Jump to content

Даритель

Страница полузащищена
Послушайте эту статью

Даритель
Первое издание (1993 г.)
Автор Лоис Лоури
Художник обложки Клифф Нильсен
Язык Английский
Ряд Дающий квартет
Жанр Художественная литература для молодежи , Роман-антиутопия , Научная фантастика
Издатель Хоутон Миффлин
Дата публикации
1993
Место публикации Соединенные Штаты
Награды Медаль Ньюбери
ISBN 0-553-57133-8 (издание в твердом и мягком переплете)
Класс ЛК ПС 3562 О923 G58 1993 г.
С последующим Сбор Синего  

«Дающий» — американский молодежный роман -антиутопия 1993 года, написанный Лоис Лоури , действие которого происходит в обществе, которое на первый взгляд кажется утопическим оказывается, что оно антиутопично , но по мере развития сюжета .

В романе общество избавилось от боли и раздора, перейдя к «похожести», плану, который также уничтожил эмоциональную глубину из их жизни. В стремлении сохранить порядок обществу также не хватает цвета, климата, местности и истинного чувства равенства. Главный герой истории, 12-летний мальчик по имени Йонас, выбран, чтобы унаследовать должность Получателя Памяти, человека, хранящего все воспоминания о времени, предшествовавшем Однообразию. Йонас борется с понятиями о новых эмоциях и вещах, представленных ему, а также о том, являются ли они по своей сути добрыми, злыми или промежуточными, и возможно ли иметь одно без другого. [1]

The Giver выиграл медаль Ньюбери 1994 года , и по всему миру было продано более 12 миллионов копий. [2] По данным опроса School Library Journal, проведенного в 2012 году , он занял четвертое место среди лучших детских романов всех времен. [3] Он стал предметом большого научного анализа, в котором ученые рассматривали темы памяти, религии, цвета кожи и евгеники в романе. В Австралии, Канаде и США он включен во многие списки чтения основной учебной программы в средней школе . [4] но это также часто оспаривается . Она заняла 11-е место в Американской библиотечной ассоциации . списке самых спорных книг 1990-х годов [5] 23-е место в 2000-х годах, [6] и занял 61-е место в 2010-х годах. [7]

Роман является первым в квартете романов, известном как «Квартет дарителя» , действие которого происходит в трех последующих книгах, действие которых происходит в той же вселенной: «Gathering Blue» (2000), «Посланник» (2004) и «Сын» (2012). [8] В 2014 году экранизация вышла с Джеффом Бриджесом , Мерил Стрип и Брентоном Туэйтсом в главных ролях . [9]

Сюжет

Йонас, 12-летний мальчик, живет в сообществе, изолированном от всех, за исключением нескольких подобных городов, где у каждого есть своя роль. В преддверии ежегодной Церемонии Двенадцати он нервничает, потому что там ему будет поручено дело всей его жизни. Он ищет поддержки у своего отца, воспитателя (который заботится о младенцах в Сообществе), и своей матери, чиновника Министерства юстиции. Ему говорят, что старейшины, которые назначают детям карьеру, всегда правы.

Наконец наступает этот день, и Йонас собирается со своими одноклассниками в порядке рождения. Главный старейшина, который председательствует, сначала пропускает очередь Джонаса и в конце церемонии объясняет, что Йонасу не было дано нормальное задание, а вместо этого он был выбран следующим Получателем Памяти. Должность приемника имеет высокий статус и ответственность, и Йонас быстро отдаляется от одноклассников. Правила, которые получает Джонас, еще больше разделяют его, поскольку они не оставляют ему времени играть с друзьями и требуют, чтобы он хранил свои тренировки в секрете. Они также позволяют ему лгать и скрывать свои чувства от семьи, что обычно не допускается в регламентированном Сообществе.

