Jump to content

Мозес Ропер

Мозес Ропер
Рожденный в. 1815 г.
Умер 18 апреля 1891 г.
Образование Хакни, Университетский колледж Лондона
Род занятий Писатель, преподаватель

Мозес Ропер ( ок. 1815 — 15 апреля 1891) — афроамериканский аболиционист , писатель и оратор. Он написал влиятельное повествование о своем порабощении в Соединенных Штатах в своем «Рассказе о приключениях и побеге Мозеса Ропера из американского рабства» и прочитал тысячи лекций в Великобритании и Ирландии, чтобы информировать европейскую общественность о жестокости американского рабства. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ропер родился около 1815 года в округе Касвелл , Северная Каролина . Он родился у южного плантатора Генри Ропера, который также был его поработителем; его мать, Нэнси, была афроамериканского происхождения и была порабощена Генри Ропером. Когда его жена обнаружила, что Генри изнасиловал Нэнси, она попыталась убить Нэнси, но мать Нэнси помешала ей сделать это. Когда Моисею было семь лет, его разлучили со своей матерью, и они оба не встречались несколько лет. Ропер был порабощен несколькими мужчинами в Северной Каролине и Флориде , где после нескольких попыток ему успешно удалось избежать порабощения . Позже Ропер сказал, что он пытался сбежать от 16 до 20 раз и после каждой неудачной попытки подвергался пыткам и издевательствам со стороны своего поработителя. В своем рассказе о рабстве он описал свой метод побега из плена в Джорджии : он встретил группу фермеров, которые выписали ему бесплатный пропуск:

Я сделал вид, что показываю ей свой паспорт, нащупывая его везде, в пальто и в шляпе, и, не найдя, отошел немного назад, делая вид, что ищу его, но вернулся, сказав, что мне очень жаль, но я это сделал. не знаю, где это было... [фермеры предложили помощь и их] парень сел и написал то, что я ему сказал, почти заполнив большой лист бумаги для паспорта, а другой - рекомендациями.

В конце концов Ропер добрался до Нью-Йорка и на короткие периоды времени переехал в Массачусетс и Вермонт , так как боялся, что его узнают ловцы рабов , действовавшие в этом регионе. Поскольку его отец был белым человеком, Ропер мог сойти за белого , и в целях его безопасности соратники убеждали его вступить в армию США , чтобы избежать нежелательного внимания. Однако с помощью американских аболиционистов Ропер вместо этого сел на корабль, направлявшийся в Великобританию , и поселился в Лондоне . Там он опубликовал свой рассказ о рабстве « Рассказ о приключениях и побеге Мозеса Ропера из американского рабства »; Влиятельное повествование об ужасах рабства из первых рук. Книга содержала отчет о порабощении Ропера и обо всем, чему он был свидетелем, а также изображения пыток, которым он подвергался в рабстве. По словам Марты Дж. Каттер, издание 1838 года, содержащее пять иллюстраций, является одним из первых иллюстрированных рассказов о рабах, опубликованных порабощенным афроамериканцем. [ 2 ] Каттер также утверждает, что повествование Ропера «изображает формы действия и субъективности, выходящие за рамки системы репрезентации мастера», накладывая «образцы христианской символики, призывающие к мученичеству и даже распятию, на сопротивляющееся и активное порабощенное тело и над ним». Таким образом, текст «представляет собой способ христианского спасения, который включает в себя отдачу своей судьбы в руки Бога, но свои ноги в положение бега (от рабства или выхода из него)». Иллюстрации к тексту также «переоформляют формы порабощенного унижения, распространенные в аболиционистском дискурсе, через своего рода теологию освобождения». [ 3 ]

В книге Ропер упоминает жестокость одного из своих поработителей, мистера Гуча:

Мой хозяин накормил меня сытным обедом, лучшим из тех, что он мне когда-либо давал; но это было сделано для того, чтобы уберечь меня от смерти, прежде чем он нанесет мне всю задуманную порку. После обеда он отвел меня в бревенчатый дом, раздел меня донага, привязал очень высоко к перилам, привязал мне руки к перилам, скрепил ноги вместе, вставил между ног перила и встал на один конец, чтобы удержи меня; затем два сына нанесли мне по пятьдесят ударов плетью, зять - еще пятьдесят, а сам мистер Гуч - еще пятьдесят ... Это может показаться невероятным, но следы, которые они оставили в настоящее время, остаются на моем теле, постоянное свидетельство к правдивости этого заявления о его строгости. [ 4 ]

