Стереотип мамы


Мать в США , — это исторический стереотип изображающий чернокожих женщин, обычно порабощенных, которые выполняли домашнюю работу, в том числе кормили детей. [ 2 ] Вымышленный персонаж-мамочка часто изображается как темнокожая женщина с материнским характером. Происхождение стереотипа о фигуре матери уходит корнями в историю рабства в Соединенных Штатах , поскольку рабыням часто поручали работу по дому и уходу за детьми в американских рабовладельческих семьях. Карикатура на маму использовалась для создания повествования о том, как чернокожие женщины счастливы в рабстве или в рабстве. Стереотип о матери связывает чернокожих женщин с домашними обязанностями, и утверждается, что он, в сочетании с сегрегацией и дискриминацией, ограничивал возможности трудоустройства для чернокожих женщин в эпоху Джима Кроу , примерно с 1877 по 1966 год. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Карикатура на маму впервые была замечена в 1830-х годах в довоенной литературе, защищающей рабство, как способ противостоять описанию рабства, данному аболиционистами. [ 4 ] Одной из самых ранних художественных версий образа матери является тетя Хлоя в « Гарриет Бичер-Стоу » Хижине дяди Тома , впервые опубликованная в 1852 году. [ 5 ]
Некоторые ученые считают, что образ матери уходит корнями в историю рабства в Соединенных Штатах . Порабощенным афроамериканкам поручали выполнять обязанности домашней прислуги в семьях белых американцев . В их обязанности входило приготовление еды, уборка домов, уход и воспитание детей хозяев. Из этих обстоятельств возник образ мамочки. [ 2 ]
Эпоха сегрегации и памятник Национальной аллеи
[ редактировать ]
Возникнув в период рабства, фигура матери приобрела известность в эпоху Реконструкции . Некоторые ученые считают, что на юге Соединенных Штатов мать сыграла роль в попытках исторического ревизионизма переосмыслить и узаконить наследие рабства движимого имущества и расового угнетения. Образ мамы стал особенно заметным в эпоху расовой сегрегации, и его воспроизведение сохранилось и в 21 веке. [ нужна ссылка ] [ 7 ]
В 1923 году Объединенные дочери Конфедерации предложили воздвигнуть статую мамы на Национальной аллее . Предлагаемая статуя должна была быть посвящена «Черной маме Юга». [ 2 ] Законопроект получил овации в Сенате, где он был принят двухпартийным консенсусом, но был отклонен комитетом Палаты представителей после письменных протестов тысяч чернокожих женщин. [ 8 ]
Историческая критика
[ редактировать ]Историчность . фигуры матери сомнительна Исторические данные указывают на то, что большинство женщин-домработниц были подростками и молодыми людьми , а не «бабушками типами», такими как мамочки. Мелисса Харрис-Перри утверждала, что мать была порождением воображения белого превосходства , которое переосмыслило бессильных, принужденных рабынь как успокаивающих, удобных и соглашающихся женщин. [ 2 ] Это противоречит другим исторически точным рассказам о порабощенных женщинах, опасающихся за свою жизнь от рук жестоких хозяев. В 1981 году Энди Уорхол включил маму в свою серию «Мифы» вместе с другими мифологическими и фольклорными персонажами, такими как Санта-Клаус , Микки Маус и Супермен . [ 2 ]
В книге «Мамочка: век расы, гендера и южной памяти » (2008) Кимберли Уоллес-Сандерс утверждала, что стереотипные атрибуты мамы указывают на источник ее вдохновения: «долгий и трудный брак расового и гендерного эссенциализма , мифологии , и южная ностальгия ». [ 2 ]
Романтизированный образ мамы сохранился в народном воображении современных Соединенных Штатов. Психолог Чанекуа Уокер-Барнс утверждает, что политкорректность привела к тому, что фигура мамы стала менее распространенной в культуре 21 века, но архетип мамы по-прежнему влияет на изображение афроамериканских женщин в художественной литературе как хороших воспитательниц, заботливых, самоотверженных, сильных. и поддерживающие второстепенные персонажи для белых главных героев . В качестве примеров она приводит Миранду Бэйли , Мерседес Джонс и Айви Венц . [ 2 ]
Вымышленные характеристики
[ редактировать ]Мать обычно изображается как пожилая женщина , полная и темнокожая . Она — идеализированная фигура опекуна: дружелюбная, верная, материнская, не угрожающая, послушная и покорная. Фигура матери демонстрирует уважение к власти белых. Иногда маму также изображают дерзкой женщиной. Она предана своим владельцам/работодателям, и ее главная цель в жизни — заботиться об их потребностях. В некоторых изображениях у мамы есть собственная семья. Но ее обязанности по уходу всегда стоят на первом месте, из-за чего маму изображают небрежным родителем или бабушкой и дедушкой. [ 2 ] И хотя мамочка предана своей белой семье, к собственной семье она часто относится плохо. Более того, у нее нет черных друзей. [ 3 ]
