Бетани Веней
Бетани Веней | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бетани Джонсон в. 1812–1815 гг. недалеко от Люрея, штат Вирджиния , на территории нынешнего округа Пейдж, штат Вирджиния. |
Умер | [ 1 ] [ 2 ] | 16 ноября 1915 г.
Другие имена | «Тётя Бетти», [ 3 ] Бетси, [ 1 ] «Тётя Бетси» [ 2 ] |
Известный | История тети Бетти: рассказ о Бетани Вени, рабыне (1889) |
Супруги |
|
Дети |
|
Родители) | Джозеф и Шарлотта Джонсон |
Бетани Вени ( ок. 1812–1815 ) . [ а ] - 16 ноября 1915 г. [ б ] ), американская писательница, чья автобиография и рассказ о рабстве « История тети Бетти: рассказ о Бетани Вени, рабыне» была опубликована в 1889 году. Родилась в рабстве на ферме недалеко от Лурея, штат Вирджиния , как Бетани Джонсон , вышла замуж дважды, сначала порабощенному человеку Джерри Фикленду, от которого у нее родилась дочь Шарлотта. Его продали от нее, и позже она вышла замуж за Фрэнка Вени, свободного чернокожего мужчину. Она была продана на аукционе своему поработителю Джорджу Дж. Адамсу , который привез ее в Провиденс, штат Род-Айленд , а затем в Вустер, штат Массачусетс . После Гражданской войны в США Вени совершила четыре поездки в Вирджинию, чтобы перевезти свою дочь, ее семью и еще 16 членов семьи на север, в Новую Англию .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Около 1815 года Бетани Джонсон родилась в рабстве на ферме Пасс-Ран, недалеко от Люрея , на территории нынешнего округа Пейдж, штат Вирджиния . У ее родителей, Шарлотты и Джозефа Джонсонов, было пятеро детей. [ 4 ] [ с ] включая Матильду и Стивена. [ 8 ] Вени был афроамериканцем и черноногим потомком. [ 6 ] Она была порабощена Джеймсом Флетчером, владельцем Pass Run. [ 4 ] Дочь Флетчера Насенит преподала ей пламенный и серный урок о последствиях лжи, который был смягчен уроком ее матери о наградах за правду. [ 9 ] Урок честности оказал влияние на всю ее жизнь и помог ей бороться за себя. [ 10 ]
Время от времени Флетчер приглашал Вени спеть и потанцевать для своих посетителей. [ 9 ] Ее мать умерла, когда ей было около девяти лет, и она не знала своего отца. [ 4 ] Вскоре после смерти матери Флетчер умерла. Порабощенные люди, которых он держал, были оставлены его пяти дочерям и двум сыновьям, что разделило ее семью. [ 4 ] [ 11 ] Люси Флетчер, которую Вени считал добросердечной, приняла ее и ее сестру Матильду. [ 4 ] [ д ] Люси не была замужем, и она и люди, которых она поработила, переехали к ее сестре Насенит Флетчер и Дэвиду Кибблеру после того, как они поженились 25 января 1827 года. [ 4 ] [ и ] Некоторое время Вени отдавали внаем женщине, которая кормила и одевала ее в обмен на ее труд. [ 11 ] Она считала себя такой, потому что ей давали достаточно еды, чтобы выжить, и ее не били. Вени заметил, что у белых детей, не рожденных в рабстве, доброта будет иметь другое определение. [ 10 ] Дэвид Киблер был жестоким хозяином, жестоким по отношению ко всем порабощенным людям в своем доме. [ 4 ] Однажды ее выпороли гвоздем, из -за чего она хромала, а затем высекли еще раз после того, как ее хозяйка поинтересовалась причиной ее травмы и спросила об этом Кибблера. Однажды, когда ей сказали перерезать вилку, чтобы ее избили, она убежала от несправедливого избиения и после ночи проливного дождя обратилась за помощью к отцу Кибблера, который также был поработителем, избивавшим своих рабов. Как только он услышал ее историю, он и Вени посетили Кибблера, которому отец посоветовал не бить ее. Она вернулась в дом Кибблера и не была избита. [ 13 ]
Религия