Во время своих лекций в Великобритании и Ирландии Ропер пересказал эти истории и продемонстрировал инструменты, использованные при пытках, в том числе кнуты, цепи и наручники, чтобы подчеркнуть жестокость американского рабства. Во время встречи в Шеффилде в апреле 1838 года он продемонстрировал кнуты и устройство, прозванное «негритянской хлопушкой», которым избивали полевых рабов . [ 5 ]

Активизм в Великобритании и Ирландии

[ редактировать ]
Иллюстрация порабощенной афроамериканки, которую заставляют носить рабские колокольчики, чтобы предотвратить ее побег.

Покровительство Ропера в Англии было тщательно спланировано; он принес рекомендательные письма преподобному доктору Флетчеру , преподобному доктору Морисону и преподобному доктору Раффлзу, через которых он встретил других сочувствующих покровителей, в частности преподобного доктора Т. Прайса и преподобного Ф. Кокса, а также ведущих британских аболиционисты, такие как Томас Фауэлл Бакстон . Лишенный возможности научиться читать и писать, находясь в рабстве в Соединенных Штатах, Ропер воспользовался возможностью научиться этому в Хакни , Уоллингфорде в Оксфордшире , а затем поступил в Лондонский университет :

В Хакни я пробыл полгода, проходя зачатки английского образования. В это время я посещал служение доктора Кокса, которое мне очень понравилось... я надеюсь, никогда не изгладится из моей памяти родительская забота преподобного доктора Морисона, от которого, я могу сказать, я получил величайшая доброта.

Затем его покровители помогли ему совершить поездку по часовням страны, чтобы распространить информацию об американском рабстве; подписался на его автобиографию и помог продвигать ее.

Ропер объехал всю Англию, а также несколько мест в Ирландии, Шотландии и Уэльсе, выступая за отмену рабства в США. [ 6 ]

В Лондоне две из его первых речей состоялись в мае 1836 года. Первая — в баптистской часовне преподобного Томаса Прайса на Девоншир-сквер , а вторая — в независимой часовне Финсбери преподобного Александра Флетчера . Каждый из них привлекал большое количество людей, и о нем широко сообщалось, что повлияло на взгляды британцев на американское рабство. [ 7 ]

Корреспондент одной газеты описал речь Ропера после встречи в Брэдфорде в 1840 году:

«Он продемонстрировал и описал некоторые орудия телесного наказания, используемые плантаторами Соединённых Штатов и их беспощадными надзирателями, и дал печальные подробности страданий, которым подвергаются рабы, и того униженного состояния, в котором находится система рабства. сократил белое население южных штатов Америки…Г-н. Ропер, описывая полную событий судьбу своих попыток побега, вызвал самое живое сочувствие в сердцах своих слушателей и процитировал несколько волнующих душу стихов Монтгомери (из Шеффилда). Он с чувством оплакивал судьбу своей матери, которую он хотел выкупить из рабства, но которая теперь умерла. Он подробно рассказал о плачевном состоянии своих братьев и сестер, которые были проданы в отдаленные штаты и от которых в последнее время он не имел никаких сведений. Он заявил, что все еще любит Америку, что он сильно страдает от английского климата, однако его страстным желанием было стать британским гражданином, но что юридическая натурализация была выше его денежных средств. [ 8 ]

На протяжении всего своего турне Ропер бросал вызов традиционным взглядам на американское рабство. Во время одной из своих выступлений в Лестере в 1838 году он заявил: « Многие скажут: «Это сторона вопроса с рабами. Рабовладельцы рассказали бы другую историю». Вы слышали историю рабовладельцев 250 лет назад. Теперь, я думаю, настало время рабам высказаться ». [ 9 ] К 1848 году было продано более 38 000 экземпляров его рассказа о рабстве, из них более 5 000 на валлийском языке . Он читал лекции более 2000 раз по всей Великобритании и Ирландии в баптистских, независимых, методистских и квакерских церквях и ратушах почти во всех графствах Великобритании и был одним из немногих активистов, читавших лекции в Шотландском Хайленде . Масштабы лекционного тура Ропера поразительны, особенно если учесть его поездки в сельские общины Корнуолла и Уэльса. См. ссылки на карту мест его выступлений. [ 10 ]

