тетя Джемайма

Aunt Jemima — американский бренд для завтраков, выпускающий смеси для блинов , столовый сироп и другие продукты для завтрака. Первоначальная версия смеси для блинов была разработана в 1888–1889 годах компанией Pearl Milling Company и рекламировалась как первый готовый кулинарный продукт. [1] [2]
и была его известным примером Тетя Джемайма была создана по образцу архетипа «Мамочка» на юге Соединенных Штатов . [3] Из-за исторической связи стереотипа «Мамочка» с эпохой Джима Кроу , Quaker Oats объявила в июне 2020 года, что бренд Aunt Jemima будет прекращен, «чтобы добиться прогресса на пути к расовому равенству». [4] что приведет к удалению изображения тети Джемаймы к четвертому кварталу 2020 года. [5]
В июне 2021 года, на фоне усиления расовых волнений в США , [6] Торговая марка Aunt Jemima была прекращена ее нынешним владельцем, PepsiCo , и все продукты были переименованы в Pearl Milling Company, название компании, которая производила оригинальные смеси для блинов. [5] [7] [8] Имя тети Джемаймы по-прежнему используется в слогане бренда: «Тот же великолепный вкус, что и у тети Джемаймы». [5]
Нэнси Грин изобразила персонаж тети Джемаймы на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго и была одной из первых чернокожих корпоративных моделей в Соединенных Штатах. [1] Последующие рекламные агентства наняли десятки актрис для выполнения этой роли в рамках первой организованной кампании по стимулированию сбыта. [9] [10]
История [ править ]
В 1888 году St. Joseph Gazette редактор Крис Л. Ратт и его друг Чарльз Г. Андервуд купили небольшую мукомольную мельницу по адресу 214 North 2nd St. в Сент-Джозефе, штат Миссури . [11] Компания «Pearl Milling Company» Ратта и Андервуда производила ряд продуктов помола (таких как пшеничная мука и кукурузная мука ), используя процесс помола жемчуга. [12] Столкнувшись с перенасыщенным рынком муки, после года экспериментов они начали продавать излишки муки в бумажных пакетах с общей этикеткой «Саморастущая блинная мука» (позже получившую название «первая готовая смесь »). [1] [2] [13]
Брендинг и товарный знак [ править ]
Чтобы отличить их смесь для блинов, в конце 1889 года Ратт позаимствовал тети Джемаймы имя и изображение с литографированных плакатов, увиденных в водевильном доме в Сент-Джозефе, штат Миссури. [1] [13]
В 1915 году известный бренд Aunt Jemima послужил основой для принятия закона о товарных знаках, создавшего новый прецедент. Раньше закон США о товарных знаках защищал от нарушений других продавцов того же продукта, но в соответствии с «Доктриной тети Джемаймы» продавец смеси для блинов также был защищен от нарушения прав со стороны несвязанного продавца другого, но родственного продукта - сиропа для блинов. . [14] «Тётя Джемайма» стала одним из старейших постоянно действующих логотипов и торговых марок в истории американской рекламы. [15]
Логотип [ править ]


Самая ранняя реклама была основана на пародии на водевиль и оставалась карикатурой . долгие годы [1] [3] [13]
Quaker Oats поручил Хэддону Сандблому , всемирно известному коммерческому художнику, нарисовать портрет тучной актрисы по имени Анна Робинсон, и упаковка «Тетя Джемайма» была переработана с учетом нового образа. [1] [16]
Джеймс Дж. Джаффи, художник-фрилансер из Бронкса, штат Нью-Йорк, также разработал одно из изображений тети Джемаймы, которое компания Quaker Oats использовала для продвижения своей продукции в середине 20 века.
Точно так же, как формула смеси менялась несколько раз за эти годы, менялся и образ тети Джемаймы. В 1968 году лицо тети Джемаймы стало композиционным произведением. Она похудела по сравнению со своей предыдущей внешностью и стала более «стройной», носила белый воротник и «повязку на голову» с геометрическим принтом, все еще напоминающую ее предыдущий платок. [1] [17] [18] [19]

В 1989 году, когда отмечалось 100-летие бренда, ее образ снова был обновлен: все головные уборы были сняты, обнажая волнистые волосы с проседью, жемчужные серьги с золотой отделкой, а простой белый воротник был заменен кружевом. В то время измененное изображение было описано как движение к более «утонченному» изображению, при этом Quaker рекламировала это изменение как придающее ей «более современный вид», который сохранялся на продуктах до начала 2021 года. [17] [18]
гг Ребрендинг . 2020–2021
17 июня 2020 года Quaker Oats объявила, что бренд Aunt Jemima будет прекращен и заменен новым названием и имиджем, «чтобы добиться прогресса на пути к расовому равенству». [4] [20] Изображение было удалено из упаковки осенью 2020 года, а смену названия планируется перенести на более поздний срок. [21] [22]
В течение одного дня после объявления в июне 2020 года были также объявлены другие ребрендинги и обзоры маркетинга бренда, имеющие аналогичную мотивацию, в том числе риса дяди Бена (который был переименован в Ben's Original ), бренда блинного сиропа миссис Баттерворт и формы бутылки, а также бренда Rastus. «Черный логотип шеф-повара, используемый Cream of Wheat . [7]
Несколькими днями ранее американское сатирическое новостное издание The Onion опубликовало вымышленную статью об аналогичном объявлении. [23]
Потомки моделей тети Джемаймы Лилиан Ричард и Анны Шорт Харрингтон возражали против изменения. Вера Харрис, семейный историк семьи Ричарда, сказала: «Я бы хотела, чтобы мы вздохнули, а не просто избавились от всего. Потому что хорошо это или плохо, но это наша история». [24] Далее Харрис заявил: «Стирание моей тети Лилиан Ричард сотрет часть истории». [25] Правнук Харрингтона Ларнелл Эванс сказал: «Это несправедливость по отношению ко мне и моей семье. Это часть моей истории». Ранее Эванс проиграл иск против Quaker Oats (и других) на миллиарды долларов в 2015 году. [26]