Как только он приступит к этому, обучение Йонаса прояснит его уникальность, поскольку Получатель Памяти - это именно человек, который несет бремя воспоминаний всей истории и который является единственным, кому разрешен доступ к книгам, помимо школьных учебников и свода правил. выдается в каждую семью. Нынешний Получатель, который просит Джонаса называть его Дарителем, начинает процесс передачи этих воспоминаний Джонасу, поскольку обычный человек в Сообществе ничего не знает о прошлом. Эти воспоминания и то, что он единственный член Сообщества, которому разрешен доступ к книгам о прошлом, дают Получателю возможность консультировать Совет Старейшин. Первое воспоминание — это скатывание на санях с заснеженного холма, приятность которого шокирует тем фактом, что Ионас никогда не видел ни саней, ни снега, ни холма — ибо воспоминания даже об этих вещах были отброшены, чтобы гарантировать безопасность и соответствие (так называемые одинаковость). Даже цвет отдан, и Даритель показывает Ионасу радугу. Менее приятно то, что он дарит Джонасу воспоминания о голоде и войне, вещах, чуждых мальчику. Над обучением Джонаса висит тот факт, что у Дарителя когда-то раньше была ученица по имени Розмари, но мальчик обнаруживает, что его родители и Даритель не хотят обсуждать, что с ней случилось.

Отец Джонаса обеспокоен тем, что ребенок в Центре воспитания не развивается, и получил специальное разрешение приводить его домой ночью. Ребенка назовут Габриэлем, если он вырастет достаточно сильным, чтобы его можно было определить в семью. У него бледные глаза, как у Йонаса и Дарителя. Йонас привязывается к нему, особенно когда Джонас обнаруживает, что может получать воспоминания. Если Гавриил не прибавит в силе, он будет «освобожден из Общины» — в просторечии — отправлен в Другое место. Это случилось с пилотом, сбившимся с курса, с хроническими нарушителями правил, с пожилыми людьми и с ученицей Розмари. После того, как Джонас размышляет о жизни в В другом месте, Даритель обучает его, показывая мальчику видео со скрытой камеры, на котором отец Джонаса выполняет свою работу: освобождает меньшего из двух одинаковых новорожденных близнецов с помощью смертельной инъекции, а затем бросает его в мусоропровод, поскольку идентичные члены сообщества запрещены. Для тех, кто не разыскивается Сообществом, нет Другого места — те, кто, как говорят, были «освобождены», были убиты.

Поскольку теперь он считает своего отца убийцей, Йонас сначала отказывается возвращаться домой, но Даритель убеждает его, что без воспоминаний люди Сообщества не могут знать, что то, чему их научили, неправильно. Розмари не смогла вынести мрачные воспоминания о прошлом и вместо этого покончила с собой ядом. Йонас и Даритель разрабатывают план, как вернуть воспоминания сообщества, чтобы они знали, в чем ошиблись. Оба соглашаются, что Джонас покинет сообщество, вернув им воспоминания, а Даритель останется, чтобы помочь им научиться жить со своими воспоминаниями, прежде чем присоединиться к своей дочери Розмари после смерти. Они планируют инсценировать утопление Джонаса, чтобы ограничить его поиски, но вместо этого он должен бежать вместе с Габриэлем, узнав о скором освобождении ребенка. Эти двое находятся на грани смерти от холода и голода, когда достигают границы того, что, по мнению Джонаса, должно быть в другом месте. Используя свою способность «видеть дальше», дар, который он не совсем понимает, он находит сани, ожидающие его на вершине заснеженного холма. Он и Габриэль едут на санях к дому, полному разноцветных огней, тепла, любви и рождественской елки, и он впервые слышит что-то, что, по его мнению, должно быть музыкой. Концовка неоднозначна: Йонас изображен испытывающим симптомы гипотермия . Это оставляет нерешенным будущее его и Габриэля. Однако их судьба раскрывается в романах-компаньонах «Посланник и сын» , написанных много лет спустя. [10]

В 2009 году на Национальном книжном фестивале автор во время вопросов и ответов пошутил: «Кстати, Йонас жив. Вам не нужно задавать этот вопрос». [11]

Фон

Лоури заявила, что все ее книги исследуют «важность человеческих связей… жизненно важную потребность людей осознавать свою взаимозависимость не только друг с другом, но с миром и его окружающей средой». [12] Как и другие книги Лоури, «Дающий» показывает изменения в жизни персонажей, отражая их увлечение многогранными аспектами взросления. [13]

