Уильям Дж. Андерсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
Уильям Дж. Андерсон (2 июня 1811 – ?) был американцем, написавшим рассказ, описывающий его жизнь в качестве раба.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Считается, что Андерсон родился примерно 2 июня 1811 года в семье Сьюзен и Льюиса Андерсонов. Мать Уильяма была свободной женщиной, а вот его отец был рабом , принадлежавшим некоему мистеру Шелтону. Позже Уильям написал рассказ о себе, который был опубликован в Chicago Daily Tribune и озаглавлен:
Жизнь и рассказ Уильяма Дж. Андерсона, двадцать четыре года рабства; Продано восемь раз! В тюрьме шестьдесят раз!! Выпороли триста раз!!! или «Раскрытие темных дел американского рабства». Содержит библейские взгляды на происхождение черного и белого человека. Также простой и легкий план по отмене рабства в Соединенных Штатах. Вместе с отчетом о службе цветных мужчин в войне за независимость - день и дата, а также интересные факты. [ 1 ] [ 2 ]
После смерти отца его мать Сьюзен продала Уильяма мистеру Вэнсу, который жил примерно в десяти милях от нее. Жизнь Уильяма с мистером Вэнсом не была хорошей. Уильям был очень заинтересован в том, чтобы научиться читать и писать, и часто тайно крал или брал книги у белых мальчиков, чтобы практиковать эти навыки. Всякий раз, когда его хозяин обнаруживал, что задумал Уильям, он пинал и пинал его. Тем не менее Уильям оставался преданным учебе.
Религиозные верования
[ редактировать ]Уильям был набожным христианином. Он верил, что если он будет хорошим христианином, то попадет в рай . Он думал, что это важно, потому что на земле к нему никогда не относились хорошо, и это будет единственное место, где он сможет быть счастливым и отдохнуть. Наконец, после долгих тренировок и решимости, Уильям научился читать. Следующее, что он хотел сделать, это научиться писать. Поздно ночью, когда его хозяин спал, он практиковался в письме при свечах . Вскоре он начал давать короткие уроки по воскресеньям некоторым другим рабам на плантации . Но вскоре белые люди узнали об этом и запретили им снова встречаться, чтобы поговорить об обучении. Андерсон был рабом.
Новый мастер
[ редактировать ]Следующий хозяин Уильяма похитил его ночью и надел наручники, чтобы доставить на свою плантацию. Андерсону не разрешили забрать какие-либо его вещи или сказать что-либо друзьям или семье. В повествовании Андерсона он описывает этого хозяина как «одного из тех хитрых, похожих на лису рабовладельцев». Затем его привезли на невольничий рынок и продали торговцу с юга. Затем, 6 ноября 1826 года, торговец связал от шестидесяти до семидесяти рабов, включая Андерсона, и заставил их пройти из Восточного Теннесси в Западный . Путешествие заняло в общей сложности два месяца. Пока Уильям и другие рабы шли, они пели «Прощайте, дети Господни». Когда они достигли конечного пункта назначения, женщин и мужчин разделили и выстроили в очереди на продажу.
Обвинен в совершении преступления
[ редактировать ]12 декабря 1856 года Уильям был арестован и обвинен в помощи рабам из Кентукки . На страницах 53 и 54 своего рассказа он объясняет, как ужасно с ним обращались охранники. Он также объясняет, каково было быть афроамериканцем в то время, когда он находился в тюрьме по обвинению в таком преступлении. Когда настал день суда, против него дали показания несколько человек, но тем не менее суд признал его свободным человеком. В приложении к его повествованию есть написанный им план отмены рабства:
Мой план просто таков: пусть Конгресс выделит где-нибудь в Соединенных Штатах территорию для цветного населения, открытую для выбора свободных и рабов, куда они смогут иммигрировать, как они сочтут нужным. Тогда пусть Конгресс выделит несколько миллионов долларов в виде земель или иных средств для выплаты владельцам рабов за них, скажем, оговоренную сумму за каждого. После уплаты этой суммы пусть рабовладельцы предоставят рабам свободу. Поскольку большая часть рабского труда будет необходима, пусть их нынешние хозяева или кто-то другой наймет их по своему усмотрению за небольшую компенсацию. В то же время пусть они имеют преимущества образования. При такой договоренности хозяева будут выполнять в три раза больше работы, и в целом господин и раб станут благословением друг для друга.
1. Конгресс может пожертвовать железнодорожным компаниям большие участки земли, чтобы помочь им в строительстве своих линий.
2. Соединенные Штаты со своими славными институтами, богатой и изобильной землей приглашают все страны под свою дружественную защиту; в то же время они не поощряют или не выделяют место для цветных людей, что, безусловно, следует сделать. Справедливость по отношению к цветным требует этого ради прибылей прошлого. Мы предоставляем право определять философу и ученому, а также христианской церкви, как Север, так и Юг; молиться и размышлять над этими делами огромной важности. О, пусть Бог запечатлит это в их умах.
3. Все они согласны с тем, что рабство – это зло; все они, за немногими исключениями, выражают желание избавиться от него; и этот простой план будет побуждать раба усердно работать, чтобы содержать и давать образование своей семье. Там, где им предстоит обрабатывать землю, потребуется много их труда, и если бы такое учреждение было создано, дела шли бы гораздо лучше, чем сейчас. Каждый слуга работал бы с радостным и весёлым сердцем. Заработная плата надзирателей будет сохранена, и не будет необходимости в воинском орудии.
Пусть все, кто чувствует такую склонность, эмигрируют на указанную территорию с севера или юга - и многие поедут со своими семьями и богатством - и вскоре там будет основана большая колония. Все это можно было бы сделать так же легко, как предоставить земли для строительства железных дорог и других улучшений. Я действительно думаю, что это необходимо сделать, но мы ждем, пока наши друзья выскажутся, подадут петиции и напишут на эту тему, поскольку у нас как у всех связаны руки и затыкают рты. Приходите, друзья, в порядке расследования дайте нам услышать от вас со всех точек, как с севера, так и с юга. Мы еще раз говорим, что есть большие участки неограниченной территории, тогда почему белые не уступят место черным. Они привезли сюда пленников из нашей родной страны и помогли расчистить и возделывать это, и теперь быть изгнанными - это больше, чем мы можем вынести.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, Уильям Дж. «Жизнь и повествование Уильяма Дж. Андерсона, двадцати четырех лет рабства; ...» Университет Северной Каролины . Проверено 25 июня 2007 г.
- ^ Бейли, Энн К. (2005). Африканские голоса атлантической работорговли . Маяк Пресс. стр. 101 . ISBN 0-8070-5512-3 .
Жизнь и повествование Уильяма Дж. Андерсона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь и рассказ Уильяма Дж. Андерсона, двадцать четыре года рабства. Чикаго: Книжная типография Daily Tribune, 1857 г.