9 февраля 2021 года PepsiCo объявила, что новым брендом будет Pearl Milling Company. PepsiCo приобрела этот бренд с этой целью 1 февраля 2021 года. [7] Новый брендинг был запущен в июне того же года, через год после того, как компания объявила об отказе от бренда Aunt Jemima. PepsiCo ссылалась на бренд Aunt Jemima по логотипу на лицевой стороне упаковки в течение как минимум шести месяцев после ребрендинга. По истечении этого периода PepsiCo заявила, что не сможет полностью навсегда отказаться от бренда Aunt Jemima из-за закона о товарных знаках ; если это произойдет, третья сторона может получить и использовать бренд. [5]
Характер тети Джемаймы [ править ]

Тетя Джемайма основана на распространенном архетипе порабощенной «Мамочки» : пухлой чернокожей женщине в хиджабе, преданной и покорной служанке. [3] [15] Кожа у нее темная и влажная, улыбка жемчужно-белая. Хотя изображения со временем меняются, они похожи на обычную одежду и физические особенности персонажей-мамочек на протяжении всей американской истории. [27] [28] [29] [30] [31] [32]
Термины «тетя» и «дядя» в этом контексте были южной формой обращения, используемой по отношению к пожилым порабощенным народам. Им было отказано в использовании английских почетных знаков , таких как «госпожа» и «господин». [33] [34]
Британское изображение в Библиотеке Конгресса, которое, возможно, было создано еще в 1847 году, изображает улыбающуюся чернокожую женщину по имени «Мисс Джим-Има Кроу» с изображением « Джеймса Кроу » в рамке на стене позади нее. [35] Персонаж по имени «Тетя Джемайма» появился на сцене Вашингтона, округ Колумбия, еще в 1864 году. [36] Вдохновением Ратта для создания тети Джемаймы послужила Билли Керсандса , « водевильная » песня Старая тетя Джемайма» в американском стиле «Старая тетя Джемайма написанная в 1875 году. Сообщается, что осенью 1889 года Ратт видел шоу менестрелей с песней «Старая тетя Джемайма», представленное с черным лицом исполнителями . опознанный Артуром Ф. Маркеттом как «Бейкер и Фаррелл». [13] Маркетт вспоминает, что актер, игравший тетю Джемайму, носил фартук и платок . [13] [34]
Однако Дорис Витт из Университета Айовы не смогла подтвердить рассказ Маркетта. [16] Витт предполагает, что Ратт мог быть свидетелем выступления артиста водевиля Пита Ф. Бейкера, который играл персонажей, которых в газетах той эпохи называли «Людвиг» и «Тетя Джемайма». Его изображением персонажа тети Джемаймы, возможно, был белый мужчина с черным лицом, притворяющийся немецким иммигрантом, имитирующий черного менестреля, пародирующего воображаемую чернокожую женщину-порабощенную повара. [16]
Реклама [ править ]
Маркетинговые материалы для линейки продуктов сосредоточены вокруг архетипа «Мамочка», включая слоган, впервые использованный на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс: «Я в городе, дорогая». [3] [16] [37]
На этой Всемирной выставке и в течение десятилетий после нее [34] маркетологи создавали и распространяли вымышленные истории о тете Джемайме. [9] Ее представили как «верного повара» на плантации вымышленного полковника Хигби в Луизиане на реке Миссисипи . [9] [37] [38] [39] Говорят, что Джемайма использовала секретный рецепт «с Юга до гражданской войны» с их «бесподобным вкусом плантаций», чтобы приготовить лучшие блины в Дикси . [34] [38] В другой истории о ней говорилось, что она отвлекала солдат Союза во время Гражданской войны своими блинами на время, достаточное для того, чтобы полковник Хигби смог сбежать. [37] Говорят, что она с помощью своих оладий оживила группу выживших после кораблекрушения. [9]
Начиная с 1894 года компания добавила семейство бумажных кукол тети Джемаймы, которых можно было вырезать из коробки для блинов. [38] К тете Джемайме присоединяется ее муж, дядя Растус (позже переименованный в дядю Моза, чтобы избежать путаницы с персонажем «Кремки пшеницы» , в то время как дядя Моуз впервые был представлен как дворецкий на плантации). [40] Их дети, описанные как «комичные пиканины»: Авраам Линкольн, Дилси, Зеб и Дина. Семейство бумажных кукол было изображено танцующим босиком, в рваной одежде, а на коробке была надпись «До продажи квитанции». ( Квитанция — архаичная сельская форма рецепта.) [38] Купив еще одну коробку с изящными вырезами для одежды, которые можно было бы надеть на кукол, покупатель мог преобразить их «после продажи чека». Это поместило их в американский культурный миф Горацио Алджера о богатстве из грязи. [38]
тряпичных кукол В 1909 году в качестве премии предлагались версии : «Блинная мука тети Джемаймы / Кукла Пика-Нинни / The Davis Milling Company». Ранние версии изображались бедняками с заплатами на брюках, большими ртами и отсутствующими зубами. Имена детей были изменены на Диана и Уэйд. Со временем появились улучшения внешнего вида. Примерно в 1950-х годах были доступны клеенчатые версии с мультяшными чертами лица, круглыми глазами и арбузными ртами. [41]
Типичная журнальная реклама начала века, созданная руководителем отдела рекламы Джеймсом Уэббом Янгом и иллюстратором Н.С. Уайетом . [37] показывает грузного чернокожего повара, радостно разговаривающего, в то время как белый мужчина делает записи. В рекламном тексте говорится: «После Гражданской войны, после смерти хозяина, тетю Джемайму наконец убедили продать свой знаменитый рецепт блинов представителю северной мукомольной компании». [9]