Первоначально Даритель был вдохновлен общением Лоури с ее отцом, который в своем старости все время забывал о давней смерти ее сестры; [14] она представляла себе «роман, в котором люди лишены воспоминаний о страданиях, горе и боли». [15] Сеттинг романа частично основан на тщательно охраняемых армейских базах, на которых она выросла, поскольку ее отец был армейским дантистом. [14] Она заявила, что персонажи «Дающего» так долго жили в бесплодном мире, что им грозит опасность потерять настоящие эмоции, которые делают их людьми. [16]

Анализ тем

Память

Брэдфорд и др. утверждают, что Дающий представляет собой сообщество, в котором отсутствие культурной памяти приводит к неспособности избежать социальных ошибок, не позволяя сообществу стать настоящей утопией, тем самым наделяя человеческую память трансформационным потенциалом. [17] Хэнсон интерпретирует ограничение памяти как тоталитарное и утверждает, что Лоури демонстрирует освободительный потенциал памяти в «Дающем» . [18] Триплетт и Хан предполагают, что роль Джонаса как приемника воспоминаний, позволяющая ему глубже понять свой социальный и культурный контекст, демонстрирует обоснованность подозрительных методов чтения, которые пытаются получить более глубокие, а не поверхностные значения. [19]

Религия

Брэдфорд и др. предполагают, что изображение Рождества Дающим . в конце романа подразумевает, что идеальное сообщество частично представлено семейным Рождеством, поэтому роман считается консервативным [20] Грэм Венд-Уокер, академик, проанализировал тогдашнюю трилогию в 2013 году через призму постсекуляризма и предположил, что полное удаление религии из человеческого общества и жизни может уменьшить способность человечества принимать различия, а не обеспечивать человеческое освобождение, как некоторые могут предположить. [21] Вопреки утверждению Брэдфорда, который предполагает, что роман является консервативным, а не преобразующим из-за его религиозных образов и подтекста, постсекулярное прочтение Уэнд-Уокера предполагает, что роман исследует двусмысленность между светской и религиозной бинарностью, что придает ему прогрессивный потенциал, позволяя за преобразующий потенциал духовного. [22]

Цвет

Сьюзен Дж. Ли подчеркнула, что одинаковость имеет решающее значение для мира Дарителя , и, более того, их монохроматическое видение создает дальтонизм в сообществе, которое не может осознавать последствия отсутствия цвета. [23] Она сравнивает отсутствие различий и буквальную дальтонизм в сообществе The Giver с дальтонизмом, который действует так, как будто расовых различий не существует, и предполагает, что книга показывает, как дальтонизм стирает цветных людей и их опыт из-за их отсутствия. видимости. [24] Кёнмин и Ли исследуют растущую способность Джонаса видеть цвет, а не отсутствие цвета в его сообществе, и утверждают, что его индивидуальность растет по мере роста его памяти и восприятия цвета. [25] Они предполагают, что полное восприятие цвета Джонасом в конце концов позволяет ему выбрать путешествие в другое место в качестве автономного агента по сравнению с другими членами его сообщества. [26]

Евгеника и редактирование генов

Элизабет Бриджес читает о значении редактирования генов в развитии однородного сообщества, основываясь на эвфемистическом языке на протяжении всего романа. [27] Она предполагает, что освобождение тех, кто не соответствует общественным условностям, представляет собой способ использования евгеники обществом Дающего . [27] Роберт Гадовски предполагает, что государственный контроль над телами ограничивает свободы общества. [28] Он утверждает, что посредством биотехнического планирования тела людей становятся средством государственного контроля, а не местом их автономии. [29]

Литературное значение и прием

В Соединенных Штатах «Дающий» часто назначается для чтения в школах, а также в клубах чтения, спонсируемых библиотеками, и в программах «Городское чтение». [30] [31]