Несмотря на положительные отзывы, которые Ропер получил во время своих лекционных туров, его отношения с некоторыми из его соратников-аболиционистов стали натянутыми. В издании своего рассказа Ропера 1838 года преподобный Томас Прайс написал свидетельство, которое «недвусмысленно свидетельствует о трезвости, уме и честности [Ропера]». Его «великое стремление состоит в том, чтобы быть пригодным для использования среди своего народа; и прогресс, которого он уже достиг, оправдывает веру в то, что, если средства образования будут обеспечены еще на короткое время, он будет в высшей степени подготовлен к обучению детей Африки истинам Евангелия Христа». [ 11 ] Однако два года спустя Прайс открыто раскритиковал Ропера за «бессистемную и нищенствующую жизнь». Его непрестанное «попрошайничество» противоречило его «первоначальному и заявленному замыслу стать миссионером», и Прайс потребовал, чтобы Ропер удалил его свидетельство из повествования. Дебаты разгорелись на страницах газеты «Патриот» в конце 1840 года, когда Прайс обвинил Ропера в нарушении предыдущих обещаний стать миссионером в Африке. [ 12 ] В более поздних изданиях его рассказа свидетельство Прайса опущено. [ 13 ]

Ропер также столкнулся с обвинениями во лжи во время своих лекционных туров со стороны некоторых, кто отказался верить его рассказам о жестокости американского рабства. В 1836 году Ропер написал в местную газету, что преподобный Р. Дж. Брекинридж поставил под сомнение «точность моего заявления относительно сожжения заживо раба в Соединенных Штатах». Ропер заверил Брекинриджа и редактора газеты, что эта история правдива, и приступил к изложению «подробностей этого печального события». Порабощенный человек по имени Джордж был прикован к дереву, «цепь была обернута вокруг его шеи, рук и ног, чтобы обеспечить его безопасность». Затем ему на голову вылили большое количество смолы и скипидара […] и несчастный человек погиб в огне». Спустя много времени после линчевания и в качестве предупреждения местному порабощенному населению «был виден не только пень дерева, к которому был привязан раб Джордж, но и некоторые из его сгоревших костей». Ропер написал, что он «готов дать самые торжественные» показания, если это необходимо, и заявил, что «хотя я был рабом, я уверен, что мои показания будут получены по вопросам фактов, которые входят в сферу моей собственной компетенции». наблюдение». Это будет не последний раз, когда Роперу ставят под сомнение правдивость его рассказов, и его заявления часто подвергаются сомнению в прессе. Несмотря на это, Ропер отказывался идти на компромисс в своих графических описаниях насилия, с которым сталкиваются порабощенные, и всегда решил «рассказать правду» о своем опыте. [ 14 ]

По этой причине Ропер предпочитал читать лекции самостоятельно: в опровержение традиционной аболиционистской динамики один корреспондент газеты записал, что Ропер «начал с объяснения, почему ему не нравится, когда председатель председательствует на собраниях, на которых он выступает. Америка была страной независимости, и он хотел быть независимым и избегать риска обидеть кого-либо, что он, возможно, мог бы сделать некоторыми из своих наблюдений. Иногда он обнаруживал, что председатель не расположен идти до конца. его взгляды, и это омрачило ход заседания. Затем он представился как Мозес Роупер ». [ 15 ]

Семья и жизнь в США

[ редактировать ]

Ропер женился на Энн Стивен Прайс в Бристоле , Англия, 21 декабря 1839 года. У него было четыре дочери: одна родилась в Атлантике по пути в Канаду примерно в 1844 году, две родились в Квебеке и самая младшая родилась в Новой Шотландии между 1850 и 1857 годами. Он трижды возвращался в Соединенное Королевство: сначала в 1846 году, чтобы «уладить частные дела» (возможно, чтобы подготовить новое издание своего «Повествования »); затем в 1854 году и где-то до 1861 года читал лекции. В последний раз он привез обратно свою жену и дочерей, и согласно британской переписи 1861 года, они живут с его тестем (Уильямом Прайсом) в Мертир-Тидфиле , Гламорган, Уэльс , в то время как Ропер находится в Кембридже, Англия , в доме пансионат. [ 16 ]

