд» . СЕГОДНЯ.com . НБК Универсал. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Войтко, Лизетт (17 июня 2020 г.). «Тетя Джемайма, которую долгое время считали расистской карикатурой, удалена Quaker Oats» . Форбс . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года.
  23. ^ «Quaker Oats заменяет исторически расистскую тетю Джемайму-талисман чернокожей женщиной-юристом, которая иногда любит блины» . Лук . 12 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г.
  24. ^ Холлмарк, Боб (22 июня 2020 г.). «Семья женщины, сыгравшей тетю Джемайму, выступает против смены бренда» . КЛТВ. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года.
  25. ^ Янг, Робин; Хэган, Эллисон (29 июня 2020 г.). «Семья женщины, сыгравшей тетю Джемайму, высказывается о решении Quaker Oats о ребрендинге» . ВБУР . Бостон . Проверено 29 февраля 2024 г.
  26. ^ Конкол, Марк (18 июня 2020 г.). «Правнук тети Джемаймы в ярости, что ее наследие будет стерто» . Патч . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года.
  27. ^ Гриффин, Джонни (1998). «Тетя Джемайма: другой образ, другая точка зрения». Журнал религиозной мысли . 54/55: 75–77.
  28. ^ Мэнринг, ММ (1998). Раб в ящике: Странная карьера тети Джемаймы . Университет Вирджинии Пресс. п. 68. ИСБН  0-8139-1811-1 .
  29. ^ Уоллес-Сандерс, Кимберли (15 июня 2009 г.). «Южная память, южные памятники и подрывная черная мамочка» . Южные просторы . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гриц, Дженни Ротенберг (23 апреля 2012 г.). «Новый музей расизма раскрывает ужасную правду о тете Джемайме» . Атлантика . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года.
  31. ^ Зиллман, Клэр (12 августа 2014 г.). «Почему тете Джемайме так трудно отказаться от своего сомнительного прошлого» . Удача . Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Патрик, Жанетт (11 мая 2017 г.). «Тетя Джемайма и Бетти Крокер: американские культурные символы, которых никогда не существовало» . Национальный музей женской истории. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берри, Карин Д. (18 июня 2020 г.). «Пришло время избавиться от образа тети Джемаймы» . Ипейзаж . ЭСПН. Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Святая троица рекламодателя: тетя Джемайма, Растус и дядя Бен» . Мосс Х. Кендрикс: Ретроспектива . Музей связей с общественностью. Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года.
  35. ^ «Мисс Джим-Има Кроу» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2021 г.
  36. ^ «Daily National Republican. [том] (Вашингтон, округ Колумбия) 1862–1866, 11 августа 1864 года, второе издание, изображение 3» . Chroniclingamerica.loc.gov . Национальный фонд гуманитарных наук. 11 августа 1864 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Робертс, Сэм (18 июля 2020 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Нэнси Грин, «настоящая тетя Джемайма» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2021 года.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уоллес-Сандерс, Кимберли (1962). «Подача Дикси: переработка старого Юга». Мамочка: век расы, пола и южной памяти . Издательство Мичиганского университета – Анн-Арбор. стр. 58–72. ISBN  978-0-472-11614-0 . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года.
  39. ^ «Бедная невеста 1860 года» . Хорошая уборка . Том. 70. CW Брайан и компания. 1920. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года.
  40. ^ Дотц, Уоррен; Мортон, Джим (1996). Какой персонаж! Американские рекламные иконы XX века . Книги летописи. п. 10. ISBN  0-8118-0936-6 .
  41. ^ Ламфье, Мэри Джейн (13 января 2020 г.). «Тетя Джемайма и семья!» . CollectorsJournal.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года.
  42. ^ Купер, Анна Джулия (28 января 2007 г.). «Дело женщин едино и универсально» . БлэкПаст . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года. Анна Джулия Купер, в мае Райт Сьюэлл, изд., Всемирный конгресс представительных женщин (Чикаго: Рэнд, МакНелли, 1894), стр. 711–715.