Однако рецензенты отметили, что этой истории не хватает оригинальности и она вряд ли выдержит испытывающую литературную критику, используемую в «серьезных» кругах. Другие утверждают, что привлекательность книги для молодой взрослой аудитории имеет решающее значение для формирования у развивающегося читателя аппетита к чтению. [32] Карен Рэй, пишущая в «Нью-Йорк Таймс» , обнаруживает «случайные логические ошибки», но добавляет, что книгу «обязательно заставят читать дети старшего возраста». [33] Молодёжный писатель-фантаст Дебра Дойл была более критичной, заявив, что «если оставить в стороне личный вкус, «Дающий» не проходит тест на правдоподобие [научной фантастики]» и что «все так, как есть [в романе], потому что автор делает точку зрения». ; все происходит так, как того требует точка зрения автора». [34]

Детский писатель Натали Бэббит в статье для The Washington Post назвала роман «предупреждением в повествовательной форме», заявив: «Эта история рассказывалась и раньше в самых разных формах – Рэя Брэдбери » 451 градус по Фаренгейту на ум приходит « – но не для того, чтобы мои знания, для детей. Об этом стоит рассказать, особенно писателю с таким талантом, как Лоури. Если они чрезвычайно хрупкие - если, другими словами, некоторые ситуации не выдерживают этой известной приостановки неверия - что ж, пусть будет так. есть что сказать, о Дарителю чем нельзя говорить слишком часто, и я надеюсь, что найдется много молодых людей, которые захотят его выслушать. [35] В обзоре журнала The Horn Book Magazine говорится: «Отходя от своих хорошо известных и пользующихся большим уважением реалистических произведений, Лоис Лоури написала увлекательный, вдумчивый научно-фантастический роман... История написана умело; в ней царит тревога. деликатно намекается, и прекрасно представлена ​​тема баланса достоинств свободы и безопасности». [36]

Цензура в США

«Дающий» часто подвергался запретам или попыткам запрета в школьных библиотеках из-за темных тем и насилия. [37] В ходе беседы с вопросами и сессиями 2020 года Лоури заявил, что призывы к запрету обычно исходят от родителей и других людей, которые не читали книгу, а видели только описания или цитаты, вырванные из контекста; и что те, кто призывал к его запрету, обычно меняли свое мнение после его прочтения. [14] Лоури заявила, что она против любой цензуры и что никакая литература не должна считаться запрещенной. [14] Некоторый [ ВОЗ? ] отметили иронию желания подвергнуть цензуре роман, предупреждающий об общественном контроле над детьми. [38] [39]

Награды, номинации и признание

Лоури получила множество наград за свою работу над «Дателем» , в том числе следующие:

Исследование, проведенное в 2004 году, показало, что книга «Дающий» была распространенной книгой, которую читали вслух шестиклассники в школах округа Сан-Диего, штат Калифорния . [43] По результатам онлайн-опроса 2007 года Национальная ассоциация образования включила ее в число «100 лучших книг для детей по версии учителей». [44] В 2012 году он занял четвертое место среди детских романов всех времен в опросе, опубликованном журналом School Library Journal . [45]

Адаптации

В Детском театре Орегона ( Портленд , Орегон) в марте 2006 года состоялась премьера сценической адаптации «Дающий». романа Эрика Кобла Последующие постановки по часовому сценарию Кобла были представлены в нескольких американских театрах.

Еще одна сценическая адаптация, написанная Дианой Басмаджян, была поставлена ​​театром Prime Stage в 2006 году. [46]

Актер Рон Рифкин читает текст аудиокниги .

Лирическая опера Канзас-Сити и Миннесотская опера совместно заказали и представили оперу Сьюзан Кандер по роману. [47] Он был представлен в Канзас-Сити в январе и Миннеаполисе 27–29 апреля 2012 г., а также транслировался в Интернете 18 мая 2012 г. [48]

В 2017 году в стадии разработки находилась сценическая музыкальная адаптация с книгой Мартина Циммермана , музыкой и стихами Джона Платта и Эндрю Резника. [49]

Экранизация

Осенью 1994 года актер Билл Косби и его кинокомпания ASIS Productions заключили соглашение с Lancit Media Productions на экранизацию «Дающего ». В последующие годы члены партнерства изменились, а продюсерская группа выросла в размерах, но никакого движения к созданию фильма не наблюдалось. В какой-то момент сценарист Эд Ноймайер был подписан на создание сценария. Позже Ноймайера заменил Тодд Олкотт. [50] и Walden Media стала центральной продюсерской компанией. [51] [52]