Через некоторое время после 1861 года Мозес Ропер вернулся в США, где стал странствующим лектором, путешествуя по стране, читая лекции по различным темам, в том числе «Африка и африканские народы», «Причины цвета рас» и о «Святая земля». [ 17 ] Похоже, что после его возвращения в США его семья больше никогда о нем не слышала; к 1871 году его жена снова вышла замуж. [ 18 ] и когда его младшая дочь Алиса Мэри Мод Ропер вышла замуж в 1883 году, имя Ропера было указано с комментарием «(умер)». [ 19 ]

За несколько лет до своей смерти Ропер бродил по Новой Англии, подбирая любую работу, которую мог найти; он работал полевым рабочим на ферме Джеймса Т. Скиллингса в округе Франклин, штат Мэн , недалеко от города Стронг , когда в апреле 1891 года «его силы иссякли». сто долларов в кармане и в сопровождении только собаки по имени Пит (описанной как «его верный товарищ») поместили в поезд, идущий в Бостон, штат Массачусетс . [ 20 ]

Ропер и его собака добрались до Бостона, но его нашли без сознания на железнодорожной станции и доставили в Бостонскую городскую больницу . Когда его нашли, было отмечено, что он «хорошо защищен от холода, одет в четыре рубашки, два пальто и три пары панталон» и страдает «осложнением заболеваний сердца и почек, а также экземой». что в конечном итоге привело к его смерти 15 апреля 1891 года. Его собаку пришлось оттащить от его постели. Ропер был похоронен в могиле нищего в Бостоне, хотя в его некрологах в американской прессе отмечалась важность его аболиционистской деятельности как в США, так и в Европе. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Рассказ о приключениях и побеге Мозеса Ропера из американского рабства» . ISBN   0-486-42718-8 , доступен в Интернете; Ханна-Роуз Мюррей, Защитники свободы: афроамериканский трансатлантический аболиционизм на Британских островах (Кембридж: Cambridge University Press, 2020); Ф. Суини и Б. Бейкер, «Моисей Ропер, первый лектор по беглым рабам в Ирландии, 1838 г.» IJAS 9 (2020): http://ijas.iaas.ie/issue-9-sweeney-baker/ ; Ф. Суини и Б. Бейкер: «Я не нищий». Мозес Ропер, «Черный свидетель и упущенная возможность британского аболиционизма», «Рабство и отмена 2022», https://doi.org/10.1080/0144039X.2022.2027656
  2. ^ Каттер, Марта Дж. «Пересмотр пыток: Мозес Ропер и визуальная риторика тела раба в трансатлантическом движении за отмену смертной казни». ESQ: Журнал американского Возрождения 60.3 (2014) (№ 236 OS): 372.
  3. ^ Каттер, 373.
  4. ^ Ропер, Повествование (1838)
  5. ^ Sheffield Independent , 21 апреля 1838 г., 3.
  6. ^ Суини, Фионнгуала; Бейкер, Брюс Э. (07 февраля 2022 г.). « Я не нищий: Мозес Ропер, Черный свидетель и упущенная возможность британского аболиционизма» . Рабство и отмена . 43 (3): 632–667. дои : 10.1080/0144039X.2022.2027656 . ISSN   0144-039X . S2CID   246664724 .
  7. ^ Ропер, Повествование (1838); Мюррей, Защитники свободы (2020 г.); Суини и Бейкер, «Я не нищий», (2022).
  8. The Bradford Observer, 5 марта 1840 г.
  9. The Leicestershire Mercury и генеральный рекламодатель округов Мидленд , 19 мая 1838 г., 2.
  10. ^ Мюррей, Защитники свободы, 50-60; Ропер, «Рассказ о жизни Моисея Ропера» (1848 г.) Приложение с местами выступления; Мюррей, Ханна-Роуз, www.frederickdouglassinbritain.com.
  11. ^ Ропер, Повествование (1838), 4-5.
  12. ^ Суини, Фионнгуала; Бейкер, Брюс Э. (3 июля 2022 г.). « Я не нищий: Мозес Ропер, Черный свидетель и упущенная возможность британского аболиционизма» . Рабство и отмена . 43 (3): 632–667. дои : 10.1080/0144039X.2022.2027656 . ISSN   0144-039X .
