Томас Пеллоу
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Томас Пеллоу (1704–1745), сын Томаса Пеллоу из Пенрина и его жены Элизабет (урожденной Литтлтон), [ 1 ] был писателем из Корнуолла, наиболее известным благодаря обширному повествованию о плене под названием « История долгого плена и приключений Томаса Пеллоу в Южной Барбэри» . [ 2 ] В книге Пеллоу описываются его многочисленные приключения, проведенные во время его 23-летнего плена (лето 1715 - июль 1738), с подробным описанием его захвата берберийскими пиратами , его опыта рабства под властью султана Мулая Исмаила и его последнего побега из Марокко обратно . своему корнуоллскому происхождению.
Его плен начался в возрасте одиннадцати лет во время плавания за границу летом 1716 года, когда его корабль подвергся нападению берберийских пиратов после того, как он пересек Бискайский залив, путешествуя со своим дядей Джоном Пеллоу, который был капитаном корабля вместе с пятью другими англичанами. Пеллоу и его товарищи по кораблю были взяты в плен и доставлены в качестве пленников султану Мулаю Исмаилу из Марокко. Пеллоу был одним из людей, выбранных султаном вместе с тремя другими и включенными в один из многочисленных рабов Исмаила. [ 3 ]
Жизнь как раб
[ редактировать ]Томаса Пеллоу, после того как султан отвел его в сторону, отвели в арсенал, где ему и другим было поручено очистить оружие и ящики, принадлежащие султану и его армии, хотя он не задерживался в этом надолго, так как вскоре ему дали император своему сыну Мулей Сфа.
Мули Спа был известен как неприятный человек и давал своим рабам бесполезные задания, например, бегать с утра до ночи по пятам своей лошади (Мули Спа). Затем, когда Мулей Спа заметил, насколько умным был Пеллоу, вместо того, чтобы избить его, как это было в его обыкновении, он попытался убедить его принять ислам, обещая ему подарки и лучшую жизнь как одному из его уважаемых друзей. После того, как все взятки и искушения были отвергнуты, Мулей Спа пришел в ярость и начал пытать Пеллоу. «[Он] заключил меня в плен в одну из своих комнат, продержал там несколько месяцев в кандалах и каждый день самым жестоким избиением ». В конце концов, после нескольких недель ужасных пыток, Пеллоу сдался и был вынужден принять христианство. Через некоторое время Мулай Исмаил приказал своему сыну привести Пеллоу, чтобы он мог пойти в школу и выучить мавританский язык. Когда Мулей Спа не подчинился этому приказу, его вызвал султан, его отец, и убил прямо перед Пеллоу. [ 3 ]
Со временем Мулай Исмаил назначил Пеллоу в « Абид аль-Бухари ». Согласно тексту Пеллоу, белые новообращенные европейцы могли подняться в рамках марокканской военной системы, но были ограничены своими отдельными боевыми подразделениями. Эти подразделения, как правило, имели гораздо меньшее значение для правительства Исмаила и военных операций, чем их аналоги в Абиде. [ 4 ]
Брак и подушка
[ редактировать ]На протяжении всего своего повествования Пеллоу упоминает свой брак лишь несколько раз. Большая часть описаний его брака, которые мы можем видеть, основана на подробностях коллективной свадьбы , на которой он получил свою жену в качестве награды от Мулая Исмаила. [ 5 ] Он также упоминает семью своей жены и статус своего нового зятя вскоре после описания своей свадьбы, но в последних частях своего повествования он упоминает свою жену и детей лишь несколько раз.
Исмаил, возможно, женился на своих рабынях, чтобы вознаградить их за службу, но он также получил бы выгоду от порабощенных детей, которые могли бы появиться в результате порабощенных браков. Пеллоу никогда не утверждает, что его жена была рабыней, поэтому мы не знаем, родились ли его дети рабами. Эти браки также затруднили бы перспективу побега для рабов, которые полюбили своих супругов, поскольку этим рабам пришлось бы либо бросить своих супругов, либо рискнуть повысить свою известность, сбежав хотя бы с еще одним человеком.