Джефф Бриджес сказал, что хотел снять этот фильм почти 20 лет и изначально хотел снять его со своим отцом Ллойдом Бриджесом в главной роли. Смерть Бриджеса-старшего в 1998 году отменила этот план, и фильм томился в аду разработки еще 15 лет. Warner Bros. купила права в 2007 году, а экранизация наконец получила зеленый свет в декабре 2012 года. Джефф Бриджес играет главного героя. [53] с Брентоном Туэйтсом в роли Джонаса. Мерил Стрип , Кэти Холмс , Одея Раш , Кэмерон Монахэн , Александр Скарсгард и Тейлор Свифт завершают остальной актерский состав. [54] [55] Он был выпущен в Северной Америке 15 августа 2014 года.

Ссылки

  1. ^ Павлос, Сюзанна. «Дающий - Краткое содержание книги» . CliffsNotes . Проверено 8 марта 2016 г.
  2. ^ МакКлерг, Джоселин (10 июля 2014 г.). «Книжный ажиотаж: фильм увеличивает продажи «Дающего» Лоури » . США сегодня . Проверено 20 сентября 2022 г.
  3. ^ Берд, Бетси (23 июня 2012 г.). «100 лучших детских романов № 4: Лоис Лоури «Дающий»» . Журнал школьной библиотеки . Проверено 20 сентября 2022 г.
  4. ^ О'Мэлли, Шейла (15 августа 2014 г.). «Обзор дарителя» . РоджерЭберт.com . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 14 августа 2016 г.
  5. ^ «100 наиболее часто оспариваемых книг: 1990–1999 | Запрещенные и оспариваемые книги» . Американская библиотечная ассоциация . 26 марта 2013 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  6. ^ «100 лучших запрещенных/оспариваемых книг: 2000–2009 гг.» . Американская библиотечная ассоциация . 26 марта 2013 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  7. ^ «Топ-100 самых запрещенных и оспариваемых книг: 2010-2019» . Американская библиотечная ассоциация . 9 сентября 2020 г. . Проверено 20 сентября 2022 г.
  8. ^ «Дающий квартет» . СМИ здравого смысла . Проверено 20 сентября 2022 г.
  9. ^ Инглиш, Роберт (17 сентября 2022 г.). «Лучшие романы-антиутопии всех времен» . Развлекательный еженедельник . Проверено 20 сентября 2022 г.
  10. ^ «Резюме дарителя» . Шмуп . Проверено 29 октября 2015 г.
  11. ^ Лоис Лоури - Национальный книжный фестиваль 2009 г. (записанное интервью). Ютуб . 5 ноября 2009 года. Событие происходит в 24:01 . Проверено 29 октября 2015 г.
  12. ^ Лоис Лоури (1937--). (2020). В Д. Г. Фелдер, Американский женский альманах: 500 лет творения истории. Видимый чернильный пресс. Справочник по Кредо.
  13. ^ Зайдман, Лаура М. «Лоис Лоури: Обзор». Молодые писатели двадцатого века, под редакцией Лоры Стэндли Бергер, St. James Press, 1994. Серия писателей двадцатого века. Литературный ресурсный центр Гейла.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Лоис Лоури | Полная версия вопросов и ответов в The Oxford Union , получено 23 апреля 2022 г.
  15. ^ Лоури, Лоис. «Принятие медали Ньюбери». Обзор детской литературы под редакцией Линды Р. Андрес, том. 46, Гейл, 1998. Литературный ресурсный центр Гейла.
  16. ^ «Почему Лоис Лоури написала книгу «Дающий»?» Редакционная статья eNotes, 6 февраля 2018 г.
  17. ^ Брэдфорд, Клэр и др. «Сияющий возможностями»: сообщества и утопизм». Новые мировые порядки в современной детской литературе. Пэлгрейв Макмиллан, 2007, стр. 109–110.
  18. ^ Хэнсон, Картер Ф. «Утопическая функция памяти в романе Лоис Лоури «Дающий». Экстраполяция, т. 1, с. 50, 2009, стр. 45+. Ресурсный центр литературы Гейла; Гейл.