Мелисса Харрис-Перри описывает отношения между мамой и другими афроамериканцами в книге «Сестра-гражданин: стыд, стереотипы и чернокожие женщины в Америке » (2011), резюмируя, что «мамочка не была защитником или защитником чернокожих детей или сообществ. материнский идеал, но не в заботе о собственных детях. [ 9 ] Ее любовь, забота, советы, исправления и надзор были предназначены исключительно для белых женщин и детей». [ 2 ]
Этот стереотип контрастирует со стереотипом Иезавели , который изображает молодых афроамериканок коварными и распутными . Мать иногда изображается как религиозная женщина. Чаще всего мать является асексуальной фигурой, «лишенной каких-либо личных желаний, которые могли бы побудить ее к греху». Это помогает маме быть одновременно доверенным лицом и моральным наставником для своих юных подопечных, способным держать их в узде. [ 2 ]
Кимберли Уоллес-Сандерс включает в «Мамочку» и другие характеристики матери . Век расы, пола и южной памяти (2008): большое темное тело, круглое улыбающееся лицо, глубокий звучный и непринужденно успокаивающий голос, хриплый смех. Ее личные качества включают бесконечное терпение, самоуничижительное остроумие, безоговорочное понимание и принятие своей неполноценности, а также ее преданность белым. [ 2 ] У матери также была большая грудь, она была десексуализирована и потенциально враждебна по отношению к чернокожим мужчинам. Многие из этих характеристик были лишены афроамериканских рабынь, но обычно приписывались матери. [ 10 ]
Одежда
[ редактировать ]Платье часто отражает статус ее обладательницы. Мама обычно опрятна, чиста и носит одежду, подходящую для ее домашних обязанностей. Иногда мамочка считает себя нарядной, но обычно это всего лишь дополнение к чепчику и шелковой бархатной мантии, принадлежавшей, вероятно, ее хозяину. [ 11 ]
Образование
[ редактировать ]Стереотипная мама часто неграмотна, хотя по-своему умна. Однако, какой бы умной она ни была, большая часть ее интеллекта является результатом прошлого опыта и конфликтов. В частности, маму из аристократической семьи можно узнать по ее утонченному виду. [ 11 ]
Условия проживания
[ редактировать ]Когда мать не остается в доме своего владельца или не занята заботой о детях владельца, она обычно живет с мужем и детьми в хижине, которая отличается от хижин других порабощенных людей любого размера. или структура. Ее хижина стоит рядом с домом хозяина, но на расстоянии от хижин остальных порабощенных людей. [ 11 ]
Хотя ее обязанности гораздо менее утомительны и напряжены, чем у других рабынь, ее часы часто длинные, и на ее собственный досуг остается мало времени. Только когда мать станет слишком старой для выполнения этих обязанностей, она не сможет наслаждаться собственной домашней жизнью, поскольку она всегда озабочена домашней жизнью своего хозяина. В обязанностях матери существует гибкость, которая отличает ее от обычной медсестры или кормилицы , хотя существует вероятность того, что она может выполнять любую из этих задач. В некоторых более богатых семьях у вымышленной мамы есть помощники, которые помогают ей заботиться о детях. Эти женщины часто намного моложе самой мамочки. [ 11 ]
Мамка, в отличие от других рабынь, обычно не выставляется на продажу, а дети мамочки как можно дольше содержатся в одной семье, сохраняя те же отношения, какие у мамочки с хозяином. [ 11 ] Нередко мать вынуждена оставить своих детей, чтобы заботиться о детях хозяина. Во многих случаях матери решают даже забрать своих детей, потому что им необходимо иметь возможность полностью обеспечить питанием детей своих владельцев, и есть опасения, что, если они будут кормить и своих собственных детей, молока может не хватить для их кормления. дети хозяина. [ 12 ]
Роли в плантационных домохозяйствах
[ редактировать ]Вымышленная роль матери в плантационных семьях вырастает из ролей порабощенных афроамериканцев на плантации. Афро-американские рабы играли жизненно важную роль в домашнем хозяйстве на плантациях. Для мамы большая часть этих обязанностей обычно связана с уходом за детьми в семье хозяина, освобождая тем самым хозяйку дома от всей тяжелой работы, связанной с уходом за детьми. Когда дети подросли и смогли как следует о себе позаботиться, основная роль мамочки – помогать хозяйке в домашних делах. По мере увеличения срока ее службы в семье увеличивается и сфера влияния матери. По власти она находится рядом с хозяйкой и имеет возможность отдавать приказы всем в доме. [ 11 ]
