Рабский рассказ
Повествование о рабах — это тип литературного жанра, включающий (письменные) автобиографические рассказы о порабощенных людях, особенно об африканцах, порабощенных в Америке , хотя существует множество других примеров. По оценкам, существует более шести тысяч таких рассказов; [1] около 150 рассказов было издано отдельными книгами или брошюрами. В Соединенных Штатах во время Великой депрессии (1930-е годы) более 2300 дополнительных устных рассказов о жизни во время рабства были собраны писателями, спонсируемыми и опубликованными Управлением прогресса работ . [2] программа «Новый курс» . Большинство из 26 аудиозаписей интервью хранятся в Библиотеке Конгресса . [3]
Некоторые из самых ранних мемуаров о плене, известных в англоязычном мире, были написаны белыми европейцами , а затем и американцами , захваченными и иногда порабощенными в Северной Африке местными мусульманами, обычно берберийскими пиратами . Они были частью широкой категории « рассказов о плене ». Начиная с 17-го века, они включали отчеты колонистов , а затем и американских поселенцев в Северной Америке и Соединенных Штатах, которые были захвачены и удерживались коренными американцами . Несколько известных рассказов о плене были опубликованы до Американской революции , и они часто следовали формам, установленным в рассказах о плене в Северной Африке. [ нужна ссылка ] Отчеты о Северной Африке больше не появлялись после наполеоновской эпохи ; Сообщения североамериканцев, захваченных западными племенами, мигрировавшими на запад, продолжались до конца XIX века.
Учитывая проблему современного международного рабства в 20 и 21 веках, пишутся и публикуются дополнительные рассказы о рабстве.
Как литературный жанр [ править ]
Развитие повествований о рабах от автобиографических рассказов до современных художественных произведений привело к становлению повествований о рабах как литературного жанра . Эта большая рубрика так называемой «пленной литературы» включает в себя в более широком смысле «любые отчеты о жизни или значительной части жизни беглого или бывшего раба , написанные или устно рассказанные самим рабом». [4] В то время как первые повествования рассказывали истории о беглых или освобожденных рабах во времена расовых предрассудков, они в дальнейшем превратились в ретроспективные художественные романы и распространили свое влияние до обычных дней. Не только сохранение памяти и отражение исторической правды, переданной в этих рассказах, но и рассказы о рабах были в первую очередь инструментом для беглых или бывших рабов, чтобы заявить о своей независимости в 19 веке, а также продолжить и сохранить подлинные и правдивые исторические факты с самого начала. перспектива человека. Они идут дальше, чем просто автобиографии, и более того являются «источником реконструкции исторического опыта». [5] Освобожденные рабы, написавшие рассказы, считаются историками, поскольку «память и история соединяются». [6] Эти отчеты связывают элементы личной жизни и судьбы раба с ключевыми историческими явлениями, такими как Гражданская война в США и подземная железная дорога .
В простых, но мощных сюжетных линиях повествования о рабах в целом следуют общему для всех сюжету: начиная с начальной ситуации, раба в доме своего хозяина, главный герой убегает в пустыню и повествует о борьбе за выживание и признание на протяжении всей своей неопределенности. путешествие к свободе. [7] В конце концов, эти повествования были написаны ретроспективно освобожденными рабами и/или их сторонниками аболиционизма, отсюда и акцент на трансформации дегуманизированного раба в самоосвободившегося свободного человека. Это изменение часто влекло за собой грамотность как средство преодоления плена, как показывает случай с Фредериком Дугласом . Повествования очень наглядны, поскольку подробно раскрываются обширные отчеты, например, о порке, жестоком обращении и изнасиловании порабощенных женщин (см. Обращение с рабами в Соединенных Штатах ). Обличение рабовладельцев, в частности их жестокость и лицемерие, является повторяющейся темой в повествованиях о рабах и в некоторых примерах осуждает двойные стандарты (например, в повествовании Дугласа его рабовладелец Хопкинс - очень религиозный, но в то же время жестокий человек). .
По словам Джеймса Олни, типичная схема выглядит следующим образом:
А. Гравированный портрет, подписанный рассказчиком.
Б. Титульный лист, который включает утверждение, как неотъемлемую часть заголовка, «Написано им самим» (или какой-либо близкий вариант: «Написано на основе изложения фактов, сделанных им самим»; или «Написано другом, как связанное»). Ему через Брата Джонса» и т. д.)