  19. ^ Триплетт, CC и Джон Дж. Хан. «Разоблачение обмана: герменевтика подозрений в романе Лоис Лоури «Дающий». Под редакцией Джона Дж. Хана, Си Си Триплетт и Эшли Г. Энтони. McFarland & Company Publishing, Джефферсон, Северная Каролина, 2018 г., стр. 120–121.
  20. ^ Брэдфорд, Клэр и др. «Сияющий возможностями»: сообщества и утопизм». Новые мировые порядки в современной детской литературе. Пэлгрейв Макмиллан, 2007, с. 110.
  21. ^ Венд-Уокер, Грэм. «О возможности чего-то еще: постсекулярное чтение трилогии Лоис Лоури о дарителе». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы, том. 38, нет. 2, 2013, с. 139.
  22. ^ Венд-Уокер, Грэм. «О возможности чего-то еще: постсекулярное чтение трилогии Лоис Лоури о дарителе». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы, том. 38, нет. 2, 2013, стр. 141.
  23. ^ Леа, Сьюзан Г. «Видеть за рамки одинаковости: использовать дающего, чтобы бросить вызов идеологии дальтоников». Детская литература в образовании, том. 37, нет. 1, 2006, стр. 51-67, с. 57.
  24. ^ Леа, Сьюзан Г. «Видеть за рамки одинаковости: использовать дающего, чтобы бросить вызов идеологии дальтоников». Детская литература в образовании, том. 37, нет. 1, 2006, стр. 60-61.
  25. ^ Кён Мин, Хан и Ёнхва Ли. «Философское и этическое значение цвета в романе Лоис Лоури «Дающий». Лев и единорог, т. 42, нет. 3, 2018. Литература в Интернете, ProQuest Central, Научная библиотека, два : 10.1353/uni.2018.0031 . стр. 338-339.
  26. ^ Кён Мин, Хан и Ёнхва Ли. «Философское и этическое значение цвета в романе Лоис Лоури «Дающий». Лев и единорог, т. 42, нет. 3, 2018. Литература в Интернете, ProQuest Central, Научная библиотека, два : 10.1353/uni.2018.0031 . стр. 340-341.
  27. ^ Перейти обратно: а б Бриджес, Элизабет. «Отвратительные нацисты и американцы-экстремисты: клонирование, евгеника и обмен национальными значениями в современной научной фантастике». Исследования по литературе двадцатого и двадцать первого веков, том. 38, нет. 1, 2014, стр. 1–19.
  28. ^ Гадовски, Роберт. «Критическая антиутопия для молодежи: мем свободы в американской научной фантастике-антиутопии для молодежи». Под редакцией Анджея Вихера, Петра Спиры и Иоанны Матиящик. Издательство Cambridge Scholars Publishing, Ньюкасл-апон-Тайн, Англия, 2014 г., стр. 154–155.
  29. ^ Гадовски, Роберт. «Критическая антиутопия для молодежи: мем свободы в американской научной фантастике-антиутопии для молодежи». Под редакцией Анджея Вихера, Петра Спиры и Иоанны Матиящик. Издательство Cambridge Scholars Publishing, Ньюкасл-апон-Тайн, Англия, 2014 г., стр. 155.
  30. ^ « Проекты по продвижению чтения «Одной книги». Архивировано 1 мая 2008 г., в Wayback Machine », из Библиотеки Конгресса. Центра книги
  31. ^ Розен, Джудит (10 марта 2003 г.). «Много городов, много выбора». Издательский еженедельник : 19.
  32. ^ Франклин, Мари К. (23 февраля 1997 г.). «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: продолжаются дебаты о достоинствах молодежной еды». Бостон Глоуб : G1.
  33. ^ Рэй, Карен (31 октября 1993 г.). «Детские книги» . Нью-Йорк Таймс .
  34. ^ Дойл, Дебра . «Юношеская напыщенная речь Дойла» . Sff.net . Проверено 28 декабря 2018 г.
  35. ^ Бэббит, Натали (9 мая 1993 г.). «Скрытая цена удовлетворения». Вашингтон Пост . п. Х15.
  36. The Horn Book Magazine , июль 1993 г., цитируется по «О чем мы думали...?» . Книга Рогов . 24 января 1999 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
  37. ^ Рис, Арабелла (11 сентября 2019 г.). «Лоис Лоури, «Даритель» » . Проект «Запрещенные книги» : 1 – через Университет Карнеги-Меллона.
