Домашний раб
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
Домашним рабом называли раба , который работал, а часто и жил в доме рабовладельца, выполняя домашний труд. Домашние рабы выполняли по существу те же обязанности, что и все домашние работники на протяжении всей истории, например готовку, уборку, подачу еды и уход за детьми; однако их статус рабов может подвергнуть их более серьезным злоупотреблениям, включая физические наказания и использование в качестве сексуальных рабов.
В древности
[ редактировать ]В классической древности во многих цивилизациях были домашние рабы.
В Греции
[ редактировать ]Изучение рабства в Древней Греции остается сложной темой, отчасти из-за множества различных уровней рабства, от традиционного рабства движимого имущества до различных форм крепостного права , таких как илоты , пенестаи и некоторые другие классы неграждан.
В Афинах были различные категории рабов, такие как:
- Домашние рабы, живущие в доме своего хозяина и работающие дома, на земле или в магазине.
- Рабы-фрилансеры, которые не жили со своим хозяином, а работали в магазине или на полях своего хозяина и платили ему налоги из денег, полученных от своей собственности (поскольку общество позволяло рабам владеть собственностью).
- Государственные рабы, работавшие полицейскими, швейцарами, секретарями, дворниками и т. д.
- Военные пленники ( андраподы ), выполнявшие преимущественно неквалифицированные работы, при которых их можно было сковать цепями: например, гребцы на торговых судах; или шахтеры.
Домашние рабы ( ойкогенеис ) часто составляли привилегированный класс. Им, например, было поручено отвезти детей в школу; они были « педагогами » в первом смысле этого слова. [ 1 ] Некоторые из них были потомками хозяина дома, но в большинстве городов, особенно в Афинах, ребенок наследовал статус своей матери. [ 2 ]
Половое размножение и «размножение»
[ редактировать ]Греки не разводили своих рабов в классическую эпоху. Однако доля домашних рабов, по-видимому, была относительно большой в птолемеевском Египте и в надписях об освобождении в Дельфах . [ 3 ] Иногда причина этого была естественной; шахты, например, были исключительно мужской сферой.
Также известный как автор сократических диалогов , Ксенофонт советовал размещать рабов мужского и женского пола отдельно, что «ни дети, рожденные и воспитанные нашими домашними животными, без нашего ведома и согласия — это не маловажный вопрос, поскольку, если процесс воспитания детей имеет тенденцию сделать хороших слуг еще более лояльно настроенными, сожительствуя, но обостряя изобретательность к пакости у плохих». [ 4 ] Объяснение, возможно, экономическое; даже квалифицированный раб стоил дешево, [ 5 ] так что, возможно, дешевле было купить раба, чем вырастить его. [ 6 ] Кроме того, роды поставили под угрозу жизнь порабощенной матери, и не было гарантии, что ребенок доживет до взрослой жизни. [ 2 ]
В сократических диалогах и греческих пьесах
[ редактировать ]Домашний раб появляется в сократовском диалоге « Мено» , написанном Платоном . В начале диалога хозяин раба, Мео, не извлекает пользы из сократовского учения и оказывается интеллектуально дикарем. Сократ обращается к домашнему рабу, мальчику, не знающему геометрии. Мальчик признает свое невежество, учится на своих ошибках и наконец находит доказательство желаемой геометрической теоремы. Это еще один пример того, как раб кажется умнее своего хозяина - популярная тема в греческой литературе.
Комедии Менандра показывают, как афиняне предпочитали смотреть на домашнего раба: как на предприимчивого и беспринципного негодяя, который должен использовать свой ум, чтобы получить прибыль от своего хозяина, спасти его от неприятностей или получить девушку его мечты. Большинство этих пьес мы имеем в переводах Плавта и Теренция , что позволяет предположить, что римлянам нравился тот же жанр.
И подобные истории еще не вымерли, о чем свидетельствует популярность « Дживса» и «Забавная вещь, случившаяся по дороге на форум» .
В Америке
[ редактировать ]
В Новом Свете существовали домашние рабы.
Гаити
[ редактировать ]На Гаити , прежде чем возглавить гаитянскую революцию , Туссен Лувертюр был домашним рабом.
