Уильям Паркер (аболиционист)
Уильям Паркер | |
---|---|
Рожденный | 1821 |
Умер | 14 апреля 1891 г. | ( 1891-04-14 )
Уильям Паркер (1821 – 14 апреля 1891) был американским бывшим рабом , сбежавшим из Мэриленда в Пенсильванию , где он стал аболиционистом и активистом против рабства в Кристиане . Он был фермером и возглавлял организацию самообороны чернокожих. Он был известен как главная фигура в инциденте в Кристиане в 1851 году , также известном как Сопротивление Кристианы. Эдвард Горсач, рабовладелец из Мэриленда, владевший четырьмя рабами, бежавшими через границу штата на ферму Паркера, был убит, а другие белые люди в группе по поимке беглецов были ранены. Эти события привлекли внимание всей страны к проблемам соблюдения Закона о беглых рабах 1850 года .
После смерти Горсача Паркер покинул этот район, путешествуя по подземной железной дороге в Рочестер, штат Нью-Йорк , где он встретился с Фредериком Дугласом . Дуглас организовал для Паркера и его группы переправу на пароме через реку Ниагара в Канаду , где они обрели свободу. Поселившись в Бакстоне , Паркер научился читать и писать и стал корреспондентом газеты Дугласа « Северная звезда» .
По делу Кристианы были предъявлены обвинения сорок одному мужчине, в основном по обвинению в государственной измене за попытку сорвать Закон о беглых рабах. Белого мужчину, Хэнвея, судили в Окружном суде США в Филадельфии под председательством судьи Джона К. Кейна . После того, как присяжные через 15 минут оправдали его, прокуратура США решила не судить других.
Фредерик Дуглас в своей автобиографии обсуждает несколько случаев сопротивления Закону о беглых рабах. Он оценил события в Кристиане, которые «более всего остального разрушили закон о беглых рабах». [ 1 ] За десять лет до Гражданской войны события в Кристиане вызвали следующие заголовки: «Гражданская война, первый удар нанесен». [ 2 ] предвещая грядущие события и подчеркивая историческое значение события.
Уильям Паркер прославился своей активностью против рабства и храбростью в защите своих гражданских и политических прав и прав других чернокожих . Он помогал многим беглым рабам и был одним из многих людей в этом районе, участвовавших в подземной железной дороге. Его смелость и лидерство в сопротивлении в его доме в Кристиане вдохновили жителей района. В течение многих лет события сопротивления там в основном приписывались руководству белых квакеров . Но в сообщениях сообщалось, что они находились там, чтобы поддержать своих чернокожих соседей, и не участвовали в сопротивлении открыто.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Паркер родился в рабстве на плантации Родаун в округе Энн Арундел, штат Мэриленд , в семье Луизы Симмс, порабощенной женщины. Его отец, вероятно, был белым человеком, поскольку Паркер принадлежал к смешанной расе . [ 3 ] Его мать умерла, когда Паркер был очень молод. В своих мемуарах и рассказе о рабах «История вольноотпущенника » [ 4 ] Позже Паркер писал, что еще мальчиком он научился драться, чтобы завоевать место благодаря теплу огня. Он мечтал быть свободным, особенно чтобы избежать регулярной продажи и разлуки членов семьи и близких. Паркер сравнил опыт таких продаж со смертью и похоронами, поскольку близких обычно больше никогда не видели. Ему было около семнадцати, когда он сбежал в поисках свободы.
Свобода
[ редактировать ]В конце концов Паркер добрался до свободного штата Пенсильвания, где поселился в Кристиане в округе Ланкастер. Он встретил Элизу Энн Элизабет Ховард и женился на ней. [ 5 ]
Аболиционист и самооборона
[ редактировать ]Вдохновленный речами Уильяма Ллойда Гаррисона и Фредерика Дугласа , Паркер призвал к созданию общества взаимной защиты членов чернокожего сообщества. [ 6 ] Кристиана находилась недалеко от границы с Мэрилендом. Ловцы рабов, в том числе печально известная банда Гэп (см. Гэп, Пенсильвания ), пришли в этот район в поисках беглых рабов, чтобы они вернулись к своим рабовладельцам. За свои услуги им платили прибыльные вознаграждения; они также часто похищали свободных чернокожих для продажи в рабство, поскольку спрос на рабов на Глубоком Юге был настолько высок , что ловцы рабов были готовы пойти на риск.