Однако компания Davis Milling располагалась не в северном штате. Миссури во время Гражданской войны в США в котором горячо оспаривались был пограничным штатом, . В действительности ее никогда не существовало, созданной маркетологами для лучшей продажи продукции. [32]
Споры [ править ]

Хотя персонаж тети Джемаймы был создан почти через 25 лет после Гражданской войны в США , одежда, танцы, порабощенный диалект и пение старых плантационных песен во время работы — все это напоминало прославленный взгляд на довоенную жизнь на плантациях Юга как на « счастливый раб » повествование. [32] [38] Маркетинговая легенда, окружающая успешную коммерциализацию ее «секретного рецепта» тетей Джемаймы, способствует ностальгии и романтизму южной жизни после Гражданской войны, служащей развивающейся потребительской культуре Америки, особенно в контексте продажи кухонных принадлежностей. [3] [15] [30]
Афроамериканские женщины сформировали Женскую Колумбийскую ассоциацию и Женскую Колумбийскую вспомогательную ассоциацию, чтобы решить проблему исключения афроамериканцев из выставок Всемирной выставки 1893 года , требуя, чтобы ярмарка отражала успех афроамериканцев после эмансипации. [38] Вместо этого ярмарка включала в себя миниатюрную западноафриканскую деревню, жители которой изображались первобытными дикарями. [37] Ида Б. Уэллс была возмущена исключением афроамериканцев из основной ярмарочной деятельности; так называемый «День негров» представлял собой пикник, проводимый за пределами ярмарочной площади. [38]
Чернокожие ученые Холли Куинн Браун , Анна Джулия Купер и Фанни Барьер Уильямс использовали Всемирную выставку как возможность рассказать о том, как афроамериканские женщины эксплуатируются белыми мужчинами. [38] [42] В своей книге «Голос с Юга» (1892) Купер отметила, что увлечение «южным влиянием, южными идеями и южными идеалами» «диктовало мозг и мускулы этой нации и властвовало над ними». [38]
Эти образованные прогрессивные женщины видели «мамочку для национального хозяйства», представленную на Всемирной выставке тетей Джемаймой. [38] Это напрямую связано с верой в то, что рабство культивирует врожденные качества афроамериканцев. Представление о том, что афроамериканцы являются естественными слугами, усилило расистскую идеологию, отвергающую реальность афроамериканского интеллекта. [38]
Тетя Джемайма воплотила постреконструкционную фантазию об идеализированной домашней жизни, вдохновленную гостеприимством «счастливого раба», и выявила глубокую потребность искупить довоенный Юг. [38] Были и другие, которые извлекли выгоду из этой темы, например, «Рис дяди Бена» и «Растус» от пшеничных сливок . [34] [38]
Сленг [ править ]
Термин «Тётя Джемайма» иногда используется в разговорной речи как женский вариант уничижительного эпитета « Дядя Том » или « Растус ». В этом контексте жаргонный термин «тетя Джемайма» подпадает под « архетип мамы » и относится к дружелюбной чернокожей женщине, которая воспринимается как угодливо-раболепная или действующая в интересах белых или защищающая их . [43]
Джон Сильвестр из WTDY-AM вызвал критику после того, как назвал Кондолизу Райс «тетей Джемаймой», а Колина Пауэлла «дядей Томом», имея в виду высказывания певца и борца за гражданские права Гарри Белафонте об их предполагаемом подчинении администрации Джорджа Буша . Он извинился, отдав смесь для блинов и сироп тети Джемаймы. [44]
Барри Пресгрейвс, тогда 77-летний мэр Лурея, штат Вирджиния , был осужден городским советом 5 к 1 за то, что он назвал Камалу Харрис выбрал ее «тетей Джемаймой» после того, как Джо Байден вице -президентом от Демократической партии. кандидат в президенты . [45] [46] [47] [48]
Исполнители тети Джемаймы [ править ]
Регистр афроамериканцев США предполагает Нэнси Грин и других, сыгравших карикатуру на тетю Джемайму. [22] следует отмечать, несмотря на то, что широко осуждается как стереотипный и расистский имидж бренда. В реестре было написано: «Мы празднуем рождение Нэнси Грин в 1834 году. Она была чернокожей рассказчицей и одной из первых чернокожих корпоративных моделей в Соединенных Штатах». [49]
После работы Грин в роли тети Джемаймы очень немногие были известны. Рекламные агентства (такие как Дж. Уолтер Томпсон , Лорд и Томас и другие) наняли десятки актеров, чтобы изобразить роль, часто назначаемую на региональном уровне, в качестве первой организованной кампании по стимулированию сбыта. [1] [9]
Quaker Oats завершили местные выступления тети Джемаймы в 1965 году. [50]
Нэнси Грин [ править ]
Нэнси Грин была первым представителем, нанятым компанией RT Davis Milling для производства блинной смеси «Тетя Джемайма». [2] Грин родился в рабстве в округе Монтгомери , штат Кентукки. [1] [51] Одетая как тетя Джемайма, Грин появилась на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, рядом с «самой большой в мире бочкой муки» (высотой 24 фута), где она управляла выставкой по приготовлению блинов, пела песни и рассказывала романтические истории о Старом Юге. (счастливое место как для черных, так и для белых). Она появлялась на ярмарках, фестивалях, блошиных рынках, кулинарных выставках и в местных продуктовых магазинах; о ее прибытии объявили большие рекламные щиты с надписью: «Я в городе, дорогая». [1] [3] [51]
Грин отказался пересечь океан на парижскую выставку 1900 года . [16] [52] Ее заменила Агнес Муди. Грин умер в 1923 году и был похоронен в безымянной могиле бедняка на кладбище Оук-Вудс в Чикаго . [37] [52] [53] [54] Надгробие было установлено 5 сентября 2020 года. [55]