Считается, что Туссен родился на плантации Бреда в Верхнем Капе в Сен-Доминго , принадлежавшей графу де Ноэ, а позже управляемой Байоном де Либерта. [ 7 ] Предание гласит, что он был на плантации кучером и дрессировщиком лошадей. Его хозяин освободил его в 33 года, когда Туссен женился на Сюзанне. [ 8 ] Он был ревностным католиком и членом масонской ложи высокой Сен-Доминго степени . [ 9 ] [ 10 ] В 1790 году рабы на равнине Флауэра подняли восстание. Разные силы объединились под руководством разных лидеров. Туссен служил вместе с другими лидерами и взял на себя ответственность. 4 апреля 1792 года Законодательное собрание Франции предоставило полные права гражданства свободным цветным людям или мулатам ( gens de couleur libres ) и свободным чернокожим.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Во многих семьях обращение с рабами варьировалось в зависимости от цвета кожи раба. Темнокожие рабы работали в полях, а светлокожие домашние слуги имели сравнительно лучшую одежду, еду и жилье. [ 11 ] Называемые « домашними неграми », они имели более высокий статус и уровень жизни, чем полевой раб или «полевой негр», работавший на открытом воздухе.
Как и в доме Томаса Джефферсона , присутствие светлокожих рабов в качестве домашней прислуги было не просто вопросом цвета кожи. Иногда плантаторы использовали рабов смешанной расы в качестве домашней прислуги или предпочитали ремесленников, потому что они были их детьми или другими родственниками. Некоторые из домашних рабов Джефферсона, возможно, были детьми его тестя Джона Уэйлса и порабощенной женщины Бетти Хемингс , которую жена Джефферсона унаследовала после смерти отца. В свою очередь, Джефферсон имел сексуальные отношения с дочерью Бетти и Джона Уэйлсов Салли Хемингс , сводной сестрой жены Томаса Джефферсона. Дети Хемингсов выросли и стали активно участвовать в работе Джефферсона по дому. Два сына выучились на плотников. Трое из четырех выживших детей смешанной расы с Салли Хемингс перешли в белое общество уже взрослыми. [ 12 ]
Термин «домашний негр» появляется в печати к 1711 году. 21 мая того же года в газете Boston News-Letter было объявлено, что «продается молодая домашняя негритянка 19 лет, говорящая по-английски». [ 13 ] В письме 1771 года рабовладелец из Мэриленда сравнил жизнь своих рабов с жизнью «домашних негров» и «плантационных негров», опровергая обвинение в том, что его рабов плохо кормили, утверждая, что их кормили так же, как «плантационных негров». , правда, не так хорошо, как "домашние негры". [ 13 ] [ 14 ] В 1807 году в отчете лондонского Африканского института описывался инцидент, когда старуху заставили работать в поле после того, как она отказалась полить соленой водой и порохом раны других рабов, которых избили кнутом. Согласно отчету, ранее она пользовалась привилегированным статусом «домашнего негра». [ 15 ]
Маргарет Митчелл использовала этот термин для описания рабыни по имени Порк в своей знаменитой фантастике о южных плантациях 1936 года « Унесенные ветром» . [ 16 ]
Афро-американский активист Малкольм Икс прокомментировал культурный смысл и последствия этого термина в своей речи 1963 года « Послание к низовым слоям населения », в которой он объяснил, что во времена рабства существовало два типа рабов: «домашние негры», которые работали в хозяйский дом и «полевые негры», выполнявшие ручной труд на открытом воздухе. Он охарактеризовал домашних негров как живущих лучше, чем полевых негров, поэтому они не желают покидать плантацию и потенциально с большей вероятностью будут поддерживать существующие структуры власти, которые отдают предпочтение белым, а не черным. Малкольм Икс отождествлял себя с полевым негром. [ 17 ]
Использование в современной политике
[ редактировать ]Домашний негр использовался в современную эпоху как уничижительный термин для сравнения современного чернокожего человека с таким рабом. Этот термин использовался для унижения людей, [ 18 ] [ 19 ] в критике отношений внутри афроамериканского сообщества, особенно против политически правых афроамериканцев, [ 20 ] и как заимствованный термин в современной социальной критике. [ 21 ]
В Новой Зеландии в 2012 году Хон Харавира , член парламента и лидер социалистической партии Мана назвал членов парламента маори от правящей Национальной партии Новой Зеландии , вызвал споры после того, как во время жарких дебатов по приватизации электроэнергии «маленькими домашними неграми». Заявления Трибунала Вайтанги . [ 22 ]
В июне 2017 года комик Билл Махер использовал этот термин от себя во время интервью в прямом эфире с Беном Сассом , сказав: «Работа в поле? Сенатор, я домашний негр [...]. Это шутка!» [ 23 ] Махер извинился за комментарий. [ 24 ]
В апреле 2018 года сенатор штата Висконсин Лена Тейлор использовала этот термин во время спора с кассиром банка. Когда кассир отказался обналичить чек из-за недостаточности средств, Тейлор назвал кассира «домашним негром». И Тейлор, и кассир — афроамериканцы. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Полевой раб
- Рабоводство в США
- Рабство в Древнем Риме
- Рабство в Древнем Египте
- История сожительства в мусульманском мире
- слуга
- Дядя Том § Эпитет , еще один термин, используемый для обозначения чрезмерно услужливого чернокожего человека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карлье, стр.203.