  13. ^ Ропер, Повествование (1848)
  14. The Bradford Observer , 28 июля 1836 г., 6; см. также Мюррей, «Защитники свободы», глава 1 (2020).
  15. ^ «Моисей Ропер — Фредерик Дуглас в Великобритании и Ирландии» . frederickdouglassinbritain.com . Проверено 23 марта 2024 г.
  16. ^ «Хронология жизни Моисея Ропера».
  17. ^ «Мать была рабыней; смерть Мозеса Ропера в городской больнице - страдала от кожного заболевания и жалоб на почки», Boston Globe , 16 апреля 1891 г., стр. 1.
  18. Британская перепись 1871 года в Мертир-Тидфиле, Гламорган, Уэльс, на сайте www.ancestry.com.
  19. ^ Свидетельство о браке Юханы эль-Кари и Алисы Мэри Мод Ропер.
  20. ^ "Мэн Меланж - Франклин", Bangor (Me.) Daily Whig and Courier , 15 апреля 1891 г., стр. 1.
  21. ^ «Мать была рабыней; смерть Мозеса Ропера в городской больнице - страдала от кожного заболевания и жалоб на почки», Boston Globe , 16 апреля 1891 г., стр. 1; «Моисей Ропер мертв», Boston Daily Advertiser , 16 апреля 1891 г., стр. 1; «Бывший раб, сбежавший от своего хозяина и ставший преподавателем», Boston Journal , 16 апреля 1891 г., стр. 6; «Цветной лектор мертв», New York Times , 17 апреля 1891 г., стр. 1, с. 6; Смертность в Массачусетсе за 1891 год , том. 420, с. 195, Государственный архив Массачусетса, Колумбия-Пойнт, Бостон, Массачусетс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Уильям Л., Рассказы рабов Северной Каролины: жизнь Моисея Ропера, Лансфорд Лейн, Мозеса Гранди и Томаса Х. Джонса (Чапел-Хилл, University of North Carolina Press, 2003).
  • Каттер, Марта Дж. «Пересмотр пыток: Мозес Ропер и визуальная риторика тела раба в трансатлантическом движении за отмену смертной казни». ESQ: Журнал американского Возрождения 60.3 (2014) (№ 236 OS): 371–411.
  • Каттер, Марта Дж. Иллюстрированное сочувствие рабов, графическое повествование и визуальная культура трансатлантического движения за отмену смертной казни, 1800–1852 гг. (University of Georgia Press, 2017)
  • Мюррей, Ханна-Роуз, «Чудовищные извращения и лживые изобретения: перформативное сопротивление Мозеса Ропера трансатлантическому воображению американского рабства», в книге Эндрю Дикса и Питера Темплтона (ред.), « Насилие от рабства до #BlackLivesMatter» (Лондон: Routledge, 2019). .дои : 10.4324/9780429342684 .
  • Мюррей, Ханна-Роуз, Защитники свободы: афроамериканский трансатлантический аболиционизм на Британских островах (Кембридж: Cambridge University Press, 2020)
  • Мюррей, Ханна-Роуз, афроамериканская аболиционистка. Веб-сайт: нанесены на карту места выступлений Мозеса Ропера: www.frederickdouglassinbritain.com
  • Суини, Фионнгуала; Бейкер, Брюс Э. «Моисей Ропер, первый лектор по спасению беглецов в Ирландии», IJAS 9 (2020): http://ijas.iaas.ie/issue-9-sweeney-baker/
  • Суини, Фионнгуала; Бейкер, Брюс Э. (7 февраля 2022 г.). « Я не нищий: Мозес Ропер, Черный свидетель и упущенная возможность британского аболиционизма» . Рабство и отмена . 43 (3): 632–667. дои : 10.1080/0144039X.2022.2027656 . ISSN   0144-039X . S2CID   246664724 .
  • Тейлор, Юваль, «Я родился рабом: Антология классических рассказов о рабах: Том 1, 1770–1849» (Эдинбург: Payback Press, 1999).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 708dd6afba1f50c163067f22166d0a15__1713166920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/15/708dd6afba1f50c163067f22166d0a15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moses Roper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)