Мать часто считалась частью рабовладельческой семьи в той же степени, в какой считались ее кровные члены. Хотя она считается обладательницей более низкого статуса, она все равно входит в ближайший круг. Ее часто называют «уникальным типом приемного материнства». Помимо просто заботы о потребностях детей, мать также отвечает за обучение их правильному этикету , например, обращаться к старейшинам на плантации как «тетя» или «дядя», а также за то, что лучше всего говорить по телефону. конкретный случай, а чего не было. Мама способна наказывать своих подопечных, когда они делают что-то нежелательное, и способна сохранять к ней уважение даже после того, как дети вырастут взрослыми. [ 11 ]
Реклама
[ редактировать ]
Карикатура на маму использовалась в качестве рекламы корпораций, особенно в пищевой промышленности. В 2020 году бренд Aunt Jemima подвергся критике за свой бренд после публичной критики по поводу использования компанией карикатуры на маму в качестве логотипа. [ 13 ] Персонаж тети Джемаймы не был реальным человеком, и его изображали несколько человек, начиная с освобожденной рабыни Нэнси Грин с 1893 по 1923 год, а затем и других, включая Анну Робинсон (1923–1951), Эдит Уилсон (1948–1966) и Этель Эрнестина Харпер (1950-е). Один из основателей Aunt Jemima придумал название и бренд после того, как услышал песню менестреля под названием «Старая тетя Джемайма». [ 14 ] Впоследствии критике подверглись и другие компании, получившие прибыль от использования изображений черных карикатур. Uncle Ben's , Mrs. Butterworth's и Cream of Wheat — вот некоторые из компаний, которые оказались в центре внимания. В 2021 году компания Quaker Oats , владельцы бренда Aunt Jemima, решила провести ребрендинг в The Pearl Milling Company и сменила логотип с карикатуры на мамулю на изображение традиционного мукомольного здания. [ 13 ]

«Рецепты тети Присциллы» — это колонка о еде и рецептах, опубликованная в газете Baltimore Sun в 1930-х годах. Тетя Присцилла была карикатурой на мать, стереотипной хорошей южной кухаркой, говорящей на ломаном и преувеличенном диалекте. Псевдонимом тети Присциллы на самом деле была белая женщина по имени Элеонора Перселл . Перселл также выпустил под этим псевдонимом несколько кулинарных книг. [ 15 ] Перселл также упомянул личность тети Ады в колонке The Evening Sun под названием «Спросите тетю Аду». Чернокожие женщины часто были лицами этих колонок о еде или домашнем хозяйстве из-за таких стереотипов, как мать, которые ассоциировали их с ролью прислуги и домашней прислуги. [ 16 ]
Такие изображения, как тетя Джемайма и тетя Присцилла, были карикатурами на мамочек, которые создавали негативное и ограничивающее представление о роли прислуги в белых семьях. [ 17 ]
Кино
[ редактировать ]В начале 20 века образ мамочки был распространен во многих фильмах. Хэтти МакДэниел стала первой афроамериканкой, получившей премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль «Мамочки» в фильме «Унесенные ветром » в 1939 году. [ 18 ] В 1940 году, вскоре после победы, NAACP тщательно изучила роль Макдэниела и раскритиковала Голливуд за отсутствие разнообразных черных ролей и персонажей за пределами рабства. [ 19 ] Макдэниел ответил на негативную реакцию словами: «Почему я должен жаловаться на то, что зарабатываю 7000 долларов, играя горничную? Если бы я этого не делал, я бы зарабатывал 7 долларов в неделю, будучи горничной». [ 20 ]
Некоторые из современных медиа-изображений карикатур на маму были разыграны чернокожими мужчинами (Henson, 2013). [ 21 ] Современное изображение карикатуры на маму можно увидеть в фильме « Дом большой мамочки» режиссера Раджи Госнелла с Мартином Лоуренсом в главной роли . [ 22 ] В фильме Мартин Лоуренс играет агента ФБР Малкольма Тернера, который действует под прикрытием в роли «Большой мамочки» Хэтти Мэй Пирс, которая демонстрирует стереотипные манеры и внешний вид карикатуры на маму. Персонаж Большой Мамочки — пожилая чернокожая матриарх больших размеров и домохозяйка с откровенно религиозными убеждениями и заботливым поведением. Еще один стереотип о маме, который демонстрируется в фильме, — это стереотип об акушерстве и домашней работе. Это берет свое начало из истории чернокожих женщин старшего возраста, работавших акушерками на плантациях. [ 23 ]