Пеллоу никогда не приходилось задумываться о том, хочет ли он взять с собой жену и дочь, когда ему удалось сбежать, поскольку они оба умерли, когда он участвовал в кампании в качестве солдата-раба. В ответ на известие о смерти его семьи он написал: «Я думал, что им живется гораздо лучше, чем могло бы быть в этом беспокойном Мире, особенно в этой его Части; и я действительно был очень рад, что они были избавлены от этого, и поэтому это не доставляло мне особого беспокойства». [ 5 ]
Пеллоу как элитный раб
[ редактировать ]Томаса Пеллоу Обширный рассказ о рабах «История долгого плена и приключений Томаса Пеллоу» описывает пленение двенадцатилетнего христианского юнги и его превращение в элитного военного раба во время правления марокканского султана Мулая Исмаила . С 12 лет Пеллоу был вырван из подросткового возраста и поставлен на строгий путь, ведущий к его возможной военной роли в качестве выдающегося капитана марокканской армии . Элитные рабы, такие как Томас Пеллоу, играли жизненно важную роль в вооруженных силах, часто служа солдатами и офицерами, что привело к приобретению важных ролей в администрации , политике и всех аспектах государственных дел.
Будучи частью этого мира, Пеллоу был лишь одним из многих европейских мужчин, которых схватили и отправили в военное рабство. Пеллоу был частью «группы европейских рабов, смешанных с другими расами, которые сформировали элитный армейский корпус». [ 6 ] Как один из этих элитных членов, Пеллоу сражался на передовой с яростным мастерством, и его роль в бою заключалась в первую очередь в роли «пехотинца». [ 7 ] Поскольку эти солдаты-рабы были пехотинцами, монархи рассматривали их роль в своих армиях как «неотъемлемую, возможно, основную часть завоевательной османской армии». [ 7 ] Однако, несмотря на свою ценность, эти солдаты относились к классу рабов, и им «не разрешалось носить меч или железное копье, поскольку это были отличительные черты свободного человека, но рабы носили какое-то оружие». [ 6 ]
Очень скоро после пленения Пеллоу в Барбэри и обращения в ислам он начинает двигаться вперед к своему статусу элитного раба. Пеллоу научился говорить по-арабски , а также соблюдать марокканские социальные обычаи. Примерно с 12 лет Томасу Пеллоу поручили управлять 80 мальчиками-рабами. Пеллоу преуспел на своей новой должности и в конце концов был переведен во дворец, чтобы работать личным помощником сына Мулая Исмаила , Мулая Зидана. Непосредственная близость Пеллоу к семье монарха подвергала его многочисленным формам капризного насилия, которое часто применяла семья Мулаи. Во время своего пребывания там он стал свидетелем убийства Зидана, его любимого черного раба, за то, что он побеспокоил двух голубей, за которыми наблюдал Зидан. [ нужны разъяснения ] Его роль личного помощника Зидана заключалась в подготовительной технике ухода, которая проверяла способность Пеллоу заботиться о монархе.
Наличие первичного отчета о гневе Мулая Исмаила, несомненно, подготовило Пеллоу к тому, чтобы стать свидетелем множества капризных убийств, совершенных султаном . В повествовании Пеллоу выражает ежедневные тревоги, среди которых ему приходилось жить, по сравнению с тем, как соблюдается закон в Англии .
Пеллоу считался ценным рабом. Он был приучен жить в постоянном страхе, что его жизнь оборвется в любой момент. Эта ментальная обусловленность явно поставила под угрозу все отношения Пеллоу с семьей Мулаи. Известный исследователь рабства Орландо Паттерсон следующим образом описывает тревогу Пеллоу по поводу отношений господ: «Никакие подлинные человеческие отношения невозможны там, где насилие является высшей санкцией. извращенная форма взаимодействия, близость обычно носила расчетный и садомазохистский характер».
Когда Пеллоу стал взрослым, Исмаил повысил его до высокой военной должности. Пеллоу стал офицером султанской армии и участвовал в трех военных кампаниях. Он вел в бой других солдат-рабов и однажды принял участие в экспедиции по сбору рабов в Африке к югу от Сахары. В конце концов Пеллоу бежал из Марокко, взяв на борт ирландский корабль, и вернулся домой летом 1738 года.