Паркер и другие члены общества взаимной защиты применили силу, чтобы предотвратить повторную поимку чернокожих в этом районе. Они разработали разведывательную сеть для отправки оповещений, чтобы их соседи знали, когда поблизости находятся ловцы рабов; они быстро приступят к действиям, чтобы вернуть пленников, прежде чем их можно будет увезти обратно через границы штата. Если законы страны не защитят их, их семью, друзей и соседей, то они защитят себя сами.
Кристианское сопротивление (ранее известное как Кристианский бунт)
[ редактировать ]
11 сентября 1851 года Эдвард Горсач, рабовладелец из Мэриленда, прибыл с ордером на возвращение своих рабов. Горсач располагал информацией, что его рабы находились на ферме Паркера. Паркер получил информацию о том, что Горсач, федеральный маршал и другие направлялись к его ферме, поэтому, когда Горсач прибыл, Паркер и его коллеги-защитники были готовы. Элиза, жена Паркера, подала сигнал, предупредив соседей, что ловцов рабов уже нет и что необходима помощь. Обе стороны были решительны в своей решимости одержать победу: Паркер был убежден в безнравственности рабства, а Горсач был уверен в законе и своем праве владеть рабами. Существуют противоречивые истории о том, почему и как началась стрельба, но она привела к гибели Горсача и тяжелому ранению его сына Дикинсона.
В тот вечер Уильям Паркер скрылся. Используя связи на подземной железной дороге, чтобы избежать федерального ареста, он добрался до Рочестера, штат Нью-Йорк . Известный аболиционист и лидер Фредерик Дуглас помог ему переправиться в Канаду на пароме через реку Ниагара. [ 7 ] [ 1 ] Он, его жена Элиза и трое их детей в конце концов поселились в чернокожей общине в Бакстоне, Онтарио , где они купили участок площадью 50 акров (200 000 м²). 2 ) много земли. У них было больше детей в Канаде.
Федеральное большое жюри предъявило обвинения 41 мужчине, участвовавшему в этих событиях (включая Паркера заочно ). Полагая, что бывший раб не является лидером, они сначала судили Кастнера Хэнвея, белого соседа Паркера. Он был оправдан присяжными после 15 минут обсуждения. Христианское сопротивление было основным больным вопросом для сторонников рабства в годы, предшествовавшие Гражданской войне.
Жизнь в Канаде
[ редактировать ]Паркер продолжил свою активную деятельность против рабства в своем новом доме в Канаде. Он обратил свое внимание на приобретение новых навыков в борьбе за обретение свободы и улучшение расы. Он посещал школу в Бакстоне, чтобы стать грамотным. Вскоре после этого он стал в округе Кент корреспондентом «Северной звезды» , газеты Фредерика Дугласа, издаваемой в Рочестере, штат Нью-Йорк . Он способствовал свободе, а также интеллектуальному и моральному совершенствованию чернокожих.
Паркер также был избран в Арбитражный суд (руководящий орган поселения Бакстон, самоуправляемого сообщества) и написал множество сообщений для него. Он был избран в совет городка Роли от Бакстона и неоднократно переизбирался как белыми, так и черными избирателями. [ 8 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]- Историческое общество Кристианы установило мемориальную доску в честь Паркера на мемориале Сопротивлению в Кристиане.