«Прислуга» — фильм, основанный на романе Кэтрин Стокетт о черных служанках из белых семей в Джексоне, штат Миссисипи, в 1960-е годы. В центре романа и фильма — опыт чернокожих домашних работниц, на который оказал влияние писатель и режиссер, у которых росли черные няни. История положительна с точки зрения главного героя Скитера, которого тоже воспитывала черная няня. Во время фильма Скитер убеждает нескольких чернокожих горничных поделиться своими историями и обидами, что вызывает бурю негодования. Фильм подвергся критике по нескольким причинам. Во-первых, и роман, и фильм были написаны и исполнены белыми людьми, чьи изображения черных горничных были заимствованы из ограниченного кругозора людей, которые не разделяли жизненный опыт изображаемых людей. Ассоциация чернокожих историков опубликовала заявление, в котором говорится: «Помощь искажает, игнорирует и упрощает опыт чернокожих домашних работников». Когда Виолу Дэвис спросили о ее роли в фильме, она выразила обеспокоенность по поводу этой роли из-за стереотипа. Однако она утверждала, что мать остается карикатурой, потому что в произведениях и изображениях она никогда не очеловечивается. Мать и бабушка Дэвиса также работали горничными, поэтому она была знакома с опытом и жизнью чернокожих женщин, выполняющих домашнюю работу. Дэвис также призвал кинематографистов исследовать жизнь этих женщин за пределами кухни и не ограничивать их личность только горничными. [ 20 ]
Комиксы
[ редактировать ]- Рэйчел, «Притворство Бобби» , 1919 год, «Бензиновая аллея» , 1921 год. [ 24 ]
- Эдгара Мартина и ее приятели Опал, ботинки

Куклы и керамика
[ редактировать ]
Образы мамы можно найти в виде нескольких предметов, включая куклы, керамику, банки для печенья, солонки и перечницы, а также другие предметы домашнего обихода. Карикатура на маму была частью пропаганды после Гражданской войны, которая распространяла негативные и ложные стереотипы об афроамериканцах. Эта керамика и куклы-мамочки имели тот же эффект, что и ложные представления, созданные менестрелями. Эти фигурки часто имели преувеличенные черты лица и пытались ложно изобразить афроамериканцев как «послушных, тупых и оживленных». Несмотря на их расистское значение, эти предметы передавались по наследству и рассматривались как памятные вещи. Хотя эти куклы-матери и керамика дегуманизируют чернокожих людей, некоторые из них до сих пор ценятся и продаются за сотни долларов. [ 25 ]
В Натчезе, штат Миссисипи, есть придорожный ресторан под названием Mammy's Cupboard , который был основан в 1940 году. Здание имеет форму карикатуры на маму с повязкой на голове и длинной красной юбкой. Как и в случае с тетей Джемаймой, «Маминский шкаф» использует образы и стереотипы чернокожих женщин для продвижения бизнеса. Использование в ресторане карикатуры на маму для изображения рабства чернокожих напоминает то, как это изображалось на Старом Юге. [ 26 ] Персонаж «Возлюбленная Белинди» был создан Raggedy Ann создателем Джонни Грюэлем . Этот персонаж продавался как кукла и фигурировал в книгах. [ 27 ]
Романы
[ редактировать ]- Возлюбленная Белинди Джонни Грюэль [ 27 ]
Телевидение
[ редактировать ]Телевизоры не стали обычным явлением в домашнем хозяйстве США примерно до середины-конца 1940-х годов, что сделало радиошоу популярным видом развлечения для американской семьи. В 1939 году Беула Браун дебютировала как персонаж радиошоу Homeward Unincorporated. Беула , как персонаж, была очень стереотипной и на слух была типичной фигурой матери. Первоначально персонажа играл белый актер Марлин Хёрт . Персонаж был хорошо принят и добавлен в несколько других радиошоу. Со временем создатели и продюсеры этих шоу захотели, чтобы голосом персонажа стала настоящая чернокожая женщина. Хэтти МакДэниел получила роль в радиоверсии в 1947 году, так как она была известна своими многочисленными другими отмеченными наградами выступлениями, изображающими стереотип о маме. Радиошоу было показано на телевидении в начале 1950-х годов и длилось три сезона. В первом сезоне шоу снялась Этель Уотерс , которая позже покинула сериал из-за нежелания больше изображать стереотип матери. Макдэниел взял на себя роль во втором сезоне, сняв в общей сложности шесть серий, прежде чем заболел. Было отмечено, что Макдэниел снова и снова выбирал эти материнские роли, поскольку в то время это были единственные доступные роли для