Рабская армия
[ редактировать ]Будучи личным рабом сына султана, Пеллоу в конце концов присоединился к армии султана - армии, которая почти полностью состояла из солдат-рабов, которые были захвачены в плен в детстве и подвергнуты идеологической обработке. Пеллоу стал офицером рабской армии. В отличие от всех других военных рабов, которые проводят свою жизнь в подготовке к войне, [ 8 ] Пеллоу позже присоединился к армии султана. Он вел в бой других солдат-рабов и однажды принял участие в экспедиции по сбору рабов в Африке к югу от Сахары .
Существовала резкая разница между независимыми ренегатами, встречающимися в повествовании, и их коллегами-рабами: «Как наемники или союзники, они сохраняли свою лояльность, но как рабы они могли быть подвергнуты переориентации. До зачисления в армию их готовили к службе; правительство обеспечило их лояльность и приспособило их военные навыки к нуждам армии». [ 9 ] В отличие от свободомыслящих союзников и наемников, жизнь раба зависела от его хозяев. Их обучали сражаться и заставляли вступать в бой против их воли. Таким образом, процесс подчинения их своим хозяевам был долгим и трудным, с помощью которого они придали форму и ужасную преданность своим хозяевам. Инопланетные солдаты были изолированными фигурами, чья изоляция и отчуждение заставили их принять то, что им осталось, как нормальность. «Он забрал их с их родины в чужую страну и отрезал от остального общества. У них не было другого выбора, кроме как принять предоставленную им принадлежность и стать лояльными к нему. Они установили тесные отношения со своими товарищами, всеми который оказался в подобном затруднительном положении». [ 9 ] Этих рабов держали на коротком поводке, и их идеологическая обработка, хотя и изолировала, помогла им сформировать те связи, которые они могли между собой.
Их не только содержали в плохих бытовых условиях, но и избивали. Император говорил, что он совершит эти жестокие действия по отношению к рабам, чтобы проверить, достаточно ли они суровы и готовы ли они сражаться в его армии. «Иногда можно было увидеть сорок или пятьдесят из них, распростертых в своей крови, и ни один из них не осмелился встать, пока он не покинул место, где они лежали, и если их не одобряли и впадали в отчаяние от такого обращения, они были ублюдок породы и должен отказаться от своей службы». Даже после такого обращения солдаты были полностью лояльны своему императору. Император давал им такие стимулы, как раздача денег, чтобы побудить их участвовать в экспедициях, в которых им было приказано. Чтобы понять причину выхода за пределы своей страны для формирования армии, нужно понимать, что султану было легко быстро собрать армии среди большого населения и насильно добиться их бессмертной лояльности.
Аллен Р. Мейерс написал статью, в которой «описывается развитие рабской армии Абид аль-Бухари, которая позволила одному такому султану, Исмаилу ибн аш-Шарифу, основать большое и относительно прочное марокканское государство». Исмаил создал армию рабов, чтобы «укрепить свою власть, расширить королевство, подавить внутренние разногласия и отразить европейскую и османскую угрозу». [ 10 ] Мейерс утверждает, что при поддержке армии Исмаил смог собирать налоги, подавлять восстание и поддерживать общественный порядок. Исмаил сначала создал свою армию, конфисковав у жителей Марракеша три тысячи рабов-мужчин , которые позже он увеличил примерно до пятидесяти тысяч рабов, многие из которых входили в группу людей, называемых харатинами . [ 10 ] Создание этой самодостаточной армии также могло иметь свои недостатки, связанные с восстаниями и восстаниями, такими как плохие отношения с исламскими учеными из-за его порабощения собратьев-мусульман, действия, которое считалось кощунственным . [ 11 ]
По возвращении Пеллоу в Европу после побега он был встречен непониманием и замешательством, вопреки тому, что, по-видимому, думают некоторые ученые. Пеллоу больше не был тем англичанином, которого он помнил, и к нему относились с подозрением еще до того, как он вернулся на английскую землю. Когда его лодка направлялась в порт, он вспоминал: «Часовые отказали мне, сказав, что, пока они не получат приказа на это, они не позволят ни одному маврам высадиться на берег. Мавр! Я сказал, что вы очень ошибаетесь. в этом я такой же хороший христианин (хотя и одет в мавританскую одежду), как и любой из вас». Как и другим пленникам, Пеллоу было трудно адаптироваться по возвращении домой. Его внешний вид был настолько шокирующим, что даже родители не узнали его, когда он приехал. Тем не менее, некоторые ученые считают, что «в этих обстоятельствах порабощенные люди в исламских странах имели гораздо больше возможностей для интеграции в основное общество». Это очевидное недопонимание, учитывая явные доказательства того, что Пеллоу, набожному христианину и самому англичанину, по возвращении было трудно доказать свою лояльность своей родной стране.