  38. ^ Ави. «Лоис Лоури — Дарительница». Цензурированные книги II. Под редакцией Николаса Дж. Каролидеса. Пугало, Лэнхэм, 2002. Ресурсный центр литературы Гейла; Гейл.
  39. ^ Господи, Элиз. «Дающий». Романы для студентов. Гейл, Детройт, Мичиган. Ресурсный центр литературы Гейла; Гейл.
  40. ^ «Медаль Ньюбери 1994 года и книги почета» . Ассоциация библиотечного обслуживания детей (ALSC) . 30 ноября 1999 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  41. ^ «Бывшие получатели медали Регины - Ассоциация католических библиотек» . Катла.орг. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  42. ^ «Победитель 1995–1996 годов — Премия Уильяма Аллена Уайта за детскую книгу | Государственный университет Эмпории» . Эмпория.edu . Проверено 29 октября 2015 г.
  43. ^ Фишер, Дуглас; и др. (2004). «Интерактивное чтение вслух: существует ли общий набор практик реализации?» (PDF) . Учитель чтения . 58 (1): 8¬–17. дои : 10.1598/rt.58.1.1 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2013 года . Проверено 19 августа 2012 г.
  44. ^ Национальная ассоциация образования (2007 г.). «100 лучших книг для детей для учителей» . Проверено 19 августа 2012 г.
  45. ^ Берд, Элизабет (7 июля 2012 г.). «Результаты опроса 100 лучших глав книг» . Производство предохранителя №8. Блог. Журнал школьной библиотеки (blog.schoollibraryjournal.com). Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 21 августа 2012 г.
  46. ^ «Короткие кадры: «Giver» вдумчивый; Pillow Project Dance супер» . Питтсбург Пост-Газетт . 2 мая 2006 г.
  47. ^ [1] Архивировано 1 апреля 2012 г., в Wayback Machine.
  48. ^ «Опера Миннесоты представляет веб-трансляцию спектакля Сьюзен Кандер «Дающий» 18 и 23 мая» (PDF) . Мнопера.орг . Проверено 29 октября 2015 г.
  49. ^ «Джона Платт о том, как направить своего внутреннего Зверя на праздничную Красоту» . Лос-Анджелес Таймс . 13 декабря 2017 г.
  50. ^ «Кинообзоры - Гиверте» . Thezreview.co.uk . Проверено 29 октября 2015 г.
  51. ^ «Джефф Бриджес и Lancit Media будут совместными продюсерами бестселлера № 1 «ДАЮЩИЙ» как художественный фильм», Entertainment Editors , 28 сентября 1994 г.
  52. Ян Мор, «Уолден дает Ноймайеру« Дающего »», Hollywood Reporter, 10 июля 2003 г.
  53. ^ Краснов, Дэвид (20 декабря 2012 г.). «Лоис Лоури подтверждает, что Джефф Бриджес снимет фильм «Дающий»» . Студия 360 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  54. ^ Маллинз, Дженна (27 сентября 2013 г.). «Тейлор Свифт — «дающий», а не берущий» . usatoday.com . Проверено 27 сентября 2013 г.
  55. ^ Бусис, Хиллари (27 сентября 2013 г.). «Тейлор Свифт сыграет одну из главных ролей в долгожданной адаптации «Дающего» » . Развлекательный еженедельник .
Послушайте эту статью ( 36 минут )
Продолжительность: 36 минут и 0 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 21 сентября 2005 г. ( 21 сентября 2005 г. ) и не отражает последующие изменения.
Награды
Предшественник Обладатель медали Ньюбери
1994
Преемник
Предшественник Победитель
Премия Уильяма Аллена Уайта за детскую книгу

1996
Преемник
Время для Эндрю
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7630fe270e36798f21f9e833dfec75f5__1716693600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/f5/7630fe270e36798f21f9e833dfec75f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Giver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)