чернокожей актрисы. Подобно тому, как ей дали роль на радио, МакДэниел была воплощением того, как выглядела мать, а также имела большие размеры, большой рот и темную кожу, которая контрастировала с белыми зубами и большими глазами. Роль на телевидении также исполнил Луиза Биверс . Если не считать актрисы, которая ее изобразила, Бьюла как персонаж обладала всеми характеристиками матери. Она всегда следила за тем, чтобы о ее «семье», семье, в которой она работала, хорошо заботились. Помогая им любой ценой и ставя их потребности выше своих собственных, можно увидеть в нескольких эпизодах шоу. NAACP и другим критикам не понравился образ афроамериканок, представленный в сериале, поскольку он поддерживал стереотип о матери. [ 28 ]
Со временем образ мамочки приобрел современный вид. Некоторые из наиболее современных особенностей, которые получила мать, заключались в том, что с ее головы была снята тряпка, и она стала меньше, а также светлее по цвету. К тому же ее владелец не всегда был белым. [ 29 ]
Некоторые современные телевизионные ситкомы, в которых фигурируют мамочки, включают Мод , где персонаж Флорида, которую играет Эстер Ролле , работала прислугой в белой семье. Был снят спин-офф « Хорошие времена» , где персонаж Ролля стал центром сериала; Шоу было сосредоточено на ее семье, которая в целом жила счастливой жизнью в жилищном проекте для малообеспеченных людей. Среди других телесериалов, в которых в качестве персонажей фигурируют мамы, - «Это моя мама , дай мне перерыв!» и что происходит!! . [ 30 ]
Когда появлялись другие современные мамы, они обычно сохраняли свою профессию домашней прислуги и демонстрировали эти изменения физических характеристик; однако их эмоциональные качества остались прежними. Эти современные мамочки продолжали оставаться сообразительными и весьма самоуверенными. Новый поворот в мировоззрении современной мамочки произошел в ситкоме «Джефферсоны» , где Флоренс, горничная, которую играет Марла Гиббс , работает на богатую афроамериканскую семью. [ 5 ]
«Другой мир» — ситком 1980-х годов , в котором участвовали студенты Хиллмана, вымышленного колледжа, исторически сложившегося для чернокожих . В эпизоде под названием «Дорогая мамочка» обсуждался стереотип о маме. Эпизод посвящен выставке, запланированной персонажем Уитли Гилбертом. В выставку Гилберт включил изображения «мамочки». Персонаж Чарнеле Браун расстроен и хочет убрать ее с выставки. Гилберт и другие утверждают, что они должны вернуть себе этот образ и отделить его от расистской истории. Позже в этом эпизоде Браун рассказывает детскую историю, в которой она нарядила нубийскую принцессу для школьного конкурса костюмов. Когда она выиграла, ее стали называть « тетей Джемаймой ». Этот инцидент был для нее травмирующим, потому что она чувствовала, что именно такой ее видели люди. [ 31 ]
Наследие
[ редактировать ]Сегодня стереотипные или контролирующие образы чернокожих женщин отражают экономические, правовые и социальные изменения, произошедшие с чернокожими людьми за последние 50-60 лет. Изображения также отражают общество в целом – глобальную экономику, беспрецедентный охват средств массовой информации и переходное расовое неравенство – и носят классовый характер. Чернокожие женщины из рабочего класса изображаются как «Плохая черная мать»/«Королева благосостояния» и «Сука» (материалистичные и гиперсексуальные чернокожие женщины в культуре «хип-хоп»), чернокожие женщины из среднего класса изображаются как «черные дамы». с якобы необузданным сексуальным желанием, а образованную чернокожую женщину часто изображают как «образованную черную стерву», манипулятивную и контролирующую женщину. Чернокожих женщин, находящихся у власти, часто называют «современной мамочкой», что теперь относится к хорошо образованным и успешным чернокожим женщинам из высшего/высшего среднего класса, которые «поддерживают структуры, институты, в которых доминируют белые, или начальство в ущерб [своей] личной [жизни]». [ 32 ] Это производное от первоначального стереотипа о «мамочке», согласно которому чернокожая женщина не только подчинялась, но и часто была счастлива служить своему белому хозяину.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Встроенные цитаты
[ редактировать ]- ^ «Портрет Маумы Молли» . Всемирная цифровая библиотека . 1850 год . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Уокер-Барнс (2014), с. 85-88
- ^ Перейти обратно: а б «Карикатура на маму» . Государственный университет Ферриса .