C. Несколько свидетельств и/или одно или несколько предисловий или вступлений, написанных либо белым аболиционистом, другом рассказчика (Уильям Ллойд Гаррисон, Уэнделл Филлипс), либо белым секретарем/редактором/автором, фактически ответственным за текст (Джон Гринлиф). Уиттиер, Дэвид Уилсон, Луи Алексис Чамеровзов), в ходе которого читателю сообщается, что повествование представляет собой «простую, неприукрашенную историю» и что ничто «не было установлено злонамеренно, ничего не преувеличено, ничего не выдумано» «…действительно, эта история, как утверждается, преуменьшает ужасы рабства.
D. Поэтический эпиграф, предпочтительно Уильяма Каупера.
E. Собственное повествование:
- первое предложение начинается со слов «Я родился…», затем указывается место, но не дата рождения;
- отрывочный отчет о происхождении, часто с участием белого отца;
- описание жестокого хозяина, хозяйки или надзирателя, подробности первой наблюдаемой порки и многочисленных последующих порок, жертвами которых очень часто становятся женщины;
- рассказ об одном необычайно сильном, трудолюбивом рабе, часто «чистом африканце», который, поскольку для этого нет причины, отказывается от порки;
- отчет о барьерах, воздвигнутых против грамотности рабов, и о огромных трудностях, возникающих при обучении чтению и письму;
- описание «христианского» рабовладельца (часто одного из них умирает в ужасе) и сопутствующее утверждение, что «христианские» рабовладельцы неизменно хуже тех, кто не исповедует никакой религии;
- описание количества и видов пищи и одежды, выдаваемых рабам, требуемой от них работы, режима дня, недели, года;
- рассказ об аукционе рабов, о разлучении и разрушении семей, о обезумевших матерях, цепляющихся за своих детей, когда их отрывают от них, о рабских гробах, которые везут на юг;
- описание патрулей, неудавшихся попыток побега, преследования людьми и собаками;
- описание успешных попыток побега, лежания в течение дня, ночного путешествия под руководством Полярной звезды, приема в свободном состоянии квакерами, которые предлагают обильный завтрак и очень доброжелательную беседу;
- взятие новой фамилии (часто предлагаемой белыми аболиционистами) в соответствии с новой социальной идентичностью свободного человека, но сохранение имени как признака преемственности индивидуальной идентичности;
- размышления о рабстве.
F. Приложение или приложения, состоящие из документальных материалов, купчих, подробностей покупки из рабства, газетных статей, дальнейших размышлений о рабстве, проповедей, речей против рабства, стихов, обращений к читателю с просьбой о средствах и моральной поддержке в битве. против рабства. [1]
Нет единого мнения о том, что именно представляют собой литературные повествования о рабах, можно ли их рассматривать как собственный жанр, входящий в большую категорию повествований о неволе , или это автобиографии , мемуары , свидетельства или романы ; тем не менее, они играют большую роль в сохранении памяти о рабстве и в подходе к теме, которая долгое время считалась табу – тем более, что многие отрицали и до сих пор отрицают существование рабства. [8] Учитывая участие в XIX веке редакторов-аболиционистов (по крайней мере, в США), влиятельные историки начала XX века, такие как Ульрих Б. Филлипс в 1929 году, предположили, что как класс «их подлинность сомнительна». Эти сомнения подверглись критике после более тщательного академического исследования этих повествований, поскольку историки конца 20-го века чаще подтверждали рассказы рабов об их собственном опыте. [9]
североамериканских Рассказы о рабах
Рассказы о рабах африканских рабов из Северной Америки были впервые опубликованы в Англии в 18 веке. Вскоре они стали основной формой афроамериканской литературы XIX века. Рассказы о рабах публиковались аболиционистами , которые иногда участвовали в качестве редакторов или писателей, если рабы не были грамотными. В первой половине XIX века споры по поводу рабства в Соединенных Штатах привели к появлению страстной литературы с обеих сторон этого вопроса.