Агнес Муди [ править ]
60-летняя Агнес Муди впервые выступила в роли тети Джемаймы на парижской выставке 1900 года , и ее ошибочно назвали оригинальной тетей Джемаймой. [56] [57] Она стала хорошо известна в районе Чикаго благодаря своему хлебу и пирожным из кукурузной муки. Она умерла 9 апреля 1903 года. [57]
Лилиан Ричард [ править ]

Лилиан Ричард была нанята на роль тети Джемаймы в 1925 году и оставалась в этой роли 23 года. Ричард родился в 1891 году и вырос в крошечном поселке Фуке в 7 милях к западу от Хокинса в округе Вуд , штат Техас. В 1910 году она переехала в Даллас , сначала работая поваром. Ее работа по подаче блинов базировалась в Париже , штат Техас. [9] После того, как она перенесла инсульт примерно в 1947–1948 годах, она вернулась в Фуке, где прожила до своей смерти в 1956 году. 30 июня 2012 года Ричард была удостоена в ее родном городе исторического знака Техаса , посвященного ее имени. [58] [59] [60] [61]
Хокинс , штат Техас, к востоку от Минеолы , известен как «Блинная столица Техаса» из-за давней жительницы Лилиан Ричард. Местная торговая палата решила использовать связи Хокинса с тетей Джемаймой для стимулирования туризма. [58] В 1995 году сенатор штата Дэвид Кейн представил резолюцию Сената № 73, назначающую Хокинса «блинной столицей Техаса», которая была принята в качестве закона; Эту меру инициировала племянница Лилиан, Джуэлл Ричард-МакКалла. [9]
Арти Белль МакГинти [ править ]
В 1927 году Арти Белль МакГинти дебютировала как оригинальный голос тети Джемаймы на радио. [62]
Анна Робинсон [ править ]

Анна Робинсон была нанята на роль тети Джемаймы на Всемирной выставке «Век прогресса в Чикаго» в 1933 году. [2] [13] Робинсон ответила на открытое прослушивание, и ее внешность больше походила на стереотип «мамочки», чем на стройную Лилиан Ричард. [16] Она родилась примерно в 1899 году, тоже была из Кентукки и вдова (как и Грин), но ей было за 30, и она имела 8-летнее образование. [63] отправили ее в Нью-Йорк, Лорд и Томас чтобы ее сфотографировали. В истории компании 1967 года это путешествие отмечено как «день, когда они погрузили 350 фунтов Анны Робинсон на борт Twentieth Century Limited». [13]
Она появлялась в престижных заведениях, посещаемых богатыми и знаменитыми, таких как El Morocco , Stork Club , « 21 » и Waldorf-Astoria . [1] [63] На фотографиях видно, как Робинсон готовит блины для знаменитостей и звезд Бродвея , радио и кино. Они использовались в рекламе, «входившей в число самых читаемых в свое время». [13] «Тетушки Джемаймы» Упаковка была переработана по ее подобию. [1] [16]
Сообщается, что Робинсон работала в компании до своей смерти в 1951 году. [1] [2] хотя работа носила спорадический характер и длилась всего несколько недель в году. [63] Тем не менее, этого было недостаточно, чтобы избежать тяжелой жизни, в которой она родилась. [63] Ее общая выплата в размере 1200 долларов в 1939 году (что эквивалентно 26 285 долларам в 2023 году) составила почти весь годовой доход семьи. [63] В официальной хронологии истории тети Джемаймы однажды говорилось, что она «смогла заработать достаточно денег, чтобы обеспечить своих детей и купить дом на 22 комнаты, где она сдает комнаты постояльцам». [64] То же самое было сделано и в отношении Анны Шорт Харрингтон . По переписи 1940 года она снимала квартиру в четырехквартирке в Вашингтон-парке вместе с дочерью, зятем и двумя внуками. [63]
Вашингтон Роза Райлз
Роза Вашингтон Райлз стала третьим лицом на упаковке тети Джемаймы в 1930-х годах и продолжалась до 1948 года. Роза Вашингтон родилась в 1901 году недалеко от Ред-Оук в округе Браун , штат Огайо, одна из нескольких детей Роберта и Джули (Холлидей) Вашингтон и внучка. Джорджа и Фиби Вашингтон. [65] Она работала поваром в доме руководителя Quaker Oats и по просьбе работодателя начала демонстрацию блинов. Она умерла в 1969 году и похоронена рядом со своими родителями, бабушкой и дедушкой на историческом кладбище пресвитерианской церкви Ред-Оук в Рипли , штат Огайо. [65] Ежегодный завтрак тети Джемаймы уже давно является средством сбора средств для кладбища, а в церкви хранится коллекция памятных вещей тети Джемаймы. [33] [65] [66] [67]
Анна Шорт Харрингтон [ править ]
Анна Шорт Харрингтон начала свою карьеру в роли тети Джемаймы в 1935 году и продолжала играть эту роль до 1954 года. Она родилась в 1897 году в округе Мальборо , Южная Каролина. Семья Шорт жила на плантации Пег-Плейс в качестве издольщиков. [68] В 1927 году она переехала в Сиракузы , штат Нью-Йорк. Квакер Оутс обнаружила, что она готовит блины на ярмарке штата Нью-Йорк в 1935 году . [69] [70] [71] Харрингтон умер в Сиракузах в 1955 году. [68] [69] [70] [71]
Эдит Уилсон [ править ]
Эдит Уилсон стала лицом тети Джемаймы на радио, телевидении и в личных выступлениях с 1948 по 1966 год. Уилсон была первой тетей Джемаймы, появившейся в телевизионной рекламе. Она родилась в 1896 году в Луисвилле , Кентукки. Уилсон была классической блюзовой певицей и актрисой в Чикаго, Нью-Йорке и Лондоне. Она появилась на радио в фильме «Великий Гилдерслив» , на радио и телевидении в фильме «Амос и Энди» и в фильме « Иметь и не иметь» (1944). 31 марта 1981 года она умерла в Чикаго. [1] [72]
Этель Эрнестина Харпер [ править ]