- ^ Грин, Эмили (3 июля 2018 г.). «Мелани Кляйн и Черная мамочка: исследование влияния стереотипа мамы на материнскую роль Кляйн и его вклад в «белизну» психоанализа» . Исследования по гендеру и сексуальности . 19 (3): 164–182. дои : 10.1080/15240657.2018.1491454 . ISSN 1524-0657 . S2CID 149684818 .
- ^ Перейти обратно: а б «Мифификация о мамочке» . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Паркер, Элисон М. (06 февраля 2020 г.). «Мнение: Когда белые женщины хотели поставить памятник черным «мамочкам» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ Берри, ДР; Гросс, КН (2020). История Соединённых Штатов чернокожей женщины . Маяк Пресс.
- ^ «Предложение о памятнике маме» .
- ^ Харрис-Перри, Мелисса В. (2011). Сестра-гражданка: стыд, стереотипы и чернокожие женщины в Америке . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-16541-8 . OCLC 711045639 .
- ^ Уоллес-Сандерс, Кимберли (2008). Мамочка: век расы, пола и южной памяти . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 3, 6. ISBN 978-0472034017 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Паркхерст, Джесси В. (июль 1938 г.). «Роль Черной мамочки в домашнем хозяйстве на плантации». Журнал истории негров . 23 (3): 349–369. дои : 10.2307/2714687 . JSTOR 2714687 . S2CID 149661079 .
- ^ Мюссер, Эмбер Джамилла (3 июля 2018 г.). «Мамино молоко и отсутствие черных детей». Исследования по гендеру и сексуальности . 19 (3): 188–190. дои : 10.1080/15240657.2018.1491456 . ISSN 1524-0657 . S2CID 149726795 .
- ^ Перейти обратно: а б Вигдор, Нил (10 февраля 2021 г.). «Спустя 131 год у тети Джемаймы новое имя: The Pearl Milling Company» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Фаузия, Мириам. «Проверка фактов: модель тети Джемаймы Нэнси Грин не создавала бренд» . США сегодня . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Вырезано из газеты Baltimore Sun» . Балтимор Сан . 21 апреля 1963 г. п. 33 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Рождественские радости в кулинарной книге тети Присциллы» . NPR.org . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Хикс, Лиза. «Из тени тети Джемаймы: настоящие черные повара, которые научили американцев готовить» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Хаскелл, Молли (2010). Честно говоря, моя дорогая: Возвращение к «Унесенным ветром» . Иконы Америки. Издательство Йельского университета . стр. 213 – 214 . ISBN 978-0-300-16437-4 .
- ^ Джонстон, Памела (12 июня 2020 г.). «Комментарий: Мне не нравится «Унесённые ветром», но я ненавижу, когда Хэтти МакДэниел отменяют» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Брукс, Ксан (20 октября 2011 г.). «Помогает ли «Помощь»? Домашняя прислуга в кино в современном Голливуде» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Хенсон, Укия К. «МАМА ПЕРЕЗАГРУЗКА: афроамериканцы, изображающие обновленную карикатуру в современных фильмах». (2013).
- ^ Дом Большой Мамочки. Фильм. Режиссер Раджа Госнелл. Беверли-Хиллз, Калифорния: 20th Century Fox Home Entertainment, 2000.