Пеллоу возвращается домой
[ редактировать ]После того, как годы его рабства наконец подошли к концу, Пеллоу столкнулся с непростой задачей найти дорогу домой в Пенрин , Корнуолл, Великобритания. Ему удалось обеспечить себе проход на борт корабля, направлявшегося в Гибралтар, но как только корабль пришвартовался, Пеллоу запретили сойти на берег. Одежда Пеллоу, загорелая кожа и густая борода (которая считалась символом мужественности в исламской культуре) заставили портовую охрану принять Пеллоу за мавра и сначала не позволить ему сойти на берег, «пока они не получат приказ на это». Пеллоу обратился к ним, чтобы убедить их, что он такой же христианин, как и они. Охранники не поверили Пеллоу, пока его личность не была наконец установлена. Как только замешательство уладилось, Пеллоу смог покинуть корабль. Еще находясь в Гибралтаре, Пеллоу обнаружил, что у него паранойя по поводу того, что его заберут обратно в Марокко. Человек по имени мистер Абрамико угрожал забрать Пеллоу обратно в Барбэри. Затем Пеллоу напал на г-на Абрамико на улице, прежде чем некоторые из его друзей убедили его прекратить нападение. [ 5 ] Несколько дней спустя он нашел корабль, направлявшийся в Лондон , и сумел организовать себе поездку. После непродолжительного пребывания в Лондоне Пеллоу совершил несколько поездок, чтобы в конце концов вернуться в Пенрин.
Пеллоу обнаружил, что его мучили двадцать лет борьбы, и по возвращении ему было очень трудно акклиматизироваться обратно в английское общество. «Томас Пеллоу не просто был схвачен Барбэри: он изменился в процессе. Как оказалось, это было необратимо, поскольку он так и не смог обеспечить себе удовлетворительную жизнь по возвращении в Британию». [ 12 ] Трудности Пеллоу с реинтеграцией серьезно усугубляются его жизнью в Барбари. Он не только находился далеко от дома, но и был ознакомлен с арабским миром и принял свою реальность и их религию. Необратимая перемена, произошедшая с Пеллоу, сделала его аутсайдером и сделала невозможным поиск смысла в месте, которое когда-то было его домом. «Однако неспособность Пеллоу снова обосноваться и добиться успеха, возможно, была вызвана чем-то большим, чем его собственное отчуждение. В его отсутствие не только он, но и его страна изменились». [ 12 ] Пеллоу был человеком, обладавшим только одним определенным набором навыков, и обнаружил, что полностью потерялся в месте, которое когда-то было его домом. Домашний мир был уже не тем местом, к которому он когда-то привык; напротив, это было место, от которого он чувствовал себя далеким и неспособным общаться с людьми дома. Даже когда он заметил своего кузена во время побега, он решил избегать его, потому что чувствовал себя очень далеким из-за многих лет, проведенных вдали от своего народа и своей крови. «Я искал судно, но не мог найти никого, по моему мнению; только здесь было два, и один принадлежал Джошуа Боудену,… моему двоюродному брату, мы были сестрами-детями; однако, хотя я встретил его дважды, и моя кровь закипела в моих венах при виде его, однако мы не говорили ни с одной из сторон, что, несомненно, было для меня очень большим несчастьем, потому что, если бы он знал, кто я, он бы, я вполне удовлетворен, узнал бы об этом; понес меня с собой». [ 13 ]
Дезориентация и чувство тревоги Пеллоу перенеслись и по прибытии в его родной город Пенрин. Несмотря на то, что он был рад вернуться на родину, Пеллоу признался, что все ему было чуждо. Он никого не узнавал. Не удалось узнать даже его родителей, которые, в свою очередь, узнали его только потому, что услышали о его скором возвращении. (Изначально у Пеллоу была сестра, хотя в его повествовании о ней не говорится во время пересказа его возвращения на родину. Предполагается, что она, возможно, умерла от лихорадки за несколько лет до этого. Если у Пеллоу были какие-либо другие братья и сестры, рожденные после его поимки, в повествовании нет скажем.) К Пеллоу относились как к своего рода вернувшемуся герою, даже отмечали его, но, к сожалению, роли его родных стран поменялись местами. Родной дом стал для него чужим местом, а земля его плена стала больше похожа на дом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.pellew.com/Pellew%20The%20Name/The%20Pellowes%20of%20Mabe%20p%2017.htm указывает отцовство и дату смерти.