[ редактировать ]Брат Кибблера Джерри и сестра Салли были обращенными методистами , которые нашли религию после посещения лагерного собрания . Они оборудовали здание школы в Луре, чтобы оно могло служить местом проведения церковных служб и собраний возрождения, и призвали Вени стать христианином . [ 14 ] Люси договорилась, чтобы кто-нибудь отвез Вени на лагерное собрание, где ее вдохновил гимн. [ 10 ] [ 14 ]
Тогда пусть это слабое тело подведет,
Или пусть он упадет в обморок или умрет,
Моя душа покинет эту скорбную дол,
И взлететь в миры высокие,
Присоединюсь к тем далеким святым,
И найти свой долгожданный покой. [ 14 ]
Веней начала молиться за ее свободу, полагая, что, если бы она была хорошей христианкой, она была бы освобождена от рабства. [ 10 ] Вени хотела заработать собственные деньги и откладывать их до тех пор, пока не сможет позволить себе дом с прекрасным садом. [ 15 ] Она полагалась на свою веру, чтобы пережить трудные времена. Еще будучи молодой девушкой, она была жестоко наказана рабовладельцем за посещение церкви. [ 10 ] Она продолжала посещать церковь, когда ее нанял мистер Леверс, а также после того, как она предстала перед Кибблером и умоляла разрешить ей посещать церковь. Он сказал: «Ну, я пойду к дьяволу, если ты мне не под стать. Да, иди на собрание…» С этого момента она смогла посещать церковь. Она прославилась своей честностью и преданностью. [ 10 ] [ 16 ]
Брак и дети
[ редактировать ]Примерно в конце 1830-х годов Бетани Джонсон вышла замуж за Джерри Фикленда, порабощенного человека, который жил в семи милях от нее, на другой стороне гор Голубого хребта . [ 4 ] [ 17 ] Они получили разрешение на брак от своих поработителей и провели простую свадебную церемонию. Зная, что их поработители могут разлучить их в любой момент, они исключили обещания быть точными и оставить всех остальных. [ 18 ] [ 19 ] Они продолжали жить на плантациях своих поработителей и могли навещать друг друга только тогда, когда им давали разрешение и получали пропуск на проезд по дорогам, чтобы их не поймали как беглецов. [ 18 ]

Принадлежащий задолжавшему Джонасу Мэннифилду (также называемому Менефи), Фиклэнд был доставлен в Литл-Вашингтон, штат Вирджиния рабский загон , где он должен был быть продан на аукционе примерно в марте 1843 года. [ 4 ] [ 20 ] Вени разрешили навестить мужа. Она ехала больше дня, чтобы встретиться с матерью Фикленда, и они вместе пошли к загону для рабов , где содержались Фикленд и остальные рабы Мэннифилда. [ 21 ] Работорговец Фрэнк Уайт покупал порабощенных людей, намереваясь продать их на Глубоком Юге . [ 22 ] Уайт послал Фикленда за своей женой, пообещав, что они останутся вместе. Понимая, что им вряд ли удастся удержаться вместе и страдать на суровых хлопковых полях и рисовых болотах южнее, Фикленд бежал в горы. [ 23 ] В конечном итоге он был схвачен работорговцем Дэвидом Маккоем. Вени больше никогда его не видел. [ 24 ] Их дочь Шарлотта Э. Фикленд родилась в январе 1844 года. [ 4 ] Ее назвали в честь матери Вени. [ 6 ] Понимая, что ее дочь будет подвергаться сексуальному насилию со стороны владельца без возможности возмещения ущерба, она рассказала о своих чувствах того времени: [ 25 ]
Моя дорогая белая леди, в вашем приятном доме, радующемся нежной любовью мужа и ваших собственных детей, вы никогда не сможете понять эмоций рабыни-матери, когда она сжимает в объятиях своего новорожденного ребенка, и вы знаете, что слово хозяина может в любой момент возьми его из ее объятий; и когда, как и у меня, этот ребенок — девочка, и по своему опыту она видит, что его почти неминуемая судьба состоит в том, чтобы служить необузданной похоти рабовладельца, и чувствует, что закон не имеет над ней никакой защитной руки, не странно, что, каким бы грубым и некультурным я ни был, я все это чувствовал и был бы рад, если бы мы могли тут же умереть вместе.