Чтобы представить реальность рабства, ряд бывших рабов, таких как Гарриет Табман , Гарриет Джейкобс и Фредерик Дуглас , опубликовали отчеты о своем порабощении и побеге на свободу. Люси Делейни написала отчет, в котором упоминается иск об освобождении , поданный ее матерью в Миссури за их свободу. В конечном итоге около 6000 бывших рабов из Северной Америки и Карибского бассейна написали отчеты о своей жизни, и было опубликовано более 100 отчетов длиной в книгу от бывших рабов со всего мира. [10]
Перед Гражданской войной в США некоторые авторы писали вымышленные рассказы о рабстве, чтобы создать поддержку аболиционизма. Ярким примером является «Хижина дяди Тома» (1852) Гарриет Бичер-Стоу . Успех ее романа и социальная напряженность того времени вызвали отклик со стороны белых южных писателей , таких как Уильям Гилмор Симмс и Мэри Истман , которые опубликовали так называемые антитомские романы . Оба типа романов были бестселлерами 1850-х годов.
о Сказки искуплении религиозном
С 1770-х по 1820-е годы рассказы о рабах обычно рассказывали о духовном путешествии, ведущем к христианскому искуплению. Авторы обычно характеризовали себя как африканцы, а не рабы, поскольку большинство из них родились в Африке.
Примеры включают в себя:
- Укасоу Грониосо , рассказ о наиболее примечательных подробностях из жизни Джеймса Альберта «Укасоу Грониосо», африканский принц , Бат, Англия , 1772 г.
- Олауда Эквиано , Интересный рассказ о жизни Олауды Эквиано , Лондон , 1789 г.
- Венчур Смит , Рассказ о жизни и приключениях Венчера, уроженца Африки, но проживавшего в Соединенных Штатах Америки старше шестидесяти лет , Нью-Лондон , 1798 г.
- Джеффри Брейс , «Слепой африканский раб, или Мемуары Бойро Бринч по прозвищу Джеффри Брейс» , рассказанные Бенджамину Ф. Прентиссу, эсквайру, Сент-Олбанс, Вермонт , 1810 г.; [11] отредактировано и с предисловием Кари Дж. Винтер, Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press , 2004, ISBN 0-299-20140-6 [12]
- Джон Джи , Жизнь, история и беспрецедентные страдания Джона Джи, африканского проповедника , 1811 г.
- Гринсбери Вашингтон Оффли , Рассказ о жизни и трудах преподобного Г.В. Оффли, цветного человека, местного проповедника и миссионера , 1859 г.
Некоторые более поздние рассказы, такие как « Килеквы Мальчик-раб священника Петра : автобиография падре Петро Килеквы» (1937), развивают аналогичную тему.
вдохновляющие аболиционистское движение , Сказки
С середины 1820-х годов писатели сознательно выбрали автобиографическую форму, чтобы вызвать энтузиазм в отношении аболиционистского движения. Некоторые писатели переняли литературные приемы, в том числе использование художественных диалогов. Между 1835 и 1865 годами было опубликовано более 80 таких рассказов. Повторяющиеся особенности включают в себя: аукционы рабов, распад семей и часто два сообщения о побегах, один из которых оказался успешным. Поскольку это был период принудительной миграции примерно одного миллиона рабов с Верхнего Юга на Глубокий Юг посредством внутренней работорговли , опыт аукционов и разделения семей был обычным для многих.
Примеры включают в себя:
- Уильям Граймс , Жизнь Уильяма Граймса, беглого раба , Нью-Йорк, 1825 г.
- Соломон Бэйли , Рассказ о некоторых примечательных случаях из жизни Соломона Бэйли, бывшего раба в штате Делавэр, Северная Америка , 1825 г.
- Мэри Принс , История Мэри Принс, рабыни из Вест-Индии , Лондон, 1831 г.
- Чарльз Болл , Рабство в Соединенных Штатах: рассказ о жизни и приключениях Чарльза Болла, чернокожего человека , Льюистаун, 1836 г.
- Мозес Ропер , Рассказ о приключениях и побеге Мозеса Ропера из американского рабства , Лондон, 1837 г.
- «Воспоминания о рабстве беглого раба» , «Освободитель » , 23 августа, 13 сентября, 20 сентября, 11 октября, 18 октября 1838 г. [13]
- Лансфорд Лейн , Рассказ о Лансфорд Лейне, ранее жившем в Роли, Северная Каролина, охватывающем рассказ о его молодости, искуплении путем покупки себя и семьи из рабства и его изгнании из места его рождения за преступление ношения цветной кожи , 1842 г.
- Фредерик Дуглас , Рассказ о жизни Фредерика Дугласа, американского раба , Бостон, 1845 г.