Этель Эрнестина Харпер сыграла тетю Джемайму в 1950-х годах. [1] [19] Харпер родился 17 сентября 1903 года в Гринсборо , штат Алабама. [73] До роли тети Джемаймы Харпер окончила колледж в возрасте 17 лет, преподавала начальную школу в течение 2 лет, математику в средней школе в течение 10 лет, переехала в Нью-Йорк, где выступала в The Hot Mikado в 1939 году и в Harlem Cavalcade в 1942 году. , затем гастролировал по Европе во время и после Второй мировой войны в составе группы Ginger Snaps. 31 марта 1979 года она умерла в Морристауне , штат Нью-Джерси. [1] [74] Она была последней индивидуальной моделью логотипа персонажа. [19]
Мур Рози Холл Ли
Рози Ли Мур Холл играла тетю Джемайму с 1950 года до ее смерти в 1967 году. Холл родилась 22 июня 1899 года в округе Робертсон , штат Техас. Она работала в Quaker Oats в рекламном отделе компании в Оклахоме, пока не ответила на поиски новой тети Джемаймы. По дороге в церковь у нее случился сердечный приступ, и она умерла 12 февраля 1967 года. Она была похоронена на семейном участке на Колониальном кладбище недалеко от Уилока , штат Техас. Холл была последней «живой» тетей Джемаймой. 7 мая 1988 года ее могила была объявлена исторической достопримечательностью. [1] [9]
Эйлин Льюис [ править ]
Эйлин Льюис изображала тетю Джемайму в Диснейленде « Блинный домик тети Джемаймы» , популярном заведении в парке на улице Нового Орлеана в Фронтирленде , с 1957 года до своей смерти в 1964 году. Льюис стал широко известен, позируя фотографам с посетителями и подавая блины высокопоставленным лицам. например, премьер-министр Индии Джавахарлал Неру . У нее также сложились близкие отношения с Уолтом Диснеем . [1] [13]
В популярной культуре [ править ]
![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тетя Джемайма появлялась в различных форматах и условиях в популярной культуре. Тетя Джемайма была нынешним образом, узнаваемым в массовой культуре уже более века, начиная с появления Нэнси Грин на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [75]
«Тётя Джемайма» , эстрадная радиопрограмма в стиле менестреля, транслировалась с 17 января 1929 года по 5 июня 1953 года, иногда на канале CBS , а иногда на Blue Network . За время выхода программы в эфире было несколько перерывов. [76]
В романе Имитация жизни» « Фанни Херст 1933 года изображен персонаж типа тети Джемаймы, Далила, горничная, которая борется в жизни со своим овдовевшим работодателем Би. Их судьба резко меняется, когда Би использует семейный рецепт блинов Далилы, чтобы открыть блинный ресторан, привлекающий туристов на берегу Джерси . Он имел большой успех и в конечном итоге был упакован и продан как «Блинная смесь тети Далилы». Они достигают этого успеха благодаря продаже муки с улыбающейся Далилой на коробке, одетой в моду тети Джемаймы. киноверсия Номинированная на премию Оскар « Имитации жизни» в главных ролях 1934 года с Клодетт Кольбер и Луизой Биверс сохраняет эту часть сюжета, которая была вырезана из ремейка 1959 года «Имитация жизни» с Ланой Тернер в главной роли режиссера Дугласа Сирка .
В 1960-х годах Бетье Саар начала собирать изображения тети Джемаймы, дяди Тома , Маленького черного самбо и других стереотипных афроамериканских фигур из народной культуры и рекламы эпохи Джима Кроу . Она включила их в коллажи и ассамбляжи, превратив в заявления политического и социального протеста. [77] «Освобождение тети Джемаймы» — одно из самых известных ее произведений той эпохи. В этой смешанной сборке Саар использовал стереотипную фигуру матери тети Джемаймы, чтобы ниспровергнуть традиционные представления о расе и поле. [78]
«Кухня тети Джемаймы», названная «Блинным домиком тети Джемаймы», когда она впервые начала работать в 1955 году, была рестораном, открытым в 1962 году во время Движения за гражданские права как официальный ресторан тети Джемаймы в Диснейленде. Помимо ресторана, в ресторане собиралась женщина, изображающая тетю Джемайму, чтобы сфотографироваться с посетителями. [79] У кухни тети Джемаймы также были дополнительные магазины по всей территории Соединенных Штатов. [80]
Персонаж тети Джемаймы, которую в то время изображала Эдит Уилсон , получила Ключ от города Альбион , штат Мичиган, 25 января 1964 года. [81] Актрисы, играющие тетю Джемайму, много раз за три десятилетия посещали Альбион, Батл-Крик («Город злаков») и другие города Мичигана. В Гранд-Рапидсе была «Кухня тети Джемаймы», одно из 21 мест, пока в 1968 году она не была преобразована в «Колониальную кухню». [50]
Фрэнк Заппа включил песню под названием « Electric Aunt Jemima » в свой альбом Uncle Meat 1969 года . Electric Aunt Jemima — прозвище гитарного усилителя Standel Заппы . [82]
Фейт Рингголд Первая история о лоскутном одеяле « Кто боится тети Джемаймы?» (1983) изображает историю тети Джемаймы как матриарха-ресторатора: с помощью текста и образов, используемых для характеристики тети Джемаймы в публичной сфере, Рингголд представил карикатуру на угнетенную маму как предпринимателя. [83]
песне «Burn Hollywood Burn» на альбоме Public Enemy 1990 года «Fear of a Black Planet» В Большой Дэдди Кейн комментирует обновление расовых стереотипов словами: «И чернокожие женщины в этой профессии / Что касается игры в адвоката, то из вопрос / Для того, что они играют, тетя Джемайма - идеальный термин / Даже если сейчас она получила химическую завивку». [84] В фильме Спайка Ли 2000 года «Обманутые» тетя Джемайма (которую играет Тайхиша Коллинз) показана в роли одной из танцующих «пиканинни» в заведомо расистском телешоу «Мантан: Шоу менестрелей нового тысячелетия» вместе с другими стереотипными чернокожими персонажами довоенного Юга, такими как Растус .