— Бетани Вени [ 26 ]

Она и ее дочь были проданы Джону Принцу-старшему из Лурея по просьбе Вени. Она работала на его семью до начала 1850-х годов, когда ее продали Маккою и его партнеру Джону О'Нилу. Ее дочь осталась с семьей Принц. [ 4 ] Когда она поняла, что ее собираются продать, она попросила белого человека из церкви купить ее, но ей было отказано. [ 27 ] Ее привезли на аукцион рабов в Ричмонде, штат Вирджиния , и она притворилась больной, наложив в рот пищевую соду перед началом торгов. У нее пошла пена изо рта, но продажи не произошло. [ 4 ] [ 6 ] Вени работала в доме Маккоев и была нанята, и в этом случае она платила Маккою 20 долларов в год, а остальную часть своего заработка оставляла себе. Она могла периодически навещать дочь. [ 4 ] [ 6 ]
Она вышла замуж за свободного чернокожего Фрэнка Вени и стала Бетани Вини. Фрэнк строил дороги для Маккоя. Вени познакомилась с Фрэнком, когда работала поваром в дорожно-строительной бригаде. У них родился сын по имени Джо. [ 4 ]
Каменный человек
[ редактировать ]
Вени договорилась с Дэвидом Маккоем и Джоном Принцем, что позволило ей арендовать дом у Притца на горе Стоуни-Мэн , горном отроге к югу от Лурея. Она поддерживала себя и своего сына, сохраняя заработную плату досрочно, ее нанимали и платили Маккою ежегодную плату в размере 30 долларов за его долю ее заработка. [ 4 ]
В конце 1850-х годов Вени был нанят за 1,50 доллара в неделю в качестве повара и экономки для по добыче меди спекулянтов — Джорджа Дж. Адамса и Дж. Баттерворта из Провиденса, Род-Айленд, — которые вновь открыли рудник недалеко от горы Стоуни-Мэн . [ 4 ] [ 6 ] [ 28 ] Имущество Маккоя было конфисковано и продано с аукциона из-за его игровых долгов. 27 декабря 1858 года Адамс купил Вени и ее сына Джо за 775 долларов (что эквивалентно 27 292 долларам в 2023 году). [ 4 ]
Новая Англия
[ редактировать ]Адамс перевез Вени и ее сына в Провиденс в августе 1859 года и освободил обоих. [ 2 ] [ 4 ] Вени зарабатывала себе на жизнь тем, что занималась стиркой и продавала воронку по домам. [ 6 ] Ее сын Джо умер от болезни в конце того же года. Живя в Новой Англии, она была разлучена со своей дочерью, зятем и мужем. Спустя три года Фрэнк Вени женился на другой женщине. Фрэнк утверждал, что Вени была его девятой из двадцати пяти жен в статье, опубликованной The Page News and Courier в 1915 году. [ 4 ] Для одинокой чернокожей женщины было слишком опасно ехать в Вирджинию, чтобы навестить свою семью после рейда Джона Брауна на Харперс-Ферри (октябрь 1859 г.) и начала Гражданской войны в США (1861–1865 гг.). [ 4 ]
Вени работал на семью Адамс в Провиденсе, а затем переехал с ними в Вустер, штат Массачусетс , в 1860 году. [ 1 ] [ 28 ] [ 29 ] Перед войной она готовила большие горшки с кашей , которую разносила по лагерям вустерских добровольцев. [ 2 ] Она продолжала продавать воронение и стирать вещи в Массачусетсе. [ 6 ] Чувствуя себя там комфортно, зная, что ее не продадут на аукционе, она осталась в Вустере после того, как семья Адамсов вернулась в Провиденс. Вени присоединился к методистской церкви на Парк-стрит, белой церкви, и был основателем Африканской методистской епископальной вефильской церкви в 1867 году. [ 4 ] [ 28 ] и был видным членом церкви. [ 6 ] Более 50 лет она ходила на площадку для встреч в лагере Стерлинг в Стерлинге, штат Массачусетс . [ 6 ] Это почти 12-мильная прогулка от ее дома, которая, по оценкам, займет около 4 часов в одну сторону. [ 30 ] [ ж ]
После окончания Гражданской войны Вени собрала членов семьи, по которым она очень скучала, и привезла их жить в Новую Англию. Она начала со своей дочери, зятя Аарона Джексона и внука, которые жили по соседству с ней, а затем совершила еще три поездки, чтобы перевезти на север еще 16 родственников. [ 4 ] [ 28 ] Находясь в районе Лурея, штат Вирджиния, она также встретилась с тремя своими бывшими поработителями: Маккоем, Принцем и Кибблером. Она была благодарна за то, что оказалась по другую сторону страданий, которые терпела годами, и воссоединилась со своей семьей. [ 6 ] В Вустере она купила для себя дом на Уинфилд-стрит, 21, а также другие дома для своей большой семьи. [ 28 ]
Рассказ о Бетани Вени, рабыне