- Льюис и Милтон Кларк, Рассказы о страданиях Льюиса и Милтона Кларков, сыновей солдата революции, во время более чем двадцатилетнего плена среди рабовладельцев Кентукки, одного из так называемых христианских штатов Северной Америки. Бостон, 1846 г.
- Уильям Уэллс Браун , Рассказ об Уильяме Уэллсе Брауне, беглом рабе , Бостон, 1847 г.
- Генри Бокс Браун , Рассказ о жизни Генри Бокса Брауна , Бостон, 1849 г.
- Джозайя Хенсон , Жизнь Джозайи Хенсона, бывшего раба, а теперь жителя Канады, рассказанная им самим , Бостон, 1849 г.
- Генри Бибб , Рассказ о жизни и приключениях Генри Бибба, американского раба , Нью-Йорк , 1849 г.
- Джеймс У.К. Пеннингтон , Беглый кузнец, или События в истории Джеймса У.К. Пеннингтона , Лондон, 1849 г.
- Генри Уотсон, Рассказ о Генри Уотсоне, беглом рабе , Бостон, 1848 год.
- Соломон Нортап , Двенадцать лет рабства , Оберн и Буффало, Нью-Йорк и Лондон, 1853 г.
- Джон Браун , Рабская жизнь в Джорджии: рассказ о жизни, страданиях и побеге Джона Брауна, беглого раба, сейчас находящегося в Англии , 1855 г.
- Жизнь Джона Томпсона, беглого раба , Вустер, Массачусетс , 1855 г.
- Джон Суонсон Джейкобс , Соединенные Штаты, управляемые шестьюстами тысячами деспотов , Сидней, Австралия, 1855 г.; Издательство Чикагского университета, 2024. [14]
- Кейт Э.Р. Пикард, «Похищенные и выкупленные: личные воспоминания Питера Стилла и его жены «Вины» после сорока лет рабства» , Нью-Йорк, 1856 г.
- Джермейн Уэсли Логен , Преподобный Дж. У. Логен, как раб и как свободный человек, повествование о реальной жизни , 1859 г.
- Эллен и Уильям Крафт , «Бегая тысячу миль ради свободы, или Побег Уильяма и Эллен Крафт из рабства» , Лондон, 1860 г.
- Гарриет Джейкобс , «Происшествия из жизни рабыни» , Бостон, 1861 г.
- Джон Эндрю Джексон , Опыт раба в Южной Каролине , Лондон, 1862 г.
- Джейкоб Д. Грин , Рассказ о жизни Дж. Д. Грина, беглого раба из Кентукки , Хаддерсфилд , 1864 г.
- Джон М. Вашингтон , «Воспоминания [ так в оригинале ] о прошлом» , 1873 год. Опубликовано в журнале «Blight», Дэвид В. , «Раба больше нет: двое мужчин, сбежавших к свободе, включая их собственные рассказы об освобождении» . Орландо: Harcourt, Inc., 2007.
- Уоллес Тернейдж , второй человек, чье повествование об эмансипации было опубликовано в книге «Блайт, Дэвид В., Больше не раб: двое мужчин, сбежавших к свободе, включая их собственные рассказы об эмансипации» .
о прогрессе Рассказы
После поражения рабовладельческих штатов Конфедеративного Юга у авторов стало меньше необходимости рассказывать о зле рабства. Некоторые давали сентиментальный рассказ о жизни на плантациях и заканчивались тем, что рассказчик приспосабливался к новой жизни на свободе. Акцент писателей концептуально сместился в сторону описания индивидуального и расового прогресса, а не обеспечения свободы .
Примеры включают в себя:
- Джеймс Марс , Жизнь Джеймса Марса, раба, рожденного и проданного в Коннектикуте , Хартфорд , 1864 г.
- Пол Дженнингс , Воспоминания цветного человека о Джеймсе Мэдисоне , 1865 г.
- Уильям Паркер , «История вольноотпущенника» , опубликованная в The Atlantic Monthly , 1866 г.
- Элизабет Кекли , «За кулисами: или Тридцать лет рабства и четыре года в Белом доме» , 1868 г.
- Уильям Стилл , The Underground Railroad Records , 1872, рассказывает об опыте сотен рабов.
- Джеймс Линдси Смит , Автобиография Джеймса Л. Смита , 1881 г., опубликованная Норвичским бюллетенем.