2004 года В псевдодокументальном фильме «CSA: Конфедеративные Штаты Америки» представлены многочисленные изображения персонажей типа тети Джемаймы в качестве рабов (называемых слугами) в альтернативной временной шкале , в которой Конфедерация выиграла Гражданскую войну в США . [ нужна ссылка ]
В эпизоде Южного парка « Эбола без глютена » (2014) тетя Джемайма появляется в Эрика Картмана бредовом сне , чтобы сказать ему, что пищевая пирамида перевернута. [85]
7 ноября 2020 года в комедийном сериале « Субботним вечером в прямом эфире» был показан скетч, в котором, помимо дяди Бена , была уволена тетя Джемайма , роли в которой сыграли « Граф Чокула » и « Парень из штата ». [86]
В фильме 2021 года « Иуда и Черный Мессия » полицейский пренебрежительно сравнивает проезжающую мимо чернокожую женщину с тетей Джемаймой в сцене, где полиция Чикаго окружает штаб-квартиру партии «Черные пантеры» . [87]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Керн-Фоксворт, Мэрилин (1994). Тетя Джемайма, дядя Бен и Растус: черные в рекламе, вчера, сегодня и завтра . Коннектикут и Лондон: Greenwood Press. Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Тетя Джемайма — наша история» . Квакерский овес. Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Карикатуры на афроамериканцев: Мамочка» . Издательство Регнери . 25 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кесслен, Бен (17 июня 2020 г.). «Бренд «Тетя Джемайма» изменит название и уберет имидж, который, по словам Квакера, «основан на расовом стереотипе» » . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ковитт, Бет (11 февраля 2021 г.). «Внутренняя история нового имени тети Джемаймы» . Удача . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Бойс, Трэвис (лето 2020 г.). «Жестокое лето1 | Диалог: Междисциплинарный журнал популярной культуры и педагогики» . Journaldialogue.org . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Алкорн, Чонси (9 февраля 2021 г.). «У тети Джемаймы наконец-то новое имя» . CNN Бизнес . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Кубота, Саманта (9 февраля 2021 г.). «Бренд, ранее известный как Aunt Jemima, раскрывает новое имя» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Крокер, Ронни (17 июня 2020 г.). «Почтение тети Джемаймы остается непростым делом» . Бомонт Энтерпрайз . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года.
- ^ Новости, ABC «Нерассказанная история настоящей «тети Джемаймы» и борьбы за сохранение ее наследия» . Новости АВС . Проверено 10 апреля 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Какова история бренда?» . contact.pepsico.com . 2021. Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Что означает новое имя тети Джемаймы, Pearl Milling Company?» . Аутсайдер . 10 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маркетт, Артур Ф. (1967). Бренды, товарные знаки и добрая воля: история компании Quaker Oats . МакГроу-Хилл . АСИН B0006BOVBM .
- ^ Соняк, Мэтт (15 июня 2012 г.). «Как тетя Джемайма изменила закон США о товарных знаках» . Ментальная нить . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ричардсон, Рише (24 июня 2015 г.). «Можем ли мы наконец избавиться от «тети Джемаймы»?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Витт, Дорис (2004). Черный голод: еда для души и Америка . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 978-0-8166-4551-0 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ки, Джанет (28 апреля 1989 г.). «В 100 лет новая тетя Джемайма» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андерсон, Пегги (2 мая 1989 г.). «Тётя Джемайма готова к 90-м» . Берлингтонская свободная пресса . Ассошиэйтед Пресс . п. 7. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Инграно, Терренс (4 февраля 2019 г.). «Странно, но правда: «Я в городе, дорогая!» " . Вустерская телеграмма . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года.
- ^ Валинский, Иордания (17 июня 2020 г.). «Бренд Aunt Jemima, признающий свое расистское прошлое, будет закрыт» . CNN . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года.
- ^ Кубота, Саманта (17 июня 2020 г.). «Тетя Джемайма уберет изображение с упаковки и переименует бренд» . СЕГОДНЯ.com . НБК Универсал. Архивировано из оригинала 17 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Войтко, Лизетт (17 июня 2020 г.). «Тетя Джемайма, которую долгое время считали расистской карикатурой, удалена Quaker Oats» . Форбс . Архивировано из оригинала 14 января 2021 года.
- ^ «Quaker Oats заменяет исторически расистскую тетю Джемайму-талисман чернокожей женщиной-юристом, которая иногда любит блины» . Лук . 12 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г.
- ^ Холлмарк, Боб (22 июня 2020 г.). «Семья женщины, сыгравшей тетю Джемайму, выступает против смены бренда» . КЛТВ. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года.
- ^ Янг, Робин; Хэган, Эллисон (29 июня 2020 г.). «Семья женщины, сыгравшей тетю Джемайму, высказывается о решении Quaker Oats о ребрендинге» . ВБУР . Бостон . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Конкол, Марк (18 июня 2020 г.). «Правнук тети Джемаймы в ярости, что ее наследие будет стерто» . Патч . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года.
- ^ Гриффин, Джонни (1998). «Тетя Джемайма: другой образ, другая точка зрения». Журнал религиозной мысли . 54/55: 75–77.
- ^ Мэнринг, ММ (1998). Раб в ящике: Странная карьера тети Джемаймы . Университет Вирджинии Пресс. п. 68. ИСБН 0-8139-1811-1 .
- ^ Уоллес-Сандерс, Кимберли (15 июня 2009 г.). «Южная память, южные памятники и подрывная черная мамочка» . Южные просторы . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гриц, Дженни Ротенберг (23 апреля 2012 г.). «Новый музей расизма раскрывает ужасную правду о тете Джемайме» . Атлантика . Архивировано из оригинала 30 января 2021 года.