- ^ Приключения Томаса Пеллоу: Двадцать три года в плену у мавров . Саффолк и Ватт. 28 мая 2015 г. ISBN 9780954598587 .
- ^ Jump up to: а б Милтон, Джайлз (2005). Белое золото: необыкновенная история Томаса Пеллоу и миллиона белых рабов ислама . Макмиллан. стр. 80–86 . ISBN 9780374289355 .
- ^ Бич, Адам Р. (2013). «Африканские рабы, рассказы об английских рабах и Марокко раннего Нового времени». Исследования восемнадцатого века . 46 (3): 333–348. дои : 10.1353/ecs.2013.0023 . ISSN 0013-2586 . JSTOR 23524203 . S2CID 162187619 .
- ^ Jump up to: а б с Пеллоу, Томас, 1704- (1973). История долгого плена и приключений Томаса Пеллоу в Южной Барбари . Нью-Йорк: Паб Garland. п. 338. ИСБН 978-0824005832 . OCLC 672884 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Фишер, Аллан (1970). Рабство и мусульманское общество в Африке . Лондон: К. Херст и компания. п. 130.
- ^ Jump up to: а б Браун, Кристофер (2006). Вооружение рабов: от классических времен до современности . Лондон: Нью-Хейвен. п. 67.
- ^ «Военные рабы: уникальный мусульманский феномен» .
- ^ Jump up to: а б Пайпс, Дэниел (1979). «Стратегическое обоснование военного рабства». Журнал стратегических исследований . 2 (1): 42. дои : 10.1080/01402397908437012 . ISSN 0140-2390 .
- ^ Jump up to: а б Сикаинга, Ахмад Алавад (1 августа 1998 г.). «Рабство и мусульманская юриспруденция в Марокко». Рабство и отмена . 19 (2): 57–72. дои : 10.1080/01440399808575239 . ISSN 0144-039X .
- ^ Эль Хамель, Чуки (2010). «Реестр рабов султана Маулая Исмаила Марокко на рубеже восемнадцатого века». Журнал африканской истории . 51 : 89–98. дои : 10.1017/s0021853710000186 . S2CID 44360063 .
- ^ Jump up to: а б Колли, Линда (2004). Пленники . Нью-Йорк: Anchor Books. стр. 96–97.
- ^ Пеллоу, Томас (1739). История долгого плена и приключений Томаса Пеллоу в Южной Берберии . Лондон: Темпл-Бар. п. 338.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Али, Кесия. Брак и рабство в раннем исламе. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 2010.
- Али, Кесия. Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции. Оксфорд, Англия: Oneworld Pub., 2006.
- Амин, С. «Транссахарский обмен и черная работорговля». Диоген 45.179 (1997): 31–47.
- Остин, Ральф А. Транссахарская Африка в мировой истории. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford UP, 2010.
- Беккауи, Халид. Белые женщины-пленницы в Северной Африке. Рассказы о порабощении, 1735–1830 гг. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2011.
- Беннетт, Норман Роберт. «Христианское и негритянское рабство в Северной Африке восемнадцатого века». Журнал африканской истории, том. 1, нет. 1, 1960, стр. 65–82.