[ редактировать ]В 1889 году «Рассказ Бетани Вени, рабыни» был опубликован . Оно было продиктовано белой женщине с инициалами MWG. [ 3 ] [ 4 ] Повествование документирует ее жизнь как порабощенного ребенка и женщины. Она описывает свое религиозное обращение и роль религии в ее жизни. [ 31 ] Ее повествование включает два письма от двух служителей, преподобного Эрастуса Сполдинга из Миллбери и преподобного В. А. Купера. [ 6 ] [ 31 ] Один из них описывает силу характера Венея, а другой фокусируется на греховности рабства. Веней также описывает свою жизнь на Севере после обретения свободы. [ 31 ] Джаред Сильверстайн, автор книги «Вера женщины: рабское повествование о любви, отчаянии и искуплении», сказал: «Ее короткое, но мощное повествование показывает, как ее неослабевающая вера в Бога давала ей силы справляться с самыми тяжелыми обстоятельствами, начиная с детства, когда она была еще ребенком. рабыня взрослой жизни как женщина, борющаяся за свою свободу». [ 10 ] У Вени был уникальный подход к написанию своего повествования. Она поделилась своей историей человечества, сосредоточив внимание на своей душевной боли и морали, которой она жила, а не на документировании того, насколько ужасным было рабство. [ 10 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Веней оставалась активной на протяжении всей своей жизни. [ 2 ] [ г ] Она умерла в доме дочери в Вустере 16 ноября 1915 года и была похоронена на кладбище Хоуп в том же городе. [ 4 ] Рядом с ней ее дочь Шарлотта, умершая 14 февраля 1921 года. [ 33 ]
Наследие
[ редактировать ]12 июля 2003 года губернатор Массачусетса подписал Митт Ромни прокламацию в честь Бетани Вени и ее жизни, объявив этот день «Днем Бетани Вени в Вустере, штат Массачусетс». [ 4 ]
В «Собрании рассказов чернокожих женщин » Энтони Джерард признал Вени — наряду со Сьюзи Кинг Тейлор , Нэнси Принс и Луизой Пике — «женщиной, [которая] стремилась сохранить свое достоинство и независимость во все более жестокой и последовательно расистской Америке». Далее он заявляет, что ее повествование документирует «опыт Вени в рабстве и на свободе, а также ее духовный рост на протяжении всей ее жизни» и «раскрывает ее неповиновение, изобретательность, стойкость и независимость. В бесчеловечных тисках рабства движимого имущества Вени постоянно демонстрирует свою человечность. .." [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Она родилась в середине марта. [ 2 ] Она считала, что ее день рождения приходится на 19 марта, и много лет отмечала свой день рождения в этот день. [ 4 ]
По словам Венея, она родилась около 1815 года. [ 4 ] Федеральная перепись 1900 года утверждает, что она родилась в марте 1815 года. [ 5 ] также сообщалось, В Вустерской телеграмме что в 1912 году ей было 100 лет, что означало бы, что она родилась в 1812 году. [ 4 ] Генри Луис Гейтс утверждает, что она родилась в 1812 или 1813 году. [ 6 ] В записи о смерти указана дата ее рождения 20 марта 1812 года. [ 7 ] - ↑ Некоторые источники утверждают, что она умерла в 1916 году, но газеты за 1915 год сообщили о ее смерти в том же году. [ 1 ] [ 2 ] Кроме того, в ее записи о смерти указано, что она умерла 16 ноября 1915 года. [ 7 ]
- ↑ В записи о ее смерти не было имени ее матери. Ее отца только что опознали по фамилии Стивенс. Информацию предоставила ее дочь Шарлотта Э. Джексон. [ 7 ]
- ↑ Ее бабушка умоляла поместить ее к Вени, но ее бабушка и дядя Питер отправились к Насенит Флетчер. [ 11 ]
- ↑ Ландау заявил, что Люси вышла замуж за Дэвида Кибблера, [ 12 ] но, по словам Вени, именно сестра Люси Насенит вышла замуж за Киблера. [ 4 ] [ 11 ]
- ↑ Почти 12-мильная поездка от дома по адресу Уинфилд-стрит, 21 в Вустере до палаточного лагеря Стерлинг (к югу от восточного и западного прудов Ваушакум) заняла бы примерно 4 часа. [ 30 ]
- ↑ В 1909 году газета сообщила, что она сошла с поезда за шесть миль до пункта назначения, чтобы пройти пешком и по дороге собрать чернику. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Миссис Бетси Вини была куплена Провидением и дарована ей свобода» . Норвичский бюллетень . 17 ноября 1915 г. с. 6 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тётя Бетси: Вени умирает в возрасте 103 лет» . Бостон Глобус . 17 ноября 1915 г. с. 5 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Веней 1889 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Вульф, Брендан. «Бетани Вени» . Энциклопедия Вирджиния . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Бетти Венни, Вустерский округ 7, Вустер, Массачусетс», Двенадцатая перепись населения Соединенных Штатов , Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1900 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ньюджент, Карен (12 февраля 2012 г.). «Трагедия, триумф; Освобожденный раб начал новую жизнь в Вустере» . Вустерская телеграмма и газета . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бетани (Стивенс) Вени, умерла 16 ноября 1915 года, Вустер, Массачусетс», Massachusetts Vital Records, 1840–1911 , Бостон, Массачусетс: Историческое генеалогическое общество Новой Англии
- ^ Ландау 2001 , стр. 55, 57.