- ^ Зиллман, Клэр (12 августа 2014 г.). «Почему тете Джемайме так трудно отказаться от своего сомнительного прошлого» . Удача . Архивировано из оригинала 13 декабря 2020 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Патрик, Жанетт (11 мая 2017 г.). «Тетя Джемайма и Бетти Крокер: американские культурные символы, которых никогда не существовало» . Национальный музей женской истории. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берри, Карин Д. (18 июня 2020 г.). «Пришло время избавиться от образа тети Джемаймы» . Ипейзаж . ЭСПН. Архивировано из оригинала 31 декабря 2020 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Святая троица рекламодателя: тетя Джемайма, Растус и дядя Бен» . Мосс Х. Кендрикс: Ретроспектива . Музей связей с общественностью. Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года.
- ^ «Мисс Джим-Има Кроу» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Daily National Republican. [том] (Вашингтон, округ Колумбия) 1862–1866, 11 августа 1864 года, второе издание, изображение 3» . Chroniclingamerica.loc.gov . Национальный фонд гуманитарных наук. 11 августа 1864 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Робертс, Сэм (18 июля 2020 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Нэнси Грин, «настоящая тетя Джемайма» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2021 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уоллес-Сандерс, Кимберли (1962). «Подача Дикси: переработка старого Юга». Мамочка: век расы, пола и южной памяти . Издательство Мичиганского университета – Анн-Арбор. стр. 58–72. ISBN 978-0-472-11614-0 . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года.
- ^ «Бедная невеста 1860 года» . Хорошая уборка . Том. 70. CW Брайан и компания. 1920. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года.
- ^ Дотц, Уоррен; Мортон, Джим (1996). Какой персонаж! Американские рекламные иконы XX века . Книги летописи. п. 10. ISBN 0-8118-0936-6 .
- ^ Ламфье, Мэри Джейн (13 января 2020 г.). «Тетя Джемайма и семья!» . CollectorsJournal.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года.
- ^ Купер, Анна Джулия (28 января 2007 г.). «Дело женщин едино и универсально» . БлэкПаст . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года.
Анна Джулия Купер, в мае Райт Сьюэлл, изд., Всемирный конгресс представительных женщин (Чикаго: Рэнд, МакНелли, 1894), стр. 711–715.
- ^ Словарь сленга Касселла , Джонатон Грин, Касселл, март 1999 г., ISBN 0-304-34435-4 , с. 36.
- ^ «Радиоведущая называет Райс «тетей Джемаймой» » . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс . 19 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г.
- ^ Джаспер, Симона (5 августа 2020 г.). «Мэру Вирджинии, который сказал, что Джо Байден выбрал тетю Джемайму вице-президентом, грозят призывы к отставке» . Макклатчи, Вашингтонское бюро . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года.
- ^ Худ, Джон (11 августа 2020 г.). «Мэр Лурея приносит извинения за публикацию в Facebook на заседании городского совета» . WHSV-ТВ . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года.
- ^ Армстронг, Ребекка (11 августа 2020 г.). «Городской совет Лурея осуждает мэра за пост «тети Джемаймы»» . Ежедневные новости-запись . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года.
- ^ Гриффит, Джанель (13 августа 2020 г.). «Мэра Вирджинии призвали уйти в отставку после того, как он заявил, что Байден выбрал «тетю Джемайму своим вице-президентом» » . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года.
- ^ «Нэнси Грин, оригинальная «тетя Джемайма» » . aaregistry.org . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бакли, Ник (24 июня 2020 г.). « Тетя Джемайма получила ключ от Альбиона в 1964 году. Персонаж, основанный на стереотипе, уходит на пенсию» . Исследователь Батл-Крика .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аульбах, Лукас (17 июня 2020 г.). «Изображение тети Джемаймы вытащили из коробок, положив конец истории, которая началась в Кентукки» . Луисвиллский курьерский журнал .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нагасава, Кэтрин (19 июня 2020 г.). «Борьба за сохранение наследия Нэнси Грин, женщины из Чикаго, сыгравшей оригинальную «тетю Джемайму» » . ВБЭЗ . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года.
- ^ Кроутер, Линнея (19 июня 2020 г.). «Наконец-то настоящее надгробие для первой представительницы тети Джемаймы, Нэнси Грин» . Legacy.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2020 года.
- ^ Гибсон, Тэмми (31 августа 2020 г.). «Нэнси Грин, настоящее лицо тети Джемаймы, получает надгробие» . Защитник Чикаго . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года.
- ^ Джонсон, Эрик (15 сентября 2020 г.). «Почти 100 лет спустя оригинальная тетя Джемайма получает надгробие» . Чикагский крестоносец . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года.
- ^ « Тетя Джемайма вернулась: известная пекарь тортов из мотыги возвращается со службы на кукурузной кухне Парижской выставки» . Репортер газеты «Индепенденс дейли репортер» . Индепенденс, Канзас . 3 декабря 1900 г. с. 4. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. – через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Агнес Муди, актриса «Тети Джемаймы», умирает в Чикаго» . Питтсбургская газета . 10 апреля 1903 г. с. 2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Холлистер, Стейси (октябрь 2002 г.). «История Техаса 101: Северо-восточный городок Хокинс вспоминает одну из своих провинциальных девушек» . Техасский ежемесячник . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года.
- ^ Попик, Барри (8 декабря 2006 г.). «Блинная столица Техаса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года.
- ^ «Государственное планирование в честь «тети Джемаймы» Хокинса с историческим маркером» . Журнал новостей Лонгвью . 29 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 г.
- ^ «Подробности - Лилиан Ричард - Номер атласа 5507016717 - Атлас: Историческая комиссия Техаса» . atlas.thc.state.tx.us . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года.