- Блант, Уилфрид. Черный восход; Жизнь и времена Мулаи Исмаила, императора Марокко, 1646–1727 гг. Лондон: Метуэн, 1951.
- Селинскак, Марк. «Плен и встреча: Томас Пеллоу, марокканский ренегат ». 1 Журнал искусств Университета Торонто (2008): 1–10.
- Клиссолд, Стивен Берберийские рабы, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд, 1977, 86.
- Колли, Линда. Пленники (Нью-Йорк: Pantheon Books, 2002), 44.
- Дэвис, Роберт К. Христианские рабы, мусульманские хозяева: белое рабство в Средиземноморье, на берберийском побережье и в Италии, 1500–1800 гг. Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан, 2003.
- Эль Хамель, Чуки. «Реестр рабов султана Маулая Исмаила Марокко на рубеже восемнадцатого века». Журнал африканской истории 51.01 (2010): 89–98.
- Хамель, Чуки Эль. Черное Марокко: история рабства, расы и ислама. Издательство Кембриджского университета, 2013.
- Хьюи, Мэтью В. «Кинететический расизм: белое искупление и черные стереотипы в фильмах о «волшебных неграх». Социальные проблемы, том. 56, нет. 3, 2009, стр. 543–577. Август
- Гленн, Сериз Л. «Сила черной магии: волшебный негр и белое спасение в кино». Журнал исследований чернокожих, том. 40, нет. 2 ноября 2009 г., стр. 135–152.
- Матар, Набиль, турки, мавры и англичане в эпоху открытий (Нью-Йорк), издательство Колумбийского университета, 1993, 72.
- Мейерс, Аллен Р. « Солдаты-рабы и государственная политика в раннем алавитском Марокко, 1668–1727 ». Международный журнал африканских исторических исследований 16.1 (1983): 39–48. ДЖСТОР. Веб. 2 апреля 2013 г.
- Мюррей Гордон. Рабство в арабском мире. Нью-Йорк: Нью-Амстердам, 1989.
- Милтон, Джайлз . Белое золото: необыкновенная история Томаса Пеллоу и миллиона белых рабов ислама. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2004.
- Паттерсон, Орландо. «Введение: Составные элементы рабства и Часть 1: Внутренние отношения рабства». Рабство и социальная смерть: сравнительное исследование. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1982. 2–299.
- Пеллоу, Томас. История долгого плена и приключений Томаса Пеллоу в Южной Барбари, в которой рассказывается о том, как его схватили два марсохода Салли и несли раба ... в течение двадцати трех лет ... Лондон: Напечатано для Р. Гоадби и продано У. Оуэном, без даты [1751].
- Прейндж, Себастьян. «Надейся на Бога, но сначала привяжи верблюда». Экономическая организация транссахарской работорговли между четырнадцатым и девятнадцатым веками». Журнал глобальной истории 1.02 (2006): 1–64.
- Ральф Остин и Деннис Корделл. «Торговля, транспорт и расширение экономических сетей: караванная торговля Сахары в эпоху европейской экспансии, 1500–1900». Черный бизнес и экономическая власть. Рочестер, Нью-Йорк: Рочестерский университет, 2002. 86–120.
- Сенг, Ивонн. «Пограничное состояние: рабство в Стамбуле шестнадцатого века». Рабство на исламском Ближнем Востоке. Эд. Шон Э. Мармон. Принстон, Нью-Джерси: М. Винер, 1999. 25–42.
- Толедано, Эхуд Р. Как будто молчащий и отсутствующий: узы порабощения на исламском Ближнем Востоке. Издательство Йельского университета, 2007.
- Уэбб, Джеймс Л.А. «Лошади и работорговля между Западной Сахарой и Сенегамбией». Журнал африканской истории 34.02 (1993): 221–246.
- Райт, Джон. Транссахарская работорговля. Лондон: Рутледж, 2007.
- Зилфи, Мэдлин К. Женщины и рабство в поздней Османской империи: дизайн различий. Нью-Йорк: Кембриджский университет, 2010.
- Зилфи, Женщины и рабство в поздней Османской империи: дизайн различий. Али, Брак и рабство в раннем исламе. Али, Сексуальная этика и ислам: феминистские размышления о Коране, хадисах и юриспруденции.