- Люси Делейни , «Из тьмы приходит свет, или Борьба за свободу» , 1892 год — это уникально, поскольку это единственный рассказ от первого лица об успешном иске за свободу.
- Луи Хьюз , Тридцать лет рабства: от рабства к свободе , Милуоки , 1897 г.
- Букер Т. Вашингтон , «Восстание из рабства» , Гарден-Сити, Нью-Йорк , 1901 год.
- Сэм Алексон , До войны и после Союза: автобиография , Бостон, 1929 г.
WPA Рассказы о рабах
Во время Великой депрессии 1930-х годов Новый курс Управление проектов « » (WPA) наняло писателей и исследователей из Федерального проекта писателей для интервью и документирования историй афроамериканцев, которые были бывшими рабами. Большинство из них были детьми, когда была принята Тринадцатая поправка . В рассказах, созданных между 1936 и 1938 годами, рассказывается об опыте более чем 2300 бывших рабов. Некоторые интервью были записаны; 23 из 26 известных аудиозаписей хранятся в Центре американского фольклора Библиотеки Конгресса США . [3] [15] Последнее интервью бывшего раба было с Фаунтейном Хьюзом , которому тогда был 101 год, в Балтиморе, штат Мэриленд, в 1949 году. [3] Он был внуком раба, принадлежавшего президенту Томасу Джефферсону в Монтичелло .
о североамериканских рабах как литература путешествиях о Рассказы
Рассказы о рабах по своей сути связаны с путешествиями и составляют важный тип путевых заметок . Как говорит Джон Кокс в «Путешествии на юг» , «путешествие было необходимой прелюдией к публикации рассказа раба, поскольку рабство нельзя было одновременно переживать и писать». В то время как многие рассказы о путешествиях написаны привилегированными путешественниками, рассказы о рабах показывают людей, путешествующих, несмотря на значительные юридические препятствия для их действий, и, таким образом, являются отчетливым и важным элементом того, как рассказы о путешествиях сформировали американский характер. [16]
рабах Северной Рассказы о Африки
По сравнению с повествованиями о рабах в Северной Америке и Карибском бассейне, повествования о рабах в Северной Африке на английском языке были написаны британскими и американскими белыми рабами, захваченными (часто в море или через берберийских пиратов ) и порабощенными в Северной Африке в 18 и начале 19 веков. Эти нарративы имеют четкую форму, поскольку они подчеркивают «инаковость» мусульманских работорговцев , тогда как афроамериканские нарративы о рабах часто призывают работорговцев к ответственности как собратьев- христиан .
Повествования были сосредоточены на центральных темах свободы и свободы, вдохновленных Американской революцией. Поскольку повествования включают в себя повторение тем и событий, цитирование и сильное доверие друг другу, ученые полагают, что основным источником информации были другие повествования, а не реальные пленения. [17] Пленницы-женщины изображались как персонажи готической фантастики, цепляющиеся за надежду на свободу, что было более понятно публике. [18]
Примеры включают в себя:
- «Правдивое и достоверное описание религии и нравов магометан», написанное Джозефом Питтсом (1663–1735), рассказывает о том, как мальчиком 14 или 15 лет он был захвачен пиратами во время рыбалки у Ньюфаундленда. Описаны его продажа в рабство, его жизнь под властью трех разных хозяев в Северной Африке, а также его путешествия в Мекку.
- Тыркья-Гудда , 1952 и 2001 гг.
- Томас Пеллоу , История долгого плена и приключений Томаса Пеллоу, в Южной Барбари , 1740 г.
- Любопытный, исторический и занимательный рассказ о плене и почти неслыханных страданиях и жестоком обращении с мистером Робертом Уайтом , 1790 г. [19]
- Журнал пленения и страданий Джона Фосса; Несколько лет заключения в Алжире , 1798 г. [20]
- История плена и страданий г-жи Марии Мартин, которая шесть лет была рабыней в Алжире; в двух из которых она была заключена в мрачную темницу, закованная в кандалы, по приказу бесчеловечного турецкого офицера. Написала сама. К этому добавлена краткая история Алжира с нравами и обычаями народа, 1812 г. [21]
- Капитан Джеймс Райли , «Страдания в Африке» , 1815 г.
- Рассказ Роберта Адамса , американского моряка, потерпевшего крушение на западном побережье Африки в 1810 году; был задержан арабами Великой пустыни на три года в рабстве , 1816 г.