- Похоронен с масонскими почестями после своей смерти 14 апреля 1891 года в возрасте 70 лет (Кентон, Огайо). [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- 2009: Уоррена Ори джазовая опера «Никогда не сдавайся», основанная на Сопротивлении Кристианы; Премьера состоялась в Cliveden House в Филадельфии . Он был поддержан грантом программы «В поисках свободы», которая пропагандировала историю подземной железной дороги города . [ 9 ]
- Актриса Зуи Дешанель является потомком квакерских аболиционистов Сары и Леви Паунолл, владевших землей, на которой возникло христианское сопротивление. Они оба разместили раненого Дикинсона Горсача после столкновения и помогли Уильяму Паркеру сбежать. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фредерик Дуглас, «Основное Фредерик Дуглас» , Wilder Publications, 2008, стр. 434.
- ^ Томас П. Слотер, Кровавый рассвет - Христианский бунт и расовое насилие на довоенном Севере , Oxford University Press, 1991, стр. ix.
- ^ Уильям Паркер, «История вольноотпущенника - части I и II», Atlantic Monthly , Vol. XVII, февраль/март 1866 г., с. 153.
- ^ История вольноотпущенника
- ^ «Элиза Энн Элизабет Ховард» .
- ^ Уильям Паркер, «История вольноотпущенника - Часть I», Atlantic Monthly , Vol. XVII, февраль 1866 г., с. 161.
- ^ Рассел, Хилари (1998). «Фредерик Дуглас в Торонто» (PDF) . Управление культурными ресурсами . 21 (4): 25. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2013 года.
- ^ Виктор Уллман, Взгляните на Полярную звезду - жизнь Уильяма Кинга , Торонто: Umbrella Press, 1969, стр. 170-173.
- ↑ Шон Брэди, «Джазовая опера Ори «Никогда не сдавайся» исследует бунт Кристианы 1851 года» , The Inquirer , 28 апреля 2011 г., по состоянию на 2 марта 2014 г.
- ^ "Кем ты себя считаешь - Зои Дешанель"
Библиография
[ редактировать ]- В.У. Хензель, «Христианский бунт и судебные процессы по делу об измене 1851 года, исторический очерк» (tarlton.law.utexas.edu)]
- Уильям Паркер, «История вольноотпущенника - части I и II», Atlantic Monthly , Vol. XVII, март/февраль 1866 г.
- Джонатан [Нед] Кац, Сопротивление в Кристиане: восстание беглых рабов , Кроуэлл, 1974 г.
- Томас П. Слотер, Кровавый рассвет - христианский бунт и расовое насилие на довоенном Севере , Oxford University Press, 1 991
- Уильям Паркер и его влияние на христианское сопротивление (millersville.edu)
- Джон Гартрелл, «Плантация Родаун и христианское сопротивление» (msa.md.gov/msa/mdslavery)
- Виктор Уллман, Взгляните на Полярную звезду - жизнь Уильяма Кинга , Торонто: Umbrella Press, 1969.
- Фредерик Дуглас, The Essential Фредерик Дуглас , Wilder Publications, 2008 г.
- Форбс, Дэвид, Правдивая история бунта в Кристиане , типография Sun, 1898 г.
- Уитсон, Томас, «Уильям Паркер, герой христианского бунта», Журнал Исторического общества округа Ланкастер , Vol. 1, № 1
- Гвендолин Робинсон и Джон В. Робинсон, «Ищите правду - история черного сообщества Чатема» , 1989 г.
- Брайан Принс, Я пришел как незнакомец - Подземная железная дорога , Tundra Books, 2004 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элиза Паркер - Борьба за свободу, родной язык Африки (mothertongue.ca)
- AC Роббинс, «Элиза Энн Элизабет Ховард Паркер».
- Патрисия Лоррейн Нили, Дома Бакстона , издательство P Designs Publishing, 2003 г.
- Д.Ф., Христианский бунт: его причины и последствия с южной точки зрения , 1911 г.
- Родерик В. Нэш, Кристианский бунт: оценка его национального значения (Журнал Исторического общества округа Ланкастер, том 65, № 2, весна 1961 г.).