  43. ^ Словарь сленга Касселла , Джонатон Грин, Касселл, март 1999 г., ISBN   0-304-34435-4 , с. 36.
  44. ^ «Радиоведущая называет Райс «тетей Джемаймой» » . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс . 19 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г.
  45. ^ Джаспер, Симона (5 августа 2020 г.). «Мэру Вирджинии, который сказал, что Джо Байден выбрал тетю Джемайму вице-президентом, грозят призывы к отставке» . Макклатчи, Вашингтонское бюро . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года.
  46. ^ Худ, Джон (11 августа 2020 г.). «Мэр Лурея приносит извинения за публикацию в Facebook на заседании городского совета» . WHSV-ТВ . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года.
  47. ^ Армстронг, Ребекка (11 августа 2020 г.). «Городской совет Лурея осуждает мэра за пост «тети Джемаймы»» . Ежедневные новости-запись . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года.
  48. ^ Гриффит, Джанель (13 августа 2020 г.). «Мэра Вирджинии призвали уйти в отставку после того, как он заявил, что Байден выбрал «тетю Джемайму своим вице-президентом» » . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года.
  49. ^ «Нэнси Грин, оригинальная «тетя Джемайма» » . aaregistry.org . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бакли, Ник (24 июня 2020 г.). « Тетя Джемайма получила ключ от Альбиона в 1964 году. Персонаж, основанный на стереотипе, уходит на пенсию» . Исследователь Батл-Крика .
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аульбах, Лукас (17 июня 2020 г.). «Изображение тети Джемаймы вытащили из коробок, положив конец истории, которая началась в Кентукки» . Луисвиллский курьерский журнал .
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нагасава, Кэтрин (19 июня 2020 г.). «Борьба за сохранение наследия Нэнси Грин, женщины из Чикаго, сыгравшей оригинальную «тетю Джемайму» » . ВБЭЗ . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года.
  53. ^ Кроутер, Линнея (19 июня 2020 г.). «Наконец-то настоящее надгробие для первой представительницы тети Джемаймы, Нэнси Грин» . Legacy.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года.
  54. ^ Гибсон, Тэмми (31 августа 2020 г.). «Нэнси Грин, настоящее лицо тети Джемаймы, получает надгробие» . Защитник Чикаго . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года.
  55. ^ Джонсон, Эрик (15 сентября 2020 г.). «Почти 100 лет спустя оригинальная тетя Джемайма получает надгробие» . Чикагский крестоносец . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года.
  56. ^ « Тетя Джемайма вернулась: известная пекарь тортов из мотыги возвращается со службы на кукурузной кухне Парижской выставки» . Репортер газеты «Индепенденс дейли репортер» . Индепенденс, Канзас . 3 декабря 1900 г. с. 4. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. – через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Агнес Муди, актриса «Тети Джемаймы», умирает в Чикаго» . Питтсбургская газета . 10 апреля 1903 г. с. 2.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Холлистер, Стейси (октябрь 2002 г.). «История Техаса 101: Северо-восточный городок Хокинс вспоминает одну из своих провинциальных девушек» . Техасский ежемесячник . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года.
  59. ^ Попик, Барри (8 декабря 2006 г.). «Блинная столица Техаса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года.
  60. ^ «Государственное планирование в честь «тети Джемаймы» Хокинса с историческим маркером» . Журнал новостей Лонгвью . 29 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г.
  61. ^ «Подробности - Лилиан Ричард - Номер атласа 5507016717 - Атлас: Историческая комиссия Техаса» . atlas.thc.state.tx.us . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года.
  62. ^ «Мэнди Лу заменяет звезды» . Питтсбург Пресс . 14 мая 1933 года . Получено 1 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хансен, Джон Марк (19 июня 2020 г.). «Реальные истории чикагских женщин, сыгравших тетю Джемайму» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года.
  64. ^ «Тётя Джемайма: Наша история» . Квакерский овес. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Такер, Ти Джей (16 января 2001 г.). «Роза Вашингтон Райлз - тетя Джемайма, родившаяся в округе Браун». Независимый Леджер . Мейсвилл, Кентукки.