- Джеймс Леандер Кэткарт , Пленники, одиннадцать лет узника в Алжире , опубликовано в 1899 году, через много лет после его плена.
женщин рабынь Рассказы -
Рассказы порабощенных женщин включают, среди прочего, мемуары Гарриет Джейкобс, Мэри Принс, Мэтти Дж. Джексон и « старой Элизабет ».
В своем повествовании Мэри Принс, женщина и рабыня, родившаяся на Бермудских островах, обсуждает свою глубокую связь с женой своего хозяина и жалость, которую она испытывала к жене, когда она стала свидетельницей «жестокого обращения», которому жена подверглась со стороны мужа. [22] Принца научили читать моравские миссионеры. [23] Грамотность, однако, не была общей темой для всех порабощенных женщин. История жизни «старой Элизабет» была записана из ее устного рассказа в возрасте 97 лет. [24]
Другие исторические рассказы о рабах
Поскольку рабство практиковалось во всем мире на протяжении тысячелетий, некоторые повествования охватывают другие места и времена, помимо этих двух основных. Одним из примеров является рассказ Джона Р. Джуитта , английского оружейника, на протяжении многих лет порабощенного Макинной из народа нутка на северо-западе Тихого океана . Канадская энциклопедия называет его мемуары «классикой неволевой литературы». [25] и это богатый источник информации о коренном населении острова Ванкувер .
- Рассказ о приключениях и страданиях Джона Р. Джуитта, единственного выжившего из команды корабля «Бостон», во время почти трехлетнего плена среди дикарей Нутка-Саунд: с описанием манер, образа жизни и религиозных взглядов. из туземцев. Миддлтаун, Коннектикут, напечатано Лумисом и Ричардсом, 1815 г. [26]
Мария тер Метелен (1704 г. в Амстердаме - фл. 1751 г.) была голландской писательницей автобиографии. Ее биография считается ценным свидетельским изложением жизни бывшей рабыни (1748 г.).
- Мария тер Метелен, «Любопытные и удивительные приключения Марии тер Метелен»; Двенадцать лет рабства (1731–1743) , перевод и представление Кэролайн Стоун. (Хардинг Симпол, 2010) [1] .
Современные рассказы о рабах
Художественная литература [ править ]
Современный рассказ о рабах — это недавние мемуары, написанные бывшим рабом или написанные призраком от его имени. Современные регионы мира, в которых встречается рабство, включают Судан. «Побег из рабства: правдивая история моих десяти лет в плену – и мое путешествие к свободе в Америке» (2003) Фрэнсиса Бока и Эдварда Тивнана и «Раб» Менде Назера и Дэмиена Льюиса описывают опыт рабства в Судане.
Серия фильмов «Другое рабское повествование» была запущена режиссером Мишель Джексон 18 декабря 2016 года. [27] Джексон, вдохновленный интервью с бывшим рабом, решил представить истории ранее порабощенных людей в серии короткометражных фильмов. Актерский состав из 22 актеров разного пола, расы и возраста зачитал интервью отдельных рабов из Сборника рассказов о рабах , который включает более 2300 интервью, взятых в 1936–38 годах. Цель Джексона — задокументировать каждую судьбу и, таким образом, приблизиться к табу рабства и сохранить память о рабах с помощью этих видео.