- ^ «Мэнди Лу заменяет звезды» . Питтсбург Пресс . 14 мая 1933 года . Получено 1 июля 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хансен, Джон Марк (19 июня 2020 г.). «Реальные истории чикагских женщин, сыгравших тетю Джемайму» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года.
- ^ «Тётя Джемайма: Наша история» . Квакерский овес. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Такер, Ти Джей (16 января 2001 г.). «Роза Вашингтон Райлз - тетя Джемайма, родившаяся в округе Браун». Независимый Леджер . Мейсвилл, Кентукки.
- ^ Берри, Карин Д. (2 сентября 1991 г.). «Дань тете Джемайме провалилась, как блин». Обычный дилер .
- ^ Альбрехт, Брайан Э. (4 мая 2001 г.). «Жители Огайо гордятся тем, что чтят одну из своих особ, «тетю Джемайму» ». Обычный дилер .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Слоан, Боб (7 мая 2009 г.). «В книге подробно описана история «тети Джемаймы» самого Уоллеса » . Хроники Черо . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейс, Дик (3 ноября 2002 г.). «Книга описывает жизнь сиракузской «тети Джемаймы» » . Постстандарт . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт, Конор (17 июня 2020 г.). «Житель Сиракуз, сыгравший тетю Джемайму, и расистская история персонажа» . CNYCentral.com . Радиовещательная группа Синклера . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кройл, Джонатан (18 июня 2020 г.). «Изучение связи Сиракуз со скандальным брендом «Тетя Джемайма»» . Сиракузы.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года.
- ^ «Эдит Уилсон, актриса и джазовая вокалистка, 84 года» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 1 апреля 1981 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года.
Мисс Уилсон, которая в течение 18 лет играла тетю Джемайму для Quaker Oats Company…
- ^ «Мисс Этель Харпер приступает к исполнению обязанностей президента городской федерации» . Репортер из Бирмингема . 1 октября 1932 г. с. 5. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. – через Newspapers.com.
- ^ «Этель «тетя Джемайма» Харпер умирает в 75 лет» . Джет . 19 апреля 1979 г. с. 60. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года.
- ^ Валигора-Дэвис, Николь А. (2007). «Данбар и наука линчевания» . Афроамериканский обзор . 41 (2): 303–311. ISSN 1062-4783 . JSTOR 40027064 .
- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 50. ISBN 978-0-19-507678-3 . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Бетье Саар | Американская художница и педагог» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года.
- ^ «Жизнь — это коллаж для художницы Бетье Саар» . NPR.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года.
- ^ МакЭля, Мики (2007). Цепляясь за мамочку: верный раб в Америке двадцатого века . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02433-5 . JSTOR j.ctvjf9z8t .
- ^ Розен и Хьюз (2019). «Кухня тети Джемаймы — 2019 — Вопрос месяца — Музей Джима Кроу — Государственный университет Ферриса» . Ferris.edu . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Пассик, Фрэнк (7 января 2007 г.). «Ключ от города» . Утренняя звезда . Исторический Альбион, Мичиган, Ресурсы по истории/генеалогии Альбиона. п. 7. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ Лоу, Келли (2007). Слова и музыка Фрэнка Заппы . Великобритания: Bison Books. п. 68. ИСБН 9780803260054 .
- ^ Моррис, Боб (11 июня 2020 г.). «Фэйт Рингголд будет продолжать сопротивляться» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Сожгите Голливуд, сожгите» . Genius.com/ . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года. (текст песни группы Public Enemy )
- ^ Паркер, Трей ; Стоун, Мэтт (24 сентября – 10 декабря 2014 г.). «Безглютеновая Эбола». Южный парк: 18 сезон . Южный Парк . Камеди Централ .
- ^ Хендерсон, Сидни (8 ноября 2020 г.). « SNL:» Дэйв Чаппель, Пит Дэвидсон ломают характер во время тети Джемаймы, увольнения дяди Бена» . США сегодня . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Иуда и Черный Мессия [00:57:47]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Уоллес-Сандерс, Кимберли (1962). Мамочка: век расы, пола и южной памяти . Издательство Мичиганского университета – Анн-Арбор. ISBN 9780472116140 .
- Маркетт, Артур Ф. (1967). Бренды, товарные знаки и добрая воля: история компании Quaker Oats . МакГроу-Хилл . АСИН B0006BOVBM .
- Мама и дядя Моуз: предметы коллекционирования чернокожих и американские стереотипы [ постоянная мертвая ссылка ] , Кеннет Гоингс, Издательство Индианского университета , Блумингтон, Индиана , 1994 г., ISBN 0-253-32592-7
- Мэнринг, Морис М. (1995). «Тетя Джемайма объяснила: Старый Юг, отсутствующая госпожа и раб в ящике». Южные культуры . 2 (1): 19–44. дои : 10.1353/scu.1995.0059 . JSTOR 26235388 . S2CID 145517461 .
- Раб в ящике: странная карьера тети Джемаймы , Морис М. Мэнринг, University of Virginia Press , Шарлоттсвилл, Вирджиния , 1998, ISBN 0-8139-1811-1
- Черный голод: пища для души и Америка , Дорис Витт, ebrary, Inc, University of Minnesota Press , 2004, ISBN 0-8166-4551-5 , ISBN 978-0-8166-4551-0
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт компании Pearl Milling (с 2021 г. по настоящее время)
- Официальный сайт тети Джемаймы (2020 г.) на Wayback Machine (архивировано 23 января 2020 г.)
- тетя Джемайма
- Сироп
- Персонажи рекламы еды
- Бренды компании Quaker Oats
- Бренды Pinnacle Foods
- Талисманы, представленные в 1889 году.
- Вымышленные афроамериканцы
- Смеси для выпечки
- Антиафриканские и античерные оскорбления
- Имя изменено из-за протестов Джорджа Флойда
- Производители продуктов питания США
- Американские блины
- Споры, связанные с расой, в рекламе и маркетинге
- Женские персонажи в рекламе