Я, Хуан де Пареха
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
![]() Первое издание | |
Автор | Элизабет Бортон де Тревино |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Детский роман |
Издатель | Фаррар, Штраус и Жиру |
Дата публикации | Июнь 1965 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 192 |
«Я, Хуан де Пареха» — роман американской писательницы Элизабет Бортон де Тревиньо , получивший медаль Ньюбери за выдающиеся достижения в области американской детской литературы в 1966 году .
Книга основана на « Портрете Хуана де Парехи» , реальном портрете который Диего Веласкес своего раба Хуана де Парехи, сделал . Оно написано от первого лица, как главный герой де Пареха, полуафриканский раб Веласкеса.
Сюжет
[ редактировать ]Хуан де Пареха родился в рабстве в Севилье, Испания, в начале 1600-х годов, и после смерти матери, когда ему было всего пять лет, он стал пажем богатой испанской дамы Эмилии. В конце первой главы умирают и донья Эмилия, и хозяин Хуана. Брат Исидро спасает Хуана от смерти и приводит его к группе людей. Они передают его человеку по имени Дон Кармело, чтобы тот доставил его племяннику Эмилии, дону Диего Веласкесу.
У Диего есть жена Хуана де Миранда и две маленькие девочки, Пакита и Игнасия. Основная работа Хуана — помогать своему мастеру в живописи: растирать пигменты, наносить краски на палитру, мыть кисти и изготавливать рамки для холстов. Хотя он регулярно присутствует, когда Диего рисует, Хуану не разрешается рисовать, поскольку он раб, а испанские законы запрещают это.
Два студента, Кристобаль и Альваро, присоединяются к дому в качестве учеников Диего. Хуан не любит Кристобаля, мнение которого не отличается от мнения его хозяина и его семьи, но находит Альваро достаточно приятным. Диего приглашают написать портрет короля. Он, его семья, Хуан и ученики переезжают в жилые помещения на территории дворца. Когда к нему приезжает художник по имени Питер Пауль Рубенс , Хуан влюбляется в рабыню по имени Мири. Хуан сопровождает Диего в Италию, где он начинает покупать художественные принадлежности, чтобы попробовать рисовать и рисовать самостоятельно, сохраняя это в секрете от Веласкесов. Пахита влюбляется в ученика по имени Хуан Баутиста дель Мазо , и они женятся.
Во время охотничьей экспедиции Хуан спасает королевскую собаку, леча ее травами. Хуан знакомится с придворными артистами короля, многие из которых являются гномами. Когда Бартоломе Эстебан Мурильо из Севильи становится учеником Диего, он относится к Хуану как к другу. Во время их посещения церкви, когда Хуан отказывается от Евхаристии , Мурильо спрашивает, в чем дело, и Хуан отвечает, что чувствует себя виноватым из-за того, что нарушил закон и доверие мастера, рисуя. Мурильо не считает рисование грехом, но рекомендует Хуану признаться священнику в краже красок их мастера и дождаться подходящего времени, чтобы сказать своему хозяину, что он рисует.
Во время второго визита Диего и Хуана в Италию Диего заболевает морской болезнью, и его рука трясется; ему интересно, умеет ли он больше рисовать. Хуан молится, чтобы он выздоровел. Когда Диего просят нарисовать портрет Папы Иннокентия X , он рисует Хуана в качестве практики, а Хуан использует портрет для получения заказов от других итальянских дворян. Вернувшись в Испанию, Хуан встречает Хуаны де Миранды новую рабыню по имени Лолис, которую он находит привлекательной.
Во время одного из обычных визитов короля Хуан в конце концов рассказывает, что рисует, но Диего пишет записку, которая делает Хуана свободным человеком и его помощником. Хуан просит руки Лолис, что побуждает Хуану написать аналогичную записку, освобождающую Лолис. Пакита умирает, родив мертворожденного второго ребенка, а Хуана умирает от болезни два месяца спустя. Диего пишет портреты и декорации для свадьбы по доверенности сестры короля инфанты Марии Терезы королю Франции Людовику XIV . Диего заболевает и, несмотря на непродолжительное выздоровление, умирает; король просит Хуана помочь ему нарисовать крест на автопортрете Диего в Лас-Менинас , посмертно наградив его орденом Сантьяго . Хуан и Лолис возвращаются в Севилью, где он поселяется в студии вместе с Мурильо и их семьей.
Прием
[ редактировать ]Помимо получения медали Ньюбери, роман получил положительные отзывы в журналах School Library Journal , The Horn Book Magazine , The New York Times и других изданиях. [ 1 ] В ретроспективном эссе о книгах, удостоенных медали Ньюбери с 1966 по 1975 год, детский писатель Джон Роу Таунсенд писал: «Можно заподозрить, что книга частично отражает благонамеренный, но уже неприемлемый взгляд на чернокожего человека как на белый человек под кожей, для которого самая блестящая перспектива - это добиться признания своего бывшего начальства». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Макмиллан» . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 г. Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Таунсенд, Джон Роу (1975). «Десятилетие книг Ньюбери в перспективе» . В Кингмане, Ли (ред.). Книги медалей Ньюбери и Калдекотта: 1966–1975 гг . Бостон : The Horn Book, Incorporated . п. 143 . ISBN 0-87675-003-Х .
- Американские романы 1965 года
- Детские книги 1965 года
- Американские детские романы
- Детские исторические романы
- Работы, отмеченные медалью Ньюбери
- Романы о художниках
- Романы о рабстве
- Романы, действие которых происходит в Риме
- Романы, действие которых происходит в Испании
- Романы, действие которых происходит в 17 веке.
- Детские книги, действие которых происходит в 17 веке.
- Детские книги о рабстве
- Детские книги, действие которых происходит в Италии.
- Детские книги, действие которых происходит в Испании.