- ^ Реверби, Сьюзен М. (1998). «Афроамериканское акушерство на Юге: диалоги о рождении, расе и памяти. Гертруда Хасинта Фрейзер (Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1998) 287 стр. $ 39,95» . Журнал междисциплинарной истории . 30 (3): 547–548. дои : 10.1162/jinh.1999.30.3.547 . ISSN 0022-1953 . S2CID 142604204 .
- ^ «Фрэнк О. Кинг» . Ламбиек.нет . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Браун, Элиша (27 марта 2019 г.). «Банки Mammy высмеивают чернокожих людей. Почему их до сих пор собирают?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ « Мамин шкаф» в «Бургерах в Blackface» на Manifold @uminnpress» . Коллектор @uminnpress . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пришло время Рэггеди!» . Washingtonpost.com . 24 августа 1986 года.
- ^ Сьюэлл, Кристофер Дж. П. (2013). «Мамочки и матриархи: прослеживание образов чернокожих женщин в популярной культуре с 1950-х годов по настоящее время» . Журнал афроамериканских исследований . 17 (3): 308–326. дои : 10.1007/s12111-012-9238-x . ISSN 1559-1646 . S2CID 143092368 .
- ^ Джуэлл, К. Сью; Персонал, Джуэлл К.С. (21 января 1993 г.). От мамы до Мисс Америки и за ее пределами: культурные образы и формирование социальной политики США . Психология Пресс. ISBN 9780415087773 . Проверено 21 января 2019 г. - через Google Книги.
- ^ Пейдж, Иоланда Уильямс (31 октября 2011 г.). Иконы афроамериканской литературы: черный литературный мир . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-35203-4 .
- ↑ Фавор, Джонатан (1 октября 2020 г.). «Другой мир: Дорогая мамочка» . Оттенки нуара.
- ^ Вингфилд, Аида Харви (2007). «Современная мама и разгневанный черный мужчина: опыт афроамериканских специалистов в борьбе с гендерным расизмом на рабочем месте» . Жан Айт Белхир, Журнал «Раса, пол и класс» . 14 (1/2): 196–212. JSTOR 41675204 . Проверено 7 мая 2023 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Бернштейн, Робин, Расовая невиновность: американское детство от рабства к гражданским правам (Нью-Йорк: издательство New York University Press, 2011), 157, 174–176, 180–181.
- Богл, Дональд, Томы, куны, мулаты, мамочки и баксы: интерпретирующая история чернокожих в американских фильмах (Нью-Йорк: Continuum, 1973/1994), 57.
- Камачо, Розанна В., «Раса, регион и пол в переоценке Лилиан Смит». Южные женщины: истории и идентичности . Колумбия: Университет Миссури Press, 1992. с. 168.
- Клинтон, Кэтрин, Хозяйка плантации: женский мир на Старом Юге (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1982), 201–202.
- Джуэл, К. Сью, От мамы до Мисс Америки и за ее пределами: культурные образы и формирование социальной политики США , 1993.
- Паркхерст, Джесси В., «Роль черной матери в домашнем хозяйстве на плантации», Журнал негритянской истории , Vol. 23, № 3, июль 1938 г.
- Смит, Лилиан, Убийцы мечты . Нью-Йорк: WW Norton, 1949. с. 123-4.
- Тербер, Шерил, «Развитие образа мамы и мифологии». Южные женщины: истории и идентичности , Колумбия: Университет Миссури Press, 1992. с. 96.
- Тернер, Патрисия А., Керамические дяди и целлулоидные мамочки: черные изображения и их влияние на культуру (Нью-Йорк: Anchor Books, 1994), 44.
- Уокер-Барнс, Чанекуа (2014), «Иезавель, мамочки и матриархи» , «Слишком тяжелое иго: черные женщины и бремя силы» , Wipf and Stock , ISBN 978-1620320662
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пилигрим, Дэвид. « Карикатура на маму ». Музей расистских памятных вещей Джима Кроу. Государственный университет Ферриса, Мичиган.
- Дорогая мамочка: афроамериканские домашние слуги в фильмах «Рождение нации» , «Унесенные ветром » и «Песня южноамериканских исследований» в Университете Вирджинии
- Уоллес-Сандерс, Кимберли (15 июня 2009 г.). «Южная память, южные памятники и подрывная черная мамочка» . Южные просторы . 2009 . дои : 10.18737/M7PK6W .
- https://shadesofnoir.org.uk/a-different-world-mammy-dearest/