- ^ Jump up to: а б Гарлан, стр.58.
- ^ Гарлан, стр.59.
- ^ Ксенофонт. Экономист . Перевод Дакинса, HG, Часть IX . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Притчетт и Пиппин, стр. 276–281.
- ^ Гарлан, стр.58. Финли (1997), стр. 154–155 остается сомнительным.
- ^ Белл, стр. 59-60, 62.
- ^ "Туссен Л'Увертюр", HyperHistory. Архивировано 28 марта 2010 г. в Wayback Machine , по состоянию на 27 апреля 2008 г.
- ^ Дэвид Брайон Дэвис, «Он изменил новый мир», Обзор «Туссен-Лувертюр» Мэдисон Смартт Белл: биография , The New York Review of Books , 31 мая 2007 г., стр. 55
- ^ «Туссен Лувертюр: Биография и автобиография: электронное издание» . Университет Северной Каролины . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Дженовезе (1967)
- ^ Аннетт Гордон-Рид , Хемингсы из Монтичелло: американская семья , Нью-Йорк: WW Norton, 2008
- ^ Jump up to: а б "Дом". Оксфордский словарь английского языка . Второе издание на компакт-диске (версия 4.0). Издательство Оксфордского университета. 2009. ISBN 978-0-19-956383-8 .
- ^ «Выдержки из документов Кэрролла» . Исторический журнал Мэриленда . XIV (2). Историческое общество Мэриленда : 135. Июнь 1919 г. Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Отчет комитета Африканского института . Лондон: Уильям Филлипс, Джордж Ярд, Ломбард-стрит. 1807.
- ^ Митчелл, Маргарет (1936). Унесенные ветром . Макмиллан.
- ^ Малкольм Икс (1990) [1965]. Джордж Брейтман (ред.). Говорит Малкольм Икс . Нью-Йорк: Гроув Вайденфельд. стр. 10–12 . ISBN 0-8021-3213-8 .
- ^ «Обама — «домашний негр», — говорит Аль-Каида» . Сидней Морнинг Геральд . 21 ноября 2008 г.
- ^ «Группа черных осуждает карикатуриста за расистский репортаж о Кондолизе Райс» . Пресс-релиз Проекта 21 . 19 июля 2004 г.
- ^ Джеймс, Дэррил. «Мост: В доме» . Blacknla.com . [ мертвая ссылка ]
- ^ Рош, Кэти Рош. «Секретарь: ниггер из дома капитализма» . Интернет-архивная коллекция Женского освободительного движения, Библиотека специальных коллекций . Университет Дьюка.
- ^ Даня Леви; Кейт Чепмен (6 сентября 2012 г.). «Атомная бомба Харавиры направлена на национальных депутатов» . Фэрфакс, Новая Зеландия.
- ^ «Билл Махер пропускает слово на букву «Н» в «Реальном времени», смеется сенатор Бен Сасс» . thedailybeast.com . 6 марта 2017 г.
- ^ Дэйв Ицкофф (3 июня 2017 г.). «Билл Махер приносит извинения за использование расовых оскорблений в «Реальном времени» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
Г-н Махер сказал: «Работать в поле? Сенатор, я домашний негр. Нет, это шутка».
- ^ О'Доннелл, Дэн (9 апреля 2018 г.). «Сенатор штата Лена Тейлор обвинена в хулиганстве » . ВИСН .