Своеобразное учреждение

«Особое учреждение: рабство на довоенном Юге» — научно-популярная книга о рабстве , опубликованная в 1956 году Кеннетом М. Стэмппом из Калифорнийского университета в Беркли и других университетов. [ 1 ] В книге описываются и анализируются многочисленные аспекты рабства на Юге Америки с 17 по середину 19 века, включая демографию, жизнь рабов и рабовладельцев, экономику и трудовые системы Юга, реакцию Севера и аболиционистов , работорговлю и политическую политику. проблемы того времени.
Стамп отвечает таким историкам, как Ульрих Филлипс , который сказал, что многие южные рабовладельцы были добры к своим рабам и хорошо их обеспечивали. Хотя иногда известно, что рабы живут так же хорошо или лучше, чем жизнь бедных северных рабочих, Стэмпп разоблачает такое поведение как эгоистичную стратегию, направленную на облегчение жизни некоторых рабов, чтобы предотвратить разногласия среди остальных или предотвратить возможное судебный иск за жестокое обращение с рабами. Стэмпп утверждает, что такое обращение мало что помогло убедить рабов в том, что их жизнь приемлема, и что инакомыслие и оппозиция были обычным явлением, что делало рабов «хлопотной собственностью», как их называли в то время.
Использование выражения «особое учреждение» для обозначения южного рабства началось в 1830 году с ведущего южного политика Джона К. Кэлхуна и получило широкое распространение. [ 2 ]
Ключевые моменты
[ редактировать ]Намерение Стэмппа состоит в том, чтобы ответить предыдущим историкам, которые характеризовали рабство как в основном мягкую, патерналистскую традицию, во многом помогающую рабам, которая поощряла расовую гармонию в южных штатах. Стамп также осуждает тех, кто утверждает, что «неграм рабство казалось естественным; не зная другой жизни, они приняли его, не особо задумываясь. меньше, чем белые. Действительно, белые были действительно более порабощены, чем рабы-негры» (429). Стамп сравнивает это утверждение с аргументами в пользу рабства перед Гражданской войной, которые «основались на какой-то неясной и сбивающей с толку логике» (429).
были общенациональные дебаты о морали рабства, а не о правах штатов Стэмпп считал, что в центре гражданской войны в США . Стэмпп писал: «До Гражданской войны рабство на юге было самой глубокой и досадной социальной проблемой Америки. Больше, чем любая другая проблема, рабство терзало общественное сознание, не предлагая легкого решения...» (vii). Для Стамппа эта книга была не только историей XIX века, но и необходимым экзаменом для американцев 1950-х годов, поскольку «это догмат веры в то, что знание прошлого является ключом к пониманию настоящего», и «необходимо знать, что рабство означало для негра, и как он отреагировал на него, прежде чем можно было понять его недавние невзгоды» (vii). «Особый институт» остается центральным текстом в изучении рабства в США.
Главы
[ редактировать ]- I. « Обстановка » — предыстория и демография Старого Юга .
- II. « От чистого дня до первой темноты » — утомительная повседневная жизнь рабов; рабство в южных трудовых системах.
- III. « Проблемная собственность » — неповиновение рабам; Стэмпп утверждает, что афроамериканские рабы активно сопротивлялись рабству, не только посредством восстаний и побегов, но также посредством замедления работы, симулирования болезней, повреждения оборудования плантаций и рабочих орудий, воровства и других средств. Он восхваляет эти действия как достойное сопротивление рабов, которое могло бы быть использовано в качестве модели другими угнетенными группами, в том числе чернокожими американцами в 1950-х годах.
- IV. « Заставить их бояться » — дисциплинарные меры и подчинение; рабское чувство неполноценности; страх и зависимость в рабской жизни; религия; стимулы, предлагаемые рабам; силовые структуры; жестокость рабовладельцев и надсмотрщиков.
- V. « Личное движимое имущество » — конфликты в расовых классификациях; рабские законы и кодексы; ограниченные свободы рабов.
- VI. « Работорговля » — перемещение и продажа рабов; Работорговля в Африке до девятнадцатого века; разделение рабских семей.
- VII. « Обслуживание, заболеваемость и смертность » — пища рабов, одежда, жилье и болезни.
- VIII. « Между двумя культурами » – классовая и кастовая системы; личные отношения рабов и хозяев; социальные позиции; секс, семья, религия, досуг.
- IX. « Прибыли и убытки » — рабская ценность; экономические выгоды и потери из-за рабства; рабство в экономической системе; аграрное и промышленное развитие Старого Юга; истощение земель на Старом Юге.
- X. « Тот, Кто Терпел » — нравственная двусмысленность рабовладельцев; отчаянная защита рабства; разрушительное воздействие рабства на свободную рабочую силу, нерабовладельцев и белых йоменов на Старом Юге; интеллектуальная апатия на Юге из-за жесткой позиции сторонников рабства.
Использование Мартина Лютера Кинга-младшего.
[ редактировать ]В книге « Куда нам идти дальше: хаос или сообщество?» (1967), автор Мартин Лютер Кинг-младший подробно цитирует «Особое учреждение» . Кинг описывает «увлекательное» изображение Стэмппа «психологической обработки, которая была необходима, с точки зрения хозяина, чтобы стать хорошим рабом». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэмпп, Кеннет (1956). Особый институт: рабство на довоенном Юге . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-394-70253-7 .
- ^ «Особое заведение». Словарь американской истории . Гейл . 2003.
- ^ Кинг, Мартин Лютер младший (1967). Куда нам идти дальше: хаос или сообщество? . Маяк Пресс. п. 39. ИСБН 9780807000687 .