Вымышленный [ править ]
«Подземной железной дороги» лауреата Национальной книжной премии Действие Колсона Уайтхеда происходит в альтернативной версии XIX века. Кора, рабыня с хлопковой фермы в Джорджии, сбегает по подземной железной дороге . [28] Роман был хорошо принят. Говорят, что он обладает «пугающей, прозаичной силой рассказов о рабах, собранных Федеральным писательским проектом в 1930-х годах, с отголосками « Возлюбленной » Тони Моррисон » и его можно рассматривать как современный вымышленный рассказ о рабах. [29]
- Рассказы нео рабов
Нео-рабское повествование — термин, придуманный Измаилом Ридом во время работы над романом 1976 года « Бегство в Канаду» и использованный им в интервью 1984 года. [30] - это современное художественное произведение, созданное современными авторами в эпоху рабства или в значительной степени посвященное изображению опыта или последствий порабощения в Новом Свете. [31] Произведения в основном классифицируются как романы , но могут относиться и к поэтическим произведениям. Возрождение постмодернистских повествований о рабах в 20 веке было средством ретроспективного рассмотрения рабства и вымышленного отчета об исторических фактах от первого лица. [32]
Примеры включают в себя:
- Мэдисон Смартт Белл , All Souls' Rising (1995), первая из трилогии о гаитянской революции
- Дэвид Брэдли , «Инцидент в Чейнисвилле» (1981)
- Октавия Э. Батлер , Сородичи (1979)
- Нони Картер , Good Fortune (2010), роман для юношества
- Дэвид Энтони Дарем , «Прогулка сквозь тьму» (2002)
- Эрнест Дж. Гейнс , Автобиография мисс Джейн Питтман (1971)
- Алекс Хейли , «Корни: Сага об американской семье» (1976) [33]
- Мари-Елена Джон , Несгораемый (2006)
- Эдвард П. Джонс , Известный мир (2003)
- Тони Моррисон , Возлюбленная (1987)
- Уильям Стайрон , «Исповедь Нэта Тёрнера» (1967)
- Наташа Третеви , Native Guard (2006)
- Маргарет Уокер , Юбилей (1966)
- Шерли Энн Уильямс , Десса Роуз (1986)
- Эвелин Труйо , «Печально известная Розали» (2003)
- Ману Хербштейн , Ама: История атлантической работорговли (2001)
- Ману Хербштейн , Смелая музыка далекого барабана (2011)
- Колсон Уайтхед , «Подземная железная дорога» (2016)
См. также [ править ]
Литература [ править ]
Авторы рассказов о рабах [ править ]
- Уильям Дж. Андерсон
- Джаред Морис Артер
- Льюис Чарльтон
- Люсинда Дэвис
- Мозес Гранди
- Лансфорд Лейн
- Дж. Вэнс Льюис
- Мозес Ропер
- Уоллес Тернейдж
- Джон М. Вашингтон
Другое [ править ]
- Unchained Memories - документальный фильм HBO с прочтением рассказов рабов (2003)
- Рожденный рабом
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Олни, Джеймс (1984). « Я родился»: рассказы рабов, их статус как автобиографии и литературы». Каллалу . 20 (20): 46–73. дои : 10.2307/2930678 . JSTOR 2930678 .
- ^ Грин, Боб (17 февраля 2013 г.). «Американские «рассказы о рабах» должны нас шокировать» . CNN .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Интервью с Фонтаном Хьюзом, Балтимор, Мэриленд, 11 июня 1949 года» , Американский центр фольклора, Библиотека Конгресса, Всемирная цифровая библиотека. Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Эндрюс, Уильям. «Как читать рассказ раба» .
- ^ «Рассказы о рабах: жанр и источник | Институт американской истории Гилдера Лермана» . www.gilderlehrman.org . 6 августа 2012. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Джон, Эрнест (1 января 2014 г.). Оксфордский справочник по повествованию об афроамериканских рабах . Оксфордский университет. Нажимать. ISBN 9780199731480 . OCLC 881290138 .
- ^ Фрэнсис, Смит Фостер (1 января 1994 г.). Наблюдение за рабством: развитие довоенных рассказов о рабах . Юридический факультет Университета Висконсина. ISBN 9780299142148 . OCLC 800963917 .
- ^ «Отрицание рабства» . www.slavenorth.com . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Николс, Уильям В. (1971). «Рассказы о рабах: отвергнутые доказательства в написании истории Юга». Филон . 32 (4): 403–409. дои : 10.2307/274066 . JSTOR 274066 .
- ^ Шмидт, Арнольд (1997). «Повествования» . В Родригесе, Юниус П. (ред.). Историческая энциклопедия мирового рабства . АВС-КЛИО. стр. 457–58. ISBN 9780874368857 .
- ^ «Бойреро Бринч и Бенджамин Ф. Прентисс (Бенджамин Франклин), 1774 или 5–1817» , Документирование Юга , Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл , дата обращения 4 марта 2013 г.
- ^ «Застигнутые врасплох в Вермонте» , «Семь дней» , 6 июля 2005 г.
- ↑ Сюзанна Эштон, «Рабы Чарльстона», The Forward , 19 сентября 2014 г., стр. 13 и 16.
- ↑ Яростный, забытый рассказ о рабе всплывает спустя почти 170 лет.