- ^ Jump up to: а б Веней 1889 , стр. 7–9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сильверстайн, Джаред (14 октября 2017 г.), «Вера женщины: рабский рассказ о любви, отчаянии и искуплении» , Программа американских исследований в области медиа-культуры (ASMCP)
- ^ Jump up to: а б с д Веней 1889 , с. 10.
- ^ Ландау 2001 , стр. 55–56.
- ^ Веней 1889 , стр. 11–13.
- ^ Jump up to: а б с Веней 1889 , стр. 15–16.
- ^ Веней 1889 , с. 14.
- ^ Веней 1889 , стр. 16–17.
- ^ Уильямс 2012 , стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Ландау 2001 , стр. 56–57.
- ^ Уильямс 2012 , с. 66.
- ^ Ландау 2001 , с. 56.
- ^ Ландау 2001 , с. 58.
- ^ Ландау 2001 , с. 59.
- ^ Ландау 2001 , стр. 59–60.
- ^ Ландау 2001 , с. 64.
- ^ Диуф 2001 , с. 27.
- ^ Веней 1889 , с. 26.
- ^ Уильямс 2012 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б с д и Гринвуд, Джанетт Томас (01 марта 2010 г.). Первые плоды свободы: миграция бывших рабов и их поиск равенства в Вустере, Массачусетс, 1862–1900 гг . Университет Северной Каролины Пресс. стр. 111–112. ISBN 978-0-8078-9578-8 .
- ^ Шомбург-центр; Командир Мишель Д. (16 февраля 2021 г.). Невоспетые: неожиданные рассказы об американском рабстве и отмене смертной казни . Пингвин. п. 345. ИСБН 978-0-525-50769-7 .
- ^ Jump up to: а б «Вустер — Стерлинг» . Карты Гугл . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краткое содержание рассказа о Бетани Вени: рабыня» . Документирование американского Юга, Университет Северной Каролины . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Тётя Бетти Вени» . Бостон Глобус . 28 июля 1909 г. с. 14 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Бетани Вени, аболиционистка и писатель» . Афроамериканский реестр . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Бартелеми, Энтони Джерард; Принц, Нэнси; Пике, Луиза; Вени, Бетани Рассказ о Бетани Вени; Тейлор, Сьюзи Кинг (1988). Сборник рассказов чернокожих женщин . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. xxx, xxxi, xxxv. ISBN 978-0-19-505260-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Диуф, Сильвиан А. (Сильвиан Анна) (2001). Вырос в рабстве . Брукфилд, Коннектикут: Millbrook Press. ISBN 978-0-7613-1763-0 .
- Ландау, Элейн (2001). Рабские рассказы: путь к свободе . Нью-Йорк: Франклин Уоттс. ISBN 978-0-531-11743-9 .
- Веней, Бетани (1889). Повествование о Бетани Вени, рабыне . Вустер, Массачусетс.
- Уильямс, Хизер Андреа (2012). Помогите мне найти моих людей: афроамериканцы ищут семью, потерянную в рабстве . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-3554-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккарти, Б. Юджин; Даутон, Томас Л. (2007). От рабства к принадлежности: рассказы о рабах Вустера . Издательство Массачусетского университета . ISBN 1-55849-623-8 .
- Мур, Роберт Х., II, «Разъяснение некоторых деталей в повествовании Бетани Вени», The Page News and Courier (Лурей, Вирджиния), 24 августа 2000 г.
- Мур, Роберт Х., II, «Фрэнк Вени - Другая половина истории Бетани Вени», The Page News and Courier , 1 июля 2004 г.
- Мур, Роберт Х., II, «Что случилось с Бетани Вини после отъезда из округа Пейдж? Части 1–2», The Page News and Courier , 30 марта 2006 г. и 6 апреля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Момент черной истории Вустера - Бетани Вени (видео на YouTube)
- 1810-е годы рождения
- 1915 смертей
- Американские женщины-долгожители
- Афро-американские долгожители
- Американские рабы XIX века
- Люди из Лурея, Вирджиния
- Писатели из Вирджинии
- Люди, написавшие рассказы о рабах
- Американские мемуаристы
- Американские писатели научно-популярной литературы
- Американские женщины-мемуаристки
- Афроамериканские писатели XX века
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские писательницы XIX века
- Афроамериканские писатели XIX века.
- Американские писательницы XIX века