  66. ^ Берри, Карин Д. (2 сентября 1991 г.). «Дань тете Джемайме провалилась, как блин». Обычный дилер .
  67. ^ Альбрехт, Брайан Э. (4 мая 2001 г.). «Жители Огайо гордятся тем, что чтят одну из своих особ, «тетю Джемайму» ». Обычный дилер .
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Слоан, Боб (7 мая 2009 г.). «В книге подробно описана история «тети Джемаймы» самого Уоллеса » . Хроники Черо . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года.
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейс, Дик (3 ноября 2002 г.). «Книга описывает жизнь сиракузской «тети Джемаймы» » . Постстандарт . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт, Конор (17 июня 2020 г.). «Житель Сиракуз, сыгравший тетю Джемайму, и расистская история персонажа» . CNYCentral.com . Радиовещательная группа Синклера . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года.
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кройл, Джонатан (18 июня 2020 г.). «Изучение связи Сиракуз со скандальным брендом «Тетя Джемайма»» . Сиракузы.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года.
  72. ^ «Эдит Уилсон, актриса и джазовая вокалистка, 84 года» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 1 апреля 1981 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года. Мисс Уилсон, которая в течение 18 лет играла тетю Джемайму для Quaker Oats Company…
  73. ^ «Мисс Этель Харпер приступает к исполнению обязанностей президента городской федерации» . Репортер из Бирмингема . 1 октября 1932 г. с. 5. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. – через Newspapers.com.
  74. ^ «Этель «тетя Джемайма» Харпер умирает в 75 лет» . Джет . 19 апреля 1979 г. с. 60. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года.
  75. ^ Валигора-Дэвис, Николь А. (2007). «Данбар и наука линчевания» . Афроамериканский обзор . 41 (2): 303–311. ISSN   1062-4783 . JSTOR   40027064 .
  76. ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 50. ISBN  978-0-19-507678-3 . Проверено 1 октября 2019 г.
  77. ^ «Бетье Саар | Американская художница и педагог» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года.
  78. ^ «Жизнь — это коллаж для художницы Бетье Саар» . NPR.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года.
  79. ^ МакЭля, Мики (2007). Цепляясь за мамочку: верный раб в Америке двадцатого века . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-02433-5 . JSTOR   j.ctvjf9z8t .
  80. ^ Розен и Хьюз (2019). «Кухня тети Джемаймы — 2019 — Вопрос месяца — Музей Джима Кроу — Государственный университет Ферриса» . Ferris.edu . Проверено 4 марта 2021 г.
  81. ^ Пассик, Фрэнк (7 января 2007 г.). «Ключ от города» . Утренняя звезда . Исторический Альбион, Мичиган, Ресурсы по истории/генеалогии Альбиона. п. 7. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  82. ^ Лоу, Келли (2007). Слова и музыка Фрэнка Заппы . Великобритания: Bison Books. п. 68. ИСБН  9780803260054 .
  83. ^ Моррис, Боб (11 июня 2020 г.). «Фэйт Рингголд будет продолжать сопротивляться» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 марта 2021 г.
  84. ^ «Сожгите Голливуд, сожгите» . Genius.com/ . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года. (текст песни группы Public Enemy )
  85. ^ Паркер, Трей ; Стоун, Мэтт (24 сентября – 10 декабря 2014 г.). «Безглютеновая Эбола». Южный парк: 18 сезон . Южный Парк . Камеди Централ .
  86. ^ Хендерсон, Сидни (8 ноября 2020 г.). « SNL:» Дэйв Чаппель, Пит Дэвидсон ломают характер во время тети Джемаймы, увольнения дяди Бена» . США сегодня . Проверено 4 марта 2021 г.
  87. ^ Иуда и Черный Мессия [00:57:47]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37b5f7e4b345e422cc771b2191a2543f__1715107740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/3f/37b5f7e4b345e422cc771b2191a2543f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aunt Jemima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)