- ^ Проект Библиотеки Конгресса: WPA. Рассказы рабов: народная история рабства в Соединенных Штатах из интервью с бывшими рабами: Том II, Рассказы Арканзаса, Часть 3. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, 1941. Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Кокс, Джон Д. (2005). Путешествие на юг: рассказы о путешествиях и формирование американской идентичности . Издательство Университета Джорджии. стр. 64–66. ISBN 9780820330860 .
- ^ Пападопулу, Николетта (2017). «Общая правда» повествования: подлинность и посредничество насилия в повествованиях о берберийском плену». Европейский журнал американской культуры . 36 (3): 209–223. дои : 10.1386/ejac.36.3.209_1 .
- ^ Бэплер, Пол (1999). Белые рабы, африканские хозяева . Издательство Чикагского университета.
- ^ Папа Мелиш, Джоанна (2015). Отказ от рабства: постепенное освобождение и «раса» в Новой Англии, 1780–1860 гг . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-3413-6 .
- ^ Вуд, Сара Ф. (2005). Донкихотские художественные произведения США, 1792-1815 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 119–120 . ISBN 9780199273157 .
- ^ Мартин, Мария (1811). История плена и страданий Марии Мартин, которая шесть лет находилась в рабстве в Алжире; в двух из которых она была заключена в мрачную темницу, закованная в кандалы, по приказу бесчеловечного турецкого офицера. Написала сама. К этому добавлена краткая история Алжира с нравами и обычаями людей .
- ^ Принц, Мэри. История Мэри Принс, рабыни из Вест-Индии: рассказанная ею самой , Университет Северной Каролины в библиотеке Чапел-Хилл, 2017. Электронная книга ProQuest Central.
- ^ Принц, Мэри. История Мэри Принс, рабыни из Вест-Индии: рассказанная ею самой . п. 17.
- ^ Старая Элизабет (2006). Мемуары старой Элизабет, цветной женщины . Отрывок из книги Маргарет Басби , Дочери Африки , Джонатан Кейп, 1992, стр. 22–26.
- ^ «Джевитт, Джон Роджерс» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года.
- ^ http://www.mysticseaport.org/library/initiative/ImPage.cfm?PageNum=3&BibId=17563&ChapterId= [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Еще один рассказ о рабе» .
- ^ Уайтхед, Колсон (2016). Подземная железная дорога: Роман . Национальные географические книги. ISBN 9780385542364 . OCLC 964759268 .
- ^ Какутани, Митико (2 августа 2016 г.). «Обзор: «Подземная железная дорога» обнажает ужасы рабства и его токсичное наследие» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Разговор Реджинальда Мартина с Измаилом Ридом». Архивировано 13 декабря 2018 г. в Wayback Machine (интервью проведено 1–7 июля 1983 г. в Эмеривилле, Калифорния), The Review of Contemporary Fiction , лето 1984 г., Vol. 4.2. В Dalkey Archive Press.
- ^ Ашраф Х.А. Рушди, «Нео-рабское повествование», в книге Уильяма Л. Эндрюса, Фрэнсис Смит Фостер и Трудье Харрис (редакторы), Oxford Companion to афроамериканской литературе , Нью-Йорк/Оксфорд: Oxford University Press, 1997, стр. 533– 535.
- ^ Рушди, Ашраф Х.А. (1999). Неорабские нарративы: исследования социальной логики литературной формы . Нью-Йорк [ua]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195125337 .
- ^ С любовью, Дэвид (31 мая 2016 г.). «Играют ли рабские рассказы, такие как «корни», роль в сегодняшних разговорах?» . Атланта Блэк Стар . Проверено 18 июля 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
- «Рожденный в рабстве: рассказы рабов из проекта федеральных писателей, 1936–1938» , American Memory , Библиотека Конгресса.
- «Рассказы о североамериканских рабах, начиная с 1920 года» , Документирование юга Америки , Университет Северной Каролины.
- «Рассказы рабов: онлайн-антология» - устные истории бывших рабов США, собранные WPA в 1930-х годах, Американские исследования, Университет Вирджинии.
- Электронные тексты — устные истории бывших рабов США, собранные в 1930-х годах Управлением рабочих проектов, размещенным в Project Gutenberg .
- Библиотеки Университета Южной Флориды: рассказы рабов Флориды [ постоянная мертвая ссылка ] Рассказы об афроамериканцах, которые провели свое детство и юношество в качестве рабов.